Переходники для sony: Узнайте, какие переходники нужны, чтобы на беззеркалку Sony установить почти любой объектив
|Содержание
Узнайте, какие переходники нужны, чтобы на беззеркалку Sony установить почти любой объектив
Владимир Нескоромный
Главный редактор сайта alphapro.sony.ru
Оптика нового времени
Фирменные объективы всегда хорошо. Безусловно, самый оптимальный вариант, когда у вас и камера, и объектив, от одного производителя. Однако все прекрасно знают, что фотографы постоянно используют оптику от сторонних производителей, которая привлекает их ценой и/или функционалом. Как правило, это модели с соответствующим байонетным креплением, изготовленные специально для использования с камерой конкретного типа. Однако в последние годы наметилась другая тенденция.
На смену зеркальным камерам приходят беззеркалки — компактные системные камеры. Следуя традиционной логике, фотографу, пожелавшему перейти на новую фотосистему, нужно заменить все — и камеру, и оптику, чтобы все элементы были полностью совместимы друг с другом, имели байонетное крепление одного формата, пускай и от разных производителей.
В то же время беззеркалки, благодаря своим компактным габаритам, позволяют устанавливать практически любые объективы. Для этого нужен только адаптер-переходник с одного байонета на другой. Преимущество беззеркалок заключается в наличии короткого рабочего отрезка.
В последние годы индустрия адаптеров развивается стремительно. Некоторые аналитики заявляют, что на рынке присутствует около 160 (ста шестидесяти!) компаний, выпускающих адаптеры-переходники. Конечно, не все бренды вызывают доверие, однако тенденция налицо.
Таким образом, фотографу не нужно приобретать с новой камерой целый набор новой оптики. Вполне достаточно заменить только корпус, оставив все свои старые объективы, и приобрести соответствующий адаптер.
Рабочий отрезок
Небольшой ликбез. Расстояние от плоскости крепления объектива до фокальной плоскости, где размещается светочувствительный элемент — пленка или матрица, называется рабочим отрезком объектива или камеры. Для полноценной работы рабочий отрезок объектива должен быть равен рабочему отрезку камеры.
Теперь вопрос, а как же устанавливать «чужую оптику»? Все достаточно просто. Те сторонние компании, которые выпускают объективы под конкретный байонет, выдерживают необходимый рабочий отрезок уже в процессе производства. В случае с беззеркальными камерами необходим адаптер, который изготавливается с учетом рабочего отрезка камеры и объектива. Важно то, что этот адаптер как бы «заменяет все новые объективы», он становится своего рода проводником старой оптики в новое время.
У зеркальных объективов рабочий отрезок больше, чем, например, у беззеркальных и дальномерных. Соответственно, если рабочий отрезок камеры меньше, чем у объектива, то они легко сопрягаются с помощью адаптера, которые увеличивает этот параметр за счет своей толщины. А вот если рабочий отрезок объектива меньше, чем у камеры, то, плоскость крепления объектива необходимо утопить в корпусе. Компании этого не делают и изготавливают адаптер с оптическим элементом, который корректирует эту разницу.
Преимущество беззеркальных камер Sony c байонетом E заключается в том, что они обладают уникально коротким рабочим отрезком — всего 18 мм. Эта особенность позволяет использовать огромное количество объективов, которые существуют на сегодняшний день в мире.
Бренды
Конечно, адаптеры для установки неродной оптики появились не вчера. Все прекрасно знают отечественные разработки Jolos, а также оригинальную разработку — адаптер объектива с подтверждением фокусировки. Однако именно с приходом беззеркальных камер новый сегмент фоторынка стал переживать взрывное развитие. Вот некоторые бренды адаптеров: Metabones, Fotga. Vello, Dot Line, Sigma, Novoflex, Voigtlander, FotodioX. Если посмотреть, какие адаптеры используют профессиональные фотографы Sony Alpha, то окажется, что в основном Metabones. Наверное, на текущий момент этот бренд самый оптимальный выбор.
Адаптеры Metabones
Байонетное крепление с обеих сторон изготавливается из хромированной латуни. По сравнению с недорогим алюминием, этот материал позволяет производить более точную обработку на станке. В результате на камере адаптеры Metabones устанавливаются как влитые. Внутренняя поверхность имеет качественное чернение. Компания Metabones выпускает адаптеры с различным функционалом. Наиболее продвинутые модели обеспечивает практически полную функциональность объектива: управление диафрагмой, автофокус, стабилизация, передача информации о дистанции, передача EXIF-данных. Адаптеры Metabones известны своим качеством и производительностью. В то же время они недешевые.
Автофокусный адаптер
В процессе работы над материалом мне в руки попал адаптер Commlite CM-ENF-E1, предназначенный для установки объективов Nikon F на камеры Sony c байонетным креплением E. Как заявляет компания-производитель, адаптер обеспечивает поддержку: автофокуса, стабилизации, управление диафрагмой, передачу EXIF-данных. Я установил объектив AF-S Nikkor 18-70mm f/3.5-4.5G ED DX с адаптером на камеру Sony A7R.
На самом деле, эта комбинация не совсем корректна, поскольку APS-объектив не покрывает всего поля 35-мм сенсора. Но мне было интересно, как поведет себя адаптер с объективом, который был выпущен еще в 2004 году вместе с цифровой зеркальной камерой Nikon D70. Автофокус срабатывал очень редко. И это нормальный результат, поскольку полноценно автофокус работает только с камерами A7II, A7RII и A6300. Поддержка автофокуса у других камер, как заявляет компания-производитель, не гарантирована.
Посмотрев готовую съемку, я понял, что EXIF-данные записываются, но… не всегда корректно. Адаптер определял зум-объектив то как 18-70 мм, то как 28-70 мм. Скорее всего надо было обновить микропрограммное обеспечение, но я этого не сделал.
Неавтофокусный объектив превращается в автофокусный
Одна из последних сенсаций фотоиндустрии — адаптер Techart PRO AF. Кажется, что он творит чудеса. При установке с неавтофокусным объективом серии Leica M на камеру серии Sony E адаптер начинает управлять наводкой на резкость. Иными словами, благодаря подвижкам объектив вперед-назад в пределах 4,5 мм, происходит изменение его толщины и тем самым обеспечивается автофокус. Правда, следует заметить, что механизм довольно нежный, и объективы с массой более 700 г устанавливать не следует. Объектив работает не только в покадровом режиме автофокуса, но также в следящем. Это позволяет снимать именно подвижные объекты — спортсменов, домашних животных, детей. Причем как в фото-, так и в видеорежиме.
Адаптер увеличивает светосилу
И это тоже реалии сегодняшнего дня, а не плод воображения фантастов. Уникальный адаптер Metabones Speed Booster XL 0.71x, разработанный компаниями Metabones и Caldwell Photographic, предназначен для использования с полнокадровым объективами и камерами формата APS-C с байонетом Sony E. Благодаря оптической схеме адаптера, на матрицу уменьшенного APS-формата поступает весь сконцентрированный световой поток, поступающий через 35-мм объектив (обычно в подобных ситуациях часть этого света теряется). В результате светосила объектива увеличивается на 1 ступень. Например, номинальное значение f/1.2 у объектива превращается в фактическое f/0.9. Фокусное расстояние изменяется на кратность 0,71x, и 50-мм объектив становится 54-мм, то есть увеличивается угол поля зрения. Также уменьшается кроп-фактор. В общем, одни плюсы от такого адаптера.
Заключение
Адаптер для фотографа, который решил перейти с зеркальной фотосистемы на фотосистему Sony Alpha, представляет собой оптимальное и экономичное решение. Можно сохранить весь парк 35-мм оптики. Для новичка это возможность элементарной экономии на оптике. Он может приобретать в комиссионных магазинах дешевые неавтофокусные объективы, недорогую автофокусную оптику, прежде чем поймет, какое именно направление в фотографии его интересует и какие родные объективы нужно купить.
Безусловно, каждый фотограф желает, чтобы адаптер поддерживал все функции: автофокус, управление диафрагмой, стабилизацию изображения, передачу EXIF-данных. А некоторым нужно, чтобы весь функционал поддерживался в видеорежиме. На практике все не так, как представляется в рекламных заявлениях. Поставить адаптер, обеспечив полную совместимость старой оптики с новой камерой, и ни о чем не думать, не получается.
Самый оптимальный вариант — это простой механический адаптер для работы с автофокусной оптикой. По крайней мере, здесь фотограф может все контролировать. Автофокусные адаптеры нужно пробовать перед покупкой, поскольку все они работают по-разному с каждым конкретным объективом. Объектив Nikon или Canon, объектив Tamron под Nikon или Canon – каждый комплект может работать на одной и той же камере Sony по-своему, и никто не сможет предугадать, какие будут особенности. Насколько точный и резвый автофокус? Как работает автофокус по центру и по краям? Будет ли работать автофокус в видеорежиме? Будет ли поддерживаться «фокусировка по глазам»? И так с каждым объективом…
Рынок адаптеров настолько огромный и хаотичный, что некоторые производители допускают конструктивные недочеты, из-за которых объектив с адаптером просто невозможно установить на камеру. Или установить можно, но объектив не будет работать.
Кстати, некоторые фотографы скептически относятся к использованию крупногабаритных зеркальных объективов с компактными беззеркальными камерами. По их мнению, оптика должна быть такой же компактной, как и сама камера, иначе утрачивается одна из важных характеристики беззеркалок.
Конечно, каждый фотограф решает самостоятельно, какой инструментарий ему выбрать. Его запросы может удовлетворить и неавтофокусная оптика с недорогим адаптером. Однако все прекрасно понимают, что полноценный функционал может обеспечить только фирменная оптика Sony, которая оптимизирована для использования с камерами Sony Alpha. И любое бегство от оптики Sony в поиске решений от других компаний рано или поздно завершится возвращением к ней. Круг замкнется.
Адаптеры для фотосистемы Sony. Часть 3. Какой выбрать?
Часть 3. Какой адаптер выбрать?
Александр Бахтурин
Преподаватель отдела маркетинга, эксперт компании Sony
В двух предыдущих материалах мы рассмотрели: историю развития фототехники и основные типы адаптеров. На протяжении развития фототехники заветной мечтой всех фотографов оставалась взаимная совместимость оптики и фотокамеры. В то же время компании-производители культивировали различные форматы, идеологии управления и конструктивные особенности аппаратуры, чтобы этой взаимосовместимости не допускать. Тем не менее в последние несколько лет мы наблюдаем обратную тенденцию — стремительно растет производство адаптеров, которые обеспечивают совместную работу камер и объективов различных форматов. Следует отметить, что импульс был задан самими компаниями-производителями. Объясняется это тем, что они заинтересованы во внутренней циркуляции аппаратуры и оптики.
Кажется, что теперь наступает эпоха невероятных возможностей. К цифровой камере с небольшим рабочим отрезком (18 мм у Sony Alpha) можно подобрать практически любой объектив. Однако мы не советуем торопиться. К покупке старой оптики к современной фотокамере следует относиться весьма серьезно. Далеко не все объективы нужно использовать на новейших цифровых камерах.
Объективы М42 с резьбовым креплением
Массовое производство оптики М42 в Восточной Европе и Советском Союзе насытило рынок дешёвыми объективами. Большинство представляет собой копии западных разработок. Хорошо — если качественно переработанные и аккуратно собранные. К сожалению, конструкция объективов (и оптическая, и механическая) нередко упрощалась. В результате со временем просветление — облезало и тускнело, чернение — выцветало и опадало, смазочное масло – выпотевало, появлялся трудноудаляемый налёт.
Качественные предсерийные и специальные образцы встречаются редко, и охота за ними идёт нешуточная. В советские времена шутили, что “после-праздничные и понедельничные товары покупать нельзя”… От десятилетия к десятилетию уровень разработок и качество сборки снижалось катастрофически. Потому сегодня много проще и за меньшие деньги найти высококачественный объектив М42 производства Pentax, Porst, Fujinon, Yashinon, Soligor, Shinon и даже… Zeiss.
Проблем с ручной фокусировкой будет очень мало. Электронный видоискатель предоставляет широкий выбор увеличений посредством электронной фокусировочной лупы, сдвиг точки наведения резкости, контроль резкости с помощью настраиваемого пикинга и усиление сигнала в темноте.
Автофокусная оптика
Более сложные отношения возникают при использовании массовой автофокусной оптики. Автофокусные объективы плёночной эпохи при изготовлении не рассчитывали на телецентричность (плоскопараллельный ход лучей от задней линзы объектива к сенсору), высокое разрешение и плоскостность. В то время как современные матрицы весьма требовательны к характеристикам оптической системы. Портретные 85-мм объективы, наоборот, за счёт высокой сферичности образовывали романтичный размыв среднего плана вокруг портретируемого. А профессиональная оптика всегда была дорогая, довольно редкая и специфичная.
Вторая беда электронных объективов — несоответствие протоколов обмена программного обеспечения современным требованиям. Ко многим старым автофокусным объективам отсутствуют прошивки. В результате не только страдает скорость отклика древнего AF-мотора на современные команды гибридной фокусировочной системы, но и стабилизаторы старого образца начинают тормозить систему. Если мешает система стабилизации в объективе, то ее можно отключить. Современный 5-осевой стабилизатор на матрице запросто справится с задачами. А вот с фокусировочной системой не так просто разобраться.
Хм… “Соответствие протоколов”… Вообще эта проблема гораздо шире. Как известно, компании-производители “большой пятёрки”, выпуская объективы, не делятся спецификациями систем управления. Потому и написал я в предыдущей статье в кавычках — «с открытым протоколом». У производителей сторонней совместимой оптики отсутствует доступа к оригинальному командному протоколу, поэтому их разработчики эмулируют его — подбирают. К сожалению, не у всех получается качественно.
Так, компания Canon открыто предупреждает, что возможные проблемы неполной совместимости оптики Sigma с аппаратурой Canon не являются проблемой Canon. Поэтому, покупая (действительно!) великолепный, удобный, недорогой и всеядный автофокусный адаптер Sigma MC-11 (для установки оптики Canon EF на камеры Sony FE) пользователь должен понимать, что любой, даже самый лучший про-объектив Canon, установленный на этом адаптере, будет общаться с камерой Sony через этот адаптер “с акцентом“ Sigma.
Metabones
У адаптеров Metabones подобных проблем нет. Эта компания договорилась с производителями оптики. Она своевременно совершенствует программное обеспечение своих автофокусных адаптеров и постоянно расширяет список гарантированно совместимых объективов. У адаптеров Metabones есть другая особенность — адаптеры разных поколений обладают различными возможностями.
Лучшие (и наиболее дорогие) модели Metabones Canon EF Lens to Sony E Mount T Smart Adapter (Mark IV) и Metabones Canon EF Lens to Sony E Mount T Smart Adapter (Mark V) поддерживают и контрастностный, и фазовый автофокусы камер, вплоть до следящего в видеорежиме (зависит от связки камера-объектив). Прошивки обновляются через USB-подключение непосредственно с сайта компании-производителя. Но Metabones — дорогие адаптеры, и по цене они отличаются дешёвых моделей в 3-5 раз.
А насколько хороши дешёвые решения? Один китайский производитель может выпускать единственную модель адаптера с минимальными отличиями в оформлении (окраска, наличие штативной проставки, комплектация поставки) под 8-9 различными названиями. Отследить первоисточник бывает очень сложно.
Например, Kipon — великолепный производитель. Но мы должны понимать, что у холдинга, к которому принадлежит Kipon, имеется с десяток компаний, продающих адаптеры — они отличаются качеством, прецизионностью отбора. Лучшая продукция будет выпускаться под маркой Novoflex, худшая — под другой… А некоторые адаптеры поступят на рынок вообще без какого-либо логотипа.
Часто встречается бизнес-ситуация, когда маленькую и гордую производственную компанию, обладающую достижениями и активно развивающуюся, приобретает большая компания-производитель. После чего она начинает использовать наработки маленькой компании, либо организует на ее базе люксовый бренд формата вроде “Toyota-Lexus”.
Следует различать, как нанесено название на корпус адаптера: тампонировано краской по трафарету или гравировано. В последнем случае указывается на уважительное отношение компании-производителя к своей продукции, а значит, она, скорее всего, будет качественной.
Существует множество китайских, тайваньских и корейских компаний с гордыми именами, и они не позволяют маркировать некачественный продукт своим логотипом.
Отсюда общее правило относительно всех азиатских товаров. Если изделие безымянное — не покупать. Великолепным признаком качественного товара является постоянное обновление линейки — постоянное усовершенствование моделей, а также наличие Bluetooth/USB-портов для прошивки.
Адаптер Metabones NF – E Mount является очень простым решением
Techart. Предыстория
Одним из самых уникальных вариантов автофокусного адаптера является Techart LM-EA7II. С его помощью объективы c ручной фокусировкой становятся автофокусными.
Однако прежде я упомяну ещё один необычный тип механического усовершенствования — встроенный в адаптер макро-геликоид. Изначально это механика фокусировки, выдвигающая оптический блок для получения резкости фокусируемого объекта. Геликоид одновременно применили компании Cosina-Voigtlander и Hawk’s для адаптера, используемого с объективами Leica-M и камерами Sony NEX E/FE.
Не стоит пугаться байонета дальномерных камер Leica. Конечно и камеры, и эксклюзивная оптика очень дороги, ибо совершенны и уникальны по качеству и надёжности. Но для байонетного соединения на Leica-M байонет оптику выпускает и элитный Zeiss, и демократичный Voigtlander, и многие другие компании, ушедшие в историю, и многие — “адаптированные” компании…
Поворот поводка – и рабочий отрезок увеличивается на 9 мм. Этого вполне достаточно для макросъёмки. Компания господина Hawk Penn беспрерывно улучшала качество адаптера и выпускала версию за версией. После четвёртой модификации этими разработками заинтересовалась сама Leica. А сегодня Hawk’s делает механику для объективов Yongnuo — удешевлённых копий Canon EF.
Techart. Реализация Fotodiox Pro PRONTO
Чуть позже идею с изменением рабочего отрезка использовала в своём автофокусном адаптере компания Techart. Люксовый вариант Techart LM-EA7II называется Fotodiox Pro PRONTO. Здесь всё то же самое, но вместо хрома — золотистое покрытие.
Они встроили управляющий процессор и двигатель в «бороду» адаптера, получающего фокусировочные команды от камеры. Привод двигает вперёд-назад опорный фланец байонета Leica-M, для адаптации объективов которого изначально предназначен адаптер. Имеются ограничения: не трогать объектив во время фокусировки, предельный вес фокусируемого объектива не более 800 г, объектив должен быть установлен на бесконечность (при макросъёмке — шкала расстояний объектива устанавливается на минимальную дистанцию фокусировки.
Предварительно следует сообщить камере фокусное расстояние установленного объектива и самому адаптеру (иначе будет неверное экспонирование), а также не забыть (в камерах со встроенным стабилизатором на матрице) выставить фокусное расстояние в настройках SteadyShot. Контактов на адаптере нет, так что толмачом в общении между камерой, адаптером и объективом выступает фотограф. Поможет смартфон с соответствующим приложением.
Адаптер Commlite CM-ENF-E1 поддерживает режим автофокуса
Четвертый элемент
Рабочий отрезок объективов Leica-M составляет 27,8 мм, объективов Minolta MD – 43,5 мм. Добавив к связке камера-адаптер-объектив 15,7 мм адаптера (назовём его «вторичным адаптерным кольцом»), мы сможем установить прекрасный минольтовский объектив MD VFC Rokkor-X 24/2.8 (Variable Field Curvature и Floating Focusing – изобретения компании Minolta; обратите внимание, что управляющая перспективой поворотная линза в этом объективе появилась еще в 1975 году!) или MC Rokkor-X PG 58/1.2 (телецентрический — в 1973 году!) на современный полнокадровый цифровой фотоаппарат Sony ILCE-7RM3 с 42-мегапиксельной оптически стабилизированной матрицей.
Таким образом, благодаря адаптеру Techart LM-EA7II/ Fotodiox Pro PRONTO, эти заслуженные объективы станут автофокусными, вплоть до поддержки следящей фокусировки! Более того, благодаря этой хитрости, автофокусными становятся практически все объективы с байонетными креплениями Nikon F/D, Canon FD, Minolta MC/MD, Pentax K, M42, M39, Contax RF, Nikon S, огромное количество исторической оптики… Главное — иметь промежуточный адаптер и не перегружать механику.
Полный формат vs. формат APS—C
Очень важно правильно понимать особенности использования современных адаптеров на кроп-камерах. Байонеты Sony Е и FE по сути одно и то же, с рабочим отрезком 18 мм. Полнокадровый объектив FE рисует кадр 24х36 с диагональю 43,3 мм, проецируя круг изображения диаметром примерно 45 мм. Фокусное расстояние стандартного объектива с полем зрения в 45 градусов приближено к 45-50 мм. Кроп-камеры, за малым исключением, используют кадр формата APS-C, у фототехники Sony это 15,6х23,5 мм с диагональю 28,2 мм. Именно таким является фокусное расстояние стандартного объектива с полем зрения в 45 градусов. Кроп-объектив кроет изображение диаметром около 30 мм.
Вариант первый. Мы используем на APS-C-камере Sony с байонетом Е для установки полнокадрового стороннего объектива (чаще всего это Canon EF) тот же адаптер, что и на полнокадровой Sony FE. Из проецируемого круга изображения в 45 мм будет вырезано изображение диаметром в 28 мм, что в полтора раза меньше, значит, и угол поля зрения уменьшится в полтора раза.
Иными словами, малоформатный 20-мм объектив с 92 градусами поля зрения превратится (делим всё на полтора) в 30-мм объектив с углом в 60 градусов. Стандартный полтинник обрежется с 50 до 75 мм, а 300-мм телеобъектив превратится в 450-мм. Последний пример это безусловное «Ура!». Но вот «терять угол» очень жалко, как следствие, приходится покупать широкоугольники, специально рассчитанные на кроп-камеры.
Вариант второй. Используем на APS-C-камере Sony с байонетом Е для установки полнокадрового «стороннего» объектива так называемый “умный адаптер с редуктором фокуса”. Наиболее совершенным на сегодня является Metabones Canon EF Lens to Sony E Mount T Speed Booster ULTRA 0.71x II BT4.
Адаптер Fotodiox Pro Nik (G) – NEX
Редуктор фокуса
Как правило, многие хорошо знакомы с телеконвертером — оптической вставкой между камерой и объективом, которая увеличивает фокусное расстояние объектива в полтора-два раза (в реальности это увеличение зависит от модели, диапазон составляет 1,4-5х). Стандартный объектив превращается в портретник, репортажный — в телеобъектив и т.д. При этом уменьшается светосила объектива. Иными словами, 300/4 превращается в 600/8. Темно.
Но в частности, в астрооптике существует и обратный оптический прибор, который уменьшает фокусное расстояние. Редуктор фокуса превращает 50 мм в 25 мм и одновременно преобразует светосилу F:4 в F:2. Но поле изображения при этом уменьшается. Ну и пусть, нам как раз это и нужно, из 24х36 мм получить 15,6х23,5 мм.
Что плохо в телеконвертере или редукторе фокуса? Основная проблема заключается в том, что подобная оптическая система выступает в качестве дополнения к оптической схеме объектива и активно влияет на конечное качество изображения. Серьёзные компании-производители аппаратуры зачастую рассчитывают телеконвертер для конкретных объективов (или вообще встраивают его в объектив), минимизируя потери.
В адаптере Metabones Canon Speed Booster применяется оптика от канадской компании Caldwell Photographic – производителя промышленной, научной и военно-космической оптики и мехатроники. При использовании их редуктора сохраняется телецентричность новейших объективов (напомню, телецентричность это плоскопараллельный ход лучей от задней линзы объектива к сенсору), и практически не падает их разрешение. Что делает редуктор фокуса? Он сохраняет фокусное расстояние объектива с увеличением светосилы. Как?
Берём объектив Canon EF 24/1,4 L USM и устанавливаем его на адаптер Speed Booster. В этот момент мы можем считать, что фокусное расстояние объектива уменьшилось в 1,5 раза — до 16 мм. Теперь ставим Speed Booster с этим объективов на кроп-камеру. Фокусное расстояние возвращается к первоначальному значению 24 мм. Также сохраняется угол поля зрения. А что произошло со светосилой? При установке на Speed Booster она также увеличилась в полтора раза: 1,4х0.71=0,99. Иными словами, мы получаем светосилу F:1.0. Прекрасный Canon EF 135/2 L USM получает светосилу F:1,3, Canon EF 50/1,2 L USM – F:0,85, а Canon EF 400/5,6 L USM — F:4. Каждому объективу — на ступень больше.
Это — подарок от редуктора пользователям кроп-камер. Но не единственный подарок от Metabones: пыле- и влагозащита, полная поддержка режимов объектива, включая стабилизацию, полная поддержка контрастностного и фазового автофокусов, обновляемость и программируемость.
К сожалению, подобного качества продукта в целом и оптики редуктора в частности не стремятся достигать другие производители. Исключением, пожалуй, является лишь Kipon. Они привлекли к разработке оптического редуктора фокусного расстояния компанию IB/E Optics Eckerl GmbH (Германия) – производителя промышленной, научной и военной телецентрической оптики, владельца подразделения HandeVision, которое выпускает самый светосильный современный APS-C-объектив Ibelux 0.85/40 мм. Остальные — с бОльшим или меньшим успехом встраивают в кроп-адаптеры не самые совершенные редукторы. Зато дёшево.
Средний формат и кинооптика
Настал момент познакомиться с возможностями использования среднеформатной и кинематографической оптики. Напомню их преимущества и недостатки. Выигрыш первого порядка заключается в бОльшем качестве оптики, изготавливавшейся явно для профессионального использования и во много меньших количествах, нежели масс-продукция малого формата. Примечательно, что стоимость многих видов подобной оптики, «ушедшей в историю», сравнительно невысока.
Второй выигрыш — в бОльшем поле проецируемого изображения, что позволяет активно использовать архитектурные наклонно-сдвиговые механические адаптеры, и особенно с широкоугольниками.
Третий выигрыш — в студии можно использовать встроенные механические центральные затворы некоторых объективов для синхронизации со студийными фотовспышками на коротких (до 1/1000 с) выдержках.
Минусов два — масса и хрупкость конструкции. Многие среднеформатные объективы не рассчитывались на перевозку без амортизирующих кейсов.
Отдельно следует сказать о современной среднеформатной цифровой оптике. Она дорогая, но качество получаемого результата высочайшее. И эта оптика довольно часто является автофокусной. Пока мы можем утверждать о возможности успешной работы объективов Contax 645 на камерах Sony ILCE A*. Остальные работают в ручном режиме. Пока кто-нибудь не запустит в производство.
Первые два материала по теме «Адаптеры» читайте здесь и здесь.
поделиться
похожие статьи
Адаптеры для фотосистемы Sony. Часть 1. История развития фототехники как борьба форматов
Адаптеры для фотосистемы Sony. Часть 2. Типы адаптеров и некоторые их особенности
ВСЕ СТАТЬИ
Адаптеры крепления объектива: Sony, Nikon, Canon Адаптеры объектива
Фильтровать по:
Сортировать по:
Изменить вид:
Добавить в сравнение 2972C002
278 отзывов
Основные характеристики
- Объектив Canon EF/EF-S для камеры EOS R
- Поддерживает автофокусировку и стабилизацию изображения
- Настраиваемое кольцо управления
- Пыле- и водонепроницаемость
5
- 80003
Доступны в других стилях, конфигурациях и комплектах
199 $ 00
Добавить в сравнение
Объектив Vello Canon EF/EF-S для камеры с байонетом Sony E
B&H # VELAESACEF-S MFR -CEF
74 Обзоры
Основные характеристики
- Объектив Canon EF/EF-S для камеры Sony E
- Работает с полнокадровыми форматами и форматами APS-C
- Включает автофокусировку и автоматическую экспозицию
- Поддерживает моторы фокусировки USM и STM
Доступны другие модели, конфигурации и комплекты
Добавить в сравнение
Адаптер крепления Nikon FTZ II
B&H # NIFTZ2 MFR # 4264
- Обтекаемый дизайн без крепления на штатив
- Идеально подходит для камер с аккумуляторной рукояткой
- Поддерживает автофокусировку/автоэкспозицию с объективами E, G, D
249 $ 95
Добавить в сравнение
Адаптер объектива Vello Canon FD для объектива камеры Canon EF/EF-S
B&H # VELACEFCFD MFR # LA-CEF-CFD
170 отзывов
Основные характеристики
- Объектив Canon FD для камеры Canon EF/EF-S
- Элемент из оптического стекла с покрытием
- Infinity Focus
- Матовая черная внутренняя часть
Доступны другие модели, конфигурации и комплекты
Добавить в сравнение
Адаптер крепления Canon EF-EOS R
MFRRF # CAMA2EF # CAMA2EF71C002
549 Отзывы
Основные характеристики
- Объектив Canon EF/EF-S для камеры EOS R
- Поддерживает автофокусировку и стабилизацию изображения
- Пыле- и влагозащита
Доступны стили8 в других конфигурациях3 9000 и наборы
Аналогичный товар за 89,95 $
Добавить в сравнение
Sigma MC-11 Mount Converter/адаптер объектива (объективы Sigma EF-Mount для Sony E)
B&H # SIMC11C MFR # 89E965
346 Отзывов
Основные характеристики
- Адаптация объектива с байонетом EF к корпусу Sony E
- Совместимость со встроенными светодиодными дисплеями
- Поддерживает автофокус и автоэкспозицию
- Поддерживает функции коррекции в камере
Доступно в других стилях, конфигурациях и комплектах
Рег. 249,00 $
Экономия в отпуске 75,00 $
Добавить в сравнение
Viltrox EF-M2 II Адаптер крепления объектива Canon EF к камере Micro Four Thirds
B&H # VIEFM2II MFR # EF-M2 II
92 Обзоры
Основные характеристики
- Объектив Canon EF для камеры MFT
- Встроенный редуктор фокусного расстояния, 0,71x Mag.
- Одноступенчатое увеличение диафрагмы объектива
- Поддерживает функции AF, AE и IS
149 $ 00
Аналогичный товар за 139,00 $
Добавить в сравнение
Объектив Sony E-S TEF/EF Mounts Canon TEF/EF Интеллектуальный адаптер (пятое поколение)
B&H # MEMBEFEBT5 MFR # MB_EF-E-BT5
127 Обзоры
Основные характеристики
- Объектив Canon EF/EF-S для Sony E-Mount Body
- Работает с полнокадровыми камерами и камерами APS-C
- Переключатель для стабилизации изображения в корпусе
- Поддержка Phase-& Contrast-Detect AF
Доступно в других стилях, Configurations & Kits
$ 399 00
Другие варианты покупки
Используются для $ 309,95
Добавить в Compare
Canon Drop-in.
R с регулируемым нейтральным фильтром
B&H # CAMAEFRFDIND MFR # 3443C002
41 Обзор
Основные характеристики
- Объектив Canon EF/EF-S для камеры EOS R
- Поддерживает автофокусировку и стабилизацию изображения Водонепроницаемость
Подробнее
Доступны другие модели, конфигурации и комплекты
399 $ 00
Добавить в сравнение Крепление камеры)
B & H # SIMC21C MFR # 89E969
40 Обзоры
Ключевые функции
- EF-Mount Lens to L-Mount Body
- Интегрированные светодиодные дисплеи Совместимость
- Maintains AutoFocus и Auto-Exposter
- Поддержка In-Camerera.
Доступен в других стилях, конфигурациях и комплектах
174 $ 00
Рег. 249,00 $Экономия в отпуске 75,00 $
Добавить в сравнение
Переходник Viltrox EF-EOS M для крепления объектива Canon EF или EF-S-Mount к камере Canon EF-M-Mount
B&H # VIEFEOSM MFR # EF-EOS M
32 Обзоры
Основные характеристики
- Объектив Canon EF или EF-S с байонетом для камеры Canon EF-M с байонетом
Подробнее
Доступны в других стилях Конфигурации и комплекты
Добавить в сравнение
Переходник Sony LA-EA5 A-Mount на E-Mount
B&H # SOLAEA5 MFR # LA-EA5
- Поддерживает автофокус и автоэкспозицию
- Поддерживает функции коррекции в камере
- Совместим с фазовой автофокусировкой
228 $ 00
Рег. 248,00 $
Экономьте 20,00 $
Адаптер Megadap ETZ21 Sony E-Mount для Nikon Z-Mount Autofocus Adapter
B&H # MEETZ21 MFR # ETZ21
11 Reviews
249 $ 00
Добавить в сравнение
Адаптер крепления объектива Fringer EF-FX Pro II для крепления объектива EF или EF-S&H к камере Fujifilm X-Mount #
1 B
9 FRFX2 MFR # FR-FX2
41 Обзор
Основные характеристики
- Использование объектива Canon EF/EF-S на Fuji X-Mount
- Встроенная электронная регулировка диафрагмы
- Поддерживается фазовый автофокус
- Латунные байонеты 9002
Посмотреть все детали
Доступны в других стилях, конфигурациях и комплектах
349 $ 00
Добавить в сравнение
Адаптер крепления FotodioX для объектива Nikon F-Mount на камеру Sony E-Mount
#FRIK NFSNYE #FRIK NFSNYE #FONFSNYE -SNYE
28 отзывов
Основные характеристики
- Объектив Nikon F для камеры с байонетом Sony E
- Поддержка Infinity Focus
- Конструкция из анодированного алюминия
См. все детали
Доступны другие конфигурации0003
Добавить в сравнение
Автоматический адаптер крепления объектива Fringer EF к камере FUJIFILM GFX
B&H # FREFTG1 MFR # FR-EFTG1
14 отзывов Экспозиция
- Включает функции стабилизации объектива
- Передача метаданных объектива Exif в камеру
499 $ 00
Добавить в сравнение0011
B&H # FRFTX1 MFR # FR-FTX1
20 отзывов
Основные характеристики
- Объективы Nikon D,G,E для камер FUJIFILM X
- Поддерживаемые точки автофокусировки с фазовым детектированием
- Поддерживается автофокусировка с распознаванием лиц/глаз 7 R08/9081 90OS1 /VC Поддерживается стабилизация объектива
349 $ 00
Добавить в сравнение
Techart PRO Leica M-Mount Lens to Sony E-Mount Адаптер автофокуса для камеры (версия II)
B&H # TELMEA9 MFR # 0 0 00002 Ключевые функции
- M-Mount Lens to Sony E-Mount Camera
- Автофокусный адаптер для ручных линз
- Мощные моторные поддержки более тяжелые линзы
- Без бульчащих дизайнер.
Добавить в сравнение
Адаптер Monster LA-FE1 Адаптер Magic Ring для объектива Nikon F и камеры Sony с байонетом E
B&H # MONFSEA MFR # LA-FE1
30 Отзывы
Основные характеристики
- Nikon F Lens to Sony E-Mount Camera
- Supports Nikon F AF and AE Control
- Supports Electronic Communication
- Supports Infinity Focus
Available in other Styles, Configurations & Kits
$329 00
Add для сравнения
Комплект адаптера объектива Canon EF-M для объективов Canon EF / EF-S
B&H # CALA MFR # 6098B002
168 Отзывы
Основные характеристики
- Установка объектива Canon EF/EF-S на камеру EOS-M
- Совместим с All Lens Functions
- Cover Camera R-F-3, EB Lens Dust Cap
См. Все детали
$ 179 00
Другие варианты покупки
Используются для $ 124.95
99999501950. . Адаптер Canon EF для объектива RF-Mount T CINE Speed Booster Ultra 0,71x (EOS-R)
B&H # MESPEFEFRBT2 MFR # MBSPEF-EFR-BT2
3 Обзоры
Основные характеристики
- Объектив на 0,71x шире
- Алюминиевая сплава и латунная конструкция
- Сатиночная поверхность отделка
- Позитивная блокировка VELANEXFD MFR # LA-NEX-FD
21 Обзор
Основные характеристики
- Объектив Canon FD для камеры Sony E
- Infinity Focus
- Матовый черный корпус
- Конструкция из цинкового сплава
Узнать все детали
Доступны в других стилях, конфигурациях и комплектах
Добавить в сравнение
Адаптер крепления FotodioX для объектива с байонетом Nikon F на камеру Canon EOS
B&H # FONIKFEOS MFR # NIKF-EOS
Особенности
- Объектив Nikon F для камеры Canon EOS
- Поддержка Infinity Focus
- Конструкция из анодированного алюминия
Подробнее
Доступны другие модели, конфигурации и комплекты
Добавить в сравнение
Адаптер FotodioX Pro для объектива Pentax 645 и камеры с байонетом G
B&H # FOP645AGFXPR MFR # P645A-GFX-PRO
- Встроенное управление диафрагмой De-Click
- Поддержка Infinity Focus
- Цельнометаллическая конструкция
Доступны другие модели, конфигурации и комплекты
154 $ 95
Добавить в сравнение
Вставной адаптер Canon EF-EOS R с круговым поляризационным фильтром
B&H # CAMAEFRFDICP MFR # 3442C002
49 отзывов
Подробнее
Доступны в других стилях, конфигурациях и комплектах
29 $
Добавить в сравнение
- Крепление объектива Canon EF/EF-S к корпусу Sony E-Mount
- Крепление объектива Canon EF/EF-S с технологией Positive-Lock
- Работает с полнокадровыми камерами и камерами APS-C
- Переключатель для стабилизации изображения в корпусе
Доступны другие модели, конфигурации и комплекты
$449 00
Add to Compare
Leica M-Adapter L (Black)
B&H # LEMATB MFR # 18771
32 Reviews
Key Features
- Leica M Lens to Leica L-Mount Camera
- 6 -Bit Coding Sensor
- Supports Aperture-Priority Metering
See All Details
Available in other Styles, Configurations & Kits
$450 00
Add to Compare
FotodioX Pro Lens Mount Adapter for Nikon F Lens to Камера Canon с байонетом EF
B&H # FOPCEANF MFR # NIKF-EOS-PRO
40 Reviews
Key Features
- Nikon F Lens to EF-Mount DSLR
- Maintains Infinity Focus
- Leaf Spring Mount Design
- Brass with Stainless Steel Finish
См. все детали
Доступен в других стилях, конфигурациях и комплектах
Аналогичный товар за 29,95 долл. США
Добавить в сравнение
Новая версия
Переходник Fringer Nikon F на объектив FUJIFILM GFX
B&H # FRNFTG1 MFR # FR-NFTG1
Key Features
- Use F-Mount Lenses on GFX-Mount Camera
- Supports Electronic Communication
- Transmits Exif Data
- Supports VR and IBIS
$499 00
Добавить в сравнение
Metabones Переходник T III для объектива Nikon F на камеру с байонетом Sony E (черный)
B&H # MEMBNFEBT3 MFR # MB_NF-E-BT3
Основные характеристики
- Объектив Nikon F на байонет Sony E
- Латунная конструкция с хромиальным покрытием
- Столковая интерьер, чтобы ограничить Flare
- Infinity Focus
Доступно в других стилях, конфигурации и комплекта.
ВАШИ НЕДАВНО ПРОСМОТРЕННЫЕ ТОВАРЫ
Вы используете адаптер для объектива, чтобы установить объектив другого производителя или установить его на камеру. Эта функция означает, что вы можете продолжать использовать старые объективы при переходе с одной камеры на другую.
Что такое адаптер для объектива?
Каждый производитель камер имеет собственный байонет для крепления объективов к своим камерам. Помимо механического соединения, объективы также имеют набор электрических контактов, которые взаимодействуют с процессором внутри объектива для управления фокусировкой, стабилизацией объектива и диафрагмой.
Эта степень сложности означает, что объективы должны быть разработаны для одного конкретного крепления камеры, например крепления объектива Nikon, Sony или Canon. Одно исключение: объективы со специальной резьбой, предназначенные для переходников с Т-образным креплением камеры. Это мануальные объективы, такие как подзорные трубы и телескопы. Хотя адаптер может иметь линзу, это не то же самое, что дополнительные линзы камеры, которые навинчиваются на переднюю часть существующих линз для изменения их фокусного расстояния.
Как расстояние от объектива до сенсора влияет на адаптеры
Каждый производитель камер имеет определенное фокусное расстояние фланца, то есть расстояние между байонетом объектива и сенсором. При установке объективов других производителей адаптер должен воспроизвести это расстояние или, если расстояние между фланцами слишком мало, использовать вспомогательную линзу для правильной фокусировки изображения. В противном случае невозможно будет сфокусироваться на удаленных объектах. Вот почему адаптер объектива Sony-Nikon имеет дополнительный объектив, как и адаптер объектива Sony-Canon. Кроме того, некоторые линзы выступают в корпус камеры, поэтому убедитесь, что они не загрязняют механизм зеркала или корпус камеры.
Управление фокусом и диафрагмой с помощью адаптеров объектива
В большинстве, но не во всех случаях адаптер нарушает электронную связь между камерой и объективом, поэтому такие функции, как автоматическая фокусировка, управление диафрагмой и электронная стабилизация, не работают. Хотя ручная фокусировка возможна, если у объектива также нет кольца диафрагмы, вы не можете настроить диафрагму, которая по умолчанию установлена на максимум. Некоторые адаптеры содержат электронный чип в виде одуванчика, который сообщает камере, что вы используете адаптер. Это позволяет камере подтвердить правильность фокусировки, как если бы вы фокусировались вручную с объективом OEM.
Если у вас есть беззеркальная камера и цифровая зеркальная фотокамера одного производителя, вы можете приобрести OEM-адаптеры, обеспечивающие полную функциональность объектива. Хорошим примером является адаптер объектива Sony, который позволяет установить объектив Sony с байонетом A на беззеркальный объектив с байонетом E. Обратите внимание, что вы можете адаптировать объектив DSLR к беззеркальной камере, но вы не можете установить беззеркальный объектив на DSLR.
Выбор переходника для объектива
Адаптеры для объектива продаются рядом компаний. Некоторые из них, такие как адаптеры для объективов Vello, предлагают широкий выбор, охватывающий большинство комбинаций, в то время как другие являются более специализированными.