Writo meter: Ручка шариковая Flair Writo-Meter, узел- игла 0,6 мм (пишет 10 км) масляная основа, шкала на стержне, синяя (F-743/син.) — Купить по цене от 74.00 руб.

Счетчик поэзии — Как писать стихи

На этой странице объясняется, что такое счетчик поэзии… и почему вас это должно волновать. Это лишь одна из многих страниц веб-сайта CWN, посвященных техникам поэзии и тому, как писать стихи. Внизу страницы вы найдете ссылки на связанные темы, такие как структура стихотворения и схемы рифмовки.

Метр поэзии — ну и что?

Метр — это способ измерения стихотворной строки на основе ритма слов. Но почему вас это должно волновать?

  • Как читатель, знание размера поможет вам понять, как создается стихотворение. Вы можете увидеть, каким правилам следовал поэт и как он или она использовал или выходил за рамки этих правил. Это позволяет угадать, о чем думал поэт.
  • Если вы хотите писать стихи, знание размера сделает вас лучшим поэтом. Во-первых, это поможет вам понять, что поэты сделали в прошлом, чтобы вы могли учиться у них. Это позволяет использовать традиционные формы, такие как сонеты. Даже если вы предпочитаете писать свободным стихом, вам следует узнать о традиционных формах. Знание традиций дает вам больше гибкости, чтобы использовать их аспекты, когда вы хотите, или «нарушать правила» более интересным способом.

Реклама:

Стихотворный размер — ударные слоги и стопа ямба

Метр измеряет строки стихов на основе ударных и безударных слогов. Я объясню. Когда мы говорим, мы ставим ударение на определенную часть каждого слова. Например, возьмем слова «яблоко» и «фантастический».

  • Когда мы произносим слово «яблоко», мы подчеркиваем первый слог, часть «ап». Мы говорим «ап-пле», как не «ап-пле».
  • Когда мы говорим слово «фантастический», мы ставим ударение на второй слог. Мы говорим «фан-тас-тик», а не «фан-тас-тик» или «фан-тас-тик».

В поэзии единица ударных и безударных слогов называется стопой . Например, посмотрите на эту строчку из Шекспира: «Не оплакивайте меня, когда я умру». Ритм таков: «бах-БАХ бах-БАХ бах-БАХ бах-БАХ бах-БАХ. Мы читаем это так: «НЕТ ДОЛГО-ГЕР ОПОРАТЬ МЕНЯ, когда Я МЕРТВ». Тип стопы, который Шекспир использовал здесь, называется an iamb .Ямб или ямбическая стопа имеет ритм bah-BAH.Безударный слог, затем ударный.Ямб является наиболее распространенным видом стопы в английской поэзии.

Вот три примера слов с ямбическим ритмом (ба-ба).

  • выше (говорим «а-ВЫШЕ»)
  • поддержка (говорим «поддержка»)
  • ура (говорим «ура-РАЙ»).

Вот предложение, написанное ямбическим размером: «Его шумный храп разбудил соседскую собаку». Бах-БАХ бах-БАХ бах-БАХ бах-БАХ бах-БАХ.

Стихотворный метр — другие виды стопы:
  • Хорек или хорей стопа. Это противоположность ямбу — ритм БАХ-ба, как слова «яблоко» и «отец».
  • Анапест или анапест фут. Это звучит как ба-ба-ба, как слова «внизу» и «семнадцать».
  • дактил или дактил стопа. Это противоположность анапесту — ритм БАХ-ба-ба», как слова «слон» и «мачеха».
    Когда мы думаем о метре стихотворения, помимо того, что смотрим на вида футов, мы считаем число футов в каждой строке.

    • Если в строке один фут, то это монометра . Поэзия, написанная монометром, встречается очень редко.
    • Если в строке два фута, это называется диметра . Вот предложение, написанное хореическим диметром: «Ешь свой обед». БАХ-ба (1) БАХ-ба (2).
    • Три фута в строке = триметра . Вот предложение в триметре ямба: «Я ем хлеб и сыр». Ба-БА (1) БА-БА (2) БА-БА (3).
    • Четыре фута в строке = тетраметра . Вот предложение четырехстопным хореем: «Отец заказал дополнительную пиццу». БАХ-ба (1) БАХ-ба (2) БАХ-ба (3) БАХ-ба (4).
    • Пять футов в строке = пентаметра . Вот предложение пятистопным ямбом: «Я поджарю хлеб и расплавлю кусок сыра». Ба-БА (1) бах-БА (2) бах-БА (3) бах-БА (4) бах-БА (5).
    • Шесть футов в строке = гекзаметра или александрийского . Предложение ямбическим гекзаметром: «Я поджарю хлеб и расплавлю кусок сыра, хорошо?» Ба-БА (1) бах-БА (2) бах-БА (3) бах-БА (4) бах-БА (5) бах-БА (6).
    • Семь футов в строке = гептаметра . Вы поняли…

    Стихотворный метр — метр и ритм

    Когда вы читаете размеренную поэзию, например, сонет пятистопным ямбом, вы можете заметить, что размер иногда звучит неровно или его трудно услышать. Метр — это всего лишь форма измерения. Настоящий ритм стихотворения сложнее:

    • Никто из нас не говорит, как роботы. Мы придаем некоторым словам и звукам большее значение в предложении, чем другим, в зависимости от ряда факторов, включая значение слов и наш собственный стиль речи. Таким образом, не все ударные слоги имеют одинаковое количество ударений и т. д.
    • Мы делаем паузы в конце идей или в конце предложений, даже если они встречаются в середине поэтической строки. Таким образом, это создает ритмическую вариацию. Когда предложение заканчивается или имеет естественную паузу в середине стихотворной строки, это называется цезурой .
    • Поэты изменяют размер или делают исключения, чтобы создать желаемые ритмические эффекты.

    Сочетание всех этих элементов придает каждому стихотворению уникальную музыку.

    Счетчик поэзии — продолжайте читать

    Попробуйте написать свой сонет пятистопным ямбом. Или…

    Щелкните здесь, чтобы прочитать о структуре стихотворения

    Щелкните здесь, чтобы прочитать о рифме

    Щелкните здесь, чтобы просмотреть список других страниц CWN о том, как писать стихи.

    Объявление:

    Измеритель поэзии в творческое письмо сейчас Главная

    «Что такое метр в поэзии?» || Справочник штата Орегон по английским литературным терминам

    Что такое Поэтический метр? Стенограмма (в видео доступны английские и испанские субтитры, нажмите ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть стенограмму на испанском языке)

    Рэймонд Малевиц, адъюнкт-профессор американской литературы Университета штата Орегон

    Когда вы идете к офтальмологу, чтобы проверить свое зрение, вас сажают перед так называемым фороптором и просматривают серию линз, чтобы определить лучшую для ваших глаз. «Это лучше или это лучше?» Когда вы выбираете неправильную комбинацию линз, мир размывается, и у вас возникают проблемы с чтением букв. Когда вы получаете правильную комбинацию, эти буквы становятся более четкими, и вы можете читать.

    Чтение метра стихотворения вслух — это аналогичный способ проверить свой слух. Рассмотрим эту поэтическую строку — начало знаменитого сонета Уильяма Шекспира 18. Какое из следующих чтений звучит лучше? Этот: «Сравню ли я тебя С ЛЕТНИМ ДНЕМ?» или вот этот: «Сравнить ли мне тебя с летним днем?» Первый, да?

    Как насчет этой вступительной строки к стихотворению Эдгара Аллана По «Ворон»? Этот: «ОДНАЖДЫ ПОЛУНОЧЬЮ ТОЧНОЙ, ПОКА Я ДУМАЛ СЛАБОЙ И УСТАЛОЙ»? Или этот: «Однажды ПОЛУНОЧЬЮ тоскливой-Y, пока я ДУМАЛ о слабости И износе-Y»? Опять первый, да?

    В обоих случаях причина того, что первый пример работает, заключается в том, что мое произношение соответствует поэтическому размеру слов в каждой строке. Другие показания я читал в противоположном счетчике, и они звучат смешно и неестественно. Так как же описать эту разницу?

    Самый распространенный способ сделать это в английском языке — следить за ударениями в каждой фразе строки. Как вы, наверное, знаете, слова в английском языке состоят из набора ударных и безударных слогов. В поэзии эти слоги часто образуют повторяющиеся звуковые единицы — то, что литературные критики называют «ступнями», — которые составляют размер данного стихотворения.


    Сонет Шекспира «Сравнить ли тебя с летним днем?» имеет следующий метрический рисунок (да ДУМ, да ДУМ, да ДУМ, да ДУМ, да ДУМ). Повторяющейся единицей здесь является один безударный слог и один ударный слог. Этот тип метрической стопы называется ямбом и их здесь пять. Поскольку «пента» является префиксом для пяти, мы называем эту метрическую форму «пятистопным ямбом», наиболее распространенным размером в английской поэзии.

    В строке По «Однажды в тоскливую полночь, когда я размышлял о слабости и усталости», вы заметите противоположный паттерн (ДА дум, ДА дум, ДА дум, ДА дум, ДА дум ДА дум Да дум ДА дум). повторяющаяся единица в этом образце — один ударный и один безударный слог.  Эта метрическая стопа называется хореем, и в этой строке их 8.  Поскольку «окто» или «окта» являются префиксами для 8, мы называем метрическую форму По . «Хорейный октаметр».


    Ямб и хорей — два самых распространенных типа поэтических стоп, поэтому вам обязательно захочется искать их при чтении стихов. Но в стихах также могут использоваться метрические единицы из трех слогов. Рассмотрим следующие вступительные строки из книги Клемента Кларка Мура «Визит святого Николая»: «Это была ночь перед Рождеством, когда по всему дому не шевелилось ни одно существо, даже мышь». Здесь метрический образец: безударный безударный ударный, безударный безударный ударный». («Это была НОЧЬ перед РОЖДЕСТВОМ».) Этот блок называется анапест, и здесь их 4 в каждой строке. Приставка к 4 — «тетра», поэтому метр равен 9.0166 анапестический четырехстопный.

    Последняя общая метрическая стопа противоположна анапесту: дактиль, трехсложная единица, начинающаяся с ударения и заканчивающаяся двумя безударными слогами . Греческий поэт Гомер использует эту форму в своих великих эпических поэмах «Илиада» и «Одиссея», а английские поэмы, принимающие дактилическую форму, часто ссылаются на это наследие. Например, Генри Уодсворт Лонгфелло использует дактилический гекзаметр в своей эпической поэме «Эванджелина», которая начинается так: «Это первобытный лес, шепчущие сосны и болиголовы».

    Дактиль может показаться редкостью, но недавно рэп-исполнители с большим успехом использовали эту форму тройки. Рассмотрим следующий текст из песни Migos «Versace»:

    Утопаю в комплиментах, бассейн на заднем дворе, похожий на Метрополис
    Думаю, я продам миллион за первую неделю, чувак, наверное, я оптимист
    Родился в Торонто, но иногда мне кажется, что Атланта усыновила нас

    Хотя сюжет явно совсем другой, размер здесь идентичен эпической поэзии Лонгфелло (и, соответственно, Гомера). Поскольку в каждой строке шесть дактилей, размер этой песни также является дактильным гекзаметром.

    Ямб, хорей, анапест, дактиль. Если вы сможете распознать эти четыре типа метрических стоп, вы будете на пути к более ясному и естественному чтению стихов. Следующим шагом, конечно же, является определение того, почему это важно — как можно использовать размер не только для чтения стихотворения или песни, но и для их интерпретации.

    Хотя есть много способов ответить на этот вопрос, позвольте мне дать вам одно простое предложение, которое я нашел полезным в своем обучении. Как только вы определили доминирующую метрическую форму в данном стихотворении, ищите моменты, когда размер отрывается от этой формы. Эти моменты часто являются хорошим местом для построения интерпретации, потому что, когда мы их замечаем, мы можем спросить, ПОЧЕМУ счетчик прерывается в этом месте и что может передавать этот звуковой диссонанс. Рассмотрим начало эпической поэмы Джона Мильтона «Потерянный рай», в которой рассказывается история изгнания Адама и Евы из Эдемского сада. Хотя стихотворение написано в пустой стих пятистопный ямб, посмотрите, сможете ли вы определить момент, когда размер прерывается в этих начальных строках:

    «О первом непослушании человека и его плоде

    Того Запретного Дерева, чей смертоносный вкус

    Принесла в мир Смерть и все наши беды»

    Если вы можете обнаружить метрическую проблему, теперь вы можете спросить, ПОЧЕМУ Милтон мог решить сломать счетчик в этот конкретный момент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *