Razer naga мышь: Razer Naga Trinity – Купить мышку для MOBA/MMO на Razer.ru

Обзор мыши Razer Naga Trinity. Мастерство перевоплощения

Давным-давно, в одной небезызвестной компании, была придумана игровая мышь, специально предназначенная для MOBA-игр… Мышь получилась очень нестандартной по всем меркам игровой индустрии, выглядела странно и больше напоминала… Калькулятор, на котором гораздо удобнее проводить расчеты, нежели набивать игровые комбо и записывать длинные баснословные макросы. Шутки шутками, но именно такими мышками пользовались все последнее десятилетие абсолютно все игроки, которым была необходима как воздух огромная и сложная раскладка с кучей клавиш, чтобы туда поместилось все то, что не уместилось на клавиатуре. И я верю, что с Razer Naga Trinity эта эра подошла к концу, потому что инженеры компании выпустили абсолютную киллер-фичу, которая затыкает за пояс все прочие подобные решения, не оставляя тем никаких шансов. Проверим утверждение на практике.

Коробка у Razer фирменная, зелененькая, не очень большая, но зато широкая – как раз там и помещены все аксессуары. Как всегда, яркое и минималистичное изящное исполнение и ничего лишнего – все в угоду экономии пространства. Внутри коробки находится непосредственно сама мышь, большой комплект макулатуры, наклеечки, и, конечно же, три сменных боковых панели, одна из которых сразу установлена на мышь. Razer Naga Trinity – крупная эргономичная мышь с возможностью смены боковых кнопок (а точнее, панелей). Размеры мыши – 119 x 74 x 43 мм, масса мыши – 120 грамм без учета кабеля; длина кабеля мыши – 2 метра. Внутри стоит наилучший оптический сенсор Pixart 3389, под основными кнопками – переключатели Omron на 50 млн. нажатий, колесо основано на механическом энкодере с возможностью и вертикальной, и горизонтальной прокрутки. У мышки есть две основные зоны RGB подсветки – колесо и логотип, а также третья RGB зона, которая зависит от установленной боковой панели. Боковая панель с двумя кнопками подсветки не имеет. Помимо этого у мышки есть внутренняя память, позволяющая хранить профили внутри устройства, а также новое программное обеспечение Razer Synapse 3.

Снаружи мышь Razer Naga Trinity кажется простой, понятной и не особо сложной в плане конструкции, но внутри она просто напичкана электроникой, и речь идет не только о внутренностях, заставляющий весь слаженный механизм работать, как единое целое, а и о всех дополнительных деталях, к ней прилагающихся. Ну, сперва с очевидного: как и все устройства Razer, новинка совершенно не обременена какими-то выделяющимися излишествами, зато то, что есть, сделано на очень достойном уровне. И визуально, и физически мышь радует глаз, да и собрана она на удивление достойно: все зазоры минимальны, и почти ничего не люфтит. Почти – это правая основная кнопка, которая при постукивании от соприкосновения с переключателем вызывала у меня легкий глуховатый призвук. Потом я потыкал парочку своих других мышей, которые были у меня в распоряжении, и понял, что у Razer на самом деле проблем-то и вовсе нет, и в очередной раз удивился всему тому негативу, который так часто изливают в адрес Razer.

В общем, как говорится, мышь исполнена просто и со вкусом. Как всегда, верхняя панель выполнена из слегка шероховатого цепкого пластика, который покрыт матовой краской, а на красуется выгравированное лого Razer. Боковые части также сделаны из шероховатого пластика, а те части поверхности, с которыми контактируют напрямую пальцы, аккуратно затянуты силиконовыми рифлеными вставками, которые очень активно собирают на себе пыль. Они довольно мягкие, но, на мой взгляд, слишком маленькие, к тому же получилось так, что сбоку для безымянного пальца вставок не нашлось, а вот под мизинцем одна такая имеется. И то же хочется сказать про сменные боковые накладки: вроде как на двух из них вставки есть, а на одной просто размещен калькулятор, где куда не ткни – всюду кнопки. Конечно, к таким решениям вопросов у меня нет, только вот цепкие монолитные боковые части корпуса были бы предпочтительнее, чем попытки впихнуть сюда силиконовые накладки. Дело вкуса, в общем, главное, что пальцы на них держатся уверенно.

Первым моим ощущением было, когда я только положил руку на мышь: «Что-то не так. Что-то очень непривычно…» И верно. Посмотрев на мышь добрых тридцать секунд, я понял, что она очень высокая, и ее задняя часть не идет к самому низу, где, как в абсолютном большинстве мышей верхняя панель соединяется с нижней частью, а заканчивает свой гладкий скат где-то в паре сантиметрах от поверхности, соединяясь в этом месте с нижней частью корпуса. Поэтому с непривычки будет казаться, что мышь Razer Naga Trinity большая и очень высокая, но это лишь первое впечатление, и оно такое лишь потому, что устройства с подобной формой встречаются нам редко. Но, хоть мышь и высокая, в своей верхней части она очень пологая и ее возвышение находится ближе к задней части, за счет чего она замечательно подстраивается под ладонь. И для пущего удобства с правой стороны идет отдельный очень заметный выступ, который позволяет непременно всем пальцам с удобством расположиться на мышке, чтобы ни один из них не скребся по ковру во время работы с мышью.

И в ее форме кроется главное ее преимущество – в руке она лежит очень удобно, потому что не имеет заметных изгибов, перекатов, каких-либо высоких точек, врезающихся в ладонь – она равномерно скруглена со всех сторон и во всех плоскостях. Примерно также удобно и естественно держать в руке пластиковую бутылку – зажал рукой со всех сторон, и отлично. Точно такие же ощущения вызывает и мышь. И потому в этом случае она непременно и самым лучшим образом зайдет для полноценного ладонного хвата – тут есть все необходимые удобства, чтобы целиком разместить ладонь на мышке, разложить все пальцы и неспешно возить этот массивный и внушительный крейсер по ковру. Да, она тяжелая, да, она в целом довольно крупная, хоть и по размерохарактеристикам уступает той же DeathAdder. Но при этом на ней можно работать, абсолютно расслабив руку и получая удовольствие от каждого неспешного передвижения. Упором в этом хвате служит запястье – именно оно будет точкой фиксации для всех перемещений мыши по ковру.

И здесь, конечно, стоит понимать, что для киберспортивных дисциплин, шутеров – так точно, мышь Razer Naga Trinity подойдет далеко не самым лучшим образом, несмотря на ее сенсор, форму и прочие достоинства. Далее идет ладонно-пальцевой или ладонно-когтевой хват – подобный хват лучше пойдет тем, кто привык цепко держать мышь одними пальцами, контролируя ладонью лишь ее заднюю часть. Благо, что габариты мыши позволяют работать практически с любым хватом. Когтевой хват с учетом всех выступающих частей справа будет не особо востребован, а вот пальцевой… Вы знаете, он здесь подходит очень даже. И все потому, что задняя часть у нее скошена (как раз там, где верхняя панель соединяется с нижней), и она дает то самое необходимое пространство, чтобы иметь возможность перемещать мышь внутри ладони. На удивление, универсальная форма. Но, так сказать, для неспешного гейминга.

Изящным штрихом отличается простота смены боковых панелей – крышки заменяются прямо на лету. Все просто: в каждую из этих панелей установлена парочка магнитов, которые уверенно держат выбранную панель в слиянии со всей мышью, поэтому никаких лишних инструментов для смены боковой раскладки не потребуется. Но сами по себе боковые панели – сложная электроника. Потому что у них имеются собственные контакты для работы с теми или иными кнопками, которые нажимаются прямо на боковой панели, а дальнейшие сигналы уже передаются через контакты в мышке (да, это не простые панели, столь часто встречающиеся в других модифицируемыш мышках, где они соединяются напрямую с микропереключателями). А еще потому, что пара из этих модулей – с «калькулятором» и семикнопочной раскладкой – имеют собственную RGB подсветку, которая активируется при подключении панели к мышки и синхронизируется в такт со всем устройством. Сложное техническое решение в крайне простом и дружелюбном для пользователя воплощении. Словом, Razer – мастера подобных проделок!

Ну и что касается тактильной части устройства, то тут тоже все на крайне достойном уровне, однако некоторые вещи все также требуют привыкания. Основные кнопки нажимаются четко и легко, с коротким ходом и хорошей информативностью. Колесо сделано по принципу трещотки, зато в плане ощущений оно тоже великолепно: четкие, мягкие, отлично различимые пошаговые фиксации и в меру резвая, но все такая же информативная быстрая прокрутка. Не устроить здесь может только громкий звук работы колеса. Само же колесо нажимается туговато, ватно, и у него слишком короткий ход, однако случайно на таком контрасте с остальными кнопками его никак не нажмешь. А вот дальше идет то, к чему придется привыкать.

Обычная двухкнопочная панель выделяется ближе именно к нижней части, а к верхней ее части идет небольшой плавный переход, из-за чего боковые кнопки просто невозможно нажать поднятием большого пальца вверх – их придется непременно прощупывать перед нажатием. Но она, как ни крути, оказалась для меня самой привычной среди всех. В случае с калькуляторной панелью, Razer, конечно, предусмотрели различные наклоны каждой из дополнительных кнопок, благодаря чему они должны спокойно индексироваться пользователем вслепую, но на деле, особенно в пылу сражения, угодить по той самой нужной кнопке бывает очень проблематично, и к этому приспособиться труднее всего. Семикнопочная панель понравилась мне больше всех, так как она позволяет спокойно нащупывать кнопки вслепую, при этом оставаясь довольно гибким вариантом в плане возможностей: этакий баланс между удобством и продуктивностью. И кнопок не очень много, и направление нажатия прекрасно ощущается легким движением большого пальца, словно управляешь стиком геймпада, поэтому на ней гораздо легче нарезать различные комбо и выбивать необходимые заклинания.

Снизу на Razer Naga Trinity тоже немало любопытных деталей. Во-первых, как и во всех последних мышках компании, здесь появилась кнопка переключения профилей на лету – да, теперь все настройки и профили снова хранятся в памяти мыши. Индикатор сверху показывает, какой именно профиль сейчас активирован. Далее, здесь находятся 4 весьма больших по общей площади глайда из довольно жесткого и легко скользящего тефлона, который обеспечивает очень стабильное и легкое, почти воздушное скольжение. Ну а с сенсором мудрить не стали: поставили проверенный временем Pixart 3389. Самая беспроблемная оптика, лучшая в своем сегменте. Зачем еще нужно что-то, когда есть что-то самое лучшее, верно? 450 ips, 50 g, 12 000 fps – что еще можно желать для счастья? Тем более, что разрешение тут идет от 100 до совершенно безумных 16 000 dpi, и в ПО будет возможность установить любое значение с шагом 50 dpi. Провод у мыши просто волшебный: легкий, гибкий, мягкий, податливый, невесомый и просто воздушный. Наверняка все могут себе представить, как струятся шелка сквозь пальцы… Так вот с кабелем Razer все ровно тоже самое, и лучшего кабеля в оплетке просто не сыскать. По крайней мере, я еще не встречал человека, который искренне выражал бы свое недовольное «фе» в сторону этого кабеля.


    

Razer Synapse 3 – новое программное обеспечение, которым снабжает компания все свои последние выпущенные устройства. Конкретно в работе с Razer Naga Trinity ПО проявило себя прекрасно: оно определяет состояние любой боковой панели, и всегда выбирает автоматически ту, которая подключена к мышке в данный момент. Более того, мышь определяет состояние… в котором боковой панели и нет вовсе. И все это сопровождается прекрасной программной анимацией. Причем настраивать кнопки каждой панели можно и без подключения самой боковой панели к устройству. И заранее можно подготовить хоть несколько профилей. Очень наглядно и понятно! Пожалуй, более интуитивно понятного и простого, но столь удобного и мощного ПО я ранее не встречал никогда, и не преувеличу, если скажу, что Razer теперь задает новую планку качества и реализации софта. Круче пока что не делал никто.

Ну и, конечно же ПО имеет все прочие возможности для сверхдетальной настройки всей мыши. Можно настроить и переназначить все кнопки по своему усмотрению, забив на них хоть функцию мыши, хоть макрос, хоть запуск программы, хоть нажатие на клавишу клавиатуры. Можно создать любые макросы и все это дело отредактировать в специальном редакторе. Можно тонко настроить все значения чувствительности и прочие особенности, связанные с работой сенсора. Можно во всех нюансах и подробностях настроить подсветку, выбрав любой из стандартных режимов или же настроить подсветку в специальном визуальном редакторе. Можно всю эту подсветку отдать на управление сторонним программам – благо, выбрать есть из чего. Можно откалибровать мышь под ковер, назначить связанные с профилем игры и бог знает что еще. И все это сделано просто и понятно и доступно по мере необходимости. Творить здесь можно все, что душе угодно.

А теперь перейдем к тестированию. Мышь Razer Naga Trinity в руке ощущается как маленькая бомбочка – в смысле, такая же взрывоопасная и такая же пухленькая. Что, кстати, как оказалось, совершенно не влияет на ее проворство. Как говорится, масса мышке не помеха, или как там?.. В общем, при своей далеко не малой массе мышь скользит по ковру с проворством хорошей рыси – так же плавно, легко и изящно. Единственный недостаток, который я реально у нее мог отметить, так это ее слегка излишнюю инерционность, из-за чего для остановки мыши приходится в самом деле прилагать небольшие усилия. И когда так делаешь на протяжении нескольких часов, то рука все же немного устает. Также я заметил небольшую, слегка заметную вязкость при очень медленном перемещении – все это, увы, особенности большой массы. Но это к чему все: на этой мышке, как ни странно, очень можно даже играть в шутеры и показывать там крайне достойные результаты, и в данном случае это достигается только за счет удобства формы, где есть место для всех пальцев, а также отменным скользким глайдам.

Что касается всех прочих игр, то тут все куда приятнее: если вам не требуется постоянное напряжение и техника в каждом игровом моменте, которые так важны в FPS, то беспокоится и вовсе не о чем – масса лишь помогает хорошенько ощущать мышь в руке. А вот с дополнительными кнопками все так, как и я предполагал: именно семикнопочная боковина оказалась самой нативной среди всех прочих накладок. Понятное дело, что две кнопки нащупать тоже не трудно, но все-таки 7-кнопочная компоновка именно для этой мыши подходит как нельзя лучше. А любителям калькуляторов остается воспользоваться 12-кнопочной панелью. Еще я боюсь, что в этом свете сенсор мыши значительно опережает ее возможности, так как в таком формате раскрыть потенциал сенсора просто не представляется возможным – у этого сенсора целая гора возможностей в запасе. Но зато мы получили самую беспроблемную и надежную оптику, которую ни в чем невозможно упрекнуть.

Эра калькуляторных мышек подходит к концу. Razer запустили на рынок безапелляционного монополиста, который ставит жирную точку в вопросе совершенной MOBA-мыши. Сейчас же подобные устройства получают распространение не только за то, что в них можно рубиться в игры (хотя для этого они и сделаны), но и работать в различных программах, забивая на дополнительные кнопки самые сложные комбо из хоткеев и операций, без которых вручную пришлось бы проделывать кучу манипуляций. Конечно, за это время многие придумали довольно изящные решения с грамотно продуманной кнопочной базой или же с возможностью смены отдельно боковых кнопок… Но ни одна из них и близко с Razer Naga Trinity не стояла, потому что Razer выпустили настоящий уничтожитель калькуляторов, который на два шага вперед предусматривает все прочие решения конкурентов, ставя тем мат еще до начала их хода. Получилось даже немножко забавно: Razer даже создали себе внутреннюю конкуренцию, поскольку при одинаковых ценниках на свои же устройства Naga Trinity имеет в разы большие возможности. И в этом свете я скажу, что перед нами совершенно новое слово в жанре. Пожалуй, после новинки Razer будет абсолютно бессмысленно брать любую MOBA-мышь, потому что совершеннее Naga Trinity вы ничего не найдете.

Обзор игровой мыши Razer Naga Trinity / Overclockers.ua

Как можно одной фразой описать новую игровую мышь от Razer под названием Naga Trinity? Наиболее подходящей вариант, это слоган из рекламы кофе — «мы отбираем все самое лучшее». Дело в том, что у данной многострадальной серии манипуляторов всегда было две проблемы. Первая состояла в том, что многокнопочные мыши мало востребованы даже среди заядлых ММО-игроков, которые для многочисленных команд, по большей части, предпочитают использовать клавиатуру. Вторая упиралась в лазерные сенсоры (Avago-9800 или Philips Twin Eye) которые делали эту мышь мало пригодной для активных FPS-игр, поскольку страдали либо непредсказуемой акселерацией, либо проблемами с высотой отрыва (Z-axis bug). И если с первым вопросом Razer еще как то пытались пойти навстречу игрокам, выпуская серии Naga Hex и Hex V2, то сенсоры продолжали ставить сюда, мягко говоря, не универсальные. Но вот, спустя много лет разработки и несколько миллионов долларов, Razer явила нам чудо, то есть мышь Naga Trinity, получившую свое название за возможность менять три левые боковые панели с разным количеством кнопок. Решение конечно не столь элегантное, как Roccat Nyth, но от этого не менее простое и функциональное. А теперь обо всем поподробнее.

Технические характеристики

МодельRazer Naga Trinity
Сайт производителяrazerzone.com
ИнтерфейсПроводной (USB)
ТипГеймерская (FPS/MMO/RTS-игры)
Тип сенсораОптический
Модель сенсораPixart PMW 3389DM-T3QU
Разрешение, cpi100 – 16 000
Количество кнопок7 основных кнопок + прокрутка (левая, средняя, правая, наклоны колеса влево и вправо, две клавиши выбора разрешения), 2 / 7 / 12 сменных боковых кнопок, клавиша смены профиля на подошве мыши
Максимальное ускорение, g50
Высота отрыва от поверхности (LOD), мм1–3 мм
Максимальная скорость, м/сек11,43
Частота опроса USB-порта, Гц125 / 500 / 1000
Частота кадров, fps
Внутренняя память+ (4 профиля)
Скролл1
Прокрутка вертикальная/горизонтальная+/+
Длина шнура, м2,1
Возможность изменения массы
Возможность регулировки формы корпуса+
Материал кабеляНейлоновая оплетка
Материал поверхности корпусаПластмасса, резина
ЦветЧерный
Подсветка+ (RGB, 16,8 млн. цветов)
Зоны подсветкиКолесо прокрутки, боковые кнопки, логотип на корме
Материал ножекТефлон (PTFE)
Программное обеспечениеДа (Razer Synapse 3)
Размеры, (Д х Ш х В) мм119 x 74 x 43
Вес, г120
Совместимость с ОСWindows 7 / Mac OS X 10.9 или выше
ДополнительноТри сменные боковые панели на 2, 7 или 12 клавиш
Средняя стоимость, $100

Поставка и комплектация

«Новый» дизайн упаковок Razer отличается приятным минимализмом. Черная фронтальная и тыльная панель, зеленый обод на боковых гранях и мягкий хлястик для подвески на витрину, вот, собственно, и все особенности. Спереди есть изображение мыши со всеми сменными боковыми панелями сразу, сходу открывающее значение ее названия. Еще там есть логотип компании и значок Chroma, указывающий на то, что устройство поддерживает RGB-подсветку. Сзади, на 12 языках (включая русский), описаны три основных достоинства мыши (с точки зрения компании): сенсор, сменные боковые панели с разной конфигурацией кнопок и 19 программируемых команд. Внутри мышь и дополнительные панели защищает от повреждения многоразовый прозрачный пластиковый блистер.

Комплект поставки включает в себя инструкцию по эксплуатации, вкладку с поздравлениями от президента компании и две наклейки с логотипом Razer.

Кроме этого в комплекте есть три сменные боковые панели на две, семь и двенадцать кнопок. Первые две хранятся отдельно, а третья по умолчанию одета на мышь.

Внешний вид и дизайн

Форма Razer Naga Trinity во многом не претерпела существенных изменений в сравнении с Naga Hex V2, однако в дизайне появился ряд незаметных, на первый взгляд, отличий. Корпус в целом совпадает по габаритам и обводам: справа осталась подставка под пальцы, кормовая часть характерно закруглена, а панели основных кнопок имеют углубления по центру. Тем не менее, если раньше верхняя панель была, как бы, ужата между боковинами, то теперь наоборот, она нависает над ними. Расположение колеса прокрутки и двух кнопок за ним не изменилось. Обе эти клавиши достаточно мягкие с приглушенным по громкости кликом.

Классическая боковая панель от серии Naga имеет 12 мембранных кнопок, собранных в четыре вертикальных ряда по три штуки. Они достаточно тугие, чтобы не нажиматься случайно, ведь при перестановке мышь приходится держать именно за эти кнопки, отдельной упорной площадки для большого пальца нет. Усилие нажатия на все клавиши среднее, звук срабатывания негромкий. Колпачки кнопок расставлены под разными углами и наклонами, но чтобы научиться попадать в них точно, придется потратить немало времени.

Боковина держится на двух магнитах достаточно плотно и без зазоров, притягиваться на место начинает с дистанции менее 20 мм. Чтобы демонтировать ее, нужно потянуть за небольшое углубление в основании. Сменные панели можно переставлять, не отключая мышь (при снятой панели отключается подсветка, но сенсор и кнопки продолжают работать). Контактные штырьки на корпусе подпружинены.

Боковина с двумя крупными кнопками понравится любителям FPS-игр. Клавиши срабатывают тихо и со средним усилием. Под большой палец предусмотрена прорезиненная упорная площадка с продольными углублениями.

Вариант с семью клавишами сбоку делает Naga Trinity полностью идентичной Naga Hex V2. Кнопки расположены вокруг прорезиненной упорной площадки для большого пальца, без проблем нащупываются и достаточно быстро запоминаются. Характер нажатия такой же, как и у других вариантов раскладки — средний по усилию и тихий.

Спереди исчезли перфорированные металлические решетки, и остался просто ровный пластик. Вроде как это и послабление в плане дизайна, но, с другой стороны, кто вообще и как часто смотрит на эту сторону мыши? Кабель заходит в корпус посередине и снабжен отличной защитой от перегиба. Две основные клавиши срабатывают с усилием чуть выше среднего и средним по уровню громкости щелчком. Люфта и запаса свободного хода нет, подгонка панелей близка к идеалу. Переключатель под средней кнопкой традиционно чуть более тугой и обладает глухим щелчком при срабатывании.

Кабель в нейлоновой оплетке очень мягкий, гибкий и податливый. Его длина составляет 2,1 метра, а лишний шнур можно смотать с помощью многоразовой резиновой застежки. Ферритового кольца нет, USB-разъем короткий, с зеленой вставкой внутри и защитным колпачком.

Боковая резиновая вставка в правой подставке под пальцы явно заимствована у Lancehead. И это хорошо, ведь продольные углубления на порядок проще очищать от загрязнения, чем мелкую гексагональную структуру. Безымянный палец ложится на подставку сверху, а мизинец обхватывает ее сбоку.

Naga Trinity получила новый вариант колеса прокрутки, с которым я ранее не сталкивался в продукции Razer. Точнее, сталкивался в модели под названием Basilisk, но там оно регулировалось по жесткости. Здесь же создается впечатление, что жесткость выкручена на максимум, все отсечки при повороте отрабатываются с максимальной тактильной отдачей и характерным щелкающим звуком. Наклоны в стороны наоборот, весьма легкие с тихим мягким нажатием, из-за чего колесо прокрутки слегка болтается в своем кармане, что будет заметно, если просто потрясти манипулятор. Поверхность колеса прорезинена, насечки выполнены на нем в виде мелких пирамидок, размещенных в ряд по шесть штук. Всего в этом механическом энкодере есть двадцать позиций фиксации.

На корме присутствует характерный подсвечиваемый логотип Razer в виде трехголовой змеи. Верхняя часть задней панели закруглена, а вот нижняя часть «обрывается» отвесно, что не дает полностью разместить на ней основание ладони.

Форма корпуса у Razer Naga Trinity хорошая и достаточно универсальная, эргономика заточена под использование исключительно правой рукой. Лучше всего мышь лежит в руке любого размера при «пальцевом» и «когтевом» хвате. Под комфортную «ладонь» слегка не хватает длины кормы корпуса, ближе к кисти ощущается пустота, которая может доставлять дискомфорт обладателям крупных рук и средних рук.

На основании есть три тефлоновые ножки большой площади, две расположены впереди, одна сзади. По центру вокруг окошка сенсора есть еще одна маленькая ножка, в виде кольца. Датчик, установленный тут оптический, Pixart PMW 3389DM-T3QU, который является фирменной модификацией серии PMW 3360 для Razer. Справа от него присутствует клавиша выбора профиля, а над ней расположен цветной индикатор текущего профиля. Выемка слева служит зацепом для отсоединения магнитной панели.

Зоны подсветки три — колесо прокрутки, логотип и боковые клавиши. Они регулируются отдельно по цвету и световым эффектам. Цветопередача и уровень яркости корректные. Панель с двумя боковыми кнопками подсветки не имеет, а на остальных панелях все клавиши принимают один и тот же цвет при переназначении.

Рассмотрим программное обеспечение.

Фирменное ПО

Мышь Razer NagaTrinity поддерживается новой версией ПО Synapse 3 (текущая итерация 3.3.123.385), находящейся в статусе beta-тестирования. Драйвер устанавливается вместе с программой контроля учетных записей и фирменных приложений, которая называется Razer Central. Через нее происходит и старт Synapse. ПО обновляется как автоматически, так и принудительно.

В настройках можно выбрать один из десятка поддерживаемых языков интерфейса (включая русский), и настроить параметры автозапуска драйвера. Отсюда же доступно официальное руководство по продукту.

Кроме того, можно сбросить подключенные устройства на значения по умолчанию, и произвести сброс стартового руководства, чтобы просмотреть его снова.

Стартовый экран Synapse 3 имеет «модульную» структуру расположения программ. Отдельными модулями является драйвер мыши, студия визуальных эффектов Chroma, редактор макросов, форма обратной связи с разработчиками, гарантийная форма, информация о поддерживаемых устройствах, ссылка на магазин Razer, и ссылка на фирменную валютную систему zVault. Все модули, которые не являются простыми ссылками, дублируются в привычном перечне меню в верхнем левом углу окна приложения. В правом верхнем углу есть доступ в учетную запись текущего пользователя. Из новинок можно отметить модуль совместимости с RGB-устройствами от Philips, позволяющий синхронизировать подсветку.

На экране настройки кнопок мыши есть возможность переназначить любые команды для всех семи основных клавиш и двух направлений прокрутки. Полный перечень доступных команд будет обозначен на вкладке слева. Для дополнительных боковых кнопок есть еще три экрана, щелкая по которым можно менять команды на них. Текущая активная панель определяется драйвером автоматически и обозначается зеленой галочкой на соответствующей пиктограмме. Что интересно, для демонтажа и установки панели в драйвере есть анимация, отмечающая данное действие в режиме реального времени. То есть, все три боковины можно менять буквально на лету, без необходимости отключения устройства или перезапуска драйвера. Кроме того, можно назначить дополнительные функции для режима Hypershift, суть которого состоит в том, что при зажатии определенной клавиши и активации режима, функции всех кнопок меняются на альтернативный набор команд. Благодаря этому на 19 активных кнопках манипулятора можно будет выполнять до 37 разных команд. Справа доступен перечень профилей (отдельная выдвижная вкладка), которые можно записать во внутреннюю память в четыре слота, обозначенных красным, зеленым, синим и голубым цветами.

В настройках «эффективности» регулируется разрешение сенсора в пределах от 100 до 16000 dpi с шагом в 50 dpi. Можно настроить пять отдельных уровней чувствительности, либо оставить лишь два уровня. Доступно раздельное или синхронное изменение чувствительности по осям X и Y для каждого уровня индивидуально. Регулировки угловой привязки или акселерации курсора нет. На выбор дано три частоты опроса — 125, 500 или 1000 Гц. Есть тут и прямая ссылка на стандартную программу для базовой настройки мыши Windows.

В базовых настройках подсветки есть возможность регулирования световых эффектов для всех трех зон одновременно по цвету и яркости (в пределах от 33 до 100%). Можно настроить время отключения подсветки в случае отключения экрана или при простое мыши в диапазоне от 1 до 15 минут. В быстрых эффектах можно выбрать динамическую, пульсирующую или статическую подсветку, либо циклическую смену цветов. Так же выбирается и один общий цвет подсветки для колеса прокрутки и логотипа. А еще эффекты можно синхронизировать для других устройств, поддерживающих Chroma-подсветку. Для более сложных настроек нужно установить галочку «расширенные эффекты» и перейти в редактор Chroma Studio.

В редакторе Chroma Studio можно осуществлять тонкую раздельную настройку параметров всех зон и эффектов подсветки, редактировать слои и наложенные эффекты и устраивать с помощью мыши настоящие световые шоу, просматривая изменения в режиме реального времени.

Калибровка позволяет настроить высоту отрыва сенсора от поверхности под конкретный тип коврика. Это можно сделать путем выбора фирменного коврика Razer из перечня с готовыми настройками, или осуществить ручную калибровку под любой новый тип поверхности и задать высоту отрыва в пределах от 1 до 10 единиц, что соответствует диапазону от 1 до 3 мм.

Редактор макросов имеет широкую функциональность. В левой вкладке есть полный перечень созданных команд, которые можно копировать, импортировать, экспортировать и удалять. Запись команд происходит в центральном окне, где принимаются не только нажатия на мышь или клавиатуру, но и записывается траектория движения курсора, относительно конкретного окна или экрана в целом. В правой вкладке показаны доступные назначения команд, параметры для выставления временных задержек и схематически записанная траектория курсора.

Появился и отдельный раздел, в котором профили можно привязывать к активации определенных, установленных на конкретном ПК приложений. Но особого смысла рассматривать его подробно нет.

Эргономика и тестирование

Тестирование мыши Razer Naga Trinity производилось на коврике Razer Goliathus WoT (Speed medium). Как уже неоднократно отмечалось выше, по форме этот манипулятор практически полностью повторяет Naga Hex V2. С точки зрения эргономики корпус устройства приятен и универсален, несмотря на увеличившийся на 15 грамм вес, в сравнении с прошлой версией. Мышь ложится в руку сразу (не зависимо от ее размера) и не требует привыкания. Очень хорошо ощущается при «пальцевом» и «когтевом» хвате, довольно сносно — при «ладонном». Поверхность корпуса не маркая и легко очищается. То же самое можно сказать и про резиновые боковые вставки, там, где они есть. Рука на этой мыши не запотевает. Даже не смотря на сменные боковые панели, качество сборки и подгонки деталей заслуживает уважения, люфтов практически нет, зазоры не заметны. Панели основных кнопок сделаны практически идеально. Традиционно слегка люфтит колесо прокрутки, поскольку имеет функцию наклона в стороны. Левая боковина может щелкать, при сильном сжатии корпуса, впрочем, при обычном использовании это заметно не будет. Кабель очень мягкий и приятный в обращении, движениям мыши не мешает и вполне можно обойтись без держателя. Ножки не особо скользкие, инерции манипулятор практически не имеет.

В том, что касается переключателей, мое восхищение вызвали ЛКМ и ПКМ. Они настроены очень хорошо по силе нажатия, не имеют люфта и свободного хода, клик достаточно тихий. Средняя кнопка уже не такая приятная, но вполне сносная. Все остальные клавиши на всех сменных панелях представляют собой обычные мембранки, тихие, с коротким ходом и невысоким усилием нажатия. Единственный вопрос, который может возникнуть к ним, касается разве что долговечности. Колесо прокрутки обладает жесткой тактильной отдачей и заметно щелкает при поворотах. При быстром прокручивании возникает громкий характерный треск. Наклоны колеса в стороны мягкие, в некоторых ситуациях могут происходить ложные срабатывания, потому важные команды на эти клавиши лучше не назначать.

По части сменных панелей очень приятным мне показался вариант на две клавиши, который имеет удобную подставку, а сами кнопки легко нащупываются. На привыкание к расположению семи боковых клавиш мне понадобилось довольно много времени, в первую очередь, потому, что их там семь, а не шесть. Кроме того они расположены нелогично — по часовой стрелке идут цифры 1, 2 и 3, а против часовой — цифры с 4-ой по 7-ю. В результате, при нажатии можно легко спутать между собой кнопки 6 и 7, потому что их активация производится основанием подушки большого пальца, а не кончиком. К 12-ти кнопочному варианту мне привыкнуть так толком и не удалось. При его установке будьте готовы к тому, что мышь будет неудобно отрывать от поверхности, поскольку клавиши занимают всю боковину и их можно случайно нажать при подъеме. Мышь имеет встроенную память на четыре профиля, которые можно переключать кнопкой на основании, что позволяет ей обойтись без постоянно активного программного обеспечения, по крайней мере, если не нужно воспроизведение сложных макрокоманд. Драйвер Razer Synapse 3 выглядит достаточно симпатично и понятно. Единственный его недостаток — количество и удельный вес процессов в оперативной памяти. Надеюсь, что в релизе его сделают чуть более компактным.

Подсветка смотрится хорошо. Жалко только что компания не реализовала индивидуальную настройку цвета каждой боковой клавиши.

Cенсор Pixart PMW 3389 работает исключительно хорошо. Он не прихотлив к поверхностям, сорвать его практически невозможно, не имеет паразитного дрожания, дрифтинга или проблем с высотой отрыва. Курсор при отрыве от поверхности и перестановке почти не смещается. Акселерации нет, но среднее сглаживание траектории ощущается независимо от уровня разрешения. Кроме того, точность позиционирования курсора проседает по мере роста количества dpi, особенно это ощущается после прохождения порога в 12 000 dpi, хотя вряд ли кто-то будет использовать такие параметры в реальных играх.

Итоги

Появление в ассортименте Razer мыши Naga Trinity стало неожиданным, но приятным сюрпризом. Даже более того, весь прошедший 2017 год компания радовала своих поклонников новыми и оригинальными устройствами. И, с моей точки зрения, для своих манипуляторов они выбрали правильный путь развития. DeathAdder Elite, Lancehead TE, Basilisk и вот теперь Naga Trinity — все они являются вариациями формы и функций, построенными вокруг отличного оптического сенсора PMW 3389. Ведь главное в мыши — это форма и сенсор, не правда ли?

А что хорошего в самой Razer Naga Trinity? Да практически все. В компании, наконец-то поняли, что многокнопочные мыши, это очень узкий сегмент и для большинства игроков они слишком специфичны. И сменные магнитные боковые панели с разным количеством и расположением кнопок в данном случае есть лучшим выходом. Нравится форма Naga, но предпочитаешь FPS-игры? Не вопрос, ставь две кнопки с резиновой боковиной и получай манипулятор, сравнимый по степени удобства с DeathAdder Elite. Хочется поиграть в StarCraft? Есть семь концентрически расположенных клавиш. Заядлый любитель ММО или бухгалтер? К твоим услугам 12-ть кнопок, если сможешь запомнить их расположение. То есть, серия Naga стала универсальной и больше не привязана к единственному жанру игр, причем сами эти панели можно переключать буквально на лету, чем никто из конкурентов похвастаться не может. Более того, теперь тут установлен лучший в своем классе сенсор, чего, опять же, нет у конкурентов, нервно (в буквальном смысле этого слова) работающих на нестабильных лазерах Phillips и Avago. Ну и сюда еще стоит добавить все остальные достоинства устройства, такие как: качественная поверхность, удобная форма, мягкий кабель, хорошие переключатели, встроенная память, RGB-подсветка и программное обеспечение.

Из недостатков можно отметить лишь небольшой люфт колеса прокрутки, возникающий из-за того, что оно может наклоняться в стороны. Да и в целом, это колесо настроено слегка специфично — с очень жесткими и шумными отсечками, что может не всем прийтись по вкусу. Второй момент — драйвер Razer Synapse 3 сильно вырос в объеме и сложности процессов, да и стабильности ему местами не хватает. Надеюсь, что программисты компании все же доведут его до вменяемого состояния.

Поскольку Razer Naga Trinity является отныне универсальным манипулятором, то может быть рекомендована всем игрокам в любых жанрах игр. Однако только в случае, если хотя бы иногда требуется большое количество клавиш, либо просто нравится форма данной мыши. Если же ни первое, и не второе, то в ассортименте Razer есть много других достойных и более доступных по стоимости предложений, построенных на той же платформе, что и Naga Trinity.

Игровая мышь для MMO — Razer Naga X

Являетесь ли вы танком, целителем или бойцом, всегда будьте готовы к рейдам с Razer Naga X — эргономичной игровой мышью для MMO с 16 программируемыми кнопками. Он стал легче и оснащен другими лучшими функциями, поэтому пришло время подготовиться к победе над бревнами.

16 ПРОГРАММИРУЕМЫХ КНОПОК

Имейте под рукой более широкий арсенал команд, назначая основные горячие клавиши или макросы с помощью Razer Synapse 3, и используйте расширенную функцию Razer™ HyperShift, чтобы удвоить ввод с помощью дополнительного профиля кнопок, который можно переключать. при нажатии клавиши.

ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ КАЖДОЙ ММО-игры

Превзойдите свою группу и отточите ротацию с помощью этих рекомендуемых конфигураций кнопок.

1) Щелчок левой кнопкой мыши
2) Щелчок правой кнопкой мыши
3) Автозапуск
4) Увеличение
5) Уменьшение
6) Увеличение DPI

1) Кнопка действия 1
2) Кнопка действия 2
3) Кнопка действия 3
4) Кнопка действия 4
5) Кнопка действия 5
6) Кнопка действия 6
7) Кнопка действия 7
8) Кнопка действия 8
9) Кнопка действия 9
10) Назначьте Череп на цель
11) Назначьте Крест на цель
12) Назначьте Квадрат на цель

1) Щелчок левой кнопкой мыши
2) Щелчок правой кнопкой мыши
3) Клавиша-модификатор SHIFT
4) Увеличение масштаба камеры
5) Уменьшение масштаба камеры
6) Переключение между врагами

1) Кнопка действия 1
2) Кнопка действия 2
3) Кнопка действия 3
4) Кнопка действия 4
5) Кнопка действия 5
6) Кнопка действия 6
7) Кнопка действия 7
8) Кнопка действия 8
9) Кнопка действия 9
10) Кнопка действия 10
11) Кнопка действия —
12) Кнопка действия =

85G СРЕДНИЙ ВЕС ЭРГОНОМИЧНЫЙ ДИЗАЙН

Razer Naga X весит на 30 % меньше, чем Razer Naga Trinity, благодаря более легкой и эргономичной форме каждое касание кажется легким. Эта игровая мышь для ММО-игр, рекомендованная для геймеров со средним и большим размером руки, лучше всего подходит для тех, кто предпочитает захват ладонью или когтями.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ ДЛЯ ОПТИЧЕСКИХ МЫШЕЙ RAZER™ 2-ГО ПОКОЛЕНИЯ

Благодаря улучшенной тактильной обратной связи каждый щелчок теперь воспринимается и звучит более приятно благодаря инфракрасному световому лучу с лучшим в отрасли временем отклика 0,2 мс. Поскольку эта форма срабатывания больше не требует традиционного физического контакта, она устраняет необходимость в задержке устранения дребезга и никогда не вызывает непреднамеренных щелчков, обеспечивая более строгий контроль и безупречное исполнение.

УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ОПТИЧЕСКИЙ СЕНСОР RAZER™ 5G

Разработанный с точностью отслеживания 99,4%, датчик этой игровой мыши для MMO также обеспечивает повышенный уровень точности, поскольку его можно откалибровать с помощью Razer Synapse, установив предустановленный или пользовательский профиль поверхности мыши.

НОЖКИ ДЛЯ МЫШИ ИЗ 100% ПТФЭ

Наслаждайтесь плавным движением мыши по любой поверхности с помощью ножек мыши, изготовленных из чистейшего ПТФЭ высшего сорта.

КАБЕЛЬ RAZER™ SPEEDFLEX 

Плетеный материал для большей гибкости и минимального сопротивления. Вы сможете выполнять более быстрые и плавные движения для более точного управления мышью.

ВСЕ ЕЩЕ ИЩЕТЕ ПОДХОДЯЩИЙ?

Узнайте, с какой мышью Razer вам следует играть.

POWERED BY RAZER CHROMA™ RGB

16,8 миллионов цветов, бесчисленное количество шаблонов, динамические световые эффекты в игре — ощутите полную настройку RGB и более глубокое погружение в крупнейшую в мире экосистему освещения для игровых устройств. Поддерживая растущий список тысяч устройств и сотен игр и приложений, выведите его на новый уровень с расширенными функциями, такими как Chroma Studio, Visualizer, Connect и Workshop.

Часто задаваемые вопросы

  • Какой форм-фактор Razer Naga X?

    Razer Naga X имеет эргономичный дизайн для правой руки.

  • Как переназначить кнопки и настроить параметры Razer Naga X?

    Чтобы настроить сопоставление кнопок, макросы, световые эффекты и многое другое, вам необходимо сначала загрузить и установить Razer Synapse 3.

  • Есть ли у Razer Naga X встроенная память?

    Да. Razer Naga X может хранить один профиль встроенной памяти, который включает ваши пользовательские настройки DPI, конфигурации кнопок и многое другое.

  • Есть ли в Razer Naga X колесо прокрутки с наклоном?

    Нет, Razer Naga X не оснащен колесиком прокрутки с наклоном и щелчком.

  • Может ли Razer Naga X работать со сменными боковыми панелями от других моделей Razer Naga?

    Нет. Узнайте больше о Razer Naga Pro и о том, как эта уникальная функция может помочь вам получить наилучшие впечатления от игры в различных игровых жанрах (например, MMO, Battle Royale, MOBA, RTS и т. д.).

Игровая мышь для ММО | Многокнопочная игровая мышь

Благодаря уникальной 12-кнопочной сетке для большого пальца и эргономичному дизайну мышь Razer Naga предоставляет игрокам MMO контроль, необходимый для рейдов высокого уровня и PvP. Идеально подходит для рук среднего и крупного размера, а также для пользователей, предпочитающих хват ладонью или когтями. Выберите идеальную модель, которая адаптируется ко всем вашим потребностям.

RAZER NAGA V2 PRO

Беспроводная мышь высшего уровня с 3 сменными боковыми панелями, оснащенная нашими лучшими в своем классе технологиями для большей индивидуальности и удобства.

Узнать больше >

RAZER NAGA V2 HYPERSPEED

Беспроводная мышь, предназначенная для марафонов ММО, до 250 часов работы в режиме Razer HyperSpeed ​​Wireless и 19 программируемых кнопок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *