Воздушный бой квадрокоптеры: Воздушные бои на FPV квадрокоптерах

И пошел дрон на дрон… Как выглядит воздушный бой ближайшего будущего — Последние новости России и мира сегодня

Растущее число атак беспилотников на беспилотники в небе Украины показывает, как могут развиваться воздушные сражения.

Сюжет

Вооружения

Влиятельное британское издание The Economist  посвятило свой очередной материал тому, как в будущем изменятся сражения в воздухе благодаря развитию дронов. Журналисты попытались представить, что произойдет, если дроны будут не только таскать гранаты, помогать разведке и наводить артиллерийский огонь, но также и сражаться друг с другом. Какими могут быть квадрокоптеры, предназначенные для атаки других квадрокоптеров?  Появятся ли в будущем дроны-истребители?

«Во время Первой мировой войны летчики-истребители сражались в небе с помощью винтовок и пистолетов, а сегодня в небе над Украиной происходят новые виды поединков – между беспилотниками. В социальных сетях то и дело появляются видеосюжеты о том, как один беспилотник таранит другой. Как дроны ведут воздушные бои, и какое влияние это может оказать на войну в воздухе?

И Россия, и Украина широко используют беспилотники для сбора разведданных, рекогносцировки и наведения артиллерийского огня. Россия неоднократно наносила удары по энергосистемам Украины, часто используя боеприпасы «Шахед-136», поставляемые Ираном. Но такие крупные военные беспилотники уступают в численности небольшим дешевым потребительским моделям, известным как квадрокоптеры, некоторые из которых сами стали импровизированными бомбардировщиками.

Сбивать вражеские беспилотники необходимо, но это может быть непросто. Запасы оборудования, используемого для глушения сигналов оператора беспилотника, ограничены, а глушилки часто отключают, чтобы позволить дружественным беспилотникам функционировать. Маленькие беспилотники трудно заметить и еще труднее подстрелить. Сбивать их с воздуха тоже дорого: одна ракета из системы ПВО «Patriot» или «Nasams» может стоить $1 млн и более. Бои с беспилотниками представляют собой альтернативный способ атаки, который обходится в несколько тысяч долларов.

В первых атаках украинцев на российские беспилотники, и российских на украинские участвовали люди — операторы, направлявшие атакующие дроны, чтобы таранить врага любым доступным способом. Но, похоже, они усовершенствовали свою технику: теперь штурмовики пикируют.

Квадрокоптеры имеют роторы сверху, а их камеры направлены вниз. Быстрый спуск на цель сверху позволяет использовать эту слепую зону. Удар по ротору обычно приводит к поломке хотя бы одной лопасти, что выводит дрон противника из-под контроля, но оставляет атакующего невредимым. Существуют и более экспериментальные подходы. На видео, распространенном в социальных сетях 2 декабря, показано, как российский беспилотник сбрасывает гранату на украинский. Граната не взрывается, но при пролете ломает лопасть ротора, сбивая его полет.

До сих пор бои беспилотников в Украине носили импровизированный характер. Этот тип атаки работает только против небольших дронов: модели, которые используются для сбивания вражеских дронов, обычно летают со скоростью 45 миль в час (72 км/ч) и весят менее килограмма, что делает их слишком медленными, чтобы поймать большие боевые дроны, и слишком легкими, чтобы нанести им большой ущерб. Но украинские войска скоро получат доступ к специально разработанной системе, которая может нанести гораздо больший ущерб.

Оборонная компания MARSS, базирующаяся в Монако, отправляет свои беспилотники-перехватчики: их сетевые датчики обнаруживают приближающиеся вражеские дроны и запускают с земли контратакующие дроны, которые используют искусственный интеллект для идентификации, отслеживания и атаки целей без помощи человека. Они развивают скорость до 170 миль в час (273,5 км/ч) и достаточно прочны, чтобы выдержать столкновения с небольшими беспилотниками. Они также могут атаковать более крупные цели, такие как беспилотник «Шахед-136», хотя, скорее всего, они будут сами уничтожены в процессе. Их цена неизвестна, но почти наверняка они гораздо дешевле ракет.

Украина и Россия — не единственные страны, разрабатывающие эту технологию. Anduril, американский технологический стартап, предлагает беспилотный перехватчик, похожий на модель MARSS. В январе 2022 года она выиграла контракт стоимостью почти 1 млрд долларов на поставку вооруженным силам Америки.

Флотилии беспилотников-перехватчиков могут стать решением проблемы массовых атак дронов, подобных атакам на энергосистему Украины. Дроны-бомбардировщики могут получить сопровождение дронов-истребителей для защиты. В воздушных боях будущего люди могут остаться лишь в роли наблюдателей.

Оригинал перевода здесь 

#Войска#Вооруженные Силы РФ#Дрон#Дроны#Беспилотник#Беспилотники#Украина#Вооружение#Вооружения#Гонка вооружений#Россия#Аналитика

Подпишитесь

Отменят ли домашние задания в школе? Новая инициатива депутатов обернулась скандалом

Вчера, 14:28

«Неотвратим конец пути»: «Троица» Рублева будет передана в Храм Христа Спасителя

Вчера, 16:22

Украинские диверсанты попытались прорваться через границу в Белгородской области

Вчера, 13:37

Звериный инстинкт. Спасти вельского мишку от хозяина-живодёра просят 80 тысяч человек

Вчера, 07:00

Стрельба по ценам: чем угрожают стране последние события в Шебекине

Вчера, 16:57

Киев дал команду FATF — почему для России это страшнее, чем отключение от SWIFT

Вчера, 09:09

Дрон-истребитель: как будут проходить воздушные войны будущего

Развитие беспилотной авиации повторяет историю пилотируемой: сначала появились самолеты-разведчики, потом – ударные аппараты. Настала очередь истребителей.

Теги:

Будущее

Авиация

Птицы

Беспилотники

Дроны

В Париже на выставке вооружений Eurosatory 2008 мы разговорились с производителем сверхлегких электрических пенопластовых дронов с импеллером – малоразмерных маневренных скоростных целей. «Я даже не представляю, как их можно сбить, – делился своими мыслями инженер, – при этом стоимость дрона равна стоимости двух рожков патронов для автомата Калашникова».

На самом деле, военные дроны – довольно большой спектр устройств, которые нужно сбивать. Для больших и сверхдорогих, например MQ-1 Predator или MQ-9 Reaper (4 млн и 17 млн долл.), прекрасно подходят стандартные средства ПВО. Еще лучше по всем дронам работают комплексы РЭБ, в которых наша страна удерживает лидерство. Они могут как точечно перехватывать управление аппаратами, заглушать или искажать сигналы GPS, так и мощнейшими электромагнитными импульсами выжигать дронам «мозги». По противодействию рою беспилотных летательных аппаратов системам радиоэлектронной борьбы вообще нет альтернативы.

Но, как правило, работа средств РЭБ – это стрельба по площадям, поражающая большинство электронных устройств, которые попадают в область действия станций. А для хирургического снятия с маршрута небольшого разведывательного или ударного дрона требуются другие средства. Попасть в такую малоразмерную цель – проблема даже для современных ЗСУ типа 2С6 «Тунгуска». А стоимость одного залпа ее зенитных автоматов с темпом стрельбы до 5000 выстрелов в минуту зачастую превосходит стоимость беспилотного летательного аппарата.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Идея специализированных дронов-истребителей, способных уничтожать разведывательные и ударные беспилотники, не нова: не очень удачные попытки их создания предпринимаются по всему миру. Эта задача подразделяется на несколько подзадач: обнаружение вражеских дронов, наведение на них перехватчиков, перехват и уничтожение. И если с обнаружением малоразмерных целей современные радарные системы как-то справляются, то с наведением большие проблемы.

Как навести

Точных данных по системам наведения нет, так как тематика одна из самых закрытых в мире. Тем не менее из бесед с конструкторами какие-то общие выводы можно сделать. Главные цели для перспективных истребителей – это ударные и разведывательные легкие дроны типа тех, что применяются исламистами в Сирии. Цель летит по автопилоту, особо маневрировать не умеет, полет достаточно прогнозируемый. На данном этапе дрон «не понимает», что за ним охотятся. Исходя из этих характеристик, первоначальное наведение внешнее, как у первых зенитных ракет. На конечном этапе неплохо было бы использовать самонаведение. Традиционные головки самонаведения авиационных ракет не подходят – они тяжелые, массивные и очень дорогие. Поэтому современные прототипы истребителей используют оптические системы самонаведения: развитие мобильных телефонов сделало оптические модули сверхлегкими, сверхкомпактными и дешевыми. Точно так же, как камера телефона захватывает и удерживает ваше лицо, истребитель захватывает и удерживает цель.Например, канадский дрон-истребитель AerialX использует для наведения сразу несколько камер. Но что будет, если истребитель пролетел мимо? Как опять захватить цель? Какой маневр провести? На эти вопросы пока ответов нет. Дальнейшее развитие систем самонаведения связывают с появлением дешевых миниатюрных радаров, которые должны прийти из мира беспилотных автомобилей. Но это еще не скоро.

Как догнать

Аэродинамические схемы истребителей могут быть разными. Уже упоминавшийся AerialX использует квадрокоптерную схему. Она имеет свои плюсы – вертикальный взлет и маневренность. Недостатки – низкая скорость, небольшая дальность и малое время полета. Ему больше и не надо: этот дрон охотится «по-зрячему» – видит пролетающий над ним беспилотник, стартует и пытается протаранить. Гораздо эффективнее самолетная схема, но для старта таких аппаратов требуется катапульта. Охотник за дронами, разработанный студенческим конструкторским бюро авиационного моделирования (СКБ-АМ) Московского авиационного института по заказу концерна «Алмаз-Антей», использует гибридную схему: вертикальные взлет и посадка сочетаются с горизонтальным полетом.

Как убить 

Поразить вражеский дрон – задача более сложная, чем кажется на первый взгляд. Самый простой и очевидный способ – таран – предусмотрен у всех истребителей. И если у канадского AerialX он единственный, то остальные производители все же хотели по возможности сохранить свой аппарат.

Один из самых экзотических способов – распыление на траектории вражеского дрона ацетона. Дело в том, что основа многих сирийских дронов – пенопластовая конструкция, для которой ацетоновый туман смертелен. Герой многочисленных видеороликов – выстреливаемая сеть – хорошо действует только против квадрокоптеров. В качестве вооружения истребителей рассматривались маленькие гранатометы, неуправляемые ракеты, шрапнель. Вспомнили даже про вооружение уникального охотника за разведывательными стратостатами М-55 «Геофизика». При попадании стандартного боеприпаса в оболочку стратостата микронной толщины взрыватели не срабатывали. Авиационные снаряды оставляли в оболочке небольшие аккуратные отверстия, которые из-за очень малого перепада давления на такой высоте не обеспечивали утечку гелия, достаточную для снижения аэростата. Пришлось создать боеприпас с особо чувствительным взрывателем, при срабатывании которого из снаряда в разные стороны вылетали металлические проволочные жгутики, кромсающие оболочку подобно лезвиям. Нечто похожее – пули с выбрасывающимися кевларовыми нитями, увеличивающими площадь поражения, – пытались конструировать и для истребителей дронов.

Летающий дробовик

На первом российском летающем прототипе истребителя МАИ в качестве оружия стоит гладкоствольный автомат 12-го калибра «Вепрь-12» производства завода «Молот» с электронным спуском и коробчатым магазином на 10 патронов. Как легендарный американский штурмовик A-10 Thunderbolt II выстраивался вокруг одной 30-мм семиствольной пушки GAU-8/A, так и истребитель МАИ выстраивался вокруг дробовика. Так как ствол по центру, пропеллера спереди быть не должно. Остается либо компоновка с одним толкающим винтом, либо с парой по бокам. Так как было принято решение о вертикальных взлете-посадке, остался только вариант с парой двигателей. Если проводить аналогии со штурмовиками A-10 и Су-25, у которых на этапе испытаний наблюдались проблемы с мощными пушками (помпаж двигателей от продуктов сгорания пороховых газов и поломки конструкции от мощной отдачи), то испытательные стрельбы в полете показали, что пороховые газы никак не сказываются на работе электродвигателей, и даже серии выстрелов не влияют на траекторию полета. 

Точные параметры системы управления в СКБ-АМ МАИ не раскрывают: система разрабатывается по заказу военных. Судя по всему, на данном этапе оператор управляет дроном дистанционно, ориентируясь на картинку с бортовых телекамер. Для вывода истребителя на цель могут использоваться данные систем ПВО. Никакого пилота с искусственным интеллектом пока нет. Основная задача изготовителей – создать маневренный мобильный аппарат, способный обогнать дроны сирийского типа, летящие по заданному прямому маршруту. Безусловно, ИИ только добавит комплексу возможностей и существенно расширит сферу применения. Работы в этом направлении наверняка ведутся. Но он пока и не нужен – напомним, истребитель предназначен для борьбы с дронами определенного типа, которые не могут выполнять маневры уклонения.

Щит и меч

Беспилотные истребители только делают первые шаги, и защититься от них пока довольно просто. Пару лет назад наша редакция испытывала электрический радиоуправляемый самолет, предназначенный для того, чтобы в него стреляли вместо тарелочек. Полная имитация птиц. Систему управления и аккумуляторы главный конструктор этого необитаемого самолета Альберт Баймурзин расположил в дюралюминиевом коробе, а сам аппарат сделал из гофропластика. Мы расстреляли в пролетающую мишень около 100 дробовых патронов 12-го калибра. Было четко слышно попадание дроби в дюралевый короб, а сам самолет при приземлении напоминал дуршлаг. Но он все равно летал! А после того как мы залепили дырки обычным широким скотчем, самолет и вовсе вернулся в строй как новенький. Так что в ближайшее время нам предстоит увидеть очень интересное противостояние в беспилотной авиации и оригинальные инженерные решения. 

General Atomics разрабатывает «изменяющий парадигму» беспилотник для ведения боя «воздух-воздух»

Перейти к содержимому

Опубликовано вВоенные

к
Крис Дженневейн

Художественный концепт БПЛА LongShot. Предоставлено DARPA

Компания General Atomics объявила в понедельник, что министерство обороны выбрало ее для разработки сложного нового беспилотника, который можно использовать в боях воздух-воздух.

Агентство передовых оборонных исследовательских проектов финансирует программу LongShot по созданию беспилотного летательного аппарата, который может запускаться с бомбардировщика и самостоятельно поражать вражеские самолеты.

«Программа LongShot меняет парадигму боевых действий в воздухе, демонстрируя беспилотную машину воздушного базирования, способную применять современное и современное оружие класса «воздух-воздух», — сказал руководитель программы DARPA подполковник Пол Кэлхун.

«LongShot разрушит традиционные поэтапные улучшения оружия, предоставив альтернативные средства повышения боеспособности», — сказал Кэлхун.

Майкл Этвуд, директор передовых программ подразделения Aeronautical Systems компании из Сан-Диего, сказал, что General Atomics «привержена успешной летной демонстрации летательного аппарата LongShot».

Следующим этапом программы является разработка детальных проектов для наземных испытаний и испытаний в аэродинамической трубе. Если они будут успешными, программа перейдет к созданию прототипа для летных испытаний в 2024 году.

Lockheed Martin и Northrop Grumman также участвовали в проекте, но DARPA заявило, что выберет одну компанию для разработки прототипа.

General Atomics приписывают начало революции в использовании беспилотных транспортных средств в военных целях с помощью своего культового дрона Predator.

Теги: воздушный бой, DARPA, дроны, General Atomics, LongShot

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

  • В Сан-Клементе арестованы пятеро подростков, избивших морских пехотинцев в выходные, посвященные Дню памяти

  • Жителей предупредили о необходимости избегать контакта с водой в Нижнем Отайском водохранилище

  • Сан-Диего занял 6-е место в рейтинге лучших городов Америки для создания семьи

  • Путеводитель по Сан-Диего на выходные: 2–4 июня – Nibbles & Nights

  • 15-летний мальчик получил ножевое ранение на парковке Walmart в Сан-Маркосе

  • Единственный демократ Варгас в делегации Палаты представителей Сан-Диего проголосовал против повышения потолка долга

  • Воскресный рок-н-ролльный марафон в Сан-Диего: что нужно знать

  • Бывший заместитель шерифа приговорен к 12 годам лишения свободы за половые акты с девочкой-подростком

  • Мать Эшли Бэббит арестована после того, как якобы толкнула женщину во время акции протеста, март

  • Продолжаются поиски подозреваемых в избиении морских пехотинцев лагеря Пендлтон в Сан-Клементе

Новый беспилотный летательный аппарат завершил первый запуск ракеты в важной вехе беспилотного воздушного боя

Соединенное Королевство

Поделиться этой статьей

Новая универсальная беспилотная система, способная выполнять несколько типов боевых задач на суше, на море и в воздухе, успешно провела первый пробный запуск легкой многоцелевой ракеты (LMM) Thales, чтобы раскрыть потенциал беспилотного воздушного боя на шаг ближе к реальности.

Беспилотный летательный аппарат JACKAL был спроектирован и разработан экспертами британской компании Flyby Technology совместно с турецкими партнерами FlyBVLOS Technology и Maxwell Innovations, предоставляющими услуги проектирования и прототипирования, чтобы заполнить недавно обнаруженный пробел в современных боевых действиях.

Являясь платформой вертикального взлета и посадки (VTOL), JACKAL предназначен для выполнения ряда задач, включая воздушное пресечение на поле боя, непосредственную поддержку с воздуха, уничтожение вертолетов в полете и уничтожение танков, а также отказ от использования взлетно-посадочных полос и дорог.

В испытании, спонсируемом Управлением оперативных возможностей (RCO) Королевских ВВС, участвовали команды из Flyby и технологического гиганта Thales, который также производит LMM.

В течение напряженного шестинедельного периода они смогли построить два действующих самолета JACKAL и успешно запустить два LMM, что является впечатляющей демонстрацией гибкой командной работы.

JACKAL представляет собой систему plug-and-play, в которую можно включать новое оборудование и технологии между миссиями, а также в ходе дальнейшего развития. Компания заявляет, что этот новый оптимизированный процесс закупок гарантирует, что будущие самолеты не устареют до того, как они поступят в эксплуатацию, и будут оставаться актуальными дольше. Это также открывает путь к будущему соответствию нормативным требованиям и стандартам летной годности.

Генеральный директор Flyby Technology Джон Паркер — бывший летчик-истребитель Королевских ВВС и Королевского флота, и он и его команда привнесли многолетний опыт эксплуатации в разработку возможностей.

Компания заявляет, что многие страны не могут позволить себе ударные вертолеты или доступ к быстрым реактивным самолетам, которые достаточно современны, чтобы выжить на сегодняшнем поле боя. JACKAL может дать им тот же эффект с небольшим риском за небольшую часть цены. Поскольку самолет родился из идей пилотов Harrier, он взлетает и садится вертикально, что является еще одним преимуществом перед традиционными истребителями, поскольку нет необходимости в уязвимых взлетно-посадочных полосах. Это также означает, что JACKAL может работать из скрытых мест, таких как леса и городские застройки. Уникальное преимущество JACKAL.

После вторжения в Украину компанию Flyby Technology попросили проинформировать Управление оперативных возможностей (RCO) Королевских ВВС об их новой системе беспилотников.

Команда Flyby также связалась с Thales в Белфасте, где LMM спроектирован и изготовлен, чтобы изучить возможность запуска его из JACKAL в ходе испытаний.

Команда Thales воспользовалась возможностью работать с Flyby, чтобы стать первой, кто запустил свой LMM (также известный как Martlet в Королевском флоте) с дрона в полете. Компания Flyby Technology спроектировала и построила с нуля два действующих самолета и запустила два LMM в сжатые сроки, составлявшие шесть недель.

Запуск сложной ракеты — непростая задача в самых лучших условиях, да и то только при тщательном планировании, занимающем многие месяцы. В то время JACKAL был непроверенным экспериментальным самолетом, что только усложняло задачу, говорит компания.

Команда из Белфаста блестяще справилась с этой задачей, и всего через шесть недель после получения вызова объединенные команды успешно запустили два LMM, доказав, что JACKAL прибыл как разрушительная боевая машина, способная стрелять из современного боевого оружия в полете.

Коммодор авиации Джез Холмс, глава отдела оперативных возможностей Королевских ВВС, сказал «Учитывая впечатляюще короткие сроки, которые потребовались команде для проведения первоначального испытания, ясно, что Flyby может иметь захватывающее будущее в этом секторе, и партнерство и поддержка со стороны Thales позволили снизить входные барьеры для инновационных стартапов. Я с нетерпением жду новых разработок в этой области».

Джон Паркер, генеральный директор Flyby Technology, сказал: «Война — это победа, и JACKAL создан военными бойцами для этой конечной цели. Дни пилота-истребителя в кабине сочтены, и я понимаю, что меня, возможно, не полюбят за то, что я уничтожил себе подобных. Но будущее военных действий меняется, и JACKAL является частью этого будущего как настоящий многоцелевой штурмовик. Мы хотим сделать JACKAL флагманским продуктом, создающим безопасные рабочие места в Великобритании и способствуя новому будущему британской аэрокосмической и оборонной промышленности».

Филип Макбрайд, управляющий директор Thales в Северной Ирландии, сказал: «Одним из уникальных преимуществ LMM является его способность интегрироваться на несколько платформ, включая бронированные машины, вертолеты, военно-морские суда или даже пусковые установки с плеча. , каждый из которых предназначен для устранения различных угроз. Для меня было привилегией работать с командой Flyby в этом сжатом по времени и новаторском испытании, которое доказало, что и Thales, и Flyby могут добиться впечатляющих и быстрых результатов, когда они сосредоточены на коллективной общей цели».

В настоящее время команда JACKAL разрабатывает планы по серийному производству, в то время как самолет проходит другие усовершенствования и тактические разработки.

О технологии Flyby

Как бывший пилот RAF и RN, инструктор по воздушной войне и старший инструктор по вооружению, Джон Паркер также применил свой опыт проектирования, разработки и управления проектами, полученный ранее в качестве менеджера по авиационной интеграции для два новых британских авианосца.

Первоначальная разработка дизайна, прототипирование и тестирование JACKAL объединили огромный опыт ведения боевых действий Flyby с опытом партнеров FlyBVLOS Technology и Maxwell Innovations в области быстрого прототипирования и создания дронов. Это также означало, что команда могла летать и тестировать свои самолеты на специально отведенном полигоне в Турции без нормативных ограничений, наложенных на полеты дронов весом более 25 кг в воздушном пространстве Великобритании.

Flyby Technology продолжит разработку в Турции, а также в Великобритании, но в настоящее время ищет партнеров-производителей в Великобритании для масштабного создания JACKAL. Они также разрабатывают оружие, идеально подходящее как для JACKAL, так и для его новой роли ударного дрона.

О компании Thales в Северной Ирландии

Компания Thales в Северной Ирландии, имеющая 60-летний опыт работы в области машиностроения мирового класса, является ведущей высокотехнологичной компанией страны, в которой работает более 700 человек в оборонном и космическом секторах.

Thales вносит более 50 миллионов фунтов стерлингов в ВВП Северной Ирландии, при этом средняя заработная плата сотрудников Thales Belfast входит в число 10% самых высокооплачиваемых сотрудников в Северной Ирландии. Thales Belfast также поддерживает экосистему поставщиков, и 91% наших местных закупок в Северной Ирландии приходится на малые и средние предприятия (МСП).

Компания Thales в Северной Ирландии расположена на двух участках. Благодаря разработке и производству высокоточных, крупногабаритных эффекторов и систем управления огнем, а также интеграции оружия на тактические платформы, Белфаст превратился в центр передового опыта для решений Thales в области противовоздушной обороны и нападения с поверхности.

Белфаст также является домом для глобального Центра интеграции космических электрических двигателей Thales, построенного в 2016 году с инвестициями в размере 6 миллионов фунтов стерлингов. Центр был расположен в Белфасте из-за того, что на месте уже присутствовали высокоточные инженерные навыки, которые были разработаны благодаря нашему оборонному бизнесу вместе с инвестициями Invest Northern Ireland. На нашем предприятии в Белфасте был поставлен первый полностью электрический двигательный модуль, спроектированный и построенный в Великобритании, Spacebus Neo Xenon Propulsion System (XPS), продемонстрировавший свою силу в динамично развивающемся космическом секторе Великобритании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *