Головоломка puzzle как собрать: Как собрать IQ Puzzle

planetagolovolomok.ru — Смекалка 2. На складывание

В предыдущем номере нашего журнала мы открыли рубрику Упражнение для мозгов – занимательный мир головоломок.
В первой статье мы провели краткий обзор, дали определение и привели классификацию существующих в мире механических головоломок.

В предыдущем номере нашего журнала мы открыли рубрику Упражнение для мозгов – занимательный мир головоломок.
В первой статье мы провели краткий обзор, дали определение и привели классификацию существующих в мире механических головоломок. В этом и последующих выпусках мы рассмотрим более подробно классы головоломок и проиллюстрируем их на примерах зарубежных и отечественных разработок.

Головоломки на складывание — это самый большой и старейший класс. К нему относятся около трети всех изобретённых и выпущенных в мире механических головоломок. За рубежом такие головоломки называются Put-Together Puzzles. Задачей в них является собрать объект из составных элементов таким образом, чтобы он отвечал некоторым дополнительно заданным условиям (создать определённую конфигурацию, вместить в заданные габариты, обеспечить «неперемещаемость» элементов и т. п.)

Головоломки этого класса в свою очередь можно разделить на двумерные и объемные.

Двумерные (или плоскостные) головоломки на складывание

В этом семействе — выдержавший испытания веков Танграм, а также Разрезные картинки (пазлы), Полиформы, Полимино, всевозможные современные вариации на эти темы.

Самый многочисленный представитель класса «головоломок на складывание» — разрезные картинки, или Jig-saw puzzles, (известные сейчас в России под названием «пазлы»). Они были изобретены около 1760 года англичанином Джоном Спилсбери. Первые такие головоломки разрабатывались как развивающие игрушки. Изготавливались они так: к тонким листам красного дерева приклеивались географические карты, затем такой слоёный пирог разрезался.

К старейшему поколению плоскостных головоломок относятся и складушки. За рубежом они называются Card Matching Puzzles. В складушках квадратные фишки (обычно 9 штук, иногда 16) нужно расположить так, чтобы их углы или стороны подходили друг к другу. Первая головоломка такого типа была запатентована в 1893 г Терстоном (E. L. Thurston). С 1920 года складушки широко выпускаются промышленностью на Западе для рекламы автомобилей, банков, различных товаров.

В 1996 году Джек Хаубрич (Jacques Haubrich) из нидерландского города Эйндховена издал сборник «Compendium of Card Matching Puzzles», где описал более тысячи образцов складушек, выпущенных в мире к этому времени. Джек Хаубрич разработал стройную систему классификации складушек, которые он разделил на 6 типов и 136 групп.

Среди отечественных головоломок этого семейства — картонные «Жучки и Бабочки», «Забавные мячи», пластиковые «Складушки 3х3», «Морское Путешествие 2х4» и др.

«Златая Цепь» (авт. В. Красноухов, худ. И. Явнель). Задачи: 1) собрать одну замкнутую цепочку, 2) собрать три замкнутые цепочки. Задача решалась на 4-м Чемпионате России по пазлспорту (Москва, 2001). Из 25 участников лучшее время решения — 4 минуты, среднее время решения — 8 минут.

К семейству плоскостных головоломок на складывание относится обширная группа головоломок с общим названием полимино. Этот термин в 1953 году ввёл в употребление американский математик Соломон Голомб, в то время аспирант Гарвардского университета. По аналогии с классическим «домино» — прямоугольником, составленным из двух квадратов, Голомб назвал фигуры, составленные из трёх квадратов — тримино, из четырёх — тетрамино, из пяти — пентамино. Фигуры, составленных из 6, 7, 8 и 9 единичных квадратов называются соответственно гекса-, гепта-, окто- и наномино.

«Три-с-половиной-мино» (авт.В.Красноухов). Каждая фигура из этого «новогоднего поздравления» собрана из одного и того же набора элементов.

Наиболее популярным представителем полимино является пентамино. В нашей стране расцвет этой головоломки наступил после 1975 года благодаря публикациям в журнале «Наука и жизнь», где тема полимино стала едва ли не постоянной рубрикой. В решение задач живо включились многочисленные читатели, которые не только успешно решали (а иногда и опровергали) самые изощрённые задания, но и активно предлагали свои. После публикаций выяснилось, что есть и наш отечественный изобретатель пентамино — ленинградец Н. Д. Сергиевский, предложивший эту головоломку ещё в 1935 году под названием «12 по 5». В 1951 году эта головоломка участвовала во Всесоюзном конкурсе детской игрушки. С тех пор пентамино многократно выпускалось предприятиями, как правило, из пластмассы в виде набора фишек, уложенных в прямоугольную коробочку 6х10, к которой прилагалась инструкция с задачами различной сложности.

Существует множество красивых задач с пентамино. Классическими являются проблемы покрытия прямоугольников размерами 6х10, 5х12, 4х15 и 3х20 с использованием набора из всех 12 элементов пентамино. (Последняя задача – покрытие 3х20 — является наиболее сложной в этом ряду).

Одностороннее шахматное пентамино. Исчерпывающий набор — 36 элементов. Покрытие 10х18.

Зачастую используется не полный набор элементов полимино, а его часть, или даже отдельные элементы. Так, головоломка «Орнамент» Алексея Костюкова из г. Пскова состоит всего из четырёх одинаковых элементов наномино, которые надо разместить в квадратной коробочке.

«Орнамент» (авт. А Костюков). Задача: разместить в коробочке четыре заданных элемента. Решение не сложное, но красивое.

Следующий представитель этого семейства — головоломки на разрезание и складывание. Существенный вклад в разработку этого направления занимательной математики внесли Гарри Линдберг (Австралия) и Грег Фредериксон (США). Доказано, что путём разрезания любой многоугольник можно преобразовать в квадрат, и, наоборот, квадрат – в любой многоугольник. Отсюда следствие – любой многоугольник можно преобразовать в любой другой многоугольник. Например, 7-угольник можно разрезать так, что из полученных частей можно будет сложить 13-угольник. Другой вопрос, сколько при этом получится деталей, а, следовательно, будет ли такая головоломка интересной. Ведь опыт показывает, что наиболее занимательны как раз те головоломки, которые не содержат много деталей и внешне кажутся простыми. Так, Геннадию Ярковому из г. Тольятти для решения задачи «квадратуры» пятиугольника удалось обойтись всего пятью элементами.

«Квадратура пятиугольника» (авт. Г. Ярковой). Правильный пятиугольник разрезается на части, из которых можно собрать квадрат. Или «почти» квадрат?

Самое молодое, на мой взгляд, семейство головоломок – укладки с неконкретным силуэтом.

Это так называемые «симметриксы», в которых необходимо «из заданных элементов собрать симметричную фигуру» (при этом силуэт фигуры не приводится, вид симметрии не указывается). А также «покрывашки», в которых надо «составить из заданных элементов фигуру, которую можно покрыть другими заданными элементами (силуэт фигуры не приводится). Как и во всех плоскостных укладках, элементы можно как угодно перемещать, поворачивать, переворачивать, но нельзя накладывать друг на друга.

«Законодателями моды» здесь явились японские изобретатели Йошиюки Котани (Yoshiyuki Kotani), Тадао Китазава (Tadao Kitazawa), Наоюки Ивазе (Naoyuki Iwase).

«Симметрикс» (авт. Т. Китазава и Н. Ивазе). Решите три задачи: соберите симметричные фигуры, используя поочередно два, три и все четыре элемента этого набора.

«Покрывашка Yy» (авт. Йошиюки Котани). Из этих наборов скомпонуйте одинаковые фигуры.

Казалось бы, широкая постановка задачи предоставляет и широкие возможности её решения. Но это не так. Как правило, такие головоломки гораздо труднее «силуэтных».

И, наконец, самые экзотические представители плоскостных головоломок — парадоксальные задачи на складывание. В такого рода задачах поставленная цель кажется очевидно недостижимой, противоречащей здравому смыслу или законам природы.

Основоположником этой области занимательной математики является великий греческий учёный Евклид (ок. 300 лет до н.э.) Кроме своего знаменитого труда «Начала», ставшего фундаментом геометрии для последующих двух тысячелетий цивилизации, Евклид написал удивительную книгу «Псевдария». Она представляла собой сборник разного рода ошибочных рассуждений, которые может сделать юноша, приступающий к изучению математики. Самостоятельное отыскание этих ошибок в рассуждениях – отличная гимнастика для ума, превосходные упражнения для любого думающего человека.

Остаётся сожалеть, что этот труд Евклида до нас не дошел. Но на протяжении столетий до наших дней последователи Евклида в учебниках математики неизменно используют разного рода софизмы и парадоксы, эти математические изюминки, оформленные в виде занимательных задач различной сложности.

Примером такой классической головоломки является геометрический парадокс, широко известный под названием «64 = 65».

«64 = 65». Возьмём квадрат и разделим его стороны на 8 равных частей. Проведём линии, параллельные сторонам, получим 64 маленьких квадратика. Разрежем исходный квадрат на 4 части (рис. вверху слева). Переложим эти части (рис. вверху справа) и получим прямоугольник, площадь которого равна 5 х 13 = 65 квадратиков! Откуда появился лишний квадратик?

Среди современных разработчиков парадоксальных головоломок – проживающий ныне во Флоренции голландец Ник Нойваль (Nick Neuval), а также профессиональный математик из Калифорнии Дик Хесс (Dick Hess).

Пример парадоксальной геометрической головоломки отечественного происхождения – «Бермудский Треугольник-2». В треугольной нише находятся 9 элементов. Практически вся площадь треугольной ниши занята. Тем не менее, в эту нишу необходимо вместить ещё один – десятый – элемент.

Геометрический парадокс «Бермудский Треугольник-2» (авт. В. Красноухов). Задача и решение.

Трёхмерные головоломки на складывание, или объёмные упаковки

В этом классе наиболее известны «Кубики для всех». Придумал эту головоломку датчанин Пит Хейн, профессиональный физик и поэт, автор популярных в сороковые годы в Дании эпиграмм. Вот одна из них: «В задачах тех ищи удачи, где получить рискуешь сдачи». Кроме стихов и эпиграмм, Пит Хейн изобретал математические игры, в частности он является автором популярных на Западе игр Гекс и Так-тикс.

Идея этой головоломки пришла в голову Питу Хейну во время лекции Вернера Гейзенберга по квантовой механике. Пока знаменитый физик говорил о пространстве, разделенном на кубики, воображение Пита Хейна подсказало ему формулировку геометрической теоремы: если взять все неправильные фигуры, составленные из трёх и четырёх кубиков, склеенных между собой гранями, то из них можно составить кубик большего размера.

В те же годы фирмы, занимающиеся производством игрушек, выпустили кубики Хейна в продажу под названием «Сома», и эта головоломка быстро завоевала популярность во всём мире.

Второе дыхание для этого изобретения наступило, когда наш выдающийся педагог Б. П. Никитин включил эту игру-головоломку в число развивающих игр, на примере которых разработал свою систему творческих занятий с детьми. Поэтому в нашей стране эта игра по праву называется также «Кубиками Никитина».

Эта игра явилась базой для изобретения других головоломок данного класса. В частности, интересные варианты предложила Ирина Новичкова из г. Москвы. На некоторых гранях элементов этой головоломки выполнены полусферические «заклёпки», на других гранях — углубления. Эти особенности затрудняют решение задачи, что и требуется для «продвинутых» любителей поломать голову. При правильной сборке такой Куб не рассыпается и выглядит как большая игральная кость с нанесёнными на её гранях символами («заклёпками») от 1 до 6.

«Кубик для путешественников» (авт. И. Новичкова). Название головоломки не случайно – надев её на шею наподобие бус, можно коротать время во время поездок, транспортных пробок, не рискуя обронить игровые элементы.

Как уже говорилось, задачей в головоломках этого класса является собрать объект из составных элементов так, чтобы он отвечал некоторым дополнительно заданным условиям. Эти условия могут быть довольно необычными. Так, в головоломке «Антислайд» Вила Страйбоса (Wil Strijbos) из нидерландского города Венло реализовано условие — обеспечить «неперемещаемость» элементов.

.

«Антислайд» (авт. В. Страйбос). Эта разработка была отмечена высшей наградой на всемирных соревнованиях по дизайну головоломок, которые проводились в японском городе Хикими в 1994 году.

«Антислайд» состоит из прозрачной коробочки с крышкой, с внутренним размером 4х4х4, и 15 шт. одинаковых прямоугольных элементов размером 1х2х2. Задача – уложить все 15 элементов в коробочке так, чтобы (при закрытой крышке) ни один элемент не мог перемещаться. Отсюда ясно название головоломки (anti – против, slide – скользить).

Когда справитесь с этой задачей, извлеките из коробочки один элемент и упакуйте снова оставшиеся 14 элементов так, чтобы они не перемещались внутри коробки. После этого попытайтесь решить задачу для 13, и, наконец, для 12 элементов. Пустого места в коробочке становится все больше и больше, а задача упаковки – все труднее и труднее.

Наиболее полное исследование объёмных упаковок провели Кевин Холмс (Kevin Holmes), Великобритания и Рик ван Грол (Rik van Grol), Нидерланды. В своём сборнике «A Compendium of Cube-Assembly Puzzles using Polycube Shapes», 2002, они собрали и обобщили существующую информацию на тему сборки кубов из поликубиков (так называют наборы элементов, образованных «склейкой» кубиков по граням). В сборник включено 156 известных на тот момент конструкций, реализующих сборки 3х3х3, 4х4х4, 5х5х5 и 6х6х6.

Одна из наиболее красивых головоломок в этом сборнике – «Спрятанный куб» известного российского изобретателя и автора книг по головоломкам Леонида Мочалова.

«Спрятанный куб» (авт. Л. Мочалов). Задача: используя этот набор из 9 элементов, собрать куб 6х6х6.

Естественно, кроме поликубиков, в объёмных упаковочных головоломках часто используются игровые элементы сферических и иных геометрических форм, а также их комбинации.

«Коктейль с вишнями» (авт. И. Новичкова). Головоломка из семейства объёмных упаковок: поместить в «бокал» шесть «льдинок» и две «вишенки»

Так, составными частями пирамидки Г. Яркового являются две пары зеркально симметричных элементов, каждый из которых состоит из пяти шариков. Для своей конструкции Геннадий Иванович использовал обычные стальные шарики от подшипников, соединив их между собой сваркой.

«Пирамидка» (авт. Г. Ярковой, 1999).

Кроме того, сама процедура упаковки может быть достаточно головоломной. Так, в головоломке Хироказу Ивазава (Hirokazu Iwasawa) из Японии, простая, казалось бы, задача – разместить в коробочке три прилагаемых элемента – решается путём многоходовых пространственных манёвров.

«ODD-Puzzle» (авт. Х. Ивазава). Свободного места для размещения данных элементов внутри коробочки вполне достаточно, но как туда попасть? Потребуется довольно сложное пространственное маневрирование.

Итак, мы рассмотрели головоломки, задачей в которых является собрать или упаковать заданный объект из составных элементов. Усидчивость при решении таких головоломок необходима, но не достаточна. Потребуется привлечь на помощь логику, изобретательность, нетривиальное мышление.

Интересно отметить, что с подобного рода задачами, связанными со сборкой или упаковкой, женщины справляется гораздо быстрее мужчин. Дело в том, что подобные задачи им приходится решать постоянно — и дома, и на работе. Расставить мебель, аккуратно упаковать чемодан уезжающему в командировку мужу, скомпоновать искусственный спутник Земли, разместиться в битком набитой электричке…

Следующий класс – головоломки, задача в которых прямо противоположная — разобрать объект.

Автор статьи: к. т.н. Владимир Иванович Красноухов

T-puzzle: imit_omsu — LiveJournal

T-puzzle: imit_omsu — LiveJournal

?

Categories:

  • Образование
  • Дети
  • Общество
  • Cancel

А любите ли вы головоломки с математическим смыслом так, как люблю их я?
Вот только с таким увлечением одна проблема — сложно их найти в продаже. Поэтому иногда головоломки или игрушки можно делать самим.

Сегодня я хочу рассказать про свою новую головоломку, которую сделал для меня муж — про букву Т.

Буква Т разрезается на 4 детали: 1 прямоугольный треугольник, 2 прямоугольные трапеции, 1 невыпуклый пятиугольник.

Потом эти 4 детали перемешиваются — соберите букву Т обратно!
Как утверждает Википедия, в среднем людям требуется порядка 30 минут, на то, чтобы из деталей собрать букву Т. По моему опыту — меньше. Порядка 10 все-таки.

Дальше — больше. Вы можете из полученных деталей собирать не только букву Т, а и другие картинки тоже. Примерно, как игра в Танграм.
В зависимости от того, как вы сделаете изначально букву Т, набор картинок, которые можно получить, немного разный.
Например, если вы проведете разрезы под 35 градусов вместо 45 — головоломка станет существенно легче.

Есть два самых известных разрезания буквы Т. Букву Т с вот такими пропорциями предложил известный математик, популяризатор математики и изобретатель головоломок — Мартин Гарднер.

Из так разрезанной буквы Т можно собрать равнобочную трапецию, уголок или другие картинки.

Другое известное разрезание буквы Т предложил японский изобретатель головоломок — Ноб (Нобиюки Иосигахара).

Из такой буквы Т можно сложить параллелограмм (только будьте аккуратны — в этой версии есть близкие по размеру детали, но не равные (3 и 2√2)), пятиугольник «конверт» с тремя прямыми углами или другие интересные картинки.

Если вы хотите поиграть в букву Т с маленькими детьми, подготовьте им шаблоны для складывания (просто распечатайте картинки из этого поста в одинаковом разрешении — и саму букву Т для разрезания и набор шаблонов). И надо выкладывать детали просто в шаблон. Это легче, чем просто воспринимать на слух «Собери букву Т!»
Ну, а если дети совсем маленькие, то заготовьте им подсказки. Для малышей интересно будет и просто собирать картинки по инструкции )

У меня есть обе буковки )) И я даже не знаю, какая мне нравится больше )

Специально для жж матфака kukina_kat

Tags: для выпускников, для студентов, для школьников, ликбез, хобби

Subscribe

  • Матфак глазами студентов 20 лет назад

    Все мы знаем, каков ИМИТ сейчас, описать его может каждый и эти описания, пожалуй, не будут особо отличаться друг от друга. Но каким матфак был 20…

  • Как обмануть букмекеров?

    Некоторые люди, которые знают математику, приходят к мысли, воспользовавшись этими ресурсами обмануть букмекерские конторы. Но не всё так…

  • Литературный экскурс или 5 книг про математиков.

    Читать или не читать? А если да, то что? Даже в суровых математических реалиях нашего факультета порой хочется увлечь себя художественным…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • 1 comment
    • 1 comment

    Jigsaw Junkies — Как собрать пазл

    Я получил несколько писем с просьбами поделиться советами по сборке пазлов и/или своим методом.

    Если вы новичок в головоломках, возвращаетесь к ним спустя долгое время или просто хотите посмотреть, как это делает кто-то другой, ознакомьтесь с этим пошаговым руководством. В конце концов, ни один метод не является правильным или неправильным, пока вы добираетесь из точки А (мешок с кусочками головоломки) в точку Б (собранная головоломка). Тем не менее, это моя стандартная операционная процедура. Если у вас есть другие советы/методы, пожалуйста, не стесняйтесь публиковать их в комментариях.

    Примечание. Головоломка, над которой я работаю в этом примере, — это Bits and Pieces «Распродажа цветов на тротуаре» американской художницы Сьюзен Брабо.

      Вам нужно место, которое никто не побеспокоит, пока вы не соберете пазл (или такое, которое можно передвигать), с хорошим освещением и, самое главное, достаточно большое. Размеры всех головоломок указаны на коробке, так что вы можете измерить их, если сомневаетесь.

    Я рекомендую использовать Jigboard.

    Я пользуюсь Джигбордом уже несколько лет и без него никогда не собираю пазлы. Джигборд — это большая, но легкая доска с войлочной поверхностью и листом материала, который надевается поверх. Вы можете получить их разных размеров, но я использую Jigboard 2000 для всего, даже для пазлов из 1000 элементов. Мне нравится иметь дополнительное пространство. Вы можете получить один здесь.

    Зачем использовать Jigboard? Потому что:

        • Вы можете надеть верхнюю крышку, когда не работаете с ней. Это защитит вас от потери деталей из-за кошек, собак, детей, случайных ударов, землетрясений, пролитой пищи и т. д. Я всегда надеваю чехол на Джигборд, когда перестаю работать над головоломкой.
        • Вы можете убрать его со стола. Если к вам пришла компания или вам нужен стол для еды или чего-то еще, просто наденьте крышку на Jigboard, возьмите ее (осторожно, чтобы она была плоской) и засуньте ее под кровать, диван или куда угодно. Все остается в целости и сохранности.
        • Вы можете вращать головоломку. Я часто поворачиваю свой Jigboard, чтобы мне было легче работать с разными сторонами головоломки.
        • Это облегчает переворачивание головоломки в конце. У меня есть привычка делать временное крепление своих головоломок. Для этого мне нужно перевернуть головоломку. Это было бы очень сложно, если бы головоломка лежала просто на столе.
        • Имеет войлочную поверхность и небольшие края, которые помогают предотвратить падение предметов на пол.

        Вместо этого используйте таблицу

        Если вы только начинаете заниматься головоломками или делаете это не очень часто, возможно, вам не стоит вкладывать средства в Джигборд. Также совершенно нормально использовать стол. Просто убедитесь, что окончательные размеры вашей головоломки поместятся на столе. Если у вас есть дети или животные, вы можете положить большую сплющенную картонную коробку или что-то подобное поверх головоломки, когда вы не работаете над ней.

        Я раскладываю все на своем Джигборде, раскладывая коробки, которые я использую для хранения деталей, и бросая мешок с кусочками пазла посередине. Сортировка — это организационная задача, которая занимает около часа в начале вашей головоломки. Я использую Jigsafe для сортировки предметов, который вы можете получить здесь. На рынке есть и другие подобные продукты, просто убедитесь, что они вмещают не менее 1000 штук, складываются и имеют вставки внизу (позже вы поймете, почему).

        Это может показаться утомительной задачей (что ж, так оно и есть), но в итоге это сэкономит вам много времени. Пока я это делаю, я смотрю телевизор или слушаю книгу на кассете. Раньше я просто сбрасывал все кусочки на дно коробки и постоянно перебирал их, чтобы найти кусочки для любой области, над которой я работал. Вы, конечно, можете это сделать. Но сортировка имеет большие преимущества:

          • Она экономит время. Это подход «пришел один раз и готово». Таким образом, вместо того, чтобы раз за разом перебирать большую коробку с кусочками в поисках кусочков красного или чего-то еще, вы просто убедитесь, что каждый предмет с самого начала перевернут лицевой стороной вверх. Тогда все, что вам нужно сделать, это отсканировать все найденные фрагменты, чтобы найти то, что вы ищете.
          • Это делает сборку пазла более увлекательной. Меньше этого «я не могу найти этот кусок с белым наконечником». Поскольку все детали перевернуты, вы можете легко найти нужную деталь, и вам больше не придется «рыться» в коробке по ходу дела.
          • Нет потерянных деталей. Вы можете убрать кусочки на ночь. Подобно тому, как я накрываю свой Джигборд, каждую ночь, когда я заканчиваю головоломки, я складываю свой Джигсейф и закрываю крышкой. Куски теперь в безопасности от домашних животных, детей или чего-то еще. Ужасно потерять кусок, так что это действительно того стоит.
          • Вы можете вставлять кусочки прямо в пазл, когда будете к этому готовы. Обязательно приобретите устройство для хранения деталей со вставками, которые можно удалить, чтобы вы могли класть детали лицевой стороной вверх на рабочую поверхность. У более дешевых решений для хранения нет этого , поэтому обязательно внимательно изучите продукт перед покупкой. Если на дне коробок нет вкладыша, вам придется подбирать каждый кусочек вручную, чтобы перенести его на рабочую поверхность.

          Перемещая кусочки головоломки из большой стопки в сортировочные коробки, в первую очередь вытягивайте крайние части. Если ваша головоломка прямоугольная или круглая, вы сможете идентифицировать граничные части, потому что они имеют прямой (или изогнутый) край. Я всегда кладу все бордюры в самую маленькую (лиловую) коробку, даже если мне приходится их немного наслаивать. Если у вашей головоломки нет очевидных краев, потому что она имеет неровный край (как у головоломки определенной формы), просто пропустите эту часть.

          Для всех остальных, не бордюрных фигур, главное достать их лицевой стороной вверх и разложить по коробкам. Но пока вы этим занимаетесь, вы могли бы также выполнить некоторую сортировку высокого уровня. Например, в этой головоломке было очень характерное розово-оранжевое здание, различные синие предметы одежды и много зелени с цветами. Я поместил части, которые явно находились в одной из этих областей, в отдельные коробки. За исключением нескольких очевидных цветовых областей, таких как эти, я не трачу много времени на то, в какую коробку положить кусочек головоломки при сортировке. Это может произойти, когда я работаю над головоломкой. Главное, чтобы все части оказались лицевой стороной вверх.

          Если у вас больше деталей, чем у вас есть ящиков для хранения, вы можете положить лишние в отдельный контейнер (как я сделал здесь — это была головоломка из 1500 деталей, а Jigsafe вмещает 1000 деталей). Я пытался бросить в контейнер дополнительные куски, которые были темными или зелеными или иным образом не сразу бросались в глаза, поскольку попадали в определенную область. Поскольку коробки Jigsafe пустеют, когда я собираю головоломку, я заполню пространство кусочками из дополнительного контейнера.

          Если вы не хотите вкладывать средства в JigSafe или аналогичный продукт для хранения, вы можете попробовать использовать коробки для рубашек или длинные плоские контейнеры для посуды. Кроме того, вы можете просто использовать стратегию «сбросить их все на дно коробки головоломки» и искать кусочки по мере необходимости.

          Если ваша головоломка имеет неправильную рамку (например, фигурную головоломку) или имеет очень сложную рамку (например, все одного сплошного цвета), вам следует пропустить этот шаг и установить рамку по мере продвижения или даже в конце. .

          Основное преимущество сборки границы в первую очередь заключается в том, что она дает вам основу, в которой вы можете разложить остальную часть головоломки. Он формирует ось XY вашей сетки. Кроме того, у вас есть множество краев, к которым можно прикрепить по бокам.

          На данный момент все мои бордюры изолированы в самом маленьком ящике для хранения. Я убираю другие коробки и кладу бордюры на рабочую поверхность.

          Здесь очень удобно иметь ящики для хранения со вставкой внизу, потому что вы можете просто поднять вставку и выложить детали на рабочую поверхность лицевой стороной вверх, как на фото выше.

          При сборке бордюра я обычно просто соединяю детали по цвету и рисунку, если это несложно. В итоге у меня получается что-то похожее на фото выше.

          В этот момент я смотрю на изображение головоломки и начинаю перемещаться по секциям туда, где они должны быть. Затем я могу соединить секции и добавить кусочки, чтобы заполнить остальные, пока граница не будет завершена.

          Многие головоломки представляют собой комбинацию относительно простых, очевидных областей и областей, которые являются более смешанными, темными, монотонными или расплывчатыми (например, огромная область голубого неба). Давайте посмотрим на изображение в этом образце головоломки.

          Глядя на это изображение, я бы сказал, что самыми простыми областями являются: большое здание из розового кирпича, кирпичи на земле в правом нижнем углу, синяя одежда, красно-белый навес в левом верхнем углу, соцветия желтых цветов, лица и беловатые здания с голубыми окнами на заднем плане. Когда я делал свою сортировку, я уже выделил розовые строительные детали и синюю одежду. Обратите внимание, что я не выбрал зелень как «легкую» область. Это потому, что по всему изображению разбросано довольно много зелени, а зелень, как правило, представляет собой случайный узор, который не так просто собрать. Так что я подожду, чтобы сделать эти места.

           

          5.       После того, как несколько областей собраны, найдите время, чтобы расположить их на месте в кадре. Обычно после того, как у меня есть несколько «простых областей» или виньеток, я провожу несколько минут, размещая эти области в рамках рамки, размещая их как можно ближе к их конечному месту, просто на глаз. Если у вашей головоломки есть граница, вы можете использовать ее в качестве ориентира, выровняв две стороны, как таблицу XY.

          Ниже приведен мой пример головоломки с областями, которые я считал «самыми простыми», теперь собранными:

          Некоторые области прикреплены к границе головоломки, поэтому они уже зафиксированы в нужном месте. Но некоторые, например лица посередине, в этот момент парят. Давайте поместим их в нужное место.

          Вверху: на изображении мы видим лицо мужчины в середине композиции, выровненное с розоватым горшком на границе «Оси X». На границе оси Y он совпадает со стволом дерева. Используя рамку головоломки, которую я закончил, я могу разместить лицо мужчины примерно в том же месте на моей рабочей поверхности.

          Разместив готовые области в их правильном пространственном положении, вы можете увидеть, что они на самом деле связаны с соседним участком (лицо мужчины близко к связи с белыми/светло-розовыми зданиями). Или, когда вы найдете дополнительные фрагменты, вы можете легко пометить их в завершенном разделе, и вам не придется беспокоиться о его перемещении позже.

          Все области, которые вы уже собрали, могут быть помещены в рамку с помощью этой техники, прежде чем двигаться дальше.

          СОВЕТ: Не тратьте время на «примерки» вещей, которые визуально не подходят. Это может показаться очевидным, но когда я сажусь за новых головоломок, я вижу, как они берут одну часть и пробуют ее во многих местах повсюду, даже в тех местах, куда она явно не могла пойти. Как будто они надеются, что это просто «сработает». Это заводит вас в тупик. СМОТРИТЕ на часть и края в первую очередь. Когда вы пытаетесь прикрепить деталь к ребру, вы должны быть уверены как минимум на 80%, что она подойдет к .  Совпадают ли цвета и узоры на краях, которые вы пытаетесь соединить? Ручка и отверстие, которые будут соединяться, примерно одинакового размера и формы? Я делаю так много головоломок, что теперь редко пытаюсь прикрепить кусок туда, куда он не подходит. Я на самом деле удивляюсь, когда часть, которую я пытаюсь поставить на место, не работает!

          Пока у вас есть четко определенные области в композиции, вы можете продолжать а) изолировать эти части, б) собирать (если у вас закончилось свободное место на рабочем месте, вы можете собрать в одной из коробок Jigsafe), и c) поместите их в правильное пространственное положение в головоломке.

          Зачем сначала работать с самыми простыми частями головоломки? Это более эффективно и сэкономит время по следующим причинам.

          • Вы убираете фишки с игрового поля. Когда вы пытаетесь найти части для данной области, ваш взгляд должен блуждать по всем доступным частям в разобранном виде. Когда вы перемещаете группы прикрепленных фигур на доску, вы как бы удаляете эти фигуры из игры. И это экономит время при сканировании деталей для сборки следующей области. Выбор самых ярких и простых фрагментов для обнаружения в первую очередь означает, что когда вы доберетесь до более сложных участков, у вас будет меньше работы по сканированию.
          • Вы предоставляете все больше и больше «граней», к которым можно прикрепиться. Когда вы просматриваете коробки в поисках элементов следующей области, таких как «зелень», ваш глаз заметит части, которые соответствуют областям, которые вы уже собрали, поскольку они свежи в вашей памяти. О, смотри, есть синий наконечник, который должен подойти к платью, которое я только что сшила . Это правда, даже если это не та вещь, которую вы сейчас ищете. Вы можете оторвать этот кусок и положить его туда, куда он идет. Чем больше «граней» у вас будет на рабочей доске, тем быстрее пойдет сборка. Поэтому создавайте максимальное количество краев как можно быстрее, сначала выполняя самые простые области.  

          На изображении ниже я собрал все области головоломки, которые легко распознаются по цвету и рисунку. Остаются зеленые области и более темные или расплывчатые области.

          Теперь, когда я сделал самые простые области, я могу заняться другими областями, которые немного сложнее, большие, монотонные или разбросанные. Например, в эту категорию может попасть большой участок простого голубого неба (но не в этом образце головоломки). Так что дальше займусь зеленью. Это немного сложнее, потому что а) ее довольно много, и она разбросана по разным областям головоломки и б) зелень (листья, деревья, растения) представляет собой случайный узор, а не обычный узор, такой как кирпичи или одежда.

          На данный момент у меня гораздо меньше фигур, и все зеленые фигуры находятся в 3 коробках.

          Несмотря на то, что это все «зелень» (растения), это не все одного цвета. Есть более темная зелень, более светлая зелень, нечеткая зелень (деревья) и детализированные листья (растения на переднем плане), а также кусочки маленьких цветов повсюду. Таким образом, я могу объединять похожие цвета и текстуры во все большие и большие группы и размещать их там, где они нужны в пазле.

          Вверху: Озеленение завершено. Теперь у меня остались только более темные и нечеткие участки головоломки.

          СОВЕТ. Если вы пытаетесь подогнать деталь и не можете понять, куда она идет, не тратьте на это время. Скорее всего, это «внутренняя» часть, для которой у вас еще нет краев. Отложите его в сторону в зоне удержания. Позже будет намного меньше мест, где он МОЖЕТ пройти (и новых граней), поэтому сейчас нет смысла шлифовать на нем шестерни. Однако отложите его в сторону — я ловлю себя на том, что беру один и тот же фрагмент снова и снова, если не помещаю его в угол Джигборда или в какое-либо другое место, где «оставь его в покое».

          Включите JavaScript для просмотра комментариев с помощью Disqus.

          Инструкция по сборке PuzzlesLamps

          Перейти к содержанию

          Прежде чем пытаться собрать желаемый абажур, важно знать основы компонентов и научиться собирать 3 и 5 компонентов, чтобы сделать «Розетку».

          Ниже приведены пошаговые советы, рисунки и описания того, как начать сборку Лампы Пазлы.

          Лампы Puzzles Компоненты Передняя и задняя части

          Все компоненты ламп Puzzles идентичны.

          Каждый компонент имеет переднюю и заднюю стороны. Лампы Standard Puzzles, как и многие другие конструкции, собираются только с лицевой стороны.

          Каждый компонент имеет два изогнутых и два прямых края.

          Стандартные круглые лампы-пазлы Схема из 30 компонентов

          Пошаговые инструкции по сборке стандартных круглых ламп-пазлов из 30 компонентов

          На схеме показаны 4 ряда по 5 компонентов и средний ряд из 10 компонентов. Начните собирать первые 5 компонентов первого ряда, следуя следующему шагу.

          Приступаем к сборке первой розетки из 5 компонентов!

          1-й ряд: 5 компонентов
          2-й ряд: 5 компонентов
          3-й ряд: 10 компонентов
          4-й ряд: 5 компонентов

          5-й ряд: 5 компонентов

          Соединение компонентов ламп-пазлов

          Изогнутый край ВСЕГДА размещается над прямым краем другого компонента.

          5 компонентов, связанных для создания розетки

          Следуйте инструкциям на рисунке, чтобы собрать первую розетку из 5 компонентов

          Связывание второго ряда с первой розеткой

          5 элементов 2-го ряда крепятся друг за другом вокруг первой розетки.

          Переверните сформированные 2 ряда вверх дном, чтобы они стояли на столе как чаша. Убедитесь, что все крюки соединены правильно.

          Закрывающие стандартные круглые лампы-головоломки

          Продолжайте соединять остальные компоненты таким же образом, пока круглый абажур не будет завершен из 30 компонентов.

          4-й ряд сужает сферу, а 5-й ряд закрывает округлую лампу-головоломку.

          Когда лампа собрана, убедитесь, что все изогнутые края перекрывают все прямые края. Проверьте каждый ряд и, если произошла ошибка, сначала проверьте, чтобы все передние части компонентов были направлены наружу. Было бы проще, если бы вы пометили переднюю или заднюю сторону компонентов, чтобы их можно было легко отличить.

          Освещение Лампы-головоломки — установка кабеля

          После того, как любой абажур собран, существует несколько способов его освещения.

          Простая альтернатива лампам Puzzles Lamps — светодиодный прожектор с батарейным питанием, особенно при отсутствии электричества. Лампы Puzzles также можно освещать светодиодными гирляндами или обычным потолочным патроном.

          Прокладка кабелей для ламп Puzzles

          Стандартные круглые лампы Puzzles имеют 12 шарниров с 5 крючками в каждом и 20 шарниров с 3 крючками в каждом. Ослабьте 2 из 5 крючков, протяните кабель и поместите лампочку в середину лампы. Закройте крючки вокруг кабеля.

          Чтобы проверить положение лампочки, вы можете отцепить/открыть компонент со стороны лампы.

          Обратите внимание, что предпочтительно использовать только светодиодные лампочки. Не используйте обычные лампочки, особенно с абажуром небольшого размера, где компоненты могут касаться колбы лампы.