N 30: Взрывозащищенный магниточувствительный датчик MS DUG11-N-30 купить в Челябинске, цена и наличие
|Содержание
Постановление Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30
(ред. от 04.03.2021)
«О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»
ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2008 г. N 30
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ
АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Пленума ВАС РФ от 14.10.2010 N 52,
Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2)
В связи с вопросами, возникающими у арбитражных судов при применении антимонопольного законодательства, и в целях обеспечения единообразных подходов к их разрешению Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на основании статьи 13 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» постановляет дать следующие разъяснения.
1 — 8. Утратили силу. — Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04. 03.2021 N 2.
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Исключен. — Постановление Пленума ВАС РФ от 14.10.2010 N 52.
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Рассматривая дела о привлечении лица к административной ответственности, предусмотренной статьями 14.31 — 14.33 КоАП РФ, или об обжаловании постановления антимонопольного органа о привлечении лица к административной ответственности, установленной этими статьями (а равно дела об оспаривании предписания антимонопольного органа о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, или дела по заявлению антимонопольного органа с требованием о взыскании в федеральный бюджет такого дохода), арбитражные суды должны учитывать, что к административной ответственности может быть привлечен любой участник группы лиц, получивший доход вследствие нарушения антимонопольного законодательства (предписание может быть выдано, а требование — заявлено любому участнику группы лиц, получившему доход вследствие нарушения антимонопольного законодательства).
10.1. Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 — 14.33 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела. При этом может оглашаться только его резолютивная часть. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части. Копии такого решения немедленно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.
Закон о защите конкуренции не устанавливает, что датой вступления в силу решения антимонопольного органа является иная дата нежели дата принятия этого решения (то есть дата его изготовления в полном объеме).
Кроме того, статья 52 Закона о защите конкуренции предусматривает, что в случае обжалования решения или предписания антимонопольного органа до вступления решения суда в законную силу приостанавливается лишь исполнение предписания антимонопольного органа. При этом не указано, что обжалование решения откладывает его вступление в законную силу.
С учетом этого судам следует исходить из того, что с момента изготовления решения антимонопольного органа в полном объеме антимонопольный орган вправе возбудить дело об административном правонарушении независимо от того, обжаловано ли соответствующее решение в судебном порядке.
С этой же даты на основании части 6 статьи 4.5 КоАП РФ исчисляется срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные названными статьями КоАП РФ.
(п. 10.1 введен Постановлением Пленума ВАС РФ от 14.10.2010 N 52)
10.2. При рассмотрении дел об административных правонарушениях суду надлежит учитывать следующее.
Само по себе отсутствие в протоколе по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 — 14.33 КоАП РФ, информации, содержащейся в решении комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, при наличии в протоколе ссылки на это решение (с приложением данного решения к протоколу) и обоснования вины нарушителя, не является существенным нарушением при производстве по делу об административном правонарушении в смысле пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».
(п. 10.2 введен Постановлением Пленума ВАС РФ от 14.10.2010 N 52)
10.3. При рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.32 КоАП РФ, или дел об оспаривании постановлений антимонопольного органа о привлечении к административной ответственности, установленной указанной статьей, судам надлежит исходить из следующего.
В силу примечания к статье 14.32 КоАП РФ лицо, добровольно заявившее в антимонопольный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 этой статьи, при выполнении всех перечисленных в пункте 1 примечания условий в совокупности.
При разрешении вопроса, соблюдено ли условие применения примечания о том, что на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении, судам следует учитывать, что такое условие соблюдено, если обращение состоялось до момента оглашения решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (часть 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции), явившегося поводом к возбуждению дела об административном правонарушении (часть 1. 1 статьи 28.1 КоАП РФ).
(п. 10.3 введен Постановлением Пленума ВАС РФ от 14.10.2010 N 52)
11 — 16. Утратили силу. — Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2.
(см. текст в предыдущей редакции)
17. Частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ установлена ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств. Указанный состав правонарушения является формальным, для применения мер административной ответственности не имеет значения наступление каких-либо последствий.
Арбитражным судам следует учитывать, что если ни одним из лиц, заинтересованных в совершении сделок, предусмотренных статьями 28 и 29 Закона о защите конкуренции, ходатайство о получении предварительного согласия на их совершение не представлено, к административной ответственности за это может быть привлечено не любое заинтересованное лицо, о котором упоминает пункт 1 части 1 статьи 32 Закона, а лишь лицо, приобретающее акции (доли), права и (или) имущество и отвечающее определенным в части 1 статьи 28 Закона условиям, или лицо, приобретающее акции (доли), активы финансовой организации или права в отношении финансовой организации и отвечающее условиям, изложенным в части 1 статьи 29 Закона.
18 — 23. Утратили силу. — Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2.
(см. текст в предыдущей редакции)
24. Если при рассмотрении дела об оспаривании решения или предписания антимонопольного органа арбитражному суду станет известно о принятии судом к производству заявления антимонопольного органа с требованием к нарушителю, связанным с исполнением решения и направленным на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в связи с которым принято соответствующее решение (выдано предписание), приостановлению применительно к пункту 1 части 1 статьи 143 АПК РФ подлежит дело, возбужденное по заявлению антимонопольного органа.
24.1. Арбитражный суд, установив, что в его производстве имеется дело о привлечении лица к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства (или дело об оспаривании постановления антимонопольного органа о привлечении лица к такой ответственности) и дело об оспаривании вынесенного в отношении него решения антимонопольного органа (явившегося поводом к возбуждению соответствующего дела об административном правонарушении), на основании части 2. 1 статьи 130 АПК РФ объединяет эти дела в одно производство для их совместного рассмотрения.
При этом срок совместного рассмотрения указанных дел определяется исходя из срока, установленного для рассмотрения дела об оспаривании решения антимонопольного органа, — по правилам, определенным частью 1 статьи 200 АПК РФ. Этот срок исчисляется со дня поступления в арбитражный суд заявления по последнему из дел, которые были объединены.
В случае если названные дела находятся в производстве разных арбитражных судов, приостановлению с учетом части 9 статьи 130 и пункта 1 части 1 статьи 143 АПК РФ подлежит дело о привлечении лица к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства (или дело об оспаривании постановления антимонопольного органа о привлечении лица к такой ответственности).
(п. 24.1 введен Постановлением Пленума ВАС РФ от 14.10.2010 N 52)
25. Если антимонопольным органом было принято решение и выдано предписание в отношении нескольких лиц (в частности, в отношении лиц, входящих в группу лиц в соответствии с положениями статьи 9 Закона о защите конкуренции) и эти лица обратились в арбитражный суд с самостоятельными заявлениями об оспаривании указанных решения и (или) предписания, в рамках рассмотрения дел по каждому из заявлений остальные лица должны быть привлечены к участию в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, поскольку решение вопроса о признании решения и (или) предписания недействительным влияет на их права и обязанности.
Арбитражный суд на основании части 2 статьи 130 АПК РФ ввиду наличия единого общего состава лиц, участвующих в соответствующих делах, вправе объединить такие дела в одно производство для совместного рассмотрения.
26. Судам следует иметь в виду, что при рассмотрении дел по заявлению об обжаловании решения или предписания антимонопольного органа, поданному лицом, в отношении которого это решение вынесено (которому предписание выдано), в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на основании части 1 статьи 51 АПК РФ в дело могут вступить иные лица, участвовавшие на основании статьи 42 Закона о защите конкуренции в деле о нарушении антимонопольного законодательства.
К таким лицам относятся: лица, заявления которых (государственные органы, органы местного самоуправления, материалы которых) на основании части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции послужили основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом соответствующего дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также иные заинтересованные лица, чьи права и законные интересы оказались затронутыми в связи с рассмотрением упомянутого дела.
Указанным лицам не может быть отказано во вступлении в дело со ссылкой на то, что судебный акт по рассматриваемому делу не может повлиять на их права и обязанности по отношению к одной из сторон.
27. Согласно части 4 статьи 198 АПК РФ во взаимосвязи со статьей 52 Закона о защите конкуренции заявление о признании недействительным решения или предписания антимонопольного органа может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия такого решения или выдачи предписания.
При этом названный срок подачи заявления может быть восстановлен арбитражным судом, если он пропущен по уважительной причине.
28. В соответствии со статьей 190 АПК РФ антимонопольный орган вправе заключать соглашения по делам об оспаривании его решений и предписаний, в том числе соглашения об обстоятельствах рассматриваемого дела. Предметом такого соглашения, заключенного на основании статьи 70 АПК РФ, может быть, в том числе, обоснование размера доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, ограничения конкуренции, методики расчетов в целях определения суммы дохода, а также иные обстоятельства, подлежащие доказыванию при принятии решения арбитражным судом.
Председатель
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
А.А.ИВАНОВ
И.о. секретаря Пленума,
судья Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
Н.А.КСЕНОФОНТОВА
Минздрава России от 20.06.2022 N 30-0/3066769-14500 \ КонсультантПлюс
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 июня 2022 г. N 30-0/3066769-14500
Департамент организации экстренной медицинской помощи и управления рисками здоровью Минздрава России относительно порядка обязательного психиатрического освидетельствования сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 608, Минздрав России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств для медицинского применения.
Минздрав России в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности вправе давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, в части оказания государственных услуг и управления государственным имуществом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 N 695 утверждены «Правила прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности» (далее — Правила), в соответствии с которыми освидетельствование работника проводится с целью определения его пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности, а также к работе в условиях повышенной опасности, предусмотренных Перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28. 04.1993 N 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».
Пунктом 5 Правил установлено, что освидетельствование работника проводится не реже одного раза в 5 лет.
Вместе с тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2467 утвержден «Перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», согласно которому постановление Правительства Российской Федерации от 23. 09.2002 N 695 действует до 01.09.2022.
В соответствии со статьей 220 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 02.07.2021 N 311-ФЗ) работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование. Порядок прохождения такого освидетельствования, его периодичность, а также виды деятельности, при осуществлении которых проводится психиатрическое освидетельствование, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Порядок прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, его периодичность (далее — Порядок психиатрического освидетельствования), а также виды деятельности, при осуществлении которых проводится психиатрическое освидетельствование, утверждены приказом Минздрава России от 20. 05.2022 N 342н, который вступает в силу с 01.09.2022.
Таким образом, приказ Минздрава России от 20.05.2022 N 342н вступает в силу с отменой постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 N 695.
Поскольку Порядком психиатрического освидетельствования, а также перечнем видов деятельности, при осуществлении которых проводится психиатрическое освидетельствование, утвержденными приказом Минздрава России от 20.05.2022 N 342н, конкретно не определена кратность психиатрического освидетельствования работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, отмечаем следующее.
Приказом Минздрава России от 28.01.2021 N 29н утверждены «Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации» (далее — Порядок медицинских осмотров) и «Перечень медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры». (В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2021 N 311-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» положения, регулирующие проведение медицинских осмотров некоторых категорий работников, изложены в статье 220 Трудового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 41 Порядка медицинских осмотров определено, что в случае выявления врачом-психиатром и (или) наркологом лиц с подозрением на наличие медицинских противопоказаний, соответствующих профилю данных специалистов, к допуску на работы с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также к работам, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, указанные лица в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, направляются для освидетельствования во врачебной комиссии, уполномоченной на то федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения или органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
В соответствии с пунктом 4 Порядка психиатрического освидетельствования, утвержденного приказом Минздрава России от 20.05.2022 N 342н, освидетельствование работника проводится в обязательном порядке на основании выданного работодателем (его уполномоченным представителем) направления на освидетельствование (далее — направление) и с учетом заключений, выданных по результатам обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных статьей 220 Трудового кодекса Российской Федерации (при их наличии).
Таким образом, предполагается проведение психиатрического освидетельствования по направлению работодателя (его уполномоченного представителя), в случае выявления при осуществлении обязательного медицинского осмотра врачом-психиатром лиц с подозрением на наличие медицинских противопоказаний к допуску на работы с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также к работам, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников.
Обращаем внимание, что данное письмо Департамента не является нормативным правовым актом или официальным разъяснением нормативных правовых актов, а представляет собой позицию Департамента по заданному в обращении (письме) вопросу.
Заместитель директора Департамента
Н.Д.ПАКСКИНА
Что означают условия счета 2/10, n/30?
1. Разъяснение условий кредита 2/10, n/30
Указание «2/10, n/30» (или «2/10 нетто 30») в счете-фактуре представляет собой наличные деньги (продажи)
скидка, предоставляемая продавцом покупателю за своевременную оплату.
срок 2/10, n/30 является типичным сроком кредита и означает следующее:
- «2»
показывает процент скидки, предлагаемой продавцом. - «10»
указывает количество дней (с даты выставления счета), в течение которых покупатель
необходимо оплатить счет, чтобы получить скидку. - «н/30»
говорится, что если покупатель не оплачивает (полную) сумму счета в течение 10
дней, чтобы претендовать на скидку, то чистая сумма должна быть выплачена в течение 30 дней.
после даты выставления счета-фактуры.
условия, предлагаемые продавцом, обычно зависят от торгового обычая. Некоторые варианты
условий скидки при оплате наличными, среди прочего, может быть «2/15, n/30» (скидка 2% за
оплата в течение 15 дней и полная сумма должна быть выплачена в течение 30 дней) или
«n/10 EOM» (счет подлежит оплате через 10 дней после окончания месяца)
в котором произошла продажа).
В
В бухгалтерском учете скидка при оплате наличными (продажа) представляет собой расход продавца.
счет, используемый для признания расходов, может называться «Скидка за продажу» или
«Скидка на продажу».
покупатель воспринимает такую скидку как уменьшение стоимости и использует учетную запись
называется «Скидка на покупки» или «Скидка на покупки».
2. Учет денежных (продажных) скидок
Давайте
посмотрите, как работает срок кредита 2/10, n/30 на примере.
Майкл
& Co Ltd. отправляет покупателю товаров на сумму 1000 долларов. Если клиент платит Майклу
& Co Ltd. в течение 10 дней с даты выставления счета клиенту разрешается
вычесть 20 долларов (2% от 1000 долларов) при покупке на 1000 долларов. Другими словами, 1000 долл.
сумма может быть урегулирована в размере 980 долларов США, если она будет оплачена в течение 10-дневного периода скидки.
В
ситуация, когда покупатель оплачивает кредиторскую задолженность перед Michael & Co.
Ltd. за 1000 долларов достаточно рано, чтобы получить 2% скидку, следующая запись
сделано покупатель :
Название счета | Дебет | Кредит |
Счета | 1000 |
|
Скидка на покупки |
| 20 |
Наличные | 980 |
Включено
с другой стороны, в случае, когда мы получаем оплату от Заказчика за
дебиторской задолженности в размере 1000 долларов достаточно рано, чтобы предложить скидку 2%, продавец сделает следующую запись:
Названия счетов | Дебет | Кредит |
Наличные | 980 |
|
Продажа | 20 |
|
Дебиторская задолженность | 1000 |
Метод учета денежных (продажных) скидок называется валовым методом.
Не член?
Узнайте, почему люди присоединяются к нашему
онлайн-курс бухгалтерского учета:
Что означает 2/10 Net 30? Как рассчитать на примерах
Содержание
- Что такое 2/10 нетто 30?
- 2/10 нетто 30 Объяснение
- Как рассчитать 2/10 нетто 30?
- Учет скидок: нетто-метод против валового метода
- Пример скидки за раннюю оплату методом нетто
- Пример скидки за раннюю оплату по методу брутто
- Что такое программы досрочной оплаты по инициативе покупателя?
- Метод динамического дисконтирования
- Метод цепочки поставок
- Какие другие торговые термины, такие как 2/10 нетто 30?
- Плюсы 2/10 Нетто 30
- Минусы 2/10 Net 30
- Должна ли компания воспользоваться 2/10 Net 30?
- Что такое 2/10 Net 30 в годовом исчислении процентной ставки?
- Когда использовать скидку за ранний платеж 2/10 Net 30
Эффективный способ построить долгосрочное доверие с поставщиками — своевременно оплачивать счета или, если возможно, досрочно. Это выгодное вложение, которое может принести пользу как вам, так и бизнес-целям ваших поставщиков, а также обеспечить рычаги для переговоров по контрактам.
Но для досрочной оплаты счетов требуются условия кредита, которые определяют, как и когда счет будет оплачиваться досрочно. Чаще всего поставщики предлагают скидки за досрочную оплату.
Вот тут-то и появляется срок кредита 2/10 нетто 30.
Что такое 2/10 нетто 30?
2/10 нетто 30 — это торговый кредит, предоставленный покупателю продавцом. Покупатель получит скидку 2% от чистой суммы, если он полностью оплатит счет в течение первых десяти дней с даты выставления счета. В противном случае полная сумма счета подлежит оплате в течение 30 дней без скидки. Эти условия относятся к скидке 2/10 нетто 30.
2/10 нетто 30 Объяснение
В заказе на поставку и соответствующем счете указаны условия транзакции. Эти условия включают условия кредита между продавцом (также называемым получателем платежа) и покупателем (также называемым плательщиком). Типичный чистый кредитный срок 30 означает, что остаток должен быть выплачен в течение 30 дней с даты выставления счета.
2/10 нетто 30 (также известное как 2 10 нетто 30) означает, что остаток будет снижен на 2%, если покупатель совершит платеж в течение первых десяти дней. Таким образом, «2» представляет собой сумму скидки (2%), а «10» — срок оплаты (10 дней).
Как рассчитать 2/10 нетто 30?
Например, если ваша компания покупает товары или услуги на сумму 500 долларов США 1 июня, она заключила кредитное соглашение с продавцом. Если ваша компания выплатит чистую сумму в период с 1 по 10 июня, вы получите скидку 2%, в результате чего ваша общая сумма уменьшится до 49 долларов США.0.
Давайте рассмотрим этот пример 2/10 нетто 30 шаг за шагом:
- Полная сумма счета: 500 долл. США
- Дата счета: 1 июня
- Срок оплаты счета: 30 дней
- Условия оплаты: 2/10 нетто 30
- Период скидки: 10 дней
Начать отсчет дней с даты выставления счета.
Быстрая формула: 100% – скидка % x сумма счета.
100 % – 2 % = 98 % x 500 долл. США = 490 долл. США.
Формула:
(Срочная скидка) x (Сумма счета) = Уменьшенный платеж
Формула с факторами:
(0,02) x (500) = 490
Это означает, что ваша компания сэкономит 10 долларов США при общей сумме платежа в размере 490 долларов США, если вы платите в период с 1 по 10 июня.
Дата оплаты счета | Количество дней до оплаты | Скидка за досрочную оплату % | 6 9 Сумма скидки 0208 Причитающаяся сумма платежа | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
с 1 по 10 июня | 0–10 | 2% | 10 долл. США | 490 долл. 290 | 11 – 30 | 0% | $0 | 500 долл. США |
Учет скидок: нетто-метод против валового метода
Разница между нетто-методом и валовым методом учета счетов-фактур с возможностью получения скидок за досрочную оплату заключается в том, что чистый метод учитывает счет-фактуру со скидкой сумма, тогда как валовой метод записывает счет-фактуру на полную сумму счета-фактуры без вычитания суммы скидки, предлагаемой для досрочного платежа.
Эти валовые и чистые методы учета скидок по счетам-фактурам также применимы к варианту оплаты меньшей суммы при оплате наличными для дополнительной скидки при оплате наличными.
Пример скидки за раннюю оплату по нетто-методу
В качестве примера ваша компания может выбрать нетто-метод записи покупок в счете-фактуре с условиями оплаты со скидкой 2/10 нетто 30. Полная сумма счета составляет 500 долларов США, но сумма счета со скидкой 2% составляет 490 долларов США, если оплата производится в течение 10 дней.
В этом нетто-методе учета покупателем, который планирует использовать скидки в качестве учетной политики, компания записывает счет-фактуру поставщика на дисконтированную сумму в размере 490 долларов США в качестве кредита кредиторской задолженности и 490 долларов США в качестве дебета счета покупок или запасов. . Когда ваша команда кредиторов быстро оплачивает счет в течение 10 дней, получая скидку, кредитуйте наличными на 490 долларов и дебетуйте кредиторскую задолженность на 490 долларов, используя систему кредиторской задолженности.
Если счет-фактура оплачен своевременно в течение 10 дней, чтобы получить скидку после записи счета-фактуры нетто-методом, никаких дополнительных корректировок 2/10 нетто-30 записей в журнале не требуется.
Но если ваша компания на самом деле не использует скидку за досрочную оплату, при оплате по истечении первых 10 дней для получения скидки подготовьте и запишите транзакцию, включив в нее корректирующую запись в журнале скидки на покупку.
Система кредиторской задолженности была настроена на зачисление денежных средств на сумму 490 долларов США и дебетование кредиторской задолженности на сумму 490 долларов США после оплаты. Зачислите наличные на дополнительные 10 долларов, чтобы получить общую сумму уплаченных 500 долларов США, и скидки на покупку по дебету, потерянные на 10 долларов США.
Пример скидки за раннюю оплату по методу брутто
В качестве более простого варианта первоначальной регистрации, если ваша компания не всегда использует скидки за досрочную оплату в качестве клиента, используйте метод брутто для учета скидок за досрочную оплату.
Запишите счет-фактуру на полную причитающуюся сумму счета-фактуры с дебетом покупок или запасов в размере 500 долларов США и кредитом кредиторской задолженности в размере 500 долларов США. Если позже ваша компания решит воспользоваться скидкой за досрочную оплату, сделайте корректирующую запись в журнале скидок на покупку, зачислив денежные средства на 490 долларов, дебетовав кредиторскую задолженность на 500 долларов и зачислив 10 долларов на полученные скидки на покупку, что компенсирует общую сумму покупок или счет запасов.
Что такое программы досрочной оплаты по инициативе покупателя?
Программа досрочных платежей, инициированная покупателем, управляется через кредиторскую задолженность с использованием метода динамического дисконтирования или метода финансирования цепочки поставок.
Если продавец не предлагает скидки при оплате наличными за своевременную оплату, покупатели могут договориться о скидке за досрочную оплату. Если покупатели предлагают выгодное предложение, продавцы ускорят свой денежный поток, приняв его. А покупатели сократят расходы.
Метод динамического дисконтирования
Динамическое дисконтирование описывает ситуацию, когда покупатели инициируют предложение досрочной оплаты по каждому счету-фактуре с различными скидками. Покупатель может предложить 2-процентную скидку одному продавцу и 1,3-процентную скидку другому. Покупатели, применяющие динамическое дисконтирование, могут использовать свои излишки денежных средств.
Метод цепочки поставок
При использовании метода финансирования цепочки поставок покупатель занимает средства у финансирующей организации по торговому кредиту для оплаты счета на условиях кредита с досрочной оплатой, например, 2/10 нетто 30. Покупатель должен будет заплатить вернуть сторонний банк или другое финансовое учреждение, поскольку этот метод по сути является кредитом. Этот метод корпоративного финансирования обеспечивает гибкость, когда остатки денежных средств невелики.
Какие другие торговые термины, такие как 2/10 нетто 30?
Эти условия оплаты в счетах поставщиков и поставщиков определяются аналогично 2/10 нетто 30:
2/10 нетто 45
2/10 нетто 45 означает 2% скидку при досрочном платеже, если клиент платит в течение 10 дней. В противном случае общая сумма подлежит оплате в течение 45 дней с даты выставления счета.
3/10 нетто 30
3/10 нетто 30 означает скидку 3% при оплате в течение 10 дней. В противном случае общая сумма подлежит оплате в течение 30 дней с даты выставления счета.
3/20 нетто 60
3/20 нетто 60 означает скидку 3%, если клиент платит в течение 20 дней с даты выставления счета. В противном случае чистая сумма подлежит оплате в течение 60 дней с даты выставления счета.
2/EOM нетто 45
2/EOM нетто 45 означает, что клиент получает скидку досрочного платежа в размере 2% при оплате до конца месяца (EOM). В противном случае чистая сумма подлежит оплате через 45 дней после даты выставления счета.
Net 20 EOM
Net 20 EOM означает, что общая сумма подлежит полной оплате в течение 20 дней после окончания месяца.
При продаже в кредит продавцы чаще всего предлагают покупателям 2-процентную скидку. Некоторые поставщики взимают проценты или финансовые сборы по просроченным счетам в соответствии с условиями счета.
При реализации программы досрочной оплаты с использованием метода динамического дисконтирования или финансирования цепочки поставок компании обнаружат, что это легче сказать, чем сделать. Проблема заключается в эффективности рабочего процесса с кредиторской задолженностью. Предприятия, использующие ручные процессы оплаты счетов к оплате, столкнутся со следующими общими проблемами, связанными со скидкой за досрочную оплату:
- Длительный процесс утверждения счета : время между получением счета и его утверждением часто выходит за рамки периода 2/10 нетто 30, что не позволяет покупателю воспользоваться скидкой.
- Отсутствие данных: покупатели должны договориться о предложении, которое будет привлекательным для продавца и повлияет на размер прибыли компании. Другими словами, скидка должна быть взаимовыгодной. Чтобы найти эту золотую середину, необходимо учитывать несколько переменных: пороговую ставку покупателя, дисконтирование ограничений ликвидности, доступность стороннего финансирования и многое другое. Ручные процессы оплаты счетов к оплате затрудняют для компаний глубокую видимость этих переменных для всех поставщиков.
- Слабые отношения между покупателем и продавцом: реализация программы досрочной оплаты требует принятия как покупателем, так и продавцом. Построение отношений между кредиторской задолженностью и продавцом может быть сложной задачей, если единственный контакт происходит во время процесса адаптации, когда продавцы подают налоговые документы. Отсутствие информации о статусе платежа в режиме реального времени не позволяет покупателю указать точные сроки доставки платежа, что может повлиять на отношение и доверие продавца к участию в программе скидок за досрочную оплату.
Плюсы 2/10 нетто 30
Плюсы 2/10 нетто 30 заключаются в том, что при получении скидки за досрочную оплату покупатель платит на 2% меньше за свои покупки товаров и услуг, снижая стоимость товаров продано, прочие расходы и использованные денежные средства. А продавец ускоряет сбор дебиторской задолженности по продажам в кредит, улучшая денежный поток.
Финансовая отчетность вашей компании, включая баланс, отчет о прибылях и убытках и отчет о движении денежных средств, улучшится, если ваша компания примет скидки за досрочную оплату. Отношения с поставщиками улучшатся, и вы можете ожидать продолжения поставок продукции. Своевременная или ранняя оплата счетов способствует хорошему кредитному рейтингу.
Финансовый директор и финансовый термин способствуют бизнес-результатам, когда они оптимизируют получение 2/10 нетто 30 и другие привлекательные условия скидки.
Продавец может уменьшить безнадежные долги, когда он увеличивает досрочное погашение. Продавцы, предлагающие скидку 2/10 нетто 30, привлекают больше новых клиентов, которые считают, что скидка за досрочную оплату снижает общую цену их продукта или услуги.
Минусы 2/10 нетто 30
Минусы 2/10 нетто 30 заключаются в том, что продавцы получают на 2% меньше денежных средств от продаж в кредит, учитываемых как дебиторская задолженность, когда покупателям предлагается кредит в размере 2/10 нетто 30 и они платят в течение периода скидки за раннюю оплату.
Хотя бухгалтерское программное обеспечение рассчитывает скидки за досрочную оплату счетов-фактур, продавцам может потребоваться немного больше бухгалтерского учета для регистрации скидок клиентов, когда они фактически используются.
Должна ли компания воспользоваться 2/10 Net 30?
Компания должна воспользоваться 2/10 нетто-30 скидками за досрочную оплату, если у нее есть достаточный денежный поток или доступ к финансированию, например, к краткосрочной кредитной линии или финансированию по методу цепочки поставок от поставщиков. Покупатель должен сравнить любую процентную ставку с альтернативными издержками отказа от скидки.
Своевременная оплата счетов для применения условий скидки снижает потребность в денежных средствах и повышает прибыльность, указанную в отчете о прибылях и убытках.
Что такое 2/10 Net 30 в годовом исчислении процентной ставки?
Годовая процентная ставка 2/10 нетто 30 составляет 36,7%.
Сравните эту годовую процентную ставку 2/10 нетто 30 с годовой процентной ставкой вашего банка для финансирования, которая обычно намного меньше.
Например, если сумма счета составляет 500 долларов США, рассчитайте годовую процентную ставку 2/10 нетто 30:
500 долл. США x (100% – 2%) = 500 долл. США x 98% = 490 долл. США
(500 долл. США/490 долл. США) – 1 = 2,04% за 20 дней между 10-м и 30-м днем
360 дней ➗ 20 дней = 18 раз в год
2,04% x 18 = 36,7% в годовом исчислении
Расчет работает одинаково и дает одинаковый результат для любой суммы счета-фактуры поставщика.
Ваш бизнес может оправдать получение скидки за досрочную оплату 2/10 нетто 30, если у вас достаточно наличных денег или вы можете получить финансирование по более низкой ставке, чтобы обеспечить необходимые деньги для быстрой оплаты счета поставщика.
Второе решение состоит в том, чтобы сравнить годовую процентную ставку 2/10 нетто 30 со ставкой WACC (средневзвешенной стоимости капитала) вашей компании или фактически ожидаемой доходностью проекта. Вы можете решить, следует ли вам вместо этого инвестировать в другие проекты компании с более высокой нормой прибыли. (WACC часто определяет минимальную процентную ставку дохода, требуемую для проектов компании.)
Хотя они не всегда соблюдаются, у некоторых поставщиков есть условия, которые налагают процентный штраф за просроченные платежи клиентов. Избегайте просроченных платежей.
Когда использовать скидку за досрочную оплату 2/10 Net 30
Использование скидки за досрочную оплату в размере 2%, предлагаемой продавцом при оплате счетов поставщика за товары или услуги, приобретенные в кредит в течение 10 дней с даты выставления счета, имеет смысл, когда у компании достаточно внутреннего денежного потока или доступа к финансированию.
Малые предприятия и крупные компании имеют доступ к банковским кредитным линиям и финансированию цепочки поставок. Стартапы и растущие предприятия имеют денежные ресурсы, предоставленные венчурным капиталом.