Резонансная частота динамика: Резонансная частота динамика что это

Содержание

Резонансная частота динамика что это

Тиль и Смолл это два ученых, которые сформировали единый, общепринятый подход к вычислению характеристик низкочастотных динамиков на основе основных параметров Fs, Qts, Vas. Для нас с вами эти параметры очень важны, так как они используются для расчета правильного акустического оформления динамика или проще — для расчета корпуса сабвуфера. Все необходимые данные вы можете найти в технической документации на саб, часто они указываются и на коробках. Ниже мы подробнее рассмотрим основные параметры для понимания звуковых процессов и нюансов при выборе сабвуфера. Резонансная частота Fs — частота резонанса сабвуфера без акустического оформления без корпуса.







Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.


По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Как понизить резонансную частоту динамика РЕШЕНО
  • Параметры Тиля — Смолла (Fs, Qts, Vas)
  • Ручная сборка акустических систем
  • Измерение параметров динамиков в домашних условиях и один способ настройки фазоинверторов
  • FAQ по динамикам и сабвуферам
  • НЧ-динамики
  • Хороший НЧ/СЧ динамик. Ода динамику 4 ГД-5
  • Информация

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Явление резонанса. Резонанс колебаний. Частота резонанса

Как понизить резонансную частоту динамика РЕШЕНО






Хабаровск, проспект 60 лет Октября, а Обратный звонок. Робких, ленивых и гуманитарно образованных спешу предупредить — формул практически не будет. Покуда возможно, попытаемся обойтись даже без калькулятора — забытым методом устного счета. Сабвуферы — единственное звено автомобильной акустики, где измерение гармонии алгеброй — дело небезнадежное.

Прямее скажу — без расчета спроектировать сабвуфер просто немыслимо. В качестве же исходных данных для этого расчета выступают параметры динамика. Да уж не те, которыми вас гипнотизируют в магазине, будьте уверены!

Для расчета, даже самого приблизительного, характеристик низкочастотного громкоговорителя требуется знать его электромеханические параметры, которых — тьма. Это и резонансная частота, и масса подвижной системы, и индукция в зазоре магнитной системы и еще по меньшей мере два десятка показателей, понятных и не очень.

Так же расстроены оказались лет около двадцати назад два австралийца — Ричард Смолл и Невил Тиль. Они предложили вместо гор цифири использовать универсальный и довольно компактный набор характеристик, увековечивший, вполне заслуженно, их имена.

А если такой таблицы вы не найдете — переходите к следующему варианту — этот — безнадежен. В принципе, есть и другие характеристики, которые полезно было бы знать, но этого, в общем-то, хватит. Если хотя бы одного параметра из «чрезвычайной тройки» не хватает, дело — швах.

Ну а теперь — что все это означает. Она так и измеряется — динамик подвешивают в воздухе на возможно большем расстоянии от окружающих предметов, так что теперь его резонанс будет зависеть только от его собственных характеристик — массы подвижной системы и жесткости подвески.

Бытует мнение, что чем ниже резонансная частота, тем лучше выйдет сабвуфер. Это верно только отчасти, для некоторых конструкций излишне низкая частота резонанса — помеха. Для ориентира: низкая — это 20 — 25 Гц. Ниже 20 Гц — редкость. Выше 40 Гц — считается высокой, для сабвуфера. Полная добротность. Добротность в данном случае- не качество изделия, а соотношение упругих и вязких сил, существующих в подвижной системе динамика вблизи частоты резонанса.

Подвижная система динамика во много сродни подвеске автомобиля, где есть пружина и амортизатор. Пружина создает упругие силы, то есть накапливает и отдает энергию в процессе колебаний, а амортизатор — источник вязкого сопротивления, он ничего не накапливает, а поглощает и рассеивает в виде тепла.

То же самое происходит при колебаниях диффузора и всего, что к нему прикреплено. Высокое значение добротности означает, что преобладают упругие силы. Это — как автомобиль без амортизаторов.

Достаточно наехать на камешек и колесо начнет прыгать, ничем не сдерживаемое. Прыгать на той самой резонансной частоте, которая присуща этой колебательной системе. Применительно к громкоговорителю это означает выброс частотной характеристики на частоте резонанса, тем больий, чем выше полная добротность системы. Самая высокая добротность, измеряемая тысячами — у колокола, который в результате ни на какой частоте, кроме резонансной звучать не желает, благо еще, что этого от него никто и не требует.

Популярный метод диагностики подвески машины покачиванием — не что иное как измерение добротности подвески кустарным способом. Если теперь привести подвеску в порядок, то есть прицепить параллельно пружине амортизатор, накопленная при сжатии пружины энергия уже не вся вернется обратно, а частично будет загублена амортизатором. Это — снижение добротности системы. Теперь опять вернемся к динамику. Ничего, что мы туда-сюда ходим? Это, говорят, полезно…С пружиной у динамика все, вроде бы, ясно.

Это — подвеска диффузора. А амортизатор? Амортизаторов — целых два, работающих параллельно. Полная добротность динамика складывается из двух: механической и электрической. Механическая добротность определяется главным образом выбором материала подвеса, причем в основном — центрирующей шайбы, а не внешнего гофра, как иногда полагают. Основной вклад принадлежит электрической добротности. Самый жесткий амортизатор, работающий в колебательной системе динамика — это ансамбль из звуковой катушки и магнита.

Будучи по своей природе электромотором, он как и полагается мотору, может работать как генератор и именно этим и занят вблизи частоты резонанса, когда скорость и амплитуда перемещения звуковой катушки — максимальны. Двигаясь в магнитном поле, катушка вырабатывает ток, а нагрузкой для такого генератора служит выходное сопротивление усилителя, то есть практически — ноль.

Получается такой же электрический тормоз, каким снабжены все электрички. Там тоже при торможении тяговые двигатели заставляют работать в режиме генераторов, а нагрузка их — батареи тормозных сопротивлений на крыше. Величина вырабатываемого тока будет, естественно, тем больше, чем сильнее магнитное поле, в котором движется звуковая катушка. Получается, что чем мощнее магнит динамика, тем ниже, при прочих равных, его добротность.

Но, конечно, поскольку в формировании этой величины участвуют и длина провода обмотки, и ширина зазора в магнитной системе, окончательный вывод только на основании размера магнита было бы делать преждевременно. А предварительный — почему нет?

Эквивалентный объем. Большинство современных головок громкоговорителей основано на принципе «акустического подвеса».

У нас их иногда называют «компрессионными», что неправильно. Компрессионные головки — это совсем другая история, связанная с применением в роли акустического оформления рупоров. Концепция акустического подвеса заключается в установке динамика в такой объем воздуха, упругость которого сопоставима с упругостью подвеса динамика.

При этом получается, что в параллель к уже имеющейся в подвеске пружине поставили еще одну. Эквивалентным объемом будет при этом такой, при котором веновь появившаяся пружина равна по упругости уже имевшейся.

Величина эквивалентного объема определяется жесткостью подвеса и диаметром динамика. Чем мягче подвес, тем больше будет величина воздушной подушки, присутствие которой начнет беспокоить динамик.

То же происходит с изменением диаметра диффузора. Большой диффузор при одном и том же смещении будет сильнее сжимать воздух внутри ящика, тем самым испытывая большую ответную силу упругости воздушного объема. Именно это обстоятельство зачастую определяет выбор размера динамика, исходя из имеющегося объема для размещения его акустического оформления. Большие диффузоры создают предпосылки для высокой отдачи сабвуфера, но требуют и больших объемов.

Аргумент из репертуара комнаты в конце школьного коридора «а у меня больше» здесь надо применять осмотрительно. У эквивалентного объема интересные родственные связи с резонансной частотой, без осознания которых легко промахнуться. Резонансная частота определяется жесткостью подвеса и массой подвижной системы, а эквивалентный объем — диаметром диффузора и той же жесткостью.

В результате возможна такая ситуация. Предположим, имеется два динамика одинакового размера и с одинаковой частотой резонанса. Но только у одного из них это значение частоты получилось вследствие тяжелого диффузора и жесткой подвески, а у другого — наоборот, легкого диффузора на мягком подвесе.

Эквивалентный объем у такой парочки при всей внешней схожести может различаться очень существенно, и при установке в один и тот же ящик результаты будут драматически различны.

Итак, установив, что означают жизненно важные параметры, начнем наконец выбирать суженого. Модель будет такая — считаем, что вы определились, на основе, скажем, материалов предыдущей статьи этой серии, с типом акустического оформления и теперь надо выбрать для него динамик из сотен альтернатив.

Освоив этот процесс, обратный, то есть выбор подходящего оформления под выбранный динамик, дастся вам без труда. В смысле — почти без труда. Популярность его в мобильных приложениях нисколько не угасает, потому с него и начнем.

Что происходит с характеристиками динамика при установке в закрытый ящик? Это зависит от одной-единственной величины — объема ящика. Если объем настолько велик, что динамик его практически не замечает, мы приходим к варианту бесконечного экрана. На практике такая ситуация достигается, когда объем ящика или другого замкнутого объема, находящегося позади диффузора, а проще говоря, что там скрывать — багажника автомобиля превышает эквивалентный объем динамика втрое или больше.

Если такое соотношение выполняется, резонансная частота и полная добротность системы останутся практически такими же, какими они были у динамика. А значит — их и выбирать надо соответственно. Известно, что акустическая система будет обладать наиболее гладкой частотной характеристикой при величине полной добротности, равной 0,7.

При меньших значениях улучшаются импульсные характеристики, но спад частотки начинается довольно высоко по частоте. При больших — частотная характеристика приобретает подъем вблизи резонанса, а переходные характеристики несколько ухудшаются. Если вы ориентируетесь на классическую музыку, джаз или акустические жанры — оптимальным выбором будет несколько передемпфированная система с добротностью 0,5 — 0,7.

Для более энергичных жанров не повредит подчеркивание низов, которое достигается при добротности 0,8 — 0,9. И наконец, любители рэпа оттянутся по полной программе, если из система будет обладать добротностью, равной единице или даже выше. Значение 1,2 надо, пожалуй, признать предельным для любого жанра, претендующего на музыкальность. Надо еще иметь в виду, что при установке сабвуфера в салоне машины происходит подъем низких частот, начиная с определенной частоты, обусловленной размерами салона.

Теперь ясно — для установки в режиме бесконечного экрана или Freeair, если вас не смущает, что последнее название запатентовано Stillwater Designs нужен динамик с полной добротностью не ниже 0,5, а то и выше и резонансной частотой никак не ниже герц эдак 40 — 60, в зависимости от того, во что будете ставить. Такие параметры обычно означают довольно жесткий подвес, только это и спасает динамик от перегрузки в условиях отсутствия «акустической поддержки» со стороны закрытого объема.

Вот пример — фирма Infinity выпускает в сериях Reference и Kappa варианты одних и тех же головок с индексами br bass reflex и ib infinite baffle. А что случится, если, не обратив внимания на маленькие буковки, вы загоните в эти условия похожий, как две капли воды динамик с индексом br? А вот что: из-за низкой добротности частотная характеристика начнет заваливаться уже на частотах около 70 — 80 Гц, а ничем не сдерживаемая «мягкая» головка будет себя чувствовать очень неуютно на нижнем краю диапазона, причем перегрузить ее там — проще простого.

Теперь о «небесконечном» объеме. Если поставить динамик в объем, сопоставимый с его эквивалентным объемом, система приобретет характеристики, существенно отличающиеся от тех, с которыми в эту систему явился динамик.

Параметры Тиля — Смолла (Fs, Qts, Vas)

Солидная комплекция Эллиптические динамики типоразмера 6 х 9 дюймов. Акустику этого формата эстеты не приемлют. Уж каких только прозвищ они ей ни придумали. А они на это — ноль внимания. Солидную комплекцию надо носить с достоинством и задором. В ней — своя прелесть. В том числе и когда речь идет о динамиках.

Резонансная частота – это, грубо говоря, такая частота, с которой упругая система будет колебаться, если дать ей единичный импульс. Еще грубее.

Ручная сборка акустических систем

Эти параметры публикуются в спецификациях производителями как справочные для производителей акустических систем. Большинство параметров определяются только на резонансной частоте динамика, но в общем применимы во всем диапазоне частот, в котором динамик работает в поршневом режиме. Эти значения могут быть определены измерением входного импеданса динамической головки в районе резонансной частоты на малых уровнях сигнала, так, что поведение подвижной системы практически линейно то есть, отдача прямо пропорциональна входу. Эти параметры измеряются намного проще, чем фундаментальные параметры, приведенные выше. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 1 февраля ; проверки требуют 8 правок. Параметры для сигналов малого уровня [ править править код ] Эти значения могут быть определены измерением входного импеданса динамической головки в районе резонансной частоты на малых уровнях сигнала, так, что поведение подвижной системы практически линейно то есть, отдача прямо пропорциональна входу. Категории : Звуковоспроизводящая аппаратура Акустика. Пространства имён Статья Обсуждение.

Измерение параметров динамиков в домашних условиях и один способ настройки фазоинверторов

И приблизительно сформулировали такие требования:. Подобрал я тройку динамиков на выбор для поставленной задачи. Данная статья — это подробное описание эксперимента по акустике, результатом которого явилось создание нового динамика, на мой взгляд, удачного. Никакой подгонки результатов под заранее заданные параметры не было, что получилось, то и получилось. Расскажу только правду, все как было….

Но есть поговорка про первый блин. С первого раза трудно получить что-то более-менее совершенное, нужен опыт, сын ошибок.

FAQ по динамикам и сабвуферам

Акустика, электроника. Спутниковое телевидение. Измерение параметров Тиля-Смолла. Приведенная ниже методики действенна только для измерения параметров динамиков с резонансными частотами ниже Гц, на более высоких частотах погрешность возрастает. Для получения максимально достоверных результатов все измерения рекомендуется производить несколько раз раз , затем за результат принимается средне-арифметическое значение.

НЧ-динамики

Затем, чтобы сделать сабвуфер. Для автомобилей это особенно актуально: стандартные прямоугольные сабвуферы съедают очень много лишнего места в багажнике. Фактически, кроме фабричного сабвуфера в багажник средней машины толком уже ничего не поместится. Самодельный же сабвуфер может в точности повторять обводы багажника, может быть закреплен на потолке или внутри запасного колеса — все зависит только от фантазии хозяина авто и его навыков обращения с электролобзиком и шуруповертом. Можно собрать сабвуфер и из нескольких динамиков. Даже если у вас нет желания возиться со сборкой самому, сейчас существует множество фирм, готовых изготовить сабвуфер на заказ — достаточно привезти динамики и показать, куда их поставить. Остается только подобрать по характеристкам сами динамики. Линейка динамиков производства MTX audio.

Из множества статей в интернете известно что резонансная частота сабвуфера Fs это собственный резонанс динамика в открытом.

Хороший НЧ/СЧ динамик. Ода динамику 4 ГД-5

Наши услуги. Частые вопросы. Эти параметры публикуются в спецификациях производителями как справочные для производителей акустических систем.

Информация

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры Задача по физике 1 ставка. Провод КСПВ, вопрос к электрикам 1 ставка. Мощность рассеивания транзистора?

Владельцам программы предлагаю воспользоваться этим методом сам я его не проверял, но думаю, там глюков нет.

Сохранить и прочитать потом —. У тебя есть бабушка, которая угадывает три карты сряду, а ты до сих пор не перенял у ней ее кабалистики? Сегодня речь пойдёт о том, что важно знать об акустике на самом деле. А именно — о знаменитых параметрах Тиля — Смолла, знание которых — залог выигрыша в азартной игре в автозвук. Без шельмовства и кабалистики.

Завершены работы на студии в с. Музычи, под Киевом. Владелец этой студии попросил нас не ограничиваться консультациями по акустике и сделать все «по максимуму».






Что такое резонансная частота сабвуфера

Завершены работы на студии в с. Музычи, под Киевом. Владелец этой студии попросил нас не ограничиваться консультациями по акустике и сделать все «по максимуму». Поэтому мы были задействованы в проектировании и изготовлении коммутации, системы электропитания и пр.







Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.


По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • На перекрёстке двух частот. Главный принцип автомобильного сабвуфера. Журнал «Автозвук»
  • Простые числа. Закрытый ящик: продолжение практики. Журнал «Автозвук»
  • Взгляд профессионалов
  • Как выбрать сабвуфер?
  • Установка сабвуфера
  • Основные параметры НЧ динамиков
  • Как понизить резонансную частоту динамика РЕШЕНО

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Параметры Тиля Смолла (Fs, Qts, Vas) простыми словами

На перекрёстке двух частот. Главный принцип автомобильного сабвуфера. Журнал «Автозвук»






Всем привет! Сегодня я постараюсь рассказать об основных параметрах автомобильных сабвуферов. Для чего же они могут понадобиться? А нужны они для того, чтобы правильно собрать короб для вашего динамика. Если не провести расчеты будущей коробки, сабвуфер будет гудеть, не будет громкого и глубокого баса. Вообще, сабвуфер — это независимая акустическая система, играющая низкие частоты от 20 ГЦ до 80 ГЦ. Можно с уверенностью сказать, что без сабвуфера никогда не получить качественного баса в автомобиле.

Колонки конечно пытаются заменить НЧ динамик, но получается мягко говоря, слабо. Сабвуфер же, может помочь разгрузить колонки, взяв на себя низкочастотный диапазон, а фронтальной и тыловой акустике останется лишь играть средние и высокие частоты. Благодаря этому можно избавиться от искажений в звуке, и получить более гармоничное звучание музыки. Теперь обсудим основные параметры низкочастотного динамика. Их понимание очень пригодится при постройке короба сабвуфера. Если неизвестно значение хотя бы одного параметра, лучше отказаться от этого динамика, так как рассчитать объем короба не получится.

Резонансная частота — это частота резонанса НЧ головки без оформления, то есть без полки, короба… Измеряется она следующим образом: динамик подвешивается в воздухе, как можно дальше от окружающих предметов. Так его резонанс будет зависеть только от него самого, то есть от массы его подвижной системы и жесткости подвеса. Есть мнение, что низкая резонансная частота позволяет сделать отличный сабвуфер. Это не совсем верно, для определенных конструкций слишком низкая частота резонанса будет только помехой.

Для справки: низкая частота резонанса, это ГЦ. Редко встретишь динамик, у которого резонансная частота ниже 20 ГЦ.

Ну а выше 40 ГЦ, будет слишком высоко для сабвуфера. В данном случае означает не качество изделия, а соотношение вязких и упругих сил, существующих в подвижной системе НЧ головки около частоты резонанса. Подвижная система динамика очень похожа на подвеску автомобиля, в которой есть амортизатор и пружина. Пружина создает упругие силы, то есть собирает и отдает энергию в процессе движения.

В свою очередь амортизатор, является источником вязкого сопротивления, он не накапливает ничего, а лишь поглощает и рассеивает в виде тепла. Аналогичный процесс происходит при колебании диффузора и всего, что к нему крепится. Чем выше значение добротности, тем сильнее преобладают упругие силы.

Это примерно как машина без амортизаторов. Наедешь на небольшую кочку, и колеса запрыгает на одной пружине. Если говорить о динамике, это означает выброс с частотной характеристики на частоте резонанса, тем больший, чем больше полная добротность системы.

Наивысшая добротность измеряется тысячами, и только у колокола. Он звучит исключительно на резонансной частоте. Распространенный способ проверки подвески автомобиля покачиванием из стороны в сторону, является кустарным способом измерения добротности подвески. Амортизатор губит энергию, которая появилась при сжатии пружины, то есть она не вся вернется обратно. Количество загубленной энергии и есть добротность системы. Вроде бы с пружиной все ясно — её роль выполняет подвеска диффузора.

Но где же амортизатор? А их тут целых два, причем работают они параллельно. Полная добротность состоит из двух: электрической и механической. Механическая добротность обычно определяется выбором материала подвеса, в основном — центрирующей шайбы. Большую часть составляет электрическая добротность.

Самый жесткий амортизатор, имеющийся в двигательной системе динамика, это тандем магнита и звуковой катушки. Являясь по сути электромотором, он работает как генератор вблизи частоты резонанса, когда скорость и амплитуда движения звуковой катушки максимальны. Передвигаясь в магнитном поле, катушка вырабатывает ток, а нагрузкой генератора является выходное сопротивление усилителя, то есть ноль.

В итоге получается такой же электрический тормоз, как на электричках. Там примерно также тяговые двигатели заставляют работать в режиме генераторов, а батареи тормозных сопротивлений на крыше являются нагрузкой. Величина вырабатываемого тока будет зависеть от магнитного поля. Чем сильнее магнитное поле, тем больше будет величина тока. В итоге получается, что чем мощнее магнит динамика, тем ниже его добротность.

Но, так как при вычислении этой величины нужно принять во внимание и длину провода обмотки, и ширину зазора в магнитной системе, окончательный вывод делать на основании размера магнита будет не правильно.

Смысл в том, что нужно подобрать такой объем воздуха, при котором его упругость будет соответствовать упругости подвеса громкоговорителя. То есть, добавляется еще одна пружина в подвеску динамика. Если новая пружина будет равна по упругости старой, такой объем и будет эквивалентным.

Его величина определяется диаметром динамика и жесткостью подвеса. Чем мягче будет подвес, тем больше будет величина воздушной подушки, присутствие которой начнет колебать головку. Тоже самое происходит при изменении диаметра диффузора. Большой диффузор, при одинаковом смещении, будет сильнее сжимать воздух в ящике, и тем самым будет испытывать большую отдачу. Именно на это стоит обращать внимание при выборе динамика, ведь объем короба зависит от этого.

Чем больше диффузор, тем выше будет отдача сабвуфера, но и размеры короба будут внушительными. Эквивалентный объем сильно связан с резонансной частотой, не зная которых можно допустить ошибку. Резонансная частота определяется массой подвижной системы и жесткостью подвеса, а эквивалентный объем, той же жесткостью подвеса и диаметром диффузора.

Может получиться так: есть два НЧ динамика одного размера и с одинаковой частотой резонанса, но у одного из них — частота резонанса зависит от тяжелого диффузора и жесткой подвески, а у второго — от легкого диффузора и мягкого подвеса. Эквивалентный объем, в этом случае, может очень существенно отличаться, и при установке в один и тот же короб, результаты будут сильно разница. Основные параметры НЧ динамиков. Резонансная частота Fs Резонансная частота — это частота резонанса НЧ головки без оформления, то есть без полки, короба… Измеряется она следующим образом: динамик подвешивается в воздухе, как можно дальше от окружающих предметов.

Полная добротность Qts В данном случае означает не качество изделия, а соотношение вязких и упругих сил, существующих в подвижной системе НЧ головки около частоты резонанса. Для справки: низкая добротность динамика будет меньше 0,3, а высокая больше 0,5. Надеюсь, я немного помог разобраться с основными параметрами НЧ динамиков. Огромное спасибо за полезную статью, уважаемый автор. Я, олень, вообще дуб дубом в этом. Очень хотел разобраться…. Да ну о чем тут говорить, у меня просто, если честно денег-то на это все дело и нет.

С gprs с телефона вон, в интернете лажу. Все очень грамотно и внятно человек написал в статье. Построением сабвуферов увлекаюсь давно. Был у меня динамик 75ГДН-3 с очень жестким подвесом. Когда измерил ТС параметры Vas оказался всего 38л а резонансная частота около 40Гц.

Мне это не понравилось. Заменил подвес на мягкий, Vas стал 77л а резонансная частота Fs снизилась до 34Гц. Из него получился отличный сабвуфер с мощным глубоким басом. Фазоинвертор настроил на 28Гц обьем корпуса около 70л. Тут резонансная частота Написать комментарий.

Ваше имя:. E-mail для ответов:. НОВОЕ в тюнинге. Как сделать тюнинг передних фар автомобиля. Оклейка виниловой пленкой. Аэродинамический обвес. Тюнинг салона автомобиля и его особенности. Как настроить сабвуферный усилитель.

Простые числа. Закрытый ящик: продолжение практики. Журнал «Автозвук»

Ваши права в разделе. Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете добавлять файлы Вы можете скачивать файлы. ИБП для проверки и ремонта телевизоров. Коммутатор ВАЗ Многоканальный таймер, тест-драйв. Опознайте двигатель. Подобрать двигатель для универсального станка.

Если собственная резонансная частота неизвестна, можно разместить При проектировании сабвуфера нужно помнить, что.

Взгляд профессионалов

Добро пожаловать на сайт любителей и энтузиастов автомобильного звука. Сегодня Бас Клуб является одним из наиболее быстро развивающихся информационных ресурсов по автозвуку, целью которого является популяризация автозвука, а также объединение единомышленников для обмена опытом и знаниями. Сегодня на страницах БасКлуба поговорим о том, какими основными параметрами обладает автомобильный сабвуфер и попробуем в этих параметрах немного разобраться. Для чего нужны эти параметры, спросите Вы? Все просто, эти параметры нужны при проектировании правильного акустического оформления для вашего сабвуферного динамика. А можно обойтись без этого всего, без параметров и теории? Автомобильный сабвуфер это прежде всего отдельная акустическая система, предназначенная для качественного и полноценного воспроизведения низких частот звукового диапазона, обычно это диапазон от 20 Гц до 80 Гц. Скажем прямо, настоящего баса, глубины звучания в автомобиле без сабвуферы вы не получите никогда. Обычная акустика не способна заменить сабвуфер, она конечно пытается это сделать, но в итоге мы получаем только жалкую пародию на бас.

Как выбрать сабвуфер?

Можете себе представить — когда дорогой заморский гость появился в редакции, наш главный художник, человек, в общем-то, не злой, первым делом заехал ему кулаком по морде, чем привел присутствующих в восторг. Потом художник ушел, а восторг продолжался, потому что его объектом был не талантливый агрессор, а мирно лежавший на столе на протяжении всей экзекуции иноземец. Все, хватит валять дурака, сейчас все объясню. Гостем был заморский, вернее, заокеанский сабвуфер Earthquake MAGMA12, о рождении которого мы уже уведомляли в прошлом номере журнала. Тогда-то Виген наш незлой художник и успел убедиться, что простая оплеуха такой могучей конструкции диффузора ничем не угрожает, а сценический эффект — выдающийся.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите , пожалуйста.

Установка сабвуфера

На самом деле, эта тема достаточно обширная и рассказывать о ней можно бесконечно долго, с упрямством уделяя внимание мельчайшим деталям. Тем не менее, мы постараемся кратко ввести вас в курс дела и помочь вам в выборе сабвуфера. По этой причине мы рекомендуем подходить к выбору типоразмера следующим образом : если вы предпочитаете преимущественно быстрые стили музыки — ваш выбор 10ти либо 12ти дюймовая головка. Если вы хотите получить больше ветра в салоне и предпочитаете низкий бас ваш выбор 15 или Если вы хотите одновременно и то и другое, можно попробовать две 12ти дюймовые головки. Тем не менее, диаметр диффузора не единственный параметр, влияющий на способность сабвуфера воспроизводить низкий басс и он тесно взаимосвязан с другим параметром: Частота основного резонанса.

Основные параметры НЧ динамиков

Мы уже знаем, что сабвуферы бывают фри эйр, которые рассчитаны для работы в полке и ящичные сабвуферы, рассчитанные на работу в ящиках. Соответственно сабвуферы обладают разными характеристиками и параметрами. Параметры эти еще зовут ТС параметрами или параметрами Тиля-Смолла, по фамилиям двух выдающихся людей предложивших измерять их и ориентироваться по этим параметрам. Выбирая сабвуфер, гораздо проще сделать выбор рынок огромен исключив из списка претендентов тех, кто попросту не нужен вам. Считаю, что переслушать все просто не возможно. И здесь нам могут помочь технические характеристики головок, если разобраться в них можно исключить множество ненужных конкретно в вашем случае динамиков. Так что, предлагаю сперва изучить матчасть.

На частоте 40 Гц подъём «народной» АЧХ составил более 14 дБ. . И примерно там же должна находиться резонансная частота сабвуфера (в ящике).

Как понизить резонансную частоту динамика РЕШЕНО

Вас никогда не интересовало, почему порой сабвуфер звучит тихо, или не играет, а только гудит, почему невозможно добиться качественного и плотного баса? Вы никогда не задавались вопросом, какие ключевые параметры наилучшим образом характеризуют качество сабвуфера? Впрочем, возможно вам это просто не интересно, так как вы не собираетесь проектировать правильное акустическое оформление для автомобильного сабвуферного динамика. Только в таком случае невозможно будет найти правильные ответы на перечисленные выше вопросы.

Читая сегодня форум наткнулся на очень на мой взгляд интересную Тему Так что хочу дополнить немного, и предлагаю вашему вниманию интересную статью. Выбирая сабвуфер, гораздо проще сделать выбор рынок огромен исключив из списка претендентов тех кто попросту ненужен вам, считаю что переслушать все просто не возможно, и здесь нам могут помочь технические характеристики головок, если разобраться в них можно исключить множество ненужных головок конкретно в вашем случае, так что предлагаю сперва изучить матчасть, она поможет понять в какую сторону вам двигаться и где именно искать претендентов на прослушку и как итог круг претендентов на прослушку сократится. Вобщем предлагаю не лениться просвещаться и развиваться в этом плане, а не отправлять друг друга на спец ресурсы, поехали. Thiele и позднее R.

Наши услуги. Частые вопросы.

Всем привет! Сегодня я постараюсь рассказать об основных параметрах автомобильных сабвуферов. Для чего же они могут понадобиться? А нужны они для того, чтобы правильно собрать короб для вашего динамика. Если не провести расчеты будущей коробки, сабвуфер будет гудеть, не будет громкого и глубокого баса. Вообще, сабвуфер — это независимая акустическая система, играющая низкие частоты от 20 ГЦ до 80 ГЦ. Можно с уверенностью сказать, что без сабвуфера никогда не получить качественного баса в автомобиле.

Правила форума. Форум автозвука и установки музыки в автомобиль. Хочу сабвуфер.






Важность резонансной частоты динамика

Переключить навигацию

Поиск

Поиск

Меню

Счет

Настройки

Язык

Представление магазина по умолчанию

    options", "triggerTarget":"#switcher-language-trigger-nav", "closeOnMouseLeave": false, "triggerClass":"active", "parentClass":"active", "buttons":null}}»>

  • Амазонка ПАЛ

  • ДЗМ eBay

  • Джет

  • ПРИЯТЕЛЬ eBay

  • Реверберация

Если вы когда-либо обращали внимание на характеристики динамика, вы, вероятно, замечали, что на них указана определенная частота, например, 55 Гц или 75 Гц. Этот параметр известен как резонансная частота динамика. Каждый объект в мире имеет резонансную частоту. Это частота, с которой объект будет звучать или резонировать при ударе. Легкий объект обычно имеет более высокую резонансную частоту, чем тяжелый объект. Однако вес объекта не является единственным фактором, определяющим резонансную частоту, так как плотность объекта также играет роль.

Этот рейтинг особенно важен для говорящих по нескольким причинам. Во-первых, он используется для предотвращения «звона» шкафа. Если нота воспроизводится через динамик, и эта нота находится на резонансной частоте динамика, корпус динамика будет излучать этот звук. В громкоговорителе масса движущихся частей и жесткость подвески (объемного и крестовины) являются ключевыми элементами, влияющими на резонансную частоту. На протяжении многих лет производители работали над тем, чтобы приглушить свои шкафы различными способами.

Другая причина важности этого рейтинга связана со звуком. Как правило, более низкая резонансная частота указывает на то, что динамик лучше подходит для воспроизведения низких частот, чем динамик с более высокой частотой. Например, динамик на 55 Гц обычно предлагает более глубокий, басовый тон с слегка отведенными верхними средними частотами, в то время как модель на 75 Гц немного повышает резонансную частоту, что влияет на самые глубокие низы, но также немного подтягивает низы и выделяет звук. верхний средний диапазон. Следует отметить, что это не всегда так, поскольку на конечную производительность влияют и другие параметры.

 

Какие характеристики играют наиболее важную роль при выборе колонок?

Выключите звук в разделе комментариев ниже!

 

 

Динамики гитарного усилителя
Басовый усилитель Динамики
Динамики PA

Влияние резонанса и резонансной частоты на аудиосистему

Почти все инженеры знакомы с концепцией резонанса и ее многочисленными последствиями при проектировании систем. Электрический, механический или смешанный резонанс может быть использован для улучшения конструкции, а может быть вредным и отрицательно сказаться на общей производительности. В этом блоге будет представлен обзор вопросов, связанных с резонансом, включая резонансную частоту, факторы, влияющие на резонанс в аудиоустройствах, способы использования кривой частотной характеристики и проблемы, связанные с собственным резонансом в зуммерах и динамиках.

Что такое резонанс и резонансная частота?

Резонанс возникает, когда физический объект или электронная схема поглощают энергию первоначального смещения или источника, а затем поддерживают результирующие механические или электрические колебания без дополнительной силы или энергии, воздействующей на них. Частота, при которой возникает эта вибрация, известна как резонансная частота, обозначаемая F0.

Примеры резонанса

Резонанс — это физическое явление, которое проявляется во многих формах и может возникать в любом диапазоне частот от низкочастотного звука до радиочастот на уровне ГГц. Вот лишь несколько примеров резонанса на практике:

  • Детские качели представляют собой резонансный маятник, частота которого определяется длиной его веревки.
  • Некоторые лазеры используют резонанс, основанный на отражениях между противоположными зеркальными поверхностями.
  • В механических системах машина может чрезмерно трястись и вибрировать на своей резонансной частоте, когда скорость ее двигателя увеличивается от более низких к более высоким оборотам в минуту.
  • В электронике стимулированный LC-фильтр будет резонировать как настроенный колебательный контур, чтобы установить рабочую частоту.
  • Пьезоэлектрический кварцевый осциллятор, обеспечивающий тактовую частоту системы или синтезатора, является примером электромеханического резонанса.
  • Динамик будет иметь резонансную частоту, при которой он наиболее эффективно преобразует входную электрическую мощность в выходную мощность звука.

Как и многие системные атрибуты, резонанс может быть полезным и использоваться для выделения желаемого атрибута или проблемы, которую необходимо решить и даже подавить. Он обеспечивает основные функции LC-контурных цепей и кварцевых генераторов, но может привести к саморазрушению механизмов. Для аудиоисточников, таких как зуммеры или динамики, это максимизирует SPL, но также может способствовать нежелательным гармоникам, которые иногда создают раздражающий гул и дребезжание корпуса или окружающих предметов.

Резонансные частоты аудиокомпонентов

Механический резонанс зависит от веса и жесткости, которые соединяют различные массы вместе. В случае стандартного динамика рассматриваемой массой будет диффузор (или диафрагма), а жесткость будет зависеть от гибкости подвески, соединяющей диффузор с рамой. Однако существует множество способов изготовления динамиков, а используемые материалы и способ их монтажа заставляют каждый тип динамиков давать разные резонансные частоты.

Стандартная конструкция динамика

Как уже упоминалось, стандартные динамики имеют диффузор, соединенный с рамой с помощью подвески. К задней части конуса также прикреплен электромагнитный магнит, который влияет на вес. В зависимости от материала конуса, толщины подвеса и размера электромагнита резонансная частота будет меняться. Как правило, более легкие, но более жесткие материалы и более гибкие подвесы обеспечивают более высокие резонансные частоты. По этой причине высокочастотные твитеры имеют небольшие размеры, а значит, легкие и обычно имеют жесткие майларовые конусы и очень гибкие подвески. В целом, изменяя эти факторы, стандартные динамики имеют частотный диапазон где-то между 20 Гц и 20 000 Гц.

Зуммер с магнитным преобразователем — это еще одно аудиоустройство, но они отделяют приводной механизм от механизма воспроизведения звука не так, как стандартный динамик. Диафрагма легче, а также более жестко прикреплена к раме, что увеличивает их нормальный частотный диапазон, а также уменьшает их диапазон. Зуммеры с магнитным преобразователем обычно воспроизводят звук в диапазоне 2–3 кГц и не требуют такого большого тока, как стандартный динамик для того же уровня звукового давления.

Типовая конструкция магнитного зуммера

Наконец, пьезоэлектрические преобразователи являются третьим способом генерации звука. Они используют пьезоэлектрический эффект, используя переменное электрическое поле, чтобы заставить материал изгибаться сначала в одну, а затем в другую сторону. Пьезоматериалы обычно довольно жесткие, а детали, используемые в пьезоэлектрических преобразователях, довольно маленькие и тонкие. Из-за этого, подобно зуммерам магнитных преобразователей, они производят высокочастотный шум, обычно от 1 до 5 кГц, с узким частотным диапазоном. Они даже более эффективны, чем магнитные зуммеры, поскольку обычно производят даже более высокий уровень звукового давления, чем магнитные зуммеры с таким же током.

Типовая конструкция пьезоэлектрического зуммера

Чтение резонанса на кривых частотной характеристики

Хотя можно провести тесты для определения резонансной частоты аудиоустройства, обычно в этом нет необходимости. Большинство производителей предоставляют в техническом описании график зависимости звукового давления от частоты, который показывает резонансную частоту вместе с общей частотной характеристикой. Однако производители не могут учитывать какие-либо изменения в этой спецификации резонансной частоты из-за монтажа, размера корпуса, конструкции и материала, используемого для интеграции аудиоустройства в общую систему. Несмотря на это, они являются полезным ресурсом для обеспечения отправной точки для выбора и проектирования.

Ниже приведен пример графика частотной характеристики зуммера магнитного преобразователя CMT-4023S-SMT-TR. В его техническом паспорте указана резонансная частота 4000 Гц, что четко обозначено пиком, показанным на диаграмме частотной характеристики.

Кривая частотной характеристики для зуммера магнитного преобразователя CMT-4023S-SMT-TR

Аудиоиндикаторы, использующие как магнитную, так и пьезоэлектрическую технологию, также являются опцией. Благодаря встроенной схеме возбуждения эти устройства с внутренним приводом не нуждаются в графике частотной характеристики, поскольку они работают на фиксированной номинальной частоте. Они предназначены для максимизации звукового давления в этом диапазоне частот и упрощения проблем с резонансом.

В качестве другого примера, в техническом описании динамика CSS-10246-108 указана резонансная частота 200 Гц ± 40 Гц, но его график частотной характеристики также показывает еще один резонансный всплеск примерно на 3,5 кГц, а также резонансную зону примерно от 200 Гц. Гц до 3,5 кГц.

Кривая частотной характеристики для динамика CSS-10246-108

В целом каждое аудиоустройство будет иметь частоты, на которых оно будет усиливать звук, и частоты, на которых оно будет уменьшать или ослаблять звук. Управляя зуммером или динамиком входным сигналом, частота которого равна или близка к резонансной частоте или резонансным зонам аудиоустройства, разработчики могут создать самый высокий уровень звукового давления при наименьшей входной мощности. Однако большинство приложений не работают только на одной частоте. В то время как на резонансной частоте достигается максимальный уровень звукового давления, динамик или зуммер можно использовать во всем частотном диапазоне в соответствии с его спецификацией при условии, что уровень звукового давления достаточен для предполагаемого применения.

Задачи при проектировании резонанса

После того, как разработчикам известна резонансная частота устройства, перед ними остаются две задачи в отношении резонанса: во-первых, использование собственной резонансной частоты и резонансной зоны для максимизации звукового давления, а во-вторых, избежание нежелательного жужжания и дребезжание в установке из-за эффектов резонанса.

Хотя тщательная проверка и предварительная оценка важны на этапе предварительного проектирования, ничто не заменит создание прототипа и использование метода проб и ошибок для эмпирического создания оптимального корпуса для конкретного источника звука. Любая реализация должна также учитывать диапазон допусков компонентов и вариации производства.

Кроме того, особенно для динамиков, важно обеспечить достаточный кубический объем в корпусе, чтобы выходной звук не ослаблялся из-за нехватки места для распределения звуковой энергии. Даже скромное снижение уровня звукового давления на 3 дБ, вызванное покрытием корпуса или материалами, соответствует 50-процентному снижению выходной звуковой мощности. В нашем блоге «Как спроектировать корпус микродинамика» вы найдете полезную информацию по этому вопросу и советы по правильному проектированию корпуса.

В целом, важно учитывать полный спектр отклика аудиоустройства и использовать более широкий диапазон частот по обе стороны от резонансной частоты. Конечной целью разработки является оптимизация выходного уровня звукового давления и частоты для заданной мощности, подаваемой на зуммер или динамик. Для этого частота, на которой работает устройство, должна соответствовать резонансу, а также более широкому спектру отклика. Имейте в виду, что резонансная частота не является точным числом и не обязательно узкой, поэтому, скорее всего, желаемый отклик будет по обе стороны от числа, указанного в техническом описании.

Заключение

При проектировании аудиоустройства и его вывода в приложение инженеры должны учитывать резонансную частоту устройства, чтобы гарантировать, что конечный продукт максимизирует SPL, избегая при этом нежелательного жужжания и дребезжания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *