Приемник с авиадиапазоном: Радиоприемники с АВИА диапазоном

Содержание

⚡️Широкополосный АМ радиоприемник с авиадиапазоном

На чтение 11 мин Опубликовано
Обновлено

Область увлечений радиолюбителей не имеет границ. Несмотря на засилье интернет-вещания, пока ещё остаются энтузиасты приёма вещательных и других радиостанций из эфира. К таким, несомненно, относятся и любители приёма в диапазоне 118… 137 МГц (в так называемом AIR, или авиадиапазоне).

В Интернете существуют сайты, на которых радиолюбители обмениваются информацией по этой тематике. И, конечно, есть немало описаний радиоприёмников или конвертеров этого диапазона, от простых до сложных. В журнале “Радио” также были опубликованы конструкции конвертеров [1,2]. Вниманию читателей предлагается описание широкополосного АМ-приёмника, который обеспечивает приём сразу во всём диапазоне 118…137 МГц.

С одной стороны, это может показаться не совсем удобным, но с другой — если активность радиообмена в авиадиапазоне невелика, такой приёмник позволяет контролировать его целиком. Конечно, он не может заменить “классический” узкополосный AM-приёмник этого диапазона, но позволяет контролировать общую ситуацию на диапазоне и при необходимости включать “классический” приёмник для сканирования по частоте.

По сути, предлагаемое устройство, схема которого показана на рис. 1, — AM-приёмник прямого усиления. В его состав входят знакомые всем узлы: полосовой фильтр ВЧ, УВЧ, АМ-детектор и УЗЧ, но дополнительно для удобства пользования применён пороговый шумоподавитель.

Приём ведётся на короткую штыревую антенну WA1, для компенсации её ёмкости использована катушка L1. Резистивный аттенюатор R1— R3 (2,5 дБ) обеспечивает согласование антенны с последующим ФВЧ на элементах С1 — С5 и L2—L4. На малошумящем транзисторе VT1 собран УВЧ, нагрузка которого — полосовой фильтр, собранный на элементах С7—С13 и L6—L12.

Отфильтрованный сигнал поступает на детектор на микросхеме DA2, на ОУ DA3.2 собран компаратор системы шумоподавления, на ОУ DA3.1 — предварительный УЗЧ, а на микросхеме DA4 — выходной УЗЧ.

Напряжение питания (5 В) микросхемы DA2 и УВЧ стабилизировано микросхемой DA1 — интегральным стабилизатором напряжения. Если в приёмнике применить традиционный диодный AM-детектор, который имеет низкую чувствительность, придётся существенно увеличить коэффициент усиления УВЧ, что может привести к проблемам с его устойчивостью.

Другая проблема — большой интервал входных сигналов, как и в любом приёмнике. Если не использовать систему АРУ, на выходе AM-детектора уровень сигналов ЗЧ будет изменяться на несколько порядков, что неприемлемо. Введение же АРУ слишком усложняет приёмник.

В значительной степени указанные проблемы можно решить с помощью так называемого логарифмического усилителя—детектора, в данном случае это специализированная микросхема AD8307AR [3].

На рис. 2 показана её структурная схема. В состав микросхемы входит шестикаскадный усилитель-ограничитель (усиление каждого каскада — 14,3 дБ). К выходам и входам этих каскадов подключены девять детекторов, сигналы которых суммируются и через согласующие узлы поступают на выход микросхемы.

Передаточная характеристика микросхемы показана на рис. 3, её крутизна — 25 мВ/дБ, а максимальный динамический диапазон входных сигналов — около 90 дБ. Из характеристики, например, следует, что при изменении уровня сигнала в интервале от -60 до 10 дБмВт (на 70 дБмВт) выходное постоянное напряжение изменяется приблизительно от 0,5 до 2,3 В, другими словами, — всего в 4,6 раза.

С таким изменением сигнала вполне справится УЗЧ и системы АРУ не потребуется, а на слух это можно воспринимать вполне комфортно. Следует учесть, что это справедливо для односигнального режима. На практике из-за взаимного подавления сигналов диапазон выходных ЗЧ-сигналов окажется несколько больше.

Но тем не менее при среднем уровне громкости искажений в УЗЧ не наблюдается. Поскольку передаточная характеристика нормируется и отклонение от линейности не превышает 1 дБ, микросхему AD8307AR часто применяют в различных профессиональных радиоизмерительных приборах, а также в радиолюбительских конструкциях [4].

Ещё одна задача, которую необходимо решить при построении такого приёмника, — эффективное подавление внеполосных сигналов (или помех), что потребует применения многозвенных LC-фильтров. Один из основных источников таких помех — мощные вещательные УКВ-радиостанции, работающие в диапазоне частот 88… 108 МГц.

Для их предварительного подавления применён ФВЧ, частота среза которого — 118 МГц, минимальное расчётное подавление на частоте 108 МГц — 25 дБ, а на частоте 88 МГц — 50 дБ. У полосового фильтра расчётная полоса пропускания — 19 МГц (118…137 МГц) и подавление за полосой — 60 дБ. На схеме в рамках указаны частоты настройки (в мегагерцах) последовательных контуров полосового фильтра.

Теперь о чувствительности этого приёмника. Она, в принципе, не может быть высокой, поскольку его полоса пропускания — около 20 МГц. Как известно, чувствительность приёмника при прочих равных условиях зависит от его полосы пропускания. Для примера возьмём приёмник с полосой пропускания AF, = 10…15 кГц и чувствительностью Umi. Если у него расширить полосу пропускания до AF2 = 20 МГц, другими словами, увеличить в 1300…2000 раз, чувствительность станет Um2 = (35…45) Um1, т. е. ухудшится в 35…45 раз.

Но следует учесть, что назначение такого приёмника несколько иное, чем узкополосного, а именно принимать не одиночный слабый сигнал, а все сигналы в определённом диапазоне частот. В такой ситуации более мощные сигналы неизбежно будут подавлять слабые.

Переменная составляющая (продетектированный AM-сигнал) выходного напряжения логарифмического детектора на микросхеме DA2 через конденсатор С20 поступает на вход предварительного УЗЧ. Здесь происходит его усиление примерно в десять раз, а за счёт конденсатора С22 ослабляются ВЧ-сигналы и помехи.

С выхода предварительного УЗЧ сигнал через конденсатор С23 поступает на регулятор громкости — переменный резистор R19, а с него — на выходной УЗЧ, собранный на микросхеме MC34119D. У этой микросхемы основная отличительная особенность — возможность включения и выключения маломощным сигналом — постоянным напряжением.

Это свойство использовано для построения порогового шумоподавителя на компараторе на ОУ DA3.2. Образцовое напряжение на неинвертирующий вход этого ОУ поступает с регулятора порога — переменного резистора R11. Для формирования этого напряжения использовано стабилизированное напряжение 5 В.

С целью повышения чёткости срабатывания через резистор R20 введены положительная обратная связь и гистерезис в переключение компаратора. Постоянная составляющая выходного напряжения детектора на микросхеме DA2 через ФНЧ R15C21 поступает на инвертирующий вход ОУ DA3.2.

Когда постоянная составляющая продетектированного сигнала превысит образцовое напряжение, на выходе ОУ DA3.2 напряжение станет близким к нулю и УЗЧ включится. Регулятором порога можно установить уровень входного ВЧ-сигнала, при котором срабатывает шумоподавитель.

Светодиод HL1 красного свечения (см. рис. 1) выполняет две функции: индикатора включения и разрядки батареи. Для этого он вместе с токоограничивающим резистором R9 включён между входом и выходом стабилизатора напряжения DA1.

Для повышения экономичности сопротивление резистора R9 выбрано относительно большим и применён светодиод повышенной яркости, поэтому светит он неярко. После подачи питающего напряжения светодиод начинает светить.

Когда напряжение батареи снижается до 6,9…7 В, при громких звуках происходит “просадка” напряжения, светодиод начинает мигать, что сигнализирует о необходимости замены батареи.

При напряжении около 6,5В светодиод гаснет. Чтобы сдвинуть пороги индикатора вверх, примерно до 7…7,3 и 7В соответственно, следует применить светодиод повышенной яркости зелёного свечения. Потребляемый приёмником ток при малой громкости — 17 мА, при максимальной — до 90 мА, в режиме шумоподавления — 14 мА. В случае питания приёмника от внешнего стабилизированного сетевого источника напряжением 9… 12В вводят гнездо XS1, которое можно установить на плате между переменными резисторами.

Если для автономного питания применить аккумуляторную батарею типоразмера 6F22 (“Крона”), для её подзарядки внутри корпуса приёмника на выводах гнезда XS1 устанавливают резистор R23, который ограничивает ток зарядки.

Но в этом случае следует применить стабилизированный источник питания с выходным напряжением 9,8 В, что с одной стороны обеспечит полную зарядку аккумуляторной батареи, с другой — исключит её перезарядку. Печатная плата изготовлена из фольгированного с двух сторон стеклотекстолита толщиной 1,5 мм.

Её чертёж показан на рис. 4, а схема размещения элементов — на рис. 5. Одна сторона платы оставлена полностью металлизированной и используется в качестве экрана и общего провода.

Через отверстия металлизированные участки платы обеих сторон соединены между собой отрезками лужёного провода. Между резисторами R11 и R19 предусмотрено место для отверстия, в которое можно установить гнездо XS1.

В приёмнике применены переменные резисторы R11 и R19 — СПЗ-Зв с выключателем, остальные элементы (кроме катушек индуктивности и дросселя) — для поверхностного монтажа. Постоянные резисторы — типоразмера 1206, керамические конденсаторы — типоразмера 0805, оксидные — танталовые типоразмера А (С23 и С25), В или С (С26) и D (С27).

Конденсаторы, входящие в состав LC-фильтров, перед установкой следует обязательно проверить на соответствие номиналу с помощью измерителя ёмкости. Если произойдёт ошибка, поиск неисправности может сильно затянуться. Транзистор КТ3106А9 можно заменить отечественным КТ368А9 или импортным 2SC3356. Возможно применение транзисторов в корпусе Т092, например, КТ368БМ или SS9018, но их выводы придётся укоротить до минимума.

В авторском варианте был применён светодиод LED-7603URC60-9,5Cd красного свечения повышенной яркости в корпусе “пиранья”. Он приклеен к корпусу приёмника в соответствующем отверстии. Подойдёт и другой светодиод красного свечения в корпусе диаметром 3…5 мм, но обязательно повышенной яркости.

Дроссель L5 — ЕС24, его индуктивность — 470… 1000 мкГн, катушка L9 намотана на каркасе диаметром 5 мм с резьбой для подстроечника (для возможной подстройки — в авторском варианте она не потребовалась) и содержит десять витков провода ПЭВ-2 0,4.

Остальные катушки — бескаркасные и намотаны проводом ПЭВ-2 0,7 виток к витку на оправке диаметром 4 мм. Число витков катушек: L1 — 7,5; L2 — 5,5; L3 – 4,5; L4 – 5,5; L6 — 10; L7 — 6,5; L8 – 4,5; L10 – 3,5; L11 —2,5; L12 — 10.

Небольшие размеры корпуса потребовали применения динамической головки с малой высотой, подходящей оказалась 0,25ГДШ-8 с сопротивлением звуковой катушки 8 Ом. Она закреплена на корпусе термоклеем. Для другого корпуса подойдёт малогабаритная динамическая головка сопротивлением 8… 16 Ом, желательно с повышенной отдачей, это сделает приёмник более экономичным. Гнездо XS1 — малогабаритное диаметром 2,5 или 3,5 мм с размыкающимся контактом для подключения головных телефонов.

Вид смонтированной платы показан на рис. 6. Часть платы экранирована с помощью двух боковых и одного верхнего экрана. Два боковых экрана изготовлены из тонкой лужёной фольги, согнутой буквой Г, и припаяны к плате с двух сторон (рис. 7).

После налаживания к боковым экранам в нескольких местах припаян верхний экран, изготовленный из тонкого фольгированного с одной стороны стеклотекстолита или металлизированной медью плёнки. Размещение элементов в корпусе приёмника показано на рис. 8.

Плата прикреплена к стенке корпуса с помощью гнезда XS1. Если гнездо использовать не планируется или у него мала винтовая часть, плату можно закрепить клеем или с помощью винтов М2. Из-за малых размеров корпуса была применена телескопическая штыревая антенна с максимальной длиной 335 мм.

Если приёмник будет собран в другом корпусе, который позволяет применить антенну длиной в четверть длины волны (в данном случае это около 630 мм), его чувствительность возрастёт, а катушку L1 можно не устанавливать.

Для приёмника был применён пластмассовый корпус размерами 25x64x100 мм от индикатора радиоактивности “Вестник И-16”, поэтому приёмник было решено назвать “Вестник” (рис. 9).

В корпусе оказалось небольшое квадратное отверстие для светодиода, которое использовано по тому же назначению, прямоугольное отверстие для выключателя закрыто шильдиком “RX 118…137”, а решётчатое отверстие для акустического сигнализатора использовано для динамической головки.

В верхней части корпуса были сделаны два щелевых отверстия для переменных резисторов и одно круглое — для антенны. При необходимости в задней стенке (крышке) делают отверстие для гнезда XS1 (рис. 10).

Налаживание начинают с проверки режимов по постоянному току. В случае необходимости подборкой резистора R4 или R5 устанавливают на коллекторе транзистора VT1 напряжение 3…3.5 В. Подборкой резистора R10 устанавливают интервал регулировки порога шумоподавителя.

Гистерезис компаратора можно изменить подборкой резистора R17. Коэффициент усиления предварительного УЗЧ можно изменить подборкой резистора R14. Чем больше сопротивление, тем меньше усиление.

Затем, при необходимости, изменяют верхнюю частоту воспроизводимых частот в УЗЧ, делают это подборкой конденсатора С22, чем больше ёмкость, тем меньше частота. Нижнюю границу полосы пропускания УЗЧ можно поднять, заменив конденсатор С23 керамическим ёмкостью 0,1…0,22 мкФ. Сквозную АЧХ фильтров приёмника желательно проверить с помощью панорамного индикатора.

Эксплуатация в течение нескольких месяцев показала, что на расстоянии нескольких километров от МКАД помех от радиовещательных УКВ-станций нет, но заметную помеху приёму создаёт расположенный недалеко репитер диапазона 144 МГц.

Поскольку интенсивность работы репитера была высокой, потребовалось устранить эту помеху. Это удалось за счёт установки подстроечного конденсатора С28 (КТ4-25) параллельно катушке L1, при этом число её витков было уменьшено до пяти с половиной.

Образовавшийся контур L1C28 надо настроить на частоту репитера. Сделано это было на слух по максимуму подавления сигнала репитера. Следует отметить, что сопротивление этого контура в диапазоне частот 118…137 МГц имеет индуктивный характер, поэтому он частично компенсирует ёмкостную составляющую сопротивления короткой штыревой антенны.

Плату несложно установить в корпус другого размера, для этого её можно уменьшить, не используя участки для монтажа переменных резисторов, которые возможно разместить на некотором удалении от платы, применив для соединения монтажные провода, а для подключения антенны — малогабаритное коаксиальное ВЧ-гнездо.

При необходимости это гнездо с платой соединяют коаксиальным ВЧ-кабелем. С учётом того что верхняя граница диапазона рабочих частот микросхемы AD8307 — 500 МГц, применив полосовой фильтр на другую частоту, можно изготовить AM-приёмник соответствующего диапазона.

Приемник с авиадиапазоном

Войдите , пожалуйста. Хабр Geektimes Тостер Мой круг Фрилансим. Мегапосты: Криминальный квест HR-истории Путешествия гика. Войти Регистрация. Однако редко понимаем, как они работают. Эпоха радиолюбителей фактически прошла, оставив в прошлом любителей спаять приёмник ДВ или СВ своими руками.




Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Мои друзья приёмники.
  • Приемник на авиадиапазон схема
  • Авиационные радиостанции
  • Инструменты для радиомониторинга авиадиапазона
  • Радиоприёмники
  • ВСЕВОЛНОВЫЕ РАДИОПРИЕМНИКИ И АНТЕННЫ
  • На сайте радиочипи представлены принципиальные схемы сабвуферов, собранные своими руками
  • Мои друзья приёмники.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Wouxun KG-UV9D Plus авиадиапазон АМ модуляция

Мои друзья приёмники.



Правила форума. Расширенный поиск. Форум Прочее Радиосвязь чем прослушать авиадиапазон. Страница 1 из 4 1 2 Последняя К странице: Показано с 1 по 10 из Тема: чем прослушать авиадиапазон. Ksuxa ATC.

Пользователь сказал cпасибо:. Вариантов много. Параметры у данного аппарата средние, но он очень удобен в эксплуатации.

Authority On Radio Communications. Yaesu FTA ещё сложность в том, что нахожусь в бетонном бункере под землей и необходимо внешнюю антенну подключать. Проблемка у меня с приёмом авиадиапазона Мгц. Антенны использовал различные, в том числе специально изготовленную UB5. Результат на авиадиапазоне нулевой.

Что посоветуете? На всякий случай прикладываю скрин с программой. Такая же проблема как и у vadimder выше постом, та же программа тот же свисток. Я правильно понимаю что ATIS вещает беспрерывно, может проблема в большом расстоянии и нужно использовать направленную антенну? Если антенна на уровне земли,то за 34 км маловероятно,что сигнал примите. Здесь можно поискать более детальную информацию. Карта аэродромов России. Идея довольно проста — нужен донгл, маленький компьютер, дисплей и какое-нить устройство управления сабжем.

Ну или как вариант — использовать какой-нить дешевый планшетник с установленной программой SDR Touch. В этом случае получается все довольно просто — подключаем донгл с планшетнику, устанавливаем программу SDR Touch, драйвер и получается готовый приемник!

Есть некоторые сомнения по поводу этого решения: 1. Хватит ли мощности дешевому процессору на базе архитектуры ARM Cortex A нормально обрабатывать поток со свистка?

Сенсорное управление, не знаю насколько это удобно в условиях реальной эксплуатации. В настоящее время программа SDR Touch довольно сырая: иногда зависает, не запоминает настройки уровня шумоподавления индивидульно для каждого канала, нет возможности сканирования, оформление интерфейса не особо удобное.

Может у кого нить есть ещё какие-нить мысли по этому поводу? Последняя К странице:. Похожие темы Направленная антенна — 4-элементная Яги на авиадиапазон от cemichael в разделе Радиосвязь. Ответов: 10 Последнее сообщение: Прослушать сотовый на укв радиоприемник можно от IC7K в разделе Барахолка. Ответов: 5 Последнее сообщение: Смайлы Вкл. HTML код Выкл. Trackbacks are Вкл. Pingbacks are Вкл. Refbacks are Вкл. Skin by CompleteVB.

Приемник на авиадиапазон схема

Войти через. На AliExpress мы предлагаем тысячи разновидностей продукции всех брендов и спецификаций, на любой вкус и размер. Если вы хотите купить авиадиапазона радио и подобные товары, мы предлагаем вам 2,, позиций на выбор, среди которых вы обязательно найдете варианты на свой вкус. Если конкретные характеристики говорят вам больше, чем непонятные названия, возможно, следующая информация — для вас: по всему объему продукции, найденной по вашему запросу «авиадиапазона радио», Упаковка может варьироваться в весьма широком диапазоне, есть Да , Нет, и каких только еще нет. Защита Покупателя. Помощь Служба поддержки Споры и жалобы Сообщить о нарушении авторских прав. Экономьте больше в приложении!

В первой части мы использовали голландский онлайн приемник для Для нас в авиадиапазоне интересен цифровой протокол ACARS.

Авиационные радиостанции

Область увлечений радиолюбителей не имеет границ. Несмотря на засилье интернет-вещания, пока ещё остаются энтузиасты приёма вещательных и других радиостанций из эфира. К таким, несомненно, относятся и любители приёма в диапазоне … МГц в так называемом AIR, или авиадиапазоне. В Интернете существуют сайты, на которых радиолюбители обмениваются информацией по этой тематике. И, конечно, есть немало описаний радиоприёмников или конвертеров этого диапазона, от простых до сложных. Вниманию читателей предлагается описание широкополосного АМ-приёмника, который обеспечивает приём сразу во всём диапазоне … МГц. С одной стороны, это может показаться не совсем удобным, но с другой — если активность радиообмена в авиадиапазоне невелика, такой приёмник позволяет контролировать его целиком. По сути, предлагаемое устройство, схема которого показана на рис. Приём ведётся на короткую штыревую антенну WA1, для компенсации её ёмкости использована катушка L1.

Инструменты для радиомониторинга авиадиапазона

Плюс МГц FM. Корпус, конечно, предполагает довольно ласковое обращение. Авиадиапазон — сильно на любителя. Там на самом деле ничего интересного, кроме самого факта прослушивания. Если вблизи активно работающего аэродрома, то ещё можно поразвлекаться, а пытаться слушать в лесу летящий в высоте самолёт — без толку.

По сути, приемник устройство, схема которого показана на рис.

Радиоприёмники

Я живу в 5 км от Пулково. Скажите, можно ли каким-то образом слушать переговоры с помощью обычного FM приёмника? Слышал, что кому-то удавалось, хотя сам в это не особо верю Нестыковка по частотам, авиадиапазон лежит выше вещательного FM диапазона. Хотя при мощном сигнале могут просочиться какие-нить зеркалки, но это уже из области шаманства. Ну почему же шаманства?

ВСЕВОЛНОВЫЕ РАДИОПРИЕМНИКИ И АНТЕННЫ

Сайт помогает найти что-нибудь интересное в огромном ассортименте магазинов и сделать удачную покупку. Если Вы купили что-то полезное, то, пожалуйста, поделитесь информацией с другими. Также у нас есть DIY сообщество , где приветствуются обзоры вещей, сделанных своими руками. Взгляд автоэлектрика. Зарегистрироваться Логин или эл. Напомнить пароль Пароль. Войти Запомнить меня.

Вкусненькая идея. Мне отец рассказывал, как в молодости при союзе радиолюбители всего Союза делали свои собственные.

На сайте радиочипи представлены принципиальные схемы сабвуферов, собранные своими руками

Previous Entry Next Entry. Итак, пятничный вечер. Чем бы развлечь себя?

Мои друзья приёмники.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: КВ приемник «Ванюша» 3-15 мгц — SSB Receiver «Vanyusha» 20-80m band

Правила форума. Расширенный поиск. Форум Прочее Радиосвязь чем прослушать авиадиапазон. Страница 1 из 4 1 2 Последняя К странице: Показано с 1 по 10 из

Портативная настольная модель c огромным набором полезных функций.

Лента новостей:. Ссылки на мои проекты:. Информация предоставлена исключительно в образовательных целях! Администратор сайта не несет ответственности за возможные последствия использования предоставленной информации. Для поднятия верхней границы диапазона я растянул витки катушки гетеродина:. После этой манипуляции верхняя граница составила около МГц нижняя — около 86 МГц :.

Технический портал радиолюбителей России. Фотогалерея Обзоры Правила Расширенный поиск. Уважаемые посетители! RU существует исключительно за счет показа рекламы.



Выбор лучшего сканера радиодиапазона и прослушивание ATC

Отказ от ответственности: KN Aviation является участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения платы за рекламу за счет рекламы и ссылок на amazon. ком. Он также участвует в других партнерских программах и может получать комиссию, если вы совершаете покупку по некоторым ссылкам ниже без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Если вы когда-нибудь были в любимом месте для споттинга рядом с крупным аэропортом, вы, вероятно, видели энтузиастов авиации, слушающих переговоры между пилотами и авиадиспетчерами. А даже если и нет, вы, вероятно, слышали такие фразы авиадиспетчеров, как  «Разрешение на взлет». или «Поверните налево курсом 350». в телешоу ранее.

В этой статье я расскажу о некоторых из лучших сканеров радиозондов (мой любимый – Uniden Bearcat BCT125AT) и о том, как их выбрать. Кроме того, я также рассмотрю некоторые из распространенных вопросов, которые возникают у людей об управлении воздушным движением о прослушивании частот эфирного диапазона.

 

Два лучших сканера радиочастот, которые можно приобрести в 2019 году

Если вы ищете портативную радиостанцию, я рекомендую вам начать с одного из следующих двух — Uniden Bearcat BCT75XLT или Uniden Bearcat BCT125AT — каждый из которых я рассматриваю подробнее в этом разделе.

Если вы не находите ни один из них достаточно убедительным, продолжайте читать, чтобы узнать, что следует учитывать при выборе сканера радиочастот, а также узнать больше о прослушивании управления воздушным движением в целом.

Uniden Bearcat BCT75XLT: лучший бюджетный сканер радиозондов

Если вы недавно начали заниматься поиском самолетов или некоторое время увлекаетесь авиацией, но ищете свой первый сканер радиозондов, Uniden Bearcat BCT75XLT может быть правильным выбором.

Это один из самых дешевых авиационных сканеров, который питается от пары батареек типа АА, которые доступны по цене и легко доступны. Несмотря на то, что батареи не входят в комплект поставки устройства, оно поставляется с антенной, зажимом для ремня, ремешком и кабелем USB.

BCT75XLT работает только с частотами гражданского эфира и может хранить до 300 каналов в 10 банках, которые можно запрограммировать напрямую или через компьютер.

Вы могли бы, например, иметь банк для каждого аэропорта, который вы часто посещаете, с каждым из банков, включая все частоты (такие как заход на посадку, вылет, земля, разрешение и т. д.) для данного аэропорта. К сожалению, вы не можете присвоить имена банкам и каналам, поэтому вам нужно будет записать эти данные отдельно.

Что касается других недостатков этого сканера, многие пользователи сообщают о коротком времени автономной работы, что может быть проблемой, если вы склонны торчать в аэропорту целый день. Кроме того, в зависимости от того, где вы слушаете передачи, антенна по умолчанию может оказаться недостаточно мощной.

Если вы приобрели этот радиоприемник и столкнулись с одной из двух вышеперечисленных проблем, вы можете довольно легко и дешево решить их, приобретя дополнительный комплект перезаряжаемых батарей типа АА и более качественную сменную антенну.

Проверьте цену Uniden Bearcat BCT75XLT на Amazon

Uniden Bearcat BCT125AT: лучший сканер радиочастот среднего диапазона

Uniden Bearcat BCT125AT очень похож на более дешевый BCT75XLT, о котором я писал выше. На самом деле, на первый взгляд вы почти не заметите никакой разницы — оба сканера произведены Uniden, их размеры и вес примерно одинаковы, они оба оснащены одинаковыми кнопками, и оба питаются от пары батареек AA. батареи.

Тем не менее, между ними есть некоторые существенные различия, из-за которых, возможно, стоит приобрести эту немного более дорогую модель в зависимости от ваших предпочтений.

BCT125AT может хранить до 500 каналов в 10 банках, что означает, что вы можете иметь до 50 каналов в одном банке. В то время как 300, предлагаемых более дешевой моделью, более чем достаточно, дополнительная емкость, безусловно, не помешает.

Что, на мой взгляд, делает этот сканер гораздо лучшим выбором, чем предыдущий, если вы можете себе это позволить, так это тот факт, что он позволяет вам назвать каждый из каналов и банков, которые вы сохраняете. И так, вместо канала 1 банка 3 можно иметь канал «Подход» банка «Лондон Хитроу».

Наконец, вам также следует обратить внимание на этот сканер радиочастот, если вы работаете как в военной, так и в гражданской авиации, поскольку он охватывает оба частотных диапазона.

Узнать цену Uniden Bearcat BCT125AT на Amazon

 

Руководство по покупке авиационного сканера потребности.

Особенно, если вы планируете прослушивать сообщения рядом с местом их передачи, например, во время обнаружения самолета рядом с взлетно-посадочной полосой аэропорта. Просто чтобы привести вам пару примеров, вы можете посмотреть на Uniden, Yaesu и Icom при поиске своего радио.

Помимо торговой марки, есть несколько вещей, которые следует учитывать при выборе идеального сканера радиозонда для покупки, включая приведенные ниже.

Мобильность Первое, что вам нужно будет решить, это какой тип сканера радиочастот с точки зрения его мобильности вы хотите иметь. В общем, есть ручные сканеры, с которыми вы можете ходить, мобильные сканеры, которые вы можете установить в своем автомобиле, и настольные сканеры, которые вы устанавливаете в фиксированном месте. Если вы наблюдатель за самолетами, вам следует присмотреться к ручным сканерам, которые можно легко носить с собой, когда вы идете на смотровую площадку в аэропорту или рядом с траекторией захода на посадку.

Одностороннее и двустороннее: Хотя вы также найдете сканеры радиодиапазона, которые являются просто приемниками (односторонние радиостанции), многие из них являются приемопередатчиками (двусторонние радиостанции) — устройствами, которые могут как передавать, так и принимать радиосигналы. Если вы не пилот, которому необходимо общаться с авиадиспетчерской службой, вам понадобится только функция приемника. На самом деле, имейте в виду, что передача без лицензии, особенно на радиочастотах, является незаконной (проверьте местные законы). Тем не менее, вы все еще можете получить приемопередатчик и использовать его только в качестве приемника.

Бюджет: Цена, которую вам придется заплатить, будет сильно зависеть от конкретной модели сканера, который вы хотите купить, а также от того, хотите ли вы получить подержанный сканер или предпочитаете совершенно новый. В целом, однако, около 100 долларов (80 фунтов) должны дать вам приличный сканер радиочастот начального уровня. Имейте в виду, однако, что помимо этого вам также могут понадобиться некоторые аксессуары, о которых я расскажу ниже.

Мощность:  Что касается питания радиостанции, то в портативных радиостанциях используются либо стандартные батареи типа АА, либо уникальные батареи, разработанные для этой радиостанции. Хотя последнее может дать вам дополнительное время автономной работы, запасные части будет труднее найти и они будут дороже. Если вы получаете один с батареями AA, я рекомендую приобрести комплект или два перезаряжаемых аккумулятора большой емкости. Мобильные сканеры подключаются к розетке прикуривателя автомобиля, а настольные — к стандартной розетке.

Элементы управления:  В зависимости от ваших предпочтений у вас будет выбор: сканер с клавиатурой, которая позволит вам легко вводить частоту, которую вы хотите слушать, или без нее. Имейте в виду, однако, что, несмотря на то, что ввод частот без клавиатуры может быть немного хлопотным, большинство сканеров имеют память, в которой вы можете сохранять каналы, и поэтому, если вы часто ездите в аэропорт, вы можете легко обойтись без одного.

Наконец, как упоминалось в разделе о бюджете, помимо самого сканера радиозонда, вам также могут понадобиться некоторые аксессуары. В зависимости от того, как долго вы планируете слушать радио без подзарядки, вам может понадобиться комплект запасных батареек.

Если в вашем радиоприемнике используются специальные батарейки, у вас не будет большого выбора при покупке запасных частей. Однако в случае стандартных батареек типа АА существуют буквально десятки, если не сотни брендов и моделей. Некоторые из тех, которые вы, возможно, захотите рассмотреть для своего портативного авиационного сканера, включают Energizer, Panasonic и Duracell (приобретите перезаряжаемые батареи AA на Amazon).

Другим важным аксессуаром, несмотря на то, что вы можете слушать авиадиспетчерскую службу через громкоговоритель сканера, являются наушники. Если у вас уже есть такие, которые вы используете со своим смартфоном или компьютером, они подойдут (если у них есть стандартный разъем 3,5 мм). В противном случае вы можете просто купить дешевую пару на Amazon или в местном магазине электроники.

Еще один аксессуар, который вам понадобится для портативного сканера, — это ремешок, с помощью которого можно повесить сканер на шею, или поясной зажим.

 

Два способа прослушивания авиадиспетчерской службы

Если раньше для прослушивания авиадиспетчерской службы требовался сканер радиочастот, то сегодня есть два способа сделать это.

Первым из них является LiveATC — веб-сайт и приложение, в котором есть каналы управления воздушным движением для различных аэропортов, предоставленные энтузиастами. И второй — это «старый добрый способ» владения радиоприемником, о котором я подробно рассказывал ранее в этой статье.

LiveATC: преимущества и недостатки

Что касается LiveATC, вы можете установить приложение на свой смартфон или просто использовать его в веб-браузере, перейдя по этому URL-адресу.

Самым большим недостатком LiveATC является тот факт, что вы полагаетесь на каналы других людей для прослушивания. Таким образом, в зависимости от времени суток или аэропорта, который вы хотите слушать, каналы могут быть недоступны.

Другие недостатки LiveATC включают тот факт, что для его использования необходимо подключение к Интернету, а также тот факт, что между тем, что вы слышите, и тем, что происходит на самом деле, может быть временной лаг.

С другой стороны, LiveATC также имеет преимущества по сравнению с реальными радиостанциями. Двумя самыми большими из них являются тот факт, что это бесплатно и что вы можете слушать каналы, расположенные на полпути по всему миру (с настоящим приемником радиодиапазона вы можете слушать передачи только в вашем районе).

Сканеры радиодиапазона: преимущества и недостатки

Хотя LiveATC, безусловно, великолепен и более чем достаточен во многих ситуациях, для многих корректировщиков нужен настоящий авиационный сканер (также называемый сканером радиодиапазона, сканером радиодиапазона управления воздушным движением, радиодиапазоном, приемником радиодиапазона и так далее) является неотъемлемой частью их снаряжения.

К преимуществам прослушивания ATC с помощью эфирного радио, конечно, относится тот факт, что вам не нужно полагаться на то, что другие люди делятся своими каналами, и что вы всегда будете слушать сообщения в режиме реального времени. Кроме того, для прослушивания вам не потребуется подключение к Интернету.

Кроме того, как авиационный энтузиаст, вы, возможно, захотите часто переключаться между частотами — что-то громоздкое с LiveATC, но очень простое со сканером радиодиапазона.

Все вышеперечисленное достигается за счет необходимости платить за радиостанцию ​​и носить ее с собой (проверьте первую половину этой статьи, если вы планируете ее приобрести) и необходимости находиться поблизости от передач, которые вы хотите слушать. (т. е. вы не можете слушать башню Ханэда, находясь в Лондоне).

Тем не менее, если вы наблюдаете за самолетами, я настоятельно рекомендую приобрести радиоприемник, если он разрешен в вашей стране, так как это не только сделает ваше наблюдение более приятным, но и поможет вам оказаться в нужном месте в нужное время.

 

Управление воздушным движением и прослушивание радиосигналов: часто задаваемые вопросы

Ниже я отвечаю на некоторые вопросы об управлении воздушным движением и прослушивании радиосигналов, которые мне задавали в прошлом и которые, как я видел, задавали другие люди в Интернете. Если у вас есть другие вопросы, пожалуйста, оставьте их ниже в разделе комментариев.

Что такое управление воздушным движением?

Управление воздушным движением включает деятельность, направленную на безопасное управление воздушными судами от выхода на посадку до выхода на посадку.

Таким образом, он включает не только диспетчерскую вышку (и людей внутри нее), что представляет себе большинство людей, когда слышат этот термин. Сюда также входят авиадиспетчеры, которые управляют самолетом, когда он находится на крейсерской высоте, среди прочих. И те, во многих случаях, работают в центрах, которые не возвышаются, как диспетчерские вышки, и которые могут даже не располагаться рядом с аэропортом.

Что такое воздушная полоса?

Радиодиапазон относится к диапазону ОВЧ-радиочастот между 108 и 137 МГц, которые выделены для использования гражданской авиацией. Помимо использования для управления воздушным движением, эти частоты также используются, например, для маяков VOR, которые помогают управлять воздушными судами отдельно от авиадиспетчеров.

Что касается военных, то они используют частоты УВЧ, которые не входят в «воздушный диапазон», имейте это в виду, если вы являетесь военным корректировщиком и хотите также слушать их частоты.

В чем разница между приемником, сканером и приемопередатчиком?

Приемник — это любое радио, которое может настроиться на определенную частоту и слушать передачи на этой частоте.

Сканер — это более совершенное радиоустройство, которое может не только настраиваться на определенную частоту, но и «сканировать» (проходить канал за каналом) диапазон частот для обнаружения передач. Как только он обнаруживает передачу, он остается на этой частоте до тех пор, пока передача не закончится, а затем продолжает сканирование.

Трансивер, как следует из названия, представляет собой радиоустройство, которое может не только принимать, но и передавать.

Законно ли прослушивание авиадиспетчерской службы?

Самый первый вопрос, который может возникнуть у многих людей, заключается в том, законно ли слушать авиадиспетчерскую службу. И, хотя вы не должны воспринимать приведенное ниже как юридический совет, оно должно стать хорошей отправной точкой, когда дело доходит до этого вопроса.

Как и в случае с любой подобной проблемой, законно ли вы можете слушать авиадиспетчерскую службу, зависит от того, где вы хотите это сделать. В то время как в некоторых странах, таких как Соединенные Штаты и Япония, прослушивание частот эфирного диапазона совершенно законно, в других странах, таких как Великобритания и Германия, это незаконно.

Тем не менее, даже в странах, где прослушивание авиадиспетчерской службы технически незаконно без лицензии, могут быть случаи, когда это допустимо. Например, в Соединенном Королевстве нередко можно увидеть людей, открыто слушающих радиочастотные сканеры даже на авиашоу.

Хотя я не буду говорить о законности прослушивания радиочастот во всех странах, обычно вы можете найти ответ на этот вопрос, выполнив поиск в Google что-то вроде «сканеры радиочастот, разрешенные в [стране]».

Что вы слышите при прослушивании радиоканалов?

Как следует из термина «связь управления воздушным движением», в основном вы можете слышать переговоры между пилотами и авиадиспетчерами при прослушивании радиочастот.

Вместо одной универсальной частоты, на которой разговаривают все пилоты и авиадиспетчеры, для каждого аэропорта существует несколько частот, каждая из которых выполняет свою специфическую функцию. Некоторые из наиболее распространенных частот включают в себя:

  • Допуск: Пилоты запрашивают и получают разрешения на полеты на основании планов полета, которые они регистрируют.
  • Основание:  Разрешение на запуск двигателей и отталкивание вылетающих самолетов, а также разрешение прибывающих самолетов выруливать к выходам на посадку.
  • Вышка: Управляет движением на взлетно-посадочных полосах, дает разрешения на взлет вылетающим самолетам, переданным с «земли», и разрешения на посадку прибывающим самолетам, переданным с «захода на посадку».
  • Заход на посадку: Направляет прибывающие самолеты к назначенной им взлетно-посадочной полосе, при необходимости размещает их в трюмах, чтобы обеспечить безопасное расстояние между ними.
  • Отправление: Направляет вылетающие самолеты сразу после взлета до определенной высоты, на которой они будут переданы в «центр».
  • Центр: Также называется «центром», направляя самолет на протяжении большей части его пути, когда он находится на определенной высоте и на определенном эшелоне полета.

Точные функции вышеуказанных каналов могут различаться в зависимости от аэропорта, особенно от того, насколько он загружен или насколько он велик. И, помимо вышеперечисленного, могут быть и другие частоты, такие как ATIS (автоматическая информация о погоде) и частоты отдельных авиакомпаний, на которых пилоты могут общаться с эксплуатационным персоналом своей авиакомпании и т. д.

Как выглядит связь рейса с авиадиспетчерской службой?

Как правило, самолет, вылетающий из определенного аэропорта, сначала настраивается на «разрешение», где он получает разрешение на полет. Затем он свяжется с «землей», чтобы получить разрешение на отталкивание и руление. И, наконец, после достижения точки ожидания у ВПП, он будет передан в «вышку», которая даст разрешение на взлет.

Как только самолет окажется в воздухе, он свяжется с «вылетом», чтобы авиадиспетчеры могли направить его по маршруту вылета в воздушное пространство, неподконтрольное аэропорту.

Затем рейс будет передан «центру», который заботится о воздушном пространстве над аэропортом. В зависимости от того, куда летит самолет, он может проходить через несколько «центров».

Наконец, когда самолет приблизится к аэропорту прибытия и снизится до определенной высоты, он будет передан на «заход на посадку» аэропорта прибытия. На этой частоте он будет направляться к своей взлетно-посадочной полосе, а затем, незадолго до посадки, переключится на «башню».

И вышка аэропорта прилета даст разрешение на посадку. Как только самолет окажется на земле, он снова настроится на «землю», чтобы получить разрешение на руление к выходу на посадку.

 

Резюме

Независимо от того, любите ли вы проводить время в парке рядом с оживленным аэропортом или наблюдатель за самолетами, который путешествует по миру, чтобы поймать разные самолеты, вы можете получить массу удовольствия (и полезную информацию) от прослушивание авиадиспетчерской службы.

Хотя вы можете сделать это с помощью LiveATC, я рекомендую приобрести радиоприемник, чтобы вы могли слушать частоты без подключения к Интернету и не зависеть от того, кто поделится ими в сети.

Из множества доступных моделей я рекомендую начать либо с Uniden Bearcat BCT75XLT, либо с чуть более дорогой BCT125AT.

Лучшие радиосканеры для гражданских и военных самолетов — военные авиашоу в Великобритании

Многие портативные радиостанции/сканеры эфирного диапазона сегодня доступны по цене от нескольких фунтов до нескольких сотен фунтов. Более дешевое радио эфирного диапазона обычно способно принимать передачи с гражданских самолетов, но его возможности ограничены отсутствием точной настройки, поэтому вы плохо представляете, какую частоту вы слушаете, и часто вы настроены более чем на одну частоту одновременно. время. Щелкните здесь, чтобы просмотреть сканеры Airband и аксессуары на Amazon.

Сканер, хотя и более дорогой (около 70 фунтов стерлингов и более), обычно состоит из клавиатуры для ввода определенной частоты, ЖК-дисплея, памяти, которая запоминает сохраненные частоты, и способности сканировать определенный набор частот. . Нет никакого перекрытия частот, которое вы получаете на более дешевом радиоприемнике Air-band. Вы можете приобрести либо ручной сканер, идеально подходящий для авиашоу и т. д., либо более крупную настольную модель/базовую станцию.

Более дешевые сканеры могут принимать только УКВ-диапазон самолетов (108–137 МГц), что идеально, если вы хотите слушать передачи гражданских самолетов. Более дорогие модели позволяют принимать авиационный диапазон UHF (225–400 МГц) в дополнение к авиационному диапазону VHF. Эти сканеры могут принимать передачи как военных самолетов, так и гражданских. Чтобы послушать лидера «Красных стрел» на авиашоу, вам понадобится диапазон УВЧ.

Как VHF, так и UHF — это короткие радиопередачи в пределах прямой видимости, максимальная дальность которых ограничена примерно 200 милями из-за кривизны земли и обычно значительно меньше в зависимости от окружения (холмов и т. д.). Некоторые сканеры могут принимать авиационный диапазон HF (коротких волн) в дополнение к авиационным диапазонам VHF и UHF. Диапазон HF не ограничивается радиопередачами в пределах прямой видимости и может использоваться для наблюдения за Шанвиком, трансатлантическими маршрутами и т. Д. Существуют также многодиапазонные сканеры, которые охватывают гораздо больше, чем просто диапазоны самолетов.

Использование ручного сканера:

Ручной сканер обычно включает в себя зажим для ремня и ремешок для удобства. Он питается от обычных или аккумуляторных батарей и включает в себя динамик, разъем для наушников и съемную антенну.

Сканер может иметь клавиатуру для ручного ввода частот, или вы можете подключить его к компьютеру для программирования частот. Частоты, которые вводятся в память сканера, обычно организованы в «Банки» и «Каналы».

Сканер имеет элемент управления «Шумоподавление», который используется для устранения фонового шума. Существует также «режим» AM и FM, и для приема с самолета следует использовать только AM.

Некоторые более дорогие модели сканеров имеют множество дополнительных функций, что делает их довольно сложными в использовании, тем более, что прилагаемые инструкции иногда немного расплывчаты. Дополнительную информацию о вашем сканере обычно можно найти в Интернете после поиска в Google.

Недавно расстояние между частотами радиодиапазона было уменьшено с 25 кГц до 8,33 кГц. Это было сделано для увеличения количества доступных частот. Новые сканеры могут быть оборудованы для работы с интервалом 8,33 кГц, но это хорошая идея, чтобы проверить это перед покупкой. В настоящее время коммерческие самолеты используют новый интервал 8,33 кГц, но военные по-прежнему используют более старые шаги 25 кГц.

Использование сканера на авиашоу:

Сканер может оказаться неоценимым на авиашоу, чтобы слушать вышку и слышать, что происходит. Вы услышите, как пилот разговаривает с вышкой, и точно будете знать, когда должен взлететь демонстрационный самолет, что идеально, если вы хотите оказаться в нужном месте в нужное время, чтобы сделать эту фотографию.

Частота авиашоу (вышка) обычно может приниматься на диапазоне гражданских УКВ самолетов и, скорее всего, будет «Common Air Display Frequency», которая временно используется на время авиашоу. Они также могут использовать обычную частоту Башни для этого конкретного аэродрома. Если вы увидите на авиасалоне киоск, продающий сканеры радиодиапазона и аксессуары, они могут показать список используемых частот или помочь вам.

Если вы хотите послушать военную авиагруппу, такую ​​как «Красные стрелы», вам понадобится сканер, принимающий УВЧ-диапазон самолетов. Здесь вы увидите лидера Красных Стрел, отдающего команды другим пилотам Красных Стрел.

На самом деле прослушивание частот самолетов в эфирных диапазонах VHF/UHF/HF в Великобритании является незаконным, но фактическое владение и использование сканера для лицензированных передач (Citizens Band, любительские, лицензированные радиовещательные передачи, погодные и навигационные передачи) разрешены, но власти обычно не беспокоятся о том, что люди используют их на авиашоу. Если вы пойдете на авиашоу в Великобритании, вы увидите много людей, использующих сканеры радиочастотного диапазона, но рекомендуется быть осторожным при использовании сканера, используя наушник и не позволяя сканеру взрываться. Пожалуйста, не приносите трансивер на авиашоу, так как это может быть очень опасно. При посещении авиашоу в других странах рекомендуется проверить их законы, чтобы убедиться, что использование сканера допустимо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *