Liitokala lii 600: LiitoKala Lii-600 — интеллектуальное зарядное устройство для Ni-Cd / Ni-Mh и Li-Ion аккумуляторов

LiitoKala Lii-600 — интеллектуальное зарядное устройство для Ni-Cd / Ni-Mh и Li-Ion аккумуляторов

LiitoKala Lii-600


ЛитоКала 600

LiitoKala Lii-600 — интеллектуальное зарядное устройство с сенсорным управлением, при помощи которого можно заряжать, разряжать, тестировать и восстанавливать Ni-Cd, Ni-MH и Li-Ion аккумуляторы. Устройство способно анализировать внутреннее сопротивление аккумулятора и автоматически устанавливать оптимальные параметры заряда. Возможна ручная установка тока заряда до 3А на каждый канал.
Совместимо со следующим типами батарей:

  • Li-iON (IMR/INR/ICR):  21700*, 20700*, 26650, 22650, 18650, 18350, 18500, 17500, 16340 (RCR123), 14500, 10440 и др.
  • Ni-MH / Ni-Cd: AA, AAA, C

*не поддерживает аккумуляторы 20700/21700 с платой защиты

Особенности:

•    Четыре полностью независимых канала для заряда аккумуляторов

•    Поддержка Li-ion 4. 2V (IMR/INR/ICR), Ni-MH, Ni-Cd аккумуляторов

•    Заряд Li-ion аккумуляторов длинной до 72мм (в т.ч. с платой защиты)

•    Поддержка аккумуляторов малой емкости

•    Одновременный заряд четырех больших аккумуляторов типа 26650 или С

•    Способ зарядки для Li-ion батарей: заряд постоянным током (CC) и постоянным напряжением (СV),  данный метод заряда сохраняет ресурс аккумуляторов и не уменьшает их емкость со  временем

•    Автоматическое определение процесса окончания заряда по падению напряжения (-dV) для Ni-Cd / Ni-Mh аккумуляторов

•    Автоматический и ручной выбор режима работы

•    Установка оптимального тока заряда в автоматическом режиме на основе анализа внутреннего сопротивления аккумуляторов

•    Быстрый заряд Li-ion / IMR аккумуляторов (до 3А на канал)

•    Регулируемый ток заряда:

    Li-ion :  0.25А / 0.5А / 1.0А / 1.5А / 2.0А / 2.5А / 3.0А

    Ni-Cd / Ni-Mh:  0.25А / 0. 5А / 1.0А

•    Регулируемый ток разряда: 0.25А / 0.5А / 0.75А 

•    Режим РАЗРЯД для устранения «эффекта памяти» и измерения остаточной емкости

•    Режим ТЕСТ для измерения реальной емкости

•    Режим ВОССТАНОВЛЕНИЕ/РЕМОНТ для поднятия напряжения переразряженных Li-ion аккумуляторов и восстановления емкости Ni-Cd / Ni-Mh аккумуляторов

•    Определение внутреннего сопротивления аккумуляторов

•    Активация защищенных Li-ion аккумуляторов

•    Дисплей с отключаемой подсветкой

•    Отображение на LCD-дисплее информации о типе аккумулятора, времени зарядки, токе заряда, емкости, напряжении, внутреннем сопротивлении, проценте заряда и температуре аккумулятора

•    Защита от перегрева, автоматический контроль за температурой аккумуляторов

•    Защита от неправильной полярности

•    Защита от короткого замыкания

•    Защита от перезаряда, устройство автоматически прекращает процесс заряда, когда батарея полностью заряжена

•    Источник питания – 12V/5A


Зарядное устройство имеет четыре независимых отделения (слота) для заряда и разряда Ni-Cd, Ni-Mh и Li-Ion аккумуляторов. Устройство  способно оптимизировать и тестировать максимальную ёмкость аккумуляторов. В устройстве реализована функция анализа внутреннего сопротивления аккумулятора и автоматическая установка оптимальных параметров заряда в режиме Auto. Устройство имеет 6 сенсорных кнопок управления:  Режим (MODE),  Ток (CURRENT) и кнопки управления каналами 1-4.

Зарядное устройство может одновременно заряжать аккумуляторы различного типа,  размера и различной ёмкости. Имеются термодатчики, которые защищают зарядное устройство и аккумуляторы от перегрева.

Автоматический и ручной режим работы

В устройстве предусмотрено два режима работы — Manual и Auto (Ручной и Автоматический)

По умолчанию в устройстве установлен режим Auto. В режиме Auto устройство анализирует внутреннее сопротивление аккумулятора и автоматически устанавливает оптимальные параметры заряда и разряда. Это означает, что после установки аккумуляторов, без нажатия каких либо кнопок начнется процесс заряда оптимальным током, выбранным на основе анализа внутреннего сопротивления аккумулятора.

В режиме Manual пользователь может самостоятельно выбрать необходимый ток заряда/разряда. Режим Manual включается длительным нажатием кнопки CURRENT.

Кнопка MODE (режим)

Нажмите кнопку MODE, чтобы изменить режим работы выбранного слота.  Последовательно нажимайте кнопку MODE для выбора между режимами  Charge(Зарядка), Discharge (Разрядка), Test(Тестирование),  Repair (Восстановление/ремонт).  
Кнопка CURRENT (ток)

В режиме Manual пользователь может самостоятельно выбрать необходимый ток заряда/разряда.

В режиме Auto устройство анализирует внутреннее сопротивление аккумулятора и автоматически установит оптимальные параметры заряда и разряда. Если Вы решите изменить силу тока, необходимо длительно нажать кнопку CURRENT и выбрать необходимый ток.

Возможна установка предустановленных значений заряда:

Ток заряда  Li-ion :  0.25А / 0.5А / 1.0А / 1.5А / 2.0А / 2.5А / 3.0А

                    Ni-Cd / Ni-Mh:  0. 25А / 0.5А / 1,0А  

Ток разряда: 0.25А / 0.5А / 0.75А 
Кнопки выбора слота 1-2-3-4

Кнопки 1-2-3-4 используются для выбора нужного слота и включения/выключения подсветки дисплея.

Параметры, отображаемые на дисплее, являются параметрами одной батареи. Последовательно нажимайте кнопки 1-2-3-4, чтобы выбрать необходимый слот и вывести на дисплей  показания по нужному аккумулятору.

Подсветка дисплея включается при нажатии любой кнопки устройства и автоматически гаснет через 25сек. Возможно включение постоянной подсветки длительным нажатием на любую кнопку выбора слота.

Режимы работы устройства:

Режим Charge (заряд):

Устройство полностью заряжает аккумуляторы. В режиме Manual возможен выбор предустановленных значений тока заряда/разряда, в режиме Auto устройство анализирует внутреннее сопротивление аккумулятора и автоматически установит оптимальные параметры заряда и разряда.  

Во время заряда на дисплее устройства отображаются показания по активному слоту: режим работы, процент, время, ток заряда, напряжение, внутреннее сопротивление, температура и емкость аккумулятора. Так же прогресс заряда показывается на пиктограмме батареи зарядного слота. Пиктограмма имеет 5 делений, каждое из которых соответствует степени заряда аккумулятора — 20, 40, 60, 80, 100%. При заряде деления увеличиваются, при разряде — уменьшаются.

Когда процесс зарядки будет закончен, на дисплее высветится 100%, пиктограмма будет гореть не мигая.

Режим Discharge (разряд):

Если выбран режим Discharge, то установленные в отсеки аккумуляторы полностью разряжаются (без последующего заряда).  Этот режим предназначен для устранения «эффекта памяти», а так же определения остаточной емкости аккумуляторов. Пользователь может выбрать токи разряда: 250, 500, 750mA. Когда процесс разряда будет закончен, на дисплее высветится 00%, пиктограмма слота будет пустая.

Режим Test (Тест):

Данный режим предназначен для проверки и оценки реальной емкости аккумуляторов.

Зарядное устройство сначала полностью заряжает аккумуляторы, потом полностью разряжает и заряжает снова. В результате на дисплее отображается реальная емкость аккумуляторов, измеренная во время разряда.

Режим Repair (Восстановление/ремонт):

Li-ion аккумуляторы. Устройство может вернуть к жизни разряженные до 0V Li-ion аккумуляторы, применяя метод заряда малым током, пока напряжение не поднимется до нормального значения, после чего начнется зарядка стандартным методом.

При срабатывании защиты у защищенных Li-ion аккумуляторов требуется активация. Устройство будет пытаться автоматически активировать аккумулятор в соответствии со стандартными методами зарядки.

Ni-Mh, Ni-Cd аккумуляторы. Батареи данного типа разряжаются и заряжаются несколько раз  для оптимизации максимальной ёмкости. Старые аккумуляторы или аккумуляторы, которые долгое время не использовались, могут быть восстановлены до своей номинальной  ёмкости.

Технические параметры

Вход: 100~240V, 50/60 Hz

Выход: 12V DC,  5A

Диапазон зарядного тока 250 ~ 3000mA

Диапазон разрядного тока 250 ~ 750mA

Размеры и вес:

Вес устройства: 307г.

Вес блока питания: 300г.

Размер устройства (Д х Ш х В): 115 х 165 х 40мм.

Комплектация:

Зарядное устройство

Блок питания

Автомобильный адаптер

Гарантийный талон

Инструкция на русском языке.

Гарантия 12 мес.

 

 

тестирование и обзор • Проверено лично!

Skip to content

Предыдущая Следующая

Зарядное устройство Liitokala Lii-600, информация

Liitokala Lii-600 появился без особых анонсов, так сказать, «без объявления войны», хотя его можно было распиарить еще до появления и продать по предзаказу сотни тысяч штук. Ещё бы, современное зарядное устройство со всеми необходимыми функциями, наследник знаменитого Liitokala Lii-500! Так или иначе, увидев в продаже в официальном магазине это устройство, я сразу его приобрел. Насколько оправданной была покупка, мы узнаем вместе по мере тестирования.

Характеристики Liitokala Lii-600

Начнем с характеристик:

  • Размер аккумуляторов, поддерживаемых устройством, от 10440 до 26650. Про аккумуляторы с защитой и новомодные 21700 производитель ничего не пишет, но максимальное расстояние между контактами чуть меньше 74 мм намекает, что с зарядкой этих размеров тоже проблемы не будет.
  • Защита от перезаряда и переразряда, короткого замыкания, перегрева, переполюсовки.
  • Сенсорные кнопки, отличный дисплей с максимальными углами, на дисплее: режим работы для каждого слота, напряжение, отданная или залитая ёмкость (в зависимости от режима), внутреннее сопротивление, температура. Температура определяется для каждого слота, претензий к точности датчиков у меня нет.
  • Режимы: Заряд, Разряд, Тест (цикл заряд-разряд-заряд) и Восстановление.
  • Зарядный ток 3А для литиевых аккумуляторов и 1А для никелевых, для всех слотов в любой комбинации.
  • Разрядный ток 250, 500 и 750 мА. Даже с учетом того, что охлаждение пассивное, разработчик сделал отличную вентиляцию корпуса, при температуре в комнате 24 градуса, даже при разрядке четырех аккумуляторов одновременно корпус чуть теплый.

Устройство имеет функцию активации аккумуляторов со сработавшей защитой (напряжение на «холостом ходу» 4,7В), ток заряда устанавливается автоматически в зависимости от внутреннего сопротивления элементов, ручной выбор также доступен. Выбор тока до 1А с шагом 250мА и с шагом 500мА в промежутке от 1А до 3А.

Из химии доступен лишь LiIon и NiMH (NiCd). LiFePo4, NiZn и т.п. экзотику в устройство не положили. Заряд осуществляется по алгоритму CC/CV для лития, -dV для никеля не упомянут, хотя, возможно и присутствует.

Зарядное устройство питается от блока Liitokala Lii-12500 (12 вольт, 5 ампер), в комплекте есть внушительный автомобильный адаптер с толстым проводом, а вот тонкий провод самого блока питания, как и его вес, не внушают доверия. Еще один минус блока питания — сильнейший писк в холостом режиме. Даже если бы устройство не сигнализировало звуком об окончании зарядки, финал можно было бы легко определить по возобновившемуся писку блока питания. В режиме зарядки никелевых аккумуляторов происходит ежесекундный замер напряжения, так что в этом режиме блок питания пищит каждую секунду, что, признаться, сильно раздражает. Пресловутый кулер в Opus BT-C3100, когда исправен, работает тише. Корпус блока питания не разборный, так что устранить причину писка невозможно, можно только угомонить его установкой на зарядку еще парочки аккумуляторов.

Дисплей всегда гаснет автоматически, режима постоянной подсветки нет. На темном дисплее прочитать показания очень сложно (лишь при определенном освещении под определенным углом).

Звук нажатия клавиш и окончания работы не отключается, по крайней мере, в инструкции я такой информации не нашел. Нужно отметить, что инструкция Liitokala Lii-600, впервые у Liitokala, написана человеческим языком и вполне понятна. Раньше приходилось переводить инструкции самому.

Тестирование Liitokala Lii-600

Проверим зарядное устройство в режимах «Test» и «Repair» чтобы одним махом понять, как работают алгоритмы зарядного устройства. На «холостом ходу» у Lii-600 напряжение на контактах 4,684 В. Это позволяет поднять напряжение на литиевых аккумуляторах со сработавшей защитой и тем самым активировать их. После активации устройство включает автоматический режим зарядки.

Устройство имеет два режима работы: полностью автоматический и ручной. Первый режим работает так: при установке аккумулятора анализируется внутреннее сопротивление и на основании полученного результата устанавливается зарядный ток. По умолчанию включается режим зарядки, кнопкой MODE можно выбрать и другие режимы, при этом сила тока по-прежнему будет устанавливаться автоматически.

Ручной режим выбирается длительным нажатием кнопки  CURRENT. После того, как на экране загорится сегмент индикатора Manual, короткими нажатиями этой же кнопки поочередно выбирается зарядный ток: 250-500-750-1000-2000-3000, причем для некоторых видов аккумуляторов некоторые токи недоступны. В частности, я пробовал установить совсем «убитый» никелевый аккумулятор для проверки режима тренировки, но даже в ручном режиме не было возможности выбрать ток, доступно было лишь 250 мА. Внутреннее сопротивление аккумулятора «зашкалило» — на экране светилось значение 999 мОм.

Зависимость тока от внутреннего сопротивления.

Для NiMH:

  • 190 мОм — 250 мА
  • 88 мОм — 500 мА
  • 68 мОм — 500 мА
  • 39-56 мОм — 1000 мА

Для LiIon:

  • 124 мОм — 250 мА
  • 84 мОм — 500 мА
  • 64-76 мОм 1000 мА
  • 42 мОм — 1500 мА
  • 40 мОм — 2000 мА
  • 28 мОм — 2500 мА

Граничные параметры примерно такие. Найти аккумулятор, для которого устройство бы выставило ток в три ампера, мне не удалось.

Порадовала повторяемость результатов измерения внутреннего сопротивления. Разброс значений на одном и том же аккумуляторе минимальный, порядка 5 мОм.

Liitokala Lii-600: литиевый аккумулятор

Тест проводится аккумулятором Samsung INR18650-25R. Чтобы отобразить на одном графике и заряд и разряд, запускаю Lii-600 в режиме TEST. Ток установлен 3000 мА.

Первый этап: полная зарядка.
Lii-600 заряжает аккумулятор до 4,197 В. Разница с эталонными 4,2В всего три тысячных, можно списать на погрешность измерительных приборов.

Второй этап: полная разрядка. Без паузы Lii-600 разряжает аккумулятор током 750 мА и замеряет ёмкость разряда. Разряд был остановлен при напряжении 2,649В. Думаю, цель была 2,65 В. Если так — точность встроенного вольтметра очень высока.

Третий этап: полная зарядка током 3000 мА. Перед этим этапом устройство сделало паузу около восьми минут, а точнее, 452 секунды. Заряд происходил по абсолютно честному алгоритму CC/CV, ток в фазе СС колебался около значения 2,9 А, напряжение в фазе CV составляло 4,200-4,208 В. Заряд остановился, когда среднее значение тока составило 100 мА, напряжение аккумулятора сразу после отключения тока 4,192 В.

В процессе разряда и заряда на дисплее устройства отображался установленный ток (не реальный), а значение напряжения отличалось от измеренного прибором не более, чем на 0,05 В.

Примерно через три часа после начала тестирования на стол влезла кошка и тоже приняла участие в тестировании (сбросила клемму вольтметра), этот момент на графике отмечен красивой вертикальной чертой. Но, поскольку я сразу заметил непорядок, замер напряжения был прерван буквально на пару секунд — погладить кошку и повесить клемму на место. Простите, что не стал начинать тестирование заново, думаю, за эти пару секунд я ничего удивительного не пропустил.

Liitokala Lii-600: аккумулятор NiMH в режиме TEST

В качестве подопытного будет у нас аккумулятор PKCell AAA 850 мАч. Он практически новый, держит высокий ток, но обладает относительно небольшой ёмкостью (немногим больше 900 мАч), что позволит сделать тест быстро. Аккумуляторы АА с ёмкостью больше 2000мАч будут только разряжаться 4 часа, а мне хочется получить результат поскорее.

В процессе «дотестовых» экспериментов был приятно удивлен. Даже в режиме разрядки максимальным током четырех элементов одновременно устройство не нагревается, корпус по ощущениям чуть теплее комнатной температуры.

Для тестирования я поставил разрядный ток 500 мА, соответственно, ток зарядки был 1000 мА. Аккумулятор был заряжен полностью, поэтому фаза первоначального заряда была очень короткой. В фазе разряда изменяется отданная ёмкость, в этот момент около значения ёмкости светятся символы DISCH. В фазе заряда измеряется залитая ёмкость, этот параметр отображается символами CH. Отданная ёмкость, по данным тестируемого устройства, составила 624 мАч.

Нижний порог напряжения при разрядке аккумулятора составил 1,109 В. Разумеется, значение ёмкости при разряде до этого напряжения имеет мало общего с реальной ёмкостью аккумулятора, которая, напомню, превышает 900 мАч. Таким образом, погрешность измерения составила более 30%.

Liitokala Lii-600: аккумулятор NiMH в режиме REPAIR

Как выяснилось, режим Test зарядного устройства Liitokala Lii-600 работает некорректно, впрочем, как и в предыдущих моделях зарядных устройств фирмы Liitokala. Но в Lii-600 появился новый режим, Repair.

В принципе, если вы планируете работать с аккумуляторами NiMH, то покупать зарядное устройство без этого режима не имеет смысла, поскольку режим Repair (его еще называют режимом тренировки или восстановления) увеличивает срок службы никелевых аккумуляторов как минимум втрое. Тренировка аккумуляторов позволяет избавить их от накопленного эффекта памяти(по ссылке подробнее об эффекте памяти). Обычно тренировка проводится трехкратным повторением цикла «полный заряд/полный разряд малым током». При этом заряд определяется по достижению -dV, а разряд — по достижению напряжения 0.9 вольта, минимального для аккумуляторов NiMH. Напряжение 0.9В в некоторых устройствах, например, Xtar, определяется на аккумуляторе без нагрузки, а на Opus BT-C3100 под нагрузкой, но так или иначе, это 0,9 вольта (с погрешностью плюс-минус несколько сотых).

Теперь посмотрим на график, который показала зарядка Liitokala Lii-600 в режиме REPAIR с установленным током 500 мА.

Если вы не удивлены, вы невнимательно смотрели на график.

Первое, что бросается в глаза, это несовпадение напряжения отключения разряда в каждом из трех циклов. На первом цикле это 1,068 вольт, на втором 1,078 и на третьем 1,075. Какой параметр отвечает за отключение режима разрядки, мне понять не удалось. Если вы знаете, напишите в комментариях, пожалуйста.

Второе наблюдение, не менее интересное. Как я писал выше, тренировка должна убирать эффект памяти, т.е. завершать реакцию части активного слоя электрод/электролит, застывшей в состоянии, назовем это так, «полуперехода», которая возникает в момент, когда не до конца разряженный аккумулятор снова заряжается. Так вот, Liitokala Lii-600 не убирает эффект памяти, а наоборот, создает его на уровне примерно 1,07 вольта. Посмотрите первый цикл — аккумулятор свежий, после тренировки в ЗУ IC99. Разряд током 500 мА длится 91 минуту. Второй цикл разряда длится 80 минут, а третий всего 76 минут. Это при одинаковых параметрах зарядки и разрядки, в одном и том же устройстве. Ничего себе, тренировочка, уменьшение ёмкости аккумулятора происходит просто на глазах.

И третье наблюдение. После проведения трех циклов заряд/разряд Liitokala Lii-600 просто зависла. Я снял данные с приборов и отрисовал график, а финальный цикл зарядки аккумуляторов так и не начался. Прошли сутки с момента начала тренировочного цикла, я уже заканчиваю статью, а заветный зеленый огонек, символизирующий об окончании зарядки, на ЗУ так и не зажегся.

Проверил этот же режим с другим аккумулятором. Та же история: после третьего этапа разрядки устройство показало напряжение 0,85 В (откуда это значение???) и замерло. При том, что остановка разрядки произошла при напряжении 1,07 вольта и остальные каналы работали, т.е. «зависание» устройства было неполным, в этот раз тренировка тоже осталась незавершенной.

Liitokala Lii-600: проблемы и недостатки

Идеологически это устройство является лучшим на рынке. Современный внешний вид, высокие рабочие токи, достаточно гибкая возможность настройки параметров зарядки, измерение внутреннего сопротивления, автоматический и ручной режимы, отсутствие активного охлаждения и при этом прекрасный пассивный теплоотвод, да еще наличие полноценного режима тренировки никелевых аккумуляторов — именно такого устройства на рынке не хватает.

Практически же, к моему искреннему сожалению, у Liitokala снова не получилось. Возможно, они доработают прошивку и начнут комплектовать устройство бесшумным блоком питания, тогда я смогу назвать их устройство лучшим на рынке, но на сегодняшний момент это устройство не рекомендуется к покупке.

UPD. Решил дополнить. После нескольких часов тишины я наконец-то осознал, насколько изматывающим был писк зарядного устройства. Полное тестирование Lii-600 заняло почти четверо суток, и всё это время блок питания заливисто свиристел на высокой ноте.

Выключил, и вздохнул с облегчением.

Page load link

Liitokala Lii-600 НОВОЕ интеллектуальное зарядное устройство — JLHawaii808

Перейти к информации о продукте

1
/
из
12

Складное содержимое

ПОДРОБНОСТИ

Предоставьте подробную информацию, такую ​​как спецификации, материалы или размеры.

Добавьте изображение в настройки «Сворачиваемое содержимое» для большего визуального интереса.

ПОДСКАЗКИ

Поделитесь советами экспертов о том, как использовать этот продукт или сочетать его с другими предметами.

ПЕРЕВОЗКИ

Перечислите детали вашей политики доставки.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШУ ПИСЬМУ

Узнавайте первыми о новых коллекциях и эксклюзивных предложениях.

Универсальное зарядное устройство с источником питания liitokala-Lii-600

Пропустить на NavigationSkip до контента

  • Описание
  • Обзоры (0)

Описание

Liitokala-Lii-600

8 — интеллектуальное зарядное устройство с сенсорным управлением, которое можно использовать для зарядки, разрядки, тестирования и восстановления Ni-Cd, Ni-MH и Li-Ion аккумуляторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *