Светофильтр cokin: Купить квадратные светофильтры Cokin для объективов в Москве

Cokin filters — Фотография Тесты обзоры советы уроки

Адаптер, держатель, фильтр

Нравятся ли вам разнообразные фотографические и околофотографические аксессуары, сопровождающие увлеченного фотолюбителя? Мне – определенно нравятся. Этот материал
посвящен французской фирме Cokin (Кокин), одной из очень многих, работающих на благо фотографической общественности, и предлагаемому ей ассортименту фототоваров.

Кокин присутствует на рынке уже 35 лет, с 1978 года. Продукция продается в 100 с лишним странах. В России эксклюзив на Cokin принадлежит фирме
Сивма-фото.

Адаптер 77 мм на объективе

История компании схожа с историей многих производителей фотоаксессуаров: профессиональный фотограф, испытывая неудобства или нехватку каких-либо аксессуаров,
придумывает их сам и использует в своей работе. «Придумка» получается настолько удачной, что ее ставят на поток и продают другим фотографам. Так было и с системой фильтров Cokin. У ее истоков
стоит французский профессиональный фотограф Жан Кокин (Jean Coquin). Его идея универсального держателя для фильтров, позволяющая легко их менять и использовать несколько штук одновременно,
оказалась настолько удачной, что воплотилась в промышленном производстве. Немаловажной характеристикой системы стала возможность использования одного комплекта «держатель/фильтры» на нескольких
объективах с разными диаметрами переднего элемента: кроме удобства такая универсальность во времена пленочной фотографии (требовавшей, кроме привычных для пользователя цифрового фотоаппарата
градиентного фильтра и полярика, целой кучи цветных фильтров) серьезную экономию.

Держатель на объективе

И все это богатство предлагалось и предлагается по сравнительно невысокой цене. Одной из причин конкурентоспособности стал материал, из которого изготавливаются
фильтры Cokin. Большинство из них делаются из пластика, который для пущего недоразумения именуют «Органическим стеклом» (organic glass). На самом деле, материал к стеклу имеет опосредованное
отношение, хотя широко используется в оптике. В его основе лежит мономер (химическое соединение, состоящее из простых молекул) CR39 (аллил дигликоль карбонат). Название CR идет от аббревиатуры
Columbia Resins, которое ему присвоили исследователи из Columbia Southern Chemical Company, филиала PPG Industries, которые в начале Второй мировой войны работали над созданием заменителей
природных ископаемых. CR39 был изобретен в мае 1940 года и с тех пор были созданы более 180 разновидностей этого мономера. CR39 стал естественным выбором для Cokin, так как он легко поддается
окрашиванию.

C одним фильтром

Время шло и из Cokin выросла группа Фокиа (Groupe Fokia AG). В нее входят компании:

  • IFF (системы подвески освещения),

  • LTM (основанная в 1960 году и производящая осветители для кино и телевидения),

  • Quartzcolor (вышедшая на рынок систем освещения для телевидения и кино еще в 1954 году),

  • Balcar (производящая осветители для кино и ТВ и вспышки с аксессуарами для фото).

Кроме самой Cokin, наверное, наиболее известное имя для фотографов – Balcar, компания, основанная в 1956 году профессиональным фэшн-фотографом Мэдриком Балли
(Madrick Balli). Насколько мне известно, именно Balcar принадлежит первенство в изобретении и использовании зонтов для студийных фотовспышек.

С двумя фильтрами

Цифровая фотография серьезно ударила по Cokin: более 80% ассортимента фильтров фирмы имеют смысл только в пленочной фотографии (да и сама возможность быстрой замены
и использования сразу нескольких фильтров и их комбинирование более импонируют пленочникам), а громоздкость и непривычность системы отталкивает возможных неофитов. Cokin лихорадочно пытается
расширить продуктовую линейку, чтобы удержать объемы продаж. Начато производство традиционных круглых резьбовых фильтров, широкоугольных и теле- насадок для фотоаппаратов, видеокамер и камер в
телефонах, появляются фильтры из минерального стекла, расширяется линейка аксессуаров, разработана система магнитного крепления фильтров и насадок, выпускаются гели для внешних
вспышек.   

Громкие имена тоже не так давно стали частью группы Fokia. Quartzcolor был куплен в 2007 году, LTM и IFF – в 2009. Судя по всему, консолидация не принесла ожидаемых
результатов и в октябре 2010 года в группе Fokia введено внешнее управление. Посему на сегодняшний день судьба фирмы Cokin пока неясна.

 

Вернемся к основному товару, предлагаемому Cokin – системе квадратных фильтров. Cokin в своей рекламе недвусмысленно заявляет о первенстве в разработке этой системы:
«The original square filter system» (Первая/истинная система квадратных фильтров). Идея проста и незамысловата, в ее основе лежит универсальный держатель фильтров, который через адаптеры крепится
к объективу. Именно в этот держатель вставляются отдельные фильтры. Наличие в держателе нескольких слотов позволяет использовать одновременно несколько фильтров, заменяя их значительно быстрее,
чем в случае с традиционными резьбовыми фильтрами (нет необходимости скручивать используемый фильтр/накручивать новый). Фирма считает, что за ее «творческой системой Кокин» (Cokin creative
system) скрывается «простота, быстрота использования и гибкость, обеспечивающая простор для творчества» (simplicity, rapidity of use and versatility to leave plenty of room to creativity).

В ассортименте Cokin более 140 квадратных фильтров в 4 «квадратных» сериях, предназначенных для объективов с разным диаметром переднего элемента:

  • «Серия А» (A series). Для объективов с диаметром переднего элемента от 36 до 62 мм и фокусным расстоянием более 35 мм. Более 140
    фильтров.

  • «Серия П» (P series). Для объективов с диаметром переднего элемента до 82 мм и фокусным расстоянием более 28 мм. Более 140 различных
    фильтров.

  • «Серия Зет-Про» (Z-pro series). Для объективов с диаметром от 49 до 96 мм. 80 различных фильтров с размерами 100*100 мм (100*150 мм у
    градиентных фильтров). Для объективов с фокусным более 20 мм.

  • «Серия Экс-Про» (X-pro series). Для объективов с диаметром переднего элемента от 62 до 112 мм. Более 60 различных фильтров с размером
    170*130 мм. Для объективов с фокусным расстоянием от 15 мм.

Недавно было объявлено о появлении М-Про серии (M-Pro) – серии фильтров из минерального стекла, совместимой с держателями Z-Pro.

Ассортимент включает в себя практически все известные фотографические фильтры: цветные, градиентные, поляризационные, смягчающие и эффектные.

Признаюсь, что я долго поглядывал в сторону фильтров Cokin – они с первого взгляда пришлись по душе своей необычностью. «Поглядывание» затянулось, но полтора
соображения привели к покупке продукции Cokin.

Мотив первый и основной. Известный принцип “one size fits all” (универсальный размерчик), что – с моей точки зрения – является на сегодня основным плюсом системы
Cokin для фотографа, имеющего в арсенале несколько объективов с разными диаметрами резьбы под светофильтр. P-system, рассчитанная на использование с объективами диаметром от 48 до 82 мм
перекрывает практически все возможные варианты (исключая широкоугольные объективы с фокусным меньше 28 мм. Один полярик, один градиентник, один нейтрально-серый фильтр на все объективы – просто
прелесть. Плюс главное: возможность использовать фильтры на старых объективах с вращающимся при фокусировке передним элементом.

Мотив второй, тесно связанный с первым и поэтому засчитанный как 0,5: бюджетность. Я вряд ли избавлюсь от качественных поляризационных фильтров (Cokin отстает, о чем
будет сказано ниже), но давнее желание попробовать инфракрасную съемку и разница в цене ИК-фильтров именитых производителей с ценой ИК-фильтра Cokin (на эту разницу покупается держатель, адаптер
и еще на несколько фильтров остается) – чем не 0,5 мотива?

Что касается заявленных фирмой «простоты и быстроты использования», готов поспорить: «простота» упирается в необходимость таскать с собой набор, превышающий по
размерам аналогичный набор обычных фильтров, а быстрота относится только к замене фильтров, но не к процессу подготовки к съемке.

Фильтр поляризационный циркулярный P164. Вставляется в специальное гнездо на держателе, что позволяет вращать его для достижения требуемого эффекта.
Честно говоря, предполагал, что качество будет хуже. Нет, твердая тройка, даже три с жирным плюсом. Фильтр работает, эффект несколько слабее, чем от B+W, но присутствует. Особой деградации
изображения не заметил. Вот только содержать его в чистоте затруднительно, поэтому практически перед каждым использованием проводится ритуал с LensPen.

 

Голубой градиентный фильтр

Фильтр голубой градиентный P122 B1. Градиентники Cokin – самая востребованная у цифровых фотографов группа фильтров фирмы. Стоит упомянуть о
немаловажном преимуществе этих фильтров: в отличие от обычных градиентных фильтров, которые можно только вращать, что чаще всего приводит к линии горизонта, делящей кадр пополам, фильтры Cokin
позволяют еще и передвигать их вверх/вниз. Фильтр забавный, эффект налицо. В планах – покупка нейтрально-серого градиентника.

Оранжевый фильтр

Фильтры цветные: P006 желто-зеленый и Р002 оранжевый. Достались мне по случаю. Предназначены в первую очередь для черно-белой пленочной фотографии.
Окрашивают изображение в соответствующий цвет. Практического применения в цифровой фотографии не находят.

 

Желто-зеленый фильтр

Фильтр инфракрасный Р007 89В. «Виновник» покупки всего остального. По спектру (0% до 680nm, 50% на 720nm) – блокирует весь синий диапазон и
оставляет немного красного – аналогичен чрезвычайно популярному Hoya R72, известному своей «настоящей» IR-картинкой с высокой контрастностью. Именно система Cokin позволяет легко и непринужденно
использовать инфракрасные фильтры на обычном цифровом зеркальном фотоаппарате: не забывайте, что она позволяет проводить все манипуляции (кадрироваться, наводиться) без фильтра, и лишь потом
вставлять фильтр в держатель. Фильтр работает, работает как надо и нареканий не вызывает, особенно учитывая цену Hoya R72 на 77 мм, превышающую 150 долларов.

Основным конкурентом Cokin считается английская компания Lee Filters, основанная в 60х годах прошлого века братьями Джоном и Бенни Ли (John и Benny Lee). Стоит
отметить, что Lee начала выпускать фотографические фильтры в 1974 году, так что вопрос первенства остается открытым. Считается, что фильтры Lee намного превосходят аналоги от Cokin. Не сравнивал,
но определенные вопросы качество Cokin вызывает: на фотографии показана ватка после протирки оранжевого фильтра Cokin жидкостью Eclipse — явно заметны следы красителя.

Стоит ли покупать фильтры системы Cokin? Однозначного ответа, наверное, не существует. Мне они нравятся своей необычностью, гибкостью в применении градиентных
фильтров и, конечно, присутствием внятного инфракрасного фильтра, который можно использовать на всех ваших объективах (при условии наличия соответствующих адаптеров).

 

 

 

март 2011 года

 

Update информации

Процесс спасения Cokin завершился покупкой компании группой Kenko-Tokina в июле 2011 года. Cokin вошел в
группу Kenko-Tokina обособленным подразделением под названием Cokin Filters S.A.S.U., сохранив за собой производство, собственный маркетинг и сбыт.

Серия

Cokin NX
– Фильтры Cokin

  • Описание
  • Технические характеристики
  • Видео

Описание

Система Cokin NX предназначена для работы со сверхширокоугольными объективами шириной до 16 мм и содержит специальный круговой поляризатор и (2) шириной 100 мм. квадратные или прямоугольные фильтры без виньетирования и затемнения углов.

Кроме того, были разработаны 2 новых адаптерных кольца, позволяющих системе NX работать с объективом Sony 14 мм f1.8 GM и объективом Nikkor Z 14-24 мм f2.8 S с минимальным виньетированием или без него.

В отличие от других систем, дизайнеры Cokin пошли другим путем и разработали тонкий, но прочный алюминиевый держатель, который обеспечивает максимальную функциональность при минимальном пространстве при использовании обычных фильтров шириной 100 мм, таких как серия Cokin Nuances Extreme Neutral Density.

 Держатель NX удобно размещает специальный цельностеклянный круговой поляризатор NX внутри скелетной рамы, но при этом его легко устанавливать и снимать, не касаясь стекла. Поляризация регулируется вращением колеса снаружи держателя. Это означает, что поляризатор не увеличивает объем системы при его использовании.

 

 

Затем они решили отказаться от традиционных слотов для фильтров, которые занимают место между фильтрами для микрошариков внутри держателя. Эти подшипники расположены точно так, чтобы принимать небольшие канавки по бокам рамок фильтров NX, разработанных специально для системы NX.

Легкие полностью алюминиевые рамки фильтров NX имеют два особых преимущества:

  • Они защищают края и углы стеклянных фильтров и позволяют работать с ними, не касаясь стекла.
  • Они позволяют устанавливать фильтры непосредственно друг на друга, что уменьшает объем и предотвращает паразитные отражения света.

Все эти тщательно продуманные элементы дизайна позволяют фотографам использовать фильтры шириной 100 мм с самыми популярными сверхширокоугольными объективами Sony, Canon, Nikon, Fuji и Olympus без виньетирования.

 

Совместимые переходные кольца

  • Переходные кольца Z-Pro (L) 49–95 мм
  • Совместим с Nikon Z 14–24 мм f2,8 S
  • Совместим с объективом Sony 14 мм f1.8 GM

Фильтры, совместимые с системой NX Frame

  • Фильтры, совместимые с системой NX Frame

 

 

Характеристики

Длина коробки 15 см / 5,9 дюйма
Ширина коробки 3 см / 1,2 дюйма
Высота коробки 15 см / 5,9 дюйма
Вес коробки 140 г / 0,3 фунта
Материал Алюминий
УПК 3611531200134

Видео

Руководство для начинающих по фильтрам Cokin

Съемка с «квадратной» системой фильтров может кардинально изменить способ съемки, но новичка это может сбить с толку. Настолько, что вы даже не рискуете попробовать их. Поэтому мы публикуем это простое пошаговое руководство, чтобы помочь вам избавиться от путаницы в процессе и помочь вам создать потрясающие изображения с помощью системы фильтров Кокина.

Шаг 1: Определите серию фильтров и держателей, которые вам понадобятся.

Это самый важный шаг в процессе. Как только вы определите серию фильтров и держателей, которые будете использовать, все остальное встанет на свои места.

Выполните следующие действия:

    1. Определите размер сенсора вашей камеры из первого столбца
    2. Затем определите самый широкоугольный объектив, который вы собираетесь использовать с размером сенсора
    3. .

    4. Перекрестная ссылка, чтобы определить, какую серию вы будете использовать

            * Примечание к этой таблице. Он был протестирован с полнокадровым объективом 17-35 мм с резьбой для фильтров 82 мм, и каждый держатель был повернут на угол 45 °, что дает наибольшую возможность для виньетирования. С держателем прямо вы получите еще пару миллиметров фокусного расстояния. APC-S тестировался с объективом 11–20 мм, а Micro 4/3rds тестировался с объективом 12–40 мм и 7 мм с использованием той же процедуры, что и полнокадровая.

            Теперь, когда вы выбрали серию, которую будете использовать, давайте перейдем к выбору подходящего держателя фильтра.

             

            Шаг 2 :  Выберите держатель фильтра

            Это довольно просто. На первом этапе вы определили, какая серия соответствует вашим потребностям. Ниже мы перечислили держатели всех трех серий со списком функций, которые помогают их отличить. Важно отметить, что держатель серии L является наиболее универсальным, поскольку количество слотов для фильтров можно отрегулировать со стандартных 3 слотов до 1 в тех случаях, когда вы хотите использовать более широкий объектив, чем мы рекомендуем.

              Шаг 3:    Узнайте размер фильтра каждого объектива, который вы будете использовать.

            Размер фильтра будет напечатан где-то на объективе. Найдите круг с перечеркнутой линией рядом с числом, как показано ниже. Это резьба фильтра для вашего объектива. Обычно фильтр находится спереди, но иногда печать на нем невозможна, поэтому производитель размещает фильтр в другом месте, как показано на рисунке ниже. Если по какой-то причине вы не можете найти его, проверьте под крышкой объектива тот же символ и номер.

            * Некоторые сверхширокоугольные объективы имеют большие изогнутые передние элементы и не имеют резьбы для фильтра. Если это относится к вашему объективу, ознакомьтесь с этим блогом, который поможет вам выбрать правильный адаптер фильтра.

             

            Шаг 4:   Выберите переходные кольца для фильтра

            После того, как вы узнаете размеры фильтра и серию фильтров/держателей, которые вам понадобятся, выбор подходящего адаптера не составит труда. Допустим, вы остановили свой выбор на серии L и у вашего объектива резьба под фильтр 82 мм. Просто выберите переходное кольцо для фильтра L Series 82 мм.

             

             

            Примечание. Если у вас есть объектив, в котором используются фильтры меньше 49 мм, вам необходимо приобрести повышающее кольцо (продается отдельно).

             

            Шаг 5:   Фильтры

            Вы сделали самую сложную часть, теперь давайте поговорим о самом интересном: ФИЛЬТРАХ! Я выбрал некоторые из самых популярных категорий фильтров и связал их с их страницами для получения более подробной информации, но не стесняйтесь просматривать весь сайт и проверять, что фильтры могут сделать с вашими изображениями.

             

            Круговой поляризатор . Этот фильтр затемняет голубое небо, выделяя белые пушистые облака. Это достигается путем фильтрации поляризованного света. Это также устраняет блеск воды и может значительно уменьшить отражения от стекла.

             

             

            ND (нейтральная плотность) — этот фильтр похож на солнцезащитные очки для вашей камеры. Он уменьшает количество света, попадающего в объектив вашей камеры, на определенную величину, поэтому вы можете использовать более длинную выдержку для эффекта размытого движения или более широкую диафрагму, чтобы сосредоточить больше внимания на объекте. Фильтры нейтральной плотности нейтральны, поэтому они не влияют на цвет ваших фотографий.

             

            Градуированный ND . Эти фильтры доступны в нескольких классах: наполовину прозрачные, наполовину нейтральные. Они имеют прямоугольную форму, поэтому переход между прозрачным и ND можно перемещать в соответствии с вашей композицией. Переход от прозрачного к нейтральному не является резкой линией, поэтому эффект плавно переходит в область нейтральной плотности. Это позволяет сбалансировать ярко освещенные и затененные области фотографии, не прибегая к помощи программного обеспечения.

             

            B&W — это цветные фильтры, которые изменяют тона цветов для черно-белой фотографии. Наиболее распространены красный, оранжевый, желтый и зеленый цвета. Например, красный фильтр будет отображать синие тона как более темные тона серого, из-за чего небо будет казаться темнее, поэтому белые пушистые облака будут лучше выделяться.

             

            Градуированный цвет — (AKA Color Grads) Аналогично градуированным фильтрам нейтральной плотности, только они бывают разных цветов. Это прямоугольные фильтры, такие как градуированные ND, поэтому вы можете расположить переход в соответствии со своим видением. Некоторые из наиболее распространенных цветовых градаций — Blue, FLW и Tobacco.

             

            Шаг 6:   Настройте систему

            У вас есть все, что вам нужно, теперь вам нужно разместить все это на своей камере.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *