Какой цвет камера: Хороший цвет — в голове, а не в камере или raw-конвертёре
|Содержание
Хороший цвет — в голове, а не в камере или raw-конвертёре
Хороший цвет — в голове, а не в камере или raw-конвертёре
Gold on my wrist. Ya colorist
Когда говорят «на фотке хороший цвет», обычно подразумевают 2 вещи:
1. Цвета хорошо сочетаются друг с другом
2. Каждый цвет сам по себе вариативен либо по яркости, либо по насыщенности, либо по оттенку, либо по всему сразу1
iPhone 11 Pro, съёмка в RAW через приложение Halide
Для того, чтобы получить красоту, нужны:
1. Подходящий свет
2. Камера, повёрнутая в нужную сторону
3. Осознанная обработка
И ещё очень важно помнить, что хорошая камера не может быть важнее всего вышеперечисленного. И что разницу между камерами надо искать где-то, помимо Инстаграма, а в идеале — и вовсе на бумаге2.
В пирамиде формирования цвета техника – на последнем месте:
С основ и начнём.
Свет: яркость, температура, спектр, жёсткость, контрастность, схема. ..
Рассуждать о цвете, не думая при этом о свете — это как плавать в пустом бассейне. С каждой тысячей обработанных фотографий я всё больше убеждаюсь, что даже не обработка, а именно свет — основа того, что мы называем хорошим цветом.
Nikon D600, камера с общепризнанно «плохим» цветом. Обработка в RPP и Dehancer
Свет можно охарактеризовать десятком разных прилагательных, но лишь несколько его свойств прямо влияют на цвет.
1. Интесивность
Когда света мало, цвета тоже мало. Спросите у своих колбочек. Чтобы сохранить как можно больше битов цвета, нужно матрице как можно больше их дать. Особенно актуально это для смартфонов. Главное – не перестараться.
Технодрочерский пост.
Если снимаете в рав на мобилу, экспонируйте где-то на полстопа-стоп в плюс.
В галерее будет смотреться ужасно, но по факту вы накопите больше инфы на матрице. Потом уведёте в минус, цвет будет помясистей pic. twitter.com/XQ3hspteWV
— Георгий Джеджея (@gerudes) May 11, 2021
2. Индекс цветопередачи
Два плюс-минус одинаковых по температуре и яркости источника цвета могут давать разные цвета. Всё дело в спектре. Если провести аналогию с музыкой, то свет неполного спектра — это как рояль без нескольких клавиш. На вид такой же, но всех звуков на нём не извлечь. Хотя играть можно громко.
Полный или неполный спектр у источника описывается индексом цветопередачи CRI3. Если он низкий, есть риск получить, например, плохой скинтон. У дешёвого люминистцентного света CRI обычно низкий, поэтому даже когда света достаточно, в таких местах я иногда снимаю со вспышкой.
3. Поляризованность
Я поляризационным фильтром не пользуюсь, но не упомянуть его не мог. Пейзажисты до сих пор с ним активно снимают.
Работает он просто.
Проходя через полярик, колебания световых волн становятся одинаково направленными. Блики и переотражения меньше портят картинку, небо становится голубее, а трава зеленее. Прям как в детстве.
Фото – Ян Савицкий
4. Температура
Сочетание искусственного и естественного света при аккуратном подходе даёт цветовой контраст, который сложно воссоздать при обработке. Как вы можете убедиться на примере Ютуба, отбить фон каким-нибудь цветом – довольно популярный приём оживления картинки.
5. Контрастность
Чем меньше перепады яркости в сцене, тем легче из неё извлечь максимум цвета при обработке. Границы между светом и тенью при этом могут быть и размытыми – не путайте это свойство с жёсткостью.
На фотографии слева перепад большой – скинтон причесать трудно. Справа такого перепада нет – ничего корректировать и не пришлось. Точка съёмки одна и та же, замечу. Просто свет по-разному направлен.
6. Жёсткость
Иногда свет и цвет начинают соперничать друг с другом. Жёсткий свет с чёткими границами задаёт броский свето-теневой рисунок, но большое количество градаций цвета к нему подвязать обычно не получается. По опыту – и не нужно4.
Если хочется, чтобы фотография струилась оттенками, есть смысл дождаться другого типа освещения. Рассеянного облаками, дымкой или влагой.
7. Направление
На любую камеру с любой оптикой добиться хорошего цвета проще, оставляя солнце за спиной. Даже если оно уже село.
Я не призываю отказываться от контрового света вовсе. Скорее, я призываю работать с ним осознанно, а не надеяться на камеру, оптику и фоторедактор. Например, не включать источник контрового освещения в кадр или хотя бы его чем-нибудь загородить.
Nikon Z6 + Nikon 50/1.4G
Нет такого, чтобы существовал какой-то эталонный свет, при котором цвет всегда будет идеальный. А при каком-то свете хороший цвет невозможен в принципе. Адаптироваться можно под что угодно. Запороть тоже.
Однако мой 10-и летний опыт рав-конвертации говорит о том, что цвет на рассвете всегда получается красивей, чем под дешёвыми люминисцентными лампами. Чем бы я не снимал и как бы не изгалялся при обработке.
Мизансцена: схема и количество цветов в кадре, диффузность, среда…
Я уже как-то писал5, что покраска пресетами тем лучше получается, чем лучше они ложатся на свет и схему в исходнике. Но помимо этого есть ещё несколько вещей, о которых стоит понимать начинающему колористу.
Вы наверняка слышали про схемы цвета и круг Иттена, но это тут даже не основное. Хотя начать стоит всё равно с них.
Разумеется, схемы цвета напрямую не относятся к нюансам цветовоспроизведения, и совершенно точно воссоздаваемы на любой камере, кроме чёрно-белой. Но я хотел бы осветить понятие цвета максимально широко, чтобы было яснее, насколько неопределяющую роль технические характеристики матрицы играют в том, как снимок воспримет зритель
1. Схемы цвета
Есть две точки зрения на то, как должны сочетаться цвета в кадре.
Более популярная – есть схемы, основанным на цветовом круге Иттена6. Идея в том, что цвета в кадре в сумме должны давать серый, и есть ограниченное количество сочетаний, которые способны это обеспечить. И, типа, по ним всё и надо выстраивать:
Менее популярен подход, что любые два цвета гармоничны7, а три и более гармоничны тогда, когда к ним подмешивается один общий оттенок, и помимо них в кадре присутствует серый цвет или естественный скинтон8.
Я придерживаюсь второй трактовки, но я на ней не настаиваю. Логически обосновать ни одну из них всё равно невозможно. Я забил на схемы просто потому, что, например, от сочетания красного и синего я не испытываю никакого дискомфорта. Хотя по Иттену вроде как положено.
iPhone 11 Pro + съёмка в RAW
В то же время, схемы учат, что только если к красному и синему добавить жёлтый и зелёный, то всё сразу типа станет прекрасно и сбалансированно.
Звучит чертовски убедительно (нет).
Nikon D600 + Nikon 35/1.8
И, всё же, практически любой колорист первым делом будет советовать вам красить по схемам. Лучше фотки от этого не станут: но зато вы будете чувствовать себя профессиональней. Но на мой взгляд, подчиняться им – так же вредно, как и железно следовать правилу третей9.
2. Количество цветов в кадре и их диффузность
В чём точно сходятся более-менее все: избыток разных цветов в кадре отрицательно сказывается на цветовой гармонии снимка. Иногда достаточно просто не включать в кадр ничего лишнего, чтобы получить интересное цветовое сочетание.
iPhone 7, съёмка в RAW через приложение Halide
Но гораздо важнее спора о схемах, на мой взгляд, то, что я называю «диффузностью» цветов. Это то, насколько геометрически отделены цвета в кадре друг от друга.
Например, вот фотография, где в сущности цвета всего два, зелёный и коричневый.
Если что, я не призываю снимать только те сцены, где цвета объединяются, как капли жира на остывающем супе. Но такие сочетания цветов точно заметней. В принципе, диффузность – это такая настройка, которая выставляется исходя из выбранной стилистики поста, статьи, выставки или просто настроения.
В прошлом году после карантина мне хотелось чистых и ярких цветов, поэтому прошлогоднюю Чукотку я красил как животное. А за 5 лет до этого я обработал всё потише. Да и в целом, поспокойней я тогда был.
3. Среда
Ещё одна важная вещь, о которой надо помнить ещё на месте. Аж в рамочке:
Если что-то нравится глазам, ещё совсем не факт, что это впечатлит на экране. И наоборот
Процент цветастых кадров сильно увеличился, когда я научился по-разному воспринимать цвет в жизни и на изображении.
Это просто по-разному работает.
Я не могу без спекуляций утверждать, в чём тут именно дело. Скорее всего, просто решает масштаб. На экране, особенно смартфонном, всё меньше и не так впечатляет, как в масштабе 1:1.
Готов поклясться, что вживую тут была неописуемая красота. Я же, в конце концов, взялся за камеру
В то же время рамка кадра изолирует цвета, и они не растворяются в среде. Вживую сцена будет непримечательной, но намётанный глаз зацепится.
Ещё среда может служить источником цветных рефлексов, поэтому не удивляйтесь слегка зеленоватому скинтону в лесу, даже если на месте вы его и не замечали.
Если со светом справиться и работать с цветом ещё на этапе съёмки, то можно хоть в джипег сразу снимать – ничего страшного не произойдёт.
Автор фото – @antonkuzmin. Камджипег с Фуджа + небольшие тоновые коррекции
То, что будет написано дальше – тоже имеет значение, но уже не так важно, если со светом и исходником изначально всё в порядке.
Обработка: баланс белого и реперные нейтрали, неосновные цвета, вариативность, полнотональная цветность
Если схему и вариативность не удалось создать светом и выбором ракурса, всегда всё можно поправить в фоторедакторе.
В своём варианте попробовал покрасить фотку в триаду «красный-синий-жёлтый» и для этого впервые воспользовался новыми цветовыми кругами в Лайтруме.
Увёл тени с синий, МГУ в красный, а небо в жёлтый, чтобы получить приятный цветовой контраст и глубину. pic.twitter.com/JKcZKqQWcz
— Георгий Джеджея (@gerudes) November 19, 2020
В 2021-м году все фоторедакторы работают нормально. Я проверял.
С марта я работаю консультантом команды Pixelmator, и моя работа – это обработка одних и тех же фотографий 6-ю разными программами. И пока мой главный вывод: где-то удобней одно, где-то другое, но, глобально, добиться результата можно везде. Вопрос лишь в количестве кликов.
1. Баланс белого и реперные нейтрали
Баланс белого – первое, что выставляют при обработке цвета9,5. Если в кадре есть серая или белая область, глаз зрителя калибруется и верит во все остальные цвета тоже.
Это кажется неочевидным, но правильный баланс ещё разгоняет цветную контрастность снимка за счёт подсознательного стремления мозга уравновесить цвета.
На самом деле, шарики не цветные
Неправильный баланс белого – это такая цветная вуаль на фотографии, сбивающая все цвета вместе:
Nikon Z6, Nikon 14-24/2.8
Но если предполагается какой-то общий контраст, логичнее её сдёрнуть. Фотография сразу становится более разнообразной по цвету, хотя кроме баланса белого больше ничего и не правилось:
2. Основные и неосновные цвета
Я, конечно, сравнил неполный спектр с роялем без клавиш, но вообще я не очень люблю, когда проводят аналогию между цветом и музыкой.
В середине XVII века в Европе появились ноты. Ноты кодируют звук определённой высоты, и нота «ля» второй октавы звучит одинаково и у Баха, и Прокофьева, жившего на 300 лет позже. Следующая нота – «ля диез», и между «ля диезом» и «ля» других звуков нет.
Между соседними жёлтым и зелёным число градаций ограничено только способностью людей различать цвета.
Ответить, до какого момента тилоранж остаётся тилоранжем так же сложно, как и на вопрос «куча камней – это сколько?». То, сколько цветов мы выделяем в принципе и то, какие цвета из них основные – вопрос договорённостей. Типа, все всё понимают9 и 3/4.
В мониторах изображение формируется красным, синим и зелёным, в полиграфии – циановым, жёлтым и маджентой
Так вот, я заметил, что чем дальше цвета от основных – истово красного, зелёного и синего, тем они интересней. «Красивыми» часто называют цвета вроде «винного», «бежевого», «бирюзового» и прочих оттенков, которые в жизни мы видим нечасто.
Да, я в курсе про ужасные ореолы над домами. Лень было править, смотрите на небо
Понятно, что сделать оттенок чуть более непривычным – не самая сложная задача при обработке. Главное – не переусердствовать. Это первый завет любой обработки в принципе.
3. Вариативность
Помимо вариативности по тону, есть ещё и вариативность по насыщенности и светлоте. На этом я бы не хотел подробно останавливаться, потому что как минимум в 4-х статьях за последний год об этом писал:
Показываю, как читать обработку других фотографов и повторять её самому
Ревёрс-инжиниринг пресетов
Как смотреть на свои фотографии, чтобы они перестали нравиться
Разница между взглядом тогда и сейчас
Как я снимаю цветы для инстаграма жены
Собираем лайки на Пассифлоре
— тяни то
(не знаю, что)
Поэтому кратенько – следите за тем, чтобы цвета не уходили в «клиппинг», то есть, на изображении не было больших областей без градаций по оттенку, насыщенности или светлоте. Советую проглядеть рубрику ЦветРецепт10 на сайте Ольги Паволги, где она лаконично расписала, куда что крутить.
Эту статью я хотел так же построить, но, почитав её, передумал. Там всё есть.
4. Полнотональная цветность
Чаще всего, фотографы обращают внимание на цвета в средних тонах, а на тени и света забивают. А за этим надо следить.
Чтобы цвета не пережигало, я отдельно настраиваю контрастность и насыщенность для цветов и теней. Не то, чтобы делалось это просто…
Выгляди это ещё хуже, чем звучит. pic.twitter.com/wnkIHOvix4
— Георгий Джеджея (@gerudes) April 25, 2021
Но обычно этого того стоит. Стоит ли уточнять, что с мягким неконтрастным светом добиваться такой картинки несложно.
В целом, по тому, как фотограф обращается с тенями и светами и стоит судить о навыках его обработки. Я – чем дальше, тем реже стараюсь использовать чёрный цвет в фотографии, всегда стараюсь добиться, чтобы это был очень тёмный цветной.
И, наконец, техника: SMI, точность замеров баланса и экспозиции
Надеюсь, я смог к этому моменту доказать, что эстетическое и техническое качество цвета зависит в первую очередь от того, какой свет и цвет изначально присутствует в кадре, и того, как фотограф с ним справляется.
Было бы лукавством отрицать, что на каком-нибудь Apple ProDisplay XDR цвета c Хасселя будет гораздо больше, чем с Айфона 6s.
Но.
То, как мы показываем фотографии друг другу сейчас, предъявляет больше требований к эстетике цвета, чем к его технической составляющей.11
Она в среде, не в камере. Но камеры, так и быть, действительно отличаются. Мощнее всего по этому поводу выступил Макс Бинарный в комментариях под постом Антона Мартынова11 :
Я сначала не хотел упрощать вам задачу, чтобы вы осознали, насколько глубокие технические нюансы надо понимать, чтобы рассуждать о цветопередаче камер. Но ладно, давайте поговорим о паре вещей, которые действительно влияют на цвет.
1. SMI (Sensitivity Metemerism Index)
На DPreview есть целые темы13 в которых обсуждается важность SMI. На пальцах, SMI – это то, насколько каждый пиксель в сенсоре чувствителен к цвету. Снял травку на плохую камеру – она вся одинаково зелёная. Снял на хорошую – вся зелёная по-разному.
И я бы с радостью поискал какой-нибудь пример, да только вот я беру десятилетний Nikon D3100, снимаю жену и получаю примерно такой же скинтон, как и на Nikon Z6:
На более высоких ISO старенькая камера поплывёт, но о каком-то изначально плохом цвете говорить несколько странно.
2. Точность замера экспозиции и баланса белого
Мне нравится снимать на Nikon Z6 в том числе и потому, что я могу положиться на её автоматику. Она даёт хороший цвет благодаря шустрому процессору, точному балансу белого и замеру экспозиции.
Nikon D600 я в этом смысле не мог доверять:
Фотка на мою камеру из поста Гены
Сейчас мне в этом плане проще: как минимум на потоке я стал меньше времени тратить на исправление косяков камеры.
В остальном же, качество цветопередачи камеры — это точно не то, что должно волновать фотографа в первую очередь.
Поддерживайте этот блог на Патреоне. И мне приятно, и вам дополнительный контент
«Пока завод не починили» – канал о фотографии для тех, кто учится снимать в интернете. Подписывайтесь, всё, что я узнаю о фотографии, попадает прямиком туда.
comments powered by HyperComments
Великолепные патреоны:
Alex, Vasil Kasimov; Denis Surdeykin; Alexander Bokhan; Slava; Soushi Miketsukami; Maverik2k; EVGENY MIRONOV; Андрей Грицай; Vilen Sharifov; Вастрик; Dan Komissar; Dan Ko; DenisMikhailov; Chernov; Dima; dkataiev; Alexander Akhatov; Olga Dragunova; sergei mosquito; ighorka; Cf Motor; Andrey Ahryzko; Fr. Kirill Gorbunov; Igor Djachenko; Demenin Dmitriy; Alexander; Daniil Ososkov; Edgar Cherkasov; Artur Aliev; vlmokhov; Naim Naimov; Taras; Anton G; Dmitry; Nick Gladkiy; Alex Kolov; Ruslan Keba
Тоже занести автору и почувствовать себя лучше
Чтобы написать, оформить и заверстать текст, я трачу, в среднем, по несколько часов. Ваши донаты наделяют этот труд смыслом и мотивируют продолжать в том же духе.
Если вам нравятся мои статьи, поддержите мой блог на Патреоне. Если ежемесячные пожертвования не для вас, можете разово поблагодарить автора через форму здесь:
Все ссылки списком
[1] – Что такое хороший цвет?
[2] – Печать
[3] – CRI: у меня для вас плохие новости
[4] – Проблема HDR в современной цифровой фотографии
[5] – Как пользоваться пресетами и фильтрами, чтобы потом не было стыдно
[6] – Цветовой круг онлайн
[7] – Теория цвета. Часть 3. Гармония цвета
[8] – Показываю, как читать обработку других фотографов и повторять её самому
[9] – 10 мифов о правиле третей
[9,5] – Баланс белого: как было или как надо?
[93/4] – Интервью с исследовательницей колористики Юлией Грибер
[10] – ЦветРецепт
[11] – Людей волнует техническое качество фотографий
[12] – Какая камера имеет лучшую цветопередачу?
[13] – SMI (Sensitivity Metemerism Index) — is it important?
Корректорка и редактор: Екатерина Джеджея.
Объект, камера, монитор – что происходит с цветом? / Хабр
В комментариях на статью «Калибровка и профилирование мониторов» был заметен некоторый скепсис относительно необходимости таких процедур как калибровка и профилирование монитора посредством достаточно сложных программных инструментов. Эта публикация была мной обещана в комментариях.
Те, кому не приходилось окунуться в настройку профилей по необходимости, нередко считают, что цифровой цвет всегда правильный. Но это не совсем так.
Всегда правильно можно прочесть обозначение цвета в какой-либо системе его измерения. Таких систем множество. Все они создавались для определённых целей, имеют свои особенности. Цвет в них имеет несколько характеристик. Если прочесть цвет в системе sRGB, получим три числа, например rgb(23, 129, 242). Это обозначение цифрового цвета.
Но эта система не может передать цвет реальной материальной поверхности. Если применить аппаратные средства (колориметры, компараторы, спектрофотометры и пр. ) можно получить для одной и той же поверхности различные значения цвета зависящие от освещения, и в различных цветовых системах.
Одна из распространённых цветовых моделей HSV (англ. Hue, Saturation, Value — тон, насыщенность, значение) или HSB (англ. Hue, Saturation, Brightness — тон, насыщенность, яркость).
H (Hue) – Цветовой тон в диапазоне 0 – 360° или 0 – 100, или 0 – 1.
S (Saturation) – насыщенность в диапазоне 0 – 100, или 0 – 1.
V (Value) или B (Brightness) – значение цвета или яркость в диапазоне 0 – 100 или 0 – 1.
Есть ещё HSL, где последний параметр светлота (это не яркость).
Эти цветовые модели предназначены для описания реальных цветов.
Об этих и других цветовых моделях в интернете есть множество статей.
Наша задача состоит в том, чтобы понять, как цифровой фотоаппарат передаёт цвет монитору, а тот нашим глазам. Как понять, правильно ли они справляются со своей задачей? Какие на пути передачи цвета возникают проблемы? Останется ли чистый красный цвет чистым красным после съёмки?
Один из самых простых путей для решения нашей задачи сфотографировать тест с экрана монитора и сравнить цвета теста на исходном экране с цветами после фотографирования и повторного воспроизведения на экране.
Задача на первый взгляд простая.
Как оказалось, чистые цвета на экране монитора чаще всего не совпадают с чистыми цветами фотокамеры (различны спектральные максимумы). А это значит что, то что вы видите как чистый красный на экране монитора на исходном изображении (если вы можете на глаз определить чистоту цвета) фотоаппарат видит как смесь цветов. Соответственно, эту смесь мы дадим графической программе и монитору для воспроизведения. Результат будет отличаться от исходного.
Говорить о точной передаче цвета при фотографировании не приходится. Но обычно это и не требуется. Зрение человека определяет не столько сами цвета, сколько их соотношения. Фотограф или художник показывает зрителю именно соотношения цветов, которые и вызывают задуманные автором ощущения у зрителя.
Тем не менее, если фотоаппарат сдвигает координаты чистого цвета относительно координат чистого цвета монитора, то сложно получить реалистично насыщенные цвета на фотографии.
Кроме того, фотоаппарат, графическая программа, монитор искажают кривую тонопередачи. Обычно считается, что этого можно избежать настройкой гаммы. Но с учётом различных нелинейностей во всей цепочке передачи цвета, даже эта задача решается просто только в самых простых случаях.
Итак, посмотрим на процесс передачи чистых цветов по цепочке подготовленный тестовый файл, графическая программа, монитор, цифровая камера, новый файл, графическая программа, монитор.
Для точного измерения цифрового цвета можно применять разнообразные пипетки для снятия цвета. Но мы для ускорения и повышения надёжности результата применим утилиту Camera написанную мной на Python 3 и Qt5. Кто-то иногда ругает этот язык, но я как не программист могу на нём реализовывать свои идеи, что называется, малой кровью.
Программа выводит на экран подготовленный тест, который следует сфотографировать, результат поместить в папку с программой, провести автоматические измерения цвета в полях теста, а результат измерений показать в виде информативного графика.
Файлы программы находятся здесь с исходниками.
Главное тестовое изображение 1.png.
На изображении достаточно точно переданы цвета и монохромная шкала. Числа в нижней части это значение яркости в HSV.
Это изображение открывается при запуске программы. Его следует сфотографировать. Можно фотографировать прямо в окне программы, а можно открыв файл отдельно. Важно, чтобы в кадре было по возможности меньше искажений, а тёмные поля заполняли кадр. Изображение должно быть в формате JPG, который дают все цифровые камеры. Имя файла сделайте простым. В качестве примера такого файла в папке с программой файл 1b.JPG, имя которого по умолчанию вписано в поле ввода. Положите свой файл в папку с программой. В поле ввода внесите имя файла полученного с цифровой камеры.
Если нажать кнопку <Показать кадр>, то вы увидите, что ваш кадр занял место исходного теста. Изображение слегка размыто. Это размытие программа делает намеренно, чтобы сгладить возможные артефакты в кадре после съёмки.
Если нажать кнопку <Показать кадр>
На тестовых полях расположились точки измерения цвета. Если некоторые из них «уплыли» и не очень хорошо лежат в тестовом поле, всю сетку точек можно сдвинуть по вертикали и по горизонтали посредством ввода значений в поля Поправка X и Поправка Y. После этого следует снова нажать <Показать кадр>, чтобы применить сдвиг.
Цвета на этом изображении похожи, но не совпадают с оригиналом. Спектральная чувствительность сенсоров матрицы фотоаппарата не совпадает со спектром излучения пикселей матрицы экрана. Чистые «мониторные» цвета преобразуются в составные. Нажмём кнопку <Показать тест>.
Графики теста
На этих графиках:
Пунктирные цветные линии это кривые передачи цвета основными цветами камеры. Эти цвета не совпадают с основными цветами монитора, и чистый цвет монитора отображается составным цветом камеры.
Сплошная тёмная линия это тонопередача фотокамерой серой шкалы.
Сплошная жёлтая линия это линия почти идеальной тонопередачи для монитора.
В нижней части графика три цветные линии это отличие передаваемого камерой основного «мониторного» цвета от оригинала в градусах HSV.
Оригинальный красный по этой шкале имеет H=0. На графике видно, отличие цвета от нуля на 5 — 10 градусов по всей длине, а в начале даже на 20 градусов. Отклонение красного цвета камеры направлено в сторону пожелтения.
Синий основной цвет имеет H=241 градус. На графике этот уровень для синего цвета совмещён с нулевой линией. Отклонения мало заметны.
Зелёный основной цвет H=119 градусов. Этот уровень также совмещён с нулевой линией. Отклонение зелёного цвета камеры направлено в сторону пожелтения.
Если бы фотоаппарат мог идеально передавать цвета, монитор был идеально откалиброван, а его основные цвета совпадали с основными цветами камеры, то получились бы графики, которые можно получит измерив эталонное тестовое изображение.
Идеальный график теста
Введите в поле ввода имя теста 1.png и выведите тест этого тестового изображения (в качестве кадра показ невозможен). Это не достижимый идеал.
Вполне возможно что в вашем тесте кривые передачи цвета в области 10 – 30 % получат большой разброс. Это значит, что ваш монитор плохо передаёт тёмные тона. Нужна калибровка. Иногда эти кривые выглядят даже лучше, чем на приведённых рисунках. Значит у вас всё хорошо, не считая самой разности передачи чистых цветов камерой и монитором.
Таким образом можно понять, что приводя цвет фотографии к реалистично воспринимаемому, мы всегда снижаем насыщенность цвета. Затем пытаемся скомпенсировать это снижение изменяя параметры изображения. При этом возможно появление неприятных артефактов, особенно при обработке изображений, с малой глубиной цвета.
Но это имеет отношение уже к технике обработки фотографических изображений.
Описанная программа не предназначена для калибровки монитора. Это скорее пособие для углублённого понимания процесса цветопередачи в цепочке камера-компьютер-монитор. Тем не менее некоторая информация о качестве калибровки в графиках содержится.
Цветные камеры — Глоссарий | STEMMER IMAGING
Тем не менее, в приложениях машинного зрения часто нет смысла включать
информация о цвете , так как используемые алгоритмы часто затрагиваются только
по контрасту. Могут быть даже недостатки в использовании цветной камеры,
поскольку пространственное разрешение может быть уменьшено, в то время как ширина полосы передачи,
Накладные расходы ЦП и затраты могут увеличиться.
Даже там, где информация о цвете имеет решающее значение, например, в полиграфической промышленности ,
может быть лучше использовать подходящий по цвету фильтр или монохромный
освещения, чтобы получить стабильное решение. Но, конечно, есть много приложений, где необходимо точно измерять или различать цвета.
и в этих ситуациях важно понимать методы, которые
камера использует для генерации информации о цвете.
Цветные камеры с одним чипом
Наиболее распространенный тип цветных камер, используемых в системах
ПЗС или Датчик CMOS с цветными фильтрами, покрывающими каждый из
пиксели. Обычно это красный, зеленый и синий цвета, расположенные по образцу.
показанный ниже, называется массивом фильтров Байера. Зеленых в два раза больше
пикселей по сравнению с красным или синим , который имитирует разрешающую способность и
большая чувствительность к зеленому свету человеческого глаза.
»
data-tooltip=»Фильтр Байера»
>
Чтобы получить пригодное для использования полноцветное изображение, необходимо интерполировать
значения красного, зеленого и синего для каждого пикселя с использованием алгоритма. Есть
доступно множество различных алгоритмов, которые отличаются только способом
приобретается цвет.
Хотя это дает полноцветное изображение, оно не может полностью компенсировать
тот факт, что только 1/4 пикселей красные, 1/4 синие и 1/2 зеленые.
Это может снизить пространственное разрешение датчика.
»
data-tooltip=»Спектры»
>
Стоит помнить, что белый свет содержит полный спектр
свет, поэтому, когда он используется для освещения черной точки на белом фоне,
все пиксели увидят переход и полное пространственное разрешение
датчик сохраняется.
При использовании обычного цветного мозаичного сенсора необходимо получить два значения RGB.
интерполируется на основе соседних пикселей. Это может привести к
проблемы на обоих краях датчика и вдоль четко определенных краев в
изображение в случаях, когда недостаточно информации о цвете для
доступна интерполяция. Артефакты изображения являются результатом. Использование
Камеры с 3-чиповыми призмами и подходящими объективами могут решить эту проблему.
Преобразование Байера в RGB может быть выполнено в камере, на кадре
граббер или на хост-компьютере. Если он обрабатывается на борту камеры,
полоса пропускания, необходимая для передачи и хранения данных RGB, увеличивается втрое — меньше, если
используется такой метод, как YUV4:2:2. Если камера передает необработанный Байер
информацию для экономии пропускной способности, пользователь имеет больше гибкости в принятии решений
какой алгоритм интерполяции использовать.
Так как преобразование Байера в RGB
очень интенсивный процессор, FPGA (программируемая пользователем вентильная матрица)
Для этой задачи можно использовать фреймграббер .
Основным преимуществом цветной камеры на базе одного чипа или сенсора является
тот факт, что электроника камеры идентична той из
монохромная камера, только чип должен быть изменен с цветом
фильтры, что приводит к относительно низким дополнительным затратам.
Существуют и другие типы массивов цветных фильтров, например фильтры CYGM.
(голубой, желтый, зеленый, пурпурный), также называется дополнительным цветом
фильтры. Иногда они используются в камерах видеонаблюдения в качестве фильтров.
ослабляют меньше света, что увеличивает чувствительность к низкой освещенности.
»
data-tooltip=»Дополнительный фильтр»
>
»
data-tooltip=»камера с 3 чипами»
>
Трехчиповая цветная камера
Другим методом получения полноцветного изображения является использование призмы, которая
расщепляет белый свет на красный, зеленый и синий
компонентов и имеет один датчик для каждого
цвет. Если приложение
требует точного цвета
скорее измерение
чем простой
дифференциация
между цветами, а
3-чиповая цветная камера
будет лучшим выбором.
Очевидное преимущество этого метода по сравнению с одиночным
дизайн чипа заключается в том, что пространственное разрешение каждой цветовой плоскости
сохраняется, а цветопередача и точность цветопередачи улучшаются.
Основным недостатком является то, что 3-чиповые цветные камеры неизбежно больше
и дороже. Более высокая стоимость связана с необходимостью большего количества материала,
тремя датчиками и призмой, а также за счет необходимой высокой точности
при выравнивании датчиков относительно призмы. Кроме того, эти камеры
требуют использования специальных линз с цветокоррекцией, так как в противном случае цвет
полосы усложняют последующий анализ.
Большинство трехчиповых камер машинного зрения имеют датчики, в которых
пиксели «выровнены по месту», т. е. каждый пиксель в каждой цветовой плоскости будет в
одинаковое положение относительно падающего света. Это особенно
важно для высокоточных измерительных приложений. Некоторые камеры
которые не предназначены специально для машинного зрения, имеют датчики,
смещение в пространстве (обычно только по одной оси и на 1/2 пикселя), что дает
появление большего пространственного разрешения при просмотре на мониторе
или ТВ. Для приложений машинного зрения, где субпиксельная точность
При необходимости следует использовать совмещенные камеры.
»
data-tooltip=»Общая камера с 3 чипами»
>
Технология многослойных датчиков цветного изображения
Многослойные датчики цветного изображения используют другой метод
получение цветных изображений. Датчик этого типа имеет многоуровневую конструкцию ,
где каждая точка на массиве датчиков имеет светочувствительные рецепторы для
все три основных цвета, расположенные друг над другом, как показано на
схема ниже.
»
data-tooltip=»Многослойный фильтр»
>
Однако технология многослойных датчиков еще не достигла зрелости, и
с этим связан ряд проблем. Может быть степень
диффузия электронов в самом глубоком (красном) слое с соответствующей потерей
Острота. Другой потенциальной проблемой является цветовой «шум», вызванный
перекрестные помехи между светочувствительными слоями. Кроме того, потому что 3 цвета
чувствительные слои накладываются друг на друга, вывод должен быть
взвешенный для «баланса белого» изображения и цветового баланса
изменяется в зависимости от интенсивности падающего света.
»
данные-всплывающая подсказка = «Сравнение»
>
Узнать больше
- Типы датчиков и характеристики
- Характеристики датчиков и камер
- Особенности и функции камеры
- Цветные камеры
- Специализированные камеры
- Технология линейной развертки
- Интерфейсы камеры
- Камеры
Руководство по цвету камеры
.
Почему камеры черного цвета
Какого цвета ваша камера?
Лучшие советы по успешному внедрению внештатных…
Включите JavaScript
Лучшие советы по успешному внедрению внештатных сотрудников сегодня
Вы когда-нибудь обращали внимание на цвет цифровых зеркальных камер? Загляните в сумку свадебного фотографа или взгляните на море фотографов на пресс-конференции или спортивном мероприятии, и вы заметите, что большинство (или все) их камеры одного цвета — черного. Продолжайте смотреть, и вы заметите, что большая часть их снаряжения тоже черная.
Почему? Есть ли причина, по которой большинство зеркальных камер черные?
Как и в большинстве случаев в фотографии, да, есть причина, по которой черный цвет является предпочтительным цветом корпуса камеры. Читайте дальше, чтобы узнать, почему.
Он не только выглядит более профессионально, но и черный корпус камеры и оборудование помогают уменьшить отражения и цветовой оттенок от камеры на близких объектах. Кроме того, яркие или блестящие цветные камеры могут отвлекать как фотографа, так и объект съемки. Но причин для такого выбора цвета намного больше, чем вы думаете.
Почему цифровые зеркальные камеры черные?
Камеры типа «наведи и снимай» бывают самых разных цветов, включая синий, зеленый, красный, розовый, фиолетовый и другие. Однако DLSR в основном черные. Конечно, вы можете найти модели угольного цвета, а также модели черного и серебристого цвета, такие как этот Pentax KP. Вы также найдете необычную белую зеркальную камеру, такую как Canon EOS Rebel SL3, и даже сексапильный красный корпус, такой как Nikon D5300.
Однако подавляющее большинство из них черные.
Есть ли для этого причина? На самом деле их несколько. Давайте посмотрим на них здесь.
Черные камеры выглядят более профессионально
Представьте, что вы снимаете свадьбу на ярко-желтую камеру. Вы суетитесь, усердно работаете, чтобы получить качественные изображения, которых ожидает ваш клиент, когда слышите, как кто-то кричит: «Где фотограф? Нам нужна фотография!»
Вы начинаете озираться, чтобы увидеть, где происходит экстренная фотосъемка, а затем слышите ответ. «Просто ищите второе солнце, это фотограф!» Вслед за хором смеха.
Вы можете делать с комментарием что угодно, но дело в том, что яркие камеры просто не кажутся профессиональными. Они пробуждают воспоминания о тех огромных пластиковых камерах, с которыми вы, возможно, играли в детстве, и кажутся более дешевыми.
Но почему? Есть ли законная причина, по которой мы ассоциируем черные камеры с профессионализмом? Возможно, производители камер собрались вместе и решили, что черный цвет означает профессиональные камеры, и вот что они сделали. Теперь, после стольких лет наблюдения за тем, как профессионалы используют черные камеры, это отложилось в наших мозгах, и мы также воспринимаем черный цвет как профессиональный.
Ну, не совсем так. Только подумайте о той ярко-желтой камере, которую мы только что упомянули.
Есть несколько других причин, по которым черные камеры чаще используются профессиональными фотографами и поэтому стали восприниматься как «профессиональные». Продолжаем копать.
Черные камеры имеют более низкий профиль
Фотографы часто не хотят привлекать к себе слишком много внимания.
Например, можно увидеть, как свадебные фотографы уклоняются от гостей и высовываются из-за колонн или декораций, чтобы несколько тайком сфотографировать своих клиентов. Люди часто чувствуют себя некомфортно, когда камера направлена на их лица, поэтому, чтобы запечатлеть настоящие, искренние эмоции дня, фотографы ищут способы свести к минимуму вмешательство камеры. Кроме того, откровенные кадры во время приема часто превращаются в любимые свадебные фотографии, но их трудно получить с камерой, которая требует внимания.
Но это не только свадебные фотографы. Уличные фотографы, фотожурналисты и даже фотографы-портретисты не всегда хотят, чтобы объект их заметил.
В качестве другого примера, наем фотографа для неожиданного предложения является обычным явлением в наши дни. Однако фотограф, который появляется с ярко-розовой камерой, может быть немного более заметным, чем фотограф с более скромной черной камерой.
Если вы хотите привлечь внимание объекта (например, портрет малыша), вы всегда можете взять в руки какой-нибудь красочный предмет и танцевать, как сумасшедший. А вот обратное (приглушение яркой камеры) сложнее.
Отражения вызывают беспокойство
Особенно в условиях студии из-за искусственного освещения отражения могут быть большой проблемой. Это особенно важно, когда вы пытаетесь сфотографировать блестящий или отражающий объект, такой как стекло или металл. Блестящая или отражающая камера может легко создать нежелательные отражения на объекте.
Именно по этой же причине большинство фотографического оборудования, такого как осветительные стойки, штативы и т. д., также черного цвета. Если этого требует их тип фотографии, некоторые фотографы заходят так далеко, что затемняют любые белые буквы с названия камеры на передней панели своей камеры. Это может показаться экстремальным для многих фотографов, но иллюстрирует, насколько осторожными вам, возможно, придется быть, чтобы избежать отражений.
Хотите узнать больше о том, как осветить отражающий объект в студии? Ознакомьтесь с этим кратким руководством научного фотографа, профессора Гейла Спринга из Университета RMIT в Мельбурне, Австралия.
Яркая камера может окрашивать близлежащие объекты
Важно помнить, что камера — это инструмент, а не модный аксессуар. Ярко-синий металлический корпус камеры может показаться забавной идеей, пока вы не начнете понимать, что синий цвет отражается на некоторых ваших фотографиях.
Конечно, это будет проблемой только на коротких расстояниях, таких как те, которые используются для макросъемки, некоторых видов фотосъемки товаров и т.п. Однако, если вы понимаете, что это проблема ваших фотографий, что вы собираетесь делать?
Вы должны либо купить чехол для своей камеры, либо продать его и получить новый (черный). Чтобы этого избежать, большинство профессиональных фотографов выбирают проверенные и настоящие черные модели.
Яркие/блестящие цвета могут отвлекать/пугать субъекта
В некоторых видах фотографии яркая камера может отпугнуть объект съемки. Например, фотографам дикой природы вряд ли повезет, если они возьмут с собой в джунгли яркую камеру. Яркие цвета в джунглях обычно означают «держись подальше! Я ядовит!» потенциально побуждая ваших субъектов бежать или прятаться.
Итак, если вы появитесь с яркой камерой, вам может быть очень трудно определить объект съемки. Поскольку дикую природу в любом случае трудно определить, вы не хотите усугублять ситуацию.
Думаете, это крайний случай?
Многие телеобъективы Canon L-серии имеют белый цвет, и фотографы-натуралисты часто используют камуфляжную крышку, чтобы лучше слиться с фоном.
Кроме того, яркая камера может даже оказаться неэффективной при съемке людей. Яркие цвета отвлекают больше, чем черный, и могут помешать вашему объекту сосредоточиться.
Яркая камера может сбить с толку фотографа
Яркие цвета могут влиять не только на объект, но и на фотографа. Конечно, вас вряд ли испугает или отвлечет собственная камера, потому что вы к ней привыкли. Но яркий цвет все еще может быть проблемой.
Например, цветовой оттенок камеры может проявляться в том, что вы видите, когда смотрите в видоискатель. Это затруднит правильный выбор таких настроек, как баланс белого.
Черный — самая дешевая и простая в использовании краска
Генри Форд начал производить только черные автомобили, потому что это был самый дешевый вариант. Черная краска была не только дешевле в производстве, но и легче и быстрее было красить все машины в один цвет.
Несмотря на то, что с начала 1900-х годов производство значительно продвинулось вперед, этот принцип все еще действует. Разница в стоимости может быть незначительной, учитывая, что вы уже тратите сотни долларов, но все, что помогает снизить цену, приветствуется.
Выглядеть как профессионал
Точно так же, как вы хотите выглядеть как профессионал, нося профессионально выглядящее оборудование, операторские компании хотят, чтобы профессионалы серьезно относились к их оборудованию.