Кубик рубика 6 на 6: Как собрать кубик Рубика 6×6

Кубик рубика 6х6 как собрать, инструкция, алгоритмы, паритеты

Перейти к контенту

Главная






Кубик Рубика 6×6 собирают по тем же принципам, что и классический вариант головоломки 3х3. Но все же требуется чуть больше усидчивости и терпения. При этом базовый порядок действий остается неизменным, к алгоритму лишь добавлены новые формулы.

Содержание

  1. Как собрать головоломку 6×6
  2. Пошаговая инструкция для новичков
  3. Особенности сборки головоломки 6х6

Как собрать головоломку 6×6

Освоение сведения шести цветных граней игрушек 3х3 и 5х5 вслепую позволит легче собрать кубик Рубика 6х6.

Пошаговая инструкция для новичков

Формула сборки кубика Рубика 6х6 состоит из четырех последовательных этапов. Следует придерживаться таких шагов (по каждому приведено подробное видео):

  • Восстановление центральной части граней. Любые 4 центра, состоящие из 16 цветных квадратиков, собирать просто и увлекательно. Серединки 2 оставшихся сторон выставляют друг напротив друга. Это позволяет сохранить восстановленный рисунок на уже собранных гранях.

  • Сбор 8 реберных элементов из 10. Сначала грани поворачивают так, чтобы совпали 2 ребра, которые потом сдвигают в сторону. Последнее действие – возврат в первоначальное положение.

  • Соединение двух оставшихся ребер. Здесь в каждом конкретном случае используют специальные алгоритмы. Они больше похожи на формулы сборки куба 4х4.

  • Решение паритетов кубика Рубика 6х6. Все заключительные действия аналогичны последнему этапу восстановления рисунка 3×3. Нестандартные ситуации или паритеты разрешают по схемам для модели 4х4.

Картинки и видеоинструкции помогут быстро научиться собирать кубик Рубика 6х6 . Справиться с задачей намного проще, наблюдая за наглядным изображением процесса и повторяя действия по формуле.

Особенности сборки головоломки 6х6

Пошаговая сборка кубика Рубика 6х6 заключается в чередовании приемов, которые используют для моделей 3×3 и 4х4. Поэтому подготовительным этапом будет знакомство с игрушкой меньшего размера.

Важно помнить, что схема разрешения паритетов помогает собрать кубик Рубика 6х6, но не гарантирует успех. Алгоритмы помогают выбраться из безвыходной ситуации, но иногда потребуется почти полностью разобрать рисунок и начать процесс с самого начала. После, зная о допущенных ошибках, проще избежать повторного появления паритета.

Рейтинг

( Пока оценок нет )



Понравилась статья? Поделиться с друзьями:










Кубик рубика 6х6 схема сборки

Инструкция для начинающих.

Этапы сборки кубика Рубика 6х6:
Собираем центры (по 16 элементов) + Собираем ребра (по 4 элемента) + Собираем как кубик 3х3.

Но сначала — язык вращений, обозначение граней и поворотов.

 


 

 

L — поворот левой грани

R- поворот правой грани

U — поворот верхней грани

D — поворот нижней грани

F — поворот фронтальной грани

B — поворот тыльной (задней) грани.

Маленькими буквами обозначаются внутренние грани кубика — r, l, u, b, f ,d.

Все повороты с такими обозначениями совершаются на 90 гр. по часовой стрелке.

‘ — штрих после буквы, обозначает, что поворот направлен ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. Например — U’, L’, R’…

Цифры 2 или 3 впереди большой буквы означает количество боковых граней поворачиваемых одновременно.

Например — 2L, 3R, 2U и т.д…. по часовой стрелке, и соответственно 2L’, 3R’, 2U’ и т.д против часовой.

Цифры 2 или 3 впереди маленькой буквы означает порядковый номер поворачиваемой внутреней грани.

Цифра 2 после любой буквы обозначает поворот грани два раза, то есть
на 180 градусов.

Например:

2L2 — означает поворот двух левых граней на 180 градусов по часовой стрелке.

3R’2 — поворот трех правых граней на 180 градусов против часовой.

F’ — поворот одной фронтальной грани против часовой

U2 — поворот одной верхней грани по часовой на 90 градусов

2B’ — поворот двух тыльных граней против часовой

3D2 — поворот трех нижних граней на 180 градусов по часовой.

Нужно повернуть грань к себе лицом, чтобы сориентироваться в направлении поворота — по или против часовой стрелки.


 

 

Цифры 2 или 3 впереди маленькой буквы означает поворот одной указанной внутренней грани. Например — 2l, 3r…


 

 

Одновременный поворот нескольких внутренних граней обозначается цифрами 2-3, например — 2-3l или 2-3r.

ВИДЕО

 

Этап 3. Сборка последних ребер.

Вы прошли этапы 1 и 2 и пришли к ситуации, когда все ребра КРОМЕ ДВУХ собраны, и невозможно подставить несобранное ребро, чтобы воспользоваться формулами этапа 2. Для сборки двух последних ребер Вам понадобятся специальные схемы отдельно для каждого случая.

 





 

2R2 B2 U2 2L U2 2R’ U2 2R U2 F2 2R F2 2L’ B2 2R2

 

2L’ U2 2L’ U2 F2 2L’ F2 2R U2 2R’ U2 2L2

  

3L’ U2 3L’ U2 F2 3L’ F2 3R U2 3R’ U2 3L2

  

 

Также к кубику 6х6 на данном этапе могут быть применимы формулы кубика 4х4.

ВИДЕО

Этап 4. Финальная сборка и Паритеты.

Далее всё просто, собираем как кубик 3×3. Но при сборке последнего слоя (креста) могут возникнуть не стандартные ситуации, называемые паритетами. Которых не может быть в кубике 3х3, но схожие ситуации встречаются в кубике 4х4.




 

3R2 B2 U2 3L U2 3R’ U2 3R U2 F2 3R F2 3L’ B2 3R2

 

2-3r2 U2 2-3r2 3U2 2-3r2 2-3u2

 


2-3r2 U2 2-3r2 3U2 2-3r2 3U2 R U R’ U’ R’ F R2 U’ R’ U’ R U R’ F’

 

Все завершающие этапы сборки, включая паритеты, вы можете также посмотреть на видео.

ВИДЕО

 

Этап 1. Сборка центров.

На первом этапе нужно собрать центры на каждой грани кубика 6х6 (рис.1). Центр — это 16 элементов одного цвета в середине каждой грани. Первые четыре центра собирать просто и интересно, для этого совсем не обязательно знать формулы, достаточно понять основные принципы. А вот оставшиеся два центра проще и быстрее собирать при помощи формул. Вращением внешних граней спозиционируйте элементы центров, которые вы хотите поменять местами. Вам нужно переставлять между собой серединные кубики. Поставьте нужные кубики друг напротив друга, и выполните подходящую формулу. При этом собранные ранее элементы остальных центров не нарушатся.


 

 

И не забывайте, что центры в кубике 6х6 не строго фиксируемые! Их надо выставлять ориентируясь на угловые элементы, согласно своим цветам, и нужно это делать с самого начала.







 

3r U’ 2L’ U 3r’ U’ 2L

 

2R U’ 3l’ U 2R’ U’ 3l

 

2R U 2R’ U 2R U2 2R’

 

3r U 3r’ U 3r U2 3r’

  

3r U 3l’ U’ 3r’ U 3l

  

 

Первые четыре центра собирать просто и интересно, для этого совсем не обязательно знать формулы, достаточно понять основные принципы.

Также весь первый этап сборки, можно посмотреть на видео.

ВИДЕО

Этап 2.

Сборка ребер.

На втором этапе нужно собрать четвёрки реберных элементов кубика. Исходные позиции перед применением формул даны на рисунках. Крестиком показаны реберные пары, которые еще не состыкаваны и будут затронуты в процессе применения формулы. Применение формул не затрагивает все другие ранее собранные ребра и центры. Везде на рисунках считается, что жёлтый — это фронт (передняя грань), красный — это верх. У вас может быть другое расположение центров — это не имеет значения.

 


  

 

Результат, к которому нужно прийти на втором этапе.





 

r U L’ U’ r’

 

3r U L’ U’ 3r’

 

3l’ U L’ U’ 3l

 

l’ U L’ U’ l

 

Важно понять идею этого этапа. Все формулы состоят из 5 шагов. Шаг 1 — это всегда поворот граней (правых или левых) так, чтобы совместить 2 реберных элемента. Шаг 2 — это всегда поворот верха. Куда повернуть верх — зависит от того, с какой стороны есть несобранное ребро, которое вы подставите взамен состыкованного на шаге 1. На картинках и в данных формулах это ребро слева, но оно может быть и справа. Шаг 3 — это всегда поворот одной правой или левой грани так, чтобы вместо состыкованного ребра подставить несостыкованное. Шаги 4 и 5 это обратные повороты шагов 2 и 1, чтобы вернуть кубик в первоначальное состояние. Итак — состыковали, убрали в сторону, подставили несобранное, вернули обратно.

Для более наглядной демонстрации смотрите видео.

ВИДЕО

Далее переходим к третьему этапу — собираем два оставшихся последних ребра.

кубиков скорости 6×6 – TheCubicle

YJ MGC 6×6


25 долларов 99

СОХРАНИТЬ 0%


Маленькое волшебство ЮСинь 6×6


14 долларов 99

СОХРАНИТЬ 0%


YJ ЮШи 6×6 V2 M


17 долларов 99

СОХРАНИТЬ 0%


ПОЛУЧИТЬ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПОПОЛНЕНИИ

Тень Человека Икс 6×6 M


$34 99




49,99 долларов США


СКИДКА 30%


MFJS MeiLong 6×6


12 долларов 99




$13,99


СКИДКА 7%


YuXin Little Magic 6×6 M


14 долларов 99




$17,99


СКИДКА 17%


X-Man Shadow 6×6 V2 M


44 доллара 99

СОХРАНИТЬ 0%


Ангстрем MGC 6×6


$34 99

СОХРАНИТЬ 0%


Pro Shop MGC 6×6


$31 99

СОХРАНИТЬ 0%


Шэншоу Танк 6×6


15 долларов 99

СОХРАНИТЬ 0%


Селерита MGC 6×6


$34 99

СОХРАНИТЬ 0%


MoYu AoShi 6×6 WR M


43 доллара 99

СОХРАНИТЬ 0%


Мистик MGC 6×6


$34 99

СОХРАНИТЬ 0%


QiYi QiFan S V2 6×6


14 долларов 99

СОХРАНИТЬ 0%


МАКС. MGC 6×6


$37 99

СОХРАНИТЬ 0%


ПОЛУЧИТЬ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПОПОЛНЕНИИ

ДианШэн 6×6 М


19 долларов 99

СОХРАНИТЬ 0%


QiYi QiFan W 6×6


14 долларов 99

СОХРАНИТЬ 0%


ФангШи Мини 6×6


22 доллара 99

СОХРАНИТЬ 0%


Шэншоу Мистер М 6×6


18 долларов 99

СОХРАНИТЬ 0%


Ангстрем АоШи 6×6 WR M


$53 99

СОХРАНИТЬ 0%


Pro Shop AoShi 6×6 WR M


50 долларов 99

СОХРАНИТЬ 0%


MAX AoShi 6×6 WR M


56 долларов 99

СОХРАНИТЬ 0%


Mystic AoShi 6×6 WR M


$53 99

СОХРАНИТЬ 0%


Celeritas AoShi 6×6 WR M


$53 99

СОХРАНИТЬ 0%


6x6x6 V-образный куб

6x6x6 V-образный куб

Эта головоломка представляет собой куб, построенный из меньших кубиков, по 6 на ребро, т. е.
куб 6×6×6. Как и в кубике Рубика, каждый срез может вращаться, что
переставляет маленькие кубики на поверхности головоломки. Шесть сторон
куб раскрашен, поэтому каждая угловая часть имеет три цвета, каждое ребро
кусок показывает 2 цвета, и каждая грань в центре только один.

В отличие от обычного кубика Рубика 3×3×3, при повороте лица лицо перемещается.
центры. Таким образом, центры не могут быть немедленно использованы в качестве фиксированных
ориентир.

Всемирный патент V-Cubes был выдан изобретателю Панайотису Вердесу на
2 декабря 2004 г., WO 2004 103497.

Количество позиций:

Есть 8 уголков с 3 ориентациями каждый, 24 внутренних края и 24 внешних края.
краевые детали, по-видимому, с 2 ориентациями каждая, 24 центральных угловых детали, два набора
24 центральных краевых элемента, 24 внутренних центральных элемента, что дает максимум
8!·24! 6 ·3 8 ·2 48
позиции. Этот предел не достигнут, потому что:

  • Общая крутка уголков фиксированная (3)
  • Ориентация края зависит от его положения, т. е. края не могут быть отражены (2 48 )
  • Имеются неразличимые центры граней (4! 6·4 )
  • Ориентация головоломки не имеет значения (24)

Остается 7!·24! 6 ·3 6 / 4! 24 =
157 152 858 401, 024 063 281 013 959, 519 483 771 508 510, 790 313 968 742 344,
694 684 829 502 629, 887 168 573 442 107, 637 760 000 000 000, 000 000 000 000 000
= 1,57·10 116 позиций.

Ссылки на другие полезные страницы:

На домашней странице V-Cubes есть интернет-магазин и метод решения, подобный этому.

Как и в случае с обычным кубом, существует несколько типов решений. Здесь я только дам
метод решения «Сопоставление краев».

Обозначение:

Обозначим грани буквами L, R, F, B, U и D (Left, Right
Спереди, сзади, вверх и вниз). Четверть оборота лицевого слоя по часовой стрелке
обозначаются соответствующей буквой, четверть оборота против часовой стрелки —
буква с апострофом (например, L’, R’, F’, B’, U’ или D’). Половины оборота
обозначается буквой, за которой следует цифра 2 (например, L2, R2, F2, B2, U2 или D2).
Выше приведены те же обозначения, что и для куба 3×3×3. Внутренний срез
будет обозначаться добавлением нижнего индекса 2 или 3. Итак, F 2 по часовой стрелке
поворот среза сразу за передней гранью, а F 3 ‘является
поворот среза против часовой стрелки сразу за этим. Обратите внимание, что эти
обозначают только срез, поэтому такой ход не потревожит углы куба.

Расположение любой части можно обозначить, перечислив три грани/среза, в которых она находится.


Раствор

Фаза 1: Центры решения
Чтобы выполнить эту фазу, вы должны знать, где должны быть цвета куба.
быть. Если в какой-то момент вы не уверены, посмотрите на угловые части, чтобы найти
вне. Приведенный ниже метод решает центры U, не нарушая уже решенные
лица. Просто повторите это для каждого лица.

  1. Найдите любой край центральной части, который принадлежит U-образной грани. Держите куб так, чтобы он
    лежит на грани F или D.
  2. Если деталь находится на лицевой стороне, поверните F, чтобы поместить деталь на лицевую сторону.
    вверху справа, т.е. в слое U 2 или U 3 , и R 2
    или R 3 ломтик. Если она находится на нижней грани, поверните D, чтобы поместить фигуру на
    спереди справа, то есть в срезе F 2 или F 3 , и R 2
    или р 3 срез.
  3. Поверните U-образную грань так, чтобы сзади справа, где
    часть принадлежит.
  4. Выполните одну из следующих последовательностей движений, чтобы вставить центральную часть:

    1. От F U 2 R 3 до U B 2 R 3 : DO R 3 U ‘L 2 ‘ U R 3 ‘U’ L 2 ‘U R 3 ‘ U ‘L 2 ‘ U R 3 ‘L 2 ‘ U R 3 ‘L 2 ‘ U R 3 U ‘L 2 ‘ U R 3 U ‘L 2 2 R 2 до U B 2 R 2 : Do R 2 U ‘L 2 ‘ U R 2 ‘U’ L 2
    3. От F U 3 R 3 до U B 3 R 3 до U B 3 R 3 до U B 3 R 3 до U B 3 R 3 : D DO DO 3 R 3 до U B . L 3 ‘U R 3 ‘ U ‘L 3
    4. от F U 3 R 2 до U B 3 R 2 : DO R 2 R 2 : DO R 2 R 2 : DO R 2 R 2 . UR 2 ‘U’ L 3
    5. От DF 2 R 3 до U B 2 R 3 : Do R 3 2 U’ L 2 2 U R 3 2 U’ L 2 2

    6. От D F 2 R 2 до U B 2 R 2 : DO R 2 2 U ‘L 2 2 U R 2 2 U’ L 2 2 U R 2 2 U ‘L 2 2 U R 2 2 U’ L 2 2 UR

    7. От D F 3 R 3 до U B 3 R 3 : DO R 3 2 U ‘L 3 2 U R 3 2 U’

    8. От D F 3 R 2 до U B 3 R 2 : Do R 2 2 U’ L 3 2 U R 2 2 U’ L 3 2
  5. Повторяйте шаги a-d, пока все 16 центральных частей U-образной грани не будут правильными.
  6. Повторите a-e для каждой грани.


Этап 2: Совместите внутренние края.

На этом этапе внутренние кромки соединяются, образуя совпадающие пары.

  1. Найдите любую внутреннюю кромку, которая еще не совмещена с двойной внутренней кромкой.
    Держите куб так, чтобы эта часть лежала на U B L 3 местоположение.
  2. Найдите соответствующий внутренний край. Используйте любые движения лица, чтобы доставить его в локацию U F R 3 .
  3. Найдите любую несопоставленную пару внутренних ребер и поместите их в положение UR, используя только движения граней L/R/D, чтобы
    чтобы не мешать другим частям. Если другой непарной пары нет, то делаем U2 R 3 U2
    R 3 U2 R 3 U2 R 3 U2 R 3 для создания новых непревзойденных внутренних
    пары ребер и повторите попытку.
  4. Do R 3 B’RB R 3 ‘, чтобы соединить внутренние края.
  5. Повторяйте действия a-d, пока все внутренние ребра не будут совмещены.

Этап 3: Совместите внешние края.

На этом этапе внешние краевые детали сопоставляются с парами внутренних краев.

  1. Найдите любое внешнее ребро, которое еще не совпало с парой внутренних ребер. Держите
    куб так, чтобы эта часть лежала на месте U F R 2 .
  2. Найдите соответствующую пару внутренних ребер. Используйте любые движения лица, чтобы привести их к месту UB.
  3. Убедитесь, что внутренняя пара кромок имеет другой цвет на U-образной поверхности, чем внешняя кромка.
    Если нет, то переверните пару внутренних ребер, выполнив B’U R’U’.
  4. Найдите любую другую несоответствующую внешнюю кромку и поместите ее в место U R B 2 .
    не мешая другим частям. Если другой непарной пары нет, то делаем
    U2 R 2 U2 R 2 U2 R 2 U2 R 2 U2 R 2
    чтобы сделать несколько новых непревзойденных внешних краев и попробовать еще раз.
  5. Do R 2 B’RB R 2
  6. Повторяйте a-e, пока все ребра не попадут в совпадающие четверки ребер.

Этап 4: Соберите куб.

  1. Соберите куб, насколько это возможно, поворачивая только внешние грани, используя любой метод для куба 3×3×3.
  2. Возможны две ситуации, которые невозможны на
    обычный кубик Рубика, т.е. перевернутое «крае» или два поменявшихся местами «ребра».

    Чтобы собрать куб в этих ситуациях, вы можете использовать один из
    следующие последовательности:

    1. To flip the UF quad, do R 123 2 B2L U2 L 23 U2 R 23 ‘ U2 R 23 U2 F2 R 23 F2 L 123 ‘ B2 R 123 2 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *