Ролики переключателя на подшипниках: Ролики задних переключателей для велосипеда, Shimano, SRAM

Содержание

Когда и как менять ролики переключателя на велосипеде?

Ролики заднего переключателя скоростей на велосипеде к себе внимания привлекают мало. Многие даже не задумываются об их существовании. Но они есть и, как и любой другой узел, требуют технического обслуживания. Необходимо оно для того, чтобы в дальнейшем избежать дорогостоящий ремонт.

Для чего нужны ролики заднего переключателя?

Некорректное переключение передач не всегда связано с настройкой трансмиссии, с манетками, с кривым петухом или с геометрией самого переключателя. Иногда причиной плохой работы становятся ролики.На большинстве переключателей, даже самого высокого уровня, они изготавливаются из пластика. Кажется, что решение не самое разумное, но ходят эти кусочки пластмассы по много лет полностью сохраняя весь свой функционал. Всего их два и назначения у них немного разные.

Нижний ролик, он же натяжной, выполняет функцию натяжения цепи. Простите за каламбур. К нему требований меньше, нагрузки он испытывает меньше, работает дольше.

Верхний ролик выполняет функцию направления цепи в момент переключения передач. Если обратите внимание, то заметите, что он имеет некоторый люфт вдоль оси. То есть, он перемещается на какое-то расстояние влево и вправо. Так задумано инженерами, исправлять этот люфт нет необходимости.

Он нужен для того, чтобы система плавнее производила переключения и прощала некоторые ошибки. Бывает же, что где-то немного сильнее надавил на рычаг переключения и цепь заскакивает на передачу, которой не выбирал. Вот такие огрехи люфт ролика и позволяет убрать, если сильно не углубляться в тему. Учитывая специфику назначения верхнего ролика, его износ происходит намного быстрее, чем нижнего. Поэтому при обслуживании велосипеда всегда уделяйте внимание этому маленькому, но очень важному компоненту.

Надо отметить, что переключатели высокого уровня Shimano, люфта на верхнем ролике не имеют. Такие системы выполнены с высокой точностью изготовления всех элементов и рассчитаны на профессиональных велосипедистов. Они ошибок не прощают и отличаются невероятной четкостью переключений.

Как понять, что ролики переключателя износились?

Определить степень износа роликов очень просто, достаточно посмотреть на профиль зубцов. Вершина каждого из них должна быть плоской, углубление для цепи должно быть такой величины, чтобы у нее не было шансов соскочить с ролика в движении. Другими словами, если ваш ролик больше походит на круг, чем на звезду, то его точно пора менять. Заостренные кончики зубцов, как вы понимаете, тоже намекают на замену. Также причиной для замены может стать затрудненное вращение. Конечно, если хочется, подшипники роликов можно перебрать, помогает эта процедура в 95% случаев.

Изношенные ролики заднего переключателя 

Возможно, люфты есть на обоих роликах и к заводским их уже отнести сложно, тогда тоже требуется замена. Причем, напомню, верхний ролик изнашивается быстрее нижнего, но менять их местами противопоказано. Часто они имеют разную ширину, могут быть со смещением диска относительно центра симметрии, могут быть разного размера и выполнены из разных материалов, они заточены под разные направления вращения и не забываем про люфты. Все это сильно отражается на качестве переключений.

Кроме того, сточенный в ноль ролик частенько становится причиной заклинивания цепи в лапке переключателя. При активном вкручивании это будет означать оторванный или радикально деформированный переключатель. Особо везучим переключатель попадает в спицы.

Как устроены ролики заднего переключателя?

На первый взгляд в них нет ничего необычного – ролики, как ролики. Однако при разборке переключателя вы обнаружите, что разница таки есть.

Во-первых, с продукцией компании SRAM обращаться легче, там сразу всё видно, конструктив сильно разный. В случае Shimano и Campagnolo к различиям придется присматриваться.

Во-вторых, ролики имеют направление вращения (чаще всего), а значит способ установки у них один. В противном случае система будет работать некорректно.

В бюджетных переключателях оба ролика крутятся на втулках. В решениях подороже на втулке будет вращаться только нижний ролик, верхний уже посажен на шариковый подшипник. Рассматривая тот же Shimano, например, уровня XT, в нижнем ролике обнаруживается керамическая втулка, которой сносу нет, если смазывать периодически. Верхний ролик на промышленном подшипнике с защитой от попадания пыли и влаги (с сальником-пыльником).
Гоночные решения подразумевают наличие подшипников качения из керамики в обоих роликах. В этом же случае ролики зачастую увеличенного диаметра, что якобы дает шанс сэкономить пару Ватт драгоценной энергии. Для роликов большего размера предусмотрены и сменные лапки, переделанные в соответствии с новыми параметрами.

Недорогие китайские ролики с подшипником. Купить

Как обслужить или заменить ролики переключателя?

Вооружитесь шестигранным ключом необходимого размера и откручивайте два винта, фиксирующих ролики. Чтобы их не перепутать, не снимайте сразу оба. На заводе обычно винты садятся на специальный уплотнитель резьбы, поэтому первое откручивание потребует немалых усилий, так и должно быть. Запомните (сфотографируйте) какой стороной ролик был установлен, это важно. Часто с разных сторон у него разная конструкция.

В руках у вас окажется ролик с двумя небольшими шайбами и втулкой, если сняли первым нижний ролик. Хорошенько очистите поверхность от старой смазки, помойте с растворителем (Калоша хорошо справляется с этой задачей), пока не уберете всю старую смазку. Возможно, для первичной очистки потребуется поковырять грязь отверткой. Промойте внутреннюю часть втулки, саму втулку и две шайбы. Нанесите литиевую смазку тонким слоем на  внешнюю поверхность (!!!) втулки, вставьте ее в ролик, приложите две шайбы справа и слева, а затем устанавливайте все на место.

Смазывать сам винт необходимости нет, так как во вращении он участия не принимает. Когда вы вставляете втулку в ролик, то обратите внимание, что ширина у них разная, отличается буквально на 1 мм, втулка длиннее. Вот эта разница в длине необходима для того, чтобы при зажатии ролика в рамке переключателя фиксировалась именно втулка, она и становится осью вращения. По этой причине смазка на самом винте не нужна, она просто в перспективе вытечет и наберет на себя кучу пыли. То же самое повторяем с верхним роликом. В нем вы обнаружите, что длина втулки больше. Помним про необходимый люфт и не удивляемся тому, как она торчит из ролика.

Помним еще и то, что верхний ролик может быть на промышленном подшипнике, а значит и без люфта. Тогда берем тонкое лезвие канцелярского ножа и аккуратно поддеваем уплотнительное кольцо с внутренней части подшипника. Кольцо это выполняется из обрезиненного металла, а значит может деформироваться, так что проделываете операцию очень аккуратно. Гнутое кольцо, конечно, выровнять можно, но в дальнейшем оно может стать причиной плохого вращения и потери свойств уплотнения. Одно кольцо сняли? Теперь снимите второе. Вот только теперь ролик готов к обслуживанию, можно его полоскать в Калоше или побрызгать очистителем тормозов, чтобы выбить всю старую смазку и пыль. Не уверен, стоит ли это проговаривать, но выковыривать из ролика сам подшипник не стоит.

Далее, берите литиевую смазку и набивайте подшипник. Много смазки ложить в него нельзя, иначе он будет плохо вращаться. Если заполните около 40% внутреннего пространства, то не ошибетесь. Колечки ставим назад, надеваем шайбы и возвращаем ролик на место.
Простая процедура чистки и смазки роликов на деле оказывает существенное влияние на работу трансмиссии велосипеда.

Ролики заднего переключателя с керамическим подшипником. Купить

Замена роликов происходит примерно по той же схеме, старые снимаем, новые устанавливаем. Примечательно, что фирменные ролики Shimano учитывают направление вращения, а вот китайские алюминиевые решения – нет. Им все равно как становиться, так что не заморачивайтесь.
Минусом алюминиевых роликов является повышенная шумность, но в целом все терпимо. Устанавливать их на бюджетные переключатели не рекомендуется, так как люфта верхнего ролика тогда не станет, а значит и дальнейшая эксплуатация может быть сопряжена с постоянными ошибочными переключениями. Винты ставить на уплотнитель резьбы не обязательно, но желательно. Не видел, чтобы они у кого-то в пути раскручивались, но почему бы себя и не перестраховать.

Процедура даже на бумаге выглядит простой и быстрой. В реальности займет меньше времени, чем вы потратили на чтение этой статьи. Результат, тем не менее, всегда будет сильно ощутим в движении.

ФИО

Борик Владимир

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Ништяки: ролики заднего переключателя | Велосипед

Этот пост про маленький ништячок, который может доставить большое удовольствие или втихомолку жрать ваши силы.

Всегда хочется ехать быстрей прикладывая меньше усилий, чтобы сэкономленные силы потратить на то, чтобы крутить сильней, чтобы ехать ещё быстрей. И кто же нам в этом деле поможет или помешает? Смотрим, куда уходят наши силы: втулки (вычищены, смазаны, настроены), каретка (установлен картридж на промах), цепь (вычищена, смазана, протёрта). Вроде всё, идеал достигнут? Вот и нет! Как-то ролики заднего переключателя упускают из виду. А зря.

На один оборот педалей приходится примерно четыре оборота каждого из двух роликов. И если каждый по чуть-чуть сопротивляется, то выдохнитесь вы раньше, чем могли бы. Возможно вас удивит, но недорогие ролики имеют простейшую конструкцию: пластиковое тело, металлическая ось, пара заглушек и всё.

Пыль и грязь проникает внутрь на раз, смешивается со смазкой, загустевает и сопротивляется вращению. Когда вы в последний раз меняли там смазку?

Традиционная присказка: вы можете не обращать на это внимание и не читать статью дальше если катаетесь не дальше, чем вокруг клумбы во дворе, актуальность изложенного возникает при поездках близких к 100км.

Если поставить ролики с закрытыми пром.подшипниками, будет два плюса:

  1. Крутить станет легче — ехать будете быстрей и дальше,
  2. всё обслуживание — внешняя чистка, грязь не сможет пробраться внутрь и поломать кайф.

Можно добавить и ещё несколько:

  1. Не стандартный внешний вид роликов мало кто заметит, но вы то о нём знаете!
  2. Вес алюминиевого ролика не превосходит 10 грамм. Вейтвиннерам радость.
  3. По соотношению [затраты — прибавка к «катит»], это, пожалуй, самый выигрышный апгрейд.

В общем, с преимуществами разобрались, осталось выбрать подходящую модель по форме, цвету и цене. Помогают в этом традиционно китайцы (или китайцы с aliexpress). У европейцев в продаже те же ролики, но с кратным множителем на цену за лейбл. Обязательные части ролика: ось в середине, зубчики по краю, а как крепить одно к другому решает производитель. Поэтому есть множество роликов разной степени ажурности.

виды роликов заднего переключателя

Что ещё добавить. .. Низкую цену может компенсировать точность изготовления. Тут как повезёт. Я заказывал четыре ролика двух цветов. У одного подшипник крутился с небольшим сопротивлением. Наверняка «разработался» бы после первой же поездки (upd: поставил на осенние-грязные поездки — так и не разработался), но мне было из чего выбирать и поставил те, что сразу крутились отлично. За два года и несколько тысяч километров не пожалел что поставил. Особого износа тоже не заметно. Вот фото моего слегка грязного переключателя — видно, что стёрлось покрытие на зубчиках, собственно, и всё.

UPD 2017

На распродаже 11.11.16 на aliexpress взял к новому сезону несколько алюминиевых роликов с промподшипниками классом повыше, чем те, на которых езжу. Благо — распродажа снизила цену вдвое против обычной. Действительно, разница в цене оправдана. Сложно выделить какое-то одно преимущество — они по всем параметрам чуть-чуть лучше: чуть аккуратней грани, чуть точней подогнаны боковые заглушки, чуть легче вращение подшипника, две втулки разных диаметров позволяют установить ролик на два типа болтов. В общем, не жадничайте добавить 1-2 бакса сверху.

Визуально «ролик подороже» на картинке интернет-магазина кроме цены как правило отличается от «ролика подешевле» наличием какой-нибудь маркировки на боковых крышечках и чётко выраженным углом перехода от плоской боковины крышки к основному телу переключателя. У недорогих они часто округлые.

Стоит отметить ещё один момент: после первоначального обзора я встречал отзывы не только положительные, но и о печальном опыте некоторых райдеров использования алюминиевых роликов переключателей на промподшипниках. Основная претензия: подшипники качения в отличие от подшипников скольжения от пребывания в сыро-грязе-болотных условиях могут заржаветь, забиться песком-грязью и заклинить в самый неподходящий момент. Наверное, оно так. Так и техобслуживание ни кто не отменял! Особенно после грязевых ванн. Меня таки ролики за многие тысячи километров ни разу не подводили. Даже под дождём, даже после грязи в которой прекращали вращаться колёса. Но я и не гнушался почистить велосипед после поездки.

UPD 2017.12

Опыт этого сезона показал, что надо необходимо обращать внимание на то, чтобы при вращении ролика крутился именно подшипник, а не сам ролик вокруг подшипника. Т.е. подшипник должен быть прочно впрессован в ролик. Что произойдёт в случае, если будет крутиться не подшипник, а ролик вокруг подшипника? Под действием цепи ролик сдвинется в одну из сторон и начнёт стачивать боковую заглушку. Когда заглушка сотрётся, ролик может задевать и тереть о рамку переключателя. Такое «гуляние» ролика ухудшает точность переключения и затрудняет вращение. На фото печальный пример — боковая заглушка стёрта до размера подшипника и свободно проходит в отверстие ролика. Исправить дефект до установки тоже несложно: нанесите суперклей, красный фиксатор резьбы или что-то подобное, чтобы зафиксировать подшипник в ролике. Вывод: пользу приносит только качественный не повреждённый ролик. Обращайте внимание при установке.

Смотрите также

Ролики на шарикоподшипниках от xiros®

    org/BreadcrumbList»>

  1. Дом

  2. Обзор шарикоподшипников xiros®

  3. Ролики на шарикоподшипниках

Способные выдерживать нагрузки до 225 фунтов (1000 Н), ролики на шарикоподшипниках igus®, также известные как шарикоподшипники, могут перемещать как тяжелые, так и хрупкие грузы удобно, безопасно и практически во всех направлениях. Высококачественные основные и опорные шарики обеспечивают более круглую поверхность для плавного и стабильного качения. Разработанные для использования в шаровых столах для обработки материалов и обработки стекла, их множество различных конструкций предлагают широкий спектр экономичных применений. Доступные в виде блоков, полностью изготовленных из необслуживаемых и работающих без смазки пластиковых материалов, они также поставляются с конвейерными шариками из нержавеющей стали.

Возможна пятикратная грузоподъемность

Разработанные для использования в шаровых столах для обработки материалов и обработки стекла, их множество различных конструкций предлагают широкий спектр экономичных применений. По сравнению с металлическими шариковыми столами необслуживаемые и самосмазывающиеся блоки перемещения шариков igus® помогают сэкономить деньги, время и силы. Они могут быть установлены для горизонтального, вертикального и потолочного движения. Новый дизайн интерьера корпуса обеспечивает в пять раз большую грузоподъемность.
 
Изготовлен из стойкого к истиранию xiros®, прочного и непроводящего полимера. Для применений, требующих немагнитных шариковых передаточных устройств, можно использовать стеклянные шарики вместо шариков из нержавеющей стали.

Свяжитесь со специалистом igus® прямо сейчас

Преимущества блоков передачи пластиковых шариков

Ролик на полимерных шарикоподшипниках для низких нагрузок
  • Материал ролика: ПОМ
  • Допустимая нагрузка до 112 фунтов (500 Н)
  • Термостойкость от -40°C/-40°F до 80°C/176°F

Купить ролики на пластиковых шарикоподшипниках

Осевые шариковые подшипники для высоких нагрузок
  • Ролики, изготовленные из Xirodur® B180
  • Нагрузки до 67 фунтов (300 Н)
  • Низкий коэффициент трения

Покупающий осевой шарик.

Ролик упорный шарикоподшипниковый с мягким роликом
  • Ролики из xirodur® D180
  • Материал дорожки xirodur® B180
  • Необслуживаемые и самосмазывающиеся

Купить ролики на упорных шарикоподшипниках с мягкими роликами

Ролик на полимерных шарикоподшипниках для более высоких нагрузок
  • Материал ролика POM
  • Материал шарика нержавеющая сталь
  • Допустимая нагрузка до 225 фунтов (1000 Н)
  • Более длительный срок службы, меньшее истирание

Купить ролики на шарикоподшипниках для более высоких нагрузок

Шарикоподшипниковый ролик с конвейерным шариком из нержавеющей стали
  • Материал шарика: нержавеющая сталь
  • Допустимая нагрузка до 112 фунтов (500 Н)
  • Долгий срок службы
  • Возможна потолочная установка

Купить / нержавеющая сталь мячи

Зажимное кольцо для роликов с пластмассовыми шарикоподшипниками
  • Дополнительная защита для надежной фиксации
  • Простота сборки и разборки
  • Стойкость к коррозии
  • Экономичность

Купить зажимные кольца для шарикоподшипниковых роликов

Дополнительная информация

Проверено!

В крупнейшей в отрасли испытательной лаборатории шарикоподшипники xiros проходят испытания.

Перейти в испытательную лабораторию xiros

Каталог шарикоподшипников

Каталог шарикоподшипников xiros можно загрузить прямо онлайн!

Скачать каталог

Помощь в подаче заявок

Для получения дополнительных вопросов или информации о продукте, пожалуйста, обращайтесь:

Обслуживание клиентов:

с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00

В сети:

24h

Подшипники качения:Радиальные роликоподшипники|Продукция по типу:Подшипники качения|Продукты и технологии|NTN Global

Цилиндрические роликоподшипники Двухрядные цилиндрические роликоподшипники Игольчатые роликоподшипники
Конические роликоподшипники Двухрядные конические роликоподшипники Сферические роликоподшипники

Цилиндрические роликовые подшипники

В них используются ролики в качестве тел качения, и они обладают высокой грузоподъемностью. Ролики направляются ребрами внутреннего или наружного кольца. Внутреннее и внешнее кольца могут быть разделены для облегчения сборки, и оба могут быть установлены плотно.

В типах без бортов либо внутреннее, либо наружное кольцо могут свободно перемещаться в осевом направлении, что делает цилиндрические роликоподшипники идеальными для использования в подшипниках со свободным краем, которые поглощают расширение вала.

На типах с ребрами подшипник может воспринимать небольшую осевую нагрузку между торцевыми поверхностями роликов и ребрами. Цилиндрические роликоподшипники включают тип HT, в котором изменяется форма торцевых поверхностей роликов и ребер для увеличения осевой грузоподъемности, и тип E, который имеет специальную внутреннюю конструкцию для увеличения радиальной грузоподъемности. Тип E является стандартным для размеров малого диаметра.

Связанный каталог

Двухрядные цилиндрические роликоподшипники

Они используются в печатных цилиндрах печатного оборудования, валках прокатных станов и главных валах станков, где требуются тонкостенные подшипники. В основных валах станков радиальный внутренний зазор регулируется вдавливанием конического вала во внутреннее кольцо конического отверстия.

Связанный каталог

Игольчатые роликоподшипники

В этих подшипниках в качестве тел качения используются небольшие игольчатые ролики диаметром 6 мм или менее и шириной в 3–10 раз больше диаметра. Таким образом, они имеют небольшую высоту поперечного сечения, высокую грузоподъемность по сравнению с размерами и высокую жесткость из-за количества элементов и подходят для качающегося или поворотного движения.

Родственный каталог

Конические роликоподшипники

Конические роликоподшипники сконструированы таким образом, что дорожки качения внутреннего и наружного колец и вершины конических роликов пересекаются в одной точке на осевой линии подшипника. По этой причине ролики прижимаются к ребру внутреннего кольца и катятся по ребру, воспринимая нагрузки от поверхности дорожки качения внутреннего кольца и поверхности дорожки качения наружного кольца в виде комбинированной нагрузки на поверхность дорожки качения.

Составляющая сила создается в осевом направлении при приложении радиальной нагрузки, поэтому подшипники должны использоваться парами. Внутреннее кольцо с роликами и наружное кольцо разделены, что облегчает монтаж с зазором или предварительным натягом. Однако собранный клиренс сложен в управлении и требует внимания. Конические роликоподшипники способны выдерживать большие нагрузки, как осевые, так и радиальные.

Связанный каталог

Двухрядные конические роликоподшипники

Они бывают обращенными наружу (для двухрядных наружных колец) и обращенными внутрь (для двухрядных внутренних колец). Поскольку внутренний зазор регулируется до заданного значения, подшипники должны использоваться в сочетании с компонентами того же номера продукта, что и маркировка.

В дополнение к дуплексным подшипникам, которые сочетают в себе пару однорядных конических роликоподшипников, существуют также четырехрядные конические роликоподшипники, состоящие из двух двухрядных внутренних колец, одного двухрядного наружного кольца и двух однорядных наружных колец.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *