Steam контроллер обзор: консоли больше не нужны? / Периферия

Обзор Steam Controller — ITC.ua

Steam Controller является одним из самых интересных претендентов на место любимого геймпада для ПК, поэтому попробуем разобраться, какие в нем есть плюсы и минусы по сравнению с конкурентами.

В Valve долго шли к финальному дизайну устройства, и он серьезно отличается от первых прототипов. Это позволило сделать Steam Controller более похожим на геймпады Xbox и PlayStation, при этом все же добавив в него некоторые новые возможности.

Курс

QA

Вивчайте важливi технології для тестувальника у зручний час, та отримуйте $1300 уже через рік роботи

РЕЄСТРУЙТЕСЯ!

Старый дизайн Steam Controller

Речь в первую очередь, конечно, идет о двух сенсорных зонах, которые проще всего представить в виде двух небольших тачпадов.

Также сразу выделяются две дополнительные клавиши на задней стороне контроллера. Для простоты будем называть их лепестками, по аналогии с похожими органами управления на руле болидов Формула 1 (и в некоторых обычных автомобилях), которые используются для переключения передач. Лепестки также есть в новом Xbox One Elite Controller, однако его стоимость в три раза выше ($150), чем у Steam Controller ($50).

Лепестки в Steam Controller

Остальные органы управления практически повторяют схему контроллеров Xbox и PlayStation, хотя есть и некоторые особенности. Справа убрали стик (скорее заменили на во многом функционально аналогичный тачпад), а также поменяли местами (верх-низ) расположение других блоков на передней стороне.

Steam Controller может работать в беспроводном режиме, но для этого ему нужен родной донгл (идет в комплекте). Изначально планировалась поддержка Bluetooth 4, однако из-за желания снизить задержки остановились на проприетарном адаптере.

Steam Controller и «хаб» для адаптера

В комплекте есть и достаточно длинный USB кабель (1.5 м), который можно использовать для работы в проводном режиме (без батареек и донгла), либо для подключения донгла не напрямую в USB порт системного блока, а к проводу. Это делается для того, чтобы приемник можно было разместить в прямой видимости контроллера.

В зоне прямой видимости

Если вы заметите задержки в работе геймпада, то прямая видимость должна их устранить. Стоит добавить, что за время пользования контроллер отлично работал с донглом, находящимся непосредственно в системном корпусе, расположенном под столом.

 

Зміст

  • 1 Поддержка в играх
  • 2 Тачпады
  • 3 Лепестки
  • 4 Гироскоп и вибрация
  • 5 Тонкие настройки
  • 6 Недостатки
  • 7 Использование в играх

Поддержка в играх

С поддержкой игр все просто. Вам нужен Steam, который в большинстве случае все сделает за вас. Для того, чтобы игра поддерживала контроллер, ее достаточно добавить в библиотеку. Она не обязательно должна быть куплена в Steam. Поддерживаются как не привязанные ни к чему игры, так и игры, купленные в других магазинах, например, Origin.

В тех скорее редких, чем частых случаях (более 1000 игр из Steam уже поддерживают Steam Controller), когда игра не поддерживает конкретно геймпад от Steam, в настройках можно выбрать один из четырех всегда доступных вариантов, в том числе эмуляцию стандартных геймпадов или эмуляцию ввода с клавиатуры и мышки, при которой будут поддерживаться тачпады.

Четыре стандартных пресета для всех игр

Одно из главных достоинств Steam Controller состоит в том, что в большинстве случаев в его настройках можно выбрать уже готовые пресеты от игрового сообщества, которые, как правило, лучше заводских и максимально оптимизируют геймпад для каждой конкретной игры.

Как правило, для каждой игры таких настроек существует несколько штук, и они уже отсортированы по популярности, поэтому в большинстве случаев достаточно выбрать верхний пресет в списке, чтобы получить наиболее оптимальную конфигурацию.

Готовые настройки управления от комьюнити

Например, в Left 4 Dead 2 одна из конфигураций сообщества активирует лепестки (левый — приседание, правый — перезарядка), но что более важно, добавляет зоны касания на левом тачпаде.

Это значит, что все основные функции (выбор аптечки, гранаты, переключение на другое оружие) вешаются на отдельные зоны тачпада. Их можно активировать как сразу по клику (клик на правый верхний угол — пистолет), так и только после поднятия пальца (палец по тачпаду можно перемещать, и на экране будет отображаться где он находится и какая быстрая клавиша будет активирована).

Активные зоны тачпада в действии

Пожалуй, на активных зонах следует остановиться более подробно, так как эта возможность сама по себе может стать решающей при выборе контроллера.

Если активные зоны поддерживаются полноценно, то при их активации прямо в игре будут отображаться иконки действий, которые эти зоны активируют, что очень удобно. Если такой поддержки в пресете нет, то там будут просто символы клавиш, которые они эмулируют (например, пробел, 1, 2, 3, Tab и т.д.).

Горячие клавиши в активных зонах XCOM 2

Вся прелесть Steam Controller в том, что активные зоны настраиваются абсолютно для любой игры. Туда особенно удобно вешать весь цифровой ряд клавиш, поскольку в RPG, шутерах и других жанрах они почти всегда используются как быстрые клавиши.

И это позволяет во многих жанрах заменить не самое удобное многочасовое сидение за клавиатурой на более удобное времяпровождение с геймпадом в кресле или на диване.

Активные зоны также позволяют забыть о периодических взглядах на клавиатуру в поисках нужной клавиши. Вслепую вызвать инвентарь с помощью клавишы I, карту с помощью М, или редкое заклинание на клавише 7 получается далеко не у всех, а при наличии Steam Controller такие навыки и не потребуются. При активации настроенных зон все эмулируемые клавиши (до 16 зон на одном тачпаде) отображаются временно прямо перед глазами на экране, вместе с перемещающимся по тачпаду пальцем.

 

Тачпады

Поговорим отдельно и о тачпадах. На первый взгляд кажется, что тачпад есть только справа, а слева находится D-pad (более известный как «стрелочки»). По умолчанию в большинстве случаев сенсор действительно работает только на правом элементе управления в виде круга, однако они оба поддерживают эту функцию.

У тачпадов есть непривычная в самом начале использования обратная связь. Проще всего описать ее можно как слабую вибрацию и “потрескивание”, аналогичное, может быть, тому, что возникает при использовании некоторых колес прокрутки на мышках.

На первый взгляд, этот фидбэк кажется лишним, однако он необходим в режиме эмуляции трекбола (используется на тачпадах по умолчанию). Для простоты представим, что сенсорные зоны поддерживают только два режима: режим тачпада (как в ноутбуках) и трекбола. В режиме классического тачпада курсор мышки (или камера) двигаются только до тех пор, пока палец двигается по поверхности сенсора. В режиме трекбола курсор (камера) двигаются по инерции, даже если палец убрать с сенсора.

Поэтому в режиме трекбола фидбэк сложно назвать лишним, он позволяет почувствовать “потрескивание”, пока работает инерция, и привыкнуть к тому, как камера будет поворачиваться в зависимости от скорости, с которой палец проходит по сенсору. Особенно фидбэк помогает при игре в наушниках, когда постоянная слабая вибрация под пальцами позволяет чувствовать связь с контроллером.

 

Лепестки

Как уже упоминалось, лепестки также являются особенностью Steam Controller (если не учитывать Xbox One Elite Controller). Конкретные примеры их использования в играх могут быть самыми различными: повышение/понижение передачи в гонках, переключение на предыдущего/следующего персонажа в стратегиях и RPG или использование в любом другом удобном виде.

Эти клавиши расположены очень удачно, в большинстве случаев даже удобнее бамперов (кнопок на верхней грани контроллера), и в некоторых случаях — стандартных кнопок XYAB.

 

Гироскоп и вибрация

У тачпадов Steam Controller есть собственная слабая вибрация, но производитель не забыл добавить в контроллер и общую вибрацию устройства, которая включается, например, при выстрелах.

Помимо этого, в устройстве есть и гироскоп, который можно использовать для управления наклоном геймпада — может пригодиться в гонках, хотя удобство вызывает сомнения.

 

Тонкие настройки

Полное описание всех возможностей настройки контроллера получилось бы очень длинным и скучным. Достаточно сказать, что в опциях конфигурируется каждый орган управления, и число настроек куда больше, чем можно было бы предположить. Общее представление о количестве доступных опций можно получить, взглянув на этот скриншот, где настраивается только один из тачпадов.

При желании любую клавишу или активную зону можно привязать к любой клавише на виртуальной мышке, клавиатуре или стандартном геймпаде.

 

Недостатки

Субъективно в контроллере не понравилось несколько моментов.

Особенности дизайна стали причиной того, что кнопки XYAB и стик вместо верхней части, как на других контроллерах, теперь расположены внизу. Все же удобнее ими пользоваться, когда они расположены сверху (именно туда сами по себе ложатся большие пальцы) и именно так, абсолютно закономерно, спроектированы другие контроллеры.
Steam Controller в сравнении Xiaomi Gamepad

Это отнюдь не нивелирует другие преимущества Steam Controller. С подобным дизайном в нем под большими пальцами теперь удобно расположены тачпады, которые могут использоваться в играх не реже упомянутых выше органов управления. К тому же, разместить и тачпады, и кнопки/стик в единственном идеальном месте на геймпаде невозможно физически, и выбранная в Steam Controller схема выглядит более предпочтительной по сравнению с противоположным вариантом.

Еще одним недостатком можно считать отсутствие «стрелочек» (D-Pad). Они даже нарисованы на левом тачпаде, однако по умолчанию сенсор не настроен на эту функцию в большинстве игр, а ручная настройка показала, что такая замена не равноценна. У тачпада хоть и есть клик, но он достаточно тугой, и часто/быстро нажимать его неудобно. К тому же, большой размер самого круга не позволяет быстро перемещать пальцы и нажимать на противоположные направления стрелок.

Наверное, также к недостаткам можно было бы отнести отсутствие отдельного драйвера и приложения для настройки Steam Controller. Для полноценного использования в играх придется устанавливать Steam. Однако стоит отдельно похвалить Valve за то, что она не запретила использование своего геймпада в играх, не привязанных к Steam.

 

Использование в играх

Если по максимуму упростить итог, то можно сказать, что Steam Controller практически во всех жанрах будет удобнее своих прямых конкурентов. Сомнение вызывают файтинги, где, как кажется, отсутствие D-Pad может сыграть свою роль, однако, как не поклонник этого жанра, могу ошибаться. Также особо большого выигрыша не стоит ожидать от шутеров. Прицеливание с помощью тачпада/трекбола стало удобнее, но заменить мышку пока не может.

Даже гонки вряд ли станут проще на Steam Controller. Сенсоры в них практически не используются, по крайней мере для управления авто (проверено в Need For Speed: Most Wanted и American Truck Simulator), а дополнительные клавиши вряд ли можно будет задействовать в большинстве игр, разве что в самых продвинутых симуляторах.

Наверное, больше других в выигрыше окажутся стратегии, по крайней мере, пошаговые. С удивлением выяснилось, что играть в Civilization V на Steam Controller даже удобнее, чем на клавиатуре и мышке. Некоторые часто используемые функции вешаются на активные зоны или обычные кнопки, а всё остальное элементарно управляется с помощью тачпада и курсора мышки. При этом к управлению с контроллера даже не пришлось привыкать, игра пошла как по накатанной уже с первого хода.

То же самое можно сказать и о другой пошаговой стратегии/тактике — XCOM 2. Здесь были свои шероховатости по сравнению с Civilization V, где всё прямо отскакивало от пальцев, однако и в эту игру теперь можно вполне играть с контроллером. И вновь благодаря появившемуся управлению курсором, а также возможности повесить все действия бойцов (цифровые клавиши 1-9) на активные зоны левого сенсора. Теперь эти действия всегда находятся под одним пальцем, в отличие от клавиш 1-9, растянутых почти на полклавиатуры.

Удобнее стало проходить и адвентюры. Они и так традиционно дружественны к контроллерам, и основные действия, а также варианты ответов в диалогах у них всегда заточены под кнопки XYAB. Однако пресеты от сообщества позволяют оптимизировать управление еще сильнее. Иногда подобные пресеты отходят от традиционных раскладок, однако привыкнуть к ним достаточно просто, а прохождение игр после этого вместо экзамена превращается в сплошное удовольствие. Например, в самом популярном пользовательском пресете для The Walking Dead, быстрые события (quick events) переназначены на верхние триггеры, что делает их выполнение гораздо более интуитивным и простым процессом, чем нажатие на кнопки из блока XYAB.

5

Оценка ITC.UA

Плюсы:
Конкурентная цена; сенсоры с активными зонами; общая настраиваемость; каталог продвинутых пользовательских пресетов для игр

Минусы:
Не принципиальные, но неизбежные компромиссы в дизайне; необходимость использовать Steam

Вывод:
Если вас не устраивает комфортность длительной игры на клавиатуре или вы давно хотели приобрести геймпад исключительно для ПК, обязательно присмотритесь к Steam Controller. Благодаря сенсорам и пользовательским пресетам для игр этот контроллер гораздо удобнее в большинстве игр, по сравнению с обычными геймпадами, а иногда и лучше связки клавиатуры с мышкой.

Всё о геймпадах.: Контроллер Steam

Вот, для наглядности, как выглядит Steam-контроллер, в сравнение с другими геймпадами:




2. Подключение, настройка


Прежде всего нужно знать, Windows видит Steam контроллер (без Steam
клиента
) не как геймпад, а как двухкнопочную мышь + несколько дополнительных клавиатурных кнопок:
кнопки курсора, Enter, Escape и TAB:

Этого вполне достаточно, чтобы, после включения компьютера, не вставая с дивана использовать компьютер для сёрфинга в интернете, просмотра фильмов, прослушивания музыки и прочих действий не требующих полноценной клавиатуры. А главное — этого достаточно, чтобы добраться до ярлыка Steam и запустить его))) Весь основной функционал геймпада работает исключительно с запущенным в фоне клиентом Steam. Также нужно понимать, что Steam контроллер – это не равноценная замена классическому
геймпаду, это нечто другое, большее, если хотите, совмещающее в себе одновременно функции: геймпада, мышки, клавиатуры и виртуального штурвала\руля. За счёт активного использования встроенного гироскопа, геймплей получает ещё одно измерение. Для привыкания и ознакомления с возможностями геймпада, рекомендую  начать с таких игр, как: Portal 2, Half Life 2, Dead Space 1,2,3, обязательно с  настройками в которых задействован гироскоп. Так же можно потренироваться с ботами и пройти инструктаж в Counter-Strike Global Offensive. Все эти игры имеются в вышеупомянутом Valve Complete Pack. Под игры, Steam контроллер можно и нужно настраивать
индивидуально. Если игры нет у вас в библиотеке Steam, для того, чтобы такая игра
подружилась с Steam контроллером, её нужно добавить в библиотеку:

Помимо использования в качестве игрового манипулятора,  Steam-контроллер, в те моменты когда вы валяетесь на диване, легко может подменить вам клавиатуру и мышь. Почему клавиатуру? Дело в том, что даже в режиме десктопа, можно вызывать фирменную Steam-клавиатуру:

К сожалению, на данный момент, в режиме рабочего стола клавиатура не поддерживает кириллицу. Выводит какие-то корейские иероглифы вместо букв. При том, что в режимах «Big Pucture» и оверлея, всё прекрасно работает. В Steam в курсе этой проблемы, но когда прикрутят нормальную поддержку кириллицы пока неизвестно. Проблеме больше года. В Steam есть несколько стандартных, дефолтных, профилей для контроллера, множество профилей от Steam-сообщества для конкретных игр и приложений. Есть и официальные профили от разработчиков игр. Все настройка интуитивно понятны. Имеются игры с нативной поддержкой Steam-контроллера (подробнее тут) и их список растёт, правда не так быстро, как хотелось бы. Для того, чтобы настроить Steam-контроллер 
индивидуально, под нужную игру, достаточно кликнуть правой кнопкой мыши по игре в
библиотеке Steam, и выбрать «Редактировать настройки Steam Controller»:

Иногда для игры уже имеется готовый официальный профиль:

а если что-то не подходит, профиль всегда можно подправить под себя:

или выбрать, там же, один из готовых профилей от «Сообщества»:

Все настройки легко меняются на лету, в процессе игры, благодаря оверлейному экрану Steam:

Боятся за то, что при переустановке Steam и\или Windows, придётся всё настраивать по новому, не нужно, т. к. все индивидуальные настройки для каждой игры, привязаны к вашему аккаунту Steam.

Итак достаём геймпад из коробки, втыкаем передатчик в свободный USB-порт, или через идущий в комплекте удлинитель, вставляем батарейки, запускаем на компьютере Steam (если не запущен) и жмём на геймпаде кнопку со значком «Steam». Геймпад издаёт звуковой сигнал (да — в геймпаде имеется встроенный динамик-пищалка) и Steam встречает нас таким окном:

Насчёт «Больше всего подходит» я бы поспорил, всё зависит от того, как вы собираетесь использовать Steam-контроллер. Но основные настройки геймпада, кроме настроек для конкретных игр из библиотеки Steam, действительно доступны только из режима «Big Pucture».

Для того, чтобы перейти в режим «Big Pucture» нажимаем на контроллере кнопку со значком «Steam», клиент Steam переходит в режим «Big Pucture» и сразу лезет обновлять прошивку:

После обновления прошивки можно приступить к основным настройкам геймпада. Все перемещения по менюшкам «Big Pucture» можно осуществлять с помощью контроллера. Раскладка кнопок, стандартная-консольная. Естественно, если что-то не устраивает или не хватает — всё настраивается. Об этом будет ниже:

Первым делом заходим в настройки:

Тут мы видим три раздела, посвящённых настройке контроллера:

раздел 1. Добавить\опробовать
раздел 2. Управление
раздел 3. Экранная клавиатура

раздел 1.

«Добавить\опробовать«

В этом разделе можно настроить: звук включения\выключения геймпада, интенсивность подсветки кнопки «Steam», назначить имя нашему геймпаду, настроить вибрацию (пока доступно в бета-версии клиента), откалибровать геймпад (например, это нужно в случаях, если у вас «уплывает» курсор в режиме гироскопа), проверить кнопки, тачпады, посмотреть версию прошивки и пр.

С этим разобрались. Всё настроили, проверили. Отлично. Возвращаемся в меню «Настройки». И переходим во второй раздел меню:

раздел 2.

«

Управление

«

Видим в разделе три пункта настроек:

п.1.Настройки для ПК.
п.2.

Настройки для Big Pictures.

п.3.

Настройки при зажатой кнопке Steam

п.1.

«Настройки для ПК« 

отвечает за настройки контроллера вне режима «Big Pucture», т.е. это десктопные настройки, для режима, когда Steam-контроллер работает, как клавиатура с мышью при повседневном использовании Windows «с дивана» (естественно, клиент Steam должен работать и висеть в трее). Переходим в этот пункт меню и видим «уот это»:

Тут мы видим текущую раскладку, которую можно менять, как вам заблагорассудиться:

Если не охота со всем этим возиться или охота, но нету времени, просто выбираем кнопкой «X» пункт меню «Конфигурация» и ищем там готовый профиль. Можно выбрать дефолтный вариант «Рекомендуется«:

Можно выбрать свои «Личные настройки«:

Или поискать вариант от «Сообщество«:

Или выбрать один из предустановленных  «Шаблоны»:

Впрочем «Шаблоны» — это для игр. Об этом будет ниже. В нашем случае, выбор настроек для ПК, они не годятся. Все сделанные вами изменения, естественно, можно сохранить, выбрав кнопкой геймпада — Y пункт «Экспортировать настройки«. Тут у нас есть несколько вариантов. Можно сохранить настройки локально, они будут хранится на вашем компьютере, скинуть в облако или расшарить для «Сообщества»:

п.2.

«

Настройки для Big Pictures

«

Тут ничего интересного. Всё то же самое. Всё настраивается аналогично вышеописанному. Схема везде одинаковая.  Т.е. если вы будете настраивать профиль для игры из библиотеки Steam, там всё будет так же. Единственное, на чём можно остановиться, это пресет настройки для всплывающей экранной клавиатуры Steam «On Screen Keyboard«:

Эти настройки будут справедливы и для десктопного варианта (вызывается нажатием на грибок стика). Впрочем, как и писал выше, в десктопном варианте, всплывающая клавиатура пока печатает крякозябры вместо букв.

п.3.

«Настройки при зажатой кнопке Steam»

Это настройки для действий с зажатой кнопкой «Steam». Допустим steam+Y выключит геймпад, а steam+грибок стика вверх-вниз регулирует громкость. Работает и в десктопном, и в режиме «Big Pucture» и в режиме оверлея в играх. Естественно всё так же настраивается, сохраняется и пр. И наконец остался последний, третий, раздел:

раздел 3.

«

Экранная клавиатура

«

Этот пункт меню отвечает за настройки экранной клавиатуры. Можно выбрать стандартную Steam клавиатуру:

Ввод текста осуществляется с помощью обоих тачпадов (они отвечают за наведение на буквы) и курков (курками буквы вводятся). Левый тачпад отвечает за левую часть клавиатуры, правый за правую. Левым курком вводится буква с левой части клавиатуры, правым с правой. Очень удобно, при определённой сноровке. Так же можно выбрать экранную клавиатуру «Лепесками». В целом по основным настройкам, всё. В дальнейшем, для настроек под конкретные игры, переключаться в режим «Big Picture», за редким исключением, не требуется.


3. Подключение по Bluetooth LE

Подключение Steam-контроллера по Bluetooth.

С мая 2018 года (пока в BETA-версии клиента Steam) появилась возможность загрузить в геймпад прошивку в которой реализована поддержка Bluetooth LE. Это нововведение открывает возможность подключать геймпад к мобильным устройствам: смартфонам, планшетам, ноутбукам, нетбукам и прочим девайсам, если в них имеется поддержка Bluetooth LE. Всё это реализовано не просто так, а в свете выхода на мобильных платформах приложения Steam Link, которое будет доступно после 21 мая 2018 года.
Как подключить Steam-контроллер по Bluetooth? Абсолютно так же, как любую беспроводную мышь, клавиатуру или геймпад. Но для начала нужно обновить Steam до версии, где имеется возможность залить в геймпад прошивку с поддержкой Bluetooth. На данный момент (12.05.2018) такая возможность доступна только в BETA-версии клиента Steam:

Далее следует перейти в режим Big Picture, подцепить Steam контроллер по USB-кабелю к ПК, перейти в настройки контроллера и выбрать пункт Bluetooth FW:

дождаться пока прошивка обновится:

и по новой зарегистрировать геймпад и родной адаптер. Для этого зажимаем X + Steam Button и вводим проверочный код (последовательность из кнопок ABXY):

Ура! Теперь у геймпада появился новый скил — подключение по Bluetooth. Из имеющихся у меня девайсов, геймпад без проблем подцепился к iPad Air 2,  ПК и смартфону на Android:

Контроллер везде определяется, как мышь. Чтобы подключить геймпад по Bluetooth к любому совместимому  устройству, нужно зажать комбинацию Y + Steam Button и запустить процедуру сопряжения по Bluetooth (в нашем случае — это Windows 10):

После того, как пара геймпад+ПК будет создана:

Steam контроллер начнёт работать абсолютно так же, как при подключении через родной адаптер. Теперь запускаем Steam и привязываем геймпад к Steam клиенту, точно так же, как при подключении через родной свисток. В дальнейшем, чтобы подключить геймпад к ПК по Bluetooth или через родной адаптер, используем комбинации A + Steam Button (адаптер) или B + Steam Button (Bluetooth). Геймпад запоминает последнее подключение и все последующие включения геймпада можно осуществлять, как обычно, с помощью кнопки Steam Button.

UPDATE (31.05.2018):

Выпущена новая версия прошивки Steam Controller с поддержкой Bluetooth . В прошивку добавлен второй слот для сопряжения по Bluetooth и добавлены комбинации кнопок для переключения слотов в режимах Bluetooth и беспроводного приемника. Чтобы выбрать второе устройство, к которому вы хотите подключиться, есть две комбинации кнопок: Back+Steam в режиме беспроводного приемника и Start+Steam в режиме Bluetooth. Т.е. для переключения между Bluetooth устройствами, на выключенном геймпаде, зажимаем Start, затем нажимаем Steam button, геймпад пикает и подключается к первому Bluetooth устройству. Если нужно выбрать второе Bluetooth устройство, при следующем включении геймпада, опять зажимаем Start и Steam button. Пока прошивка находится в стадии BETA-тестирования, её всегда можно откатить на стабильную, выбрав пункт Rollback FW:

На данный момент (12.05.2018) в BETA версии замечено пару багов: если повесить эмуляцию джойстик или джойстик-камера на гироскоп, они работают некорректно.  Так же встречаются упоминания, что в морде Steam не работает софтовый индикатор издыхающих батареек и имеются проблемы с выключением геймпада. Полезные ссылки: раз, два, три.



4. Steam Link на мобильных платформах (Android, iOS)

21 мая 2018 года приложение Steam Link появилось в Google Play, а в начале 2019 года стало доступно в App Store:

Системные требования, применительно к железу, не указываются, в основном упор делается на качество сетевого подключения:

Я буду устанавливать приложение Steam Link на Samsung Galaxy S6. Так же в тесте участвуют два геймпада: Steam-контроллер и Artplays AS355 (у него есть возможность Bluetooth подключения к Android). Смартфон подключён к сети по 5Ггц стандарту 802.11ac, через роутер Asus N56U B1 с прошивкой от Padavan. Как обновить прошивку Steam-контроллера я расписал в первой части этого раздела, поэтому исходим из того, что Steam-контроллер с смартфоном уже сопряжён. Первым делом убеждаемся, что на ПК запущен клиент Steam, а в его настройках включёна и настроена домашняя трансляция. Настройки лучше оставить на «Авто»:

Для трансляции звука (ввод\вывод), при первом знакомстве ПК с Steam Link, Steam установит в систему свои аудиодрайвера:

Устанавливаем приложение Steam Link на смартфон и запуcкаем. Если со стороны ПК всё работает правильно, а ПК и смартфон находятся в одной домашней сети, после непродолжительного поиска:

появляется такое окно. Выбираем свой ПК:

на смартфоне и экране ПК должны появится окна для подтверждения авторизации:

Вводим код в клиенте Steam на ПК и видим на телефоне окно в котором тестируется качество связи:

И наконец, на экране смартфона, нас встречает такое окно:

Обычный геймпад. В моём случае Artplays AS355.

Steam-контроллер.

Жмём «Начать», после чего, содержимое рабочего стола вашего ПК, игры или окна Big Picture, начинает транслироваться на экран телефона:

В играх всё работает: гладко, плавно, красиво. Но очень мелко. iOS поддерживается с начала 2019 года. Приложение для iOS можно скачать из App Store. Что касается выбора контроллера. Любой геймпад с поддержкой XInput будет работать с мобильным Steam Link. Но всё-таки использование Steam-контроллера предпочтительней, т.к. в режиме Рабочего стола он будет работать, как мышь, что позволит, не вставая с дивана, полноценно и дистанционно управлять ПК. Так же на Steam-контроллере работает эмуляция вибрации в играх, а на обычном — нет.

5. Настройка в играх и приложениях


Как я и писал выше, Steam контроллер, требует индивидуальной настройки под игры и работать он будет только с играми из библиотеки Steam. Если, какой-то игры нет в вашей библиотеке её нужно туда добавить. Делается — это так. В верху окна клиента Steam, кликаем по «Игры», выбираем «Добавить стороннюю игру в мою библиотеку»:

и выбираем игру\приложение из списка, или указывает на исполняемый (exe) файл, необходимой нам игры или приложения, в папке, где эта игра или приложение у вас обитает. Всё, игра или приложение у вас в библиотеке, теперь для них доступны все плюшки Steam-контроллера, включая оверлейный экран (вызывается светящейся кнопкой со значком Steam, контроллера), из которого можно менять настройки профиля геймпада, привязанного к текущей игре или приложению, на лету:

Важный момент!
Если вы планируете использовать стороннее приложение или игру, но хотите запускать их не только из библиотеки Steam:

но и с привычного места (с ярлыка в меню пуск или на рабочем столе). Нужно проделать следующее. Перейти в режим «Big Picture», перейти в вкладку «Библиотека», выбрать там наше стороннее приложение или игру и в настройках Controller Options убрать галочку с «Использовать управление для ПК в программе запуска»:

Видео

Но нужно помнить, что все оверлейные фишки Steam, включая фирменную всплывающую клавиатуру, в таком приложении или игре, работать не будут, но по прежнему будут работать, при условии запуска из библиотеки Steam. Все остальные настройки, применённые к такому приложению или игре, работать будут. Такой режим больше всего подходит для использования Steam-контроллера c обычными, не полноэкранными, приложениями или играми. А так же в случаях конфликта с приложениями, использующими свой оверлейный экран.
Итак. Всё что нам нужно есть у нас в библиотеке Steam: куплено или добавлено. Теперь нам нужно настроить работу Steam-контроллера для игры или приложения. У нас есть два варианта:
А) простой вариант — воспользоваться готовым профилем или профилем от сообщества. 
Б) не простой вариант — настроить всё с нуля или почти с нуля, взяв за основу одну из предустановок.
Начнём с простого варианта.

А) простой вариант:

Для примера возьмём игру GTA V. Первоначальную настройку можно сделать не запуская игру:

жмякнув правой кнопкой мышки по необходимой нам игре и выбрав из списка «Редактировать настройки Steam Controller». Появляется вот такое окно:

Для этой игры имеется официальный профиль от разработчиков. Но оно как-то не оно. И мы это дело исправим. Жмём внизу экрана на кнопку «Конфигурация» и видим такое окно:

Где в первом пункте «Рекомендуется» видим нашу текущую конфигурацию «Official Configuration», которая нас не совсем устраивает. Переходим в пункт «Сообщество» и видим там приличный список готовых конфигураций от «Сообщества». Оно то нам и надо:

По количеству пользователей в правом углу каждого профиля, выбираем самый популярный:

Вот. .. уже интересней. Это профиль, где на встроенном гироскопе висит вращение камеры. Отлично. Если мы что-то в профиле сразу поменяли или, вообще, создали свой «с нуля», жмём на кнопку «Экспортировать настройки», внизу экрана, и попадаем в такое меню:

тут мы можем сохранить профиль, для нашей игры, на сервера Steam (даже при переустановке клиента Steam на голый ПК, все сохранённые таким образом профили, для конкретных игр из библиотеки, подгрузятся, как только мы зайдём в свой аккаунт)  или сохранить локально (профиля будут храниться у нас на ПК в папке с клиентом Steam). Также, если вы считаете, что созданным вами профилем стоит поделится со всеми, можно расшарить его для «Сообщества». Теперь нам надо опробовать в деле выбранный или созданный нами профиль и в процессе игры внести индивидуальные корректировки. Запускаем игру и начинаем подгонять настройки под себе. Это делается так. Нажимаем на геймпаде светящуюся кнопку Steam и попадаем в оверлейный экран Steam:

идём в «Настройки контроллера», где нас встречает уже знакомое нам окно с настройками (см. выше) в котором мы «полируем» настройки под себя и сразу проверяем в игре.

Б) не простой вариант:

Не простой вариант настроек нам понадобиться, если мы хотим настроить профиль для игры или приложения с нуля, взяв за основу одну из базовых предустановок для контроллера.Всё делаем, как в простом варианте до момента, когда видим, что для нашей игры нет ни официальных, ни профилей от сообщества, или они нам абсолютно не подходят. В настройках конфигурации, для нашей несчастной и одинокой игры, обделённой готовыми профилями, выбираем раздел «Шаблоны» и видим вот такой список вариантов:

Внимательно читаем аннотация к каждой из раскладок и выбираем наиболее подходящею. А уже на основе выбранного, допиливаем настройки до кондиции по своему вкусу.

FAQ «живое». Информация периодически пополняется и обновляется.

6. Танцы с бубном. Steam Controller без Steam

1.  GloSC — позволяет использовать Steam-контроллер в UWP-приложениях и не только.

3. IndiController — задумка была хорошей, но не взлетело.
4. Standalone Steam Controller Driver — это для Linux.
5. Steam-gyro-for-cemuhook — поддержка Steam-контроллера в CEMU эмуляторе.
6. SC Controller  — тут подробней.

Всеобъемлющая тема по Steam контроллеру на 4PDA.
Steam Support (Официальный). 
Steam Controller FAQ (Официальный). 
Supported Controller Database (Steam). 
Страница Steam сообщества посвящённая обсуждениям контроллера (Steam).
Обсуждение Steam Controller и его настройки на русском (Steam).
Вопросы и ответы по ГейбПаду (Steam Controller FAQ).
Список игр с нативной поддержкой Steam Controller.
Как разобрать Steam Controller.
Reddit Steam Controller. 
How to get windows store apps(metro/uwp/universal windows apps) to work with steam/steam controller .

Гайд по настройке Steam Controller для Ведьмаков.
Гайд по настройке Steam Controller для файтингов.  
Гайд по настройке Steam Controller для стратегий. 
Steam Controller и «джойстик с функциями мыши».
Обзор Steam Controller спустя пол года использования. 
Обзор, распаковка и первые тесты Steam Controller — Сосочки Гейба!
Чувак играет в Dead Space (видео на английском).
Steam Controller — обзор необычного геймпада от Valve. Антон Логвинов.   
Топ 5 игр для знакомства с контроллером Steam. 
Ввод текста при помощи Steam Controller. 
Steam Controller и режим гироскопа.  
Steam Controller, что внутри.
Обзор от Я.Маркет.
Обзор игрового контроллера Steam Controller и приставки Steam Link.
Обзор устройства Steam Link и геймпада Steam Controller: не все то золото, что блестит .

Обзор контроллера Steam : buildapc

Людям понравился мой обзор случая, сделанный несколько дней назад, и я думаю, что обзоры продуктов в целом являются полезным инструментом для этого субреддита при принятии решений о покупке, поэтому я делаю это. .

TL;DR внизу

Я купил Steam Controller во время летней распродажи Steam вместе со Steam Link. В то время это была хорошая скидка, но стандартная цена составляет 50 долларов, так что я буду использовать ее в качестве точки отсчета. Что касается реальной точки отсчета, у меня под рукой есть Dual Shock 4 и контроллер Switch Pro.

Качество сборки

Качество сборки контроллера Steam примерно такое же, как у контроллера Xbox 360. Для меня это означает, что он, вероятно, не просто сломается, когда вы его используете, но новые консольные контроллеры превосходят его.

Передняя часть имеет глянцевое покрытие, которое я думал, что буду ненавидеть, но на самом деле это не так. Я все же предпочел бы матовое покрытие, но глянцевое покрытие на самом деле кажется очень качественным и довольно устойчивым к отпечаткам пальцев. Так что хорошая работа там, я думаю.

Кнопки ABXY очень жесткие и маленькие. Мне очень нравится ощущение кнопок DS4 и кнопок контроллера Pro, но это шаг вперед по сравнению с ними. Они тоже глянцевые. Бамперы также очень жесткие, и когда вы нажимаете на них, вы получаете очень громкий звук «щелчка», как будто вы щелкаете мышью. Может быть, это было намерением, но мне не нравятся эти бамперы. Следует отметить, что мои жалобы на кнопки и бамперы в основном выходят за рамки их обычного использования. Когда я на самом деле играю с ним, я на самом деле не думаю: «Черт возьми, эти кнопки — такая штука!» но когда я беру его сейчас для обзора, я делаю.

В остальном все очень хорошо и приятно. Я бы предпочел перезаряжаемую внутреннюю батарею, а не батареи AA, но я думаю, что многим людям нравятся батареи AA для контроллеров, и они, похоже, служат некоторое время (мне еще не приходилось их заменять, и я даже не знаю, что произойдет) когда они закончатся).

Эргономика

Контроллер должен быть удобным для людей с любым размером руки. Вы будете держать его некоторое время. Контроллер Steam неудобный. Это не ровно и удобно, но я определенно делаю внутренний ahhhh , когда я переключаюсь обратно на свой контроллер DS4, который был моим основным драйвером в течение нескольких лет. Я думаю, что рукоятки слишком велики. Если я держу его нормально, мои большие пальцы едва достают до аналогового джойстика и кнопок ABXY. Это просто похоже на напряжение, чтобы достать что-то, и у меня довольно средние руки для 6-футового высокого парня.

Дизайнерские мысли

Это мои личные заметки по дизайну, а вовсе не объективное наблюдение.

Я думаю, что они могли бы обойтись всего одним трекпадом. Они сделали правый аналоговый джойстик трекпадом, а D-Pad — трекпадом. Я думаю, что 1 было бы просто отлично. Я бы предпочел второй аналоговый стик, чем два пэда.

Триггеры легко отпустить, если в этом есть смысл. Там действительно нет крючка, удерживающего ваши пальцы, и я замечаю, что в играх с вождением мой палец постепенно начинает соскальзывать, и мне придется заново приспосабливаться.

Это перефразирование старой точки зрения, но весь контроллер кажется очень большим и неуклюжим, хотя на самом деле он не занимает больше места, чем DS4

Настройка и использование

Подключить контроллер Steam очень просто. Он поставляется с USB-накопителем Bluetooth (который также служит для добавления Bluetooth к вашему ПК для всего остального, так что это приятно) , через который вы можете подключить его. Весь процесс занял около минуты. Вы также можете использовать USB-кабель для подключения, если предпочитаете проводное подключение, хотя это micro-USB, а не USB-C.

Использование его в играх — это то, зачем вы покупаете этот контроллер, верно? Все остальное, что я сказал, не имело бы значения, если бы это был лучший контроллер, который я когда-либо использовал, но это не так. В играх, с которыми я знаком (например, в Rocket League), я пытался использовать макет контроллера, предложенный сообществом, но мне пришлось вернуться к стандартному по умолчанию, потому что я провел в этой игре 1000 часов и пытаюсь сломать. что мышечной памяти просто не будет. В таких играх он определенно хуже любого другого стандартного контроллера.

Но в играх, с которыми я не знаком или в которые давно не играл, таких как Subnautica или GTA V, это на самом деле неплохо. Я все еще изучаю все тонкости разработки макета контроллера, поэтому, когда мне нужно настроить макет сообщества, это может быть немного сложно. Но для Subnautica это было действительно очень хорошо. Я мог очень легко контролировать глубину с помощью лопастей, и это было действительно очень интуитивно. К сожалению, единственное, что было не очень хорошо, — это управление запасами.

Для GTA V я какое-то время пытался использовать компоновку сообщества, потому что хотел перестать использовать наполовину контроллер, наполовину хват мыши, который я использовал раньше. В основном, для вождения и бега я использовал контроллер, но когда мне нужно было стрелять, я хватал мышь. В итоге я вернулся к этому, потому что прицеливание гироскопа было не таким точным, как я надеялся, и во время вождения, если я клал большой палец на трекпад, весь экран трясся, и это было действительно тошнотворно. Но со стандартной компоновкой это фантастика. Одна из вещей, которая раньше меня беспокоила, это то, что когда я стреляю, я не могу бежать, потому что кнопка A находится на другой стороне контроллера, и мне нужно перестать прицеливаться, если я хочу бежать. Но кнопка A привязана к левому манипулятору, так что я могу нажать на нее, пока стреляю, и побегу! Это великолепно. Но это не освободило меня от моей зависимости от мыши, как я надеялся.

Еще одна игра, в которой это здорово, находится в Civ V (или, я думаю, возможно, в Civ VI, но у меня ее нет) на телевизоре через Steam Link. Просто так удобно лечь и заняться дипломатией с контроллером. Это не идеально, и если бы я был за своим столом, я бы обязательно использовал клавиатуру и мышь, но тот факт, что это сделало это возможным, довольно круто.

Последняя жалоба заключается в том, что когда вы используете раскладку сообщества, подсказки на экране часто неверны или думают, что вы используете клавиатуру и мышь. Так что вам придется делать некоторые пробы и ошибки, но это больше проблема с игрой, чем с контроллером Steam IMO.

TL;DR

Это не идеальный универсальный контроллер. У него есть свои конструктивные недостатки, которые делают его не таким полезным в каждой игре. Но в моей библиотеке есть игры, в которые невозможно играть с другим контроллером, кроме Steam Controller, или игры, которые просто не так хороши со стандартным контроллером. Я думаю, что есть много возможностей для улучшения, и за 50 долларов я не думаю, что рекомендую его, особенно когда вы можете получить контроллер DS4 или Xbox One по той же цене или даже на несколько долларов дешевле, но это не плохо , и если вы хотите использовать Steam Link, я думаю, что это лучший вариант для этого. Он не будет собирать пыль на моем столе, но, вероятно, это будет не первый контроллер, который я возьму с собой.

Обзор контроллера Steam 2022 — Почему он так хорош

3,9

См. Цена

Плюсы:

    .0078

Минусы:

  • Трекпады не так хороши, как настоящие аналоговые джойстики
  • К компоновке нужно привыкнуть
  • Все еще не так точно, как элементы управления KB&M

Когда Steam Controller был впервые представлен в Ноябрь 2015 года, совпавший с запуском Steam Machines (которые еще не стали популярными), предполагалось, что он станет чем-то вроде идеального контроллера для компьютерных игр.

Но так ли это на самом деле?

Действительно, геймеры, похоже, предпочитают контроллер Xbox One, когда дело доходит до компьютерных игр. Тем не менее, даже DualShock 4 становится все популярнее, потому что теперь он полностью поддерживается Steam.

Итак, что же остается Steam Controller? В этой статье мы подробно рассмотрим этот продукт, посмотрим, чем он отличается от обычных контроллеров, и, в конечном счете, решим, стоит ли его покупать в 2022 году.

СодержаниеПоказать

    Расположение кнопок

    Как видите, Steam Controller сильно заимствован у контроллера Xbox One, когда дело доходит до дизайна, хотя есть некоторые заметные изменения в расположении кнопок.

    Прежде всего фирменные трекпады занимают места левого аналогового джойстика и лицевых кнопок. Единственный аналоговый джойстик и лицевые кнопки теперь размещены в нижней средней части контроллера, где расположены D-pad контроллера Xbox One и правый джойстик.

    Кроме того, как и контроллер Xbox One, он оснащен большими плечевыми кнопками и триггерами, а также двумя программируемыми манипуляторами сзади.

    Трекпады

    Учитывая, что самым заметным отличием Steam Controller от стандартного контроллера являются его два огромных трекпада, вполне логично рассмотреть их поближе.

    Несмотря на то, что левый трекпад выглядит как крестовина, функционально он идентичен правому. Оба регистра ввода с высокой точностью настраиваются и полагаются на отличную обратную связь, чтобы компенсировать отсутствие тактильности, которое обычно возникает при использовании аналоговых джойстиков.

    Эта тактильная обратная связь имеет решающее значение для экшн-игр, поскольку она представляет собой удобный способ почувствовать, как далеко вы перемещаете виртуальный джойстик, без помощи экранных индикаторов.

    Для чего нужен контроллер Steam?

    Вы можете любить его или ненавидеть, но в любом случае вы просто не можете отрицать, что Steam Controller довольно странный. Похоже, у него нет определенного места среди ваших игровых периферийных устройств, особенно когда вы можете использовать контроллер своей консоли на своем ПК — при условии, что у вас есть консоль.

    А если у вас нет консоли, предлагает ли Steam Controller что-то существенное по сравнению с контроллером Xbox One или DualShock 4?

    Самая большая сила (и, по иронии судьбы, самая большая слабость) Steam Controller — узнаваемые трекпады. А именно, хотя они заставляют контроллер работать намного лучше в качестве замены клавиатуры и мыши, они также менее точны и немного неудобны для использования в экшн-играх.

    Тактильная обратная связь играет свою роль, поэтому использование трекпадов не похоже на использование виртуальных стиков на телефоне или планшете. Но, к сожалению, даже в этом случае опыт просто не сравнится с реальными физическими аналоговыми джойстиками под большими пальцами.

    А еще есть расположение кнопок. Естественно, Valve пришлось переместить лицевые кнопки и единственный аналоговый джойстик в нижнюю часть контроллера, чтобы освободить место для массивных трекпадов. К этой раскладке может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть, поскольку она сильно отличается от обычных раскладок кнопок контроллера.

    Однако, прежде чем выносить суждение, мы должны отметить, что контроллер Steam также обладает широкими возможностями настройки, что в сочетании с трекпадами просто делает этот конкретный контроллер лучшей заменой KB&M, особенно если мы говорим об играх, в которых нет на самом деле не поддерживает контроллеры.

    Заключение

    Итак, в конце концов, хорош ли Steam Controller?

    Ну, объективно – да. Это высококачественный продукт, но, как это часто бывает, не качество само по себе в конечном итоге определяет успех продукта, особенно такого нишевого, как этот. Вместо этого следует задать вопрос: что лучше, чем контроллер Xbox One или DualShock 4?

    На этот вопрос сложно ответить. По сути, это лучше, когда дело доходит до стратегических игр или других игр, в которых в противном случае интенсивно используются элементы управления с клавиатуры и мыши, но это не так хорошо для экшн-игр из-за дизайна, ориентированного на трекпад, и не очень легкого в использовании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *