Цап схема подключения: Как подключить ЦАП | ЗВУКОМАНИЯ

Как подключить ЦАП | ЗВУКОМАНИЯ

Привет всем любителям хорошего звука. В этой статье я расскажу о вроде бы простой, но для некоторых людей (особенно чайников) довольно сложной процедуре «как подключить ЦАП, подключение цап».
Меня постоянно спрашивают в ВК на эту тему, и в процессе довольно можество разнообразных вопросов возникает у людей. Мне очень жалко таких людей, ведь когда у меня появился первый ЦАП, возникло тоже много вопросов.

Левчук Александр Николаевич ©

  • Подключение ЦАП к компьютеру

Оглавление:

Я собрал все свои знания и опыт и решился все-таки написать статью, чтобы раз и навсегда исключить всяческие предрассудки и недомолвки по данной теме.
Статья будет дополняться новой информацией по мере необходимости.

ЦАП на 9038Pro Audiophile V2 и задняя панель ЦАП

Как подключить ЦАП

Вы всё же решились купить ЦАП, все эти дни сидели возле компьютера, читая звуковые форумы и обзоры про преимущества и недостатки разных цифровых аналоговых преобразователей, и вот вы принесли долгожданную коробку, распаковали и перед вами новый внешний ЦАП.

Кстати, а вы знаете, что ЦАПы бывают разные. С внешним блоком питания и внутренним питанием в виде трансформатора, а есть такие внешние цап, которым вообще питание не нужно, в основном это бюджетные ЦАП для смартфона/компьютера.
Такие дешевые устройства хороши лишь, когда у вас совсем денег нет, и очень хочется звука, чуть лучше встроенного в вашем РС.

ЦАП 4398 +2706

 Совет. Лучше купить хороший внешний ЦАП с внутренним питанием, и на будущее 32 бита типа этого.

Подключение ЦАП кабель USB

Почти все ЦАП подключаются в разъём USB, за редким исключением IEEE 1394 и т.д.
Но мы эти редкие способы подключения пропустим и остановимся на самом распространённом — USB.

Этот способ служит для передачи данных

 Берём кабель usb и подключаем его плоский разъём в компьютер, второй более толстый разъём подключаем в usb разъём ЦАП, если конечно данный кабель есть в комплекте, но если нет, то вам придётся купить кабель usb для ЦАП.

Совет

 Следует покупать хороший кабель USB причём экранированный, не более 3 метров, если больше, то возможна неустойчивость/ в передачи данных (cмотря какой кабель). Также не советую подключать кабель USB к передней панели вашего стационарного системного блока, лучше подключить его к задней, где есть прямой доступ к USB разъему на материнскую плату.

Furutech GT2 подключение к цап

Впрочем, сейчас появились ЦАП, которые передают звук беспроводным путём, но сразу могу предупредить, что такая передача звука не годится для, высококачественного прослушивания музыки. Технологии ещё сырые, но в будущем я думаю, что звукоинженеры всё же добьются лучшего.

Подключение ЦАП к питанию

Если у вас хороший внешний ЦАП с питанием в виде трансформатора (трансформаторов), то вам необходимо просто подключить кабель в разъём 220В, обычно кабель и сам разъём типа компьютерного.

Если у вас более дешёвый цап, то он комплектуется внешним блоком питания (9-12В) с неотстегивающимся кабелем со штекером на конце. Этот штекер необходимо подсоединить к разъёму питания. Затем подключить блок питания в розетку.

Подключение ЦАП — включение

Разные ЦАП имеют разнообразные способы включения. Обычно это кнопка, либо тумблер включения/выключения, который находится на передней панели устройства. Бывают также совмещённые с регулятором громкости, например, чтобы включить ЦАП вам надо «крутануть» регулятор громкости до щелчка.

Есть кнопка включения на задней панели.

Бывают что после долгого нажатия аппарат включается. Если вы не можете включить ЦАП, то следует обратится к продавцу, вам мой совет, покупайте звуковые устройства у знающих своё дело т.е. опытных в этой сфере. Если не знаете к кому напишите мне в ВК

Форумам звуковым и даже не по звуку, особо не стоит доверять, т.к. в основной своей массе там сидят чайники, навязывающие не понятные себе и вам принципы и теории, которые обычно 1 максимум 3 бюджетных цапа в своей жизни прослушали, да и сама техника для тестирования и прослушивания, оставляет желать лучшего.

Как подключить ЦАП, подключаем ЦАП к усилителю 

Теперь остаётся подсоединить кабель со штекерами RCA, подключить довольно просто, соединяем ЦАП кабелем RCA и усилитель.

Совет. Рекомендую использовать хорошие, не обязательно дорогие кабели, главное чтобы контакт был отличный.

Один конец кабеля (2 штекера RCA) соединяем к разъёмам с ЦАП, другой конец (2 штекера RCA) к разъёмам усилителя.

Как подключить ЦАП, устанавливаем драйвер для ЦАП

Самое главное пожалуй, это правильно установить драйвер для ЦАП
Большинство бюджетных ЦАП особенно китайские, не нуждаются в установке драйвера, потому как сама ОС Windows устанавливает автоматически, при подсоединении устройства, это касается также и Windows 10.

ЦАП более дорогим в основном необходима установка драйвера. Все необходимые вам драйвера на ЦАП скачивайте на сайте продавца, или требуйте, чтобы он вам выслал их по эл. почте.

Настройка ЦАП

Это очень огромная тема «Как настроить ЦАП, настройка ЦАП» и на ней мы не будем останавливаться. Как нибудь я расскажу о том как настроить ЦАП в отдельной статье.

Furutech GT2 USB + ЦАП R2R11

Выводы по теме как подключить ЦАП

 Если у вас нет этого чудо-устройства, то вы должны купить ЦАП, ведь в наше время огромное количество музыки имеется именно в цифровом не сжатом формате аре, flac, wav, dsd.

Хорошо подобранные компоненты ЦАП+ усилитель+акустика, либо хорошие наушники + усилитель для наушников дадут в полной мере вкусить прелесть цифрового звука.

ЦАП 4398+2706

  • Если у вас ЦАП с USB Amanero, то Драйвера Аманеро на ЦАП можно скачать здесь Amanero_drivers_w10_7_8 бесплатно

Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники, FK

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц. сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Схема простой звуковой карты (ЦАП) / Хабр

Этому проекту уже более 7 лет. Есть обстоятельства, когда требуется иметь внешнюю звуковую карту. Иногда это отсутствие встроенной, иногда поломка встроенной, иногда не качественная встроенная, а порой требуется специфический буфер на выходе с возможностью сделать сигнал +-7В, иногда питание компьютера ухудшает параметры встроенной карточки и так далее и тому подобное…

Этот проект мне заказали ребята, занимающиеся звукотехникой в одной из аудио фирм. Всех уже требований не вспомню, но точно было отдельное питание выходного буфера и получение данных с USB. Потом так же обсудили Sampling rate, размах выходного сигнала, какая будет нагрузка «И проч. , проч.» (с)

После утряски всего была нарисована блок-схема:

Внимание! не соответствует финальному устройству.

И приступил к поиску вариантов решения задачи. Кстати, конечное устройство отличается от блок-схемы благодаря отличному кодеку, который питался сразу от USB.

По-изучав рынок тех лет с радостью открыл для себя PCM2912A (Ссылка).

Это Codec — от coder/decoder или шифратор/дешифратор или кодировщик/декодировщик или compressor/decompressor. Тут уж как только не именовались подобные штуки. Почему тогда статья называется «…ЦАП»? А потому, что ЦАП, он же DAC – это и есть преобразователь — устройство для преобразования цифрового кода в аналоговый сигнал.

Для начала немного про параметры вообще:

1) В названии этого кодека есть «PCM». И это не спроста. В аудио PCM — pulse-code modulation, импульсно-кодовая модуляция.

2) Из даташита: 16-Bit Delta-Sigma ADC and DAC. Разрядность — это количество бит информации в каждой выборке. То есть некое разрешение на сэмпл. Вообще разрядность влияет на уровень шума из-за ошибки квантования и на SNR (соотношение сигнал/шум) соответственно и на динамический диапазон.

Про SNR немного. В хорошем ЦАП, где ошибка квантования равномерно распределена между младшим значащим битом (LSB), SNR будет считаться так:

Здесь b — количество битов квантования.

Что для 16 бит, данного, ЦАП равняется 98,09 дБ. Про сравнение 23bit и 16bit DAC на слух здесь кто-то писал короткую но классную заметку… Если в двух словах, то отличить на слух не реально.

3) Из даташита: Sampling Rate: 8, 11.025, 16, 22.05, 32, 44.1, or 48 kHz
(голос из зала: а по-русски можно?).

Частота дискретизации или частота семплирования — sample rate. Тут всем заинтересовавшимся стоит прочитать про теорему Котельникова, ну или как на западе:  Найквиста — Шеннона. Для преобразования из «цифры» в аналог — частота дискретизации должна равняться как минимум удвоенной верхней граничной частоте этого сигнала.

Так что же говорят эти числа через запятую из даташита?

Если взять звуковой диапазон, который слышит человек, то его верхняя граница будет около 22кГц (это общепринято, лично я считаю что меньше). Далее, по теореме, что бы оцифровать или восстановить сигнал нужно иметь частоту дискретизации минимум в 2 раза больше. То есть 22*2=44кГц. Откуда 100Гц, ведь 44.1кГц в даташите? Но на самом деле это в Sony выбрали так для совместимости с стандартом PAL.

Немного информации по остальным частотам:
8 000 Гц — используется в телефонах. Считается достаточным для передачи речи.
11 025 Гц — это четверть Audio CD, тоже считается достаточным для передачи речи.
22 050 Гц — половина Audio CD, достаточно для передачи качества как на радио.
44 100 Гц — используется в Audio CD.
48 000 Гц — это уже уважаемый DVD.

4) Из даташита: THD+N 0.01%. Это полное гармоническое искажение плюс шумы (total harmonic distortion plus noise). Хотелось бы сказать что это КНИ, но тогда пришлось бы слукавить. Это, скорее, обратное SINAD соотношение сигнал шум + искажения. Если совсем просто, то КНИ + шумы, которые учитывают и шумы линии передачи, и шумы при измерениях, и полосу частот при измерениях.

5) Из даташита: SNR 92 dB. Но как же так, я же честно считал его выше для 16 бит и было лучше! Но тут нужно сказать, что я считал для идеального DAC, который шумит последним битом, тут же честный производитель указал реальное соотношение.

6) Из даташита: Dynamic Range: 90 dB. Это диапазон между самым тихим и самым громким звуком. Человеческое ухо воспринимает от супер тихого звука, у кого-то это лучше, до супер громких, вызывающих боль, звуков. Так вот отношение максимального значения сигнала на его выходе к значению шума квантования , измеренному в полосе от 0 Гц до частоты Котельникова и есть динамический диапазон для ЦАП.

Там дальше ещё есть параметры, но грузить уже ими не стану, и так много написал того, что мало кто будет читать. И они не такие интересные и популярные, как перечисленные выше.

И так. Мне эта штука настолько понравилась, что решил делать на ней. И что не могло ни радовать – даже ПО писать не придётся, кодек имеет драйвер USB. Хочу показать её внутренности, а то не все же пойдут по ссылке в даташит…

Внутри кодека кроется много всего интересного

Особенно понравилось наличие выходов непосредственно с DAC, выходы после PGA и выходы Vcom (я их не использовал, но порой классно получить средний уровень напряжения выходного буфера).

Так как после внимательного прочтения документации на кодек, я был уверен, что он мне подходит, оставалось дело за выходным буфером и питанием.

Подбор выходного буфера тоже не занял много времени. На тот момент были найдены классные операционные усилители LME49710HA (Ссыль). Большая полоса (что даёт возможность разогнать усиление без потери в аудио полосе), отличный КНИ (по заявленным в даташите параметрам), не большое напряжение смещения, и этот усилитель имеет в названии «High-Performance, High-Fidelity Audio Operational Amplifier», что как ни что другое порадует аудиофила 😊 (разве с такой припиской нужны кому-то теоремы Котельникова…). Кстати, на сегодняшний день его не производят, но есть достойнейшие замены (на мой взгляд намного лучшие).

С питанием пришлось немного повозиться, так как выходной уровень мог быть до +-7В (даже не спрашивайте зачем, не знаю), это было решено настроить после сборки под нужные приборы.

Выбрал трансформатор для питания. Нужно было найти совершенно простой, миниатюрный с двумя вторичками. Такой быстро нашёлся. Нарисовал простенький выпрямитель и добавил место для подключения светодиода – индикатора наличия выходного напряжения с трансформатора.

Схема выпрямителя

Так как после выпрямителя напряжение не стабилизированное, добавил стабилизатор по питанию.

Схема двухполярного стабилизатора

Схема ЦАП (на самом деле ещё и АЦП, его не просили, но в микросхеме он есть и как не вывести?!) приведена ниже. Совершенно нечего о ней рассказывать, так как она просто из даташита. Просто подобрал имеющийся со склада разъём USB, кварцевый резонатор и остальную пассивную комплектацию.

Схема кодека

Следом пойдёт входной каскад для микрофона. Так как это была исключительно моя выдумка и о ней не просили, а не паять что-то всегда проще чем переделывать потом под новую хотелку, добавил вход электретного микрофона.

Схема микрофонного входа

Ну и осталось сделать выходной усилитель. Тут вы увидите много элементов, которые были заложены на плату, как и в случае с микрофоном. Так как всегда лучше иметь возможность потом что-то допаять…

Схема выходного усилителя

Выходной уровень сигнала, а именно — усиление выходного каскада, настраивается резисторами R34, R35, R30 и R31 (см. операционные усилители).

Элементы C30, C26, R23, R20, C33, C34 – частотнозависимые, C32, C31, R21, R22 – не устанавливались. Были заложены на всякий случай, вдруг что-то придётся корректировать.

На выходе должен был быть установлен коннектор для TRS 1/4 дюйма. Кстати говоря, мало кто его так называет. Почему-то чаще их называют Jack 6,35 мм. Хотя на самом деле это Tip Ring Sleeve.

Далее плата печатная.

Так как это был далёкий… хм, не помню даже какой год то был… ну тот, в котором ОУ со схемы ещё производились TI, то устройство делалось под готовый пластиковый корпус. Никаких 3D принтеров у меня и на работе не было. Был выбран пластиковый корпус, который понравился мне по габаритам и по его чертежу нарисован контур платы. Далее
очень просто все элементы были расставлены (то, что называется компоновкой) и
произведена трассировка.

Вид на проектируемую плату сверхуВид на проектируемую плату снизу

К сожалению, не могу найти фото готовых плат, процесса монтажа и копусирования. Сами платы заказывал, кажется, в Резонит, что бы потом серию делать просто по повторному производству, экономя на его подготовке.

Нашлось фото проверки одной из плат. Видно, что кварцевый резонатор ещё поставил первый попавшийся под руку, а пин для подключения земли я забыл заложить на плату.

Процесс отладки

Что рассказать про корпус? Тут могу описать разве что только то, что светодиод индикации расположил над USB разъёмом и он просто паялся в плату и загибался так, чтобы попадал в высверленное отверстие в корпусе. Переключатель включения питания и ввод провода реализовывал не я. Доработками корпуса занимался не я, но конструктор, который был так же, как и я найден той фирмой. Кстати, оглядываясь назад, не так уж и плохо всё вышло. Сейчас, конечно, можно было бы распечатывать и отливать вообще футуристические корпуса, но для того времени было ровно то, чего хотел заказчик.

                Сомневаюсь, что кому-то будет интересно повторение именно такого блока, но уверен, что кто-нибудь с удовольствием сделает себе просто ЦАП. Возможно, кто-то реализует не применённые мною его функции, такие как «mmute», «play», «rec» … тем более что цена данного чипа сейчас совсем не велика.

                P.S. Оглядываясь назад, понимаю, что сейчас многое реализовал бы по-другому (да и как иначе то? Например, тот же ОУ уже не купить…), но тогда было сделано так и оно полностью отвечало требованиям заказчика. Кстати, даже производилось не большими партиями без каких-либо переделок платы.

Как настроить цифровую аудиосистему — Upscale Audio

Часто задаваемые вопросы для аудиофилов, плохо знакомых со потоковой передачей

Не существует стандартизированного способа обозначения цифровых продуктов, поэтому цифровой внешний интерфейс можно назвать стримером, ЦАП, потоковым ЦАП, потоковым предусилителем, потоковым усилителем, предусилителем, музыкальным проигрывателем, музыкальный сервер, копирующий сервер, цифровой музыкальный проигрыватель, цифровой транспорт и многое другое. Каждый продукт может иметь ряд перекрывающихся функций — есть ЦАП с фонокорректором, усилители с ЦАП, музыкальные серверы со стримерами, CD-рипперы с ЦАП… Однако основы одинаковы для всех этих продуктов. Вот некоторые часто задаваемые вопросы клиентов о настройке цифровых систем.

Цифро-аналоговый преобразователь. Мы не умничаем, но на самом деле это все — схема или компонент, который принимает цифровой поток (от Tidal, Spotify или Qobuz, жесткий диск, флэш-накопитель, YouTube, CD-транспорт, Netflix) и превращает его в аналоговый сигнал. В вашем телефоне есть ЦАП, как и в вашем iPad, телевизоре, ноутбуке. И, конечно же, ваш старый проигрыватель компакт-дисков имел ЦАП. ЦАП Hi-Fi — это просто автономные версии этих схем.

Да, можно. «Но моему предусилителю уже 40 лет!» — восклицаешь ты. Это не имеет значения. ЦАП принимает цифровой поток и преобразует его в аналоговый стереофонический сигнал линейного уровня, точно так же, как на выходе вашего проигрывателя компакт-дисков, тюнера, фонокорректора (или кассетной деки!). Таким образом, если вы можете подключить проигрыватель компакт-дисков или тюнер к предусилителю или интегрированному усилителю, вы можете подключить к нему и ЦАП. Что касается вашей системы, ЦАП — это просто еще одно аналоговое устройство .

Это все равно, что спросить: «Я никогда не проигрывал 180-граммовую пластинку One-Step MoFi LP на своем проигрывателе — распознает ли ее мой усилитель?» Выход ЦАП аналоговый. К тому времени, когда он попадает на ваш предусилитель, MQA или сигнал высокого разрешения уже переработан в обычный старый синусоидальный электрический сигнал, и нет цифрового компонента, который нуждается в обработке. Так что да, вы получите полный эффект от всего, на что способен ваш ЦАП, даже со старым предусилителем.

Да, но это следует делать только в том случае, если ЦАП имеет регулятор громкости. Просто взглянув на ЦАП, вы не узнаете, есть ли у него активный аттенюатор, вам нужно заглянуть в спецификации или меню. ЦАПы Lumin, например, не имеют физического управления, но предлагают регулировку громкости в приложении для iPad. У Mytek Brooklyn есть ручка, но поскольку ручка используется для различных функций, она может регулировать или не регулировать громкость в любой момент. PS Audio DirectStream DAC предлагает регулировку громкости на сенсорном экране устройства. Помните, даже если есть регулятор громкости, ЦАП можно настроить так, чтобы он его обходил! Всегда дважды проверяйте, есть ли на пути прохождения сигнала аттенюатор, прежде чем подключать ЦАП к усилителю мощности, иначе вы получите 100 баллов по шкале громкости от 0 до 100 в динамики и уши.

Если у ЦАП есть регулятор громкости, то ЦАП плюс усилитель мощности — элегантное, легко обновляемое музыкальное решение, если у вас нет других источников для подключения. (За исключением случаев, когда вы получаете ЦАП Mytek Brooklyn, который также работает как предусилитель и имеет два входа линейного уровня, один из которых можно превратить в фоно-вход в меню.)

Давайте посмотрим на проигрыватель компакт-дисков. На самом деле это два устройства в одной коробке (на самом деле, некоторые high-end проигрыватели компакт-дисков были двумя коробками). CD-транспорт — это цифровая «потоковая» сторона, которая подключается к ЦАП на аналоговой стороне.

Теперь давайте посмотрим на потоковый ЦАП или стример плюс ЦАП. Это то же самое!

Стримером может быть ноутбук, выводящий звук на порт USB. Или это может быть смартфон, транслирующий через Bluetooth. Или это может быть автономный стример, такой как Auralic Aries G2 или Lumin U1. Или потоковая карта, такая как PS Audio Bridge II или Mytek Roon Ready Card. Или потоковая схема «потокового ЦАП», такого как Auralic Vega, Lumin D2, Mytek Brooklyn Bridge или Naim ND5 XS 2. По сути, это оптимизированный компьютер, умеющий подключаться к сети через Ethernet или Wi-Fi, может управляться приложением для планшета или смартфона и может отправлять цифровой поток на ЦАП, независимо от того, находится ли этот ЦАП в той же коробке или на другой полке и подключен через цифровой кабель.

Вы подключаете его к маршрутизатору домашней сети либо через Wi-Fi, либо через кабель Ethernet. Помните, что Wi-Fi — это беспроводная версия вашего Ethernet-кабеля, это не то же самое, что сеть передачи данных вашего мобильного телефона! Кажется, это вызывает много путаницы. Если ваш телефон подключен к сети Wi-Fi, он подключен к вашему маршрутизатору . И он «видит» интернет только потому, что ваш роутер видит интернет. Точно так же стример или потоковый ЦАП должен подключиться к вашему маршрутизатору , чтобы увидеть Интернет (в частности, серверы Spotify, Tidal или Qobuz). Ваш NAS, если он у вас есть, также должен быть подключен к роутеру, чтобы стример тоже мог видеть NAS. Вот типичная настройка сети для потоковой передачи аудио.

Видите, беспроводной (и проводной) маршрутизатор является сердцем системы? Поскольку все в сети подключено к роутеру либо через Ethernet-кабель, либо через Wi-Fi, все устройства видят друг друга. Думайте о маршрутизаторе как о местном офисе USPS в вашей домашней сети — он знает почтовый адрес каждого устройства, и все данные в сети имеют адрес получателя, поэтому маршрутизатор может направить все пакеты данных в нужные места. .

Совсем нет. Нужно ли вашему пульту дистанционного управления компакт-диском передавать сигнал компакт-диска через себя? Точно так же, поскольку ваш стример-ЦАП напрямую подключен к Tidal или Qobuz через маршрутизатор, iPad — это просто пульт дистанционного управления. Музыка не проходит через ваш iPad. Но, но, но, ты хотите, чтобы транслировал музыку прямо со смартфона, чтобы гости или другие члены семьи могли легко слушать свою музыку? Конечно! Приобретите стример-ЦАП с поддержкой AirPlay или Bluetooth. Затем смартфон может отправлять музыку прямо на него по беспроводной сети. Или используйте адаптер Apple Lightning to USB Camera Adapter для подключения iPhone или iPad к USB-входу ЦАП с помощью кабеля. Поймите, однако, что это удобство, а не высокоточное решение.

Можно, но мы сомневаемся, что это сработает. Сетевым устройствам нужен коммутатор или маршрутизатор между ними; они не предназначены для прямого подключения друг к другу через Ethernet (вам нужно будет вручную установить IP-адрес для каждого). Кроме того, если бы вы могли подключить свой потоковый ЦАП напрямую к вашему NAS, они бы видели только друг друга, а не вашу домашнюю сеть (потому что они не подключены к маршрутизатору). iPad не видел ни NAS, ни ЦАП, поэтому его приложение больше не могло работать как пульт дистанционного управления.

Сетевое хранилище. Вы знаете, как ваш ноутбук является компьютером с жестким диском? Думайте о NAS как о жестком диске с компьютером. Выше показан QNAP NAS с двумя отсеками для жестких дисков. Вы можете купить диски разного размера для этого устройства и решить, сколько терабайт памяти вам нужно. Он подключается к маршрутизатору через Ethernet-кабель. Небольшой компьютер на борту может запускать программы, которые позволяют использовать NAS по-разному, например, для резервного копирования данных, хранения отснятого материала с камеры наблюдения или в качестве видео- или музыкального сервера. При работе в качестве музыкального сервера NAS отправляет музыку на ваш стример по запросу стримера. Поскольку NAS находится в сети, доступ к нему осуществляется через браузер, такой как Firefox или Chrome.

Ваш потоковый ЦАП подключен к маршрутизатору. Ваш NAS также подключен к маршрутизатору. Они «видят» друг друга. Так зачем же вам нужна еще одна программа, такая как MinimServer, для воспроизведения музыки?

Ну, потоковый ЦАП может принимать и отправлять данные по сети, но не умеет копаться в Synology или QNAP или Buffalo NAS и ориентироваться в файловой структуре, просматривая различные папки в поисках музыки. Некоторые стримеры могут найти общие папки в сети, но, как и во всем, что связано с hi-fi, для высокотехнологичных вещей нужны самые компактные, быстрые и простые решения. Стример должен выполнять как можно меньше обработки и сосредоточиться на отправке на ЦАП чистого музыкального потока. Встраивание сложных файловых функций — не лучший способ. Кроме того, вы бы хотели, чтобы стример тормозил, вылетал или зависал так же часто, как ваш компьютер?

MinimServer или какая-либо другая серверная программа UPnP / DLNA знает и понимает внутреннюю работу вашего NAS, а также знает, как сообщить сети, что музыка доступна. Вы устанавливаете MinimServer на NAS, а затем указываете его на папку с музыкой. MinimServer просканирует папку, прочитает теги файла, такие как исполнитель, название альбома, название трека, жанр, а затем транслирует доступность в вашей сети. Все устройства UPnP ищут эту «музыку, доступную здесь!» сообщение. Как только ваш стример-DAC и приложение для управления iPad узнают, что музыка доступна, они могут отправлять запросы на определенные треки и ждать, пока MinimServer выполнит всю работу на NAS, найдет файл и отправит данные на стример. Таким образом, путь потокового сигнала почти подобен поезду с локомотивами на каждом конце.

Хотя DLNA и UPnP разные, для наших целей они взаимозаменяемы. Если вам нужно знать, DLNA – это сетевой протокол для обмена мультимедиа, который использует UPnP, который является стандартом для устройств, который позволяет устройствам в одной сети обнаруживать друг друга.

У большинства стримеров есть свои собственные приложения для управления, так что вам не нужен Roon, пока вы не попользуетесь им пару дней и не подсядете! Roon предлагает мощный, интуитивно понятный интерфейс с рядом функций и продуманными маленькими кнопками и информационными панелями, о которых вы никогда не подозревали, что вам нужны, пока они не были вам предложены. Через несколько дней использования Roon вы обнаружите, что отказываетесь возвращаться к приложению производителя вашего стримера. Скоро у нас будет подробное руководство по настройке Roon, поэтому здесь мы ответим еще на один вопрос о Roon.

Вот схема той же домашней аудиосети, что и ранее, но теперь с включенным Roon.

Единственным аппаратным отличием является добавление в сеть Roon Nucleus или другого компьютера, на котором работает Roon Core. Ядро Roon выполняет всю тяжелую работу — обнаруживает и индексирует всю доступную музыку в сети, взаимодействует с потоковыми службами и отправляет музыку на оконечные аудиоустройства и зоны в сети. Он также может выполнять цифровую обработку сигналов и повышение частоты дискретизации. Это означает, что Roon Remote на вашем iPad может быть намного легче и быстрее — иначе приложение для планшета с таким детализированным интерфейсом и таким количеством мощных функций будет работать как усыпленный буйвол.

Прежде чем мы поговорим об этом, сколько у вас компакт-дисков, и как вы думаете, вы не найдете эти альбомы на Tidal или Qobuz? Иногда клиенты хотят купить CD-риппер, а мы обнаруживаем, что у них всего 100 компакт-дисков. (Однажды у покупателя было «двадцать или тридцать компакт-дисков»). Если у вас нет драгоценной, тщательно отобранной коллекции, просто сначала получите потоковую службу, а затем посмотрите, хотите ли вы конвертировать свои компакт-диски.

Если вы хотите продолжить, вы не можете просто скопировать компакт-диск на жесткий диск. Его необходимо «скопировать», потому что компакт-диск хранит музыкальные данные в другом формате, известном как Red Book, из файлов WAV или FLAC, которые распознает ваш компьютер или музыкальный сервер. Вам нужна программа под названием CD ripper, чтобы конвертировать ваши аудио компакт-диски в 16-битные, 44,1 кГц файлы WAV или FLAC или AIFF. Чтобы копировать компакт-диски с помощью оптического привода на ноутбуке или настольном компьютере, вы можете использовать такие программы, как Exact Audio Copy или dBpoweramp. В наши дни хранение дешево, поэтому мы советуем копировать в несжатые файлы WAV.

Самый простой способ скопировать большую коллекцию — это использовать специальный CD-риппер, такой как Naim Uniti Core, описанный выше. Просто вставьте компакт-диск, и Uniti Core автоматически скопирует его, найдет названия треков и обложку в Интернете и сохранит скопированные файлы на внутреннем жестком диске (не входит в комплект, чтобы предоставить вам выбор размера и типа).

Если предположить, что есть «лучший» способ начать войну. Предложим вам несколько вариантов. Вы можете поместить файлы на флэш-накопитель USB или внешний жесткий диск USB и подключить его к задней панели стримера или потокового ЦАП (большинство продуктов позволяют это).

Лучше хранить большую коллекцию (1 ТБ и более) на сетевом накопителе. QNAP и Synology — это два бренда, которые часто упоминаются в рекомендациях производителей, при этом QNAP чаще упоминается. Роон, например, рекомендует QNAP. Музыкальный сервер Lumin L1, показанный ниже, является хорошим выбором для решения действительно высокого класса.

Другой вариант — использовать твердотельный накопитель на Roon Nucleus, чтобы компьютер Roon Core также работал как сервер. У нас есть клиент, который пробовал разные методы, в том числе USB-накопители и (не аудио) NAS, и это было наилучшим для его системы.

Короткий ответ снова и снова появляется на форумах: реализация, реализация, реализация. Это означает, что, хотя чипы могут иметь «звук» из-за того, как они преобразуют цифровой сигнал в аналоговый (и существует много способов сделать это, и нужно сделать много вариантов и компромиссов), источник питания, выходной каскад , и многие другие варианты схемы и дизайна оказывают более заметное влияние на звук.

Предположительно чистый и нейтральный чип SABRE может работать в паре с теплым ламповым выходным каскадом, а ЦАП в целом не будет звучать так же, как тот же чип в паре с холодным клиническим полупроводниковым выходным каскадом. Хотя дизайн ЦАП может дать вам представление о том, как он может звучать, не покупайте ЦАП SABRE, предполагая, что он будет звучать определенным образом по сравнению с ЦАП Wolfson. Вам нужно услышать и то, и другое, или иметь доверенного рецензента, у которого схожие вкусы.

Как и в предыдущем вопросе, слишком много переменных, чтобы сделать однозначный вывод о звучании лестничных ЦАП по сравнению с сигма-дельта ЦАП. Не покупайте технологии, покупайте звук.

Свяжитесь с нами, и мы ответим!

Наш субботний информационный бюллетень довольно известен. Мы думаем, вам понравится.

применений современных ЦАП | Аналоговые устройства

Abstract

В этом примечании по применению обсуждается типичная архитектура современных ЦАП и их конкретные приложения. Также обсуждается, как выбрать их для регулировки/запаса напряжения источника питания, смещения PIN-диода и управления перестраиваемым лазерным передатчиком, а также усиления и ослабления полупроводникового оптического усилителя (SOA)

Введение

Использование электронных устройств во всем мире предъявляет высокие требования к ЦАП для соединения цифровых систем с аналоговым миром, таких как оптоволоконные сети связи, для смещения фотодиодов или для цифрового управления аналоговыми устройствами, такими как источники питания, для точного обеспечения стабильного, высокого разрешающие токи от очень низких микроампер до сотен миллиампер. Выходной каскад ЦАП может быть спроектирован так, чтобы обеспечивать выходное напряжение или ток. В этом примечании по применению обсуждается текущий тип вывода и его предполагаемое применение.

Текущая архитектура ЦАП

Что такое ЦАП?

Цифро-аналоговый преобразователь (также известный как ЦАП или цифро-аналоговый преобразователь) представляет собой электронное устройство, которое преобразует цифровое представление количества в дискретное аналоговое значение. На вход ЦАП обычно подается цифровой двоичный код. Этот код вместе с известным эталонным напряжением дает значение напряжения или тока на выходе ЦАП. Слово «дискретный» очень важно для понимания, потому что ЦАП не может обеспечить непрерывный выходной сигнал. Вместо этого он обеспечивает аналоговые «ступени». Ступени могут подвергаться фильтрации нижних частот для получения непрерывного сигнала. За счет увеличения разрешения ЦАП увеличивается количество дискретных шагов, а размер шага уменьшается (что снижает погрешность квантования). Эта операция приводит к сигналу, близкому к сигналу с непрерывным временем.

На рис. 1 показана типичная современная архитектура ЦАП. Этот текущий ЦАП состоит из ряда резисторов R-2R и переключателей. Когда задается код цифрового входа интерфейса, внутренние резисторы плеч 2R соответственно направляются на V REF или заземляются через переключатели. Выход, следующий через нагрузку, представляет собой ток, значение которого пропорционально V REF /2 n . Где n — количество выбранных переключателей.

Рис. 1. Типичная текущая архитектура ЦАП.

DS4402 Текущий ЦАП

На рис. 2 показана функциональная схема текущего ЦАП DS4402/DS4404.

DS4402/DS4404 — это два и четыре I 2 C ЦАП с регулируемым током соответственно. Каждое устройство может потреблять или получать ток. Каждый выход имеет 31 сток и 31 настройку источника, которые управляются интерфейсом I 2 C, а внешние резисторы с R FS0 по R FS3 задают диапазон полной шкалы и размер шага каждого выхода.

Рис. 2. Текущая функциональная схема ЦАП DS4402/DS4404.

Применение DS4402/DS4404

DS4402/DS4404 могут потреблять и отдавать ток до ±2 мА, что делает их идеальными ЦАП тока для таких приложений, как регулировка источника питания, резервирование источника питания и регулируемый источник или источник тока.

На рис. 3 показана схема DS4402/DS4404, используемых для управления выходным напряжением источника питания с запасом ±20%. Регулируемый источник питания имеет выходное напряжение DC-DC преобразователя, В OUT , 2,0 В и напряжение обратной связи преобразователя постоянного тока, В FB , 0,8 В.

Номиналы резисторов R 0A и R 0B определяются следующим образом:

В FB = В ВЫХ × R
/ (Р + Р )

Где, V OUT = 2,0 В и V FB = 0,8 В

Подставьте VOUT и VFB из уравнения 2 в уравнение 1, чтобы получить уравнение 3.

0,8 = 2,0 × R 0B / (Р + Р )

Преобразуйте уравнение 3, чтобы получить уравнение 4.

R0A = 1,5 × R0B

Выберите I OUT0 равным 0,8 мА, что приблизительно соответствует среднему току источника и стока DS4402/DS4404.

Из рисунка 3, I OUT0 = I 0A – I 0B

Также из рисунка 3 I 0B = V FB / R 0B

I 0A = (V ВЫХ – В ФБ ) / Р

Подставьте уравнения 4, 6 и 7 в уравнение 5, чтобы получить следующее уравнение 8.

R 0B = [(V OUT – V FB ) / 1,5 – V FB ] / I OUT0

Чтобы получить 20-процентный запас по напряжению источника питания, установите для параметра V OUT значение 2,4 В.

R0B рассчитывается как 333 Ом, а R0A рассчитывается как 500 Ом на основе уравнения 8. В этой конфигурации с допустимым током источника и стока ±0,8 мА токовые ЦАП DS4402/DS4404 позволяют изменять выходное напряжение. линейно от 1,6В до 2,4В.

Рис. 3. Регулировка напряжения источника питания с помощью ЦАП тока DS4402/DS4404.

MAX5550 Ток ЦАП

Двойной 10-разрядный ЦАП MAX5550 имеет высокий выходной ток до 30 мА на каждый ЦАП, что делает его идеальным для приложений со смещением на PIN-диодах, где требуется постоянный ток примерно от 10 мА до 20 мА.

На рис. 4 показана функциональная схема MAX5550.

Рис. 4. Функциональная схема MAX5550.

Радиочастотное (РЧ) затухание обычно требуется в беспроводных конструкциях в качестве регулируемого аттенюатора для уменьшения или усиления РЧ-сигнала до уровня, соответствующего системным требованиям. На рис. 5 показана типичная схема смещения PIN-диода. Когда постоянный ток смещения от MAX550 увеличивается, прямое сопротивление PIN-диода уменьшается, что уменьшает затухание на пути ВЧ-сигнала. Точно так же, когда постоянный ток смещения от MAX550 уменьшается, прямое сопротивление PIN-диода увеличивается, что, в свою очередь, увеличивает затухание на пути радиочастотного сигнала.

Системный контроллер регулирует значение сопротивления PIN-диода (R PIN ), изменяя ток, поступающий от MAX5550 через PIN-диод. Таким образом, ослаблением сигнала можно управлять с помощью токового ЦАП MAX5550.

Рис. 5. Смещение PIN-диода с использованием ЦАП тока MAX5550.

MAX5112/MAX5113 ЦАП тока

Для перестраиваемых лазерных диодов

требуется высокоточный источник тока с высоким выходным током, низким уровнем шума и низкой пропускной способностью цифровых сигналов. Буферизированные токовые ЦАП MAX5112/MAX5113 специально разработаны и особенно подходят для управления перестраиваемым лазером, поскольку они могут управлять перестраиваемым лазером с током до 300 мА и обладают другими привлекательными функциями, необходимыми для перестраиваемых лазерных диодов. MAX5112 и MAX5113 предназначены для взаимодействия с I 2 C и SPI соответственно.

На рис. 6 показаны 14-разрядные ЦАП MAX5112/MAX5113 с 9-канальными ЦАП с токовым выходом. Устройства работают от слабого источника питания +3,0 В и обеспечивают 14-битную производительность без каких-либо настроек. Выходные диапазоны устройств оптимизированы для смещения мощного перестраиваемого лазерного источника. Каждый из 9 каналов обеспечивает источник тока в диапазоне от 2 мА до 300 мА. Кроме того, MAX5112/MAX5113 предназначены для обеспечения дополнительного тока или достижения более высокого разрешения за счет параллельного соединения выходов ЦАП.

MAX5112/MAX5113 также обеспечивают низкую плотность шума в полной шкале всего 0,5 нА/ВГц при 2 мА и 56 нА/ВГц при 300 мА, а сквозная передача цифрового интерфейса поддерживается на низком уровне примерно 4LSB, как показано на рис. 7, чтобы обеспечить работу лазерного диода с низким уровнем джиттера. Приложения.

Рис. 6. Функциональная схема ЦАП MAX5112/MAX5113 Current.

Рис. 7. Проходной канал цифрового интерфейса MAX5112.

Применение современных ЦАП MAX5112/MAX5113

MAX5112/MAX5113 предназначены для обеспечения как источника тока до 300 мА, так и потребления тока до -60 мА. Эта привлекательная функция позволяет управлять полупроводниковым оптическим усилителем (ПОУ), который усиливает падающий свет за счет вынужденного излучения, чтобы либо установить усиление за счет тока источника до 300 мА для компенсации потерь при передаче, либо установить ослабление за счет тока втекания до -60 мА, как показано на рис. 8.

Рис. 8. MAX5112/MAX5113, используемые для управления SOA.

На рис. 9 показан Lumentum LambdaFLEX Tunable 10G TOSA. Этот высокопроизводительный перестраиваемый лазерный передатчик включает в себя 14-разрядный многоканальный ЦАП с токовым выходом и интерфейсом I 2 C для функций лазера, SOA и M-Z.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *