Микросхема tpa3116d2 даташит на русском: TPA3116D2 характеристики усилителя: datasheet, схемы и распиновка
|Содержание
Характеристики TPA3116D2 и аналитика — hifi-audio.ru
Китайский рынок сегодня представляет большое количество дешевых усилителей в классе Д основанных на чипе TPA3116D2. Пара протестированных подобных изделий оставила хорошие впечатления (особенно модель с темброблоком), поэтому давайте разберемся с теоретическими возможностями этих микросхем.
Судя по дате даташит чип TPA3116D2 был выпущен в 2012 году, а в 2017 году появилась его новая ревизия. Существуют еще схожие модели — это TPA3118D2 и TPA3130D2. Несмотря на большие номера в названии, они означают меньшую мощность — чем больше число, тем меньше мощность.
TPA3116D2 выдет 50 + 50 ватт на 4 Ом при питании 21 вольт
TPA3118D2 выдет 30 + 30 ватт на 4 Ом при питании 24 вольт
TPA3130D2 выдет 15 + 15 ватт на 4 Ом при питании 15 вольт
Из этого мы видим рекоммендуемое напряжение для чипов, и для TPA3116D2 оно составляет 21 вольт.
Я использую готовый усилитель на TPA3116D2 с питанием 24 вольта — как это возможно?
Несмотря на то, что рекоммендуемое производителем напряжение питания должно составлять 21 вольт, микросхема способна функционировать в диапазоне от 4,5 до 26 вольт (максимальный предел 30 вольт). Конечно TPA3116D2 при 24 вольтах будет греться сильнее, но для этого придумали радиаторы. С другой стороны нет особых причин подавать напряжение больше рекоммендуемых 21 вольт, так как даже на 19 вольт громкости вполне достаточно для озвучивания стандартной 10-30 метровой комнаты.
Кроме того в ряде изделий на TPA3116D2 указано, что мощность усилителя составляет 100 ватт на канал. Думаю здесь лукавства нет, стереочип TPA3116D2 можно использовать в МОНО-режиме, тогда мощность возрастает до 100 ватт, но в стереоусилитель понадобится две микросхемы TPA3116D2 — по одной на канал.
Эффективность усиления микросхемы TPA3116D2 в классе Д составляет 90% и более.
Одна из причин отвечающая на вопрос «почему TPA3116D2 звучит хорошо» — очень высокая частота переключения — это 1,2 Мгц, т.е. один миллион двести тысяч раз в секунду микросхема переключается. Это очень быстро.
Предназначение использования микросхемы:
Мини и микро аудио компоненты
Саундбары
Телевизоры
Бытовое аудио
TPA3116D2 — это цифровой стереоусилитель выдающий до 100 ватт при 2 Ом, что означает, что он не боится тяжелой нагрузки (это данные из даташит). Микросхема не требует многослойной платы, что упрощает создание усилителей на ее основе.
Работает TPA3116D2 в диапазоне температур от -40 до +85 градусов цельсия.
Гармонические искажения THD+N не очень маленькие,скорее на уровне аппаратуры из 70х — при половинной мощности TPA3116D2, а это 25 ватт искажения составят 0,1%, что не мешает усилителю быть в звучании благозвучным и ласковым, а не крикливым, как можно было бы предположить.
Но у TPA3116D2 есть то, чего в большинстве моделей (дешевых — точно) небыло в 70х — отличный показатель соотношения сигнал-шум — 102 дБ.
Посмотрим как усилитель себя ведет по искажениям при проигрываении разных частот.
Видим, что рост искажений приходится на частоты от 2 кГц до 10 кГц, после чего частоты выше 10 кГц имеют мизерные искажения. Так же самые низки частоты от 20 до 40 Гц имеют некоторые искажение, хотя несравнимо более низкие, чем в области 2-10 кГц.
Второй интересный график демонстрирует зависимость искажений от выходной мощности, логично, что чем выше мощность , тем больше искажений, но насколько? Давайте посмотрим.
Частотная зависимость присутствует, чем выше частота, тем искажений больше, но в целом до 30 ватт они довольно низкие, в среднем менее 0,1%.
После 30 ватт начинается стремительный рост искажений. Это говорит о том, что нет особых причин использовать более мощные блоки питания, и оптимальным будет блок питания на 19 вольт 4 Ампера для усилителя на TPA3116D2, так как именно он будет выдавать напряжение на усилитель ровно в той мере, в которой мощность не превысит заданный порог и искажения будут оставаться минимальными, а звук чистым и увлекательным.
TPA3116D2 в своем устройстве содержит множество защит, например от котороткого замыкания и тд, включая и такую важную, как предохранение акустических систем от постоянного тока, который способен спалить динамики. Другая важная защита встроенная в чип — термическая, не дающая чипу разрушиться при температуре в 150 градусов цельсия.
Мини-усилитель класса D на TPA3116 с Bluetooth 5, USB и Aux за копейки! / Hi-Fi и цифровой звук / iXBT Live
Категорически приветствую!
Сегодня я немного расскажу про китайский мини-усилитель класса D на довольно удачной микросхеме TPA3116. Делать обзоры на музыкальные устройства – дело неблагодарное, но я попробую. Классу усилителей D практически сразу навесили обидный ярлык «цифровой усилитель», по сути же правильнее называть его импульсным. В основе работы лежит принцип Широтно-Импульсной Модуляции сигнала (ШИМ). Главный плюс усилителей класса D – энергоэффективность (90% и более) и большой прирост КПД. Например, для получения на выходе усилителя класса AB мощности 100-150Вт, усилитель должен иметь радиатор, занимающий одну-две стенки корпуса, усилитель же класса D обойдется алюминиевым радиатором размером с коробок спичек. Размер платы также уменьшается в несколько раз, а также, как следствие – меньшая себестоимость устройства.
Однако, у усилителей класса D имеются и слабые места, не позволившие им полностью завладеть сегментом HIFI. Наличие высокочастотного генератора в микросхеме может вызывать электромагнитные помехи, которые негативно влияют на звучание устройства. Высокий КПД усилителей класса D также стал причиной зависимости качества звучания от качества блока питания. Если в импульсном блоке питания не будет достаточного количества фильтров, часть шумов обязательно проникнет в колонки и испортит всё позитивное впечатление от звучания.
мини-Усилитель с bluetooth 5.0 AUX и USB на TPA3116 $17,99 С КУПОНОМ «BGFCTPA»
альтернативные модели усилителей на TPA3116
блок питания excellway 9-24В
Предназначение микросхем TPA3116:
- Саундбары
- Телевизоры
- Бытовое аудио
Характеристики:
- Bluetooth 5.0
- Функция OTG
- Hi-Fi звук
- система подавления шумов
- bluetooth: 5.0, расстояние до 12м
- Входы: 3.5mm AUX, bluetooth, USB,
- RCA, TF карта памяти
- Выходы: Banana Speaker Jacks
- Чип усилителя: TPA3116
- Мощность: 100Вт, 50Втx2 Max (24V/4Ω)
- Сопротивление колонок: 4Ω-16Ω
- Частотный диапазон: 20Hz-20KHz(±1dB)
- SNR: ≥98dB
- Питание: DC9V-24V
- Размеры: 110x90x50mm
- Вес: 160гр
Комплектность:
- Усилитель
- Инструкция
Такова теория. Что же можно ожидать от небольшой китайской коробочки за $15-20?
Многие могут сказать, что это не класс D, это класс «Г». Современные усилители класса D выдают звучание не хуже класса АВ, но в данном же случае мы имеем «ну такую себе» микросхему выдающую, если и не аудиофильский, то хотя бы HiFi звук. Или, как сказал один скептик «Для китайской коробочки за $20 шатать колонки от музыкального центра в гараже, студенческой общаге, на даче или в мастерской – будет самое то, дешево и сердито. Для прослушивания музыки на нормальной акустике в подготовленном помещении – вот уж увольте.»
Итак, тест я проводил на колонках музыкальной системы Sony RX99 (это одна из топовых моделей от Sony конца 90-х и начала 2000-х годов). Возможно, это не совсем корректно, сравнивать устройства из разных ценовых сегментов, но всё познаётся в сравнении, а звук от RX99 я знаю очень хорошо.
Для чистоты эксперимента, верхние дополнительные surround-колонки были отключены, композиции воспроизводились через плеер Poweramp (эквалайзеры в плеере и у Sony RX99 выставлены в ноль).
Flac воспроизводить не стал, разница в звуке слышна и для обычных композиций Mp3 (у кого «есть уши», конечно).
При включении усилитель выдает щелчок на колонки.
Первое, чем удивил усилитель – отсутствие посторонних помех в колонках при использовании двух блоков питания. Первый – на 12В 3А (обычный китайский «ширпотреб», который когда-то покупал для светодиодной ленты). Второй – уже специально приобретенный с переключателем вольтажа от 9 до 24В и 3А (кстати, очень удобный девайс).
Оба блока запитали усилитель и 100-ваттные колонки от Сони. Единственное – рекомендую для такого усилителя брать блоки питания с силой тока в 5-6 А (будет меньше искажений на выходе на большой громкости).
Колонки можно комфортно слушать на громкости 10-15 делений – этого достаточно для звучания в обычной комнате около 15-20 квадратов (максимальное значение громкости — 30).
При увеличении громкости более 20-ти, слышны искажения звука и колонки начинают просто, что называется «орать». При 12-ти вольтовом блоке питания звук более грязный на большой громкости, по сравнению с 24 вольтами.
Сравнение звучания пользователи могут послушать сами в моем видеообзоре внизу этой статьи.
По моим ощущениям, низкие частоты подрезаны, а также присутствует завал высоких частот.
До звучания Sony RX99 явно не дотягивает, по мягкости и панораме звука — бас более плоский, «картонный» что ли, при увеличении громкости становится более «деревянным» и грубо лупит по ушам (мягкости не ждите).
Высокие частоты также завалены, мало того, что их меньше в принципе по сравнению со звуком от Sony, так еще и ощущается некая резкость и грязноватость в звучании.
В то же время детализация в звучании присутствует, «каши» нет, все четко прописано, хорошо звучат духовые и вообще классические инструменты.
Чем-то мне звучание напомнило звучание бумбоксов – громко, звонко, четко, но как по мне, бас подрезан и высоких маловато.
Темброблок бы в этой коробочке явно не помешал бы, можно было бы немного «подтянуть» недостающие частоты.
В целом, коробочка своей цены стоит, сверх компактная, легкая, ее легко можно взять куда угодно и подключить любые колонки.
Но, естественно, это не вполне аудиофильское устройство, а, скорее, портативный вариант для полевых условий.
Флэшки читает в формате FAT32 (NTFS не видит), и, естественно, как и у большинства китайских устройств, читающих USB, недостаток остаётся прежним – отсутствие режима перемешивания композиций при воспроизведении.
Bluetooth коннектится без проблем.
Внутренности, кому интересно, под спойлером:
Нажмите, чтобы развернуть
Видеообзор
Выводы
Усилители класса D являются хорошей альтернативой бюджетных HI-FI. При малом бюджете мы получаем приемлемые параметры, как говорится «хороший и недорогой». Если энергопотребление не вызывает нареканий, то звучание по-прежнему остается вопросом обсуждаемым. Класс D в чистом виде дает максимально качественный, но нейтральный, как бы «неокрашенный» звук. Такое звучание придется по вкусу далеко не всем, а конкретно вряд ли порадует пользователей, привыкшим к прослушиванию ламповой ретро-техники. Не исключено, что аудиофилы и люди «с ушами» заявят, что таким вещам место только в мусорке. В целом же, если производитель не сэкономил на ключевых элементах микросхемы, усилитель максимально приближён к совершенству. Всё остальное — дело вкуса.
Конкретно данный усилитель выдает стандартный бытовой звук, не лишенный детализации инструментов, который даже можно назвать неплохим и вполне можно слушать те же mp3 или аудиофайлы с телефона. Несомненным плюсом является его универсальность (подключить к нему можно всё, что угодно), компактность и портативность. Если же вы человек с «ушами» и слышите разницу между mp3 и Flac звучанием, то, естественно, Вам понадобится устройство «посерьёзнее». Ибо всё познаётся в сравнении.
Ну что ж, на этом всё, друзья, спасибо за внимание и всем удачных покупок в интернете!
Плата усилителя
| Усилитель мощности | Усилитель сабвуфера | Hifi Stereo Bass Amplifier
Плата усилителя | Усилитель мощности | Усилитель сабвуфера | Hi-Fi стерео басовый усилитель — AIYIMA TPA3116D2
Дом
Плата усилителя — AIYIMA B2D479- ТПА3116Д2
$79,99
45,99 $
Количество:
Промежуточный итог:
45,99 $
{{if варианты[0]. compare_at_price > варианты[0].price}}
-${Math.floor((варианты[0].compare_at_price — варианты[0].price)*100/варианты[0].compare_at_price)}%
{{/если}}
{{если доступно}}
Распроданный
{{/если}}
${(tagLabel = ложь),»}
{{если теги}}
{{каждый тег}}
{{if $value ==»метка» || $значение ==»Ярлык»}}
${(tagLabel = true),»}
{{/если}}
{{/каждый}}
{{/если}}
{{если тегметка}}
Пользовательская этикетка
{{/if}}
{{если доступно}}
{{другие варианты. длина > 1 }}
Выберите параметры
{{еще}}
{{/если}}
Быстрый просмотр
Закрывать
Вход для клиентов:
Адрес электронной почты
*
Пароль
*
Забыли пароль?
Завести аккаунт
Вы успешно подписались!
Возможность получать товары бесплатно
Нет, спасибо
Спросите модного эксперта о чем угодно в Ella Boutique
Мы свяжемся с вами по электронной почте в течение 24-36 часов.
Пожалуйста, ответьте на следующую анкету
Усилитель Yeeco TI TPA3116 класса D (он же Nobsound NS-01G, Douk Audio F900S, Mogu F900S)
Как я писал еще в июне этого года, в наши дни мы можем получить недорогие маленькие усилители на основе микросхем класса D, таких как TI TPA3116D2 (впервые выпущенный в 2012 году), который находится внутри устройства здесь:
Усилитель Yeeco TPA3116 проверяется… Обратите внимание, что входной сигнал поступает через разъем AUX phono спереди от RME DAC. |
Как видите, у меня есть устройство под маркой Yeeco, но оно произведено в Китае и будет выпускаться под разными брендами, такими как Nobsound NS-01G от Douk Audio и под другими названиями, такими как Fac»Mogu», обсуждаемые в этом обзоре, и вот Z Review с более старой версией.
В предыдущем посте я упомянул, что как только у меня будет установка для измерения усилителя, я собираюсь посмотреть на выходной сигнал этого маленького усилителя. Я полагаю, что это было бы хорошим устройством для начала использования процедуры усилителя MOAR, описанной в прошлый раз.
Так что же мы можем купить за 30 долларов США с точки зрения качества звука в 2019 году?!
I. Основные характеристики усилителя
Для этих тестов я буду использовать 12V/5A «wallwart» SMPS, который входит в комплект усилителя, как показано в предыдущем посте. Это, конечно, не самый мощный или сверхмощный блок питания, с которым я когда-либо сталкивался, это именно то, что приходит с большинством покупок.
С помощью осциллографа я посмотрел среднеквадратичное значение выходного напряжения этого устройства и измерил коэффициент усиления усилителя , равный 25,4 дБ с ручкой громкости, повернутой на 100%, при подаче низковольтного сигнала 500 Гц. В техническом описании TI указано, что для микросхемы усилителя существует ряд настроек от 20 до 36 дБ. Этот результат говорит мне о том, что он внутренне настроен на усиление 26 дБ.
Вот как выглядит коэффициент затухания с моими 7 стандартными тестовыми частотами:
Интересный. На низких частотах он держится около 16-17x, но выходной импеданс значительно возрастает после 1 кГц, достигая очень низкого коэффициента демпфирования 1,6x на 20 кГц!
Теперь посмотрим на Частотную характеристику усилителя через резистор 4 Ом и динамик Sony SS-h2600:
Мы видим, что частотная характеристика падает примерно до -2 дБ на крайних значениях 20 Гц и 20 кГц при использовании резистивной нагрузки. Достаточно плоский от 100 Гц до 4 кГц. В результате уменьшения коэффициента демпфирования на высоких частотах в сочетании с увеличением импеданса нагрузки динамиков Sony с 1 кГц+ мы видим сопутствующий «подъем» частотной характеристики. Это может быть примером того, почему некоторые годами жаловались на «резкость» усилителей класса D более низкого уровня с плохими коэффициентами демпфирования. Частотная характеристика увеличивается с 20 кГц и выше с этими динамиками Sony!
Пока мы смотрим на частотную характеристику, мы можем быстро взглянуть на фазу . Ответ :
Очевидно, что на плоскую фазовую характеристику выхода ЦАП, как показано ранее, повлияло прохождение через это недорогое устройство класса D. Я уже измерял устройства класса AB, где фаза остается относительно плоской по сравнению с этим. Будет интересно сравнить это с лучшими усилителями класса D в ближайшие дни.
II. Однотональные гармонические искажения и шум
В то время как для большинства устройств мой стандартный протокол измерения усилителя будет использовать входное напряжение 1 В (среднеквадратичное значение) от ЦАП к усилителю, вход AUX этого усилителя лучше всего работает при напряжении около 0,5 В (среднеквадратичное значение) от генератора сигналов. Чтобы не поставить этот усилитель в невыгодное положение и сообщить о наилучшей оценке, которую я могу получить, я оставил входное напряжение на этом более низком уровне.
Хорошо… Давайте посмотрим на несколько 1 кГц THD(+N) FFT:
Нажмите на изображение, чтобы увеличить кровавые подробности. Как видите, это не очень хорошо для простого сигнала 1 кГц! Я посмотрел на БПФ либо только на левый канал, либо на стерео, и не обнаружил никакой разницы для вышеуказанных выходных уровней. Искажения в первую очередь не связаны с ограничениями питания.
Я попытался запустить тест REW «Stepped Sine», чтобы проверить Гармоническое искажение в зависимости от частоты . Увы, я пытался несколько раз, но продолжал получать неверные данные. Тем не менее, мы все еще можем взглянуть на компоненты гармонического искажения в слышимом спектре, используя синусоидальную развертку при 2 В на 4 Ом (1 Вт).
В основном мы видим относительно большое количество искажений. Подобно 2V (1W) THD+N FFT выше, мы видим преобладание 3-й гармоники, которая сильнее, чем 2-я гармоника для большей части звукового диапазона.
Вот как выглядела зависимость THD+N от напряжения на выходе для корреляции искажений и мощности — оба канала управлялись входным напряжением 0,5 В среднеквадратичного значения от ЦАП на частоте 1 кГц (нет никакой пользы, если я подавал сигнал в один канал). Устройство перешло в режим защиты вскоре после 8 В среднеквадратичного значения на 4 Ом (16 Вт). Полагаю, это не слишком удивительно, учитывая, что усилитель питается от шины 12 В. Хотя это и не тестировалось, усилитель должен обеспечить немного большую мощность при более высоком напряжении источника питания.
Для простоты сравнения/преобразования я указал эквивалентное значение в процентах красным рядом со значением в дБ. |
Графики для THD (не показаны) и THD+N были практически идентичными, так как большая часть искажений является гармонической. В лучшем случае он работал только около -60 дБ (0,1% THD + N) при 2 В среднеквадратичного значения (1 Вт) на 4 Ом. Искажение достигает 1% при 12 Вт (~ 7 В среднеквадратичного значения) на 4 Ом.
Я попробовал свою простую процедуру Crosstalk , используя тон 300 Гц и 4 кГц в любом канале, чтобы посмотреть, сколько «просачивания» произошло. Это было некрасиво. Всего около -13dB с обеих сторон, а БПФ выглядит как ужасный тест на двухтональные интермодуляционные искажения!
Этот результат говорит о том, что у усилителя есть большие проблемы с воспроизведением сигналов, которые сильно различаются в каждом из двух каналов, несмотря на гораздо меньшие гармонические искажения при простом воспроизведении одного тона вместе, как показано на графиках THD+N выше.
Перейдём к многотональным тестам… 🙂
III. Многотональное тестирование — интермодуляционные искажения и трехтональный TD+N
Хорошо, проверьте эти результаты теста IMD — все сигналы при выходе 2 В на 4 Ом:
Опять же некрасиво. Расчетные интермодуляционные искажения: -46 дБ SMPTE, -52 дБ CCIF/ITU-R и -52 дБ для тонов Linkwitz.
Вот тестовый сигнал TIM (квадратный 1 кГц, синусоидальный 12 кГц, полоса пропускания 96 кГц), выходной уровень 4,47 В среднеквадратичного значения при нагрузке 4 Ом:
Мы можем видеть боковые полосы 2 кГц, формирующиеся вокруг синусоиды 12 кГц. Принимая во внимание искажения в других местах, эти боковые полосы не так уж ужасны, поскольку они ниже примерно на -74 дБ или около того по отношению к пику прямоугольной волны 1 кГц.
Наконец, вот мой Triple-Tone Total Distortion and Noise , при стандартном выходе 2 В на нагрузке 4 Ом:
Мы можем видеть различные гармонические и интермодуляционные искажения в этом БПФ. TD+N результат -51,5 дБ. Могло быть и хуже :-).
IV. Прямоугольная волна и широкополосный шум
Помните, что приведенный выше прямоугольный сигнал 1 кГц формируется в цифровом виде из воспроизведения прямоугольной волны 24/384 без наложения спектров. Хотя он выглядит не так точно, как сигнал напрямую от ЦАП, общая морфология выглядит нормально, приличная полоса пропускания. Обратите внимание, что правый канал (Ch3) кажется немного громче, чем левый канал.
Используя осциллограф Rigol, вот грубый взгляд на то, есть ли много ультразвукового контента до 1,5 МГц при усилении двухтонального сигнала с компонентами 5 кГц и 93 кГц (24/192) при ~ 2 В на 4 Ом:
Хотя разрешение невелико, мы можем видеть, что есть некоторые более высокие ультразвуковые пики, особенно около 400 кГц, 700 кГц и 800 кГц. Предположительно, значительная его часть представляет собой шум переключения ультразвукового усилителя. Амплитуда не особо велика.
Наконец, прежде чем оставить осциллограф, давайте попробуем что-нибудь «забавное», учитывая, что это усилитель класса D, и мы видим признаки ультразвукового шума выше. Мы можем взглянуть на прямоугольную волну низкой амплитуды 100 мВ 1 кГц, сравнивая напрямую выходной сигнал ЦАП и то, что выходит из усилителя класса D на нагрузку 4 Ом, как показано на осциллографе:
Rigol работает со скоростью 1 гигасэмпл/с, только 8-битный захват. Обратите внимание на выходной «пух» усилителя на плато прямоугольных волн. Сочетание обычно высокого уровня собственных шумов и высокочастотного шума переключения класса D. Мы можем сравнить это с другими усилителями в будущих измерениях.
V. Прочее: USB, Bluetooth, питание от батареи
До сих пор мы рассматривали аналоговый вход AUX усилителя Yeeco. В этом последнем разделе измерений давайте кратко рассмотрим другие входы Yeeco, в частности, беспроводной Bluetooth и простой вход USB.
Начиная с Bluetooth (4.0+EDR), вот синусоидальные тоны 1 кГц и тоны CCIF/ITU-R IMD при 2 В среднеквадратичного значения на нагрузку 4 Ом, отправленные с моего смартфона Samsung Note 5:
Помните, что Bluetooth работает с потерями, и я предполагаю, что он просто использует кодек SBC по умолчанию. Глядя на график THD(+N) 1 кГц, мы видим, что ЦАП работает немного медленнее… Вместо ровно 1 кГц выходная частота ближе к 999 Гц. THD+N, равный -56,1 дБ через Bluetooth, немного хуже, чем при использовании RME DAC (-60,7 дБ THD+N, как указано выше в разделе III).
Обратите внимание, что график IMD и измерения перепутаны! Из-за неточности ЦАП внутри Yeeco, REW не фиксирует частоты точно. Поскольку я использую тот же тестовый файл FLAC 24/96, что и RME DAC, Bluetooth также должен выполнять передискретизацию данных, предположительно, до 48 кГц, что само по себе может (будет) способствовать некоторой потере точности.
Опять же, используя мой Samsung Note 5, на этот раз с USB-адаптером и USB Audio Player PRO , я воспроизвел тестовые звуки в Yeeco через USB:
Вход USB только обрабатывает 16/48, поэтому тестовые тоны были бы понижены с 96 кГц, а 24-битные данные также были уменьшены до 16-бит (не знаю, правильно ли дизеринг или просто усечен). THD+N не лучше, чем у Bluetooth, и опять же, часы неточны, на этот раз они работают слишком быстро, так что 1 кГц стал 1,001 кГц и отбрасывает ожидаемые эталонные тона IMD и там, где должны быть интермодуляционные продукты.
Думаю, неудивительно, что в этом недорогом устройстве мы явно не видим особенно высококачественного ЦАП!
В своем июньском посте я рассказывал о прослушивании этого маленького усилителя, работающего от батареи, с литиевым блоком питания Talentcell 12 В/8300 мАч. Итак, по сравнению с недорогим 12-вольтовым импульсным блоком питания, который поставлялся с этим устройством, батарея работала лучше?
Хотя это не хуже, мы видим улучшения <1 дБ с синусоидальным THD+N 1 кГц и практически не отличаемся от интермодуляционного сигнала ITU-R. Сравните с разделами II и III выше для соответствующих измерений с использованием стандартного 12V SMPS.
Вот сравнение тестового сигнала TIM с выходным сигналом усилителя 4,47 В на 4 Ом:
Нет разницы; не то чтобы мы обязательно чего-то ожидали.
Аналогично, вот сравнение Triple-Tone TD+N с использованием 12-вольтового SMPS и 12-вольтовой литиевой батареи:
Здесь ничего впечатляющего. Только -0,3 дБ «улучшение» с литиевым блоком питания. Для недорогого усилителя с таким выходным качеством нет причин думать, что нам понадобится особенно хороший блок питания. Я исследовал более высокие выходные уровни и не увидел большой разницы в THD+N между 12-вольтовым SMPS и литиевым блоком питания примерно до 10 Вт.
VI. Впечатления и выводы
Я думаю, совершенно очевидно, что объективные результаты показывают, что это устройство , а не «высокой точности» в любом случае. (Опять же, надеюсь, это никого не удивит! 🙂
В основном я говорил об этом еще в июне, когда говорил о своих субъективных впечатлениях от прослушивания. Несмотря на то, что маленький усилитель Yeeco способен воспроизвести музыку приемлемо, чтобы доставить удовольствие, качество звука страдает. Действительно, минимальный уровень шума не впечатляет, поэтому я сообщил о слышимом шипении. Я упомянул, что бас был немного легким, что может быть результатом этого низкочастотного провала в частотной характеристике. Что, вероятно, более важно, так это низкий коэффициент демпфирования на высоких частотах, который может привести к усиленному подъему высоких частот в некоторых динамиках (включая измеренную небольшую книжную полку Sony). Это создаст ощущение относительной слабости басов, а акцентированные высокие частоты могут звучать жестко с некоторыми динамиками. Возможно, именно поэтому мне показалось, что усилитель временами звучал «воздушно» и тонко (что, как я уже упоминал, может доставлять удовольствие на некоторых записях).
Как видите, уровень гармонических искажений высок. Уровни интермодуляционных искажений также низкие. За исключением 1 Вт на 4 Ом, мне не удалось достичь значения выше -60 дБ (0,1%) THD+N в какой-либо значительной части диапазона мощности. При напряжении питания 12 В усилитель достиг 1% THD+N при мощности чуть более 12 Вт на нагрузке 4 Ом. Понятно, что нереально рекламировать его как усилитель «50 Вт x 2» или «100 Вт», особенно в сочетании со штатным блоком питания 12 В. Неудивительно, что рекламные отделы постоянно позволяют себе вольности с характеристиками недорогих устройств, подобных этому. Конечно, можно попробовать более высокое напряжение 19Адаптер переменного тока для ноутбука V (у меня есть универсальный, чтобы попробовать, но я не смог найти подходящую вилку в это время) и даже до 25 В (мне нужно было бы открыть блок, чтобы убедиться, что конденсаторы могут справиться с этим) если нужно еще несколько ватт — нет гарантии, что это уменьшит искажения или справится ли радиатор.
Меня удивили ужасные перекрестные помехи, когда между двумя каналами всего -13 дБ. Не подходит для создания точной звуковой сцены, особенно с таким относительно высоким уровнем шума. Опять же, может быть, это может быть приятно с более «воздушной» музыкой в стиле нью-эйдж!
Для тех, кто считает, что чистые блоки питания могут иметь значение для таких устройств, как это, доказательства действительно не все, что поддерживает какую-либо разницу при сравнении недорогого стандартного блока питания 12 В и использования литиевого блока питания (сопоставимый Talentcell батарея была явно лучше в моем предыдущем посте, посвященном шумовым характеристикам ЦАП / АЦП). Мы можем ожидать, что источник питания с более высоким напряжением увеличит полезную выходную мощность. Ограничения этого чип-усилителя класса D просто невозможно преодолеть с помощью используемого источника питания.
Как я уже отмечал в начале, полезно взглянуть на недорогое устройство, подобное этому, в 2019 году, чтобы проверить точность воспроизведения в крайне низком ценовом диапазоне . ИМО, сопоставление объективных результатов и восприятие качества звука может дать некоторый контекст, который поможет оценить ценность, когда мы начнем изучать устройства, которые стоят во много раз дороже. Видеть объективные результаты также хорошо, когда мы рассматриваем субъективные отзывы и когда люди рассказывают о своем опыте прослушивания в таких длительных ветках форума, как эта. Как видите, есть люди, которым нравится звук такого усилителя. Очевидно, что качество звука будет варьироваться в зависимости от разных производителей, но я полагаю, что основные звуковые качества будут аналогичны тем, что я измерил здесь.
Вы тоже можете раскошелиться примерно на 30 долларов на что-то подобное и испытать на себе, нравится ли вам субъективно звук! Помните, что искажения до определенного уровня могут звучать для некоторых «благозвучно», даже если они объективно плохи на испытательном стенде. Нет ничего плохого в том, чтобы признать, что кому-то нравится звук такого усилителя, с пониманием того, что он, очевидно, не является «точным», «прозрачным» или «высококачественным».
Еще одна причина, по которой я хотел измерить это устройство, заключается в том, что это усилитель класса D. В настоящее время мы находимся на подъеме устройств класса D, и я не удивлюсь, если к концу 2020-х годов почти все новые устройства будут относиться к классу D по многим веским причинам! То, что мы видим в этом устройстве, является напоминанием о различных ограничениях, о которых мы должны знать: потенциальный низкий коэффициент демпфирования, изменение фазы и ультразвуковой шум.
Несмотря на все недостатки, с точки зрения «отдачи от вложенных средств», учитывая функции, включая вход Bluetooth и встроенный USB-ЦАП, эти маленькие устройства на базе Yeeco/Nobsound/Facmogu TI TPA3116 по-прежнему являются вполне функциональными пакетами при условии высокого качества. звук не является основной целью.
—————
Вот забавная статья, любезно предоставленная Рэйфом Арноттом, о AudioStream (судя по всему, он тоже житель Ванкувера).
Правда? Вы теперь думаете, что беспроводная цифровая передача звука может звучать хорошо, когда это удобно, потому что у вас есть еще несколько «аудиофильских» продуктов, таких как B&W Formation, Devialets или KEF LSX Wireless, которые вы хотите (нужно) продать аудиофилам?! (Довольно очевидно, что это и есть причина глупой статьи.)
Конечно, хотя » немыслимо » то, что луна вылетела с орбиты Земли (представьте, что случилось бы с людьми на Земле, если бы это произошло!), что такого умопомрачительного в том факте, что беспроводная цифровая передача звука может звучать хороший? Разве мы не смотрим видео 1080P YouTube и потоковую передачу высокого разрешения Netflix через Wi-Fi без потери качества по сравнению с проводным Ethernet в течение последнего десятилетия?
Дааа. .. ИМО, такого рода аудиофильские репортажи вредны для здоровья, подразумевая, что автор вообще не разбирался в технологии, и тем больше причин рассматривать подобные статьи (и веб-сайты) как не более чем тонко завуалированную рекламу. Как будто эти люди живут, основываясь на теории «плоской Земли» (потому что, по-видимому, это то, что им подсказывает их непроверенное восприятие и кураторы Индустрии) и вдруг осознают то, что было очевидной реальностью все это время, когда настало время подтолкнуть продукты и технологии. Уже много лет мы знаем, что при хорошей мощности беспроводной сети абсолютно не о чем беспокоиться о целостности данных, а Wi-Fi не усугубляет шум и не вызывает искажений в потоковых устройствах DAC. Единственная причина, по которой кто-то может даже подумать, что может быть какая-то проблема со звуком, заключается в том, что такие люди, как Рейф (и другие менее осведомленные и невосприимчивые аудиофилы) «сообщали», что они либо слышали разницу, либо верили, что ее можно найти без способность предоставить доказательства.
Возможно, когда-нибудь они также признают, что с сегодняшними технологиями джиттер — это беззубый бугимен, звуковое воздействие которого рождается главным образом из их воображения и возможного осознания того, что «Биты есть биты» могут привести к по-настоящему взорванным мозгам. Возможно, тогда он напишет статью помимо Космос: 1999 и перейдет к взрослой научной фантастике, такой как 2001: Космическая одиссея ! 🙂
—————
Я слушал последний альбом Ван Моррисона Three Chords & The Truth 9.0063 (2019 год, DR8 — не беспокойтесь о 24 битах) на этой неделе. Чувак, этот парень — один плодовитый семидесятилетний человек с всеми 14 треками оригинального материала. В целом, хорошая коллекция материала для тех, кто интересуется стилем Вана, блюзом/R&B с оттенком госпела, с довольно приличным качеством звука. Зацените трек 2 — «Fame Will Eat The Soul», дуэт с Биллом Медли.
Еще один новый альбом, который я сейчас слушаю, — это только что выпущенный Coldplay Everyday Life (2019, DR7).