Какой сигнал поставить на авто: Какой клаксон лучше, виды звуковых сигналов для авто их установка
|Содержание
Какой клаксон лучше, виды звуковых сигналов для авто их установка
Звуковой сигнал предназначен для предупреждения потенциально опасных ситуаций. Некоторых устраивает штатное устройство, другие хотят красивое звучание, третьи стремятся получить как можно более мощный звуковой сигнал. Давайте разберемся, какой клаксон лучше поставить на машину.
Клаксон — это устройство для подачи транспортными средствами звуковых сигналов, а также сам такой сигнал. Термин получил распространение по названию фирмы-производителя — «Klaxon Signals Ltd»[2] (от др.-греч. κλάζω — выть, шуметь), выпускавшей их с 1908 года.
Звуковой сигнал предназначен для предупреждения опасных ситуаций
Содержание статьи
Какие клаксоны бывают
Сегодня каждый автовладелец может подобрать сигнал для своего транспортного средства на свой вкус. Но прежде чем отправляться в магазин важно понять, в чём заключается их отличие друг от друга, какие преимущества и недостатки присущи отдельному виду.
Автомобильные клаксоны делятся на три основных вида:
- Электромагнитные
- Пневматические
- Электронные.
Виды звуковых сигналов отличаются и по устройству, и по звучанию. Основной характеристикой автомобильного гудка является уровень шума.
Электромагнитные клаксоны
Благодаря простоте конструкции электромагнитный вид получил широкое распространение и установлен на большинстве современных автомобилей.
Основными его компонентами является соленоид с контактной парой и диафрагма. Электромагнитные клаксоны в зависимости от исполнения можно разделить на три типа:
Пневматические гудки
Основные рабочие элементы пневматических клаксонов это: горн, диафрагма и мембрана. Сжатый воздух при воздействии на мембрану заставляет её деформироваться и колебаться, возникающий звук усиливается горном. Пневматический гудок самый громкий сигнал на авто — его громкость достигает 145 дБ.
Пневматический клаксон
Мощные клаксоны этого типа комплектуются, как правило, четырьмя трубками, которые генерируют сигнал частотой от 400 до 800 Гц. Для обеспечения полноценной работы такого устройства, понадобится достаточно мощный компрессор, способный создавать давление в 60 атмосфер.
Пневматический гудок способен воспроизводить не только однотонный звук, но и некоторые мелодии. Для этого компрессору понадобится значительное пространство под капотом, а также устройство необходимо будет дополнить специальным электронным контроллером. Компрессор для гудка в таком случае управляется электрическими сигналами, которые подаёт запрограммированный контроллер. У водителя есть несколько вариаций мелодий.
Электронные сигналы
Главной частью электронных гудков является чип, который генерирует звук нужной частоты и передаёт его на громкоговоритель устройства. Громкость сигнала может достигать 110 дБ, а частотный диапазон весьма обширен и в каждой отдельной модели может быть совершенно разным.
Электронный клаксон
Их монтаж можно производить практически на любом автомобиле независимо от габаритов и напряжении электрической цепи. Электронные клаксоны могут работать как от 12, так и от 24 В. Устройство может воспроизводить как однотонные звуки, так и различные мелодии.
Стоит помнить, что музыкальный гудок может стать причиной нежелательного внимания сотрудников ДПС в случае, если мелодия напоминает спецсигнал. При этом на водителя может быть наложен штраф.
Нестандартные решения
В некоторых случаях водители предпочитают устанавливать паровозный гудок на авто. Он обладает весьма значительной мощностью и способен резко привлечь внимание окружающих. Однако его монтаж требует довольно много места в подкапотном пространстве.
Паровозный гудок является самым мощным
Монтаж паровозных или пароходных сигналов не запрещён, но необходимость в таком гудке спорна. Его использование в городском режиме может стать причиной штрафа. Помимо того, для использования таких сигналов автомобиль должен обладать хорошей звукоизоляцией.
Паровозный гудок на автомашине может напугать любого. В видео ниже показаны приколы с паровозным гудком установленным на маленькую малолитражку.
Установка клаксона
После приобретения клаксона, устройство нужно установить. К каждой модели прилагается инструкция, однако, что касается электрической части, здесь обычно всё довольно просто.
Установка звукового сигнала на автомобиль
Сама установка звукового сигнала на автомобиль взамен старого несложна. Клаксон устанавливается на место старого, или если новый больше, то подбирается пространство для его крепления. Гораздо сложнее установить пневматический звуковой сигнал с компрессором, ведь нужно искать не только большее место под сам гудок, но и под компрессор.
Выбор места для установки звукового сигнала на автомобиль
При монтаже обеспечьте надёжное крепление клаксона, чтобы не потерять его во время езды.
Самый громкий сигнал на авто — это, конечно, круто, но необходимо учитывать, что для нормальной работы его компрессора может потребоваться довольно большая сила тока. Поэтому перед такой покупкой стоит подумать о соответствии аккумуляторной батареи машины и генератора.
Установка пневмосигнала на автомобиль
Монтаж такого устройства лучше доверить проверенному автосервису.
Заключение
В завершении темы стоит отметить, что клаксон в первую очередь — это устройство для общения водителя с пешеходом или другими водителями в исключительно крайнем случае.
Правила пользования звуковыми сигналами
Громкость и звук таких устройств пока никакими ГОСТ-ами не регламентируется, а нарушением считается использование спецсигналов («крякалок»).
В городском режиме гудок разрешено использовать только для предупреждения ДТП, а вне населённого пункта перед началом обгона.
Беспорядочное использование гудка считается нарушением правил дорожного движения. В этом случае к водителю могут быть применены штрафные взыскания со стороны сотрудников дорожной службы.
Не спи на светофоре! — выбираем правильный звуковой сигнал (и почему клаксон хуже) — журнал За рулем
Эксперты «За рулем» испытали десять комплектов рупорных «бибикалок» типа «улитка». Спойлер: гудеть могут все, но понравился только один.
Материалы по теме
Клаксон бьет током? Эксперты развенчивают автомифы
Как известно, пользоваться звуковыми сигналами разрешается крайне редко. Исключений, согласно п. 19.10 ПДД, всего два: при обгоне вне населенных пунктов, а также для предотвращения ДТП. Между тем, езда на автомобиле с неработающим звуковым сигналом вообще запрещена. Это указано в п. 7.2 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».
Вряд ли кого-то нужно убеждать в том, что «бибикалка» автомобилю жизненно необходима. Тем обиднее, что на многих современных машинах они частенько помирают, не выдерживая агрессивной атаки дорожных реагентов и прочих негативных факторов. А многие сигналы от рождения издают какой-то жалобный писк вместо полноценного гласа. Или их громкость не соответствует реальной ситуации, когда у большинства водителей закрыты окна, а в салоне орет музыка. Как тут не вспомнить эталонный «голос» ГАЗ‑24, невольно вызывающий уважение по сей день? Поэтому в наш тест мы включили именно сигналы рупорные тональные типа «улитка».
Материалы по теме
Штрафы привяжут к МРОТ (или другому расчетному показателю)Новый побор для водителей в 2022Названы лучшие места для отдыха в России — можно доехать на машине
Как проверяли
Материалы по теме
Чем измерить ток в машине: большая проверка тестеров
Мы решили проверить параметры электромагнитных звуковых сигналов, продаваемых в наши дни. Все испытывали в тандеме — одновременно работали и низкочастотный, и высокочастотный.
Основные критерии оценки — ток потребления, звуковое давление, а также устойчивость к длительной работе. Вдруг выяснится, что какие-то сигналы греются, плавятся и так далее. Ток потребления определяли по амперметру источника питания Mastech HY3030E — напряжение при этом составляло 13,2 В.
Для подключения сигналов с одной клеммой к проводке автомобиля, в котором изначально присутствовал звуковой сигнал с двумя клеммами, надо использовать реле. В этом случае при нажатии на кнопку сигнала включится реле, а уже через его замыкающие контакты на сигнал пойдет положительный потенциал.
Для подключения сигналов с одной клеммой к проводке автомобиля, в котором изначально присутствовал звуковой сигнал с двумя клеммами, надо использовать реле. В этом случае при нажатии на кнопку сигнала включится реле, а уже через его замыкающие контакты на сигнал пойдет положительный потенциал.
Материалы по теме
Экспертиза термостатов: летом нельзя использовать каждый третий!
Ради интереса сравнили субъективное восприятие звучания различных сигналов с показаниями шумомера. И да, децибелы в половине случаев разошлись с реальным восприятием громкости.
Наконец, устроили ресурсный мини-тест: каждую пару сигналов заставили непрерывно гудеть в течение 120 секунд. Кроме того, учитывали стоимость изделий. Итоговый балл выставляли коллегиальным решением по пятибалльной системе.
Для испытаний каждую пару сигналов закрепляли в настольных тисках через переходную планку. При наличии в комплекте собственной планки крепления обязательно использовали именно ее, поскольку это влияет на качество звучания. Часть сигналов имела только одну клемму, часть — две. На современных автомобилях встречаются оба решения. Но если к маленьким штатным пищалкам шли тоненькие провода, то для надежности и более громкого звука лучше поставить управляющее реле.
Эти звуковые сигналы смешного размера по окончании гарантии были с негодованием демонтированы со среднеразмерного кроссовера, который пищал как мопед, и заменены на «волговские».
Эти звуковые сигналы смешного размера по окончании гарантии были с негодованием демонтированы со среднеразмерного кроссовера, который пищал как мопед, и заменены на «волговские».
В комплект к самым дорогим и самым мощным в выборке сигналам Torino попало вот такое смешное реле. С какой целью потребовалось в корпус от обычного реле запихивать другое, малогабаритное, нам непонятно. Неужели дефицит?
В комплект к самым дорогим и самым мощным в выборке сигналам Torino попало вот такое смешное реле. С какой целью потребовалось в корпус от обычного реле запихивать другое, малогабаритное, нам непонятно. Неужели дефицит?
Участники
Pegasus KB-187, комплект 2 шт. Сигнал звуковой
Pegasus KB-187, комплект 2 шт. Сигнал звуковой
Примерная цена 1600 ₽ Упаковки не было, продавались парой. Число клемм — две. Для крепежа даны пружинистые планки. Улитка прокручивается относительно корпуса. Ток потребления кажется на общем фоне смешным — всего 5,8 А, но и звук довольно слабенький. При ресурсном «гудении» ток вырос на ампер, но негатив при этом не замечен. Вердикт: «троечник». |
Torino FK-K85, комплект 2 шт. Сигнал звуковой
Torino FK-K85, комплект 2 шт. Сигнал звуковой
Примерная цена 1500 ₽ Улитка — из пластмассы, клемм — две. Упаковки нет, зато в комплект входят хорошие крепежные пластины. Начальный ток — 8,6 А, на ресурсном тесте он подрос до 9,0 А. Но долго гудеть такими сигналами нельзя: контакты подгорели, запахло «жареным». Вердикт: ненадежно. |
Airline, комплект 2 шт. Сигнал звуковой
Airline, комплект 2 шт. Сигнал звуковой
Примерная цена 700 ₽ Единственные сигналы, продаваемые в фирменной коробке! Улитки пластмассовые, клеммы парные. В комплект входят упругие крепежные планки. Ток потребления — от 7,5 до 7,7 А. Цена — весьма низкая. Вердикт: лучший комплект в выборке. |
Torino, комплект 2 шт. Сигнал звуковой
Torino, комплект 2 шт. Сигнал звуковой
Примерная цена 2300 ₽ Упаковки нет. Улитки металлические, клеммы одиночные. Найти место под капотом для объемистых сигналов будут нелегко. В комплект входят кронштейн, крепеж и странное реле кустарного вида. Звук оглушительный — под стать току потребления аж в 22 А. При ресурсном тесте ток упал до 18,8 А. Цена — самая высокая в выборке. Вердикт: пафосно и дорого. |
GTR-99. Сигнал звуковой
GTR-99. Сигнал звуковой
Примерная цена 550 ₽ Продавались парой, без упаковки. Улитка пластмассовая. Число клемм — две. В комплект входят пластины крепления. Ток стабильный — примерно 7,7 А, звук довольно визгливый, высокий. Цена — самая низкая в нашей выборке. Длительное звучание не переносят — появился запах гари. Вердикт: ненадежно. |
ГАЗ-24, Лысково, С302Д и С303Д. Сигналы звуковые низкого и высокого тона
ГАЗ-24, Лысково, С302Д и С303Д. Сигналы звуковые низкого и высокого тона
Примерная цена 2300 ₽ Продавались по отдельности, без упаковки. Улитки — пластмассовые, клеммы — одиночные. Средства крепления отсутствуют. Раскатистый «волговский» звук неожиданно «поплыл» на высоких частотах, ощутимо меняя тональность. При длительном звучании ток вырастает с 9,6 до 10,5 А, однако явных признаков подгорания нет. Вердикт: ненадежно. |
ГАЗ-3302 Бизнес-комплект ОАО ГАЗ. Сигнал звуковой
ГАЗ-3302 Бизнес-комплект ОАО ГАЗ. Сигнал звуковой
Примерная цена 1200 ₽ Продавались парой, замотанной скотчем. Улитка металлическая, клеммы парные. Пластин крепления нет. Ток потребления — примерно 9,0 А, при длительном звучании он вырос до 9,4 А. К сожалению, это сопровождалось запахом гари. Вердикт: ненадежно. |
ГАЗ-3310 комплект СОАТЭ. Сигнал звуковой
ГАЗ-3310 комплект СОАТЭ. Сигнал звуковой
Примерная цена 1600 ₽ Продавались парой без упаковки. Клемма одиночная, улитка пластмассовая. Ток потребления высокий — 10,6 А, однако при продолжительной работе он снизился до 10,1 А. Температура — не запредельная. Вердикт: неплохо. |
ГАЗ-3310 Н/О комплект СОАТЭ. Сигнал звуковой
ГАЗ-3310 Н/О комплект СОАТЭ. Сигнал звуковой
Примерная цена 1100 ₽ Продавались парой, будучи прикручены друг к другу скотчем. Улитка пластмассовая, клемма одиночная. Ток — 9,6 А, при ресурсных испытаниях он снизился до 9,4 А. Звук при этом плавает, корпуса сильно нагрелись. Вердикт: ненадежно. |
КАМ-163/2005 162. Сигналы звуковые
КАМ-163/2005 162. Сигналы звуковые
Примерная цена 2100 ₽ Продавались парой, без упаковки. Улитки пластмассовые, клеммы — парные. Средства крепления не продаются. Ток при длительной работе возрастает с 8,3 до 8,9 А. Подгорания не обнаружено. Вердикт: работоспособно, но слишком дорого. |
Что в итоге?
Результаты проверки можно оценить одним словом: сойдет! Ни одного откровенного «прокола» мы не обнаружили: все сигналы работоспособны. Однако и «отличников» не видно.
Такие сигналы компактнее по конструкции, чем «улитки», но и звук издают менее приятный.
Такие сигналы компактнее по конструкции, чем «улитки», но и звук издают менее приятный.
Устройство электромагнитного звукового сигнала очень похоже на реле — обмотка, сердечник, подвижная пластина и контакты. При каждом срабатывании контакты размыкаются, прерывая цепь, затем вновь замыкаются — и так постоянно, пока подается напряжение питания.
Устройство электромагнитного звукового сигнала очень похоже на реле — обмотка, сердечник, подвижная пластина и контакты. При каждом срабатывании контакты размыкаются, прерывая цепь, затем вновь замыкаются — и так постоянно, пока подается напряжение питания.
Нормальная упаковка — только у Airline (№ 9). У образцов 1 и 6 плавает тональность звучания, а их коллеги 2, 3, 4 и 8 настолько перегрелись, что «запахло жареным». У № 10 ток потребления в два-три раза выше, чем у остальных, да и цена втрое выше того же Airline.
У №№ 1, 2, 4, 6 нет средств крепления. У № 7 субъективно слабенький звук. На четверку, в итоге, вытянули и № 5 — ГАЗ‑3310 СОАТЭ. Но с учетом гораздо более привлекательной цены и наличия фирменной упаковки свое предпочтение мы отдали № 9 — Airline AHR‑12R‑02.
Если в электромагнитных сигналах колебания мембраны создает соленоид, то в пневматических используется сжатый воздух, поэтому для их работы нужен компрессор, способный нагнетать в клаксон воздух под давлением. Звук таких сигналов заметно мощнее, чем у электромагнитных, но места они занимают больше, чем «улитки» — не в каждый автомобиль удастся их установить. А зимой в них может замерзать конденсат.
Если в электромагнитных сигналах колебания мембраны создает соленоид, то в пневматических используется сжатый воздух, поэтому для их работы нужен компрессор, способный нагнетать в клаксон воздух под давлением. Звук таких сигналов заметно мощнее, чем у электромагнитных, но места они занимают больше, чем «улитки» — не в каждый автомобиль удастся их установить. А зимой в них может замерзать конденсат.
Результаты испытаний электромагнитных звуковых сигналов
Условное наименование | Потребляемый ток, А | Приведенное звуковое давление, дБ * | Работоспособность после ресурсного теста | Итоговая экспертная оценка, балл** | |
1 | ГАЗ-24, Лысково, С302 и С303 | 9,6 | 90 | плавает тональность, вырос ток потребления | 2 |
2 | КАМ-163/2005 162 | 8,3 | 100 | вырос ток потребления | 3 |
3 | GTR-99 | 7,7 | 95 | подгорание, запах гари | 1 |
4 | ГАЗ-3302 Бизнес-комплект ОАО ГАЗ | 9,0 | 110 | вырос ток, подгорание, запах гари | 1 |
5 | ГАЗ-3310 СОАТЭ | 10,6 | 115 | снизился ток потребления | 4 |
6 | ГАЗ-3310 Н/О СОАТЭ | 9,6 | 100 | плавает тональность | 2 |
7 | Pegasus КВ-187 | 5,8 | 100 | вырос ток потребления | 3 |
8 | Torino FK-K85 CARALL | 8,7 | 110 | вырос ток, началось подгорание контактов | 1 |
9 | Airline AHR-12R-02 | 7,6 | 110 | вырос ток потребления | 4 |
10 | Big Horn Torino | 22 | 115 | снизился ток потребления | 3 |
* Звуковое давление оценивалось в условиях одного и того же помещения и одинаковом расположении сигналов. ** По пятибалльной шкале (больше — лучше).
Важное замечание
Материалы по теме
Как сэкономить на обслуживании и ремонте автомобиля
Напоследок — маленький совет. Если уж очень нужно посигналить (скажем, кто-то перед вами «уснул» на светофоре»), то старайтесь не давить на все сто, а ограничиться коротенькими «бип-бип». Также можно вежливо попросить пешеходов во дворе — нет, не уступить дорогу, а просто быть внимательнее. Вашу воспитанность оценят, а звуковые сигналы точно не перегреются.
- Как проверить и настроить авто со смартфона, рассказано тут.
- «За рулем» можно читать и в Телеграм.
Не спи на светофоре! — выбираем правильный звуковой сигнал (и почему клаксон хуже)
Эксперты «За рулем» испытали десять комплектов рупорных «бибикалок» типа «улитка». Спойлер: гудеть могут все, но понравился только один.
Не спи на светофоре! — выбираем правильный звуковой сигнал (и почему клаксон хуже)
Turn Signals — DriversEd.com
Help Center
- Alabama
- Alaska
- Arizona
- Arkansas
- California
- Colorado
- Connecticut
- Delaware
- Florida
- Georgia
- Hawaii
- Idaho
- Иллинойс
- Индиана
- Айова
- Канзас
- Кентукки
- Луизиана
- Мэн
- Мэриленд
- Massachusetts
- Michigan
- Minnesota
- Mississippi
- Missouri
- Montana
- Nebraska
- Nevada
- New Hampshire
- New Jersey
- New Mexico
- New York
- North Carolina
- North Dakota
- Огайо
- Оклахома
- Орегон
- Пенсильвания
- Род-Айленд
- Южная Каролина
- Южная Дакота
- Tennessee
- Texas
- Utah
- Vermont
- Virginia
- Washington
- Вашингтон, округ Колумбия,
- West Virginia
- Wisconsin
- Wyoming
Добро пожаловать в нашу Quick & Ease.
Драйверы онлайн Ed
Курсы доступны для всех уровней квалификации. Выберите свой штат, чтобы начать.
Тест на получение разрешения на практику
Подготовьтесь к экзамену на получение водительских прав с DriversEd.com
Автошкола
Не позволяйте штрафу за нарушение правил дорожного движения влиять на ваш водительский стаж или страховые тарифы. Пройдите наш базовый курс обучения вождению, чтобы сохранить свою репутацию чистой.
Ваш автомобиль оборудован указателями поворота по четырем углам. Внутри вашего автомобиля эти указатели поворота обычно отображаются в виде зеленых стрелок, направленных в направлении предполагаемого поворота.
На большинстве автомобилей рычаг указателя поворота расположен слева от рулевого колеса. Перемещение рычага вверх указывает на правый поворот, а вниз — на левый. Ваш сигнал поворота должен выключаться после поворота или смены полосы движения, но если это не так, вам следует как можно скорее выключить его вручную.
Узнайте о советах, предложениях и многом другом.
© 1997-2023 DriversEd.com. Все права защищены. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности для получения более подробной информации.
Правильное использование сигналов поворота
Сигналы поворота на вашем автомобиле являются важным устройством безопасности, которое позволяет вам сообщать о своих намерениях другим водителям. Все большее число людей не используют свои индикаторы, что приводит к увеличению числа несчастных случаев.
Использование поворотников не только безопасно, но и требуется по закону. Закон также определяет расстояние до предполагаемого маневра, на котором вы должны их активировать. Знание того, как правильно использовать сигналы поворота, не должно быть бременем; их использование должно стать автоматической привычкой, поэтому вам даже не нужно думать об этом, когда вы за рулем.
На большинстве автомобилей указатели поворота расположены на коротком рычаге, прикрепленном сбоку к рулевой колонке. Потянув рычаг вниз, вы активируете сигналы с правой стороны автомобиля, указывающие на правый поворот. Нажимая рычаг вверх, вы активируете сигналы с левой стороны автомобиля для левого поворота. Стоп-сигналы загораются автоматически, когда вы нажимаете на тормоз.
Правильное время для включения сигналов поворота
Используйте сигналы поворота или ручной сигнал при выполнении любого из следующих действий:
Поворот налево или направо на перекрестке
Въезд на проезжую часть или парковку стоянка по обе стороны дороги
Парковка на обочине
Съезд на обочину
Перестроение
Проезд другого транспортного средства на дороге
Слияние с транспортным потоком при выезде на проезжую часть
При выезде с кольцевой развязки
Даже если поблизости нет других транспортных средств или пешеходов, следует использовать сигналы поворота. Там может быть трафик, который вы не видите, и их использование должно стать привычкой в любой ситуации.
Когда включать сигналы поворота
Когда вы поворачиваете налево или направо на перекрестке, вы должны находиться на полосе, ближайшей к направлению поворота. Включите сигнал поворота примерно за 100 футов до перекрестка. При движении по шоссе и индикации съезда, смены полосы движения или обгона загораются индикаторы примерно через 9 секунд.00 футов, прежде чем вы сделаете изменение.
Вам нужно использовать сигналы рукой для указания поворота или остановки только в том случае, если сигнальные огни или стоп-сигналы на вашем автомобиле не работают, или если по какой-либо другой причине другой водитель или пешеход не может видеть ваши сигналы поворота или тормоз огни.
Чтобы подать сигнал рукой, опустите окно со стороны водителя и вытяните руку за пределы автомобиля.
При повороте налево вытяните руку прямо наружу.