Как снять шпулю с катушки с передним фрикционом: Как снять шпулю с катушки с передним фрикционом?
|Содержание
Обзор DAIWA REGAL LT 18. Модельный ряд катушек с 10 подшипниками, крайне малой массой и невысокой ценой
Японский бренд Daiwa выпустил в 2018 году новый модельный ряд безынерционных катушек для спиннинга с передним фрикционом под названием Regal LT, где буквы L и Т указывают на главные преимущества серии — легкость и прочность. Так, катушка с типоразмером шпули 2500 весит всего 210 г, но при этом остается крайне надежной и не склонной к поломкам.
Выделяется и наличие сразу 9 шариковых и 1 роликового подшипника для обеспечения плавности и долговечности вращения.
5%скидка
Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент
Ваш промокод:BLOGСмотреть все катушки
Разновидности моделей серии
Линейный ряд Daiwa Regal LT включает в себя 6 моделей катушек.
Характеристики изделий отображены в таблице.
Модель | Вес, г | Диаметр бортика шпули, мм | Усилие фрикциона, кг | Намотка за оборот ручки, см | Лесоемкость шпули, м | Передаточное число |
1000D | 190 | 40 | 5 | 64 | 0,2 мм — 150 | 5,2/1 |
2000D | 190 | 42 | 5 | 68 | 0,23 мм — 150 | 5,2/1 |
2500D | 210 | 45 | 10 | 75 | 0,28 мм — 150 | 5,3/1 |
2500D-XH | 210 | 45 | 10 | 75 | 0,28 мм — 150 | 6,2/1 |
3000D-C | 215 | 48 | 10 | 80 | 0,33 мм — 150 | 5,3/1 |
3000D-C-XH | 215 | 48 | 10 | 80 | 0,33 мм — 150 | 6,2/1 |
Серия предлагает изделия класса ultralight, light, light-medium и medium. Такой ассортимент типов и параметров позволяет каждому рыбаку подобрать катушку, которая будет более всего подходить для его спиннинга и условий рыбной ловли.
Все модели производятся во Вьетнаме и имеют передний фрикцион, 9 шариковых и 1 роликовый подшипник. Недостаток серии — способ крепления рукоятки с помощью прижимного винта, а не с помощью вкручивания в главную пару.
У всех катушек работает система антиреверса, которая защищает шпулю от вращения в обратную сторону при резком рывке рыбы. Также в конструкцию включен ролик лесоукладки особой формы, сделанной для обеспечения плотной и ровной укладки лески, без зазоров и петель.
В наборе есть только несколько регулировочных шайб и взрыв-схема. Запасная шпуля отсутствует.
Легкость катушек
Сразу бросается в глаза нелинейное увеличение массы катушки в зависимости от типоразмера шпули. Ранее за вес 210 г при типоразмере 2500 приходилось платить большие деньги, а в серии Daiwa Regal LT 18 такие характеристики вполне доступны по стоимости.
Прогресс в облегчении конструкции достигается благодаря использованию нового композитного материала DS5. Он был специально разработан японским брендом для сочетания легкости и прочности.
Также задействована технология Air Rotor, которая подразумевает полую конструкцию ротора из этого инновационного пластика. Он более устойчив к нагрузкам, меньше подвержен вибрации и повышает чувствительность снасти, что придает ощущение уверенности при вываживании крупной рыбы.
Шпуля имеет много вырезов для облегчения массы, поэтому ее вес всего 24 г. Это очень важно. Чем меньше вес шпули и ротора, тем меньше общая инертность катушки и тем выше чувствительность снасти.
У шпули 2-ступенчатый борт, который позволяет выполнить более дальний заброс, чем в случае с классической моделью. Такая форма отлично подходит для джиговой ловли, чуть меньше — для твичинговой ловли, хотя и она вполне реальна.
Легкость для спиннинговых катушек — очень важный параметр, который влияет на чувствительность рыбной ловли и на удобство удержания спиннинга в руке. Поэтому масса катушек серии Regal LT 18 — однозначно сильная ее сторона.
Механические особенности при разборе
Кноб можно снять, для этого нужно вытащить торцевое покрытие и открутить саморез. Внутри расположены 2 шариковых подшипника размером 4х7х2.
Фрикцион очень плавный, поэтому его можно хорошо настроить. Тормозной механизм состоит из 3 алюминиевых и 3 фетровых шайб, которые изначально прекрасно смазаны. В подшпульном узле расположены 2 подшипника, что отлично сказывается на плавности и мягкости работы фрикциона и самой шпули.
При срабатывании дужки лесоукладывателя нет финальной точки, в которой бы был слышен щелчок фиксации шпули, но все же при забросе, когда удилищем нужно резко взмахнуть, дужка остается на своем месте. На прошлых моделях Daiwa они со временем начинали падать вниз. Но в этом модельном ряде задействованы копеечные фторопластовые вкладыши, которые препятствуют износу данного узла и не дают дужке «заваливаться».
Для защиты от прокручивания ротора разработчики использовали барабан обгонной муфты. Он очень плотно заходит в свое посадочное место и не даст ротору совершать побочные вращения даже во время борьбы с очень крупными трофеями.
Шток сделан из стали диаметром 4,0 мм. Таким образом в погоне за легкостью катушек японские инженеры не стали жертвовать прочностью и надежностью механизма. Данный шток способен выдерживать большие нагрузки без деформации и изгибов.
Как внутренний, так и внешний корпусы сделаны герметичными и с защитой от проникновения пылевых частиц или песка. Для этого они выполнены с минимумом отверстий, а также по всему периметру промазаны водоотталкивающей смазкой.
Внутри механизма, в области шестерен, находятся 2 направляющих, которые поддерживают стабильную работу катушки без возникновения внутренних люфтов.
Отличная инновация от бренда Daiwa — возможность убрать люфт главной шестерни без полного разбора всей катушки. Для этого достаточно открутить боковую часть корпуса и поставить там регулировочную шайбу нужного размера.
На ведущей шестерне можно найти гравировку, которая совпадает с гравировкой шестерен на более дорогих моделях Daiwa, например Exceler, Fuego и Freams. Это очень хороший знак, показывающий, что «сердце» катушек 18 Regal LT будет работать долго и успешно, хотя этот модельный ряд и находится в самом низу ценовой иерархии японского бренда.
Существенный минус редуктора — часто попадаются катушки с практически сухой главной шестерней. Если начать использовать катушку в таком виде, то шестерни очень быстро износятся и начнут серьезно люфтить. Поэтому после покупки желательно дополнительно наносить смазку на этот узел.
Пиньон, то есть ведомая шестерня, оборудован 2 подшипниками: крупным в голове и меньшим в хвостовой части. Это указывает на долгий и бесперебойный срок службы ротора.
Между ведомой и ведущей шестернями находится лунообразная шайба, которая улучшает зацепление и препятствует возникновению проклацивания зубьев. Такая особенность важна для твичинга и при рывковой проводке, когда требуется максимально плотный контакт между шестернями.
Паразитная шестерня крутится в соприкосновении с металлической проставкой, а не с пластиковым корпусом, и вращается на подшипнике. В противном случае через время пластик бы начал стираться, что привело бы к образованию люфта.
Большинство деталей катушек крепится с помощью саморезов. Во время технического обслуживания стоит запоминать, какой элемент был изъят из какого отверстия, чтобы затем не тратить время и не нарезать новую резьбу.
Подобные детали, которые можно обнаружить только при разборке, указывают, что катушка должна работать без поломок на протяжении долгого времени. В погоне за бюджетной ценой разработчики не стали жертвовать качеством материалов и упрощением конструкции.
Вывод
Линейный ряд Daiwa Regal 18 LT представляет собой 6 моделей катушек для спиннингов типа ultralight, light, light-medium и medium с крайне низкой массой в районе 210 г. Плавность и долговечность вращения обеспечивают 9 шариковых и 1 роликовый подшипники и шестерни, в которых каждый паз идеально подогнан для плотного зацепления. Несмотря на такие преимущества, серия относится к среднему ценовому сегменту.
Ремонт безынерционных катушек. Ремонт рыболовных катушек для спиннинга своими руками, как разобрать и отремонтировать
Содержание
- Частые неисправности катушек:
- Строение безынерционных катушек
- Как разобрать
- Разборка фрикционного тормоза
- Разборка мультипликаторной инерционной катушки
- Разборка механизма скобы лесоукладывателя
- Разборка ролика лесоукладывателя
- Самые популярные проблемы и их ремонт
- Отказ стопора обратного хода
- Скрип
- Ремонт рукоятки
- Самозатягивание фрикциона
- Шум внутри катушки
- Обрывы лески под гайкой фрикциона
- Механизм катушки клинит под нагрузкой
- Повреждение шпули катушки
- Леска подаётся спиралью
- Самосброс дужки лесоукладывателя
- Неравномерное наматывание лески
- Ремонт инерционной катушки своими руками
- Тормоза для инерционной катушки
- Тормоз-трещотка инерционки
- Фрикцион инерционки
- Чистка катушки
- Смазка безынерционной катушки
- Уход за катушкой и профилактика поломок
Частые неисправности катушек:
- Скрип катушки
- Шум внутри катушки
- Механизм катушки клинит под нагрузкой
- Самосброс дужки лесоукладывателя
- Отказ стопора обратного хода
- Повреждения бортика шпули
- Обрывы лески под гайкой фрикциона
- Подача лески спиралью
- Неравномерное наматывание лески
- Самозатягивание фрикциона
Строение безынерционных катушек
Устройства безынерционного вида имеют следующие составные части: корпус, привод, тормозной фрикцион, ротор, ножка катушкодержателя, переключатель заднего направления, шток крепления шпули, лесоукладыватель с дужкой, роликом, зубчатое колесо с дужкой.
Как разобрать
Ремонт катушки для спиннинга в домашних условиях осуществляется в следующей последовательности:
- отворачивается гайка тормозной системы и шпули;
- снимаются шестерни и шайбы, размещённые под шпулей;
- демонтируется ручка катушки;
- отворачивается гайка зажима в устройстве механизма;
- разбирается ротор;
- демонтируется лескоукладывательная дужка;
- демонтируется механизм защёлки лескоукладывателя;
- демонтируется ролик протягивания лески;
- отворачивается болт стопорного устройства заднего хода;
- демонтируется переключатель;
- отворачивается болт заглушки;
- демонтируется заглушка;
- демонтируется стенка.
Не разобранным остаётся главный механизм, состоящий из пары шестерёнок и бегунка. Его разборка нежелательна без крайней нужды.
Для очистки деталей безынерционной спиннинговой катушки используются влажные ватные диски и тампоны, пресная тёплая вода, лучше дистиллят. Для ликвидации загрязнений в недоступных узлах используются ватные палочки и пинцет.
При ремонте рыболовных катушек и их очистке от грязи, песка, нежелательно применять едкие бытовые чистящие растворы. Замените их на бензин или этиловый спирт.
Независимо от вида снасти, при разборке механизмов, детали и части располагают на чистой поверхности в последовательности демонтажа. Такой метод позволит собрать конструкцию обратно в несколько раз быстрее.
Разборка фрикционного тормоза
Начнем, пожалуй, с самого простого, разборки фрикционного тормоза. Фрикцион разбирают для очистки от грязи и промывки дисков. Узнать, что настало время чистить фрикцион довольно просто, достаточно лишь покрутить шпулю. Если шпуля крутиться рывками, значит пришла пора чистки. Для всей работы нам понадобятся: отвертка плоская, отвертка крестовая, и небольшие пассатижи.
Для начала откручиваем болт на торце катушки:
Выкручиваем и снимаем регулировочную ручку:
Поддеваем пружину, которая фиксирует шестерню и по совместительству трещит, когда мы регулируем фрикцион:
После этого вытаскиваем шестерню и прижимную пружину:
Сам тормозной диск вытаскивается довольно туго, поэтому нужно слегка стукнуть торцом катушки, что бы он вывалился:
После промывки или замены частей фрикционного тормоза, все собирается в обратном порядке, я думаю, это не станет трудностью даже для молодого поколения рыболовов.
Разборка мультипликаторной инерционной катушки
Перед началом восстановления, спиннинговая катушка разбирается в следующем порядке:
- Откручивается контргайка, крепления ручки катушки.
- Для извлечения шпули разбирается кожух мультипликатора. С этой целью отворачивается контргайка, поворачивается и снимается «щека» мультипликатора.
- Извлекается шпуля из кожуха мультипликатора.
- Чтобы достичь главного устройства мультипликатора, снимается узел с оси и прокладки, размещённой под ней.
- Снимается крышка на осевом тормозе.
- Откручиваются болтовые соединения, фиксирующие крышку главного механизма и снимается крышка.
- Разбирается главный механизм. Максимальная по размеру шестерня является основной, в ней расположены фрикционные диски катушки спиннинга.
- Снимается декоративная накладка, извлекается направляющее устройство бегунка.
- Демонтируется стопор червячного узла, откручивается крышка и достаётся «зуб», затем извлекается «червяк».
После полной разборки изделие промывается, проводится диагностика неисправностей катушки и осуществляется её ремонт. Для профилактики неисправностей в работе катушки проводят определённые процедуры.
Периодически необходимо чистить устройство от грязи и пыли, протирать борт шпули для удаления наслоений. Они приводят к износу шнура и деформации бортика при вращении ручки катушки. Но самое главное в самостоятельной профилактике неисправностей детали — вовремя отремонтированный ролик лесоукладывателя.
Причины и периодичность профилактики роликов могут быть разными. Это зависит от индивидуальных особенностей конструкции. Узел ролика скольжения необходимо обслуживать один раз от 10 до 20 ч. наработки устройства, то есть, через каждые три—четыре рыбных ловли. Ролик на базе шарикоподшипника обслуживается с периодичностью от 40 до 50 ч. Такая высокая частота вызвана значительной скоростью вращения и постоянным контактом со шнуром.
Под ролик в процессе эксплуатации, посредством движущегося шнура, постоянно попадают вода, взвесь песка, водоросли. Выступая в качестве абразива, данные вещества преждевременно изнашивают узел, приводят к «пропилу» ролика, обрыву шнура и потерям трофеев и приманок.
Разборка механизма скобы лесоукладывателя
Этот узел наиболее важен в катушке, и требует постоянной смазки, так как именно сюда попадает большинство влаги. В данной статье мы не будем рассматривать снятие скобы целиком и снятие ролика, так как ролик можно смазать и без разборки обычной силиконовой смазкой после чего протереть салфеткой рабочую поверхность, а всю скобу снимают довольно редко.
Откручиваем болт крышки механизма:
Здесь должна быть пружина, но у меня она отсутствует, так как сломалась. Что бы у вас этого не случилось, регулярно смазывайте этот узел. Ослабление или поломка пружины, повлечет за собой не полное закрытие скобы, леска не будет соскальзывать на ролик, и в итоге будет перекручиваться.
Далее откручиваем болт самого держателя скобы, и убираем скобу в сторону:
Отсюда мы можем извлечь пружину(которая у меня отсутствует) что бы немного растянуть ее и небольшую проволоку которая служит для защелкивания скобы, если вы вдруг забыли ее закрыть и начали вращать ручку катушки:
К слову: не советую пользоваться данным механизмом, лучше самому руками закрывать скобу, так как этот механизм сильно повреждает части катушки и сокращает ее срок службы.
Разборка ролика лесоукладывателя
Демонтаж потребует следующие инструменты:
- пинцет;
- карандаш;
- крестовая отвёртка;
- упаковка бумажных салфеток;
- набор ватных палочек;
- пузырёк с жидким маслом;
- банка с уайт-спиритом.
Не применяйте смазку сомнительного состава и происхождения. Популярный вариант — гидравлическое веретённое масло.
Перед разборкой ролика лесоукладывателя, зарисуйте или сфотографируйте его положение в узле. Во время всего процесса разборки следует проводить поэтапную фотофиксацию. Сборку катушки спиннинга осуществляют в противоположной последовательности. Как починить катушку для спиннинга, определяют после диагностики проблемы.
Самые популярные проблемы и их ремонт
В зависимости от типа катушки и ее конструктивных особенностей, в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы, некоторые из которых несложно устранить самостоятельно. Рассмотрим принципы настройки более детально:
- Потеря ручки. Это самая популярная проблема. Для того, чтобы ручку не потерять, выбирайте те модели, конструкция которых имеет шайбу и втулку для крепления ручки.
- Самосброс лесоукладывателя. Дужка лесоукладывателя скидывается во время заброса. Обычно такая проблема приводит к отстрелу приманку, а в более тяжелых случаях может повредить удилище. Иногда эту неполадку можно устранить, просто подтянув болты, крепящие дугу. Если это не помогло, то нужно снять крышку, которая скрывает пружину, и, либо заменить на более упругую, либо добавить ей твердости, установив прокладку на стержень, крепящий пружину.
- Постоянные обрывы лески. Плетеная леска обладает меньшей пружинистостью, чем монофильная, и на некоторых моделях безынерционных катушек обрывается при забросах. Проблема может быть связана с тем, что фиксирующая гайка фрикциона на 1,5-2 мм выше кромки шпули. Леска цепляется за гайку и попадает под кромку, запутывается там и происходит обрыв. Устраняется эта неполадка установкой пластиковой прокладки. Для этого фиксирующую шайбу необходимо вынуть, затем снять все фрикционные шайбы, и затем меняете фетровую прокладку на тонкую пластиковую. Установив детали на место вы увидите, что фиксирующая гайка сравнялась с краем шпули, и леска больше не сможет зацепиться.
- Леска подается спиралью. Эта неисправность связана с попаданием грязи в ролик лесоукладывателя. Подшипник трется, леска через него не проходит, соответственно, она закручивается и не подается ровно. Ремонт заключается в разборке, тщательной очистке и смазке деталей.
- Внутренний шум. Если во время рыбалки вы услышали какие-либо нехарактерные для спиннинговой катушки звуки, то необходимо прекратить любые работы с ней. Они могут быть связаны с серьезными поломками. Возможно, что внутрь механизма просто попала грязь, но, есть вероятность и повреждения подшипников. Катушку нужно разобрать, и, в зависимости от проблемы, либо очистить, либо заменить поврежденные детали.
- Неравномерное наматывание лески. Часто бывает так, что леска наматывается на шпулю по косой линии, образуя либо передний, либо задний конус. На основном валу находятся шайбы разной толщины. Если леска наматывается конусом вниз, то для устранения проблемы нужно снять одну шайбу. Соответственно, если конус направлен вверх, то шайбу нужно добавить.
Отказ стопора обратного хода
Когда отказывает стопор обратного хода, ручка катушки легко вращается назад-вперед и при включении блокировки. Как правило, в современных катушках стопор сделан на основе обгонной муфты, и суть проблемы с ним чаще всего заключается в попадании грязи или в скоплении густой смазки. В такой ситуации нужно разобрать муфту, очистить и аккуратно смазать её маслом.
Скрип
Если появляется скрип, это значит, что катушку необходимо смазать. При этом определить, какие конкретно детали скрипят, бывает непросто, так что лучшим вариантом при появлении этой проблемы будет разобрать, почистить и смазать всю катушку. При наличии определенного навыка это не составит проблемы и не займет много времени.
Ремонт рукоятки
Среди всех материалов, применяемых для производства рукояти в спиннинге одним из наиболее распространенных является пробка. Обладая множеством преимуществ (мягкостью, приятной на ощупь поверхностью, способностью не застывать в холодную погоду), этот материал имеет один большой недостаток — при длительном использовании на нем образуются ямки, трещины, сколы, приводящие со временем к разрушению ручки.
- Пробку от винной бутылки измельчаем на мелкой терке до состояния мелкой стружки;
- Полученную стружку смешиваем с клеем ПВА, заполняем полученным составом все дефекты;
- После высыхания клея шлифуем поверхность мелкой наждачной бумагой;
Вместо этого состава можно использовать подходящую по цвету шпатлевку для древесины
- Поврежденный кусок вырезаем, делая в пробковом покрытии рукоятки прямоугольную выемку;
- Из пробки, не имеющей внутренних полостей, вырезаем кусочек (вставку) по размерам чуть больше выемки;
- Выемку и вставку смазываем водостойким клеем ПВА;
- Вставку под усилием вжимаем в выемку, фиксируем изолентой;
- Через 12−14 часов изоленту снимаем, выступающий над поверхностью ручки часть вклеенной вставки срезаем острым ножом;
- Рукоять зачищаем мелкой наждачной бумагой.
Самозатягивание фрикциона
Самозатягивание фрикциона при стравливании лески — серьезная неисправность, которая может присутствовать на катушках не самого высокого качества. Она приводит к обрыву лески на вываживании рыбы и в более тяжелом случае — к поломке самой катушки.
К сожалению, устранить этот дефект практически невозможно, единственный выход — быть внимательным в процессе ловли.
Шум внутри катушки
Если вы услышали неестественные звуки, исходящие из катушки, желательно сразу же прекратить эксплуатацию изделия. Появление шумов может быть связано с тем же загрязнением, а также с поломкой подшипников или иных деталей. Дальнейшие действия – разбор катушки и последующее смазывание или замена поврежденных деталей, в зависимости от конкретной проблемы.
Обрывы лески под гайкой фрикциона
В катушках с передним фрикционом фиксирующая гайка находится чуть-чуть выше кромки шпули, всего на каких-нибудь 1-2 мм. Из-за этого часто леска зацепляется за гайку и попадает под кромку, что приводит к запутыванию и обрывам. Чтобы ликвидировать данную проблему, нужно разобрать катушку, снять гайку и шайбочки фрикционного тормоза, и заменить фетровою прокладку на тонкую прокладку из пластика.
Механизм катушки клинит под нагрузкой
Если при намотке лески, внутри устройства начинают звучать постукивания, периодически заедает и заклинивает под незначительными нагрузками, это свидетельствует о выходе из строя механизма шестерён передач. В таких случаях требуется замена ведомых и ведущих шестерён.
Повреждение шпули катушки
Наличие повреждений на бортике может существенно повлиять на дальность заброса, и, естественно, только негативным образом. Также из-за царапин и неровностей шпули часто страдает и сама используемая леска, сокращается срок её эксплуатации.
Поэтому после обнаружения таких дефектов поспешите устранить их путём шлифовки и полировки поверхностей. В некоторых современных катушках на бортик шпули наносится специальное напыление из твердого металлического сплава, которое желательно оставить на месте.
Леска подаётся спиралью
Проблема в наличии посторонних частиц в ролике лесоукладывателя, шарики подшипника в нём не крутятся, леска не может пройти сквозь него и поэтому закручивается. Устранить неисправность можно, разобрав механизм, почистив и заменив в нем свежую смазку.
Самосброс дужки лесоукладывателя
Достаточно распространенная проблема, когда дужка лесоукладывателя самостоятельно сбрасывается в положение для подмотки лески, что зачастую может приводить к плачевным последствиям. Для устранения этой проблемы сначала стоит попробовать потуже подтянуть болты, с помощью которых и крепится дужка. Если такая простая процедура не поможет, следует придать большей упругости пружине под крышкой. Это можно сделать путём установки прокладки на стержень или же просто поставить новую, более жесткую пружинку.
Неравномерное наматывание лески
Иногда возникает небольшой казус, заключающийся в неравномерном наматывании лески, когда на шпуле образуется передний или же задний конус.
Эту мелкую погрешность можно легко исправить следующим образом: намотка лески конусом вниз устраняется путём снятия одной шайбы с основного вала катушки, а проблема с направлением конуса лески вверх – наоборот путём добавления ещё одной шайбочки.
Ремонт инерционной катушки своими руками
Ремонт инерционной катушки своими руками дело нехитрое, это не безынерционку разобрать, куда входит порядка сотни элементов. Родиной и тех, и других является Великобритания, где инерционку называют centre-pin fishing reel – катушка на центральной оси.
По прошествии столетий она сильно видоизменилась не только в плане элементов, но и материала изготовления, став из деревянной металлической. Сменилось и название — rotating drum reel, что переводится как вращающийся барабан. На сленге еще ее называют centre-pin, и английские рыболовы прекрасно понимают, о чем идет речь.
Тормоза для инерционной катушки
Чем проще устройство инерционки, тем неприхотливее она в эксплуатации и обслуживании. Одно дело, если катушка состоит из корпуса, оси и барабана, другое, если механизм обладает различными системами, включая тормозную, о чем мы писали в статье «Как работает инерционная катушка на подшипниках».
Тормоз-трещотка инерционки
В обычных барабанках российского производства он находится с обратной стороны колеса и схож с язычком, работающим на два положения. В деактивированном виде язычок не входит в контакт с шестеренкой, потому барабан беспрепятственно вращается. Если его сдвинуть, язычок зацепится за зубцы шестерни, и сопротивление вращению колеса будет зависеть от жесткости пружины.
Из-за характерных звуков подобный тормоз и получил свое название. Считается, что подобной системой удобно пользоваться новичкам для избегания перебега колеса, когда заброс сходит на нет. На большинстве инерционок величину торможения можно отрегулировать.
Правда, есть одно «но»… Довольно часто тонко отрегулировать тормоз попросту не получается, в связи с чем барабан приходится подтормаживать вручную. У европейских аналогов не существует абсолютно никакой тормозной системы.
Фрикцион инерционки
Нередко инерционные катушки снабжаются фрикционным тормозом, вот только не всегда он поддается регулировке, как у катушки «нельма». У этого девайса он просто активируется движением рычажка, а в работу включается при нагрузке около двух килограммов.
В продаже возможно отыскать и катушки с регулируемым фрикционом. Нельзя не упомянуть такую функцию, как стопор обратного хода. Его назначение – предохранение от самопроизвольного разматывания лесы при транспортировке. Опытные рыболовы умудряются пользоваться им при изымании из водоема крупных экземпляров рыбы либо при лове дорожкой.
Итак, подведем итог, для чего катушке требуется тормозная система:
- Для предотвращения перебега колеса при закидывании снасти. Это не так актуально для поплавочных снастей, однако вопрос стоит остро у спиннингистов.
- Во избежание перебега барабана при резкой поклевке и вытаскивании рыбы из водоема. Резкий рывок рыбины способен вырвать рукоятку из рук спиннингиста и привести к образованию бороды.
- Для четкой фиксации барабана во время транспортировки.
Наиболее просто работает фрикционный тормоз, который в некоторых моделях напоминает автомобильную колодку. Если рыболов давит на верхнюю часть колеса, он внутренней частью щеки входит в контакт с колодкой. Меняя силу надавливания, можно регулировать скорость подтормаживания.
Чистка катушки
Попадание песка внутрь корпуса приводит к быстрому износу деталей, прежде всего, главной пары шестерней. В связи с этим нужно обязательно периодически разбирать и чистить катушку.
Смазка безынерционной катушки
- Очищаете поверхность катушки.
- Разбираете катушку.
- Чистите детали в бензине.
- Смазываете детали и подшипники.
- Собираете катушку.
Для смазки шестеренок и деталей используется густая смазка. Для смазки подшипников используется жидкая смазка.
Зубцы всех шестеренок нужно смазывать таким образом, чтобы смазка полностью заполнила пространство между зубцами. Излишки смазки нужно убрать. Густой смазкой смазываете большую шестерню, пальчиковую шестерню, маленькую шестерню, внутреннюю деталь на маленькой шестерне и шток.
Тонким слоем густой смазки можно покрыть другие металлические детали, чтобы те не коррозировали. Подшипники открытого типа смазываете жидкой смазкой, а подшипники закрытого типа смазывать не нужно.
При сборке, штырек маленькой шестерни должен попасть в паз накрывающей его детали. Основную шестерню нужно смазать в нескольких местах и установить в корпус катушки. Далее смазываете шток по всей длине густой смазкой и устанавливаете на место. Основной механизм катушки смазан!
Сборка катушки проводится строго в обратном порядке!
Уход за катушкой и профилактика поломок
Профилактика некачественной работы безынерционной катушки начинается с бережного отношения к ней: хранение и транспортировка должны осуществляться только в специальном чехле. Это обезопасит от внешних механических повреждений. К тому же, воздействие ультрафиолета пагубно сказывается на леске.
При намокании под дождем или падении катушки в воду, крайне необходимо смазать механизм. Очень часто подшипники изнашиваются именно от работы всухую, и замена их обойдется в 20-25% от стоимости всего рыболовного приспособления.
При закрытии сезона также обязательно нужно провести обслуживание катушки.
Для проведения профилактических мероприятий вам понадобится инструкция сборки, которая входит в комплект фирменной безынерционной спиннинговой катушки. Кроме нее вам понадобятся некоторые инструменты: отвертки, набор пинцетов, кисти, ватные палочки, бензин для зажигалок (можно заменить уайт спиритом, спиртом или эфиром), смазочные материалы: жидкое масло для внешних элементов, и густое, которое понадобится для обработки деталей при полной разборке катушки.
При закрытии сезона также обязательно нужно провести обслуживание катушки. Первым делом ее нужно разобрать и очистить. Очищается она с помощью ватного диска (а в труднодоступных местах – ватной палочки), смоченного в очищающем растворе. Основной катушечный механизм необходимо смазать густым маслом, но не используйте для этого масла на основе солидола. Такие смазочные материалы имеют свойство коксоваться. На детали, сделанные из алюминиевых сплавов, а именно этот материал и применяется в катушках чаще всего, это действует разрушающе. Многие рыболовы применяют бытовое масло, хотя производители рекомендуют не делать этого и пользоваться смазочными материалами, предназначенными специально для катушек или хотя бы созданными специально для работы с подшипниками.
Для обработки таких деталей, которые нет необходимости разбирать, в связи с тем, что они не повреждены, например, дужка лесоукладывателя или подшипники, производители рекомендуют использовать смазочные материалы на основе силикона в виде аэрозолей. Они безопасны и удобны в применении. Силиконовая смазка жидкая и без проблем проникает глубоко в механизмы, обволакивая детали, и не позволяет им истираться друг об друга.
Срок эксплуатации катушки зависит, прежде всего, от отношения к ней. Не стоит продолжать использовать ее, если вы заметили малейшую неисправность. Дальнейшее применение без ремонта может привести к тому, что она окончательно выйдет из строя, и, изначально мелкий ремонт может превратиться в полную замену дорогостоящих деталей. Не стоит экономить на качестве во время покупки катушки, если вы намерены пользоваться ей долгое время. Приобретение приспособлений для рыбалки проверенных производителей в фирменных магазинах, а не на рынках, убережет вас от множества неприятных ситуаций.
Источники
- https://domrybolova.ru/snasti/remont-katushki-dlya-spinninga-svoimi-rukami.html
- https://ribaku.info/snasti/spinning/remont-katushek
- http://fisherlive.ru/razborka-katushki-kobra.html
- https://primanki.com/snasti/spinning/remont-bezynercionnoj-katushki.html
- http://fisher-book.ru/441-remont-katushki-svoimi-rukami
- https://netfishing24.ru/spinning/remont-spinningovyh-katushek-svoimi-rukami.html
- https://manrule. ru/katushki/remont-bezynercionnyh/
- http://srybalki.ru/remont-spinningovyh-katushek-svoimi-rukami.html
- https://ruspoll.ru/snasti/kak-razobrat-katushku-spinninga.html
What A Drag: Reel Time Maintenance
Постоянное злоупотребление, которое большая рыба оказывает на сопротивление катушки, в конечном итоге приводит к необходимости технического обслуживания.
Торможение на катушке отвечает за постоянное давление на рыбу, которое изнашивает ее.
В каждом сезоне как на прибрежных, так и на морских территориях случаются настоящие душераздирающие сценарии: от чудовищной двуустки до гигантского голубого тунца совершит последний бросок ради жизни вне досягаемости сети или гарпуна, часто становясь победителем в бою. этот последний рывок к свободе достигается из-за того, что удилище находится в руках неопытного рыболова, или, что еще хуже, из-за липкого или замерзшего тормоза, из-за которого леска рвется.
Что касается рыболова-новичка, мы все люди, и это урок, однако, что касается последнего, его можно было бы и нужно было предотвратить, если бы немного осторожности и прохождение нескольких контрольных точек, прежде чем запустить катушку. . Поэтому в следующих абзацах приведены некоторые элементарные шаги, чтобы эти барабаны работали бесперебойно и работали должным образом, чтобы делать то, для чего они были разработаны.
Основы системы
Систему сопротивления можно сравнить с тормозной системой, предназначенной для обеспечения достаточного сопротивления и натяжения лески, чтобы она не порвалась, обычно на самом слабом узле. Большинство тормозных систем состоят из набора шайб и прокладок, которые прижимаются к катушке. Разные производители используют различные материалы и конструкции, включая качество, количество и расположение шайб и прокладок на конкретной катушке.
Нахлыстовые, мультипликаторные, спиннинговые и обычные катушки имеют свой тип фрикционной системы, однако все они работают по одному принципу. Если затянуть тягу до упора, шпуля вообще не прогибается, вроде как привязываете лодочный канат к причалу. Ослабьте его до упора, и леска свободно слетит со шпули. Затягивание тормоза давит на тормозную пластину, которая стягивает ряд шайб, постепенно увеличивая давление. Это натяжение замедляет скорость схода лески с катушки.
Давление при нажатии
Применение нужного усилия при борьбе с добычей имеет первостепенное значение для стабильного качества рыбы. По сути, тормоз расположен так, что он давит на ряд шайб и прокладок, что создает сопротивление на шпуле. Материалы и конструкция фрикционов сильно различаются, поэтому лучше всего подбирать фрикцион в зависимости от рыбы, на которую вы нацеливаетесь. Тип тормозных шайб, используемых в катушке, является одним из факторов, влияющих на стоимость катушки. В более дорогих катушках используются более дорогие материалы. Композитные тормозные шайбы намного дешевле, чем значительно более качественные углеродные волокна. Композитные системы хорошо работают из коробки, но не живут так долго, как система с угольной шайбой. Простое решение — заменить шайбы на углеродное волокно, если вы планируете многократно использовать катушку под экстремальным давлением. Если вы не выжимаете катушку до максимума, композит может сослужить вам хорошую службу.
Каждый из четырех типов катушек имеет свой тип фрикционной системы, однако все они работают по одному и тому же принципу, который максимально натягивает фрикцион, а шпуля не прогибается, а ослабляет фрикцион настолько, насколько это позволяет и леска будет сниматься с катушки, или, в случае большинства спиннинговых катушек, катушки съемные, что упрощает доступ к шайбам и прокладкам. Большинство спиннинговых катушек имеют металлическую и карбоновую шайбу за ручкой перед шпулей, а также ряд прокладок и шайб, расположенных на основном валу и внутри шпули, которая скользит по основному валу. Именно так работают многие прядильные системы, затягивая ряд шайб, постепенно увеличивая давление. Это натяжение замедляет скорость, затем леска сходит с катушки.
Масштабирование тормоза
Тормоз катушки отвечает за постоянное давление на рыбу, которое изнашивает ее. Кроме того, сопротивление действует как буфер, предотвращающий натяжение до точки разрыва лески и концевых снастей, таких как крючки, вертлюги и оборудование на пробках и других приманках. Многие рыболовы оценивают свои настройки сопротивления, стягивая леску с катушки вручную, чтобы измерить натяжение, но если вы не развили это прикосновение, основанное на многолетнем опыте за годы рыбалки, пружинная или цифровая шкала уместна для правильной настройки желаемого. перетащите настройки, прежде чем начать рыбалку.
Крайне важно помнить, что при измерении натяжения тяги вручную без весов давление на кончике удилища значительно отличается от давления в седле удилища, что часто приводит к неприятным последствиям для тех, кто этого не делает. «масштабировать сопротивление», что часто приводит к тому, что рыболов застигнут врасплох. Масштабирование сопротивления требует небольшой помощи: один человек держит весы, а другой человек прикрепляет леску к весам, направляя кончик удилища прямо вверх (без изгиба). Попросите вашего помощника медленно и уверенно тянуть шкалу назад, вызывая показания, пока шкала не покажет желаемый процент прочности на разрыв лески.
Настройки перетаскивания для косы и моно
Простое обновление перетаскивания имеет огромное значение в производительности.
До появления суперплетенок моноволокно доминировало, а стандарты перетаскивания были разработаны на основе использования моноволокна, которое растягивается на 25 процентов. Хотя это растяжение несколько затрудняет установку крючка и обнаружение едва заметных поклевок, особенно при ловле на глубокой воде, оно также смягчает внезапные всплески сопротивления, возникающие, когда крупная рыба набрасывается на наживку и уносится прочь от лодки или швартовывается. .
Настройки перетаскивания для плетеных лесок, которым не хватает натяжения моно. Их почти нулевая растяжимость и меньший диаметр обеспечивают лучшую зацепку, более быструю скорость погружения и гораздо лучшее ощущение. Однако защиты от внезапных всплесков напряжения не существует, поэтому лучше использовать более легкие настройки сопротивления. Как правило, правильная настройка сопротивления для монолески с тестом до 20 фунтов составляет 20 процентов от прочности на разрыв лески. Для моно от 30 до 50 фунтов это 25 процентов прочности на разрыв, а для моно от 80 до 130 фунтов это 30 процентов. Для плетеных лесок, выдерживающих нагрузку до 20 фунтов, установите сопротивление на 15 процентов от разрывной прочности лески. Для плетения от 30 до 65 фунтов установите его на 20 процентов. С оплеткой, которая тестируется более чем на 65 фунтов, используйте 25 процентов.
Это основные рекомендации. Правильная настройка сопротивления зависит от условий рыбалки. Лёгкое сопротивление – правильный выбор при ловле светлыми лесками в открытой воде таких видов, как двуустка, слабая рыба и чёрная камбала. Однако требуется значительно более сильное сопротивление, чтобы крупные полосатики, черная рыба и морской окунь не оторвались от конструкции при ловле на скалах или над затонувшим кораблем.
Знай план
Из-за своих неточностей основные настройки сопротивления в пылу боя часто обходятся дорого. Если требуется дополнительное давление, чтобы остановить или повернуть рыбу, вместо этого «оберните» шпулю катушки рукой. Также можно тянуть вбок, чуть больше сгибая стержень. Если эта рыба внезапно побежит или прыгнет, дополнительное давление мгновенно уменьшится, просто убрав руку с катушки и направив вершинку удилища в направлении рыбы. Как только рыба успокоится, снова примените дополнительное давление, чтобы сократить бой.
Многие переменные, которые увеличивают натяжение лески во время боя, включают сопротивление лески, которое неуклонно увеличивается по мере того, как рыба тянет больше лески в течение длительного времени. Первоначальная настройка перетаскивания должна дать вам достаточно времени, чтобы преследовать и вернуть потерянную леску. Тем не менее, при борьбе с рыбой с неподвижной лодки или когда рыба не хочет замедляться, начните уменьшать сопротивление, чтобы компенсировать возрастающее давление на леску. Когда рыба успокоится и вы восстановите безопасное количество лески, начните понемногу затягивать тягу, не превышая первоначальное значение. Это важно помнить, особенно если вы ловите крупную рыбу, которая совершает дальние забеги.
Маленькая любовь проходит долгий путь
В зависимости от степени использования и ухода грязь, соль и песок попадают в тормозную систему, что приводит к липкому или замерзшему тормозу. рыба или любая резвая рыба на тот момент является виновником обрыва лески и поводков. Быстрое полоскание из шлангового пульверизатора после дня пребывания в воде просто не поможет. После того, как вы вернете катушку домой, простое техническое обслуживание поможет вам продлить срок службы хорошей фрикционной системы на долгие годы.
Начните с легкого ополаскивания пресной водой, удерживая тормоз включенным, чтобы загрязняющие вещества не просачивались в катушку. После ополаскивания постучите удочкой о землю, чтобы стряхнуть оставшуюся воду. Оставьте катушку включенной до следующего дня, затем отпустите тормоз и прокрутите шпулю на несколько оборотов, чтобы выбить всю оставшуюся грязь. После этого используйте влажное бумажное полотенце, чтобы очистить все видимые области, и нанесите слой смазки на шайбы, чтобы отталкивать воду, что улучшит характеристики сопротивления. Практикуйте это каждый раз, и это поможет вам подготовиться к ежегодной зимней настройке.
Время перетаскивать
Самое лучшее время, чем зима, чтобы разобрать эти катушки для хорошей надежной настройки, которая придаст любому перетаскиванию плавность, для которой оно было предназначено. Когда будете разбирать катушку, разложите детали на каком-нибудь коврике. Положите полоску малярной ленты под линию частей и пронумеруйте каждую часть, снимая ее с катушки. Таким образом, вы сможете собрать все обратно, не оставив лишних деталей. Простой зеленый очиститель отлично очистит все детали. Не используйте растворители для краски или бензин для удаления грязи и жира с деталей катушки. Он только расплавит любой пластик. Simple Green и зубная щетка не повредят пластиковые или волокнистые компоненты катушки.
Затем смажьте шестерни, нанеся смазку на нижнюю часть зубьев, а не на верхнюю. Нанесение смазки на верхние части зубьев приведет к тому, что шестерни будут разбрызгиваться повсюду. Все, что вам нужно, это легкое покрытие, нанесенное зубной щеткой или зубочисткой. Далее нужно нанести масло на все стальные подшипники. Начните с очистки их жидкостью для зажигалок, чтобы удалить всю грязь и грязь, которые накапливаются при использовании. После очистки крайне важно убедиться, что подшипники вращаются, в противном случае вам, возможно, придется повторить их очистку. Чтобы они продолжали вращаться в течение всего сезона, одна капля ракетного топлива TG средней вязкости, нанесенная с помощью зубочистки, будет поддерживать движение этих стальных шариков.
После того, как миссия завершена и катушка снова собрана, убедитесь, что сборка работает должным образом, верните тормоз и нанесите немного магии катушки на внешнюю сторону, чтобы защитить отделку.
Установка тормозов на катушке довольно проста, если вы знаете, как это сделать правильно. Просто не забудьте ослабить все ручки перетаскивания, когда вернетесь домой, промойте катушки пресной водой и дайте им высохнуть на воздухе. Сброс давления позволяет тормозным системам работать дольше и правильно. Лучше подтягивать их только по мере необходимости, например, перед первой гипсовой повязкой. Если вы войдете в эту привычку, вы должны не забыть снова затянуть тормоз, прежде чем появится этот большой полосатый окунь.
Рыболовные катушки, удочки и комбо
по Steve Moore | Как
Рыбачьте! Вы находитесь в эпицентре битвы с настоящим монстром! Зап! Щелчок! Ломаная линия! Ваш драг просто заперт! Уход за рыболовной спиннинговой катушкой — одна из самых простых задач, но многие люди не справляются с ней. Хотя разборка тормоза несложная задача даже для новичка, есть несколько приемов, позволяющих сделать это правильно.
Во-первых, определите тип тормоза на вашей спиннинговой катушке. Сегодня используются два наиболее распространенных типа фрикционов: промасленный войлок и углеродное волокно. Независимо от типа материала в драге, разборка одинакова. Останавливаться! Перед вами на столе есть WD-40? Если это так, поместите его в другое место, где вы его случайно не используете. Не используйте WD-40 в качестве растворителя. Отвинтите ручку перетаскивания, повернув ее по часовой стрелке. Стоп снова! Является ли ваш брелок водонепроницаемым? Спиннинговые катушки Cadence Fishing оснащены резиновой прокладкой, предотвращающей попадание воды в фрикцион, и используют толстый слой смазки для защиты дисков фрикциона. Если на этом этапе все выглядит хорошо (вода или песок не проникают) и вы не испытываете никаких рывков при борьбе с рыбой, нет необходимости идти дальше. Если вы это сделаете, возьмите небольшую отвертку, чтобы освободить пружинный зажим, удерживающий различные шайбы и диски под ним. Аккуратно переверните катушку, чтобы тяга попала вам в ладонь. Расположите различные компоненты перетаскивания по порядку, чтобы вы могли правильно собрать их вместе. Теперь, когда вы разобрали фрикцион, вот как обслуживать различные типы фрикционных систем:
Oiled-Felt
Наиболее распространенная проблема с войлочными фрикционами заключается в том, что рыболов оставляет фрикцион плотно установленным в 100% случаев. Это сжимает войлок из формы. Таким образом, первый шаг в обслуживании фрикционной системы на основе войлока — всегда разматывать ее на несколько оборотов после использования спиннинговой катушки. Если вы обнаружите, что войлочные диски смяты и деформированы, замените их.
Если войлок все еще пригоден к эксплуатации, почистите диски щеткой с мягкой щетиной и нанесите хороший растворитель для очистки катушек, например Reelx, чтобы удалить прилипшие частицы песка (не WD-40!). Аккуратно вотрите раствор в войлок пальцами. Когда закончите, возьмите мягкую и сухую ткань (микрофибра всегда хороша), чтобы впитать растворитель. Сделайте это для каждого войлочного компонента. Металлические шайбы легко чистить – достаточно протереть их чистой тряпкой. Если ржавчина, удалите ее стальной ватой или мелкой наждачной бумагой. Как только войлок высохнет, нанесите на каждый из них несколько капель масла для катушек. Будьте осторожны, не наносите слишком много и никогда не наносите смазку! Фетр смазывается только маслом.
Углеродное волокно
Внимательно осмотрите каждый диск из углеродного волокна на предмет износа. Внешний край должен быть гладким, а диск должен иметь постоянную толщину. Если вы обнаружите что-то необычное, замените диск. Как и в случае с войлочными шайбами, смахните грязь мягкой щеткой, нанесите хороший растворитель для спиннинговых катушек и аккуратно протрите поверхность мягкой тряпкой. Проверьте металлические шайбы, чтобы убедиться, что они не деформированы и не заржавели. Высушите все компоненты, чтобы удалить растворитель.
А вот здесь нужно быть осторожным. Производитель мог использовать либо масло, либо смазку с тормозной системой из углеродного волокна. Не смешивайте и не сочетайте. Если тормоз был набит смазкой, используйте смазку, когда будете собирать его обратно. Посмотрите на схему катушки от производителя, чтобы узнать, какой тип смазки вам следует использовать. Он подскажет, где наносить смазку, а где масло. «Cal’s» — хороший вариант смазки, если у вас ее еще нет под рукой.
Не забывайте!
Независимо от типа фрикционной системы не забывайте чистить золотник. Нанесите немного растворителя, протрите и высушите. Вы также можете смазать роликовый подшипник линии и ручку рукоятки, пока вы на ней. Однако не поддавайтесь искушению открыть спиннинговую катушку и возиться с шестернями или подшипниками. Если спиннинговая катушка крутится плавно, все в порядке. У многих рыболовов возникают проблемы, когда они пытаются разобрать шестерни/подшипники, поэтому оставьте это на другой день, когда производительность катушки покажет, что это необходимо. Тем не менее, не помешает нанести пару капель масла на вал, прежде чем снова надевать катушку.