Map avtm center: AVTM.CENTER – Безопасное и доступное воздушное пространство для всех и каждого

Содержание

Может ли дрон летать над чужим участком: что говорит закон

Максим Хвостов

спросил в Сообществе

Профиль автора

Купили дачу в СНТ, приезжаем туда на выходные отдыхать: шашлык, баня, речка.

Когда мы на участке, сосед регулярно запускает свой квадрокоптер. Дрон подолгу висит над нашей дачей, иногда даже заглядывает в окна. Сосед заявил, что участок, конечно, мой, а вот воздух над ним ничей, поэтому квадрокоптер может летать где угодно.

Я предупредил, что в следующий раз собью его аппарат из пневматической винтовки, и даже попытался — правда, не смог попасть.

Что можно сделать с таким соседом по закону и что будет, если я все-таки собью квадрокоптер?

Дмитрий Сергеев

майор полиции в отставке

Профиль автора

Стрелять по беспилотнику вам точно не стоит: даже если нарушения со стороны соседа есть, дрон — это чужое имущество. Если вы его повредите или уничтожите, придется платить. А с остальным все не так просто — расскажу подробнее.

Может ли квадрокоптер летать над чужими дачами

Владелец любого летательного аппарата обязан соблюдать федеральные правила использования воздушного пространства. Это то же самое, что ПДД для водителей, только в воздухе. Соблюдать правила обязаны все, кто управляет беспилотниками, независимо от того, зарегистрирован дрон или нет.

Согласно правилам взлет, посадка и полет в пределах населенных пунктов возможны только с разрешения органа местного самоуправления. Но только при условии, что вес беспилотника больше 250 граммов. Если дрон тяжелее, то для любого полета его владельцу нужно получать разрешение в местной администрации.

п. 49 правил использования воздушного пространства

Однако любительские квадрокоптеры, как правило, весят меньше 250 граммов. А некоторые производители специально делают их весом 249 граммов, чтобы не подпадать под норму о разрешениях на полеты.

Владелец квадрокоптера не обязан спрашивать согласия у собственников дачных участков, над которыми собирается запускать его, — такой нормы нет ни в одном законе. Таким образом, за сам полет наказать владельца легкого дрона не получится. Жаловаться можно куда угодно, но результата не будет: запретов нет, а у собственника участка нет права их устанавливать.

/guide/drones-explained/

Где можно летать беспилотнику и что нельзя снимать

Может ли квадрокоптер снимать видео и фотографировать чужие участки

Все меняется, если дрон не просто летает, но и делает фото или видео. Тут все зависит от того, что именно снимает камера беспилотника. Вот как это работает на практике.

Допустим, владелец квадрокоптера снимает участок соседа и постройки на нем, но ни один человек в кадр не попадает. Дачный участок — не общественное место, но и нарушения в такой съемке нет, ведь право на личную жизнь она никак не затрагивает.

Что делать? 21.06.18

Хочу снимать видео в общественном месте

То же самое со съемкой с большой высоты, когда невозможно разобрать лица ни хозяев, ни гостей. По закону в такой ситуации не нужно спрашивать согласия на съемку у тех, кто попал в кадр. Получать разрешение на использование такой записи тоже не потребуется. Сосед может выложить фото или видео в соцсети, а привлечь его к ответу будет сложно.

Другое дело, если лица на записи видны. Частная вечеринка на частной территории, куда не могут попасть посторонние, — это не общественное мероприятие. Это частная жизнь, и наблюдать за ней, даже сверху, по собственному желанию нельзя. Оператор дрона обязан получить разрешение на запись у тех, кого он снимает.

ст. 24 Конституции РФ

ст. 152.2 ГК РФ

То же самое с наблюдением за окнами дома. Снимать их издалека, с расстояния, на котором не видно, что происходит дома, можно. А вот заглянуть в окно дачи без разрешения — нельзя.

Как можно наказать владельца беспилотника за вторжение в частную жизнь

Неприкосновенность частной жизни защищена законом. Снимать человека можно, только когда он дал разрешение на это либо когда съемка проводится в общественных местах, например на улице. Дачный участок — это не общественное место, и разрешения на фото или видео вы, судя по всему, не давали.

ст. 152.1 ГК РФ

За нарушение неприкосновенности частной жизни можно стать фигурантом уголовного дела. Владельцу дрона придется отвечать по статье 137 уголовного кодекса. Санкция — от штрафа на сумму до 200 000 Р до лишения свободы на срок до двух лет.

Что делать? 27.10.20

Может ли торговый центр установить камеры в примерочных и туалетах?

То, что ваш сосед не планирует где-либо использовать видеозаписи, ни на что не влияет — отвечать придется за сам факт незаконного сбора видео с участием вас или ваших гостей.

Но и тут все непросто. Есть две проблемы:

  1. Квадрокоптер должен оказаться в руках полиции вместе с фото- или видеозаписями. Если сосед узнает, что вы обратились в МВД, и успеет удалить все данные, доказать ничего не удастся.
  2. На видео или фото может быть большое пространство, а группа людей или человек окажутся не основным объектом съемки. Сосед в таком случае может сказать, что снимал дом или хотел посмотреть, хорошо ли растет картошка в поле по соседству, а люди попали в кадр случайно. Если основным объектом записи признают дом или картофельное поле, а не людей, то и нарушения права на частную жизнь нет.

Каждый случай будут рассматривать индивидуально — с учетом того, что именно попало в кадр, как люди и объекты оказались в зоне съемки, и многих других факторов.

Мне не удалось найти опубликованных приговоров по статье 137 уголовного кодекса РФ, когда данные о личной жизни собирали с помощью дронов. Это не значит, что таких судов не было. Приговоры иногда публикуют с задержкой, а если они связаны с частной жизнью, то их могут вообще не размещать в открытом доступе. В любом случае операторов квадрокоптеров привлекают к ответственности по этой статье уголовного кодекса крайне редко: законодательство не успевает за развитием техники.

/prava/po-sekretu-vsemu-svetu/

Права на тайны

Помимо заявления в полицию вы вправе подать гражданский иск в суд. Ссылаться надо также на нарушение права на частную жизнь, а еще — на закон о персональных данных, ведь изображения человека считаются таковыми.

Например, в 2020 году в Челябинской области суд рассмотрел дело, когда жилец квартиры повесил над своей дверью видеокамеру. Соседи подали в суд, и основным предметом для разбирательства стало то, что именно снимает камера.

Владелец камеры сумел убедить судью, что объектив направлен на площадку и не смотрит на дверь соседей, и в иске отказали. Но если бы удалось доказать, что гаджет снимал вход в чужую квартиру и людей, то как минимум суд мог обязать демонтировать ее.

Что делать? 24.08.18

Как законно установить видеокамеру в подъезде?

За что еще можно привлечь владельца надоедливого дрона

Реально привлечь к ответственности вашего соседа можно за управление беспилотником, который не поставили на учет. Штраф — от 2000 до 2500 Р.

ч. 5 ст. 11.5 КоАП РФ

С 27 сентября 2019 по 29 марта 2022 года ставить на учет надо было только дроны массой свыше 250 граммов. Но 19 марта 2022 года правила изменились. Теперь регистрировать нужно беспилотники весом от 150 граммов. Владельцы квадрокоптеров, которые раньше не подлежали учету, обязаны были пройти регистрацию в течение 60 дней с 29 марта 2022 года. Если дрон куплен после 19 марта, то у владельца есть 10 дней, чтобы поставить его на учет.

Регистрацией беспилотников занимается Федеральное агентство воздушного транспорта — Росавиация. Его территориальные подразделения рассматривают дела о незарегистрированных квадрокоптерах. Вам нужно обратиться туда с заявлением.

Ну и что? 12.09.19

Легкие беспилотники придется ставить на учет

Гарантии, что наказание будет неотвратимым, тоже нет. По данным судебной статистики, в 2021 году за нарушения безопасности полетов в России наказали всего 100 человек. В эту статистику вошли не только те, кто управлял незарегистрированными беспилотниками, но и другие нарушители: пилоты полноценных самолетов и даже воздушные хулиганы.

Можно ли сбить дрон из ружья

Сбивать дрон из ружья нельзя. Даже если владелец беспилотника нарушает закон, вы не вправе уничтожать чужое имущество. Здесь работают те же правила, что и на дороге: если водитель нарушил ПДД, можно вызвать полицию или не обращать на него внимания, но нельзя стрелять по его машине.

За умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества грозит административная и уголовная ответственность. Как полиция квалифицирует дело, зависит от суммы ущерба. Как правило, квадрокоптеры — это дорогие устройства, поэтому шансы стать подозреваемым по уголовной статье велики. Санкция — от штрафа до 40 000 Р до лишения свободы на срок до двух лет.

ст. 7.17 КоАП РФ

ст. 167 УК РФ

Что в итоге

В вашей ситуации рекомендую действовать так:

  1. Начните с обращения в Росавиацию и попросите проверить, стоит ли квадрокоптер на учете. Возможно, даже небольшого штрафа за отсутствие регистрации будет достаточно, чтобы сосед все понял.
  2. Если Росавиация не смогла наложить штраф или даже после него сосед продолжает назойливые полеты, обратитесь с заявлением в полицию. Напишите, что владелец дрона нарушает ваше право на частную жизнь, и попросите возбудить уголовное дело.
  3. Не пытайтесь подстрелить беспилотник из ружья, закидать его камнями или ослепить: вместо решения одной проблемы можно получить другую, а именно — уголовное дело за повреждение или уничтожение чужого имущества.

Что делать?Читатели спрашивают — эксперты отвечают

Задать свой вопрос

Общество с ограниченной ответственностью «Центр организации движения беспилотных транспортных средств»







Управление доступом

Запомнить


Восстановить пароль
Зарегистрироваться





  1. Главная
  2. Реестр компаний
  3. ООО «ЦОД БТС»

Общество с ограниченной ответственностью «Центр организации движения беспилотных транспортных средств»

г. Иннополис

Аттестованный персонал

Нет данных

Сертифицирован в Аэронекст

Нет данных

Ответственность застрахована

Нет данных

Нарушения

Нет данных

О компании

ООО «Центр организации движения беспилотных транспортных средств» (ООО «ЦОД БТС»), создано совместно с ГК «Ростех» (34% — АО «Ростех-Проектные технологии», 41% — ООО Дигинавис, 25% — ООО «Проект 7»).

ООО «ЦОД БТС» является разработчиком UTM систем (unmanned traffic management), которые одинаково пригодны для диспетчеризации как воздушного, так и наземного трафика беспилотников.

В настоящее время ООО «ЦОД БТС» имеет интеграционную платформу, находящуюся на достаточном технологическом уровне для проведения экспериментов и научных изысканий.

В частности, в ней реализован следующий функционал:

— сервис информирования об эксплуатации;

— картографический сервис;

— сервис обеспечения безопасности перемещения;

— сервис маршрутной информации;

— метеорологический сервис, и др.

Использование указанной платформы направлено на снижение рисков применения беспилотного транспорта и создание условий для его эффективного применения в экономике страны. Программный комплекс является интероперабельным и предусматривает потенциальную возможность осуществления сопряжения с ведомственными системами.

Для массового пользователя запущен информационный ресурс: https://map.avtm.center/ , который упрощает жизнь уже более чем 10 000 человек.

Специализации эксплуатанта

    Специализации разработчика

    • Программное обеспечение и наземные системы управления
    • Средства локационного мониторинга

    Реквизиты

    Реестровый №
    95
    ИНН
    1615014698
    ОГРН
    1191690055523
    Дата государ­ственной регистрации:
    04.07.2019

    Контактная информация

    Адрес места нахождения:
    420500, РТ, Верхнеуслонский район, г. Иннополис, ул. Университетская, д. 7, оф. 703
    Телефоны:
    8 (916) 553-02-32
    Электронная почта:
    [email protected]
    Веб-сайт:
    http://avtm.center/ 

    Портфолио

    Нет данных

    Сервис аттестации внешних пилотов в разработке

    Следите за информацией на сайте Ассоциации

    Сервис в разработке

    Следите за информацией на сайте Ассоциации



    Карта геозон — Fly Safe

    Карта геозон — Fly Safe — DJI

    Смените браузер

    Internet Explorer больше не поддерживается. Рекомендуется использовать другие браузеры.

    Continue Viewing

    Select Area

    continent *

    Country/Region *

    DJI Mavic 3 ClassicDJI Mavic 3E/3TDJI AvataDJI Mini 3 ProDJI Mavic 3DJI Mini SEDJI Air 2SDJI FPVDJI Mini 2Mavic MiniMavic 2 EnterpriseMavic 2Mavic AirMavic Air 2Mavic ProSparkPhantom 4 ProPhantom 4 Pro V2/V2+Phantom 4 AdvancedPhantom 4Phantom 4 RTKPhantom 4 MultispectralPhantom 3 ProPhantom 3 AdvancedPhantom 3 StandardPhantom 3 4KPhantom 3 SEInspire 2Inspire 2 Серия M30 Серия M100M200 Серия M300 Серия M600 MG 1S/2RT/1A/1P/1P/1P /Т40

    Система DJI GEO определяет, где летать безопасно, где полет может вызвать опасения, а где полет ограничен. Зоны GEO, запрещающие полеты, реализуются вокруг таких мест, как аэропорты, электростанции и тюрьмы. Они также временно применяются во время крупных мероприятий на стадионе, лесных пожаров или других чрезвычайных ситуаций. Некоторые геозоны не запрещают полеты, но вызывают предупреждения, информирующие пользователей о потенциальных рисках.

    По умолчанию GEO ограничивает полеты и взлеты внутри зон, которые вызывают проблемы с безопасностью. Если полет в одном из этих мест был авторизован, GEO позволяет пользователям с проверенными учетными записями DJI временно разблокировать или самостоятельно авторизовать свои полеты. Эта функция разблокировки недоступна для важных объектов национальной безопасности.

    Система GEO носит только рекомендательный характер. Каждый пользователь несет ответственность за проверку официальных источников и определение того, какие законы или правила могут применяться к его или ее полету. В некоторых случаях DJI выбирает широко рекомендуемые общие параметры, не определяя, соответствуют ли эти рекомендации правилам, которые могут применяться конкретно к вам.

    Просмотр временных ограничений на полеты >

    Советы:В соответствии с действующими законами, политиками и правилами некоторые зоны GEO не будут отображаться на этой веб-карте. Пожалуйста, обратитесь к приложению DJI GO, чтобы узнать больше о действующих зонах GEO. Так как массовая загрузка данных занимает слишком много времени, все безопасные зоны могут быть скрыты при уменьшении масштаба.

    DJI GEO Zones

    Restricted Zones

    Altitude Zones

    Authorization Zones

    Warning Zones

    Enhanced Warning Zones

    Others

    Densely Populated Area

    Regulatory Restricted Zones

    Recommended Зоны

    Разрешенные зоны

    Зоны ограниченного доступа. В этих зонах, которые отображаются красным цветом в приложении DJI, пользователям будет выдано предупреждение, и полет будет запрещен. Если вы считаете, что у вас есть разрешение на работу в Зоне ограниченного доступа, свяжитесь с нами по адресу [email protected] или в службу онлайн-разблокировки.

    Зоны высот: Зоны высот будут отображаться на карте серым цветом. Пользователи получают предупреждения в приложении DJI или в приложении DJI, а высота полета ограничена.

    Зоны авторизации. В этих зонах, которые отображаются в приложении DJI синим цветом, пользователям будет выведено предупреждение, а полет по умолчанию ограничен. Зоны авторизации могут быть разблокированы авторизованными пользователями с использованием подтвержденной учетной записи DJI.

    Зоны предупреждения. В этих зонах, которые могут не отображаться на карте приложения DJI, пользователям будет выведено предупреждающее сообщение.
    Пример зоны предупреждения: воздушное пространство класса E

    Расширенные зоны предупреждения. В этих зонах GEO предложит вам во время полета разблокировать зону, выполнив те же действия, что и в зоне авторизации, но вам не требуется подтвержденная учетная запись или подключение к Интернету во время полета.

    Густонаселенный район: этот район показан на карте красным цветом. В обычных условиях население этой области более сконцентрировано, поэтому, пожалуйста, не летайте над этой областью.
    (Пример: коммерческий блок)

    Зоны ограниченного доступа: в соответствии с местными правилами и правилами полеты запрещены в пределах некоторых особых зон.

    (Пример: Тюрьма)

    Рекомендуемый рейс: Этот район показан на карте зеленым цветом. Рекомендуется выбирать эти районы для организации полетов.

    Утвержденные зоны для легких БПЛА (Китай): Для разрешенных зон пилотам легких БПЛА, летящим на высоте 120 м и менее, не требуется получать разрешение на полет. Пилоты, которые планируют управлять БПЛА среднего размера в разрешенных зонах на высоте более 120 м или в зонах GEO, отличных от разрешенных зон, должны получить разрешение через UTMISS перед взлетом.0016

    Офис кредитных программ | Министерство энергетики

    Запуск программы инфраструктуры CO2

    Как Закон о снижении инфляции влияет на LPO

    Бизнес-лидеры обсуждают путь к коммерческому масштабу

    Новости ЛПО

    ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ

    Знакомство с LPO: Закон об энергетике от 2020 г. , внедрение BIL

    Как Управление кредитных программ реализует положения Закона об энергетике от 2020 г. и Закона о двухпартийной инфраструктуре, касающиеся того, как LPO оценивает риски, обеспечивает надлежащий надзор за своими программами и способствует прозрачности своего портфеля.

    10 ноября 2022 г.

    Узнать больше

    Знакомство с LPO: управление рисками, мониторинг растущего портфеля и защита налогоплательщиков

    Управление кредитных программ (LPO) серьезно относится к своей ответственности по защите ресурсов налогоплательщиков. Узнайте больше о том, как LPO управляет рисками и активно следит за своим растущим портфелем.

    3 ноября 2022 г.

    Подробнее

    Ежемесячный отчет об активности приложений за октябрь 2022 г.

    Управление кредитных программ (LPO) публикует Ежемесячный отчет об активности заявок LPO – новый способ понять уровень интереса со стороны заявителей на финансирование LPO и какие технологические отрасли наиболее активно участвуют в LPO

    31 октября 2022 г.

    Узнайте больше

    Как Управление кредитных программ и завод Vogtle формируют переход к энергетике с помощью ядерных технологий

    Управление кредитных программ помогает ускорить переход к экологически чистой энергии и раскрыть весь потенциал ядерной энергии, финансируя блоки 3 и 4 Vogtle

    28 октября 2022 г.

    Подробнее

    URL-адрес видео

    Обзор отдела кредитных программ

    Видео любезно предоставлено Министерством энергетики

    О LPO

    LPO предоставляет кредиты и гарантии по кредитам, чтобы помочь в развертывании инновационных экологически чистых источников энергии, передовых транспортных средств и проектов в области энергетики племен в Соединенных Штатах. За последнее десятилетие LPO заключила сделок на сумму более 30 миллиардов долларов в различных секторах энергетики. Просмотрите наш обзор и подпишитесь на нашу новостную рассылку , чтобы быть в курсе программы.

    Подпишитесь на LPO в LinkedIn и YouTube.

    ДЛЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ЗАЕМЩИКОВ

    LPO предоставляет долговое финансирование для коммерческого развертывания крупномасштабных энергетических проектов; однако для исследований, разработок и демонстраций (RD&D) и небольших проектов другие офисы в DOE предлагают финансирование и возможности финансирования. Например, «Руководство домовладельца по переходу на солнечную энергию» содержит ценную информацию от Управления технологий солнечной энергетики Министерства энергетики США о финансировании домашних и небольших коммерческих солнечных систем.

    После ознакомления с требованиями соответствующей программы потенциальным заемщикам рекомендуется обратиться за консультацией перед подачей заявки, чтобы обсудить квалификационные требования и процесс подачи заявки непосредственно с персоналом LPO. Полезно включить краткое описание предлагаемого проекта в электронное письмо.

    • Инновационные проекты экологически чистой энергии (Раздел 17), электронная почта [email protected]
    • Advanced Transportation Projects (ATVM или Title 17), электронная почта [email protected]
    • Tribal Energy Projects (TELGP), электронная почта [email protected]

    Чтобы узнать больше о том, как LPO любит работать с заемщиками и как в конечном итоге подать заявку, посетите страницу LPO Process.

    ДОСТУПНЫЕ КРЕДИТЫ И КРЕДИТОВЫЕ ГАРАНТИИ

    Инновационная экологически чистая энергия: гарантии кредита на ископаемые

    Гарантии по кредитам для коммерческих инновационных проектов по ископаемому топливу

    Инновационная чистая энергия: гарантии по ядерным кредитам

    Гарантии кредита для инновационных ядерных проектов коммерческого масштаба

    Программа кредитования производства транспортных средств с использованием передовых технологий (ATVM)

    Прямые кредиты для поддержки производства в США экономичных автомобилей с передовыми технологиями и соответствующих компонентов

    Инновационные кредитные гарантии на экологически чистую энергию

    Гарантии по кредитам для коммерческих инновационных проектов в области экологически чистой энергии

    Программа гарантирования кредитов на энергию для племен (TELGP)

    Прямые кредиты и частичные гарантии по кредитам для проектов развития энергетики племен

    Реинвестиции в энергетическую инфраструктуру

    Программа реинвестиций в энергетическую инфраструктуру (EIR) (раздел 1706) гарантирует ссуды для проектов, которые переоснащают, переоборудуют, перепрофилируют или заменяют энергетическую инфраструктуру, которая прекратила работу, или обеспечивают более чистую работу действующей энергетической инфраструктуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *