Восстановление пластиковой фары: Как восстановить помутневшие окисленные фары с помощью средства для очистки фар?

Содержание

Шлифовка фар или как восстановить фары своими руками

Каждый автолюбитель, независимо от своего водительского стажа и опыта, знает, каким ключевым элементом экстерьера машины являются фары, точнее их состояние. Продолжительный эксплуатационный срок, неблагоприятные условия эксплуатации, случайные механические повреждения (потертости, царапины и т.д.), некачественные химические средства автомобильной косметики, воздействие ультрафиолетовых лучей – вот лишь неполный перечень причин способных испортить внешний вид не только фар, но и автомобиля в целом.

Однако непрезентабельный внешний вид – не единственная проблема, источником которой служат потускневшие, поцарапанные или потертые фары. Дефекты стекол значительно снижают силу света, генерируемого фарами, что, в свою очередь, снижает уровень безопасности при езде в темное время суток.

В свете вышеперечисленного напрашивается один из главных русских вопросов: «Что делать?».

Восстановление фар шлифовкой

Решение данной проблемы имеет несколько вариантов. Наименее трудозатратным является замена фар. Поскольку его дороговизна вполне очевидна, мы не станем останавливаться на нем подробно.

В качестве второго варианта подавляющее большинство автолюбителей применяют процедуру самостоятельного восстановления фар. Однако сразу необходимо оговориться, что восстановление прозрачности фар  возможно лишь на изделиях, выполненных из пластика. В случае со стеклянными фарами применим вариант, описанный первым, то есть замена.

Итак, обратимся непосредственно к процессу шлифовки. Поскольку данный процесс не является особенно сложным, большинство автолюбителей предпочитают выполнять его самостоятельно.

 Виды шлифовки фар

Восстановление прозрачности фар предполагает применение нескольких видов шлифовального процесса:

  • Глубокая шлифовка. Выполняется при наличии помутнений, глубоких царапин и сколов. Характеризуется снятием значительного слоя (до 0,1 миллиметра) пластика и позволяет удалить дефекты.
  • Тонкая шлифовка. Применяется при изменении цвета поверхности фар или снижении их прозрачности. Процесс представляет собой снятие поверхностного слоя посредством поверхностной шлифовки, нередко заменяемой полировкой при помощи крупнозернистой полировочной пасты.

 Процесс шлифовки стекла фары

Современные способы полировки поверхности автомобильных фар достаточно просты и доступны большинству отечественных автолюбителей. На шлифовку фар уходит не более 20-30 минут, а периодичность проведения процедур составляет 4-6 месяцев.

Тщательность проведения шлифовальных работ позволяет увеличить светопропускную способность стекол фар на 80%, что практически соответствует характеристикам нового изделия.

Рассмотрим несколько наиболее распространенных способов восстановления прозрачности автомобильных фар:

— с использованием абразивного материала на тканевой основе с мягкой подложкой (тип «Abralon») с зернистостью от 600 до 4000 единиц;

— с применением мелкозернистой наждачной бумаги и специальной абразивной пасты (например, «Антицарапина»).

 Подготовительные мероприятия

Восстановление фар предполагает проведение комплекса подготовительных мероприятий, перечень которых включает:

  • Тщательная очистка пластиковых поверхностей фар от пыли, грязи и частиц песка.
  • Оклейка прилегающих деталей и элементов (крылья, решетка радиатора, бампер) малярным скотчем, предотвращающая возможность повреждения их лакокрасочного покрытия.
  • Открытие капота, улучшающее доступ к конструкции фар, а также предохраняющее его от случайных повреждений абразивными материалами.

 Шлифовка фар наждачной бумагой

Рассмотрим самый популярный у автолюбителей вариант, предполагающий применение наждачной бумаги. В процессе шлифовки потребуется бумага нескольких типоразмеров (зернистость — 800-2500 единиц). На начальном этапе шлифовального процесса используют бумагу с самым крупным зерном (800 единиц), постепенно уменьшая зернистость до 2500 единиц. Выбор размера зерна наждачной бумаги зависит от степени помутнения пластика фар и в некоторых случаях диапазон зернистости может быть сокращен (1000-1500).

Проведение последующих мероприятий выглядит следующим образом:

  • Вырезанным из подготовленной наждачной бумаги квадратным куском (сторона 7 сантиметров) обрабатывают поверхность фары в горизонтальном направлении.
  • Последующая обработка поверхности выполняется в вертикальном направлении, то есть перпендикулярно. Допускается обработка поверхности посредством круговых движений, но эффективность перпендикулярной обработки значительно эффективнее.
  • Процесс шлифовки сопровождается периодическими смачиваниями поверхности фары, а смена типа наждачки – промыванием.
  • Подготовка поверхности к полировке заканчивается после полного удаления помутнений и поверхностных дефектов.

Полировка фар

Восстановление прозрачности предполагает выполнение полировки фар их поверхности. Первоначальный этап заключается в тщательной промывке отшлифованной поверхности струей воды. Материальное обеспечение процесса включает в себя подготовку полировочной машины (дрели с дисковой насадкой), полировочных кругов и пасты нескольких типов, отличающихся степенью жесткости и зернистостью. Далее производятся следующие операции:

  • Установка жесткого полировочного круга и нанесение крупнозернистой пасты на полируемую поверхность. Периодическое смачивание круга не только обеспечит его улучшенное сцепление с обрабатываемой поверхностью, но и предотвратит затвердевание пасты.
  • Выставление необходимой величины оборотов инструмента (не более 2500 оборотов в минуту).
  • Переход на среднезернистую пасту и круг средней жесткости предваряется тщательной очисткой остатков предыдущих абразивных материалов. Данная операция повторяется перед каждым последующим этапом.
  • Заключительный этап характеризуется применением максимально мягкого круга и финишной пасты. Основная сложность этого этапа заключается в соблюдении правильного соотношения основных параметров: величина оборотов (как правило, 2000-3000), степень влажности полировального круга и количество полировочной пасты.

Скрупулезное соблюдение вышеописанных условий и правил обуславливает практически полное восстановление прозрачности фар, что не только повысит эстетичность внешнего облика вашего автомобиля, но и значительно увеличит уровень безопасности вождения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.

Можно ли обойтись без шлифовки

Ремонт фар автомобиля, крепления и стекла, своими руками

Оптика автомобиля в процессе его эксплуатации очень сильно подвержена механическим воздействиям. Это может произойти из-за невнимательности самого владельца авто или же в результате столкновения. Сегодня все повреждённые детали можно заменить новыми, просто купить их в магазине.
отремонтированная фара смотрится как новая

Но зачастую они достаточно дорого стоят (а на некоторые машины найти запчасти еще и довольно проблематично), поэтому большинство автовладельцев предпочитают заниматься ремонтом самостоятельно.

Восстановить целостность оптики можно разными способами в зависимости от степени ее повреждения. Для работы могут понадобиться специальные инструменты и сварочный аппарат с компрессором. Им приваривают осколки фары в случае нарушения ее целостности.

Ремонт фары нужно начинать с определения материала, из которого изготовлена оптика. Если фара пластиковая – отремонтировать ее можно при помощи холодной сварки, оптику из полипропилена можно реставрировать с использованием сварки.

Также нужно помнить, что при попытке соединить между собой разные типы материалов не стоит надеяться на прочное соединение.

Реставрация фар проводится не только в случае их механического повреждения, но и при небольшом помутнении. Оно сильно сказывается на их способности пропускать свет, а это может стать причиной ДТП в темное время суток. Распространённые дефекты оптики, с которыми может столкнуться автовладелец:

  • Трещины корпуса фары,
  • Повреждение элементов ее крепления,
  • Разгерметизация швов,
  • Разнообразные царапины и сколы, которые возникают в процессе эксплуатации транспортного средства.

Запотевание фары – на первый взгляд незначительная проблема, на которую обычно не обращают внимания автовладельцы. Но если не убрать такой дефект в течение 1-2 месяцев, может начать разрушаться зеркальный слой дефлектора. Из-за скопления влаги в этом месте могут также начаться проблемы с окислением контактов и пр.

Царапины на оптике – явление довольно распространенное и ему тоже не всегда уделяют должного внимания. Фару необходимо отшлифовать и тщательно отполировать. С помощью такого ремонта можно избавиться даже от глубоких царапин и улучшить внешний вид оптики транспортного средства.

процесс ремонта

Также на фаре можно обнаружить налет, который образуется с внутренней стороны. Причиной его появления может стать попадание внутрь химических реагентов (обычно при бесконтактной мойке авто). Под воздействием высоких температур такой налет может образовывать мутную пленку и ухудшать способность фары пропускать свет.

Устранять такой изъян лучше в специализированных автомастерских, поскольку выполнить работы своими руками бывает довольно-таки проблематично. Растрескивание защитного слоя фар, который есть на многих современных автомобилях, тоже являет собой серьезную проблему.

Он может портиться с течением времени по естественным причинам, под воздействием ультрафиолета или из-за негативного влияния химических веществ. Полностью убрать такой дефект в некоторых случаях бывает невозможно, ведь добраться до поврежденного места нельзя ни рукой, ни при помощи специального оборудования.

Если нет уверенности в своих силах и необходимых практических навыков, выполнять восстановление пластиковых фар не рекомендуется. Ведь при этом высок риск дополнительного разрушения пластика оптики или ее зеркального слоя.

Ремонт фар своими руками

Перед началом всех работ необходимо тщательно очистить фару и провести внимательный визуальный осмотр дефекта. Таким образом можно выявить наличие в нем трещин, которые необходимо полностью устранить. Если этого не сделать, под воздействием постоянных вибраций сетка трещин будет расширяться и испортит весь внешний вид и пропускную способность фары.

Если таких изъянов не было обнаружено – можно начинать ремонт фар автомобиля своими руками. Ремонт сколов и царапин нужно выполнять в полном соответствии с технологией и в такой последовательности:

  1. Место скола тщательно промывается и полностью высушивается.
  2. В центре поврежденного участка необходимо установить инжектор, с его помощью подается полимерная смесь для заклеивания.
  3. Объем скола заполняется клеевым составом, при этом нужно следить за тем, чтобы не образовывались воздушные пузырьки.
  4. После этого инжектор убирается и клей необходимо высушить при помощи ультрафиолетовой лампы. Ремонт отражателя фары можно провести по такому же принципу.
  5. Затем для того, чтобы отремонтированное место имело повышенную прочность, его можно дополнительно обработать отвердителем.
  6. После того как смесь полностью застыла, напильником устраняются все неровности поверхности. После этого фара полируется при помощи шлифовальной машинки или наждачной бумаги мелкой абразивности, а затем проводится окончательная полировка для придания оптике блеска.

Как отремонтировать пластиковую фару

Ремонт может быть выполнен разными способами, но наиболее простым методом убрать дефекты с пластиковой фары является ее сварка при помощи нагнетания горячего воздуха. Таким образом можно вернуть на место отколотые части оптики (метод приклеивания в том случае не очень эффективный).

ремонт фар: до и после

В процессе выполнения работ нужно помнить одну немаловажную деталь – сваривать можно только пластик одного вида. Несоблюдение этого условия может привести к тому, что отремонтированная фара будет служить не больше пары недель.

Ремонт крепления фары – процедура намного сложнее и лучше доверить работу профессионалам. Сваривание этого участка будет малоэффективным и вскоре фара вновь придет в негодность, поэтому опытные мастера рекомендуют ремонтировать корпус фары при помощи протезирования. Проводится замена некоторых металлических запчастей другими и фара обретает свое местоположение.

Провести ремонт фары в том случае, когда она потеряла прозрачность, можно при помощи полировки и шлифовки. Матовость фар приобретается вследствие механического воздействия частиц, которые поднимаются с дорожного покрытия в процессе эксплуатации авто.

В результате может образоваться не только помутнение, но и сколы. На заводе-изготовителе при производстве автомобильной оптики часто используют поликарбонат. Такой материал очень прочный, но отличительной его особенностью является то, что он не устойчив к механическому воздействию и влиянию ультрафиолета.

Поэтому сверху его дополнительно покрывают специальным защитным слоем, который на некоторое время защищает оптику от воздействия негативных факторов окружающей среды. В процессе ремонта фары повредить этот слой очень легко, а после его удаления уже спустя пару месяцев фару нужно будет дополнительно полировать из-за стремительно появляющихся на ней дефектов.

Поэтому в процессе выполнения работ нужно применять тонкую полировку, которая практически не вредит защитному слою оптики. Для удаления глубоких сколов и царапин самостоятельно приходится снимать нанесенный на заводе защитный слой, поскольку выполнить работы по-другому просто невозможно.

После завершения ремонта чтобы дополнительно защитить фару ее рекомендуется оклеить антигравийной плёнкой.

 

Лучшие комплекты для восстановления фар в 2022 году

Я недавно купил машину своей мечты, Mazda Miata 2001 года с лифтом, но моему новому другу нужно много поработать, прежде чем он станет тем, что я представлял в своих мечтах. Безопасность — мой главный приоритет, и один из самых важных и простых способов сделать старый автомобиль более безопасным — это заменить эти желтые и затуманенные фары новыми новенькими, которые будут вести вас в темноте. Я провел тестирование и исследование, чтобы найти лучшие комплекты для восстановления фар, которые вы можете найти, и вот что я нашел.

Окисление в мутной фаре представляет угрозу безопасности, поскольку видимость в ночное время может сильно ухудшиться. Изменение цвета фар вызвано сочетанием ультрафиолетовых лучей, загрязнения окружающей среды, озона и химических веществ, используемых на некоторых автомойках. В 20-летнем Бадди я все время еду с включенными фарами, и мне все еще кажется, что я еду в темноте.

Чтобы выяснить, какой комплект для восстановления фар лучше, я выбрал шесть самых продаваемых и протестировал их на Subaru Outback 2008 года Бадди и его приятеля. Фары Subie были не очень мутными, поэтому я решил попробовать два комплекта, которые не требуют сверла для шлифовки, используя по одному комплекту для каждой фары. Чтобы победить туманные линзы фар Бадди, я выбрал четыре комплекта и разделил каждую лампу пополам. Эти комплекты более надежны и требуют большего, чем просто смазка локтя.

Во многих случаях результаты были впечатляющими, и тусклые фары Бадди и Суби остались в прошлом. Итак, если вы готовы оставить пожелтевшие фары в зеркале заднего вида и не боитесь взять полировальную подушку и немного поработать, вы сразу же увидите более яркий четкий свет фар. Я также добавлю, что я не пробовал эти продукты на задних фонарях или направленных огнях. Только фары.

Подробнее:  Лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов в 2022 году

Увеличить изображение

Это, друзья мои, одна мутная фара.

Эмме Холл / Выездное шоу
Увеличить изображение

Линзы становятся более прозрачными после применения продукта Rust-oleum.

Эмме Холл / Выездное шоу
Увеличить изображение

Набор для восстановления керамических фар Cerakote определенно сделал линзы фар более прозрачными, чем набор Rust-oleum.

Emme Hall/Roadshow

Затем мне нужно было разобраться с лампами Buddy, поэтому я выбрал продукты, в которых для шлифования используется дрель. Я использовал аккумуляторную дрель Ryobi One+ с двумя скоростями: от 0 до 600 об/мин или от 0 до 1800 об/мин.

Подробнее:  Лучшие радар-детекторы 2022 года

Увеличить изображение

Здесь вы можете увидеть оригинальную облачность справа. Слева использовался комплект для обновления фар Mother’s NuLens.

Эмме Холл / Выездное шоу
Увеличить изображение

Здесь комплект для восстановления фар Meguiar Heavy Duty использовался с правой стороны.

Эмме Холл / Выездное шоу
Увеличить изображение

Исходный мутный цвет фар справа, левая сторона обработана системой восстановления линз фар 3M.

Эмме Холл/Roadshow
Увеличить изображение

Правая сторона обработана набором для восстановления фар Adam’s Polishes.

Emme Hall/Roadshow

Сравнение лучших комплектов для восстановления фар

9 0058 нет

Продукт Перчатки 90 011 Полотенце Герметик Дрель Цена
Rust-oleum Wipe New Headlight Restore да да да нет $10
Комплект для реставрации керамических фар Cerakote да да нет 25 долларов США
Материнский комплект для замены фар NuLens нет нет нет да $22
Комплект для восстановления фар Meguiar’s Heavy Duty нет нет 90 061

да да 24 $
Система восстановления линз фар 3M нет нет нет да 13 $
Полироль Adam’s для восстановления фар да да нет да $30

Комплекты и комплекты

В моем тестировании система восстановления линз фар 3M оказалась лучшим набором для восстановления фар благодаря четким указаниям и отличным результатам. Хотя в комплект 3M не входит УФ-герметик, он явно обеспечивает наилучший результат из всех комплектов. Я пройдусь по остальным фарам Бадди с продуктом 3M.

Если у вас нет или вы хотите использовать аккумуляторную дрель, набор для восстановления фар Cerakote Ceramic — лучший из двух, которые я пробовал. Наносить его было проще, чем набор Rust-oleum, и не возникало вопроса, какой продукт использовать на каком этапе.

Прежде чем использовать какой-либо комплект для восстановления фар, вот несколько профессиональных советов. Для начала не забудьте сначала замаскировать окружающую краску малярной или малярной лентой. Также очень полезно открыть капот автомобиля, чтобы получить легкий доступ ко всему корпусу фары.

Если ваши фары помутнели, использование комплекта для восстановления — это быстрый и простой способ привести их в нормальное состояние. Их восстановление предлагает большую отдачу от затраченных средств. Это дешевый и простой способ сделать ваш автомобиль более безопасным, и вам потребуется около 30 минут, чтобы восстановить обе фары. На рынке также доступны другие комплекты для восстановления фар, а именно набор для восстановления линз фар Turtle Wax, комплект для восстановления фар Sylvania, комплект для восстановления фар Philips и реставратор для фар Chemical Guys.

Еще для автолюбителей

  • Лучшее средство для удаления ржавчины 2022 года
  • Лучшие наборы инструментов для механиков 2022 года
  • Лучшие автомобильные рампы 2022 года
  • Лучшие внедорожники на 2022 год
  • Лучшее средство для удаления жуков и смолы для автомобилей
  • Лучшие наборы отверток 2022 года
  • Лучшие комбинезоны для механиков 2022 года
  • Лучшие динамометрические ключи для автомобилей 2022 года
  • Лучшие автомобильные замши, полотенца и инструменты для сушки в 2022 году
  • Лучший кабриолет с на 2022 год
  • Лучшее сиденье Creeper на 2022 год

Как восстановить фары — Очистите фары автомобиля

Фары автомобиля — это самое важное, что нужно содержать в чистоте. Эти мощные лучи не только позволяют вам видеть дорогу, но и позволяют другим автомобилистам видеть вас .

Большинство рассеивателей фар изготавливаются из поликарбонатного пластика. Этот прочный пластик идеально подходит для суровых дорожных условий, не ломаясь, чего вы определенно хотите, но он плохо играет на солнце. Чтобы защитить его изначально, производители покрывают линзы защитной пленкой от ультрафиолета. Но со временем эта пленка разрушается УФ-лучами, позволяя пластику окисляться.

Если ваши фары начали мутнеть или приобретать желтоватый оттенок, то очевидно, что начался процесс окисления. Не волнуйтесь, потому что заставить эти фары снова выглядеть как новые — простая задача своими руками. Следуйте инструкциям по восстановлению фар, которые мы изложили ниже, и вы вернете свое ночное видение к заводским настройкам в кратчайшие сроки.

Шаг 1: купите то, что вам нужно

Комплект для восстановления фар Sylvania

Сейчас скидка 13% на

22 доллара на Amazon

Реставрация фар Rain-X

16 долларов США на Amazon 14 долларов США в Walmart

Набор для восстановления линз фар Turtle Wax

12 долларов США на Amazon 11 долларов США в Walmart 10 долларов США на farmandfleet. com

Crest 3D White Whitening Зубная паста

12 долларов на Amazon 23 доллара на Walmart

Blue Magic Герметик для линз фар

17 долларов на Amazon 15 долларов на Walmart

Наждачная бумага Verones от 400 до 3000 зернистостью

14 долларов на Amazon

Scotch Multi-Surface Painter’s Tape 90 223

Теперь скидка 44%

8 долларов США на Amazon 8 долларов США в Walmart 7 долларов США в Home Depot

Полотенце из микрофибры Chemical Guys

23 доллара США на Amazon

Начните с того, чтобы убедиться, что у вас есть все необходимое. Самый простой способ сделать это — взять комплект для восстановления фар, в который войдут все необходимые материалы. Мы только что протестировали несколько самых популярных наборов на рынке, чтобы помочь вам решить, какой из них лучше всего подходит для вас. (Все они работают примерно одинаково, о чем мы расскажем ниже.)

Вы также можете купить продукты, которые будут поставляться в этих коробках, по отдельности, что удобно для людей, у которых уже могут быть некоторые детали. По сути, вам понадобится несколько различных зернистостей мокрой/сухой наждачной бумаги (обычно безопасны 1000, 2000 и 3000), полировальный состав, восковая паста и УФ-герметик. Рулон синего малярного скотча и полотенца из микрофибры также должны быть в вашем списке покупок.

Шаг 2. Очистите фары

Первым шагом будет тщательное мытье линз фар автомобильным мылом и водой. Возможно, вы также захотите немного помыть окружающие области, чтобы скотч приклеился на следующем этапе.

Шаг 3. Заклейте фары лентой

Public Domain

Через минуту вы будете шлифовать, и важно, чтобы вы шлифовали только линзы, а не окружающую краску или отделку. Поэтому используйте малярную ленту, чтобы полностью закрыть фару и защитить остальную часть автомобиля. Когда ваша рука соскользнет, ​​и вы случайно проведете грубой наждачной бумагой по малярному скотчу, вы будете рады, что нашли время, чтобы сделать это.

Шаг 4. Удаление песка

Popular Mechanics

Добро пожаловать на ключевой этап. Процесс шлифования одинаков независимо от того, купили ли вы комплект или только материалы.

Вам следует начать с самой абразивной наждачной бумаги, которая у вас есть. Если вы последовали нашему совету и получили, например, зернистость 1000, 2000 и 3000, выберите зернистость 1000 (чем меньше число, тем больше абразивность). Смочите наждачную бумагу и фару, затем отшлифуйте линзу прямыми горизонтальными движениями. Песок в одном и том же направлении все время с этим первым. Следите за тем, чтобы поверхность оставалась влажной во время работы, иначе вы рискуете сильно поцарапать линзу из-за накопления частиц песка. Ваши результаты будут зависеть от того, насколько хорошо вы справитесь с работой на этом этапе, поэтому не бойтесь провести там 5–10 минут, сгорбившись.

Облегчение
  • Как работают ваши фары
  • Как отрегулировать фары
  • Замена герметичных фар

Повторите процесс с менее абразивной наждачной бумагой — в нашем случае 2000, а затем 3000 грит — и каждый раз обязательно очищайте линзу перед следующей более мелкой зернистостью. Единственная разница между ними будет заключаться в направлении вашего шлифовального движения. Так как вы использовали горизонтальные штрихи с первой зернистостью наждачной бумаги, то вам нужно будет шлифовать по диагонали поперек фары для следующего. Окончательное шлифование должно выполняться диагональным движением, противоположным тому, что вы только что сделали. Не торопитесь и следите за тем, чтобы бумага и линза оставались влажными от воды. Шланг или пульверизатор творят здесь чудеса.

Этап 5. Полировка и нанесение воска

Теперь пришло время раскрыть плоды ваших усилий. Протрите и высушите фары, затем выдавите немного полировочного состава на чистое полотенце из микрофибры. Втирайте лак круговыми движениями в течение нескольких минут. Вы можете пройти этот процесс быстрее, если у вас есть и вам удобно использовать орбитальный буфер (но не покупайте его только для этой работы, если вы не планируете использовать его в будущем). Как только вы снова сделаете линзы прозрачными, вы можете нанести на них воск. Натрите линзу воском, как машину. Это тщательно очистит и защитит линзу при подготовке к последнему шагу.

Шаг 6: Используйте УФ-герметик

Popular Mechanics

Вам необходимо нанести УФ-герметик на фары, потому что вы удалили весь старый окисленный герметик при шлифовке. Вся ваша тяжелая работа будет напрасной, если вы пропустите этот шаг, потому что герметик — это защитный слой, который предохраняет линзы от повторного затуманивания.

Подробнее о фарах
  • 10 автомобилей с самыми крутыми фарами
  • Эти умные фары видят сквозь дождь
  • Большая проблема со светодиодными фарами

Этот шаг состоит из смачивания бумажного полотенца и нанесения герметика широкими мазками. Ключом здесь является полное покрытие, но обратите внимание на инструкции приобретаемого вами комплекта. Общее эмпирическое правило заключается в том, чтобы наносить только один слой герметика, если в инструкциях прямо не указано иное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *