Модель тесла своими руками: Как построить автомобиль Tesla своими руками

Содержание

Катушка ⚠️ Тесла своими руками в домашних условиях схема

В мире много изобретений, которые мы по праву считаем гениальными. Но лишь некоторые из них заставляют нас замирать от восторга, любуясь необычными визуальными эффектами, которые они создают. Катушка Тесла — одно из таких приспособлений.

Что такое катушка Теслы 

Создатель прибора, физик-изобретатель Никола Тесла славился своей любовью к грандиозным демонстрациям научных открытий. Однако этот прибор он создал не для того, чтобы поразить современников. Его цель была более амбициозной. Тесла грезил о вечном двигателе. 

Чтобы понять задумку ученого, разберемся с устройством прибора и принципом его работы.  

Устройство и принцип работы

Катушка Теслы представляет собой «аппарат для производства электрических токов высокой частоты и потенциала», как в сентябре 1896 года презентовал его сам Никола. По своей сути — это резонансный трансформатор, который создает электрический ток высокой частоты.

 Трансформатор Теслы состоит из следующих элементов:

  1. Первичная обмотка. Представляет собой цилиндр или конус, также может быть горизонтальной плоскостью. Располагается она внизу устройства, к ней подводятся провода питания. Чтобы катушка производила стримеры (разряды молний), первичная обмотка должна быть обязательно заземлена. Главное условие — обмотка должна иметь низкое сопротивление, чтобы ток легко проходил по ней. Для первичной обмотки используют провода с большим размером сечения.
  2. Вторичная обмотка. Для вторичной обмотки применяют медную проволоку на 800-1000 витков, покрытую эмалью. Важное условие — чтобы витки проволоки плотно прилегали друг к другу и не расплетались. Для вторичной обмотки используют провода меньшего сечения.
  3. Тороид. Эта деталь изобретения Теслы призвана уменьшать резонансную частоту, накапливать энергию и увеличивать рабочее поле прибора. Важно, чтобы наружный диаметр тороида в два раза превосходил значение диаметра вторичной обмотки.
  4. Кольцо защиты. Это незамкнутый виток медного провода, превышающий толщину первичной обмотки, который нужен, если длина стримера больше длины вторичной обмотки. Он служит для защиты первичной обмотки от повреждения ее стримерами. Обязательно нужно заземлить защиту кабелем к земле.
  5. Заземление. Важная часть прибора. Если заземление будет недостаточным, стримеры будут ударять в катушку.
  6. Источник питания. Еще одна составляющая, без которой изобретение Теслы работать не будет.

Принцип работы трансформатора основывается на существовании двух взаимосвязанных магнитных полей. Взаимодействие этих полей производит ионизирующий эффект, благодаря которому мы и видим разряды молний. Одно магнитное поле возникает, когда первичную обмотку подключают к внешнему источнику, второе — когда энергия через магнитное поле начнет передаваться ко вторичной обмотке. При этом все устройства, находящиеся в поле действия катушки, получают заряд энергии беспроводным путем. Ученый мечтал о передаче электричества на Земле таким способом, причем его изобретение позиционировалось как прототип вечного двигателя, когда энергия с одной катушки передается на другую, не ослабевая со временем.

Как рассчитать катушку Николы Теслы

Расчет в обязательном порядке необходимо производить, если речь идет о создании трансформатора Теслы промышленного масштаба.



Источник: battlecase.ru

Чтобы создать катушку Теслы для домашних опытов и наглядной демонстрации стримеров, делать такие сложные математические расчеты нет необходимости.

Что нужно для изготовления

Для изготовления трансформатора Теслы в домашних условиях понадобятся следующие детали:

  1. Каркас для первичной обмотки, который можно создать из медной трубки толщиной 5-6 мм. Диаметр каркаса должен быть на 2-3 сантиметра больше диаметра вторичной обмотки.
  2. Каркас для вторичной обмотки диаметром 4-7 см и длиной 15-30 см, обычно изготавливается из ПВХ, который можно купить в любом строительном магазине.
  3. 200 метров медного эмалированного провода диаметром от 0,1 мм до 0,3 мм. 
  4. Алюминиевая гофра и гвоздь для создания и закрепления тороида.
  5. Транзистор (подойдут MJE13006-13009).
  6. Небольшая плата (изготавливается из ДСП).
  7. Несколько резисторов 5,75 килоом 0,25 Вт.
  8. Кулер для охлаждения прибора (можно использовать компьютерный).

Как самостоятельно сделать катушку в домашних условиях

Чтобы собрать прибор Тесла своими руками, нужно:

  1. Отрезать 15-30 см трубы диаметром 4-7 см для корпуса вторичной обмотки.
  2. Намотать на нее эмалированную медную проволоку. Витки необходимо располагать плотно друг к другу. В верхней части трубы вывести конец провода через стенку, чтобы он возвышался над ней на 2 см.
  3. Вырезать платформу. Для этих целей можно использовать обычный лист ДСП.
  4. Для изготовления первой катушки надо взять трубку из меди диаметром 6 мм, согнуть ее в 3-4 витка и прикрепить к каркасу. Если трубка будет меньшего диаметра, сделать нужно больше витков. 
  5. Вторую катушку крепим на корпусе рядом с первой.
  6. Для изготовления тороида проще всего использовать алюминиевую гофру и обычный гвоздь для ее крепления на торчащем конце проволоки.
  7. Важно помнить про защитное кольцо.
  8. Дальше нужно соединить транзистор по схеме и прикрепить конструкцию к кулеру, который будет охлаждать установку.
  9. Последний шаг заключается в подводке питания к получившемуся прибору.

Схема простейшей модели на 12 вольт



Источник: sdelaitak24.ru

Включение, проверка и регулировка

Собранный по данной инструкции трансформатор Николы Теслы обязательно нужно проверить и отрегулировать. Прежде чем включать катушку, рекомендуется убрать подальше все электрические приборы, включая мобильный телефон и часы.

Первое включение трансформатора нужно проводить со всеми мерами предосторожности:

  1. Переменный резистор выставить в среднее положение.  
  2. Обратите внимание, появились ли разряды молнии. Если их не видно, поднесите к катушке любую лампочку.
  3. Если лампочка светится, значит прибор собран правильно. Если же лампочка не загорелась, нужно поменять полярность соединения первичной катушки.

При помощи различных положений резистора, можно выбрать необходимый режим яркости.

Важно следить, чтобы транзистор не перегревался. Лучше если охладитель будет включен во все время работы катушки.

Если прибор не работает, надо искать проблемы в конструкции. Скорее всего, неверно подобран диаметр тороида. Но прежде чем его менять, стоит проверить катушки на целостность Для этих целей оптимально использование амперметра и вольтметра. 

Меры безопасности при изготовлении

Самое главное при изготовлении прибора Теслы — надежная изоляция обмоток друг от друга, иначе может случиться пробитие. Важно помнить, что на вторичной обмотке напряжение такое сильное, что поражение током приведет к неизбежной смерти при ее пробое. Ведь катушка Тесла продуцирует силу тока 500-850 А. А максимальное значение, при которой у человека остается шанс на выживание — всего 10 А. На вторичной обмотке лучше сделать изоляцию между слоями витков, так как глубокая царапина на проволоке может спровоцировать опасный для человека мощный разряд. 

В любом случае всегда нужно помнить о безопасности при работе с электричеством.

Трансформатор, созданный великим сербским ученым, — сложная, но интересная тема для изучения. Чтобы полностью разобраться в ней, потребуется не один час времени. Если из-за углубленных занятий физикой, у вас просядут оценки по другим дисциплинам, смело обращайтесь за помощью на образовательный ресурс Феникс.Хелп, где на помощь всегда рады прийти знающие эксперты.

Чини свою Теслу сам, тыжпрограммист / Хабр

Тыжпрограммист, честь тебе и хвала. Возможно, твоя юность прошла в растянутом шерстяном свитере, но сейчас ты гордо смеешься в лицо любому приколу об айтишниках. Возможно, прошло время ремонта автомобилей с ДВС с мужиками в гаражах, но….Валера, настало твое время.

Ты айтишник, на тебя с обожанием смотрят женщины и с завистью мужчины. Хорошо, что ты уже за компьютером, будем в две клавиатуры хакать Теслу.


Для начала следует разобраться с hardware в Вашей Tesla. Нас интересует MCU (Media Control Unit), Бывает MCU1(Tegra) и MCU2(Intel).

В Тесла есть специальный диагностический режим, в котором видны все текущие ошибки, 100 последних ошибок. Есть возможность открытия сервисного меню для калибровки отдельных узлов.

Если у Вас Tesla model S дорестайлинговая на MCU1. Подключаемся вместо приборной панели в Fakro-Lan и запускаем скрипт перевода в factory. Factory mode отличается от Developer mode тем, что после перезагрузки не слетает.

#!/bin/bash
#
# Put Tesla MCU1 in factory mode
#
# Call over diagnostics port with seceth enabled
#
# Reboot MCU afterwards
#
VALUE=true
if [ ! -z "$1" ]; then
    VALUE=$1
fi
CID="192. 168.90.100"
curl "http://${CID}:4070/_data_set_value_request_?name=GUI_factoryMode&value=${VALUE}"

Для получения обновлений и управления автомобилем через приложение нужно, чтобы на машине были живые сертификаты. Сертификаты можно утерять, если автомобиль в период их смены долгое время будет без интернета или в случае рутования машины.

Сертификаты живут здесь /var/lib/car_creds/car.{crt,key}.

Каждому автомобилю выдаются уникальные клиентские сертификаты для Hermes/OpenVPN, и они периодически меняются. Это усложняет захват образов прошивки или проверку бэкенда Tesla, так как сначала вам нужно получить root-доступ к автомобилю.

Получение root-прав позволяет Вам загружать любую модифицированную прошивку. Например, превратить Ваш авто в бэтмобиль.

Иногда это вынужденная мера, так как eMMC от Hynix на Тегре не очень хорошего качества и живет около 5 лет, потому что запись в /var очень активная. Для замены чипа памяти на Swissbit eMMC Вам потребуются root-права.

Я уже писал как снять дамп с NAND, здесь процесс абсолютно идентичный. Если память не поменять заблаговременно, то eMMC будет изнашиваться, процессор Tegra не сможет загрузиться, а ваш экран MCU не будет включаться или MCU будет перезагружаться и перезагружаться.

Конечно удалять и заменять этот чип, рискованно. Но как только MCU мертв, маловероятно, что вы сможете восстановить раздел /var, который является разделом 3 на чипе.

MMC/SD на самом деле является стандартом интерфейса, который позволяет различным производителям создавать чипы. Если вы не хотите сейчас заменять чип и просто хотите получить дамп, вы можете припаяться к колодкам на задней панели CID, подключить их к выводам ридера и прочитать eMMC таким образом.

Если Вы будете использовать такой способ — смотрите инструкцию к Вашему ридеру.

Получение root-доступа

Есть возможность получения root доступа через уязвимости софта, но они легко закрываются. Есть железный вариант и он надежнее. Это работает на Теграх без автопилота и с автопилотом 1 поколения. CID — центральный дисплей это дочерняя плата к MCU.

CID сделан Nvidia, процессор на MCU так же Nvidia. Поскольку это сделано nVidia, они использовали типичную систему на своих высококлассных видеокартах, то есть обновление прошивки идет попеременно в раздел 1 или 2, в зависимости от того, что в данный момент не активно, новая прошивка проверяется, затем автомобиль перезагружается на новую прошивку и развертывает поэтапные компоненты в остальной части автомобиля.

Загрузочный сопроцессор живет в чипе Tegra 3, отличном от реального процессора T3, и при сбросе этот сопроцессор инициализируется. Это довольно большой чип для встроенного устройства (512 МБ), и причина в том, что он отслеживает, какой раздел в eMMC является активным, а затем грузит ОС из него в оперативной памяти при каждой загрузке. После завершения работы сопроцессор цепочкой загружается в процессор T3, который загружается в файловую систему в оперативной памяти, и монтирует раздел eMMC 3 как /var и 4 как /home.

Более подробно на английском https://unofficial-tesla-tech. com/index.php?title=Rooting_MCU1

Если у тебя model3, значит ты умеешь отделять зерна от плевел, тебе маркетинговый шит что слону дробина, не бьет прямиком в мозг, то ты понимаешь, что Tesla model 3 это лучший электромобиль на текущий момент. Это многократно подтверждается владельцами с опытом эксплуатации разных моделей.

Возможно, Вам как и мне, с первого взгляда на интерьер model3 захотелось эту видеодвойку на шифонэре прикрыть салфеточкой.

Но, это только на первый взгляд. Чем дольше ты будешь пользоваться этим авто — тем более ты проникнешься гениальностью исполнения.

Недавно я получил Tesla Model 3, и так как я обожаю ковыряться в системах и пытаясь выяснить, как устроен мой компьютер (моя машина).

Я работаю над инфраструктурой машинного обучения ( https://golf-robotics.com/, сами понимаете, будущее за роботами), поэтому мне хотелось бы иметь возможность взглянуть на то, как автопилот FSD работает под капотом и что он на самом деле может делать за пределами той ограниченной информации, которую показывает пользовательский интерфейс.

Если Вы хотите повторить мои действия или испытывать что-то новое стоит зарегистрироваться в Tesla bug bounty https://bugcrowd.com/tesla

Одобренные участники программы могут взламывать автомобили Tesla без боязни юридических последствий или отзыва гарантии. Тесла поможет Вам оживить кирпич, но это не точно!

cid/ice - это компьютер, который управляет дисплеем и всеми медиа-системами, такими как звук.
192.168.90.100
первичный и вторичный компьютеры автопилота.
192.168.90.103 - ap/ape
192.168.90.105 - ap-b/ape-b
Шлюз - это в первую очередь UDP-сервер, который управляет коммутатором, конфигурацией автомобиля и прокси-запросами между стороной ethernet (cid/автопилот) и
192.168.90.102 CAN-ШИНА к контроллерам и датчикам двигателя.
Модем - это LTE-модем
192.168.90.60
Тюнер - это для AM/FM-радио. Не присутствует на более новых автомобилях модели 3, включая мои. Отсутствие AM/FM-радио действительно кажется проблемой безопасности, поэтому я был удивлен, увидев, что оно было удалено. 
192.168.90.60

Внутренняя автомобильная сеть использует Marvel 88EA6321 в качестве коммутатора. Это автомобильный гигабитный коммутатор.

Большинство соединений используют 100BASE-T1, который является 2-проводным PHY для Ethernet. Компьютеры автопилота, модем, тюнер, шлюз, CID-все используют 100Base-T1. Есть два стандартных порта Ethernet. Один из них расположен на материнской плате CID и имеет стандартный разъем Ethernet. Другой расположен в пространстве для ног со стороны водителя и имеет специальный разъем.

Tcam

TCAM-это особый тип памяти, который может выполнять очень быстрые поиски/фильтры за один цикл. Это позволяет Шлюзу задавать пакетные фильтры для применения коммутатором. По умолчанию порт ethernet в пространстве для ног со стороны водителя отключен этими правилами. Диагностический разъем на материнской плате CID может получить доступ только к портам 8080 (Odin) и 22 (SSH) на CID.

Дорестовые Model S используют постоянное соединение OpenVPN для связи с “материнским кораблем”, как называет его Тесла. Все коммуникации с Tesla проходят через это VPN-соединение, так что нет никакой возможности получить файл обновлений.

Вместо использования OpenVPN M3 запускает прокси-сервис под названием Hermes. Hermes-это относительно простая служба, которая может передавать неаутентифицированные запросы по CID на материнский корабль. Предположительно, поддержание постоянных соединений OpenVPN на 500 000+ автомобилях не было масштабируемым, поэтому они переключились на более простое решение.

Бинарники

Есть куча разных двоичных файлов hermes. Все они, кажется, написаны на Go :). Приятно видеть, как мой любимый язык программирования работает в моей машине.

$ ls opt/hermes/
hermes_client*     hermes_fileupload*  hermes_historylogs*  hermes_teleforce*
hermes_eventlogs*  hermes_grablogs*    hermes_proxy*
$ file /opt/hermes/hermes_client
opt/hermes/hermes_client: sticky ELF 64-bit LSB executable, x86-64, version 1 (SYSV), statically linked, Go BuildID=JRZRLflVY89A6p67rwkt/nb9KmeWMLadrBGvRVujH/aJPtciQz8Xldpa7VcVy_/XzIY9KY7sZI0KdwLYOK5, stripped

Odin

Odin-это сервис python 3, работающий на каждом автомобиле. Он используется для различных действий по техническому обслуживанию автомобиля, таких как калибровка радара и камер. Если вы подключитесь к внутренней карточной сети, то сможете получить к ней доступ по адресу 192.168.90.100:8080.

Если вы попытаетесь выполнить какое-либо из действий на Odin, он просто выдаст ошибку.

Odin реализован довольно интересным способом. Есть список задач и сетей. Задачи-это действия высокого уровня, которые могут быть выполнены кем-то с определенными разрешениями.

LIB-файлы-это “сети”, которые, по-видимому, являются специфичной для домена программой языка/пользовательского интерфейса только для создания служебных задач.

Сети очень близки к JSON, но хранятся в файлах .py.

Вот отрывок из одного:

network = {
...
    "get_success": {
	"default": {"datatype": "Bool", "value": False},
	"position": {"y": 265.22259521484375, "x": 108.96072387695312},
	"variable": {"value": "success"},
	"value": {"datatype": "Bool"},
	"type": "networks. Get",
    },
    "IfThen": {
	"position": {"y": 340.1793670654297, "x": 297.02069091796875},
	"expr": {"datatype": "Bool", "connection": "get_success.value"},
	"if_true": {"connection": "exit.exit"},
	"type": "control.IfThen",
	"if_false": {"connection": "capturemetric.capture"},
    },
...
}
Kernel / Secure Boot

Я не очень много знаю об используемом Intel SOC, но он поддерживает некоторую безопасную загрузку. У меня нет возможности проверить, включен ли он, но я не удивлюсь, если это так. Если он не включен, то должна быть возможность изменить kernel, чтобы отключить dm-verity и загрузить неподписанный образ.

Updater

Все прошивки блоков подписаны Tesla. Программа обновления проверяет подпись перед обновлением, чтобы убедиться, что ничего странного не происходит. Это означает, что мы не можем использовать программу обновления для установки модифицированной прошивки.

CAN Bus

В автомобиле есть несколько шин CAN, до которых можно добраться. CAN-шина не зашифрована, поэтому мы можем извлечь из них изрядное количество внутренних данных. Было несколько проектов по реинжинирингу значений CAN.

Есть пара готовых диагностических инструментов, которые вы можете использовать для их чтения.

Сервисы и приложения

Spotify работает под управлением пользователя spotify как сервис. Похоже, нет никакого способа развернуть новые изолированные приложения в системе. Я думал, что будет что-то похожее на Android APKs для чего-то вроде Spotify, но это просто приложение Qt.

Я продолжаю разбираться, если Вы считаете пост интересным — дайте знать и я напишу продолжение.

Большое спасибо ребятам из сервиса Tesla в Москве https://teesla.ru/ за оказанную помощь в попытках собрать воедино возможные варианты самостоятельного обслуживания своего автомобиля.

Просто для справки, перевод в factory в СНГ оценивается где-то в $200, теперь Вы можете это делать бесплатно! За смену памяти на Тегре в сервисах могут попросить до $1000, но Вы во всеоружии!

Tesla DIY Aftermarket Установка и руководство по функциям

  • Владелец Tesla «заряжает» Model 3 с помощью самодельного трейлера с солнечными батареями

    Владелец Tesla продемонстрировал довольно новый способ зарядки своей Model 3. В недавнем видео Шон Каллаган из…

  • Tesla Cybertruck, вы нетерпеливы? Создавайте свои с помощью этого инструмента 3D-визуализатора

    Когда в апреле 2020 года генеральный директор Tesla Илон Маск объявил, что Cybertruck можно будет полностью индивидуализировать с помощью обертывания, художник во всем…

  • Владелец Tesla превращает ключ-карту Model 3 в носимое кольцо для простого доступа к автомобилю

    Муж и жена теперь открывают свою Tesla Model 3 с помощью носимого кольца со встроенным RFID-чипом от…

  • Ранняя модель Tesla Model S получает модернизированный «автопилот», и он работает на удивление хорошо. В то время как система автопилота Tesla…

  • Домашние мастера и электромобили — отличные партнеры для будущего личного транспорта

    Добро пожаловать на БЕСПЛАТНЫЙ превью нашего еженедельного эксклюзива! Каждую неделю наша команда выходит за рамки новостей и создает специальное издание. ..

  • Владелец Tesla открывает двигатель Model S, чтобы показать электронику в стиле Железного человека.

  • Владелец Tesla Model X демонстрирует самодельный автоматический подъемный механизм frunk

    Подобно Model S и 3, капот Model X можно открыть с помощью сенсорного экрана автомобиля и удаленного приложения, но…

  • Владелец Tesla Model 3 создает новаторское решение «сделай сам» для Sentry Mode с наддувом

    Сказать, что электромобили Tesla являются одними из самых технологичных автомобилей в автомобильной промышленности, значит не сказать ничего. Будучи компьютерами на колесах,…

  • Владелец Tesla Model 3 имплантирует чип-карту RFID в свою руку, чтобы открыть дверь

    Владелец, производитель и инженер-программист Tesla Эми Д.

  • Механик-повстанец Tesla Рич Ребилдс электрифицирует Ford Model A «Rat Rod».

  • Автопилот Tesla выполняет полный поворот на 90 градусов без разметки полосы движения

    В то время как автомобильная промышленность и потребители по-прежнему сосредоточены на следующем поколении функции полного самостоятельного вождения Tesla, которая, как говорят, способна. ..

  • Создание пикапа Tesla «Truckla»: за кулисами с Rich Rebuilds

    Энтузиаст Tesla DIY и бунтующий механик Рич Бенуа работал над рядом интересных проектов, связанных с автомобилями производителя электромобилей…

  • Первый пикап Tesla оживает из модификации Model 3

    Влиятель YouTube и энтузиаст роботов Симона Гирц, у которой впечатляющие 1,6 миллиона подписчиков на платформе потокового видео, взяла на себя…

  • Двигатель SpaceX Starship достигает вдвое большей тяги, чем Merlin, всего через несколько дней после дебюта испытаний

    Генеральный директор SpaceX Илон Маск говорит, что двигатель Raptor компании впервые заработал в статическом режиме на полную мощность всего за четыре дня…

  • Владелец Tesla Model 3 напечатал на 3D-принтере замок заднего сиденья, который предотвращает взломы

    За последние несколько месяцев в Калифорнийском заливе было зарегистрировано все больше взломов и краж электромобилей Tesla. ..

  • Прицепное устройство Tesla Model 3 «Сделай сам» превращает электрический седан в чемпиона по полезности.

  • Владелец Tesla Model 3 демонстрирует самодельный передний багажник с автоматическим подъемом (багажник)

    Есть что-то невероятно изящное в том, что капот Model 3 автоматически поднимается при доступе к багажнику. Аналогичен модели…

  • Мастер «сделай сам» Tesla делится проектом по превращению аккумуляторной батареи в прицеп

    Самопровозглашенный автомобильный гуру Рич Бенуа узнал, что даже поврежденные и брошенные на свалке автомобили Tesla все еще могут быть…

  • Владелец Tesla разрезал шину Model X, чтобы увидеть акустическую пену, используемую для шумоподавления

    Видео, загруженное на YouTube, демонстрирует, как Tesla использует шины с пенопластовым покрытием, чтобы обеспечить максимальную бесшумность своих автомобилей…

  • Tesla Model S без автопилота, обновленная с помощью решения comma.

    ai OpenPilot

    «Классическая» Tesla Model S без автопилота была недавно обновлена ​​и протестирована с помощью программного обеспечения OpenPilot от comma.ai, системы помощи водителю с открытым исходным кодом. Автомобильная…

  • Сделай сам Tesla Wrap — наша Tesla Model X «Stormtrooper» становится синей

    После трех лет вождения Tesla Model X белого цвета «Stormtrooper» мы решили, что пришло время сменить цвет. Для непосвященных есть два способа изменить цвет вашей Теслы. Первый — индивидуальная покраска — очень дорогой и постоянный. Второй — виниловая пленка — намного дешевле, предоставляет варианты цветов и стилей, которые чрезвычайно сложно и дорого достичь с помощью краски, и ее можно снять, если вы решите изменить цвет своего автомобиля в будущем. Для нас виниловая пленка была легкой задачей.

    Обычно мы шли к нашим друзьям в Signature Custom Wraps и позволяли им применить свои профессиональные навыки виниловой оклейки, чтобы превратить нашего белого штурмовика в нечто большее, ну, небесное, ммм, синее. Но наш основатель Роджер Прессман решил взять на себя задачу сделать это самому. Да, самодельная упаковка Tesla. Спустя пятьдесят рабочих часов (в течение 8 недель по ночам и выходным) и более чем несколько повторений вы можете увидеть результат в видео- и фотогалерее ниже.

    Обертывание Tesla своими руками

    Мы задали Роджеру несколько вопросов об опыте обертывания:

    Некоторые люди не знают, что такое «обертывание». Можете дать краткое объяснение?

    Конечно. Виниловая пленка покрывает все внешние поверхности вашего Tesla виниловой пленкой, толщина которой обычно составляет от 3 до 4 мил. Обертывания бывают тысяч цветов и стилей. Виниловая пленка покрыта специальным клеем, который удерживает винил на месте и, что важно, может сниматься и наклеиваться снова во время работы. Клей со временем становится прочнее, но пленку всегда можно снять, если вы решите изменить цвет. Винил можно нагреть, чтобы сделать его более гибким и удалить морщины и другие дефекты.

    Вы рекомендуете оклейку автомобиля своими руками владельцам Tesla, которым нужен уникальный цвет?

    Вообще — нет. Вам придется потратить некоторое время на то, чтобы научиться оклейке автомобиля, и, несмотря на то, что на YouTube есть обучающие материалы, большинство хороших из них сделаны профессионалами, которые делают оклейку легко. Это не так.

    Как вы выбрали пленку?

    Синий — очень модный цвет для машин, поэтому я решил пойти в этом направлении. Я хотел что-то не матовое, но и не блестящее, глянцевое. Он должен был иметь металлический оттенок, менять цвет при разном освещении и просто идеально подходить для Model X. Я купил по крайней мере восемь различных образцов винила синего цвета, опробовал их все на машине при солнечном свете, в тени и ночью и решил, что Oracal «Jet Stream Blue» мне подходит. Винил высокого качества, с ним немного сложно работать, но он имеет правильный оттенок и ощущение цвета для Model X.

    С какой части автомобиля вы начали?

    Я начал с вертикальной части заднего люка, полагая, что смогу усовершенствовать свою технику на относительно небольшой панели. Я начал с того, что поместил «инкрустацию» в области номерного знака и использовал нечто, называемое безножевой лентой, чтобы вырезать ровный край. После удаления всех значков я закончил заднюю часть люка. Кстати, завернуть верхнюю часть люка, мягко говоря, сложно. Далее я занялся оклейкой заднего бампера.

    Что было труднее всего обклеить в машине?

    Передний бампер был жестким — много углублений и сложных изгибов.

    А самые легкие детали?

    Хех, все было не так просто, но части, оказавшие наименьшее сопротивление, были двери и передние боковые панели.

    Вы сделали много ошибок?

    Много. Это был мой первый опыт оклейки автомобиля, и ничто не заменит опыт. Некоторые из моих ошибок можно было исправить, для других требовалось снять всю панель и переделать ее, а с некоторыми я просто смирился.

    Снимали ли вы фары, задние фонари или другие детали?

    Я снял несколько вещей, но не фары и задние фонари. Снятие — это большая дополнительная работа, и на самом деле это не нужно для Model X. Зазоры между панелями кузова и большинством деталей достаточно велики, чтобы сделать обертку с OEM-деталями на месте. Сказав это, большинство профессиональных мастерских снимут детали. Это несколько облегчает работу по обертыванию.

    Я вижу, вы тоже удалили хром.

    Новые Tesla теперь поставляются в стандартной комплектации с удалением хрома, поэтому я решил обновить внешний вид нашей модели X. Я использовал черный матовый винил 3M 2080, который выглядит очень хорошо. [Это винил, который EVANNEX использует для своего набора для удаления хрома Model 3]. Зеркала Model X были самой сложной частью, и, честно говоря, с винилом они не справились. Итак, я снял винил с зеркал и использовал спрей Plasti-Dip TM , чтобы добиться эффекта удаления хрома на них. Просто убедитесь, что вы ОЧЕНЬ тщательно замаскировали машину, прежде чем начать распыление.

    Как вам удалось добиться того классного хромированного удаления на задней панели люка, которое позволяет буквам T-E-S-L-A появляться в Chrome. Ты на машине так делал?

    Не совсем так. Я снял хромированный акцент. Он крепится с помощью стандартных зажимов OEM и небольшого количества клея, который вы разрезаете леской. Затем я разобрал его. На YouTube есть видеоролики, в которых показано, как это сделать. После нанесения черного атласного винила на плоское основание акцентной детали я снова вставил хромированные буквы в деталь и снова соединил ее. Мне понравился внешний вид.

    Делали ли вы еще что-нибудь уникальное?

    В знак уважения к Porsche я сделал собственную версию колесных дисков Taycan в тон. Если вы внимательно присмотритесь, то увидите соответствующую полосу цвета Jet Stream Blue на внутренней кромке 22-дюймовых дисков турбины Tesla. Большинству людей это нравится.

    Какой совет вы можете дать владельцам Tesla, которые хотят попробовать сделать это самостоятельно?

    Сначала научитесь терпению, затем изучите основы упаковки. YouTube — отличный ресурс. Вы абсолютно ДОЛЖНЫ работать с чистыми автомобильными поверхностями — протрите уже чистую поверхность 70% изопропиловым спиртом, прежде чем что-либо обернуть. Вам понадобятся правильные инструменты. Например, вы можете подумать, что фен будет выполнять ту же работу, что и тепловая пушка, но это не так. Кстати, будьте осторожны с тепловым пистолетом. Используйте выдвижной нож с отламывающимися лезвиями под углом 60 градусов и часто меняйте переднюю кромку. Используйте ракели разного размера и обязательно купите несколько упаковочных перчаток — они бесценны, когда вы выполняете работу.

    Когда вы растягиваете винил, растягивайте его таким образом, чтобы снять напряжение с любого края панели. Если вы этого не сделаете, винил сократится и создаст проблемы. Также будьте осторожны, чтобы две клейкие поверхности не соприкасались друг с другом — иногда легче сказать, чем сделать, потому что большие виниловые детали могут складываться во время работы. Если это произойдет, можно порвать винил и испортить вашу работу.

    Вы бы сделали это снова?

    Я так не думаю, но я никогда не говорю «никогда». Всю свою жизнь я занимался проектами «сделай сам», и должен сказать, что это один из самых сложных проектов. Это трудоемкая, а иногда разочаровывающая и утомительная работа. Это точно не для всех. Но… если вы готовы принять вызов, очень приятно, когда вы, наконец, справитесь с ним.

    Фотогалерея

    Посмотрите на новый цвет нашей Tesla Model X. (Источник: EVANNEX. Фото Кейси Мерфи.)

    Посмотрите на новый цвет нашей Tesla Model X. (Источник: EVANNEX. Фото: Кейси Мерфи.)

    Посмотрите на новый цвет нашей Tesla Model X.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *