Усилитель на одной 6п6с: Ламповый двухтактный усилитель с нетрадиционным питанием на лампах 6П6С и 6Н9С
|Содержание
Ламповый двухтактный усилитель с нетрадиционным питанием на лампах 6П6С и 6Н9С
Для питания современных ламповых усилителей чаще всего применяют кенотронные выпрямители напряжения. Их основное преимущество перед полупроводниковыми — задержка подачи анодного напряжения. Однако, этой задержки можно добиться и при помощи источника тока, например, на полевом транзисторе. Он же может служить ставшим популярным в последнее время «электронным дросселем». Тем не менее это устройство не может в полной мере заменить полноценный, «медно-железный» дроссель. Соотнеся эти факты, мне пришла в голову идея создания лампового усилителя с не совсем стандартным блоком питания. В качестве входной лампы применен двойной триод 6Н9С. Он дал наиболее естественный, живой звук из ряда ламп: 6Н1П, 6Н2П, 6Н23П, ЕСС83, 6Н8С, 6Н9С. 6Н8С по звуку оказалась очень похожа на 6Н1П, Звук оказался слегка завуалированным, мутноватым. ЕСС83 похожа на 6Н23П, недаром их любят современные аудиоинженеры особенно западные) за мягкий, теплый звук. 6Н2П – чисто гитарная лампа, в домашнем аудио ее лучше не применять. Самый живой звук удалось получить именно с лампой 6Н9С. В мощной части усиления применены лампы 6П6С. Для оконечного каскада лампы выбирались из октальных 6П3С, 6П3С-Е, 6П44СМ, 6П6С, 6П31С. Именно тетроды, никакой триодной романтики. Лампа 6П6С выбрана как самая музыкальная. Данная подборка ламп позволила создать весьма чувствительный усилитель, который при громком воспроизведении музыки не забывает передавать ее тихие нюансы, что весьма ценно. При прослушивании была использована акустика сопротивлением 8 Ом и чувствительностью 91 дБ (Ultimate Stage TR36). С ней усилитель показал потрясающие результаты. Звуковая картина была панорамной, масштабной, не смотря на расстояние между колонками более трех метров. Особенно порадовал бас, даже не оказалось необходимости накручивать его с помощью темброблока на источнике сигнала. Подобная аудиосистема вполне самодостаточна и без сабвуфера. Прослушивание тестовых композиций подтвердило это.
Фазоинверсный каскад (Рис.1), он же входной, осуществлен на обоих триодах лампы 6Н9С. Перед окончательным монтажом конструкции мною было опробованы два варианта фазоинверторов: вышеупомянутый, а так же фазоинвертор с расщепленной нагрузкой(Рис.2). Единственным достоинством последнего стала простота настройки, которая заключалась в подборе равных величин анодного и катодного сопротивлений. Балансный каскад сложнее, так как требует настройки не только по постоянному току (для установки рабочей точки на ВАХ), но и по переменному, то есть по величине переменного сигнала на сетке второго триода. Так же немаловажное преимущество балансного каскада – бОльшее (по сравнению с каскадом с расщепленной нагрузкой) усиление. Хотя, как известно, каскад с расщепленной нагрузкой усиления не дает вообще. Однако, на входной каскад и фазоинвертор изначально было предусмотрено только два триода в баллоне одной лампы. Поэтому выбор почти однозначно пал на балансный фазоинвертор.
^Нажмите для увеличения^
^Нажмите для увеличения^
Вообще ламповые усилители ЗЧ следует рассчитывать «с конца».
RC-цепочка в анодной нагрузке входных триодов установлена для улучшения работы усилителя. Немногие источники с описанием конструкций, в которых применена такая цепочка. Сопротивление резистора R определяется по формуле: R=0,12*Ra
Емкость конденсаторов С3 и С4 определяется экспериментально при подаче на вход усилителя сигнала частотой 1000 Гц. Наблюдается прямоугольный сигнал на выходе каскада. Подбором емкости конденсатора С3 (С4) добиваемся его наилучшей формы. Лампу 6Н9С стоит подбирать с одинаковыми параметрами обоих ее триодов, здесь это весьма принципиально. Однако, для других ламп того же типа значение этой емкости будет уже другим. Конечно же, никто не собирается слушать прямоугольный сигнал, но применение подобной RC-цепочки лишний раз говорит о тщательности настройки каскада.
Лампа 6П6С работает в режиме согласно даташиту в режиме:
Ua=250 В;
Ia=70 mA;
Uc1= -15 В;
Uc2= 250 В;
Ic2=5 mA;
Ра=17,5 Вт;
Raa=10 kOm.
Рвых=10 Вт. (класс А)
Перевод тетрода 6П6С с большим внутренним сопротивлением в триодный режим не улучшает положения – в таком случае выходная мощность даже в двухтактном варианте не превышает 4 Вт, что, несомненно, недостаточно для желаемого уровня громкости.
В качестве нагрузки входного каскада применено составное сопротивление из двух параллельно соединенных резисторов. Помимо субъективных предпочтений такого способа организации нагрузки, данным способом еще выигрывается максимальная мощность, рассеиваемая на нагрузке.
В устройстве отсутствует регулятор громкости. После многих экспериментов с переменными резисторами, фирмы ALPS – в том числе, они не дали удовлетворительного результата: у некоторых при равном угле поворота ручки регулятора была разная громкость в каналах усилителя, а большинство давали заметное влияние на звук давали ощутимое влияние. Поэтому было решено регулировать громкость с источника сигнала – и только тогда звучание стереосистемы стало безукоризненным.
В усилителе питание организованно не совсем традиционно: применены как классические, «железные», так и электронные дроссели. Как видно из схемы (Рис.4), в силовом трансформаторе только одна анодная обмотка, общая для обоих каналов. Таким образом получены меньшие фазовые сдвиги между каналами.
Конструктивно корпус усилителя выполнен в виде деревянного ящика габаритами 220*500*80 мм. Схема расположения элементов конструкции в нем представлена на (Рис.6). Корпус открытый, то есть его лампы выведены наружу. Силовой и выходные трансформаторы разнесены в противоположные стороны корпуса, между ними – лампы. Дроссель блока питания расположен рядом с силовым трансформатором, его обмотка защищена декоративным металлическим кожухом. Материал корпуса – древесина, покрашенная автомобильной краской баллоном-распылителем. Каждый из выходных трансформаторов помещен в индивидуальный чехол, сделанный из поликарбоната, обработанный шпатлевкой и так же покрашенный. В итоге получились вполне красивые чехлы. Пространство между чехлом и трансформатором залито парафином, но вполне допустимо применить и воск. Сборка из чехла и трансформатора монтирована на корпус усилителя при помощи эпоксидной смолы. В месте соединения корпуса и выходных трансформаторов в корпусе следует просверлить отверстия для проводников, идущих от трансформатора.
Моточные данные выходного трансформатора такие: первичка 5100 витков провода диаметром 0.2 мм с отводом от середины. Вторичная обмотка — 160 витков провода диаметром 0,9 мм для нагрузки 8 Ом
В качестве магнитопровода использован сердечник от трансформатора ТС-80. Используя его, мы добиваемся нижней частоты воспроизведения 25 Гц (по уровню +/-2 дБ). Коэффициент трансформации равен 31. Трансформатор содержит две одинаковые катушки. Каждая из них содержит по 3 секции первичной и две секции вторичной обмоток. Каждая из секций первичной обмотки содержит 850 витков медного провода соответствующего диаметра, каждая из вторичных секций состоит из 40 витков. Все секции первичной и вторичной обмотки соединены между собой соответствующим образом. Межслойная изоляция – конденсаторная бумага, что бы там про нее не говорили. Мотать нужно очень плотно, так как окно магнитопровода невелико. Все вторичные обмотки соединены последовательно. Вообще, соединять вторичные обмотки последователь или параллельно – не очень хорошо, впрочем, это вопрос весьма отдельный. После намотки катушки (пока еще без магнитопровода) следует проварить в воске или парафине в течение 4-5 часов.
Каждый из выходных трансформаторов проварен в воске и заключен в индивидуальны чехол их поликарбоната. Размеры чехлов: 130*85*110 мм. Пространство между трансформатором и чехлом так же заполнено воском. Нет, не бойтесь, в процессе работы усилителя воск не плавится. Неровности на месте спаев чехлов замазываются шпатлевкой, сушатся и затираются мелкозернистой наждачной бумагой. Готовые чехлы красят из баллона. При работе даже на полную выходную мощность трансформаторы молчат, как и должно быть.
Дроссель L1 содержит две одинаковые обмотки. Он намотан на магнитопроводе из Ш-образных пластин размером 70*80 мм. Толщина набора – 20 мм.
В качестве силового трансформатора применен перемотанный телевизионный ТСШ-170. Напряжения его вторичных обмоток указаны на схеме блока питания (Рис.4).
Максимальная выходная мощность усилителя составляет 10 Вт, но я снял характеристики при уровне выходного сигнала, обычного для эксплуатации в случаях для нагрузок 8 и 4 Ома соответственно.
Настройка усилителя заключается в балансировке фазоинвертора. Регулировкой переменного резистора R11 добиваются равенства переменных напряжений на анодах триодов при переменном сигнале на входе усилителя. Далее на вход подают прямоугольный сигнал и подбором, а лучше — плавной подстройкой конденсатора переменной емкости добиваются наилучшей формы прямоугольника на выходе каскада. Затем настраивается оконечный каскад. Очень важно не ввести выходной трансформатор в насыщение, а, так как этот каскад двухтактный, то нам необходимо установить равные токи в каждом плече. В конструкции я использовал неподобранные пары ламп 6П6С, что не помешало получить прекрасные результаты. Регулировкой резисторов R14 и R15 добиваемся равных токов анода. Хорошо, если по величине они будут хоть чем-то похожи на значения, указанные в даташите. Резистор обратной связи R* переменный, его сопротивление выбирается по вкусу в пределах от 2,7 до 4,7 кОм. Его регулировкой добиваемся наиболее устойчивой работы на максимальной громкости по басу.
О комплектухе несколько слов. Катодные полярные конденсаторы от производителей Rubycon и Jamicon, неполярные конденсаторы, стоящие в блоке питания – отечественные, марки К73-17, К73-16, конденсатор С7 и С9 в ФИ – марки К42У-2, С8 и С10 – марки КСО. Эти конденсаторы, вопреки своему большому возрасту, ведут себя очень нейтрально, и шунтирование ими межкаскадных конденсаторов бОльших емкостей благоприятно сказывается на звуке. Хваленые на форумах конденсаторы Wima показали не лучший результат.
Анодные резисторы – углеродистые, марки С2-23-1, остальные – МЛТ или ОМЛТ.
Все лампы очень полезно подобрать в пары по равному току покоя в рабочей точке или хотя бы брать образцы одной даты выпуска из одной партии.
Силовой и выходные трансформаторы максимально удалены друг от друга. Ламповые панельки вмонтированы в П-образную конструкцию из фольгированного текстолита.
Выходные клеммы расположены за выходными трансформаторами, длина проводов между клеммами и трансформаторами – минимальная.
Автор: Андрей Тимошенко http://www.heavil.ru
Источник
3 741, 1
Ламповый усилитель своими руками на 6п6с и 6н9с(часть 4)
И так решил я сделать ламповый усилитель, купив новые лампы, площадки, найдя два корпуса от блоков питания (один дома один на работе) в субботу с утра я начал сверлить и скребстись напильником. 🙂
Соседи мужественно не сказали не слово.
Я купил лампы 6н9с (можно использовать 6н2п) и две (навсякий пожарный) 6п6с (можно использовать 6п43п-е). Ламповый усилитель на 6п43-п.
6н9с распиновка лампы.
6п6с распиновка лампы.
схема осталась таже. Схема лампового усилителя приведенная ниже построена на 6н2п и 6п43п-е все работает и даже чуть громче чем 6п6с. Так что решайте сами на чем будете паять. Мне лично звук больше понравился у 6п6с, он более старый тот на котором играли старые рокенрольшики.
Собственно два блока питания скручиваем вместе. у них есть удобные ножки с резьбой на которые при желании можно либо текстолит прикрутить либо фиксаторы для провода (общий) на который с монтируются все детали.
Площадки для ламп покупал дорогие, с керамической основой.
Внимательно смотрим где сверлить дырки.
Из эстетических соображений корпус был покрашен!
Трансформаторы и все что отвечает за звук было смонтировано в одной половине. Вcе что отвечало за питание в другой половине. Обусловлено тем что при разнесении выходного трансформатора появляются наводки а для лампового усилителя расположение деталей очень важно.
Плату питания выполнял на текстолите использовал диодный мост (можно поставить кенотрон но надо другой ТАН трансформатор), добавился только дроссель из старого телевизора (Дроссель использовал Д22 — использовал только основную обмотку 1-2, ставил в разрыв «+» сразу после диодного моста, хоть он и низковольтный но все работало без проблем работает, купил его у чела на рынке в Царицино, за 50р так что не тратьте деньги на заграничный (350 — 600р) подходят и советские! ), и пару конденсаторов а 100mKf*450v. Также незабываем шунтировать двумя 100 Ом резисторами накал лампы 6,3 вольта.
Еще по блокам питания: Я использовал самый обыкновенный диодный мост но не забываем что на выходе трансформатора в моем случае бло 240 вольт так что полупроводниковые резисторы ставим с учетом большего чем 220 вольт напряжения. Так же не стоит забывать что после диодного моста напряжение повышается (240*1,4=336 вольт, коэффициент = 1,4) и получаем напряжение после диодного моста. Из практических рекомендаций: если делаете на диодном мосте а не на кенотроне, то очень удобно всю плату питания смонтировать на текстолит.
Корпус усилителя был жестко заземлен. НО! При первом пуске он не заработал. Я сначала подумал что общего провода хватит с корпуса — не хватило пока не припаял отдельно провод от блока питания на общий к лампам не чего не заработало. Весь остальной монтаж сделан нависной. Наводок и замыканий нет. Все пропаяно и заизолирована кембриками.
Ну и собственно вот так вот все это светиться в темноте.
В журнале радио от 1961 №9 я нашел вот такую вот схему. Так что при желании можно сделать что то подобное, громкость увеличиться но не забываем про то что громкость это еще на самое важное! Динамик надо ставить хороший, сейчас можно купить гитарный динамик на 15 ват за 1000р. чего будет достаточно, даже я бы сказал на вырост.
Хочу разбить двойной триод и в первый сообразить сие. Купив нормальный динамик можно собрать отлияного качества ламповый усилитель своими руками.
Вот как то так все выглядит в полузакрытом варианте.
Все готово подключено и работает. Единственное что хочется еще доделать это распоралелить двойной триод, и поставить кенотрон вместо диодного моста . Но с кенотроном похоже облом там нужна обмотка полупериод, в моем случае (ТАН 10-220-50 —200*2шт,180*2шт,20*2шт, 6,3*2шт) можно только 180+180 что будет много для ламп. Так что боюсь что придется довольствоваться диодным мостом. Выходной трансформатор для 6п6с я использовал ТВЗ-1-2 (можно использовать любой из этой серии), можно конечно что то самому по мотать, но это на ваше усмотрение. Для двухтактного усилителя на 6п6с выходной трансформатор я использовал ТПП 245-127/220-50, первичные обмотки как раз в тему для разбитие на полупериоды от ламп, а вторичные 15-16 и 17-18 то есть 10+10 вольтовые обмотки.
В итоге получился милый пусть не очень громкий но очень качественный ламповый усилитель собранный своими руками.
Возникнут вопросы пишите на электронную почту.
Знаю что сложно решиться на подобное свершения но все детали можно достать (по крайней мере в москве).
Радиолампы и трансформаторы
s\p — Из личного опята. Трансформаторы лучше накрыть какой нибудь коробкой, иначе жена весь мозг съест.
Думаю будет интересно ламповый комбик
Tags: 6н9с, 6п6с, Ламповый усилитель своими руками, выходной трансформатор для 6п6с, ламповый усилитель
Усилитель
6P6S SET — жду конструктивной критики.
#1
#1
Привет,
Я собирал и тестировал небольшой усилитель SET, который я планирую использовать для фонового музака в моей мужской пещере, также известной как «сарай».
Я начал эту тему:
Выходной каскад на триоде 6П6С: эксперименты первого прохода.
Но с тех пор, как я начал, он развился и продвинулся дальше эксперимента первого прохода, поэтому я начинаю эту тему, чтобы сопоставить всю собранную информацию, сделанные мной измерения, схемы и т. д.
Я также открыто приветствую конструктивные критика, так как есть пара мелочей, которые могут быть важными, а могут и не быть.
В приложении:
Схема, частотная характеристика, THD на 4 частотах (100 Гц, 1 кГц, 5 кГц, 10 кГц) и несколько снимков прямоугольной характеристики (5 кГц и 10 кГц)
Я измерил выходной импеданс на частоте 1 кГц и dV/dI = 1,05 Ом. ..
Это намного лучше, чем я ожидал!
Последнее редактирование:
#2
#2
На приведенной выше схеме пунктирной линией показано другое расположение развязывающего конденсатора.
Я еще не пробовал, но думаю, что, возможно, это место может обеспечить лучшую фильтрацию пульсаций, поскольку я могу использовать конденсатор с более низким номинальным напряжением и/или увеличить его размер.
Кроме того, я могу заменить блок питания на каждом из двух каскадов предусилителя, чтобы у каждого был свой RC, но у меня не было времени на это.
Возможно, есть некоторая обратная связь через шины питания, что более изолированное высоковольтное питание каждого триода может улучшить или испортить что-то .
Наконец, у меня есть сомнения по поводу вторичной обратной связи с катодом входного каскада — она работает довольно хорошо… но у меня есть сомнения по поводу очень низкого сопротивления.
Приветствуются любые советы или критика по этому поводу.
#3
#3
На первый взгляд выглядит неплохо (я на работе просмотрел вашу связанную ветку), но некоторые первоначальные мысли:
Замените D0 резистором и заземлите конденсатор между ним и соединением с R14. Вы получите большее снижение пульсаций, чем при использовании диода (стабилитрона). Не беспокойтесь слишком сильно об изоляции подачи на каждый триод, простой изоляции каждого канала друг от друга должно быть достаточно.
Какие триоды вы используете впереди? Я бы почти сказал, что снижение напряжения при фильтрации и увеличение их пластинчатых резисторов примерно на 20% было бы хорошей идеей, если предположить, что они могут выдерживать последнее напряжение.
Исходное искажение выглядит неплохо. 1,7 Вт при 2% не страшно для типа 6V6/6P6S в SE. Бьюсь об заклад, если вы немного сгладите переднюю часть, вы сможете снять остроту еще больше. Увеличьте напряжение на передней торцевой пластине и сопротивление нагрузки, если можете, это должно быть простым вопросом замены нескольких резисторов более или менее.
Последнее редактирование:
#4
#4
Ура!
Я рад, что вы заглянули в Лингвендил!
Первоначально я использовал простое падение сопротивления от HT для питания переднего конца — 1N5378 просто очень просто сбросит 100 В, где сопротивление должно быть в состоянии обеспечить, скажем, 7 мА. … 100 / 0,007 = 14 кОм. .. Я просто подумал, что 14k может просто привести к тому, что блок питания будет немного мягким и провисшим.
Конечно, легко попробовать и сравнить, так что я должен это сделать!
В настоящее время в последней схеме во вступительном сообщении я могу получить практически 2 Вт при 1% или меньше.
Входной каскад представляет собой двухкаскадный проволочный триод 6С6Б-В, с которым у меня большой опыт работы.
В этих двух каскадах коэффициент усиления примерно 20 В/В, и когда я проверил первую версию каскадов, коэффициент нелинейных искажений был очень низким, около 0,5%.
Возможно, мне следует пересмотреть его, но он и так довольно чистый.
Во всяком случае, я должен перепроверить, чтобы подтвердить усиление каждого этапа
Как обычно, выходной каскад и OPT генерируют и подавляют некоторые гармоники, поэтому, подключая вторичную обратную связь к входному каскаду, я надеялся очистить силовой каскад. Кажется, это сработало хорошо.
Я не уверен, что «глобальная» обратная связь, которую я использовал, как-то влияет на выходной импеданс, но силовой каскад имеет низкий коэффициент усиления, вероятно, около 3 В/В.
Что меня ошеломило, так это сильное воздействие FB на входной катод!
О, и выходное сопротивление!
Я полагаю, что мог бы использовать некоторые CCS, которые я сделал, для других схем, с которыми я играл — в данный момент я думаю, что CCS под 6P6S может оказать наибольшее влияние на линейность.
#5
#5
Может ли R11 вернуться на тарелку V2? Это должно работать, чтобы избавиться от кепки. Вы можете оптимизировать это, чтобы вообще исключить необходимость в GNFB.
Как выглядит сигнал переменного тока на катоде V1, когда усилитель воспроизводит звук?
#6
#6
Audiowize,
Хм, обратная связь между пластинами?
Признаюсь, я не рискнул попробовать… а попробовать должно быть легко.
Сигнал катода не смотрел, еще одна хорошая идея.
Я знаю, что при измерении с помощью мультиметра с довольно широким диапазоном частот я измерял около 300 мВ среднеквадратичного значения «сигнала» переменного тока в узле катодной обратной связи, когда на вход подается среднеквадратичное значение 1 В.
Довольно большое количество обратной связи, может 10дБ, или это -10дБ, относительно…
Последнее редактирование:
#7
#7
В смысле переменного тока у вас уже есть обратная связь между пластинами.
#8
#8
Да еще и локальный к сетке вывод?
Я тупой, значит, ты предлагаешь, чтобы мне нужна обратная связь по постоянному току на каскад драйвера?
Мне нужно снова прочитать книги MJ и MB и освежить память,
Что касается повышения входных напряжений, то для 6S6B макс. Анодное напряжение 250 В, так что я, вероятно, мог бы поднять высоковольтный вход на 20% или около того и отрегулировать анодные резисторы.
Последнее редактирование:
#9
#9
Надеюсь, вы используете силовой трансформатор (на вашей схеме он подозрительно отсутствовал).
Прямое питание от сети так же опасно, как и название вашего усилителя. . .
Молотов (коктейль).
Безопасность превыше всего!
Предотвратите «синдром выжившего супруга», используйте правильный силовой трансформатор.
В остальном усилитель выглядит победителем.
Хорошая работа!
Напоминает мне о том, что они спросили у миссис Линкольн: Кроме того, миссис Линкольн, как игра?
Последнее редактирование:
#10
#10
Для уточнения:
Я использую изолирующий трансформатор, питаемый от вариатора на 7А.
На самом деле 230:110 -> 110:230 питается от вариака
Спасибо, что указали на то, что я не учел.
Мне придется отредактировать OP, когда я вернусь на другой компьютер.
И спасибо. Действительно хвала!
Я не думаю, что конструкция идеальна, возможно, я мог бы изменить несколько размеров конденсаторов, добавить шунтирование сетки на несколько пФ (возможно, это все равно должно быть там)..
Последнее редактирование:
#11
#11
1. Связь между пластинами по постоянному току между выходной и драйверной трубками…
Я оставил глобальную обратную связь на месте, а локальную обратную связь вокруг каскада драйвера.
R11 перепаян на анод драйвера, номинал R11 тот же, на 180к.
Очень незначительное изменение THD, немного ухудшилось в целом, F2 при -25, F при -30 дБ — возможно увеличение выходного сигнала на 0,5-1 дБВ.
Итак, затем я удалил пластину драйвера для сетки FB и использовал пластину для пластины отдельно, опять же, используя то же значение, 180k.
Включение двигателя на частоте около 1/4 Гц, сопровождающееся всхлипами.
Возвращаем все как было, и THD по-прежнему выглядит лучшим результатом, используя схему из поста №1
Правда, я не настраивал сопротивление обратной связи с отключенным глобальным шлейфом, так что любой эффект частично скрыт.
Когда у меня будет больше времени, я попробую еще раз, без глобального цикла.
2. Сигнал на катоде входного каскада выглядит чистым, без уродства — также не проводилось БПФ (пока) — как и раньше, амплитуда сигнала с катода составляет около 1/3 от входа в сетку, 0,3 В RMS.
Последнее редактирование:
#12
#12
Конечно, одним очевидным недостатком возврата обратной связи на входной катод является изменение структуры усиления.
Там, где обычно, или так мне сказали, усиление входного каскада обычно самое большое, оставляя драйвер с меньшим коэффициентом усиления по напряжению для обработки/большей способностью управлять током для следующего каскада.
В этом случае коэффициент усиления входного каскада снижен примерно до 4 В/В, коэффициент усиления драйвера равен 8,5 В/В, а коэффициент усиления выходного каскада равен 3 В/В.
№13
№13
Я думаю, что значения некоторых последовательных конденсаторов, таких как C1 и C3, немного завышены и могут быть намного ниже.
Также R1 не обязательно должен быть таким высоким, достаточно около 10k, что приведет к немного меньшему шуму.
Если это только для звука, я бы переместил регулятор громкости перед V1 и просто упростил количество резисторов в целом.
Я мог бы жить с диодами на лампах предварительного усилителя (я не думаю, что это имеет существенную разницу), но использование на выходной лампе иногда может быть проблемой при изменении и повторном смещении.
количество отзывов с 620R и 120R очень мало
№14
№14
C1 и C3 могут быть больше, чем необходимо. Насколько я помню, я рассчитал Fc в единицах Гц.
R1 может быть немного большим, но без добавления обхода сетки это может помочь подавить ВЧ — тем не менее, я мог бы изменить его на 22k/25k, как и во 2-й ступени, достаточно легко, так как нет пластины к резистору сетки для регулировки.
Регулятор громкости находится в наилучшем возможном месте, за исключением непосредственно перед выходным каскадом — громкость на входе соответствует наихудшему сценарию шума.
Я думал убрать стабилитрон и вернуться к катодному смещению в выходном каскаде. Опять же, достаточно просто попробовать, хотя я ожидаю, что это немного ухудшит THD.
Величина обратной связи, говорите, мала — и я тоже так думал, до измерения обратного напряжения.
Сигнал обратной связи составляет примерно 1/3 входного сигнала, примерно -10 дБ относительно входного сигнала.
По отношению к выходу сигнал обратной связи составляет около 1/12.
По совпадению, это недалеко от 10% катодной обратной связи (хорошо, 8,333%)
Последнее редактирование:
№15
№15
мондогенератор сказал:
Регулятор громкости находится в наилучшем возможном месте, за исключением непосредственно перед выходным каскадом — громкость на входе соответствует наихудшему сценарию шума.
Нажмите, чтобы развернуть…
Правда? Никогда не видел регулятора громкости в цикле GNFB, и для меня это не совсем понятно, поскольку NFB пытается устранить его влияние. Действительно ли есть проблема с шумом в усилителе мощности? Какая у него чувствительность?
С уважением!
№16
№16
Ну…
Я никогда не строил усилители с глобальной обратной связью и не изучал их подробно, однако я пришел к выводу, что лучше ослабить сильный сигнал на в какой-то точке в усилителе (управление громкостью). ), а не ослаблять относительно слабых сигналов.
Что касается минимизации шума, т.е.
Я мог бы довольно легко переместить его на вход, просто меня убедили, что лучше регулировать громкость между каскадами, а не на входе.
Возможно, я ошибся.
Tbh Кей, я не понимаю твоей точки зрения, так что, возможно, я просто убил слишком много клеток мозга!
Обработка этого в тексте здесь, затем удаление, чтобы сохранить мою скромность….
Так что да, регулятор громкости может изменить отношение FB на катоде входного каскада.
И знаете, я ничего подобного не замечал…. возможно, потому что я не использовал регулятор громкости при тестировании, кроме проверки того, что он был широко открыт.
Итак…
Спасибо, Кей. (Также b_force)
Должен признаться, я не мог этого видеть и пытался обуздать свою воинственность — проработал, и да, ты что-то нащупал.
Вопиющая ошибка, я удивлен, что никто ее не заметил!
Последнее редактирование:
# 17
# 17
Я просто разозлился, я не пробовал кастрюлю громкости в тестировании, и нашел ошибку!
Или хотя бы просто увидеть его на моем собственном рисунке.
# 18
# 18
Обновленный гл. Минус ошибка.
Исправленная сч. Ниже небольшие изменения, ничего серьезного.
Небольшое улучшение THD за счет устранения диодного смещения выходного каскада, возможно, на 2 дБ.
# 19
# 19
Не следует ли изменить последовательность ваших емкостей в источнике питания B+?
#20
#20
Не думаю, нет.
Я имею в виду, что я сделал одну вопиющую ошибку, так что я могу ошибаться, но я почти уверен, что сделал это правильно.
Показать скрытый контент низкого качества
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Делиться:
Фейсбук
Твиттер
Реддит
Пинтерест
Тамблер
WhatsApp
Электронная почта
Делиться
Связь
Верх
Низ
Гитарный усилитель с 6P6S (6V6) и, возможно, 12AX7
#1
#1
Привет всем,
Я из Польши, и это мой первый пост здесь, поэтому прошу проявить снисходительность, так как я новичок с трубками
Итак, я решил собрать свой первый маломощный ламповый гитарный усилитель. В прошлом я построил несколько усилителей, но с тех пор не использовал в них лампы. У меня есть одна российская лампа 6П6С (электрически идентична 6В6) и она будет основой для усилителя мощности.
В качестве предусилителя я бы сделал это, если это возможно. Я имею в виду, можно ли подобрать усилитель мощности на 6П6С (это обязательно, так что, если мне придется изменить свою идею, я лучше поменяю предусилитель). Я был бы очень признателен, если бы кто-нибудь здесь мог помочь мне со схемой для этого
Или, если у кого-то есть другая идея, особенно лучше моей, я был бы признателен
РЕДАКТИРОВАТЬ: Извините, что не упомянул: это будет для БАС-гитары…
Приветствую
Последнее редактирование:
#2
#2
привет, извините, но у нас технические проблемы с вашим постом
мы работаем над этим
модерация
вроде все в порядке
извините за задержку
#3
#3
Нет проблем, приятно наконец это увидеть…
Есть идеи?
#4
#4
Tinitus играет на басу, достаточно ли 5 Вт для занятий в спальне?
В вашем предусилителе нет контура обратной связи. Я думаю, что SE (одна выходная лампа) без обратной связи — не лучшая идея для басового усилителя.
#5
#5
Я тоже играю на басу, и 5 Вт более чем достаточно для уровня спальни. В одном из моих собственных усилителей есть возможность понизить выходную мощность до 2 Вт (используя 6N1P), и часто этого достаточно громко…
#6
#6
Это чистый канал, основанный на схеме Fender. Я хотел бы изменить его, чтобы он подходил для басового комбо. С некоторой помощью, конечно, потому что я достаточно молод, чтобы жить
5 Вт ламповой мощности достаточно, даже больше — ламповый усилитель 5 Вт (но предназначенный для гитары — я больше гитарист, чем басист) в сочетании с 300-ваттным кабинетом — это моя конфигурация для репетиций нашей группы — и это круто, я себя хорошо слышу.
Также: усилитель будет питать в комплекте два 8-дюймовых динамика по 10 Вт каждый, так что «более мощный» усилитель мне не подойдет.
Последнее редактирование:
#7
#7
Шкаф 300 Вт
Нажмите, чтобы развернуть…
Для гитары?
два 8-дюймовых динамика мощностью всего 10 Вт каждый
Нажмите, чтобы развернуть…
Для баса?
Я не слежу за тобой, это бессмысленно. В любом случае, для чистого плотного баса однотактная топология не подойдет. Итак, ламповый предусилитель + усилитель SS или двухтактный.
#8
#8
С корпусом мощностью 300 Вт это был только пример того, что может сделать крошечный усилитель.
В этом есть смысл, потому что большой кабинет (300 Вт) для меня всего лишь кабинет GUITAR, для игры на гитаре в моей группе с другой головой мощностью 5 Вт, которую я уже купил.
Этот басовый комбо (на этом 2 динамика) будет работать только дома (без использования полной мощности) для обучения, потому что (как я уже говорил) я не басист. Возможно, в будущем я подключу что-нибудь побольше, но сейчас это далеко-далеко…
Значит, использовать 6П6С будет плохой идеей?
Последнее редактирование:
#9
#9
Значит, использование 6П6С будет плохой идеей?
Нажмите, чтобы развернуть…
Плохая идея — строить усилитель, не зная, что делаешь. Сначала прочтите что-нибудь о басовых усилителях и басовых кабинетах. Поисковая система Google работает хорошо.
#10
#10
Кассиэль сказал:
Плохая идея — строить усилитель, не зная, что делаешь. Сначала прочтите что-нибудь о басовых усилителях и басовых кабинетах. Поисковая система Google работает хорошо.
Нажмите, чтобы развернуть…
да ладно……
какие трансформаторы у вас есть или какие у вас есть возможности?
Я сделал это и не жалуюсь.
и это очень просто.
#11
#11
Этот дизайн выглядит вполне разумным и его легко реализовать для первого проекта. Кроме того, запчасти легко и дешево приобрести.
Односторонние топологии прекрасно подходят для заявленного использования плакатов. Он просто для практики и для удовольствия. Так что получайте удовольствие.
#12
#12
единственная непрактичная вещь, это то, что у вас будут небольшие проблемы с усилением, но вы сказали, что собираетесь сделать регулятор тембра? если это правда, у вас не должно быть никаких проблем.
С уважением
Искренне Ваш: Адриан.
№13
№13
Так как это ветка про гитарный усилитель, я перенесу ее на форум по инструментам и усилителям, где ей и место.. Добро пожаловать в diyAudio!
№14
№14
Я бы подумал, что резистор 1,5 кОм на входном катоде и регулятор средних частот не слишком важны для маломощного усилителя. Но если у вас есть горшок в любом случае, почему бы и нет.
№15
№15
maton00 сказал:
да ладно……
какие трансформаторы у вас есть, или какие у вас есть возможности?
Я сделал это и не жалуюсь.
и это очень просто.Нажмите, чтобы развернуть…
Вы действительно не подключили B+ к центральному ответвлению на этом трансформаторе, не так ли? В этой конфигурации нагрузка 8 Ом отражает только 1/4 полного сопротивления первичной обмотки на 6V6. . (Также только 1/4 первичной индуктивности)
Я понятия не имею, имеет ли этот трансформатор первичную обмотку 20 кОм подразумеваемый 5K + 5K, показанный на вашей схеме (маловероятно), более вероятно, что это первичная обмотка 10K, и в этом случае импеданс, отраженный на пластине 6V6, будет около 2,5K, что немного ниже для хорошей производительности. Правильный выходной трансформатор 5K SE с зазором, вероятно, обеспечит лучшую производительность.
Существует второй триод, который можно использовать с вашей текущей линейкой ламп, не должно быть слишком сложно получить дополнительный требуемый коэффициент усиления на двух каскадах.
№16
№16
это двухтактный трансформатор на 10 кОм, использующий только его половину, на случай отсутствия 5 кОм SE opt.
другая половина 6sn7 может быть использована для большего усиления, или в случае необходимости другого модуля SE, если вы не хотите пропустить его использование (6sn7), вы также можете поместить в ту же схему 12au7 или 6n1p или 6j5 оставив все без изменений.
Последнее редактирование:
# 17
# 17
Половина первичной обмотки 10 кОм не 5 кОм, а 2,5 кОм, поскольку коэффициент импеданса масштабируется как квадратный корень из коэффициента витков, который равен 1/2, поэтому импеданс составляет 1/4 или 2,5 кОм.