Самодельная rc модель: Как сделать радиоуправляемую машину в домашних условиях?
|Содержание
Самодельная автомодель с полным приводом «Brick» (Кирпич) — Паркфлаер
Терпеть не могу не законченные проекты, поэтому не выкладывал ни одной фотографии этой модели до полной постройки. Наконец-то моё умение пересеклось с моими стремлениями. Модель строилась пол года. Ну давайте же я поведаю, как и к чему я пришёл.
Думаю многие помнят статью про самодельную трагги от Сергея Ерастова из Саратова (http://www.parkflyer.ru/101450/blogs/view_entry/1487/),
так вот именно эта статья подхлестнула меня на постройку данной модели.
До этого я строил модель что-то на подобии монстра с задним приводом.
Качество оставляло желать лучшего, поэтому я решил найти в интернете хороший пример самодельной автомодели. Попадались либо недострои, либо конструкции из покупных деталей, либо такие модели, до которых мне как до луны пешком, причём первых в десятки раз больше. Не скажу что я всё это время сидел без дела, просто ничего особо интересного не делал, скажем так, повышал свои навыки. Но вот я наткнулся на статью Сергея, его лёгкий подход к делу меня поразил, несложные пластиковые детали, достаточно аккуратная сборка, разве что редуктор фирменный меня немного смутил, ну в принципе понятно, дифференциал самому сделать более чем сложно. И я подумал, монстры- уже не для меня, надо строить что-то типа трагги, её преимущества Сергей уже высказывал. В общем я принялся за разработку. Было решено повысить планку, я решил сделать полный привод, не применяя фирменных редукторов, от дифференциалов я отказался, потому как у меня был горький опыт в их постройке, последняя конструкция разлетелась на куски при испытании модели, хоть на малых оборотах работала без нареканий. Я научился делать карданы, за это отдельное спасибо автомодельной лаборатории! Первые телескопические привода раскритиковал мой друг, ссылаясь на их хлипкость, поэтому я сделал более мощные из нержавеющей стали (все карданы сделаны из трубки, первые 4х6 мм, вторые 4х8 мм). Если крестовина в первой версии состояла из миллиметровых штифтов, то во второй версии стояли штифты 1,5 мм. Телескопическими карданы я сделал для компенсации биения, да и геометрия подвески не позволяла сделать их постоянной длины.
Поначалу я пытался сделать полный привод на своей старой модели, в конце концов основание уже есть… Но в итоге от старой модели осталось лишь пара штырей, и такой подход я считаю правильным, чтобы сделать модель нужны мозги и материалы, а не готовые части, все эти заводские узлы только мешают построить конструкцию к которой ты хочешь придти, всегда приходится подстраиваться под то что у тебя есть, поэтому чем меньше у тебя деталей- тем проще разработать конструкцию.
В нашем авиамодельном клубе появился ЧПУ станок, поэтому мне стало немного полегче в плане изготовления точных деталей, но на этом станке для модели изготовлены только детали редуктора и несколько втулок из фанеры толщиной 3 мм и 10 мм. Для модели мной был разработан универсальный редуктор, который мог работать от разных моторов, от 280-того типа до 400-того, моторы могли ставиться попарно одного типа естественно.
Если передний мост был с независимой подвеской, то сзади я посчитал что сойдёт и зависимая, может и зря, но этого уже не изменить. От редуктора на мосты вращение передавалось через трубки с прорезями под штифты, эта конструкция работала примерно как шрусы на фирменных моделях, только вместо шарика трубку центрировала резиновая прокладка, и надо сказать что это реально хорошо работало, на небольшие углы (примерно до 20 градусов) движение передавалось без проблем.
Я поставил бесколекторный двигатель 380-того типа, аппаратуру и аккумулятор я закрепил на «втором этаже», настало время испытаний.
И вот первый выезд, поначалу всё было хорошо, машина резко рвала и преодолевала неровности во дворе, но меньше чем через минуту что-то стало проскальзывать, и машина остановилась. Подвели конструкцию пластиковые конические шестерни, вот уж от них я не ожидал. Ни карданы, ни трубки алюминиевые, ни фанерный редуктор, а именно шестерни. Я был в отчаянии, ибо ничем лучшим я их заменить не мог, они не сломались, у них не сточились зубья, они просто проскальзывали, как бы сильно я их не прижимал. Я уже было отказался от полного привода, закрепил редуктор на задней оси и катался так, но благо мне пришла цепная передача фирмы Tamiya. Это была сборная пластиковая цепь и несколько звёздочек, я заказал этот комплект на пробу, но случилось так что он мне пригодился раньше чем я предполагал.
Я переделал мосты под цепную передачу, редуктор оставил на задней оси, рассчитывая что если полетит полный привод, хотя бы останется задний. Модель прошла испытания, она получилась очень резвой, отсутствие дифференциалов, как мне показалось, не сильно повлияло на управляемость. Я принялся за корпус.
Корпус выклеен из ПВХ толщиной 2 мм и 5мм, я не стал сильно заморачиваться с формой и построил что-то на подобии кирпича, ведь если он разлетится при испытаниях хотя бы не так жалко будет, зато первое анти крыло у меня получилось весьма сложной формы. Ну и естественно на испытаниях разлетелось фигурное анти крыло, поэтому я его упростил.
Ну, в итоге модель ездит быстро по бездорожью, смотрится вполне неплохо на мой взгляд, в общем всё что я и хотел.
Из покупных частей:
-Шаровые наконечники двух типов,
-Пластиковая цепь tamiya ladder chain sprocket set
-Радиоаппаратура FLYSKY FS-GT3B 2.4 G 3ch и сервомотор TP MG995 RC Metal Gear 55g Servo High Speed & Torque 13KG
-Бесколлекторный мотор 380-того типа с регулятором хода
Из халявных деталей:
-Шестерни
-Металлические уголки
Вот видео:
Вот фото:
А вот детали, которые не вошли в финальную конструкцию:
А вот фото моей модели рядом с моделью друга, к слову она тоже самодельная с передним приводом
Вот фото внутренностей:
Да, было много поломок, но на них я многому научился:
1) Лучше использовать только цилиндрические зубчатые передачи.
2) Фиксированное положение всех шестерён всегда лучше регулируемого.
3) Пластиковые шестерни лучше закреплять через промежуточную металлическую деталь.
4) Полный привод всё-таки не панацея, можно и без него хорошо покатать.
5) Масштаб 1/16 ни для постройки, ни для покатушек не удобен, лучше сразу строить 1/10.
Добился ли я успеха? В постройке модели- да, она ездит, даже неплохо. Но вот повторить данную конструкцию я не посоветую никому, уж больно сложно тут всё, а причина проста- чертёж делался почти параллельно с моделью, а действие никогда не должно опережать мысль. Моя задача на будущее- спроектировать шасси для участия в соревнованиях.
Я с раннего детства занимаюсь авиамоделизмом, но и к автомоделям не равнодушен. К сожалению я вырос уже в таком поколении, где удивление вызывают не фирменные автомодели, а самодельные. С появлением массовых игрушечных и спортивных фирменных автомоделей, самодельные аппараты постепенно ушли с трассы, теперь автомодель- это то что стоит на витрине специализированного магазина… Это меня ни сколько не устраивает. Поймите, я не против покупных моделей, у самого есть, пусть они будут, не всем же строить самодельные, просто мне не нравится что покупные модели полностью вытесняют с трассы самодельные конструкции, а ведь изначально автомоделизм был спортом умелых ребят, которые не боялись строить сложные и надёжные конструкции.
Моделисты самодельщики, живите, объединяйтесь, разнообразьте наш вид моделизма!
САМОДЕЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР ДЛЯ RC МОДЕЛИ
Наконец-то после долгих месяцев ожиданий, возвратов средств и повторных заказов была куплена радиоуправляемая машина с малоизвестным названием Feyon 05. Первый раз за неё заплатили 120 долларов, во второй раз нашли дешевле – всего за 70 (почувствуйте разницу) и через неделю огромная 4,5 килограммовая коробка была на столе.
Всё заработало прекрасно, тачка выше всяких похвал, но речь не о ней, а о дополнительном 2S LiPo аккумуляторе, который собрали сами в дополнение к основному, заряжаемому адаптером 7,4 В на 800 мА.
Мощный мотор + серво тянут ток в несколько ампер, и АКБ на 1500 мА из комплекта садится уже через 15 минут – этого мало. Дольше тащить машину до гоночного полигона.
Пришлось заняться поиском дополнительного блока литиевых аккумуляторов типа 2S, то есть докупать ещё один мощный комплект.
Тут обозначение «2S» – это количество ячеек в батарее. В данном случае их две с общим вольтажом 7,4В (для 3S соответственно 3Х3,7=11.1 вольт).
После недолгих поисков нарисовалась такая картина, что выгоднее взять пару обычных 18650 с хорошим током и самому из них спаять батарею, используя стандартные разъёмы. Как раз в хозяйстве завалялось несколько таких банок на 3500 мА, правда со встроенными платами защиты (от переразряда и перегруза).
Спаян АКБ был по обычной схеме, используя штекера типа «Т» для силовой линии и второй поменьше – зарядной.
Заказывать в интеренете их или искать на радиобазаре не дело – долго ждать, поэтому силовой был взят от комплекта кабелей с зарядки Imax B6 (их там 3 штуки), а второй нашёлся от платы какой-то стиралки.
После сборки и обмотки изолентой пришлось снова всё разбирать, без этого никак)) Оказалось плата защиты постоянно срабатывает и отключает батарею, ведь стартовый ток машины превышает 5-6 ампер.
Придётся расковыривать батарею и отрывать платку. Она крепилась на 2-х металлических лентах.
Снова собираем, уже без лишней электроники. Паять без химии не получится, сколько не зачищай металл надфилем – придётся использовать паяльную кислоту. С ней лудится «на ура».
Вот теперь другое дело – прекрасно работает и заряжается, правда по сравнению со штатным аккумулятором 1500 мА, новый 3500 миллиамперный особого прироста времени не дал. Очевидно там не совсем 3,5 А (точнее – совсем не).
Таким макаром можете изготавливать любые блоки LiPo (или LI-Ion) АКБ – на любое количество ячеек (2S, 3S, 4S, 5S, 6S…) и любой ток. Во всех радиоуправляемых моделях данного класса распайка их стандартная.
И ещё пару слов про сам джип: ездит просто прекрасно за счёт широких мягких колёс, мощного мотора модели 380, плавного рулевого управления и регулятора скорости. Можно медленно ползти на горки словно рок краулер, можно гнать под 50 км по трассе. Она не позиционируется как влагозащищённая, но 3 бешеных заезда по мокрому снегу, в результате которых авто было облеплено снегом от и до, а внутри всё было мокро (в том числе мотор, регулятор и серво) – никак не отразились на работе электроники. В общем тачила просто супер!
Форум по АКБ
RC Araç Yapımı, DIY Hobi Elektronik, Arduino projeler, RC Uçak Yapımı — Страница 2 — Hobi Edin Kendin Yap
Главная / Радиоуправляемые модели
Как сделать радиальный моторный самолет. Мощный радиальный двигатель своими руками с 3 щеточными двигателями. Необходимые материалы: 30A, щеточный ESC: https://s.click.aliexpress.com/e/_DdC5cpH, 3 шт., DC 180 …
.
Hobi Electronic / Главная
Как сделать электрические втягивания для радиоуправляемых моделей самолетов. Подходит для моделей самолетов с полетной массой до 700-750 гр. Необходимо …
Главная / Радиоуправляемые модели
Изготовление джойстика для схем дистанционного управления своими руками. Файлы STL: https://drive.google.com/file/d/1ZlpIAxfP1wnGc7GlhO2QGnEPlw-hXZuc/view?usp=sharing В этом проекте я использовал стандартный потенциометр (220°). Идеальные потенциометры для радиоуправляемых джойстиков …
Главная / Радиоуправляемые модели
Изготовление 3-х канального радиоуправления. Arduino Nano: https://www.banggood.com/custlink/vvGKUFyfT9 Arduino RF NANO: https://www. banggood.com/custlink/v3GELB0paw NRF24L01 + беспроводной модуль PA: https://www.banggood.com/custlink /33GGqGhQbZ Печатная плата: https://www.banggood.com/custlink/3vGmz3yNqC Конденсатор 100 мкФ: https://www.banggood.com/custlink/DKDvMvyQUe Штырек 2,4 мм: …
Hobi Electronic / Главная
Система навигационного освещения для радиоуправляемого самолета. Самодельная радиоуправляемая световая система. Необходимые материалы: Arduino Pro Micro: https://www.banggood.com/custlink/mvDRLVMN8q Печатная плата 5×5: https://www.banggood.com/custlink/mmKEIObyOR 5050 White SMD Led (x4), …
Главная / Радиоуправляемые модели
Изготовление простой радиоуправляемой мини-модели самолета с бесколлекторным двигателем mini 1306. Бесщеточный двигатель 1306 (CCW): https://s.click.aliexpress.com/e/_DdYDOJV Бесколлекторный ESC 12A: https://s.click.aliexpress.com/e/_DBPga67 …
Hobi Electronic / Главная
Цепь системы освещения автомобиля RC. Световой модуль с дистанционным управлением своими руками (сигнал, тормоз, фара) для радиоуправляемых автомобилей. Печатная плата: https://www.banggood.com/custlink/mmKEIObyOR Arduino Pro Micro: https://www.banggood.com/custlink/DG3RZLbhOV S8050 NPN …
Главная / Радиоуправляемые модели
Как построить радиоуправляемую грузовую модель самолета. Двухмоторный грузовой самолет с бесколлекторным двигателем. Необходимые материалы: Бесщеточный двигатель 2212 1400KV: https://s.click.aliexpress. com/e/_DkrP4vt 30A Бесщеточный ESC: https://s.click.aliexpress.com/e/_DED8ca7 …
Главная / Радиоуправляемые модели
Создание самолета с вентилятором, похожего на A10 Thunderbolt. Быстро и стабильно… Вам нужно: Бесщеточный двигатель 1806 CW и CCW: https://s.click.aliexpress.com/e/_DBTre2F Пропеллер 4045: https://s.click.aliexpress.com/e/_DEIWQpD Emax 12A Бесколлекторный …
Главная / Радиоуправляемые модели
Как построить радиоуправляемую лодку с одним двигателем постоянного тока из изоляционного вспененного материала. 20A Brushed ESC: https://www.banggood.com/custlink/D3DdcyJA2Z Муфта 2-3 мм: https://www.banggood.com/custlink/mGDRpYdhYR Толкатели 3 мм для вала: https://www.banggood.com/ кастлинк/333RJEyyWY 9гр …
Как сделать учебный самолет на радиоуправлении.
DIY модель самолета для начинающих – RC Araç Yapımı, DIY Hobi Elektronik, Arduino projeler, RC Uçak Yapımı
Главная / Модели RC
Изготовление учебной радиоуправляемой модели самолета для начинающих. Бесщеточный двигатель, Четыре канала
Модели самолетов, которые идеально подходят для начинающих, являются учебными моделями. Как сделать учебную радиоуправляемую модель самолета?
Предпочитайте тренировочные модели самолетов, в то время как хобби модели самолетов с дистанционным управлением будет гораздо полезнее в процессе обучения полетам.
Необходимые материалы:
* 2212 980 или 1400KV Бесколлекторный двигатель: https://s.click.aliexpress.com/e/_DlonA47
* пропеллеры 8×6: https://s.click.aliexpress.com/e /_DCOHcLh
* 30A Бесколлекторный ESC: https://s.click.aliexpress.com/e/_DED8ca7
* 1 аккумулятор LiPo 11,1 В 1000 мАч: https://s. click.aliexpress.com/e/_DEnwHph
ИЛИ 11,1 В 1300 мАч: https://s.click.aliexpress.com/e/_Dd8cw0L ИЛИ
* https://www.banggood.com/custlink/KD3EkUCNwU
* (2 шт.) колесо 40 мм: https://s .click.aliexpress.com/e/_DBKUPzd
* 4 рупора: https://s.click.aliexpress.com/e/_DDCKYlh
* 4- или 6-канальная система радиоуправления: https://s.click.aliexpress.com/e/_DkvL2SL ИЛИ https:/ /s.click.aliexpress.com/e/_DduQ3fv ИЛИ https://s.click.aliexpress.com/e/_DCPHEVN
* 4 микро-сервопривода (могут быть сервоприводы 9gr): https://s.click.aliexpress. com/e/_Dm9dNHh
* Золотые разъемы 3,5 мм (соединения двигателя и ESC): https://s.click.aliexpress.com/e/_DmxurfH
* Стопор колеса: https://s.click.aliexpress.com/ e/_DCcQYir
* Удлинительный кабель Y: https://s.click.aliexpress.com/e/_DegReWn
* Регулируемый стопор рычажного механизма (Easy Link): https://s.click.aliexpress.com/e/_Dkvqb51
* Толкатели и тяга шасси: https://s.click.aliexpress.com/e/_DENblcj
* L-образный нейлоновый зажим для крепления скобы: https://s. click.aliexpress.com/e/_DkuA2an
* замок люка навеса: https://s.click.aliexpress.com/e/_DE3cpQF
* клейкая лента из волоконных полос: https://s.click.aliexpress.com/e/_DlMRzRZ
* Застежка: https://s.click.aliexpress.com/e/_DnNJGjd
* Зарядное устройство Lipo: https://s.click. aliexpress.com/e/_DF5pqlz ИЛИ
https://s.click.aliexpress.com/e/_DlwNzmj
* Пистолет для клея-расплава: https://s.click.aliexpress.com/e/_DkCDXLd ИЛИ
https://s.click.aliexpress .com/e/_DnDleen ИЛИ https://s.click.aliexpress.com/e/_Dl2EcLt
Бортовая камера:
RUN CAM II : https://s.click.aliexpress.com/e/_Dkh5II7
RUN CAM II 4K: https://s.click.aliexpress.com/e/_DlDs9EB
Некоторые магазины, торгующие крафт-пенопластом:
https://www.amazon.in/Pacon-Water-Resistant-Board- Натуральные доски/dp/B07CKBGQFB
https://pacon.com/board-480/water-proof-foam-board.html
https://tinyurl.com/4ups272k
https://www.foamboard.shop/en/foamboard-ce775-5mm -70x100cm-b.