P 36: Curtiss-Wright P-36 Hawk

Истребитель Кертис P-36 «Hawk» | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия

Армии и Солдаты. Военная энциклопедия /

  • Авиация
  • /

  • Военная авиация в период с 1937 по 1945 г.
  • /

  • Истребитель Кертис P-36 «Hawk»
  • «Краткая справка: Американский истребитель Кертис P-36 «Hawk» — боевая служба, модификации и история появления»


    Истребитель P-36 «Hawk»

     

    Содержание

    • 1 История создания истребителя Кертис P-36 «Hawk»
    • 2 Конструкция истребителя Кертис P-36 «Hawk»
    • 3 Модификации истребителя Кертис P-36 «Hawk»
    • 4 Характеристики P-36
    • 5 Боевое применение истребителя Кертис P-36 «Hawk»

    История создания истребителя Кертис P-36 «Hawk»

    К середине 1930-х годов основным истребителем ВВС США был уже порядком устаревший Боинг Р-26 «Пишутер». Война приближалась, это было видно всем, поэтому встал вопрос о замене P-26 современной боевой машиной. В ходе объявленного конкурса, в заданные сроки уложилась только одна фирма — «Кертисс-Райт Корпорейшн», всего на несколько дней опередив ближайшего конкурента. Разработка фирмы Кертис называлась незатейливо — «Модель 75В» и показала такие же незатейливые характеристики.

    Конкурс продлили, однако и к новому сроку ни «Модель 75В» ни истребитель «SEV-1XP» конструкции Северского, достроенный к этому времени, не поразили комиссию результатами. Сроки сдвинули снова, и 15 апреля 1936 года на рассмотрение комиссии было представлено уже 4 самолета: «Модель 75В», «SEV-1XP», «Модель V-141» (фирма Чанс-Воут) и «Р-ЗОА» (фирма Консолидейтед).

    Истребитель Северского выиграл и пошел в серию под именем P-35 (заказ на 77 машин), однако и Кертису, занявшему второе место заказали малую партию — всего 4 машины, для дальнейших испытаний. Этот самолет вошел в историю как Y1P-36.

    Военным летчикам Y1P-36 понравился — легкий и простой в управлении, устойчивый в полете и довольно маневренный истребитель. По их отзывам, 7 июля 1937 г., Кертис получил контракт от командования Воздушного Корпуса США, на постройку серии сразу из 210 экземпляров самолета, который теперь назывался Р-36А. Успех был ошеломительным — в США с момента окончания Первой Мировой войны не было такого крупного заказа на военные самолеты. Не смотря на все огрехи конструкции (а первоначально их было не мало), Кертис мог праздновать победу.

    Век его Р-36 был относительно недолог — всего 2 года этот истребитель был «на коне», а затем в один момент его «смыло» волной новых мощных машин идущих одна за другой —  Р-38 «Лайтнинг», Р-40 «Томагавк», Р-39 «Аэрокобра». Уже к моменту нападения Яяпонии на Перл-Харбор в 1941 году, P-36 «Хок» встречались в основном в качестве учебных машин, или в отдаленных гарнизонах. И все-таки именно P-36 первому из американских истребителей пришлось испытать на себе тяготы войны, причем одновременно на всех её фронтах — от воздушных битв над Францией, через сражения в Юго-Восточной Азии, до самой Аляски.

    Производство P-36 было прекращено в июле 1942 года, за это время изготовлено 1300 истребителей всех модификаций.

    Чертеж P-36 «Hawk»

    Конструкция истребителя Кертис P-36 «Hawk»

    Истребитель Кертис P-36 «Hawk» представляет собой низкоплан цельнометаллической конструкции с закрытой кабиной пилота снабженной сдвижным фонарем, убираемыми в полете шасси и гидравлическим управлением закрылками. Стойки шасси складывались назад по полету с поворотом вокруг своей оси на 90 град., при этом колеса полностью входили в ниши, расположенные в корневой части крыла, а стойки укладывались в гондолы под крылом. Такая схема применялась в авиастроении впервые. Впоследствии, хвостовой костыль также выполнен убираемым, однако первые серии P-36 «Hawk» такой «роскоши» были лишены.

    Киль и фюзеляж представляют единое целое, они собраны на каркасе из алюминиевых труб с дюралевой обшивкой. Крылья и стабилизатор цельнодюралевые, с работающей обшивкой, рули и элероны полотняные.

    В крыле были размещены герметичные отсеки, придававшие самолету некоторую плавучесть на случай посадки в воду.

    В качестве силовой установки предполагалось использовать новейший звездчатый двигатель воздушного охлаждения «Кертисс-Райт» XR-1670-5 мощностью 900 л.с. Однако испытания, проведенные специалистами USAAC в августе 1935 г., выявили ряд серьезных недостатков этого мотора и конструкторы были вынуждены поставить на свое детище менее мощный (850 л. с.), но более надежный однорядный 9-цилиндровый двигатель «Райт» XR-1820-39 (впоследствии заменен сначала 950-сильным, а затем и 1200-сильным мотором).

    В качестве вооружения нового истребителя предусматривалась пара синхронных пулеметов «Браунинг» над мотором — крупнокалиберный (12,7 мм) с боезапасом 200 патронов и винтовочного калибра (7,62 мм) с 500 патронов.

    Американский истребитель Кертис P-36 «Hawk»

    Модификации истребителя Кертис P-36 «Hawk»

    Y1P-36 — «модель 75», прототип, с двигателем R-1830 «Твин Уосп» мощностью 950 л.с.

    Р-36А — первая серийная модель истребителя с 1х12,7-мм и 1х 7,62-мм пулеметами и двигателем «Твин Уосп» R-1830-13 мощностью 1050 л.с. Едва начав поступать в войска был жестко раскритикован пилотами, вплоть до полного отказа летать на заведомо недоработанных самолетах. Впоследствии все выпущенные Р-36А модернизированы до Р-36С.

    Hawk.75А-1 (довоенный заказ) — экспортный вариант Р-36А для Франции, с двигателем R-1830-SC-G мощностью 950 л. с., 4х 7,5-мм пулеметами «Браунинг» и приборным оборудованием, калиброванным в метрической системе.

    Hawk.75А-2 (довоенный заказ) — экспортный вариант Р-36 для Франции, с двигателем R-1830-SC3-G мощностью 1200 л.с., 6х 7,5-мм пулеметами «Браунинг» и приборным оборудованием, калиброванным в метрической системе.

    Hawk.75А-3 (военный заказ) — экспортный вариант Р-36 для Франции, с двигателем R-1830-S1C3-G мощностью 1050 л.с., 6х 7,5-мм пулеметами «Браунинг» (или «Кольт» — на выбор) и приборным оборудованием, калиброванным в метрической системе.

    Hawk.75А-4 (военный заказ) — экспортный вариант Р-36 для Франции, с двигателем «Райт-Циклон» GR-1820-G205A мощностью 1200 л.с., 6х 7,5-мм пулеметами «Браунинг» (или «Кольт» — на выбор) и приборным оборудованием, калиброванным в метрической системе. Скорость этой модели была 520 км/ч.

    Hawk.75А-5 (Мохаук IV) — копия A-4 для Китая, который в итоге производился в Индии, а числился в составе RAF. Произведено меньше 10 машин.

    Hawk.75А-6 — экспортный для Норвегии, с двигателем R-1830-S1C3-G (1200 л.с.) и 4х 7,9-мм пулеметами. Несколько из них в итоге вошли в RAF под обозначением «Мохаук III». 8 машин достались Финляндии.

    Р-36G (Hawk.75А-8) — экспортный для Новергии, копия А-6, но с 2х 12,7-мм синхронными пулеметами. В связи с оккупацией Норвегии все 36 самолетов отправлены в Канаду, затем 30 вернули в США, которые после войны передали 28 из них Перу, где они служили до 1954 г.

    Характеристики P-36

    Страна:США
    Тип:Истребитель
    Год выпуска:1938 г. (P-36)
    Экипаж:1 человек
    Двигатель:1200 л.с.
    Максимальная скорость:501 км/ч
    Практический потолок:10,2 км
    Дальность полета:1320 км
    Масса пустого:2096 кг
    Максимальная взлетная масса:2630 кг
    Размах крыльев:11,38 м
    Длина:8,69 м
    Высота:2,90 м
    Площадь крыла:21,92 кв. м.
    Вооружение:1х 12,7-мм, 3х 7,62-мм пулемета.

    Характеристики приведены для P-36С

    Hawk.75А-7 — экспортный для Голландии. Двигатели «Райт Циклон» 9; вооружение 1х 12,7 и 3х 7,7-мм пулемета

    Hawk.75А-9 — (1941 г.) экспортный для Ирана. Двигатели «Райт Циклон» 9; вооружение 6х 7,62-мм пулемета. Все 20 машин достались англичанм и вошли в RAF как «Мохаук IV».

    Р-36С — «исправленный» Кертис с усиленной конструкцией планера, доработанной системой отвода выхлопных газов, новым двигателем R-1830-17 мощностью 1200 л.с. Кроме этого имел усиленное вооружение (+ 2х крыльевых пулемета 7,62-мм), со специальными подкрыльевыми контейнерами для сбора стреляных гильз. Сделано это было для предотвращения изменения центровки по мере израсходования боезапаса. Вес 2630 кг, скорость 500 км/ч.

    Р-36В — Кертис с 1100-сильным двухрядным двигателем R-1830-25.

    XP-36D — экспериментальный, с усиленным вооружением из 4х 7,62-мм крыльевых пулеметов и 2х носовых 12,7-мм пулеметов.

    ХР-36Е — экспериментальный, с усиленным вооружением из 6х 7,62-мм пулеметов в вкрыле и 1х 12,7-мм над двигателем.

    XP-36R — экспериментальный, с усиленным вооружением из 2х носовых 12,7-мм пулеметов и 2х 20-мм автоматических пушек «Мадсен» под крыльями (100 снарядов на ствол). Взлетный вес — 3107 кг, скорость 426 км/ч.

    «Модель 75Н» — (упрощенный, для Китая) — «истребитель для бедных» на основе Кертиса. Конструкция аналогична Y1P-36, но имела не убирающееся шасси в обтекателях и двигатель GR-1820-G3 мощностью 840 л.с. Радиостанции не было, вооружение состояло из 1х 12,7-мм и 3х 7,62-мм пулеметов (два синхронных над мотором и два в крыле).

    «Модель 75М» — (упрощенный, для Китая) то же, что «Модель 75Н», но с измененными обтекателями шасси.

    «Модель 75N» — (упрощенный, для Тайланда) то же, что «Модель 75Н», но с 2х синхронными 12,7-мм пулеметами и 2х 20-мм авиапушками «Мадсен» датского производства в подкрыльевых контейнерах.

    «Модель 75O» — (упрощенный, для Аргентины) то же, что «Модель 75N», но с наличием электроуправляемых жалюзи охлаждения двигателя в задней части капота, установкой радиополукомпаса и 4х пулеметами «Мадсен» калибра 7,62 мм.

    Истребитель P-36 «Hawk»

    Боевое применение истребителя Кертис P-36 «Hawk»

    Впервые в бой P-36 «Hawk» вступил в небе Франции. Первый сбитый во Второй Мировой «мессер«, как раз на совести P-36 «Hawk», произошло это 8 сентября 1939 г. Впрочем, первые же бои показали и слабость P-36 перед Bf-109, что отчасти компенсировалось прочностью конструкции «американца», способного выдержать довольно серьезные повреждения. Нельзя сказать, что Bf-109 «уделывал» конкурента по всем параметрам, однако на равных P-36 «Hawk» мог сражаться с немцем только если за его штурвалом сидел очень опытный пилот.

    За неполных 10 месяцев войны в Европе пилоты P-36 «Hawk» одержали в воздушных боях 230 подтвержденных и 81 «правдоподобную» победу. Учитывая, что самолет не только широко экспортировались, но часто просто переходили из рук в руки, встретить «Хок» можно было и в небе над Ла-Маншем, и в приполярных областях над Финляндией (не считая Чехию, Бельгию, Норвегию, Голландию и Польшу).

    Довольно успешно воевал P-36 и на другой стороне земли, в составе ВВС Голландской Ост-Индии. Правда здесь их врагом стали по большей части не японцы, а отсутствие запчастей. Перл-Харбор, Аляска, Северная Африка — «Хок» отметился повсюду, хотя и довольно эпизодически. Хотя уже в 1941 году повсеместно эти истребители были заменены на более современные модели (показательно — британцы, не смотря на довольно значительное количество доставшихся им французских P-36 (ок.200 штук) в «серьезное дело» их не пускали), на отдаленных театрах войны их можно было встретить ещё в 1943 году.

    Британцы пытались приспособить имеющиеся у них P-36 «Hawk» в качестве штурмовиков, но слабое вооружение самолета заставило их вскоре оставить эти попытки. Тем не менее, несколько машин из ПВО Мадраса (Индия) прослужили до 1944 года, когда их заменили на новые «спитфайры«.

    Даже после войны, уже по всем параметрам «дряхлые» «кертисы» P-36 продолжали оставаться на вооружении некоторых стран. Так, Финляндия избавилась от своих «запасов» только в 1949 году, Перу в 1954 г. , а Аргентина (где «Хок» производился с 1942 г. по лицензии), аж в 1955!


    источник: компиляция по материалам из открытых источников сети интернет

    Истребитель Кертисс P-36 Хок

    Истребитель Кертисс P-36 Хок

    Американский истребитель Curtiss Р-36 Hawk не уступал самолетам создававшимся на тот момент в Германии и Великобритании, соответствовал всем требованиям нового поколения истребителей. Представлял собою цельнометаллический моноплан с хорошо обработанными, так называемыми зализанными формами, и с мощным поршневым двигателем. Будучи уже устаревшим к началу Второй мировой войны, нашел ограниченное боевое применение в ВВС Соединённых Штатов.

    Летом 1934 года главный конструктор фирмы «Кертисс-Райт» Дон Берлин работал у чертежной доски, чтобы создать истребитель, который, как он надеялся, будет лучше, чем у конкурентов. «Модель 75» являлась низкопланом с несущей обшивкой, посадочными щитками с гидроприводом и основными стойками шасси, убираемыми назад вдоль хорды крыла. Колеса поворачивались на 90 градусов, чтобы войти в ниши в крыле. Кабина оснащалась сдвижным фонарем. В носовой части, в компактном капоте малого диаметра, размещался новый двухрядный двигатель «Райт» XR-1670-5 мощностью 900 л.с. (671 кВт). Единственная традиционная составляющая конструкции — вооружение, включавшее один 12.7-мм пулемет и один 7,62-мм пулемет.

    Проектировщики во всем мире разрабатывали подобные идеи, и Армия США первоначально выбрала конкурента — самолет «Северский» IXP. Фирма «Кертисс» получила отсрочку и на следующем конкурсе в апреле 1936 года предложила модель 75В с двигателем R-1820-G5 «Циклон» фирмы «Райт» большего диаметра и улучшенной кабиной с дугообразным вырезом на гаргроте за кабиной для обеспечения летчику обзора назад. Армия все еще предпочитала фирму «Северский», заказав ее истребитель Р-35. Все же самолет «Кертисс» имел некоторые хорошие решения, так что последовал заказ на три самолета модели 75 под обозначением Y1P-36, с двухрядным двигателем R-1830 «Дабл Уосп» фирмы «Пратт-Уитни» и новым винтом изменяемого шага «Гамильтон» с гидроприводом. Они были поставлены к весне 1937 года, и армейские летчики-испытатели были в восторге.

    Фотография американского истребителя «Curtiss» Р-36 «Hawk»

    Тем временем фирма «Кертисс» также боролась за экспортных заказчиков. Учитывая, что ВВС многих стран еще не готовы ко всем нововведениям, фирма «Кертисс» быстро переделала «Модель 75В» в упрощенный экспортный вариант «Хок 75» с неубираемым шасси. «Хок 75» с самого начала добился успеха. Китай купил даже прототип, помимо основного заказа из 112 машин.

    Полет военного самолета Второй мировой войны «Кертисс»  Р-36 «Хок»

    Другими заказчиками были Таиланд (вариант с 23-мм пушкой «Мадсен» в подкрыльевых гондолах) и Аргентина. Тем временем, после получения хороших результатов на базе Райт-Филд, Авиакорпус Армии США заказал 7 июля 1937 года 210 экземпляров Р-36А — самый большой американский истребительный контракт, начиная с 1918 года.

    Вид сбоку на истребитель США «Curtiss» Р-36 «Hawk»

    В основном Р-36А был неплохим самолетом с хорошими управлением и маневренностью, хотя летные характеристики и огневая мощь уже были превзойдены такими европейскими истребителями, как «Спитфайр» и Bf-109D. Но самым плохим качеством этого самолета являлась низкая надежность: с начала боевого применения весной 1938 года Р-36А имел много отказов, которые неоднократно «приковывали» его к земле.

    Вид сверху на американский военный самолет «Кертисс»  Р-36 «Хок»

    При выполнении контракта на 210 самолетов фирма «Кертисс» провела 81 доработку, чтобы избавиться от недостатков и улучшить истребительные возможности Р-36. ХР-36В был временно оснащен более мощным двигателем «Дабл Уосп». Обозначение Р-36С применялось к последним 30 самолетам с еще более мощным двигателем R-1830-17 «Твин Уосп» мощностью 1200 л.с. (895 кВт) и дополнительным 7,62-мм пулеметом в каждой консоли крыла, чьи боеприпасы размещались в выступающих коробах под крыльями.

    Вид на фюзеляж истребителя США «Curtiss» Р-36 «Hawk»

    Обозначение XP-36D имел самолет № 174 с двумя 12,7-мм пулеметами в фюзеляже и четырьмя пулеметами калибра 7,62-мм в крыле. На ХР-36Е (самолет № 147) в новых крыльевых обтекателях установили восемь 7,62-мм пулеметов. XP-36F (Р-36А № 172) имел датские 23-мм пушки «Мадсен» в подкрыльевых гондолах, каждая с боезапасом 100 снарядов, также, как на таиландских «Хок 75N». Это уменьшило максимальную скорость с 500 до 426 км/ч.

    Самолет «Curtiss» Р-36 «Hawk»  сохранившийся до наших дней

    В марте 1941 года фирма «Кертисс-Райт» выкатила 1095-й и последний из серии монопланов «Хок» со звездообразным двигателем. Среди последних заказчиков были Китай («Хок 75А-5»), Норвегия (75А-6), Нидерланды (75А-7), снова Норвегия (75А-8), Перу (75А-8, переименованные в P-36G) и Иран (75А-9). Большинство самолетов «Хок», участвовавших в боях, управлялись пилотами из Франции, Голландии, Британии и Финляндии, хотя некоторые воевали на Тихом океане в течение первых дней войны с Японией. Вскоре они были переведены в учебные истребители.



















    Модель

    Р-36А

    Экипаж, человек

    1

    Длина, метров

    8,7

    Размах крыла, метров

    11,4

    Высота, метров

    3,7

    Площадь крыла,м2

    21,92

    Масса пустого, кг

    2070

    Масса снаряжённого, кг

    2667

    Максимальная взлётная масса, кг

    2700

    Силовая установка

    «Райт» R-1830-13

    Мощность, л. с., кВт

    1050 (783)

    Крейсерская скорость, км/ч

    430

    Максимальная скорость км/ч, м

    480 на 3000

    Скороподьемность, м/мин

    762

    Практическая дальность, км

    1300

    Практический потолок, м

    10000

    Вооружение, пулеметы, мм

    4х7,62 и 2х12,7

    Бомбовая нагрузка, кг

    нет

    Источники:

    • Американские военные самолеты Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Под редакцией Дэвида Дональда.
    • Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Curtiss P-36 Hawk.
    • USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Curtiss P-36.
    • М.Быков «Ястреб» в небе второй мировой».
    • Геннадий Корнюхин. 50 лучших истребителей Второй мировой войны.
    Вперед >

    Curtiss P-36 Hawk | Классические боевые птицы

    Поскольку в 1930-х годах Соединенные Штаты нуждались в современных истребителях, P-36 был разработан, чтобы заполнить этот пробел. Однако ко Второй мировой войне самолет устарел и его заменили.
    Его единственный бой с ВВС США произошел во время атаки японцев на Перл-Харбор, когда Curtiss P-36 Hawk захватил три самолета.

    Первый полет
    6 мая 1935 г.
    Вступил в строй
    Апрель 1938
    Всего построено
    1 115

    Компания Curtiss-Wright решила разработать истребитель-моноплан в качестве частного предприятия, поскольку они надеялись, что армия Соединенных Штатов закажет этот самолет для замены
    Boeing P-26 Peashooter в настоящее время находится на вооружении. Названный Curtiss Model 75, он имел закрытый корпус.
    кабина и убирающееся шасси.

    Прототип Model 75 впервые поднялся в воздух 6 мая 1935 года и был оснащен 900-сильным двигателем Wright XR-1670-5, а 27 мая 1935 года был доставлен в Райт-Филд для участия в
    Конкурс армейской авиации США на поиск нового истребителя. Модель 75 должна была сравниться с рядом других самолетов, но из-за проблем с этими самолетами конкурс был прекращен.
    отложено на одиннадцать месяцев, до апреля 1936 года. Кертисс воспринял задержку как возможность приспособить новый двигатель к своей конструкции, представив 9-цилиндровый двигатель.50-сильный Wright XR-1820-39 Cyclone и
    самолет был теперь известен как Model 75-B.

    Когда соревнование в конце концов состоялось, победу одержал Северский Р-35, хотя 16 июня 1936 года был размещен заказ на три Y1P-36, которые должны были быть оснащены Pratt & Whitney.
    Двигатель R-1830-13 Twin Wasp мощностью 1050 л.с. Наряду с новым двигателем был произведен ряд модификаций кабины и добавлено убирающееся хвостовое колесо. Служебные испытания самолета впечатлили
    Армейский авиационный корпус США, что привело к заказу на 210 P-36A 7 июля 19 г.37.

    P-36A был оснащен двигателем Pratt & Whitney R-1830 мощностью 1050 л.
    пулемет и один 0,30-дюймовый пулемет. В апреле 1938 года начались поставки новых самолетов, причем 20-я группа преследования в Барксдейл-Филд получила первый, но к тому времени Соединенные Штаты
    вступил во Вторую мировую войну (1939 — 1945) самолет морально устарел и находился на замене.

    P-36 дислоцировались в Перл-Харборе, а во время японской атаки 7 декабря 1941 года пять P-36, состоявшие из 46-й эскадрильи преследования, Уиллер-Филд и 47-й эскадрильи преследования,
    Полоса истребителей Халейва были взорваны. В ходе боя P-36 забрали два Mitsubishi A6M Zero и один Aichi D3A Val, потеряв один самолет. Это будет единственное использование типа
    ВВС США Эми в бою.

    Единственный P-36A, оснащенный двигателем Pratt & Whitney R-1830-25 мощностью 1000 л. с., будет преобразован в XP-36B. Последние тридцать один P-36A были оснащены двигателем Pratt & Whitney R-1830-17 мощностью 1200 л.с.
    двигатель и получил обозначение Р-36С. Они будут иметь максимальную скорость 311 миль в час, дальность полета 820 миль с практическим потолком 33 700 футов. Вооружение состояло из одного пулемета калибра 0,50 дюйма и трех пулеметов калибра 0,30 дюйма.

    Три P-36A будут оснащены различным вооружением. Одним из них станет XP-36D с одним 0,50-дюймовым пулеметом и четырьмя 0,30-дюймовыми пулеметами, другим — XP-36E с двумя 0,50-дюймовыми пулеметами и
    шесть 0,30-дюймовых пулеметов. XP-36F был последним переоборудованным P-36A и был оснащен двумя 23-мм пушками Madsen. Норвегия также использовала этот тип, получивший обозначение P-36G.

    Экспортная версия самолета, известная как Hawk 75, была построена компанией Curtiss, и среди пользователей этого типа были
    Armee de l’Air и Королевские ВВС.

    Всего было построено 1115 экземпляров.

    Вернуться к началу


    Технические детали

    Нажмите на изображение самолета, чтобы просмотреть увеличенную версию.

    П-36А 313 миль/ч 825 миль 32 700 футов один пулемет калибра 0,50 дюйма
    один пулемет калибра 0,30 дюйма
    XP-36B P-36A с двигателем Pratt & Whitney R-1830-25 мощностью 1000 л.с., один переделанный.
    Р-36С 311 миль в час 820 миль 33 700 футов один пулемет калибра 0,50 дюйма
    три пулемета калибра 0,30 дюйма
    XP-36D Модифицированный Р-36А с одним 0,50-дюймовым и четырьмя 0,30-дюймовыми пулеметами.
    ХР-36Е Модифицированный Р-36А с двумя 0,50-дюймовыми и шестью 0,30-дюймовыми пулеметами.
    ХР-36Ф P-36A с двумя 23-мм пушками Madsen.
    П-36Г самолетов Hawk 75A-8 экспортированы в Норвегию.

    Вернуться к началу


    Фото

    Нажмите на фото, чтобы просмотреть увеличенную версию.

    Вернуться к началу


    Посмотреть этот самолет

    (C) = Выставка только в кабине. (F) = только экспонат фюзеляжа. (R) = Останки самолета.

    Р-36С Имперский военный музей, Даксфорд


    Curtiss P-36 Mohawk — истребитель

    P-36 или Curtiss Model 75 Hawk , обычно называемый Mohawk, начал свою жизнь как частное предприятие, храбро служил в иностранном цвете и пользовался скромным, хотя и не впечатляющим успехом в качестве последнего крупного истребителя USAAC до начала боевых действий в Вторая Мировая Война. Моноплан с низкорасположенным крылом, убирающимся шасси и закрытой кабиной, прототип модели 75 был оснащен двигателем Wright XR-1670-5 мощностью 671 кВт и первоначально был тщательно изучен армией США 19 мая.35, но не заказан, хотя Кертис получил разрешение предоставить подробности нескольким иностранным правительствам. Оснащенный радиальным двигателем Wright R-1820 Twin Wasp мощностью 633 л. В качестве утешения Кертисс получил контракт на поставку трех служебно-испытательных Y1P-36 в феврале 1937 года.

    На основании оценки Y1P-36 в Райт-Филд, штат Огайо, 19 июля последовали37 был получен производственный заказ на 210 планеров P-36A, крупнейший армейский контракт на истребители со времен Первой мировой войны. Поставки начались в апреле 1938 года примерно в то же время, когда были закуплены 112 экземпляров менее сложной экспортной версии , Hawk Model 75M. китайскими националистическими военно-воздушными силами; 12 аналогичных самолетов Hawk Model 75N и 29 самолетов Hawk Model 75O отправились в Сиам и Аргентину соответственно, еще 20 собирались на месте в последней стране. Два экспортных Hawk Model 75Q отправились в Китай, один из которых был подарен генералу Клэр Шенно мадам Чан Кайши. В США относительно новые P-36A быстро сочли устаревшими по мере того, как сгущались тучи войны.

    Единственный P-36B, переделанная модель P-36A, был оснащен радиальным двигателем Pratt & Whitney R-1830-25 мощностью 745 кВт. XP-36D был испытан с двумя 12,7-мм пушками в капоте и четырьмя 7,62-мм пушками в крыле. XP-36E также был испытательным кораблем с одиночным вооружением, с одним носовым 12,7-мм орудием и не менее чем восемью 7,62-мм крыльевыми орудиями. XP-36F, также являвшийся единичной модификацией, имел две подкрыльевые 23-мм пушки Madsen, а также одну носовую 7,62-мм и одну 12,7-мм пушку. Производственные усилия были перенесены на 31 экземпляр P-36C с усовершенствованным двигателем.

    Образцы Hawk Model 75A отправились во Францию, а некоторые попали в руки французов Виши, в результате чего самолеты этого типа столкнулись друг с другом в бою. Большая часть французского заказа была направлена ​​Королевским военно-воздушным силам Великобритании, которые присвоили известное прозвище могавк и эксплуатировали этот тип с посредственными результатами. В общей сложности 24 машины Hawk Model 75A-6 достигли Норвегии до введения президентом Рузвельтом в 1940 году эмбарго на поставки американских истребителей в Скандинавию. 30 самолетов P-36G планировались как экспортные Hawk Model 75A для Норвегии, но эксплуатировались USAAC.

    Использование во всем мире

    Армия США широко рассредоточила свой скромный парк из 243 P-36. 18-я и 20-я группы преследования использовали P-36A, причем последняя насчитывала не менее трех эскадрилий в Барксдейл-Филд, штат Луизиана. Еще в 1942 году, когда на Алеутских островах бушевала война, 28-я сводная группа эксплуатировала P-36A на Аляске. XP-36B прошел всесторонние испытания в Райт-Филд, штат Огайо. 1-я группа преследования, Селфридж-Филд, штат Мичиган, отправила дюжину P-36C на национальные авиагонки в Кливленде, штат Огайо, 19 сентября. 39, каждая машина окрашена в сложный, единственный в своем роде камуфляж, который, по иронии судьбы, никогда не использовался в реальных учениях или военных играх. Хотя к тому времени базовая конструкция уже была на слуху и не могла сравниться с истребителями Мессершмитта и Митсубиси, XP-36D, XP-36E и XP-36F были включены в основную экспозицию «современных» истребителей в Бойлинг-Филд, штат Вашингтон. , округ Колумбия, январь 1940 года. Варианты P-36 или Hawk 75 также рано или поздно служили в ВВС Нидерландов, Финляндии, Индии, Португалии и Южной Африки, и первоначальный экземпляр выставлен в Музее ВВС. в Дейтоне, штат Огайо. Когда флот адмирала Исору Ямамото приблизился к Гавайским островам, горстка P-36 также обнаружилась среди жары и красной глины Уиллер-Филд на Гавайях.

    Бой

    «Кажется, все это было так давно», — размышляет подполковник Стивен Барнибек, пробегая глазами по Уилер-Филд, где были нанесены первые удары. «Это место было тропическим раем. Мы не были готовы. Мы понятия не имели, что нас ждет». Барнибак вспоминает, что пилоты P-36 были в полусне, ошеломлены и полностью отстали, они не были такими маневренными и хорошо вооруженными, как приближающиеся волны Mitsubishi Zero. «Если бы накануне вечером Сандерс не отдал приказ разогнать несколько P-36, все они оказались бы на земле».
    Среди 7 декабря 1941. Японский авианосец нанес удар по близлежащему Перл-Харбору, старший лейтенант Льюис М. Сандерс, командир 46-й эскадрильи преследования, поднялся в воздух с Уиллер-Филд на четырех P-36A и повел своих людей, сбив три атакующих самолета. Младшему лейтенанту Филипу М. Расмуссену приписывают одно из убийств, как и второму лейтенанту Джорджу Х. Стерлингу-младшему, который был убит в бою, что стало одним из первых американских погибших в конфликте. Эпоха разработки истребителей-преследователей между мировыми войнами закончилась, и Curtiss P-36 закончил свою боевую службу в Америке в тот момент, когда наступила новая эра.



    Спецификация

    9001 4

    900 09 37 футов 0 дюймов

    9 0009 9 футов 3 дюйма

    900 03

    90 009 ВООРУЖЕНИЕ
    МОДЕЛЬ P-36G
    ВЕС
    Взлетный вес 2667 кг 5880 фунтов
    Вес пустого 9001 3

    2120 кг 4674 фунта
    РАЗМЕРЫ
      Размах крыла 11,28 м
      Длина 8,69 м 29 футов 6 дюймов
      Высота 2,82 м
      Площадь крыла 21,92 м 2 235,94 кв. футов
     ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
      Макс. скорость 518 км/ч 322 миль/ч
      Крейсерская скорость 420 км/ч 261 миль/ч
      Потолок 9860 м 32350 футов
      Дальность 1046 км 650 миль
    4 пулемета калибра 7,62 мм + 2 пулемета калибра 12,7 мм

    3 вида

    9 0014

    Чертеж с тремя видами (1280 x 920)



    Комментарии
    d holness , эл. 3 мили в час. лучшим был Mohawk IV
    , протестированный A&AEE @ Farnborough в январе 41 года, он разогнался до 302 миль в час. Худшим был финский самолет, который с трудом разгонялся до 280 миль в час. Финны были особенно язвительны в своих комментариях. Так что для всех геймеров, если скорость Hawk 75a-4 в игре составляет 459 км/ч, это правильно.

    ответить

    Линда , эл. тренировочная миссия. Его самолет загорелся и упал в воду. Он был за пределами Пейн-Филд с 56-й эскадрильей преследования. Ищу информацию об этой аварии.

    ответить

    David Wesely , электронная почта , 23.01.2015 05:08

    Ричард Питерс: Пулеметы .50 и .30 калибра почти дульные скорости те же, чуть более 2400 ф/ с. На самой малой дальности, на которой пилот мог когда-либо надеяться поразить вражеский самолет (400 ярдов), время полета составляет около 0,5 секунды, а падение пули, для которого нужно настроить прицел, будет всего около 4 футов. Как только пушки выровняются, чтобы поразить точку, нацеленную на 400 ярдов, все пули будут в пределах 2 футов от линии прицеливания на всех ближних дистанциях. Таким образом, хотя пули .50 калибра могут поразить цель на 2 дюйма ниже пуль .30 калибра, скажем, на расстоянии 200 ярдов, что имело бы значение, если бы мы стреляли по пивной банке, это тривиальная разница по сравнению с размером пули. вражеский самолет. С практической точки зрения все пули летят туда, куда направлен прицел. Проблема в том, чтобы навести прицел туда, где будет вражеский самолет, через полсекунды после того, как вы нажмете на курок. В конце концов, он может двигаться со скоростью 500 футов в секунду.

    Ответ

    Lloyd , E-mail , 31.10.2012 00:02

    Это для Дона Тиллин. музей. у них есть голая металлическая птица, на которой летал 2-й лейтенант Фил Расмуссен во время атаки на Перл-Харбор.

    ответить

    lloyd , e-mail , 31. 10.2012 00:00

    это для Дон Тиллери, вы можете проверить ВВС США. музей. у них есть голая металлическая птица, на которой летал 2-й лейтенант Фил Расмуссен во время атаки на Перл-Харбор.

    ответить

    Klaatu83 , e-mail , 27.07.2012 02:38

    Одно большое различие между Р-36 и Р-40 заключалось в том, что Р-3 6 был по сути довоенным истребителем у которого отсутствовала броня и самоуплотняющиеся топливные баки. Операционные версии P-40 Tomahawk, Kittyhawk и Warhawk включали в себя эти элементы, все из которых значительно увеличивали вес. Любое сравнение характеристик P-36 с P-40 должно учитывать этот фактор.

    ответить

    Hiroyuki Takeuchi , электронная почта , 23.03.2012 11:13

    Пилоты IJAAF, летавшие в Бирме, перечисляют Королевские ВВС Mohaw кс как самый грозный противник в ближнем воздушном бою. Пилоты Королевских ВВС не стали бы «ударить и убежать», а бросили бы вызов «Хаябусам» в бою один на один, а «Мохоки» хоть и были немного тяжелее, но были мощнее и лучше вооружены, так что я думаю, так же, как пилоты Зеро уважали «Уайлдкэтов», пилоты IJAAF уважали могавков.

    ответить

    Джеймс Рид , эл. назначенный ему для личный транспорт в 1938-39 годах в качестве полковника армейского авиационного корпуса, выполнявшего работу NACA и участвовавшего в исследованиях с различными производителями самолетов. Он сделал многочисленные комментарии об их недостатках в своих журналах военного времени по сравнению с немецкими истребителями (которые он видел / летал во время визитов в Германию).

    ответить

    Blair , e-mail , 26.02.2011 03:40

    Если не ошибаюсь, Р-36 мог набирать высоту быстрее, чем Р-40, и имел более высокий сервис потолок. Но медленнее скорость.
    Странно, что вы думаете, что они просто сделали Р-36 быстрее.

    ответить

    Don Berliner , e-mail , 25.12.2010 23:58

    Р-36, как показано в коротком сегмент фильма на канале PBS «Исторические детективы».

    Большое спасибо,
    Дон Берлинер

    ответ

    Кит , e-mail , 17. 07.2010 02:22

    Похоже на раннюю версию P-47.

    ответить

    Jim Talbert , e-mail , 06.03.2010 19:12

    Была ли «ТР-36» (или другое обозначение) учебно-тренировочная двухместная модель построен?

    ответ

    Ричард Питерс , электронная почта , 10.06.2009 19:07

    Этот самолет имел орудия разного калибра. Кто-нибудь знает, они стреляли вместе или можно было стрелять по отдельности? Наверняка у них были бы разные траектории — или я там накосячил? Любая помощь приветствуется.

    ответить

    Том Дреннан , электронная почта , 19.05.2009 04:59

    Двигатель мощностью 1000 лошадиных сил для питания DC-3 и несколько новых бойцов. Из месяца в месяц оба импровизированных P&W производили немного больше мощности, но это вызывало более высокий уровень выхода из строя коренных подшипников, из-за чего они оставались на шаг позади. Проблема была наиболее очевидна в
    П-36. В то же время Curtiss и люди, заказавшие экспортные модели, переключались между двигателями.

    Райт выиграл контракт на поставку двигателей для первых DC-3, но они не выдавали обещанной мощности в 1000 лошадиных сил, так что P&W все еще была в игре. Перепробовав все возможные способы изготовления надежного коренного подшипника из сплава свинца и баббита, проверенного временем, они попробовали сплав с высоким содержанием серебра, который решил проблему. Примерно в то же время Райт нашел способы получения желаемой мощности. Я считаю, что это был выбор покупателей, двигатели P&W или Wright, пока строились DC-3. Пратт и Уитни выиграли контракт на поставку двигателей для P-36 производства USAAC. Были зарубежные заказчики, предпочитавшие двигатель Райта. Они также использовались в различных моделях YP, но серийные модели P-36 имели двигатели P&W R-1830.

    ответ

    лев рудницкий , e-mail , 08.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *