Насос для мотоцикла беркут: BERKUT SPECIALIST MT 1000 электрический насос для мотоцикла и другой мототехники

Обзор BERKUT MT-1000. Малогабаритный компрессор для мотоциклов с высокой мощностью

Мотокомпрессор Berkut MT-1000 относится к одним из самых небольших на рынке, но при этом является очень мощным. Работа осуществляется от сети 12 В, производительность 11 л/мин.

С ним можно накачать колесо на любом мотоцикле. Рассмотрим особенности компрессора с манометром, возможности и другие параметры.

5%скидка
Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент

Ваш промокод:BLOGСмотреть все компрессоры

Главные характеристики и возможности

Это ручной инструмент, способный работать стабильно и без остановок в течение 9 минут. Производитель добавил в него манометр на 2 шкалы для контроля давления в шинах. Этот элемент находится прямо на шланге.

Устройство представляет собой цилиндр диаметром 31 мм. Внешне напоминает обычный фонарик.

Технические характеристики:

  • рабочая сеть — 12 В;
  • пиковый потребляемый ток — 6 А;

  • давление — до 8 бар;
  • беспрерывная работа — 9 мин;
  • производительность — 9 л/мин;

  • температурный режим — от -20 до +45 градусов;
  • вес — 260 г;
  • габариты — 177х31 мм.

Для повышения удобства работы ночью есть небольшой фонарь. Он размещен вверху прибора.

В компрессоре установлена защита от проникания влаги и пыли, а также есть вспомогательный резиновый кожух. Комфорт при работе повышает сумка в виде чехла для транспортировки и хранения.

Качество сборки и комплектация

Сам корпус приятен на ощупь, имеет нескользящий прорезиненный чехол (матовый, примерно как под телефон высокого качества).

Но есть небольшой минус — как только начинается нагрев устройства, чехол постепенно сползает в сторону подключения кабеля питания. Это вызвано наличием силиконового кожуха, который от температуры расширяется. Стопорный бортик имеется только со стороны шланга.

Внутри корпуса стоит моторчик, цилиндр с поршнем и кривошип. Снаружи — с одной стороны заглушка, под ней порт питания и кнопка запуска, с другой — штуцер под резьбу с 3 яркими диодами.

В порт питания вставляется кабель на 2,6 м. Его потребляемая мощность 70 Вт или 6 А. Если работать через гнездо от прикуривателя, где расчет на 10–15 А, то точно не будет перегрева или перегрузки.

В комплект мотокомпрессора Berkut MT-1000 входят:

1. Насос.

2. Удлиняющий шланг со встроенным манометром.

3. Адаптер-наконечник для шланга.

4. Кабель 12 В для питания.

5. Переходник для подключения напрямую к АКБ.

6. Чехол.

7. Инструкция.

Отдельно нужно отметить шланг. Он гибкий, поэтому накрутка на ниппель не вызывает проблем. При необходимости его можно продеть через отверстия в тормозных дисках, если их в мотоцикле пара.

В случае питания от сети мототехники Berkut MT-1000 позволяет применять 3 вида подключения:

1. Порт 12 В — классический формат на всех авто (прикуриватель).

2. Мini-DIN — стандарт для байков от BMW, Ducati, KTM и др. Потребуется просто снять наконечник с разъема.

3. «Крокодилы», которые идут в комплекте.

Шланг для накачивания съемный, на резьбе с уплотнениями из резины. Оба его конца защищены от попадания мусора, влаги, есть интегрированный манометр с 2 показателями.

У штуцера снимается наконечник, после переворота на 180 градусов его можно использовать для стандартных золотников на авто и мототехнике или под ниппели Presta на велосипеды.

Шкала манометра довольно большая — на 8 бар, с делениями по 0,5 бара.

Тестирование показало, что компрессор накачивает мотоколесо радиуса 17 до 1 бара за 1 мин. и 50 сек. Давление в 2 бара было достигнуто через 3 мин. 27 сек.

Заключение

Компрессор Berkut MT-1000 — отличное решение для мотоциклиста или велосипедиста, которые ценят свободное место в багажнике. У прибора есть интегрированная подсветка, что позволяет обойтись без фонаря ночью.

Использовать модель можно и для автомобиля, мощности и производительности достаточно. Но не рекомендуется эксплуатация свыше 9 минут. В случае длительной работы оборудованию нужно сделать примерно 20-минутную паузу.

Тест мотокомпрессора для мотоцикла — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

  • Главная
  • Статьи
  • Каким должен быть насос для мотоцикла? Тест мотокомпрессора

Автор:
Евгений Балабас

Этот электрический компрессор легко перепутать с фонариком – настолько он миниатюрен. Разработан для мотоциклистов, у которых на учете каждый кубический сантиметр багажа, но справится даже с полноценным автомобильным колесом!

Владельцы двухколесных машин зачастую весьма ограничены по объему и массе возимого с собой груза и вынуждены во всем идти на компромисс, тщательно подбирать комплект дорожного EDC («Every Day Carry») и волевым решением отказываться от всего полезного в пользу лишь самого необходимого.  

Насос для мотоцикла, у которого запасное колесо отсутствует как класс (если вы только не счастливый владелец Урала с коляской!) – вещь крайне необходимая и жизненно важная. Некоторые байкеры используют в качестве насоса систему с баллонами CO2, но их одноразовость, несмотря на возможность иметь с собой несколько штук в запасе, многих нервирует. Закон бутерброда никто не отменял, и риск оказаться со спущенным колесом и без баллончиков вполне реален, тем более что одной штуки обычно недостаточно для полной накачки колеса. Некоторые возят с собой ручной велосипедный насос, который тоже позволяет накачать колесо… минут за 20 с перекурами. Вариант вполне работоспособный, однако лишь для физически крепких и неленивых… Чаще же всего мотоциклисты приобретают электрические мотокомпрессоры, представляющие собой уменьшенные модификации автомобильных моделей, хотя их миниатюрность на самом деле относительна, а прямоугольная форма корпуса не слишком удобна. 

Венец реальной миниатюризации мотоциклетного компрессора, который можно разместить и в EDC-рюкзачке, и в небольшом «багажнике»-кофре – мотонасос от BERKUT, модель MT-1000. Весь компрессор – это цилиндр диаметром 31 миллиметр, длиной 177 миллиметров и весом 260 граммов. Выглядит как фонарик – и, кстати, встроенный фонарик в нем тоже есть!

Обтянутый упругой и нескользящей резиной цилиндр очень компактен. Трудно поверить, что внутри размещается классическая для электрокомпрессоров начинка – двигатель, кривошип-«коленвал» и цилиндр с поршнем.

С одного торца расположен прикрытый резиновой заглушкой разъем питания 12 вольт и кнопка включения, с другой – выходной резьбовой штуцер, окруженный тремя яркими белыми светодиодами бестеневой подсветки рабочей зоны.

В разъем питания вставляется шнур длиной 2,6 метра, которого хватает для доступа к колесам байка с большим запасом. Потребляемая мощность – 70 ватт или 6 ампер максимум. Перегрузить или перегреть компрессором гнездо прикуривателя, рассчитанное на 10-15 ампер, невозможно!

При питании от электросети мотоцикла у BERKUT MT-1000 предусмотрена возможность использовать все три основных типа подключения, встречающихся на мототехнике.  

Первое, и самое простое – подключение шнуром в 12-вольтовое гнездо стандартного автомобильного формата, более известное как «прикуриватель». Такие гнезда редко встречаются на мото штатно, но все же устанавливаются иногда с завода на некоторых серьезных туристических моделях и макси-скутерах. Однако гораздо чаще байкеры монтируют их сами для зарядки смартфонов и навигаторов, благо на Али имеется колоссальный выбор моделей 12-вольтовых гнезд для мототехники – для установки на руль, на пластик обшивки, влагозащищенных, со встроенными USB-разъемами и вольтметрами в любом дизайне.

Второй тип подключения, имеющийся в BERKUT MT-1000, – подключение в 12-вольтовое гнездо стандарта mini-DIN. Это стандарт, использующийся на мотоциклах BMW, Ducati, KTM и некоторых других. Для того чтобы штекер стандартного прикуривателя-«папы» превратить в «бээмвэшный», достаточно снять с него наконечник! 

Ну и третий вариант, который выручит тех, кто не имеет (пока!) гнезд быстрого доступа к двенадцати вольтам на байке – это простейшие «крокодилы» с гнездом прикуривателя «мама», также идущие в комплекте с компрессором. Впрочем, такое решение стоит рассматривать лишь как временное – пока руки не дойдут смонтировать удобное и полезное выносное гнездо 12 вольт. Во всяком случае, на тех мотоциклах, где для доступа к стартерной батарее требуется с помощью инструментов снимать седло или пластик обшивок. 

Накачной шланг для компактности выполнен съемным, откручивающимся на резьбе, с уплотнительным резиновым кольцом. Оба наконечника шланга имеют резиновые пробочки для защиты от пыли и грязи, плюс в шланг встроен манометр с линейной шкалой в барах и PSI. У рабочего штуцера, кстати, может откручиваться наконечник-«бочонок» и прикручиваться с переворотом на 180 градусов – с одной стороны у него стандартная резьба под автомобильный/мотоциклетный золотник, а с другой – под современный велосипедный ниппель Presta. На всякий случай!

Небольшой минус у манометра все же надо отметить – это избыточно длинная шкала, размеченная до 8 бар, при том что цена минимального деления – 0,5 бара. Производителю на заметку: несмотря на потенциальную возможность компрессора качать давление до 8 бар, на деле реально нужно не более трех, и в мото-версии можно было ограничиться визуально удобной растянутой шкалой на 3-4 «очка», но с большей точностью цены деления…

Протестировать BERKUT MT-1000 нам помог один из наших читателей, владелец эндуро Honda CRF-250L. Переднее колесо – 21 дюйм, 90/90, заднее меньше, но шире – 18 дюймов, 120/80. Для асфальта давление поддерживается 1,5 бара спереди и 1,7 бара сзади. 

Спускаем полностью и качаем. Результат – 3 минуты 20 секунд для заднего колеса и 1 минута 30 секунд для переднего. Быстро и легко – без расходных баллончиков и ручной работы! Компрессор качает с мягким нераздражающим урчанием и за пять минут работы нагревается весьма умеренно. Что-то более компактное для мотоциклиста, наверное, просто невозможно придумать!

Очевидно, что колеса мотоцикла или скутера BERKUT MT-1000 – не проблема. Раз уж это специализированный мотокомпрессор… Но максимальное развиваемое давление до 8 бар и достаточно длинный провод намекают на «незадокументированную возможность» использовать его и для автомобиля! Ведь напрашивается же мысль, что в бардачке или кармане двери крошечного городского хетчбека ему самое место… Единственным ограничением является допустимое время работы компрессора из-за возможности перегрева сверхкомпактного корпуса – согласно инструкции, оно не должно превышать 8-9 минут, после которых требуется перерыв на остывание в течение 15-20 минут. Гаджет однозначно справится с периодической контрольной подкачкой четырех исправных колес автомобиля, но осилит ли он накачку одной-единственной, но полностью спущенной шины? Проверяем!

Спускаем в ноль колесо R15 185/60 и включаем BERKUT MT-1000 и таймер. Давление два бара достигается за 8 (без какой-то мелочи) минут – то есть, полностью укладывается в безопасное для компрессора время работы. Устройство все это время необязательно держать в руке – вибрация незначительная, и компрессор спокойно лежит на месте и не «приплясывает». Но нагревается за 8 минут непрерывной работы он все же прилично – без резинового кожуха ладони уже дискомфортно… Тем не менее, несмотря на то, что этот компактный гаджет разработан специально для EDC наездника мотоцикла, скутера, или квадрика, очевидно, что его может с успехом возить с собой и применять в экстренных случаях и водитель некрупного городского авто!

практика
мотоциклы
гаджеты

 

Новые статьи

Статьи / Финвопрос

Липовые полисы и мошеннические сайты: как автомобилисту защититься при покупке страховки

По данным Ренессанс Страхования, случаи продажи поддельных полисов каско и ОСАГО участились. Поддельными являются около 4% продаваемых полисов. По данным ТАСС, доля убытков в автостраховании…

133

0

0

14.12.2022

Статьи / Авто и технологии

На краю Европы: от крайнего севера через Уфу на юг России

Наши странники – Алексей Жирухин и Сергей Лысенко – добрались до крайней восточной точки городов Европы, а затем заехали в теплый купеческий город России. Сегодня в рассказе – Уфа и Самара.

373

0

3

13.12.2022

Статьи / Популярные вопросы

Как переоформить автомобиль с электронным ПТС

Мы уже рассказывали, что такое электронный ПТС, как он работает и каковы его преимущества и недостатки. Сегодня же давайте разберемся, как проверить ЭПТС и как переоформить машину с таким п…

675

0

1

12.12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

19092

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *