Усилитель годзилла: Devi Ever FX Godzilla — гитарный эффект
|Содержание
сравниваем винтажные процессоры Sony TA-E1000ESD и PS Audio Reference Link LS
Что получится, если сегодня сопоставить между собой плюсы и минусы старинных цифровых предусилителей? Особенно если один из них — на легендарном Ultra Analog D20400A.
Продолжаются мои исторические экскурсы с целью выяснить, что такое хорошо и что такое плохо в ранних цифровых технологиях. От одиночных обзоров пора переходить к сравнительным.
Sony TA-E1000ESD уже был разобран в одном из материалов и получил весьма комплиментарные оценки. Не все им поверили — и вот в пару удалось заполучить еще одного монстра той эпохи. Встречайте — процессор PS Audio топовой серии Reference. На том самом 20-разрядном мультибите Ultra Analog D20400A!
Устройство было выпущено PS Audio в 1993-м, спустя четыре года после Sony TA-E1000ESD. Ритейл Reference Link LS составил более 4 000 долларов. В немалой степени такая цена была обусловлена моднейшим Ultra Analog D20400A — самым продвинутым на тот момент конвертером. И это PS Audio продавал свои компоненты еще по божеским ценникам.
В частности, именно они представили самый доступный источник с 20400A внутри. Это была модель 1992 года UltraLink (1 995 долларов), на базе которой, собственно, и появился наш испытуемый. Еще к относительно доступным можно было отнести компоненты Parasound. Стоимость у остальных производителей на аппараты с Ultra Analog 20400A летела ввысь на первой космической скорости, вроде 13 950 долларов за Mark Levinson No.30. Что же такого уникального представлял из себя D20400A?
Конвертер был разработан Дэном Лаври, который впоследствии основал фирму имени себя и снискал себе славу моделью Gold — тоже с совершенно запредельным прайсом. Чипом D20400A уже не назовешь — по размеру матрица с тонкопленочными резисторами получилась значительно больше традиционных «пластинок» у Burr-Brown, Sony, Philips и др. Каждый экземпляр D20400A собирался вручную.
В его схеме старшими (MSB) работали 8 бит и 12 младших (LSB) бит. Суммарное разрешение 20 бит означало, что сопротивление младшего резистора против самого старшего отличалось как 2 в 20-й степени, т.е. в миллион раз. В спецификации Ultra Analog божился, что в изделии будет обеспечена монолитность минимум в 19 бит.
Для возможности применения легкого фильтра Бесселя 3-го порядка в D20400A использовался предварительный оверсемплинг данных — эту практику Philips к этому времени уже все взяли на вооружение.
В PS Audio Reference Link LS используется цифровой фильтр NPC SM5803 фазолинейного типа Sharp. Кратность оверсемплинга в фильтре установлена 8-кратной (352,8/384 кГц). Предельная граница дискретизации конвертера D20400A позволяет заводить на него дискретизацию до 400 кГц. Вот так и расшифровывается индекс конвертера — 20 бит / 400 кГц. Заявленные характеристики D20400A в виде соотношения сигнал/шум 112 дБ делали его Царь-ЦАПом. Переходим к его реализации в PS Audio Reference Link LS и сравниваем остальную топологию с Sony TA-E1000ESD.
На этот раз фото потрошков я не делал, потому что мопед не мой для экспериментов устройство было взято взаймы и прибыло в пленке. Но внутри оно выглядит примерно вот так. Очень хорошо.
Настоящее пиршество любителя деталек суммарным весом 11 кг. Три (!) трансформатора для раздельного питания, к нему же кондеры на 60 000 микрофарад, все виды цифровых интерфейсов 90-х годов, включая оптику AT&T на стекловолокне, две пары XLR-выходов.
Распространенные в ту пору SPDIF-приемники, как Yamaha YM3623B у UltraLink и Sony TA-E1000ESD не обрабатывали ничего свыше 16 бит. К счастью, вместо него в Reference Link LS была установлена более свежая на тот момент версия YM3437C, позволявшая оперировать как с 20-битным, так и с 24-битным словом. Но подождите… а это еще что такое?
Какие-то преобразователи Analog Devices с 18-битным разрешением. Только это не ЦАПы, а совсем наоборот — аналого-цифровые модули. В PS Audio вслед за Sony тоже решили оцифровывать все входящие аналоговые сигналы: Phono, Tuner и так далее, всего пять разъемов RCA. Все ради того, чтобы иметь возможность регулировки баланса и уровня, не прибегая к потенциометру.
В процессоре окружающего звука TA-E1000ESD это еще можно было как-то понять. Но в чистом стереокомпоненте? Вот она, уверенность в мощи цифровых технологий. Зачем же тогда вам названия на чипах: Ultra Analog и Analog Devices? Посмотрим на измерениях, как управляются с аналоговыми сигналами TA-E1000ESD и Reference Link LS.
Короткий ответ очевиден — оба посредственно, хотя по разделению каналов Reference Link LS выглядит получше, чем TA-E1000ESD. Общее разрешение между полезным сигналом и шумовой полкой падает ниже 16 бит, интермодуляционные искажения крепчают. Может быть, в 1993 году в PS Audio полагали, что для кассетника или FM-тюнера этого будет достаточно?
Сюда добавляется еще и чисто по-аудиофильски удручающий момент. Самая разная аналоговая техника через такую AD-DA цепь будет звучать одинаково. Впрочем, подобные практики дожили и до наших дней — входящие аналоговые сигналы цифруются в современном NAD M10 или Technics SU-G700 ценой под 3 000 долларов. А мы вернемся к нашим испытуемым в роли ЦАПов.
Характер джиттера PS Audio Reference Link LS
Оценка джиттера обнадеживает. В обоих случаях он находится на приемлемом уровне, разве что у PS Audio чуть более выражена «юбка» низкочастотного джиттера. Данные по Sony можно посмотреть в предыдущей статье.
Это радует — что ФАПЧ (система фазовой автоподстройки частоты) в этих аппаратах умеет перетактировать входящий SPDIF-сигнал, т.е. не боится плохого транспорта. Это видно по тому, как была усмирена гуляющая частота оптического выхода Airport Express с высоким уровнем джиттера. Пусть «юбка» периодически и раздувалась, но сигнал держался и не «плавал».
Характер джиттера PS Audio Reference Link LS при подаче SPDIF-потока от AirPort Express
К отсутствию поддержки хайрезов в конвертерах 80–90-х годов выпуска я предлагаю относиться с пониманием. Для этих целей нужны современные ЦАПы — и точка. А Sony TA-E1000ESD и PS Audio Reference Link LS следует рассматривать как преобразователи для 16-битного материала, который сегодня все равно превалирует и в коллекциях, и в стриминге.
Впрочем, этим старичкам можно засылать поток до 24 бит/48 кГц. В случае с Sony транкейт из-за Yamaha YM3623B будет составлять 8 бит, а у PS Audio с D20400A он в два раза меньше будет меньше — «всего» 4 бита. Мне подобные процедуры не по душе, я уже показывал с примерами, как портится Hi-Res при понижении разрешения.
Понятно, что оба процессора предназначены для работы с усилителем мощности. Уровень сигнала можно регулировать фирменными пультами ДУ, так что все удобно. Причем PS Audio Reference Link LS с пульта позволяет даже инвертировать фазу. Впрочем, выключение питания у американца происходит лишь формально — отключается внешняя индикация, но сама цепь остается под напряжением, и аппарат продолжает греться.
У Sony TA-E1000ESD максимальное напряжение на выходе, если вывернуть ручку до упора, достигает 3,7 В, у Reference Link LS — более чем в 1,5 раза больше. Для большинства техники, включая активные АС, такие величины too much. Конечно, истории известны предвари с выходным напряжением и в 15 В. Но это годится разве что для оконечных усилителей с низкой чувствительностью, которых кот наплакал.
Поэтому в полной шкале громкости оба аппарата возможно слушать лишь с усилителем, у которого имеется собственный аттенюатор. Но какой тогда смысл, если сигнал сначала разгоняется, а затем опять придавливается потенциометром на другом компоненте? Значит, будем слушать процессоры на малой тяге.
В моем случае с усилителем мощности Threshold для очень внушительной громкости в комнате хватает выходного уровня сигнала менее 1 В. Дальнейшее сравнение велось на этих параметрах. По дисплею PS Audio Reference Link LS это было 37 из 60, а у Sony TA-E1000ESD ручка чуть-чуть не доходила до положения 12 часов, что составило 0,67 Вольт. И на этом этапе, наконец, выяснилась концептуальная разница между двумя аппаратами.
В то время как у TA-E1000ESD уровень и баланс сигнала на финальном каскаде управляется аналоговыми элементами, PS Audio Reference Link LS все выполняет в цифровом домене. Старинном, подчеркиваю, цифровом домене. Со всеми вытекающими последствиями.
Кстати, у TA-E1000ESD ведь тоже имеется функция предварительного ослабления поступающего на ЦАП цифрового сигнала. Но я ее предусмотрительно отключил, убедившись, чем это чревато. В итоге снижение уровня сигнала только благотворно сказывается на уровне искажений Sony, существенно не затрагивая соотношение сигнал/шум, в отличие от PS Audio, у которого все наоборот.
На максимальном уровне громкости показатели искажений и разделения каналов Reference Link LS заметно лучше цифр у TA-E1000ESD. Победа в первом раунде. А затем при уменьшении громкости, у PS Audio все это начинает портиться, разрешение падает ниже 16 бит и победа заслуженно уходит к Sony.
Не избежали наши испытуемые и проверок сигналами малого уровня с тестового диска Sheffield Lab, нормализованных затем к исходной громкости оригинала. Процедура этого теста впервые описана здесь.
На этих графиках отображен только один левый канал, чтобы не перегружать читателя картинками. Отлично видно, как с понижением громкости у PS Audio теряется разборчивость тихих сигналов с уровнем -50 дБ. Также обратите внимание, что характер пиков идентичных сигналов у двух тестируемых аппаратов выглядит зеркальным по отношению друг другу. Это оттого, что Sony TA-E1000ESD инвертирует абсолютную фазу сигнала. Об этом уже упоминалось в предыдущем обзоре.
Не только смотрите графики, но и качайте записанные с аудиовыходов компонентов файлы (архив 560 Мб). Прислушайтесь, как меняется характер искажений на нормализованных сигналах малого уровня. Особенно, какого рода вылазят на поверхность фоновые шумы и хвосты на этих образцах. Возможно, эта структура, искусственно увеличенная микроскопом аудиоредактора, и определяет то, что мы называем окраской звука.
В этой кутерьме технозамеров мы совсем забыли послушать легендарный Ultra Analog D20400A в нормальных условиях. Должен же Царь-ЦАП как-то проявить себя в музыке?
Никаких капитальных преимуществ по сравнению с Sony на этот раз я не услышал. А может стало и чуть похуже, с такой-то деградацией на цифровом регуляторе громкости. У TA-E1000ESD все-таки чаще возникала жизнь вне колонок, были острее уколы, и в целом японский конвертер звучал более «винилово». На его фоне PS Audio Reference Link LS показался каким-то уж слишком строгим и сухим. Гладкая, уверенная подача, но слишком стерильная, на мой вкус, и ближе к бесстрастному дельта-сигме почерку, эффектному в надувании быстрого электронного звука. Говорят, Ultra Analog D20400A нужно правильно готовить. Возможно — но не в данном устройстве определенно.
Так что в моем случае, если держать что-то на контрасте в паре с современным Hi-Res ЦАПом, то что бы там ни говорили в адрес процессора окружающего звука, между Годзиллой и Кинг-Конгом я без сомнений выбираю японца.
Источник: stereo. ru
Перейти на главную
Дорожная карта Warzone Pacific Season 3 Reloaded: Годзилла x Конг, новое оружие и изменения карты Caldera
Автор Evgen465 На чтение 3 мин Просмотров 163 Опубликовано
Warzone Warzone Pacific
Call of Duty Warzone наконец-то имеет официальную дорожную карту 3-го сезона Reloaded с Годзиллой, Кинг-Конгом и множеством других вех, которые следует ожидать в будущих обновлениях.  ;
Популярная игра Battle Royale в 2022 году менялась быстрыми темпами: от мета-сдвигов к ежедневным обновлениям и настройке оружия.
Поскольку в апреле было выпущено несколько тизеров, команды разработчиков как Warzone, так и Vanguard наконец-то рассказали о том, что будет дальше.
Новый сезон начинается 27 апреля, так что давайте углубимся в подробности.
Полная дорожная карта
Это полная дорожная карта Warzone Pacific Season 3 Reloaded.
Новый сезон рассекречен – — Приготовьтесь к использованию секретного оружия
На Кальдере капитан Батчер вызывает еще трех оперативников — С.О.Т.Ф. 008 – исследовать истинное влияние предыдущих вражеских атак. После отвоевания острова с помощью тактической, но несколько кричащей силы эти элитные солдаты союзников получают в награду сокровищницу секретных прототипов оружия.
Но эти прототипы на острове, не говоря уже об их существовании, поднимают огромный вопрос: с какими угрозами должно бороться это мощное оружие?
Их ответ исходит от заброшенной радиостанции, которая улавливает несколько сигналов и первобытный рев, не похожий на рев любого известного существа…
Сверхсекретный арсенал открыт для всех оперативников во время Classified Arms, третьего сезона Call of Duty: Warzone и  ;Авангард запуск состоится 27 апреля. Им понадобится вся мощь, которую они смогут получить, чтобы сразиться с Годзиллой и Конгом и осадить Кальдеру позже в этом сезоне с помощью ограниченного по времени события «Операция «Монарх».
Этот новый сезон контента будет доступен после обновления обеих игр: один для Vanguard 26 апреля в 9:00 по тихоокеанскому времени, а другой дляWarzoneна 27 апреля, 9:00 по тихоокеанскому времени.
Ведущие студии Sledgehammer Games и Raven Software, а также Treyarch и Toys for Bob собрались вместе, чтобы начать этот чудовищный сезон. Вот что вы можете ожидать от Warzone и Vanguard:
- Раскройте древние секреты, выгрузите предметы на месте раскопок. Запачкайте руки в этой новой достопримечательности Монарха между руинами и шахты, чтобы найти ящики с припасами и подсказки о приближающихся врагах.
- Новый оффшорный ГУЛАГ. Побег из трюма, новый ГУЛАГ Кальдеры. Эта трехполосная арена, построенная компанией «Игрушки для Боба», приглашает всех бойцов на напряженные поединки перед передислокацией.
- Подготовьтесь к операции «Монарх».  ;Древние наскальные рисунки, массивные черепа и потусторонний топор — это лишь некоторые из необычных вещей, которые можно увидеть вокруг Кальдеры…
Новая достопримечательность: место раскопок
На солнечный рай Кальдеры надвигается буря. Когда темные тучи начали заволакивать небо, добыча фосфатов на острове расширилась на запад только для того, чтобы неожиданно ударить в кость.
Раскопав гигантские черепа, грудные клетки и останки змеиных существ, которые, как говорят некоторые, пришли из Полой Земли, горнодобывающая компания в конечном итоге отказалась от этой операции, создав новую область, известную как Раскопки монарха.
Расположена между Шахта и руины, место раскопок предоставляет операторам возможность рыться в заброшенном землеройном оборудовании, палатках и массивных скелетах в поисках ящиков с припасами и других предметов.
Не сомневайтесь в этих древних черепах’ происхождение слишком долго; Вертикальность области делает ее наполненной действиями локацией, а также источником получения денег, особенно если здесь появляется один или два контракта.
Взлетно-посадочная полоса, пик и лагуна обновлены
В зловещем небе над Кальдерой те, кто защищает остров и его секреты, решили укрепить северную взлетно-посадочную полосу Кальдеры и ее крепость на Пике после двух сезонов строительства. Между тем, недавний штормовой фронт вызвал прилив, обрушившийся на Лагуну, открыв еще один путь к Маяку.
Укрепления пика на вершине кальдеры
Думали, вершина кальдеры была горячей каплей? Он еще даже не достиг пика, так как предстоящие дополнения к этой точке интереса могут привлечь больше операторов, которые ищут ящики с припасами, контракты и надежную отправную точку для своих стратегий ротации.
Все здания на вершине Пика полностью застроены, на свежем слое краски виден символ таинственной всемирной организации, известной как Монарх – силы криптозоологической защиты, расследующие активность Титана на острове.
Используйте новые внешние и внутренние подъемники, чтобы быстро перемещаться между старыми и новыми этажами этой области, или спуститесь в ядро, чтобы увидеть некоторые из обновлений, сделанных для в остальном естественная структура.
С несколькими полностью построенными башнями стало еще проще спускаться с Пика в большинство названных областей… Конечно, летящие с него просто просят, чтобы их сбили с неба для #CODTopPlay.
Взлетно-посадочная полоса восстановлена
По мере того, как на горизонте появляются темные дни, взлетно-посадочная полоса Кальдеры будет перестроена с набором казарм, ангаров и других структурных дополнений, заменяющих заросли джунглей и заброшенные жилища в этой области.
Взлетно-посадочная полоса также будет включать в себя несколько списанных самолетов, которые могли бы служить прикрытием, а также несколько сторожевых вышек и водонапорных башен для лучшего обзора местности.
После реконструкции взлетно-посадочной полосы оперативники, которые обычно заглядывают на плацдарм или из ближайшего оперативного здания будет легче добраться до взлетно-посадочной полосы.
Однако отсутствие листвы делает эти схемы вращения менее скрытыми, поэтому будьте готовы к большей видимости на этой стороне карты.
Попадите на песчаную отмель, новичок в лагуне
Операторы знают о мосте между известным маяком лагуны и остальной частью кальдеры, но в этом сезоне меняется приливы откроют другой путь от главного острова к строению.
На этой песчаной отмели, простирающейся от водного маршрута высотой по колено, есть несколько пришвартованных кораблей, которые можно исследовать или использовать в качестве укрытия. В дополнение к крутому скалистому утесу за несколькими домами, есть несколько наклонных тропинок, ведущих обратно к главному острову и к тому, что уже существовало в этой области.
Автомобили также могут путешествовать по этой области &mdash ; просто убедитесь, что ваш водитель знает, как обращаться с бездорожьем, и не склонен к “тонущим чувствам” во время тактических операций.
Операция «Монарх: подготовка»
Гигантские черепа и перестроенные оборонительные сооружения — это лишь две из многих подсказок к тому, что ждет вас в операции «Монарх», специальном ограниченном по времени событии с участием легендарных Титанов Вселенной Монстров, Годзиллы и Конга.
Помимо того, что двое из самых больших звезд в истории кино появятся в Call of Duty®, Operation Monarch представит новый игровой режим для квадроциклов, основанный на нескольких классических потрясающие впечатления.
Хотя операция «Монарх» не начнется до 9:00 по тихоокеанскому времени 11 мая, следите за наличием древних артефактов, исследовательского оборудования и палаток «Монарх», а также… ну, не нужно много исследовать, чтобы увидеть массивный светящийся топор. торчащий из земли прямо возле Курорта.
Новый ГУЛАГ – Удерживать
Шахты под Кальдерой больше не являются местом, где Операторы могут встретиться друг с другом.
Войдите в трюм: новый ГУЛАГ, разработанный Toys for Bob. Эта примерно симметричная арена находится во чреве корабля, пришвартованного недалеко от побережья Кальдеры, с идентичными коридорами по периметру открытого пространства.
Дополнительные обновления
Подземный грохот – Информация о середине сезона
Операция «Монарх», вероятно, окажет большое влияние на Кальдеру, но, похоже, что-то еще трясется и гремит под островом. Ожидайте больше информации о секретах под поверхностью Кальдеры позже в этом сезоне.
Кроме того, с недавно укрепленным Островом Возрождения, Операторам, возможно, придется пройти миссию по эвакуации, которая может включать поиск радио для безопасного извлечения. до того, как замкнется последний круг. Ждите еще одного поворота «Возрождение» в классическом режиме Warzone от Beenox, когда выйдет межсезонное обновление.
АВАНГАРД И WARZONE ОБЗОР
- Мощная снайперская винтовка и скорострельная штурмовая винтовка Винтовка возглавит новые прототипы вооружения. M1916 и АВТ «Никита», ранее предназначенные даже для самых элитных оперативников, скоро станут частью вашего арсенала. А также: получите в свои руки новый SMG и Sledgehammer Games’ любимое оружие ближнего боя позже в этом сезоне.
- S.O.T.F. 008 спускается в кальдеру. Матео Эрнандес, Флоренс Картер и Ким Тхэ Ён составляют эту новую оперативную группу. Узнайте о последних новобранцах капитана Батчера и о том, что они принесут в бой в этом сезоне.
Четыре новых секретных оружия, два оружия в боевом пропуске
Этот сезон посвящен прототипическому и мощному оружию — подготовьтесь к обновлению снаряжения прямо в начале сезона:
M1916: Marksman Rifle (старт)
Полуавтоматическая винтовка с сочетанием мощности и скорострельности. Впечатляет на любом расстоянии в руках опытного стрелка.
M1916 — первый конкурент трех существующих винтовок Vanguard Marksman Rifles — излюбленное оружие одного из новых оперативников, который обычно известен тем, что предпочитает вести бой на дальних дистанциях.
На первый взгляд, M1916 не может уничтожить противника одним выстрелом. Тем не менее, его высокая скорострельность и большая дальность поражения с двух попаданий (в многопользовательской игре) делают его отличным вариантом на всех дистанциях, даже если на расстоянии трудно справиться с отдачей.
Nikita AVT : штурмовая винтовка (запуск)
Точный и надежный, с лучшей в своем классе скорострельностью, этот AR может быть оснащен так, чтобы превзойти его в сценариях CQC или дальнего боя.
Nikita AVT — самая скорострельная штурмовая винтовка в Авангарде. на сегодняшний день, что делает его отличным выбором для пользователей пистолетов-пулеметов, которые хотят перейти на вариант с более средней дальностью стрельбы.
Высокая скорострельность означает высокую отдачу, поэтому операторы должны либо научиться контролировать отдачу этого оружия или оборудуйте его несколькими насадками, чтобы приручить его. Однако, учитывая некоторые другие интересные приспособления, возможно, стоит потратить время на изучение его схемы отдачи, чтобы воспользоваться некоторыми действительно уникальными настройками…
Кувалда: ближний бой (в сезоне)
б>п>
Junkyard Jet Sledgehammer, предмет гордости и радости одной студии разработки игр, представляет собой силу, с которой приходится считаться в ситуациях рукопашного боя. В течение сезона ждите нового испытания в ближнем бою, которое может разблокировать это новое дополнительное оружие, а также нового набора магазина, в котором будет этот инструмент для дробления.
Мало что известно об этом пистолете-пулемете со свободным затвором, за исключением того, что он использует патрон 9 x 19 мм и имеет некоторые общие с Sten и ППШ-41&hellip методы проектирования. Но поскольку засекреченное оружие было обнаружено совсем недавно, ожидайте информацию об этом новом оружии ближе к тому времени, когда оно выпадет в середине сезона.
Пока знайте, что вы можете разблокировать h5 Blixen одним из двух способов: через испытание на основе пистолета-пулемета или через Store Bundle, который будет выпущен позже в этом сезоне и содержит чертеж оружия из этого семейства оружия.
Представляем S.O.T.F. Гарпию — Матео Эрнандес докладывает о запуске
Эта оперативная группа, состоящая из настоящих героев, готова напасть на Кальдеру, глубоко вгрызаясь в вражескую территорию.
Матео Эрнандес (запуск)
Sniper. Хвостовой стрелок. Герой своего сообщества.
Будучи американцем в первом поколении, Матео воевал в Тихом океане в качестве оператора воздушного пулемета. После службы он продолжал создавать прецедент для своих коллег-операторов, выступая за тех, кто борется с несправедливостью и защищает невинных в своем родном штате.
Флоренс Картер (в сезоне)
Если Матео — лучший стрелок этой оперативной группы, то Флоренс — непревзойденный пилот-ас.
Флоренс родилась и выросла в Алабаме. Она была полна решимости никогда не отказываться от своей детской мечты и стала одной из лучшие пилоты спасательных вертолетов во всем S.O.T.F. группы. Ее способности в ближнем бою уступают только ее таланту и страсти к управлению небом.
Ким Тэ Ён (середина сезона)
Никто не знает, кто скрывается за маской Ким Тхэ Ён. Обученная своей матерью, эта неизвестная мстительница известна своим боевым духом, как легендарная Доккаэби, мифическое существо, чье лицо вылеплено из ее лицевой защиты. Ким Тхэ Ён, бесстрашная в ближнем бою, местный герой, который позже в этом сезоне поделится своими навыками с этой новой опергруппой.
ГАЗ Усилитель мощности — Ауди Сотовые телефоны и мобильные устройства |
Результаты поиска 1–9 < предыдущая - Страница: 1 - следующий >
< предыдущая - Страница: 1 - следующий > | Лофтис Ювелирные изделия и ломбарды Музыкальная компания Showtime Almas Hi-Fi Stereo, Inc. Фиделис Музыкальный центр LifeSong classicaudio.com Децибел Граммофон Дэйв Филлипс Музыка и звук Робертс Аудио Видео CMC Electronics (классические аудиокомпоненты) Звуковая среда Премьер Аудио Квинтэссенция Аудио Bang & Olufsen Mainline |
Усилитель №19, Годзилла Кайдзю
«Черт возьми, чувак». -The Dude
Это фото моего 19-го усилителя в доработке. Это действительно что-то другое. Не позволяйте четырём лампам на шасси заставить вас думать, что этот усилитель прост — это не так. Это довольно дикий дизайн из Японии и моя первая сборка в японском стиле. Я на самом деле люблю японские ламповые усилители, потому что их конструкции очень ориентированы на трансформаторы и часто почти «слишком просты» (например, усилители доктора Сакумы) или как раз наоборот, и они очень сложны и экстремальны, как моноблоки Eimac 100TH мистера Мичимори, которые он представил. на Европейском фестивале триодов десять или более лет назад. Мне нравятся оба стиля дизайна. Мне очень нравится использование CCS (источников постоянного тока) на основе дросселей и каскадов с трансформаторной связью, обычных в большинстве японских конструкций. Я применил многие из тех же методов возбуждения каскадов в своих усилителях, которые я сделал, потому что это делает математику усилителя более симметричной и лучше нагружает импеданс устройств при изменении громкости и переходных уровней во время прослушивания.
Ниже приведена оригинальная схема, которую я использовал в качестве отправной точки. Все заслуги и похвалы принадлежат Single-Ended.com, Sakura Chiba, японским энтузиастам ламп и японскому сообществу Single Ended Amp. Представленный ниже дизайн принадлежит им.
В качестве вдохновения я начал со схемы на сайте Single-Ended.com, автором которой является Сакура Тиба. Блог г-на Мидзусимы всегда интересен, даже если блог может вестись на ломаном английском. Эта конструкция называется в блоге «Катодный привод с дроссельной нагрузкой», но я предполагаю, что он имел в виду «Катодный привод с дроссельной нагрузкой». Преимущество этого заключается в том, что дроссель на катоде действует как источник постоянного тока для постоянного тока и как практически безграничный импеданс переменного тока, таким образом, переменный ток развязывает катод от земли во 2-й ступени ECC83. Затем этот катод напрямую приводит в действие силовую лампу 6550.
Усилитель, который я построил, во многом основан на показанном выше, но в окончательной форме сильно отличается. У меня было несколько проблем с вышеупомянутым усилителем. Во-первых, мне нужно было больше мощности для моих устройств вывода, 6550-х. Поэтому я выбрал трансформатор на 700 В вместо трансформатора на 640 В. Я использовал силовой трансформатор Hammond и дроссель Hammond. Люди говорят дерьмо о Hammond для использования в Hi-Fi, но у меня никогда не было проблем с силовым трансформатором или дросселем Hammond, и я бросаю вызов кому-либо, кто покажет мне разницу на осциллографе между трансформатором Hammond и другим трансформатором с сердечником E + I сопоставимой доступности. . Их дроссели также кажутся на одном уровне с любыми дорогими дросселями блоков питания, ориентированными на Hi-Fi, и часто их легче достать. Мне тоже нравится черная отделка. Я также решил использовать на схеме дроссели Hammond 156C 150Hy 8ma вместо дросселей 80Hy 10ma. Я действительно сомневаюсь, что есть более дешевые развязывающие дроссели переменного тока для слабого сигнала, чем Hammond 156C. Я использовал его для изготовления пластин и катодов с дроссельной нагрузкой, а также использовал его в парафидных пластинах и выходных конфигурациях с катодом. Силовой трансформатор Hammond 273BX рассчитан на 201 мА, а дроссель — на 200 мА.
Выше и ниже фотографии моего ручного измерительного прибора Compu-Bias, измеряющего восьмеричные числа в реальных условиях усилителя. Еще одно замечание: у 6550 нет общего катодного резистора, потому что усилитель не дифференциальный. В дифференциальном усилителе общий резистор между толкающими и тянущими силовыми лампами является неотъемлемой частью работы схемы. Это также приводит к тому, что два силовых устройства делят ток в режиме ожидания, что, в свою очередь, заставляет каждое из них рассеивать меньше тепла. В однотактном усилителе только реальный цель совместного использования катодного резистора между левой и правой трубкой состоит в том, чтобы сократить общий ток, протекающий через обе трубки, как в EL84 от Decware Zen. В Zen простое добавление второго согласованного резистора 1% для согласования с первым катодным резистором 100 Ом на другом EL84 увеличивает выходную мощность с 1 Вт на канал до примерно 5 Вт на канал, когда лампы не используют общий катодный резистор. Другая причина не использовать катодные резисторы совместно состоит в том, что разделение катодной нагрузки между лампами добавляет перекрестные помехи между каналами, поскольку отрицательная обратная связь сигналов L и R будет смешиваться друг с другом по мере их вырождения из-за резистора катодной нагрузки.
Теперь, когда я сделал математику, 201 мА было довольно мало для тока, так как 90 + 90 = 180 мА. 90 мА — это вполне среднее значение катодного тока для 6550. Упс. Я действительно могу пойти и заменить силовой трансформатор на другой в будущем. Я уже делал это с дросселем, который изначально был 150 мА, а явно недостаточно прочный. Затем я использовал этот дроссель в своей сборке однотактного параллельного триода (сообщение скоро появится!). Когда я делаю мод, я также должен освободить место для дискретного силового трансформатора для нагревателей перед дросселем, между трубками драйвера. Тогда могу заменить силовой трансформатор на 375-0-375 CT Hammond на 300мА+ из 7 серии Hammonds.
Однако в данном случае мы видим, что хотя сам 6550 может рассеивать гораздо больше тепла, чем ~25 Вт, которые мы собираемся получить от каждого из них. Почему бы нам не довести наши цифры и производительность до предела? Что ж, ответ заключается в том, что чем больше мощности вы пропускаете через лампы, тем больше гармонических искажений вы увидите. Второй ответ заключается в том, что, хотя ток холостого хода установлен примерно на 75 мА для каждой лампы во время простоя, пиковые токи будут выше, когда усилитель используется. При напряжении пластины B+ 355 В или около того катодный ток 75 мА составляет ~ 26 Вт рассеивания тепла на лампу, на что рассчитаны силовые выходные трансформаторы. К счастью, при 75 мА каждый, это всего 150 мА тока от силового трансформатора, что является нормальным (но все же не большим) запасом хода. Также, к счастью, смещения ламп не меняются при переключении переключателя UL/Triode.
В оригинале требовался ламповый выпрямитель. К черту это — если эта штука должна быть громкой , например, 50 Вт громкой , то пришло время использовать HexFRED для выпрямления мощности. Отсутствие ламповых диодов освобождает конструкцию от использования некоторых серьезных электролитических конденсаторов в блоке питания. Твердотельные диоды могут обеспечить гораздо большие импульсы выпрямленного тока, чем вакуумные диоды — усилители по сравнению с миллиамперами. Твердотельные диоды также «усиливают» силовые шины, потому что они не так сильно проседают по напряжению, как вакуумные диоды, при большой нагрузке.
Я также решил использовать в своей конструкции больше высоковольтных (500 В) конденсаторов, чем в оригинале. Каждый из них имеет резистор 200 кОм на 2 Вт и конденсатор RIFA 1,5 кВ 0,01 мкФ параллельно ему, в отличие от схем выше. Он не позволяет шинам питания пробить потолок в 500 В, который у меня есть на моих конденсаторах во время холодного запуска, а также разряжает их, чтобы предотвратить удар после отключения питания (если усилитель нуждается в обслуживании). Я использовал крышки винтовых клемм Kemet из Великобритании, 2 шт. 220мкФ 500В и 4х по 100мкФ 500В. Они работают очень хорошо, и мои силовые шины в этом КОМПЛЕКТЕ чертовски тихий как могила . Я постоянно поражаюсь тому, что конечный продукт этого усилителя не имеет шума, который я могу различить на пути прохождения сигнала. Большинство моих других SET имеют более низкий уровень шума из-за плохого подавления пульсаций источника питания на силовых лампах в SET в целом. Конденсаторы были закреплены обычными зажимами для конденсаторов, которые я нашел в Интернете.
Вместо регулятора громкости я использовал пару входных трансформаторов Edcor XSM 600 Ом:10 кОм для входа. Я предпочитаю входную трансформаторную связь разделению напряжения. 600-омные усилители Edcor также могут иметь отвод по центру на 150 Ом, что дает разработчику возможность добавить переключатель для переключения между двумя импедансами на входе. Тот факт, что трансформаторы также имеют мощность 2,5 Вт каждый, также хорош, поскольку их можно использовать для всех видов согласования импеданса при некоторых приличных уровнях мощности.
Остальная часть усилителя очень похожа на схему выше, пока вы не доберетесь до второго каскада ECC83. На фотографии выше видно мое личное отношение к великолепию Мидзусимы. Я использовал полностью реализованную катодную нагрузку с парафидером для управления лампами 6550 вместо прямого подключения катода с развязкой по переменному току ECC83 к сеткам 6550 для их питания. На самом деле мне несколько не нравится концепция и опыт создания ламповых устройств с прямой связью. Я попробовал один в начале, и постоянные проблемы с перекрытием внутри бутылок и, в конечном итоге, мертвые трубки оставили неприятный привкус во рту. Кроме того, я видел, как усилители Loftin White взрывались, так что я не фанат прямой связи. Итак, в этом случае я решил использовать катодный дроссель в качестве своего рода промежуточного каскада с катодом и парафидером, добавив XSM 600 Ом: 15 кОм в качестве межкаскадного трансформатора, с катодом, управляющим обмоткой 15 кОм, и сеткой 6550, управляемой 600 Ом. обмотка. Проблема с прямой связью решена! И мне хотелось бы верить, что я решил это, используя ту же эстетику дизайна, что и японский дизайнер. Парафидная ступень усиления — это решение проблемы в очень японском стиле HiFi: просто используйте трансформатор и действительно убойный набор конденсаторов. Везде, где вы можете.
В данном случае конденсаторы связи представляют собой Z-образные конденсаторы 1200 В 0,1 мкФ из серебряной фольги производства Jantzen. Почему? Ну, честно говоря, я просто хотел посмотреть, из-за чего такая шумиха. Они звучат хорошо. Я думаю, что они могут стать моими новыми любимыми конденсаторами за свою цену. Я думаю, что после покупки колпачков Vishay MKP от Mouser это высокая планка, и, поскольку они могут быть почти сопоставимы по цене, мне могут понравиться только серебряные колпачки концептуально. Silver должно звучать лучше, верно? Единственное, что я скажу о серебре, это то, что они звучат на 9.0343 гладкий . Все звучит гладко, плотно, ясно и очень сексуально через серебряные Z-капсюли. Очень сложно сказать, какой компонент отвечает за какое качество звука в усилителе такой строгой сборки. Это колпачки? Путь сигнала? Необычно мощные силовые шины? Выходные трансформаторы? Сами трубки? Трудно сказать, ребята. Мои деньги вложены в говядину источника питания, выбор ламп и методы привода трансформатора, потому что эта штука звучит так чертовски хорошо. Извините, что продолжаю ругаться, но этот усилитель потрясающе красиво звучит.
В целом мне не нравятся конструкции в стиле однотактных триодов: их плохое подавление пульсаций источника питания, их фетишизация энтузиастами, ограничения на трансформаторы и факторы питания — все это делает меня менее чем в восторге от них как топологии для ламповый усилитель. Скопировав конструкцию Mizushima 6550 SET и улучшив метод возбуждения с дроссельной катодной нагрузкой в полностью реализованный усилительный каскад с парафидерной катодной нагрузкой, конструкция 6550 SET была усовершенствована до нового творения. Мне нравится качество звука этого усилителя, и хотя в нем всего 4 лампы, Tung-Sol 6550 с 3-кратным геттером выглядят действительно впечатляюще в сочетании с маленькими ECC803S, и все они светятся при слабом освещении.