Распиновка рапид магнитола: Схема подключения автомагнитолы на шкоде:рассмотрим подробно
|Содержание
Предохранители Skoda Rapid и реле с описанием назначения. Предохранитель прикуривателя, омывателя.
Skoda Rapid – пятидверный лифтбэк, относится к автомобилям гольф класса. Выпускается с 2013 года. На территории России и странах СНГ официальные поставки осуществлялись в 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 годах и по настоящее время. Рапид продаётся как с бензиновыми, так и дизельными двигателями. В нашем материале мы представим описание предохранителей и реле Шкода Рапид. Покажем места где находятся блоки с предохранителями и реле, их фотографии и схемы с расшифровкой элементов. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель и омыватель лобового стекла.
Назначение предохранителей и их количество зависит от года выпуска и уровня электро оснащенности Skoda Rapid. В случае затруднения обратитесь к ближайшему дилеру.
Содержание
- 1 Блок в салоне
- 1.1 Вариант 1. Модели до 2015 года.
- 1.2 Вариант 2. Модели с 2016 года.
- 1.3 Блок реле
- 2 Блок под капотом
- 2.1 Вариант 1. Модели до 2015 года.
- 2.2 Вариант 2. Модели с 2016 года.
- 3 Электросхема Шкода Рапид
Блок в салоне
Блок с предохранителями находится под панелью приборов и закрыт защитной крышкой.
Вариант 1. Модели до 2015 года.
Фотография
Схема
Описание
1 | 5А Контакт S |
2 | 5А Система СТАРТ / СТОП |
3 | 7,5А Комбинация приборов, корректор фар, телефон, датчик уровня масла |
4 | 5А Блок управления ABS / ESC |
5 | 5А Бензиновый двигатель: круиз-контроль |
6 | 10А Фонарь заднего хода (МКП) |
7 | 10А Зажигание, блок управления двигателя, АКП |
8 | 5А Концевой выключатель педали тормоза, выключатель педали сцепления, вентилятор радиатора |
9 | 5А Управление отопителем,блок управления климатической установки, парковочный ассистент, стеклоподъёмники, вентилятор радиатора, форсунки омывателя |
10 | DC/DC – преобразователь |
11 | 5А Регулировка зеркал |
12 | БУ распознания прицепа |
13 | 10А Блок управления АКП, селектор АКП |
14 | 10А Корректор фар |
15 | не используется |
16 | 5А Усилитель рулевого управления, датчик скорости, блок управления двигателя |
17 | 10А Головное устройство (Старт-стоп), дневной режим освещения |
18 | 5А Обогрев зеркал |
19 | 7,5А Замок зажигания |
20 | 15А Блок управления двигателя, блок управления топливного насоса, топливный насос |
21 | 10А Фонарь заднего хода (АКП), противотуманные фары с функцией CORNER |
22 | 7,5А Управление отопителем, блок управления климатической установки, телефон, комбинация приборов, датчик угла поворота рулевого колеса, многофункциональное рулевое колесо, блокировка извлечения ключа из замка зажигания |
23 | 15А Освещение салона, вещевого ящика и багажного отсека, габаритные огни |
24 | 5А Центральный блок управления |
25 | не используется |
26 | 15А Стеклоочиститель заднего стекла |
27 | не используется |
28 | 10А Бензиновый двигатель: электромагнитный клапан адсорбера, дополнительный электрический отопитель РТС |
29 | 10А Впрыск, насос системы охлаждения |
30 | 20А Топливный насос, зажигание, круиз-контроль |
31 | 10А Лямбда-зонд |
32 | 20А ТНВД, клапан давления |
33 | 20А Блок управления двигателя |
34 | Блок управления двигателя, вакуумный насос |
35 | 5А Подсветка переключателей, освещение номерного знака, стояночные огни, система очистки фар |
36 | 15А Дальний свет |
37 | 5А Задний противотуманный фонарь, DC/DC- преобразователь |
38 | 10А противотуманные фары |
39 | 30А Вентилятор отопителя |
40 | не используется |
41 | 20А Передние сиденья с подогревом |
42 | 30А Обогрев заднего стекла |
43 | 15А Звуковой сигнал |
44 | 30А Стеклоочиститель ветрового стекла |
45 | 20А Замок двери багажного отсека, центральный замок |
46 | 7,5А Сигнал тревоги |
47 | 15А Предохранитель прикуривателя, розетка в багажном отсеке |
48 | 15А АБС |
49 | 15А Указатели поворотов,стоп-сигналы |
50 | 10А DC/DC-преобразователь, головное устройство |
51 | 30А Электрические стеклоподъемники (дверь водителя + задняя левая дверь) |
52 | 30А Электрические стеклоподъемники (дверь переднего пассажира + задняя правая дверь) |
53 | 15А Омыватель |
54 | 5А Система Старт-стоп комбинация приборов, блок подрулевых переключателей, многофункциональное рулевое колесо |
55 | 30А БУ АКП |
56 | 25А Омыватель фар |
57 | 15А Ближний свет левой фары |
58 | 15А Ближний свет справа |
В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 47, а за омыватель 53.
Вариант 2. Модели с 2016 года.
Фото – пример
Схема
Обозначение
1 | 40А Свет слева (дальний) |
2 | 30А Центральный замок, омыватели ветрового и заднего стёкол (только с KESSY или с обогревом ветрового стекла) |
3 | 40А/ 30А Реле системы зажигания |
4 | 40А Свет справа (дальний) |
5 | 25А Стеклоподъемник водителя |
6 | 30А Центральный БУ – внутр освещение |
7 | 20А Звуковой сигнал |
8 | ТСУ – левый фонарь (фаркоп) |
9 | 10А Подрулевой рычаг, БУ двигателя, ESC, ТСУ, электроусилитель |
10 | Стеклоподъемник задней левой двери |
11 | Омыватель фар |
12 | Дисплей ГУ, навигационной системы |
13 | Оборудование для такси |
14 | 7,5А Подрулевой рычаг, переключатель освещения, световой сигнал, датчик дождя |
15 | 7,5А Кондиционер, диагностический разъем, обогрев ветрового стекла |
16 | 7,5А Комбинация приборов, аварийный вызов |
17 | Сигнализация, звуковой сигнал |
18 | Подогрев заднего сиденья |
19 | не используется |
20 | не используется |
21 | не используется |
22 | 10А Омыватели ветрового и заднего стёкол (без KESSY или без обогрева ветрового стекла) |
23 | 20А Передние сидения с подогревом |
24 | 30А Вентилятор кондиционера, отопитель, кондиционер |
25 | не используется |
26 | 7,5А Клавиша подогрева передних сидений |
27 | Стеклоочиститель заднего стекла |
28 | не используется |
29 | 10А Подушки безопасности |
30 | 7,5А Электрические стеклоподъёмники, выключатель фонаря заднего хода, климатическая установка, парковочный ассистент, регулировка наружных зеркал заднего вида, питание средней панели клавиш, питание боковой панели клавиш, внутреннее зеркало заднего вида, выключатель аварийной световой сигнализации |
31 | 7,5А Топливный насос, вентилятор радиатора, реле омывателя |
32 | 7,5А Диагностический разъем, корректор фар, подрулевой переключатель, освещение салона |
33 | 7,5А Реле стартера, выключатель педали счепления |
34 | 7,5А Обогрев форсунок стеклоомывателя |
35 | не используется |
36 | Функция зарядки от порта USB |
37 | Радар |
38 | не используется |
39 | Дополнительный электрический отопитель |
40 | не используется |
41 | 30А Обогрев заднего стекла |
42 | 25А Стеклоподъемник пассажира |
43 | ТСУ – контакт в розетке |
44 | 20А Прикуриватель, розетка 12 В в салоне, розетка 12 В в багажном отсеке |
45 | Стеклоподъемник задней правой двери |
46 | 15А Омыватель стекол, подрулевой рычаг |
47 | ТСУ – контакт в розетке |
48 | ТСУ – правый фонарь (фаркоп) |
49 | 20А Топливный насос |
50 | 20А ГУ (головное устройство), Система Infotainment |
51 | 10А Обогрев зеркал |
52 | KESSY |
53 | Блокировка руля |
54 | 15А ABS, ESC |
55 | не используется |
56 | не используется |
57 | не используется |
58 | Подогрев заднего сиденья |
59 | не используется |
В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 44, а за омыватель номер 46.
Блок реле
Он крепится к специальной колодке под самой панелью приборов, за блоком предохранителей. Больше информации можете получить в данном видео.
Схема блока реле
Тут могут находиться следующие реле:
- 1A/646 – Реле топливного насоса
- 1B/646/645/644 – Местное реле
- 5/645 – Высоковольтное реле нагревательных элементов (PTC)
- 6/645 – Реле омывателя фар
Прочие реле размещаются под капотом (реле свечей накала, ПТФ . .).
Блок под капотом
Вариант 1. Модели до 2015 года.
В моторном отсеке данный блок расположен на плюсовой клемме аккумуляторной батареи и состоит из 2-х отделов (отдел предохранителей и отдел плавких вставок высокой мощности.) В зависимости от версии двигателя, 1-ый блок может находится как слева так и справа от АКБ.
Схема
Назначение
1 | 175А Генератор |
2 | 80А не используется |
3 | 60А Салон (вариант 1), Питание блока предохранителей (вариант 2] |
4 | 40А Дополнительный электрический отопитель (вариант 1) Салон (вариант 2) |
5 | Салон |
6 | Вентилятор радиатора, блок управления системы предварительного накаливания |
7 | Электрогидравлический усилитель рулевого управления |
8 | 30А ABS |
9 | Вентилятор радиатора |
10 | Автоматическая коробка передач |
11 | 5А ABS |
12 | 40А Центральный блок управления |
13 | Дополнительный электрический отопитель |
Вариант 2.
Модели с 2016 года.
Блок находится в левой части моторного отсека под защитной крышкой. Варианты доступа смотрите на рисунке. С боку к нему крепятся предохранители высокой мощности в виде плавких вставок. В углу возможно нахождение реле обогрева ветрового стекла.
Фотография
Схема
Расшифровка
- Вентилятор радиатора
- Система предварительного накаливания
- ABS или ESC
- Электрический дополнительный отопитель — контур 2, отопитель ветрового стекла
- Электрический дополнительный отопитель — контур 3, отопитель ветрового стекла
- Автоматическая коробка передач
- Система управления двигателя
- Стеклоочиститель ветрового стекла
- Центральный блок управления, модуль контроля АКБ
- АBS или ESC
- Вакуумный насос тормозной системы
- Форсунки, клапан дозирования топлива, регулятор давления топлива, компоненты двигателя
- Концевой выключатель педали тормоза
- Топливный насос, вентилятор радиатора, насос системы охлаждения наддувочного воздуха, компоненты двигателя
- Система управления двигателя
- Стартер
- Система управления двигателя
- Клапан заслонок впускных каналов, регулятор давления наддува, температура моторного масла, клапан адсорбера, клапан регулирования давления масла, компоненты двигателя
- Лямбда-зонд
- Система предварительного накаливания, обогрев вытяжной вентиляции картера
Электросхема Шкода Рапид
Не нашли ответ на свой вопрос? Предлагаем ознакомится с электро схемой автомобиля Skoda rapid в формате pdf: “скачать“.
У нас на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.
На этом все. А если Вам есть что добавить, пишите в комментариях.
CAN-BUS адаптер — незаменим при установке магнитолы!
Практически все современные автомобили имеют электронику, в основе своей архитектуры имеющую CAN-шину. С точки зрения производителя автомобиля шина CAN это очень полезная вещь, позволяющая гибко изменять функционал автомобиля без серьезных переделок электрооборудования. Например, чтобы добавить складывающееся зеркало со встроенным поворотником на машину традиционной архитектуры (без КАН-шины) необходимо протянуть от главного блока предохранителей провода на выключатель складывания зеркал, затем протянуть провода от выключателя в каждую дверь (левую и правую) и плюс провода от поворотников. Имеем в итоге кучу лишней меди и невозможность изменить комплектацию быстро (на конвеере). В случае автомобиля с платформой на CAN-шине просто добавляем новое зеркало, подключаем к дверному блоку, программируем что зеркало есть и должно складываться и мигать поворотником. Выключатель зеркала подключаем к центральному блоку и программируем что он есть. Ну это если очень просто объяснить 🙂
Смысл в том что CAN-шина это хорошо, и абсолютно все автомобили в самом ближайшем будущем будут иметь такую архитектуру. На данный момент все лидирующие европейские производители производят автомобили с CAN, к ним подтягиваются корейцы и японцы ну и американцы конечно.
На машинах на которых есть CAN-шина, чаще всего она используется и в магнитоле. Магнитола «узнает» из кан-шины такую информацию как состояние ключа зажигания, включена ли подсветка приборной панели, также из шины можно брать такую информацию как состояние ручного тормоза (на «ручнике» машина или нет), скорость автомобиля, для мультимедийных систем — включение заднего хода. Так как все эти сигналы содержатся в кан-шине то в разъеме магнитолы нет отдельного провода для каждого из сигналов а только провода питания и CAN-шины. Например:
«+UB» — это +12В постоянный плюс
«CAN-FZG -» — кан-шина (-)
«CAN-FZG +» — кан-шина (+)
нет ни провода от замка зажигания, ни подсветки.
Подключая нештатную магнитолу на такую машину, вы скорее всего возьмете ISO-переходник и подключите оба питания (постоянное и от ключа) магнитолы на постоянное питание. Подсветку вообще подключать не будете, и с первого взгляда вроде бы как все ОК. Но на самом деле нет, есть несколько проблем.
- Каждый раз когда вы выходите из машины вам необходимо выключать магнитолу кнопкой
- Магнитола, подключенная на постоянное питание будет разряжать аккумулятор даже в выключенном состоянии!
- У некоторых магнитол постоянно горит подсветка кнопок
- Если не подключить сигнал от подсветки приборов то экран магнитолы не будет уменьшать яркость ночью — это отвлекает от вождения
- Провод для включения входа камеры заднего вида придется тянуть от задних фонарей, это неудобно а на некоторых машинах (с импульсным контролем сгоревшей лампочки) так просто к фонарю и не подключишься
- Грамотно подключится к «ручнику» не так просто (хотя мало кто это делает 🙂 )
Из всего перечисленного действительно серьезной проблемой является конечно же разрядка аккумулятора вследствие того что магнитола должным образом не «засыпает» если её просто выключить кнопкой. Поэтому существует упрощенный, недорогой по цене CAN-BUS адаптер для магнитолы, который выдает из кан шины только сигнал ACC:
Универсальный CAN-BUS адаптер для магнитолы:
Connects2 IGNI-GEN12V
Этот простой кан адаптер подключается к большинству автомобилей с CAN-шиной и выдает сигнал ACC для подключения магнитолы. Его удобно использовать тогда когда вам просто нужно решить проблему разрядки аккумулятора из-за неправильно подключенной магнитолы.
Версия для использования на грузовых автомобилях с бортовой сетью с напряжением 24В называется Connects2 IGNI-GEN24V
Штатный CAN-BUS адаптер для магнитолы:
выбрать CAN-BUS адаптер по модели авто (ссылка)
Штатный кан-адаптер предназначен для конкретной модели автомобиля, комплектуется с одной стороны штатным разъемом для подключения к проводке автомобиля, с другой стороны стандартным ISO-разъемом для подключения магнитолы. Бывает два варианта таких can-bus адаптеров для магнитолы, первый (серия Essentials) дешевле, выдает только сигнал ACC и в принципе по функционалу не отличается от IGNI-GEN12V.
Серия CAN-BUS адаптеров Professional может больше:
Помимо сигнала ACC для подключения магнитолы такой адаптер выдает сигналы (в зависимости от модели авто): Подсветка (+12В), Задний ход (+12В), Ручник (земля), Импульс скорости (отрицательный импульс, зависящий от скорости автомобиля)
Конечно же, с таким адаптером подключение будет еще более простым и надежным, однако он и стоит дороже.
Список штатных CAN-BUS адаптеров для магнитолы и поддерживаемых автомобилей:
Alfa Romeo:
Модель адаптера | Функции | Список моделей авто | разъем магнитолы |
CTHUE-AR1 | ACC +12V | 159 (2006-2011), Brera (2007-2010), Giulietta (2010-2014), Mito (2008-2014)
| |
CTHUP-AR01 | ACC +12V, ручник, подсветка, задний ход, импульс скорости |
Audi:
Модель адаптера | Функции | Список моделей авто | разъем магнитолы |
CTHUE-AU1 | ACC +12V | A2 (2004-2005), A3 (2003-2013), A4 (2005-2015) A6 (2004-2011), TT (2003-2013)
| |
CTHUP-AU01 | ACC +12V, ручник, подсветка, задний ход, импульс скорости |
BMW:
Модель адаптера | Функции | Список моделей авто | разъем магнитолы |
CTHUE-BM1 | ACC +12V | 1-Series E87 (2004-2013), 3-Series E90 (2005-2012), 5-Series E60 (2004-2010), 7-Series E65 (2002-2008), Mini (2005->), X3 (2005->), Z4 E89 (2009->) | |
CTHUP-BM01 | ACC +12V, ручник, подсветка, задний ход, импульс скорости |
Chevrolet:
Модель адаптера | Функции | Список моделей авто | разъем магнитолы |
CTHUE-CV1 | ACC +12V | Camaro (2009->), Cruze (2009-2015), Equinox (2009->), Orlando (2011->), Tacuma (2003-2008) |
Chrysler:
Модель адаптера | Функции | Список моделей авто | разъем магнитолы |
CTHUE-Ch2 | ACC +12V | 300C (2008->), Aspen (2008-2009), Grand Voyager (2008->), Sebring (2007-2010), Voyager (2008->), Town & Country (2008->) | |
CTHUP-CH01 | ACC +12V, ручник, подсветка, задний ход, импульс скорости |
Citroen:
Модель адаптера | Функции | Список моделей авто | разъем магнитолы |
CTHUE-CT1 | ACC +12V | Berlingo (2008>), C2 (2006>),C3 (2006>), C3 Picasso (2009>), C4 (2006>), C4 Picasso (2006>), C5 (2005>), C6 (2004>), C8 (2006>), DS3 (2009>), DS4 (2010>), DS5 (2011>) | |
CTHUP-CT01 | ACC +12V, ручник, подсветка, задний ход, импульс скорости |
Dodge:
Модель адаптера | Функции | Список моделей авто | разъем магнитолы |
CTHUE-DG01 | ACC +12V | Avenger (2007>), Caliber (2009>), Charger (2008>),Charger (2008>), Dakota (2008>), Durango (2008-2015), Grand Caravan (2007-2015), Journey (2008>), Magnum (2008>), Nitro (2008>), Ram (2008>)
|
Fiat:
Модель адаптера | Функции | Список моделей авто | разъем магнитолы |
CTHUE-F1 | ACC +12V | Fiat 500L (2012>), Ducato (2014>) | |
CTHUP-FT01 | ACC +12V, ручник, подсветка, задний ход, импульс скорости | Fiat Bravo (2007>) | ISO |
CTHUP-FT02 | ACC +12V, ручник, подсветка, задний ход, импульс скорости | Grande Punto (2007>), Boxer (2012>), Bravo (2007>), Doblo (2009>), Ducato (2008-2014), Idea (2006>), Qubo (2007>), 500 (2008>) | |
CTHUP-FT03 | ACC +12V, ручник, подсветка, задний ход, импульс скорости | Fiat Panda (2007>) |
Ford:
Модель адаптера | Функции | Список моделей авто | разъем магнитолы |
CTHUE-FD1 | ACC +12V | C-Max (2004-2011), Fiesta (2006-2008), Focus (2005-2011), Fusion (2005>), Galaxy (2006>),Mondeo (2004-2014), S-Max (2005-2011), Transit (2005>), Kuga (2008-2012), Transit Connect (2004-2013)
| |
CTHUP-FD01 | ACC +12V, ручник, подсветка, задний ход, импульс скорости | ||
CTHUP-FD02 | B-Max (2013>),C-Max (2011>), Ecosport (2013>), Escape (2013>), Fiesta (2012>), Focus (2011>), Kuga (2012>), Ranger (2012>), Transit Connect (2013>),Transit Custom (2013>)
| OEM (пока нет фото) |
Jeep:
Модель адаптера | Функции | Список моделей авто | разъем магнитолы |
CTHUE-JP1 | ACC +12V | Cherokee (2014>), Grand Cherokee (2014>) |
Lancia:
Модель адаптера | Функции | Список моделей авто | разъем магнитолы |
CTHUP-LA01 | ACC +12V, ручник, подсветка, задний ход, импульс скорости | Lancia Delta (2009>) |
Land Rover:
Модель адаптера | Функции | Список моделей авто | разъем магнитолы |
CTHUP-LR01 | ACC +12V, ручник, подсветка, задний ход, импульс скорости | Land Rover Discovery (III) (2007>) |
Mercedes:
Модель адаптера | Функции | Список моделей авто | разъем магнитолы |
CTHUE-MC1 | ACC +12V | E-Class (2004-2009), SLK (2002>) | |
CTHUE-MC2 | ACC +12V | A-Class (2004>), B-Class (2004>) C-Class (2004>), CL (2008>) CLK (2004>), GL (2006-2012) ML (2004-2011), R-Class (2006>) Sprinter (2006>), Vito (2007>) | |
CTHUP-MC01 | ACC +12V, ручник, подсветка, задний ход, импульс скорости
| A-Class W169 (2004-2013), B-Class W245 (2004-2012), C-Class W203 (2000-2007), CLK W209 (2000>), ML (2005-2011), R-Class W251 (2005>), Sprinter (2006>), Viano (2004>), Vito (2004>) | |
CTHUP-MC02 | SLK R171 (2004-2011), E-Class W211 (2002-2009) | ||
CTHUP-MC03 | A-Class W176 (2013>), B-Class W246 (2012>), C-Class W204 (2008>), CLA (2013>), GL X164 (2007- 2012) |
Opel:
Модель адаптера | Функции | Список моделей авто | разъем магнитолы |
CTHUE-VX1 | ACC +12V | Agila (2008-2015), Antara (2006>), Astra (2004-2009), Combo (2004>), Corsa (2004-2014), GTC (2005>), Meriva (2005-2010), Movano (2006>), Vectra (2004>), Vivaro (2006>), Zafira (2005-2012) | |
CTHUP-VX01 | ACC +12V, ручник, подсветка, задний ход, импульс скорости | Agila (2004>), Antara (2006-2010), Astra (2004-2010), Corsa (2004-2013), Meriva (2007-2010), Signum (2004>), Tigra (2005>), Vectra (2004>), Vivaro (2011>), Zafira (2005-2012) |
Peugeot:
Модель адаптера | Функции | Список моделей авто | разъем магнитолы |
CTHUE-PE2 | ACC +12V | 207 (2004>) , 208 (2012>), 2007 (2008>), 2008 (2013>), 307 (2004-2007), 308 (2007>), 3008 (2004>), 407 (2004>), 508 (2011>), 5008 (2009>), 607 (2005>), 807 (2004>), Expert (2007>), iON (2010>), Partner (2008>), RCZ (2010>) | |
CTHUP-PE01 | ACC +12V, ручник, подсветка, задний ход, импульс скорости | 207 (2006>), 208 (2012>), 307 (2005>), 3008 (2009>), 308 (2007>), 407 (2005>), 5008 (2009-2013), 607 (2004>), 807 (2005>), Bipper (2007>), Boxer (2008>), Partner (2008>) |
Seat:
Модель адаптера | Функции | Список моделей авто | разъем магнитолы |
CTHUE-ST1 | ACC +12V | Alhambra (2006>), Altea (2005>), Cordoba (2005>), Exeo (2008>), Ibiza (2008>), Mii (2011>), Toledo (2005>) | |
CTHUP-ST01 | ACC +12V, ручник, подсветка, задний ход, импульс скорости | Altea (2005>), Exeo (2009>), Ibiza (2008>), Leon (2005-2014), Toledo (2005>)
|
Skoda:
Модель адаптера | Функции | Список моделей авто | разъем магнитолы |
CTHUE-SK1 | ACC +12V | Fabia (2007-2010), Octavia (2004-2013), Roomster (2006>), Superb (2006-2013), Yeti (2009>) | |
CTHUP-SK01 | ACC +12V, ручник, подсветка, задний ход, импульс скорости | Fabia (2013>), Octavia (2008-2013), Rapid (2010>), Superb (2004-2013), Yeti (2010>) |
Volvo:
Модель адаптера | Функции | Список моделей авто | разъем магнитолы |
CTHUP-VL01 | ACC +12V, ручник, подсветка, задний ход, импульс скорости | Volvo S80 (2006>) | OEM (пока нет фото) |
Volkswagen:
Модель адаптера | Функции | Список моделей авто | разъем магнитолы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CTHUE-VW1 | ACC +12V |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CTHUP-VW01 | ACC +12V, ручник, подсветка, задний ход, импульс скорости |
|
165167 Всего 64 Сегодня
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Триг Авионика | Компактное радио
- Компактный размер, малый вес — занимает минимум места на панели, глубина всего 74 мм
- Уникальная функция «Push Step» обеспечивает «самый быстрый в своем классе» выбор частоты
- Двойные часы – мониторинг двух частот одновременно
- Функция ручного затемнения (регулируемая подсветка)
- Dual Control – вариант с двумя контроллерами для тандемных кокпитов
- Простая установка
- Бесплатное одобрение незначительных изменений в Европе
Особенности продукта
Обладая четким четким дисплеем и простым пользовательским интерфейсом, радиостанция Trig обладает рядом замечательных функций; Функция «Dual Watch» позволяет одновременно отслеживать две частоты. Имеется 9 предустановленных каналов памяти, которые легко выбираются.
Компактная радиостанция
Trig одобрена EASA ETSO и FAA TSO, поэтому ее можно использовать во всем мире. Наша функция Push Step обеспечивает самую быструю настройку в своем классе — в три раза быстрее, чем в среде 8.33! Для клиентов, которым не требуется разнос каналов 8,33, эту функцию можно отключить, что позволяет быстро выбирать разнос между 50 кГц и 25 кГц. Это обеспечивает быстрое изменение частоты и, при необходимости, точную настройку с шагом 25 кГц.
Радиостанции
Trig также оснащены встроенным высококачественным двухместным интеркомом с дополнительным входом, что еще больше снижает стоимость и вес.
Совместимость с GPS
Радио может интегрироваться с популярными устройствами GPS; это позволяет автоматически отображать радиочастоты на маршруте. Управление радио через дисплей EFIS также возможно с использованием стандартных протоколов SL40 и GTR225. Эта уникальная возможность интегрирует вашу радиостанцию Trig с другой авионикой и обеспечивает реальную гибкость для пользователя.
Дизайн продукта
Инновационное использование контрольной панели и отдельного радиоаппаратного блока обеспечивает больше вариантов установки, особенно в условиях ограниченного пространства. Головка управления может быть удобно установлена в круглом отверстии диаметром 57 мм (2 ¼ дюйма) или даже в компактном креплении меньшего размера. Установка проста, и после установки глубина головки радиоуправления составляет всего 74 мм (3 дюйма). На практике это означает, что компактная головка управления Trig может быть расположена на приборной доске самолета, куда просто не поместится радиостанция «одинарная коробка». Компактная радиостанция является идеальным партнером для связи с нашим компактным транспондером Mode S (1090 транспондеров ES ADS-B Out).
Нажимной шаг
Компактный дисплей радиоприемника четкий и яркий, на нем отображаются как первичные, так и вторичные частоты. Ручка «Push Step» позволяет максимально быстро переключаться с 8,33 кГц на 25 кГц, поэтому вы можете быстро настроить радио, не ставя под угрозу свое наблюдение. Функция Dual Watch позволяет одновременно отслеживать две частоты — это как две радиостанции в одной.
Наушники
Компактная двухместная радиостанция Trig оптимизирована для использования со стандартными авиационными гарнитурами – ряд настроек позволяет успешно использовать рацию в шумных самолетах. Компактное радио также имеет встроенный усилитель динамика, который может управлять внешним динамиком, что предпочитают некоторые пилоты планеров. Обратите внимание, что при использовании динамического микрофона с радио Trig потребуется адаптер с усилителем.
Модель продукта | Поддержка 8,33 кГц (требуется в Европе) | Выходная мощность | Напряжение питания | Опции | Номер детали для продажи |
TY91 | Да | 6 Вт | 11-33В | Полный комплект | 01079-00 |
Двойное управление — TY91 доступен с двумя головками управления для пилотов, летающих в тандеме. Дополнительную информацию можно найти на странице 20 руководства по установке. | 01451-00 | ||||
TY92 – высокая мощность | Да | 16 Вт | 22-33 В | Полный комплект | 01080-00 |
Двойное управление — TY92 доступен с двумя головками управления для пилотов, летающих в тандеме. Дополнительную информацию можно найти на странице 20 руководства по установке. | 01452-00 |
Спецификация | Радиостанция TY91 | Радио TY92 |
Тип | Приемник — класс C, класс E. Передатчик — класс 4, класс 6 | Приемник — класс C, класс E. Передатчик — класс 3, класс 5 |
Сертификация | ETSO-2C169a, ETSO-2C128, TSO-C169a, TSO-C128a | |
Соответствие | ED-23C, ED-67, DO-186B, DO-178B Уровень B, DO-160F, DO-254 Уровень C | |
Напряжение питания (пост. ток) | 11 – 33 В | 22–33 В |
Типовое потребление тока (при 14 В) | (при 14 В) прием: 200 мА передача: 2 А | (при 28 В) прием: 130 мА передача: 2,5 А |
Номинальная мощность передатчика | 6 Вт | 16 Вт |
Рабочая температура | для радиоблока от -40 °C до +70 °C для контроллера от -20 °C до +70 °C | |
Требование к охлаждению | Вентилятор не требуется | |
Вес | 460 граммов / 1,01 фунта | |
Размеры (мм) | : В 44 x Ш 63 x Г 35 мм (глубина панели 74 мм с установленным разъемом D-типа). 9Радиоблок 0036: В 48 x Ш 66 x Д 160 мм (включая розетку). | |
Размеры (дюймы) | : В 1,73 x Ш 2,48 x Г 1,37 дюйма (глубина 3 дюйма с установленным разъемом D-типа). Радиоблок: В 1,88 x Ш 2,59 x Д 6,29 дюйма (включая розетку) |
Что в коробке
- На всю продукцию Trig предоставляется двухлетняя гарантия, начиная со дня установки
- Руководство по установке и руководство по эксплуатации
- Монтажный комплект (включая пластиковые скобы для круглых креплений)
- Лоток
- EASA Форма Один
Часто задаваемые вопросы
Легко ли пользоваться радиостанциями Trig?
Радиоинтерфейс прост и интуитивно понятен. Все элементы управления являются положительными и дают хорошую обратную связь, и их можно использовать в перчатках. Кнопка «PUSH STEP» является уникальной функцией и позволяет максимально быстро выбирать между шагами 25 кГц или 8,33 кГц.
В регионах, где частота 8,33 кГц не используется, можно настроить функцию шагового нажатия на изменение шага от 25 кГц до 50 кГц, что делает выбор частоты таким же быстрым.
Как функция «Push Step» влияет на настройку 8,33 кГц?
Шаг нажатия 8,33/25K не влияет на режим радио. Вы не можете отключить возможность 8.33. Шаг нажатия изменяет размер шагов только при настройке. Он предназначен для ускорения настройки – в 4 раза меньше оборотов для достижения желаемой частоты. Например, если вы настраиваетесь на канал 8.33, а затем щелкаете по шагу нажатия, чтобы отобразить маленький символ 25k, то вы по-прежнему передаете и принимаете на выбранном вами канале 8. 33… меняется только размер шагов настройки, когда вы затем поверните ручку настройки.
Виден ли дисплей контроллера при любом освещении?
ЖК-дисплей четкий и четкий при любом освещении, яркий солнечный свет создает очень четкий контраст, а встроенная подсветка обеспечивает четкость и четкость показаний при тусклом или темном освещении. Контроллер имеет подсветку, и можно выбрать ручное затемнение для увеличения или уменьшения яркости.
Как работает компактная или круговая установка?
Все устройства поставляются с необходимыми деталями, чтобы вы могли установить радиостанцию либо в виде компактного крепления, либо в виде полного круглого крепления 2 ¼ дюйма. В комплект TY91 и TY92 входит шаблон, который поможет вам вырезать в панели точное отверстие для компактного крепления. Если требуется полное круглое крепление, вы просто устанавливаете прилагаемые пластиковые заглушки сверху и снизу корпуса TC9.0 контроллер.
Могу ли я связать свой GPS с радио?
Да, если ваш GPS поддерживает протокол SL40, то в окне дисплея контроллера TC90 будут отображаться 8,33 каналов, в дополнение к частотным данным 25 кГц и 50 кГц и идентификаторам аэродромов. Версия программного обеспечения TC90 1.5 добавляет поддержку разноса каналов 8,33 на GPS SL40.
Нужно ли мне менять антенну?
Компактные радиостанции Trig предназначены для работы с существующей рабочей антенной. Одним из преимуществ радиостанции Trig является то, что аппаратный блок можно установить подальше от панели и ближе к антенне. Более короткий антенный кабель снижает потери сигнала и повышает производительность.
Могу ли я воспроизводить музыку через радио?
Да. Компактные радиостанции Trig могут воспроизводить музыку через гарнитуру через дополнительный вход (моно).
Какой тип гарнитуры следует использовать?
Триггерные радиостанции предназначены для работы со стандартной авиационной гарнитурой. Качество звука хорошее как для шумоподавления, так и для стандартных гарнитур. Если вы хотите использовать радиостанцию с гарнитурами со встроенным интеркомом, например, такими, которые используются в микролайтах, вам рекомендуется связаться с [email protected], чтобы проверить совместимость. Вам может потребоваться адаптер внутренней связи стороннего производителя.
Можно ли использовать радио без гарнитуры?
Обе радиостанции имеют встроенный усилитель динамика, который поддерживает подключение дополнительного динамика, что позволяет работать без гарнитуры. Это идеально подходит для пилотов планеров, которые предпочитают летать без гарнитуры. Обратите внимание, что при использовании динамического микрофона с радио Trig потребуется адаптер с усилителем.
Могу ли я использовать радио в полете с открытой кабиной?
Контроллер TC90 защищен от брызг и может использоваться в этих открытых и неблагоприятных условиях.
Можно ли использовать радиостанцию на батарейках?
Работа радиостанции от батареи является практичным вариантом, учитывая эффективность радиостанции. На вашу радиостанцию Trig можно положиться в течение многих часов при питании от батареи, наше руководство по установке на веб-сайте Trig содержит рекомендации по выбору лучших источников питания и ожидаемой продолжительности их работы.
Могу ли я использовать вторую управляющую головку, подключенную к основному аппаратному блоку?
Да, это называется Dual Control и идеально подходит для тандемных планеров и тандемных учебных самолетов.
Как я могу узнать о проводке, необходимой для установки радио?
Для получения информации об установке радиостанции можно просмотреть или загрузить как руководство по эксплуатации, так и руководство по установке. Пожалуйста, найдите руководства в левой части навигации.
Если от меня требуется соблюдение общедоступных ограничений ICNIRP для моих авиационных радиостанций, что мне нужно сделать?
ICNIRP — это Международная комиссия по защите от неионизирующего излучения, и они предложили ограничения на количество радиочастотной энергии, которой должны подвергаться люди. Эти ограничения распространяются на все источники передачи, от телевизионных станций до мачт мобильной связи 5G, включая авиационные радиостанции.
Поскольку количество энергии, достигающей тела, зависит от расстояния до передатчика, и поскольку мы знаем мощность передачи наших радиостанций, мы можем определить безопасное расстояние, которое необходимо поддерживать, чтобы соответствовать этим ограничениям. К счастью, средняя мощность наших радиоприемников невелика по сравнению с большинством широковещательных передатчиков, и поэтому наши безопасные расстояния очень малы. Для любого триггерного транспондера, хотя мгновенная мощность импульса высока, рабочий цикл и общее время работы передатчика настолько малы, что средняя мощность значительно ниже предела применимости 10 Вт для ICNIRP, и поэтому ваш транспондер не подвержен влиянию ICNIRP. .
Для наших УКВ-радиостанций, хотя вы, вероятно, не передаете все время, безусловно, можно превысить ограничение в 10 Вт. Это верно даже для наших передатчиков с номиналом 6 Вт, потому что ограничение ICNIRP учитывает коэффициент усиления и направленность антенны, а напряженность поля может быть выше номинальной мощности. Поэтому вам необходимо учитывать безопасное расстояние для этих радиостанций между передающей антенной и любым человеком из публики. Фактическое безопасное расстояние будет зависеть от конфигурации передающей антенны, но мы рассчитали расстояния для обычных авиационных антенн.
С учетом типичных потерь антенного кабеля для наших радиостанций мощностью 16 Вт, таких как TY97 и TY92, безопасное расстояние составляет около 1,8 метра или 6 футов. Для наших радиостанций мощностью 10 Вт, таких как TY96 или TY96A, безопасное расстояние составляет около 1,51 метра или 5 футов. Наконец, для наших радиоприемников мощностью 6 Вт расстояние составляет около 1,17 метра или 3 фута 10 дюймов.
Как видите, ни одно из этих расстояний не повлияет на людей, находящихся рядом с вашим самолетом в полете или даже при работе на земле. Определение «широкая общественность» также не включает пилота воздушного судна или любого лица, участвующего в эксплуатации воздушного судна — предполагается, что они осведомлены о рисках и приняли информированное решение об участии.