Линейка спирограф для рисования как пользоваться: Спирограф — купить спирограф-линейку

Художественная деятельность с линейкой – спирограф, как средство подготовки руки к письму детей старшего дошкольного возраста


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

Художественная деятельность с линейкой – спирограф, как средство подготовки руки к письму детей старшего дошкольного возраста

Актуальность

Одна из проблем, с которыми сталкивается современная педагогика — рост числа детей, не готовых к школьному обучению.  Это явление далеко не случайное. Причины его уходят своими корнями  в дошкольный период развития.

Отечественные исследователи дошкольной педагогики рассматривают целый спектр вопросов, касающихся подготовки (социальной, психологической, познавательной) ребенка-дошкольника к обучению в школе (Л.И. Божович,  Л.А. Венгер, А.Л. Венгер, Л.С. Выготский, Н.И. Гуткина,  В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Е.Е. Кравцова, А.К. Маркова, Т.В. Марцинковская, Д.Б. Эльконин и др.).

Среди многих видов учебной деятельности начинающего школьника овладение им навыком письма является наиболее сложным. В исследованиях по проблеме подготовки детей к школе навык овладения письмом обозначается как «графомоторный навык», «элементарный графический навык», «базовые графические умения и навыки», «базисные графические движения», «графические умения», «двигательный навык письма» (Н.С. Тригер,  Н.А. Агаркова,  М.М. Безруких, О.Б. Иншакова Р.Д., Филиппова и др.).

В исследованиях ученых подчеркивается, что  у детей дошкольного возраста, испытывающих  трудности  при  овладении графическими навыками, значительно осложняет начальный этап их обучения в школе (А.К. Аксенова, Н.М. Барская, В.В. Воронкова, М.Ф. Гнездилов, Е.Н. Моргачева, М.Н. Перова, Л.П. Уфимцева, Э.В. Якубовская и др.).

 Наилучшее   время   для формирования   графомоторных навыков – это дошкольный период.  Именно в этом возрасте не только можно, но необходимо развивать  руку, способствовать  формированию графомоторных  умений и   навыков.

Новизна и оригинальность нашей педагогической идеи состоит в том, что в своей работе мы объеденили художественную деятельность ребенка с линейкой — спирографом, которая предназначена для школьников, но очень интересна и увлекательна для детей старшего дошкольного возраста. Использование в работе линейки – спирографа позволяет в игровой форме подготовить руку ребенка к письму.

Проанализировав результаты диагностики готовности детей старшего дошкольного возраста к процессу обучения в школе, мы сделали вывод о том, что графомоторный навык у детей сформирован недостаточно, а занимаясь с линейкой — спирографом у детей

развивается не только воображение, фантазия, творческое и логическое мышление, но и способность к рисованию, моторика руки и координация движений кисти, происходит подготовка руки к письму.

 Цель  подготовить руку детей старшего дошкольного возраста через художественную деятельность с линейкой – спирографом к письму.

Задачи:

1. Развитие зрительно – моторной координации.

2. Создание условий для подготовки руки к письму, накопления ребенком двигательного опыта.

3. Сформирование интереса к художественно – эстетической деятельности через использование в работе линейки – спирографа.

Рассмотрим основные понятия, которые встречаются в нашем педагогическом опыте.

Графомоторный навык — это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные звуки и их соединения.

Графомоторный навык – это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет.

Художественная деятельность – это специфическая по своему содержанию и формам выражения активность, направленная на эстетическое освоение мира и развитие творческой одарённости ребёнка посредством искусства.

Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки.

Спирограф — детская игрушка из пластины с вырезанными кругами разных диаметров и набора колёс меньших диаметров с отверстиями для создания замкнутых спиральных линий.

Овладение графомоторным навыком представляет собой достаточно сложный процесс, который предполагает сформированность целого ряда предпосылок: зрительно-пространственных операций, зрительно-моторной координации и мелкой моторики. Несформированность данного навыка может оказывать негативное влияние на дальнейшее усвоение орфографических навыков и самостоятельную письменно-речевую деятельность в целом.

Таким образом, можно сделать вывод, что тема «Художественная деятельность с линейкой – спирограф как средство подготовки руки к письму детей старшего дошкольного возраста» актуальна, отличается новизной, технологичностью, при этом является технически не затратной.

История вопроса

Многие из нас неоднократно видели этот странный предмет. И действительно, игрушка спирограф неискушенному человеку представляется сложным прибором для черчения: нечто среднее между транспортиром и логарифмической линейкой…

Странная пластмассовая пластина с вырезанными кругами или овалами и набором вкладышей, оснащенных зубчатыми краями, кажется скорее рабочим инструментом инженера, а не детской игрушкой. Спирограф действительно был изобретен для черчения плавно изгибающихся линий во время работы над взрывателями для авиабомб британским инженером Дэнисом Фишером (Denys Fisher) (1918-2002) в 1962 году. В работе над изобретением оружия он не помог, а вот детям понравился настолько, что инженер запатентовал его и выпустил в продажу в качестве игрушки. Первые заказчики получили игрушку в 1965 году и четыре раза подряд с 1965 по 1969 год спирограф признавали лучшей обучающей игрушкой мира.

Спирограф — это игра нового типа, моделирующая сам творческий процесс и создающая свой микроклимат.

Физиолог X. Хогленд, обращая внимание на глубину и сложность интеллектуальной творческой игры со спирографом, сказал: «Понимание атома — это детская игра по сравнению с пониманием детской игры».

Большинство прописных букв состоит из плавных линий, которые необходимо рисовать безотрывно, а этот прибор в игровой форме разрабатывает кисть ребенка и делает вращательные движения одинаковой амплитуды привычными и свободными.

Многим детям, особенно перед поступлением в первый класс, такая тренировка координации движений просто необходима: она поможет им научиться писать аккуратнее и быстрее, а значит сократит время подготовки домашних заданий, да и на уроке будет больше свободных минут на обдумывание сложной задачки.

Линейка — спирограф подходит детям от 3 до 8 лет. Благодаря линейке происходит:


  • подготовка руки к письму;

  • развитие воображения, фантазии;

  • развитие логического и творческого мышления;

  • развитие моторики руки, координации движений кисти;

  • развитие пространственной ориентировки;

  • формирование желания заниматься художественной деятельностью;

  • формирование элементарных математических представлений;

Художественная деятельность с линейкой – спирографом

Подготовка руки к письму в дошкольном возрасте включает несколько направлений:


  • развитие ручной умелости (создание поделок, конструирование, рисование, лепка, в которых развивается мелкая моторика, глазомер, аккуратность, умение довести начатое дело до конца, внимание, пространственная ориентация),

  • развитие графических умений (это происходит в процессе рисования и графических работ – рисование по клеточкам, раскрашивание, штриховки и других видов заданий),

  • развитие пространственной ориентации (умение ориентироваться на листе бумаги: справа, слева, в верхнем правом углу, посередине, в верхней строчке)

Раскрытие путей реализации нашего опыта с детьми мы представили в виде четырех этапов.

Первый этап — знакомство

На данном этапе работы мы познакомили детей с линейкой – спирографом и показали ее возможности (составляющие части спирографа, возможные рисунки), (см. Приложение № 1). Кроме этого нами был организован «Волшебный уголок будущего первоклассника» (см. Приложение №2), здесь мы разместили: игры, раскраски, пособия, которые способствуют подготовке руки к письму: «Заштрихуй предмет», «Волшебные лабиринты», «Морской бой», «Чудо — резинка и кнопочки», линейки – спирографы, другие пособия и материалы. Использование данных пособий в работе позволило решить вторую, поставленную нами задачу, а именно, создать условия для подготовки руки к письму, накопления ребенком двигательного опыта.

Второй этап – самостоятельное экспериментирование с линейкой — спитрографом

На этом этапе мы в достаточном количестве линейки – спирографы разместили в «Волшебный уголок будущего первоклассника». Спирографы бывают разной формы и размера, соответственно и вкладыши в них могут быть не только круглыми, но квадратными, овальными, в форме животных и птиц, поэтому интерес к работе со спирографом не исчезает у детей длительный период времени. Во время работы со спирографом мы обращали внимание детей на положение руки, на ее свободное движение, ведь преждевременное утомление в дальнейшем будет снижать темп письма. Благодаря линейке — спирографу у детей получаются разнообразные формы, которые в свою очередь можно нарисовать разными цветами, а это путь к развитию воображения, зрительно – моторной координации и подготовка руки ребенка к письму, так как многие детали узора напоминают фрагменты букв: овал, завитки, крючки, палочки, волны.

На втором этапе мы обучали техническим навыкам работы с индивидуальным сопровождением детей, поэтому данный этап был самым длительным.

Следует отметить, что такой подход (самостоятельное экспериментирование) позволяет знакомить детей с новым материалом на основе деятельностного метода, когда новое знание не даётся в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельной деятельности: выявления существенных признаков, анализа, синтеза, сравнения. Воспитатель лишь подводит детей к этим «открытиям», организуя и направляя их исследовательские и поисковые действия. Использовали спирограф во время проведения организованной образовательной деятельности (см. Приложение 7)

Третий этап – работа с заданиями

Третий этап позволил раскрыть возможности использования линейки. Спирограф можно применять при работе с раскрасками, благодаря чему у ребенка происходит развитие одного из направлений подготовки руки к письму — пространственная ориентация: раскрашивая, ребенок учиться ориентироваться на листе бумаги.

Кроме этого, спирограф можно использовать как линейку для измерения длины, высоты предмета, дети могут рисовать линии определённой протяженности, тем самым мы формируем у них элементарные математические представления. Именно в этот период у детей возник интерес к линейкам, и мы организовали с ними стол “Линейка – выручалочка”. В нашей коллекции насчитывается уже более 20 различных видов линеек, которые дети используют в своей художественной деятельности (см. Приложение № 2). Когда ребёнок начинает легко рисовать бабочками, бантиками, квадратиками, треугольниками, тогда появляется навык и, конечно — же, восторг и радость. А когда дети овладевают техникой движения по зубчатой окружности рыбками и ромбиком, тогда появляется мастерство и уверенность в своём творчестве.

Так, от простого к сложному, постепенно ребёнок развивает координацию движения кисти, моторику руки, запоминает, какая фигурка, что рисует, а через день-другой выучит, какие узоры делает каждое отверстие на любом колесике или фигурке. Теперь уже можно приступать к комбинированию цветными ручками. Начинаем моделировать тёплые тона (красный, жёлтый, зелёный) с холодными (синий, голубой, фиолетовый). Ещё немного времени и появляются гармоничные узоры, ребёнок овладевает тайной цвета.

Вот тут то и настаёт время для получения пространственных рисунков. С помощью закрашивания ближнего или дальнего фона на узоре, создаются объёмные рисунки. Накладывая узор один на другой и рисунок на рисунок, получаются целые панорамы цветов.

Четвертый этап – осмысленное создание образа.

Предыдущие три этапа позволили познакомить детей с линейкой – спирограф, закрепить технические навыки работы. Четвертый этап посвящен умению создавать художественный образ, дети учатся выражать свой замысел в интересной и необычной форме. С помощью спирографа, в работах дети отражали не только существенные стороны действительности, но и включают в них элементы творческой фантазии, свое отношение к изображаемому, благодаря чему рисунок становится неповторим, оригинальным (см. Приложение № 3).

Таким образом, мы формируем у детей интерес к художественно – эстетической деятельности через использование в работе линейки – спирографа. Тем самым решаем третью поставленную нами задачу.

Проанализировав результаты педагогической деятельности, мы можем сделать вывод о том, что спирограф не только подготавливает руку к письму, развивает усидчивость, способствует развитию художественной деятельности, зрительно – моторной координации, развитию логического и творческого мышления.

Взаимодействие с родителями

Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Поэтому первоначально мы организовали родительское собрание и пригласили учителя начальных классов, которая рассказала о готовности ребенка к школе (см. Приложение№2). Особое внимание она обратила на подготовку руки ребенка к письму, именно подготовку, а не на умение писать прописные буквы. Мы рассказали родителям о том, в чем же состоит процесс подготовки руки к письму (см. Приложение № 4).

Заинтересованность родителей данной темой возникла благодаря самим детям, так как они просили приобрести линейку — спирограф домой. На данном этапе нами была предложена для родителей памятка «Уникальные возможности спирографа». Мы изготовили альбом “Волшебные рисунки спирографом”, который родители могли просмотреть, взяв его домой.

Так же была организована выставка «Волшебство своими руками», на которой родители представили работы, выполненные с помощью линейки – спирографа. Нами была представлена презентация “Спирограф это здорово!”.

Взаимодействие с коллегами

Своим опытом работы мы делимся со своими коллегами. Так был организован мастер — класс «Секреты линейки — спирографа», на котором были представлены формы работы с детьми, педагоги практически апробировали возможности спирографа (см. Приложение №2).

Нами была организована персональная выставка, на которой все желающие могли ознакомиться с результатами деятельности детей с линейкой – спирографом.

Очень радостно видеть, что в нескольких группах детского сада после выставки появились линейки – спирографы и при этом дети с удовольствием рисуют различные формы, добавляют их во время раскрашивания различных рисунков.

Каждый день, проведённый ребёнком в детском саду, должен быть для него интересным, увлекательным – таким, чтобы дошкольнику было приятно рассказать своим родителям.

Результативность

Для полностью сформированного графического навыка, нужно знать актуальный уровень развития моторики рук. Готовность руки к письму определялась по следующим показателям: наклон, характер линий, размер, форма, последовательность элементов, отклонение от строчки (см. Приложение 5). В зависимости от качества выполнения задания были выделены следующие уровни: низкий уровень – графический навык развит очень слабо, средний уровень – у ребенка есть некоторые трудности в выполнении графических движений; высокий уровень – графический навык у ребенка сформирован достаточно хорошо.

Основными методами изучения в ходе обследования являются экспериментальное обследование и наблюдение за ребенком в процессе выполнения им специально предложенных заданий (см. Приложение № 5). Было обследовано 25 детей. Как видно из диаграммы 32% (8 детей) имеют низкий уровень готовности к письму, у 40% (10 детей) средний уровень готовности к письму, у 28 % (7 детей) высокий уровень готовности к письму. В процессе обследования у детей возникли трудности: тонкие движения пальцев рук нескоординированные, скованные, отсутствует точность, ловкость движений, к концу выполнения задания движения становятся неловкими и напряженными, линии при рисовании прерывистые, ломаные. По окончанию нашей работы, проведя обследование, мы получили следующие результаты: 72% (18 детей) имеют высокий уровень готовности к письму, у 24% (6 детей) средний уровень готовности к письму, у 4 % (1 ребенок) низкий уровень готовности к письму, у детей хорошо развита отчётливость и координация движений, движения пальцев и кистей рук точные, ловкие, со всеми заданиями справляются быстро и легко (см. Приложение № 6).

Заключение

Подготовка руки к письму – длительный и трудоемкий процесс. Результаты нашей деятельности показывают, что художественная деятельность с линейкой — спирографом способствует подготовке руки к письму детей старшего дошкольного возраста. Все поставленные нами задачи были решены. В перспективе, когда группу будут посещать дети 3-4 лет, планирую использовать линейку – спирограф для развития мелкой моторики руки.

Старик Елена Ивановна, воспитатель МАДОУ д/с № 60 города Тюмени

Каталог: sites -> default -> files -> files
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
files -> Обзор диссертаций, выполненных в лаборатории педагогических исследований при кафедре педагогики
files -> Философско-антропологические парадигмы и их роль в развитии образования
files -> Философия техники
files -> Сетевое взаимодeйствие в системе повышения квалификации педагогических кадров
files -> Педагогическая система формирования этнотолерантной компетентности старших школьников 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
files -> Программа итоговой государственной аттестации выпускников к ооп от № по направлению 040100. 62 Социология
files -> Курдюкова Наталья Анатольевна кандидат психологических наук, доцент, зав кафедры социальной психологии ноу впо «мпсу»; предназначена программа

Скачать 44,2 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Проект » Мой друг-Спирограф»

Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение

средняя
школа №8 Володарского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная
научно-практическая конференция

младших
школьников «Я — исследователь»

 

 

 

 

 

 

 

Секция
«СОЦИАЛЬНАЯ»

«МОЙ
ДРУГ-СПИРОГРАФ»

 

 

Гайсин
Иван,

учащийся
3А класса

МАОУ
СШ №8 п. Новосмолинский

 

 

Руководитель:

Барскова
Лидия Анатольевна,

учитель
высшей квалификационной категории

МАОУ
СШ №8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.
Новосмолинский, 2020 год

 

 


Оглавление

 

Введение. 4

Глава 1. Понятие спирограф. 6

1.1.   Что такое спирограф?. 6

1.2. 
История появления спирографа. 6

Глава
2. Использование спирографа. 7

2.1
Правила рисования спирографом. 7

2.2
Цель спирографа. 7

Глава
3. Мое исследование. 9

3.1
Опрос одноклассников. 9

3.2 Мастер-класс для одноклассников. 9

Заключение. 11

Список
использованных источников и литературы. . 12

ПРИЛОЖЕНИЕ
1ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.. 13

ПРИЛОЖЕНИЕ
2ВИДЫ СПИРОГРАФОВ. 14

ПРИЛОЖЕНИЕ
3ОБРАЗЦЫ РИСУНКОВ. 15

ПРИЛОЖЕНИЕ
4ОБЪЕМНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ.. 16

ПРИЛОЖЕНИЕ
5АНКЕТА ДЛЯ ОПРОСА.. 17

ПРИЛОЖЕНИЕ
6РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА.. 18

ПРИЛОЖЕНИЕ
7РАБОТА СО СПИРОГРАФОМ.. 19

ПРИЛОЖЕНИЕ
8АНКЕТИРОВАНИЕ. 20

ПРИЛОЖЕНИЕ
9КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ ТЕКСТА.. 21

ПРИЛОЖЕНИЕ
10результаты работы.. 22

ПРИЛОЖЕНИЕ
11деревянный спирограф.. 23

ПРИЛОЖЕНИЕ
12ПОЧЕРК СЕСТРЫ.. 24

ПРИЛОЖЕНИЕ
13БУКЛЕТ. 25

 


 

 

 

 

Я
ученик 3 класса и мне нравиться учиться. У меня есть цель стать отличником. Для
этого мне необходимо повысить балл по русскому языку. Одной из проблем, над которыми
яработаю, это мой почерк.

Придя
в школу, в 1 класс, на уроках письма мы учимся писать. Сначала элементы букв,
соединения, а затем и сами буквы. Не у всех хорошо получается писать. И мне
было трудно, но я понимал, что это необходимо. Во втором классе уже снижают
оценки, потому что почерк некрасивый. Когда я писал некрасиво, то писал
медленнее других детей, потому что быстрее уставала рука. В итоге я не успевал
все написать на контрольных и получал низкие оценки.

В современном мире большинство детей
регулярно пользуются планшетными компьютерами и смартфонами. Мы долго держим
гаджет в руках, водим однообразные движения пальцами по экрану и в результате
всего этого может возникнуть растяжение связок. Можно точно сказать, что игры
на компьютере не развивают мелкую моторику и не готовят детскую руку к письму.

Император
Нерон считал, что почерк – зеркало души. (http://www.neveroyatno.info/news/pocherk_zerkalo_dushi/2013-04-17-1466)
Почерк, как и отпечатки пальцев, индивидуален. За тем, как человек пишет, можно
не только определить темперамент, но и угадать его мгновенное настроение.

Выявленная
проблема позволила мне определить: объект, предмет, цели и задачи предстоящей
работы

 Я стал больше работать с различными конструкторами: пластмассовым
(рис. 1),деревянным (рис. 2,3) и металлическим.Приложение 1.

 А однажды мама мне подарила линейку- игрушку СПИРОГРАФ. 

Цель:
выяснить, поможет ли современная игрушка спирограф мне в исправлении почерка?

Задачи:               

·     Собрать и проанализировать информацию;

·     Познакомиться с историей появления спирографа

·     Изучитьправила
рисования спирографом;

·     Познакомить
своих одноклассников с этой интересной и обучающей игрушкой;

·     Разработать
рекомендации для первоклассников.

Объект
исследования:
спирограф.

Предмет
исследования:
использование линейки-спирограф, улучшающий характер
почерка.

Методы
исследования:

·     Работа с
информационным источником;

·     Наблюдение;

·     Опрос;

·     Анализ и
обобщение информации;

·     Практический.

Гипотеза: я полагаю,
что современная игрушка линейка-спирограф поможет мне в увеличение скорости
письма и исправление характера почерка.

Новизназаключается в том, что использование в работе
линейки – спирограф позволяет в игровой форме научиться писать красиво,
соблюдаю нормы письма.

Практическая
значимость:
данный
материал может быть использован на уроках письма, русского языка и математике.

 

 

 


 

 

 

 

 Вы знаете, что такое спирограф? Думаю, что нет? С помощью
него получаются красивые симметричные узоры. Когда я говорю слово «спирограф» многие
удивлённо на меня смотрят: «Детская игрушка с таким «умным» названием?». Но,
как только я показываю узоры, выведенные с помощью этого приспособления,
раздаётся возглас узнавания. [2]

Спирограф не считают игрушкой, он больше похож на какое-то
чертёжное приспособление.  Стандартный спирограф представляет собой
прямоугольную линейку (основной трафарет) с двумя (или больше) рабочими
зубчатыми отверстиями внутри. Отверстия имеют круглую форму и различный
диаметр. В меньшем отверстии нарезано 96 зубчиков, в большем – 105. К линейке
прилагается несколько зубчатых колёсиков с дырочками внутри и набор фигурных трафаретов,
которые имеют правильную геометрическую форму (ромб, треугольник, квадрат, звезда,
восьмигранник).
[4]

В полной комплектации есть также трафареты в виде фигурок рыб
(дельфин, акула), бабочек, бантика, ёжика, котика, крестиков. Фигурными
трафаретами работать немного труднее, но зато и интереснее. Фигурки катятся
прыжками, через несколько зубчиков по рабочей окружности спирографа.Приложение
2.

Играют в
эту игрушку только дети. Только они могут эти узоры превращать в различные
предметы.

 

 

         Как он появился? У необычной игрушки есть
необычная история создания. Изобретён спирограф британским инженером Денисом
Фишером в 1962 году, во время работы над взрывателями для авиабомб. Ему нужно
было быстро и точно чертить плавно изгибающиеся линии. Он придумал такую
необычную линейку. Сделанное изобретение не помогло Дэнису продвинуться в своей
работе, но оно настолько понравилось членам его семьи, что инженер решил
выпустить приспособление в качестве игрушки.

Первые заказчики получили её в 1965 году, а на широкий
американский рынок «Спирограф» попал в 1966 году. И, хотя «Спирограф» –
официальное название торговой марки, теперь этим именем называют все подобные
игрушки.Первые заказчики получили игрушку в 1965 году и четыре года
подряд спирограф признавали лучшей обучающей игрушкой мира.[4]

Спирограф
был так же признан одной из самых высокоинтеллектуальных игр 20 века.
Количество вычерчиваемых узоров исчисляется числом с четырьмя нулями.

 

 

 

 

 

 

Как во всё это играть? Нужно взять разноцветные ручки или карандаши
и бумагу. Зубчатое колёсико вкладывается в трафарет, ручка вставляется в
дырочку колёсика и начинаем плавное вращение внутри трафарета. Быстро водим
ручкой по бумаге, снимаем трафарет – и узор, цветы, причудливые фигуры готовы.
При кажущейся простоте не у всех с первого раза получаются симметричные и
ровные рисунки. Движения колёсика должны быть плавными, а саму ручку нужно
держать строго вертикально. В чём же здесь творчество? В многообразии узоров!Приложение
3.

Интерес
к работе со спирографом у детей не исчезает долгий период времени, т.к. игрушки
бывают разной формы и размера, вкладыши в них могут быть не только круглыми, но
квадратными, овальными, в форме животных и птиц.

Благодаря
этой линейке  получаются разнообразные формы, которые в свою очередь можно
нарисовать разными цветами, а это развитие воображения, зрительно – моторной
координации и подготовка руки ребенка к письму, так как многие детали узора
напоминают фрагменты букв: овал, завитки, крючки, палочки, волны.

Узоры, получаемые при помощи спирографа, напрямую зависят от
количества зубчиков рабочих окружностей и подвижных колёсиков. Кроме того, один
узор можно накладывать на другой, получать объёмные изображения. Приложение 4.

Прежде
всего, надо запастись набором ручек или карандашей. Лучше ручек. Фломастеры не
годятся, так как будут размазывать рисунок на бумаге под колесиками спирографа.
Бумагу желательно взять поплотнее, но можно рисовать и на бумагедля принтера.[4]

Этапы
работы со спирографом:

1.       
Положите альбомный лист на ровную поверхность
стола.

2.       
Затем положите спирограф гладкой стороной на лист
бумаги.

3.       
Выложите в рабочее зубчатое отверстие колесико
или фигурку так, чтобы их зубчики вошли в зацепление с зубчиками рабочего
отверстия.

4.       
Вставьте ручку в одну из дырочек колесика или
фигурки и, не спеша, покатите их по зубчатой окружности. При этом основной
трафарет слегка прижимайте к бумаге.

5.       
Через несколько оборотов по рабочей окружности
ручка вернётся в первоначальную точку и узор замкнётся.

6.       
Поменяйте цвет шариковой ручки и дырочку и
повторите снова круговые движения колесиком или фигуркой, как и в первый раз.
Получили сверху другой узор.

 

 

         Спирограф – это развивающая игрушка, в
которую играют во многих странах. У детей спирограф развивает:

·     воображение;

·     фантазию;

·     творческое и логическое мышление;

·     способность к рисованию;

·     моторику руки и координацию движения кисти;

·     служит отличной подготовкой к письму;

·     улучшает характер почерка;

·      увеличивает скорость письма;

·     учит моделированию цветов и пространственному мышлению, и
терпению;

·     совершенствует эстетические способности;

·     повышает интеллект. [5]

Постепенно можно запомнить, какой узор каким образом
получается, учится предугадывать результат работы.

Из интернета я узнал, что взрослые тожемогутиспользовать эту  игрушку.
Можно создать однотонный узор, а затем, вооружившись цветными ручками,
раскрасить его всей семьёй.Получаются раскраски анти стресс.

Большинство
прописных букв состоит из плавных линий, которые необходимо рисовать
безотрывно, а этот прибор в игровой форме разрабатывает кисть руки и делает
вращательные движения одинаковыми, привычными и свободными. [3]

Спирограф
развивает воображение, фантазию, творческое и логическое мышление, способность
к рисованию, моторику руки и координацию движения кисти. Улучшает характер
почерка и увеличивает скорость письма. Учит моделированию цветов и пространственному
мышлению. Совершенствует эстетические способности и повышает интеллект.[2]

Бабушкино
мнение, что спирограф поднимает жизненный тонус и успокаивает нервную систему.
Как следствие – уменьшается количество стрессов и мелких заболеваний. Мама
говорит, что спирограф можно использовать для различных видов оформительских и
чертёжных работ.

А ученые
утверждают, что спирограф служит для разрабатывания гибкости кистей и овладения
координацией рук. Выведение множества спиралей с помощью зубчатых колёсиков
поражает воображение, улучшает характер почерка и увеличивает скорость письма.
Вертикальное положение ручки во время занятий даёт полную свободу движения.
Использование цветных ручек позволяет создавать невероятные впечатляющие узоры. [4]

 


 

 

 

 

Я решил провестиопрос
«Спирограф – залог красивого подчерка» с помощью анкетирования, в котором
участникам нужно было ответить на вопросы. Приложение 5,6.

Участвовало
64 человека – учащиеся 2 и 3 классов. Результаты опроса приведены в диаграмме.Приложение
7.

Итак,
несколько человек видели спирограф, но не знают, что это такое, но все хотят
научиться рисовать с помощью спирографа.

Вывод: Анкетирование
показало, что спирограф актуален! Мало кто из одноклассников умеет им
пользоваться, не знают, как это сделать и хотят научиться работать!

 

 

Я решил
провести мастер-класс. С начала учебного года на минутках   чистописания на
каждом уроке я, с помощью учителя, провел несколько занятий по обучению правильного
рисования спирографом. Приложение 8.

Конечно,
сразу всем нарисовать красивый узор не получилось. Мы приобрели линейки-спирографы,
и мы часто вместе на переменах создаем волшебные узоры, учим и учимся друг у
друга. По моему наблюдению – это интересно и девочкам, и мальчикам.  Эти
занятия очень увлекательны, с одной стороны- они укрепляют нашу дружбу, с
другой- развивают мышление, воображение и наши пальчики.

Мои
занятия получили неожиданное продолжение: возникла идея провести школьные
соревнования по рисованию волшебных узоров, а в конце каждой четверти провести
сравнение наших тетрадей.

Каждую
четверть мы делаем контрольное списывание текста. На основании, которого мы
проводим анализ своего почерка: сам ученик, учитель и сосед по парте оцениваем
успехи в письме. Результаты по четвертям представлены в диаграмме. Приложение
9.

Вывод: По
результатам первой четверти 77% от числа учеников в классе улучшили свой
почерк, и всего 23% остались на прежнем уровне либо произошло ухудшение
характера почерка. По результатам второй четверти улучшение произошло уже у 81%
учеников. Приложение 10.

Я так
увлекся проектом, что совместно с дедушкой подготовил деревянный спирограф.Приложение
11.

Моя
младшая сестренка в этом году пошла в первый класс. И я ей посоветовал
заниматься со спирографом каждый день. Результат оказался наилучшим. Подчерк
моей сестренки очень красивый, все буквы с правильными соединениями. Приложение
12.

На основе
полученных данных, я разработал буклет для обучения по работе со спирографом не
только для первоклассников, но и для всех обучающихся начальной школы.Приложение
13.

Выводы: история
спирографа, правила рисования им интересны для ребят;  опросподтвердил
актуальность линейки-спирографа; рисовать волшебный узоры  интересно и полезно!


 

 

 

 

Изучив материал по своей теме, я понял, что знание о необычно
красивых узорах могут оказаться полезным. Зрелище спиральных узоров на
поверхности листа при помощи небольшой коробочки, завораживает и привлекает
внимание. Мои родственники и большинство людей из тех, кому я показывал узоры
спирографа, были согласны рисовать без остановки.

Многим
детям, особенно перед поступлением в первый класс, такая тренировка координации
движений просто необходима: она поможет им научиться писать аккуратнее и
быстрее, а значить сократит время подготовки домашних заданий, да и на уроке
будет больше свободных минут на обдумывание сложной задачки. Ученик будет
меньше уставать и быстрее работать на уроке, у него останется больше свободного
времени на игры и отдых.

Цель нашей
работы достигнута, я выяснил, что современная игрушка линейка спирограф
необходима не только для игры, но и для развития мелкой моторики рук.

Задачи, которые я
ставил в работе достигнуты: я познакомились с историей происхождения спирографа,
изучил правила рисования этим необычным предметом, рассказал о нем не только
одноклассникам, но и их родителям.

Таким
образом, моягипотеза о том, что современная игрушка линейка-спирограф –
это не только игра, но и исправление характера почерка подтвердилась.

Эта тема
оказалась ещё интереснее, чем я думал. Хочется как можно больше узнать об этой
игрушке.

Данная
работа может использоваться как на уроках письма, так и на уроках
изобразительного искусства и технологии.

 А
родителям  я бы сказал: «Подарите спирограф своему
ребенку, и подготовка к письму станет для него не только полезным, но и
интересным занятием!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

1.     Википедия
Спирограф http://log-in.ru/articles/spirograf/;

2.     Интернет ресурс http://obuchonok.ru/node/1247.

3.     Казачков,
Е. Л., Осиков, М. В. Основы патологии. Этиология, патогенез,
морфология болезней человека : учебник для медицинских училищ и колледжей / Е.
Л. Казачков, М. В. Осиков. — Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2017. — 416 с.;

4.     Кулик С.И.
Спирограф. Теория и практика/ С.И. Кулик. –Москва: Наука, 2007.-12 с.;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 


 



 


2-а класс

№ вопроса

1

2

3

4

1

 

26

 

 

2

22

4

 

 

3

21

5

 

 

4

3

20

3

 

5

1

25

 

 

6

7

12

7

 

 

3-а класс

№ вопроса

1

2

3

4

1

 

 

20

 

2

15

1

4

 

3

15

3

2

 

4

7

10

3

 

5

5

11

4

 

6

9

5

6

 

 

3-б класс

№ вопроса

1

2

3

4

1

 

 

18

 

2

10

4

4

 

3

10

5

3

 

4

4

11

3

 

5

3

10

5

 

6

8

8

2

 

Данные результатов опросов


 

 

 

 

 

 

 


 

 


 

 



 

Спирограф Геометрическая линейка Инструменты для черчения Многофункциональные

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

Цена:
€8,96

Загрузка

Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки

2483 продажи

|

5 из 5 звезд

Количество

12345678910111213141516171819

Вы можете сделать предложение только при покупке одного товара

Возможна подарочная упаковка

Внесен в список 7 марта 2023 г.

9 избранное

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Все категории

Товары для рукоделия и инструменты

Спирограф Живопись Линейка Шаблон для рисования Правитель | Super Spirograph Design Set — Many Gears — For Ages

Линейка для рисования спирографа Линейка шаблонов для рисования | Набор Super Spirograph Design Set- Many Gears — For Ages — Grabie®

Мои списки желаний

Главная

Страны/регионы

Расчетное время доставки

США

7-20 рабочих дней

Канада

7-20 рабочих дней

Австралия

7-20 рабочих дней

Соединенное Королевство

7-15 рабочих дней

Германия

7-15 рабочих дней

Италия, Франция, Испания

10-15 рабочих дней

Мексика

8-20 рабочих дней

Остальная Европа

7-20 рабочих дней

Япония

7-20 рабочих дней

Новая Зеландия

15-25 рабочих дней

 Бразилия

 15–25 рабочих дней