Замена батарейки датчика давления в шинах: Процесс замены батарейки в датчике давления шин

Процесс замены батарейки в датчике давления шин


Найдётся мало автолюбителей, которые бы уделяли должное внимание давлению в покрышках. Обычно количество атмосфер проверяется перед длительной поездкой или после замены одного комплекта на другой (например, в межсезонье).

Между тем давление в камерах — важный параметр, отвечающий не только за комфорт, но и за безопасность водителя и пассажиров. Производители, зная о халатном отношении автолюбителей к этому вопросу, решили им помочь и наладили выпуск специальных устройств — системы контроля давления в шинах (TPMS).

Девайс представляет собой контроллер, монтируемый на колёса, и дисплей, на котором отображается актуальная информация. Но, как и любой другой прибор, TPMS со временем выходит из строя. Причём самой распространённой причиной поломки становится батарейка, полностью выработавшая свой ресурс. Поэтому многие автолюбители задаются вопросом: можно ли заменить батарейку, ведь монолитная конструкция датчиков не предусматривает подобных манипуляций?

Можно ли заменить батарейку в датчике давления

Большинство производителей системы TPMS утверждают, что датчики неразборные и одноразовые. На самом деле они лукавят. Имея руки, растущие из нужного места, набор необходимых инструментов, а так же минимальные познания по их применению, можно без проблем заменить севший источник питания самостоятельно.

@drive2.ru

Процесс замены батарейки в датчике давления шин

Приборы, следящие за количеством атмосфер в автомобильных камерах, увы, не вечны. Причина — элементы питания, обеспечивающие функционирование датчиков. Причём в каждом индикаторе располагается своя батарейка.

Полностью выработав свой ресурс, источник питания перестаёт выполнять возложенные на него функции. Это вынуждает водителя заменить устройство. Однако, если верить заявлениям производителей девайсов, индикатор TPMS – конструкция неразборная, а в случае выхода батарейки из строя, автолюбителю придётся приобретать новые контроллеры. Но стоимость системы достаточно высокая, потому не каждый владелец транспортного средства может себе позволить постоянно покупать новую TPMS.

На помощь приходят народные умельцы, нашедшие способ, как извлечь вышедший из строя элемент питания. Для этого придётся подготовить несколько инструментов и средств, которые можно найти в любом хозяйстве:

  • паяльник, кислота;
  • нож с узким кончиком;
  • средство для герметизации: герметик, эпоксидная смола и прочие вещества с аналогичным эффектом.

Сам процесс извлечения старого элемента выглядит следующим образом:

  1. Первым делом нужно найти подходящее место. Оно должно быть удобным и хорошо освещённым.
  2. С помощью кончика ножа следует аккуратно вскрыть индикатор и удалить состав, которым залита внутренняя часть девайса.
  3. Штатный источник питания крепится к контактам при помощи пайки. Их нужно аккуратно отсоединить, а пришедшую в негодность батарею — изъять. Выполняя манипуляции, важно запомнить, где располагается плюсовой и минусовой контакт.
  4. С помощью паяльника и кислоты нужно припаять новую батарейку к контактам. Работу следует делать аккуратно, стараясь не перегревать элемент питания. В противном случае батарейка может потечь или взорваться.
  5. Когда новый источник питания занял своё место, нужно собрать корпус девайса и восстановить герметичность при помощи эпоксидной смолы или другого состава, оказывающего аналогичный эффект.

Справка. Обновлённый датчик нужно оставить примерно на сутки, чтобы эпоксидная смола полностью просохла. По истечению этого срока девайс устанавливается обратно на колесо.

@carax.ru

Как быстро садится батарейка в датчике давления

Обычно производители устанавливают элементы питания швейцарского или израильского производства. Срок службы подобных батареек составляет в среднем около пяти лет. Однако он во многом зависит от условий эксплуатации. Если оставить индикаторы без давления в межсезонье, и они в течение этого времени будут регулярно подавать сигнал тревоги, элемент питания быстрее выйдет из строя.

Также они «сядут» быстрее, если внутрь устройства будет попадать влага или при эксплуатации в условиях продолжительных морозов (от -35°С и ниже).

Новые датчики системы TPMS – удовольствие не из дешёвых. И очень жаль, когда они выходят из строя. Хотя всегда можно приобрести новое устройство, всё же лучше сначала попробовать заменить старую батарейку на новую, ведь именно севший элемент питания — самая частая причина поломки девайса. В результате автолюбитель получает полностью функционирующее изделие и экономит семейный бюджет.


Оценить статью

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

5

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:









Похожие статьи







Как заменить батарейку в датчике давления в шинах

Каждый автомобилист должен знать, насколько важно контролировать давление в шине, ведь это влияет на безопасность движения и длительность эксплуатации покрышки. Для облегчения этого процесса и экономии времени водителям был придуман датчик, благодаря которому вся актуальная информация выводится на дисплей, расположенный в салоне машины.

Принцип работы

Как и любой прибор, датчик со временем перестает работать. Наиболее частой причиной этого является батарейка, израсходовавшая свой потенциал. Большинство производителей устройств контроля давления настаивают на том, что они не разборные и одноразовые. Но это лукавство. Имея прямые руки, небольшой набор инструментов и минимальные знания по их применению, можно заменить батарею самостоятельно. Это поможет сэкономить средства и не займет много времени.

Зачем нужно следить за давлением в шинах?

Современные автомобили напичканы всевозможными устройствами. Все они направлены на создание наиболее комфортных условий при эксплуатации транспорта, большей безопасности при движении.

Инсталяция датчика перед шиномонтажом

Датчик давления шин относится к категории устройств, которые влияют на безопасность водителя. При наличии возможности своевременно увидеть снижение уровня воздуха в колесе, автомобилист сможет исправить ситуацию, выявив причину.

  • Резкое падения давления сигнализирует о серьезном проколе колеса, его порезе.
  • Постепенное снижение показателя говорит о том, что имеется небольшое повреждение покрышки или пропускает ниппель.

Каким должно быть оптимальное значение указано в сопроводительных документах к транспортному средству, так же как и рекомендованные для него колеса.

Один из видов датчика давления шин

  • Если в шины будет закачено мало воздуха, то появятся проблемы с вхождением в повороты и экстремальным торможением, будет плохая устойчивость авто.
  • Перекачанные покрышки влияют на езду по прямой, сильно ухудшаются динамические показатели, а тормозной путь будет значительно больше положенного.
  • Машина с разным давлением в шинах может повести себя на дороге весьма непредсказуемо.

Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, а также преждевременного износа ходовой и «резины», следует внимательней следить за показателями. За тем и нужны датчики.

Батарейка – сердце датчика

Система отслеживания давления в шинах не вечна, ведь там присутствуют батарейки. На каждый датчик приходится свой отдельный элемент питания. Его средний срок службы, по отзывам автомобилистов, составляет 5 лет.

Внешний вид датчика

Отработав свое время, батарея перестает функционировать. Возникает необходимость менять устройство. По заявлению продавцов и производителей, прибор контроля является неразборной конструкцией. При этом он стоит достаточно дорого.  Но умельцы уже нашли выход из положения и с успехом производят замену батарейки в датчике давления.

Сам датчик давления представляет собой небольшую пластиковую коробочку, внутри которой находится батарейка и плата, залитые мастикой или герметиком, или эпоксидкой, или чем-то другим. Где стоит батарея обычно видно после вскрытия корпуса. Она круглая и плоская, как таблетка.

Расположение в колесе

Купить подходящий элемент питания можно в любом профильном магазине, но нужно учесть, что внутри колеса происходят перепады температуры, в зависимости от времени года, процесса эксплуатации (движется машина или стоит). Батарейка, которая будет работать в диапазоне -40/+40 градусов, стоит недешево. Сделав выбор в сторону дешевой аналогичной модели, но имеющей худшие показатели, водителю гарантирован наименьший срок ее службы, что повлечет за собой новые мероприятия по возврату датчика к жизни.

Процесс замены батарейки

Поменять батарейку в датчике давления не так сложно, как кажется поначалу. Первым делом, нужно разбортировать колесо в ближайшей шиномонтажке, если водитель сам не может справиться с подобной задачей. Без этой процедуры выудить датчик никак не получится. Как правило, он прикреплен изнутри к соску накачки воздуха в шины, хотя встречаются варианты и с креплением на диск. После успешного завершения поиска, устройство извлекается.

Расположение батарейки

Для работы понадобится:

  • паяльник и паяльная кислота;
  • нож с острым кончиком;
  • средство для создания герметичности после окончания работ (эпоксидная смола, герметик и т.п.).

Удобно устроившись за чистым столом с хорошим освещением можно приступать к замене батарейки в датчике давления, в этом помогут фото.

  1. Вооружившись ножом, необходимо вскрыть устройство и аккуратно вычистить то, чем залит элемент питания.
  2. Батарея приварена точечной сваркой к контактам, они осторожно отдираются и вынимается отслуживший свое объект. Перед этим надо запомнить, куда подходит плюс и минус.

Рекомендуется! Чтобы сделать правильный выбор новой батареи, необходимо взять с собой в магазин старую. Это поможет подобрать оптимальный вариант.

  1. С помощью кислоты и паяльника купленная батарейка припаивается к контактам датчика давления, соблюдая полярность. Паять нужно осторожно, так как долго греть литий-ионные элементы питания нельзя, могут взорваться или потечь. Если контакты короткие или отвалились в процессе, то используются тоненькие проводки.

Внимание! После пайки обязательно удаляются остатки кислоты, подойдет технический или медицинский спирт. Если это не сделать, то вскоре ржавчина начнет «съедать» батарею и окислятся контакты, в результате прибор снова выйдет из строя.

  1. После того как замена произведена, восстанавливается герметичность датчика, используется эпоксидка и т.п. Заливается все внутреннее пространство корпуса датчика. Сверху дополнительно желательно применить термоусадочную трубку. Это позволить исключить какой-либо контакт внутренней составляющей устройства с внешним миром.

Процесс замены батарейки в датчике

Оставляется обновленный прибор не менее чем на сутки для полного высыхания герметика. Затем датчик давления устанавливается на место, бортируется колесо и устанавливается на автомобиль.

Не стоит расстраиваться, если сразу после замены батареи, на дисплее не начали отображаться показатели. Адаптация может занять несколько дней, пока система прочувствует новый «организм», помешенный в шины. Прописывать дополнительно ничего не требуется. Если по прошествие нескольких дней ничего не заработало, то это говорит о том, что причина была не в элементе питания, датчик вышел из строя и требуется его поменять.

Где расположена батарейка

Видео урок

Новые девайсы всегда стоят недешево и жаль, когда они ломаются, тем более те, что помогают сделать езду на транспортном средстве безопаснее. Хотя всегда можно купить новое устройство, для начала стоит попытаться самостоятельно поменять батарейку в датчике давления, так как это частая причина «поломки». В результате водитель получает действующий прибор и экономию денег.

Похожие статьи

Замена батареи

TPMS (Руководство) | TireGrades

Основной причиной отказа датчика TPMS является аккумулятор. Время автономной работы TPMS довольно хорошее, но даже самые лучшие батареи и датчики прослужат не так долго.

Замена батареи TPMS

Батарейки большинства датчиков TPMS не предназначены для замены, но обычно их можно заменить.

Батарея датчика TPMS запечатана внутри формованного пластикового корпуса датчика и залита силиконовым герметиком.

Для замены батареи необходимо открыть корпус и аккуратно удалить герметик.

Если у вас возникли проблемы с одним из ваших датчиков давления в шинах, вы также должны ожидать скорого выхода из строя других датчиков. Если проблема связана с разряженной батареей, все датчики в конечном итоге столкнутся с одной и той же проблемой.

Давайте посмотрим поближе.

Можно ли заменить аккумулятор TPMS?

Батареи большинства датчиков TPMS не предназначены для замены. Но где есть воля, и всегда воля, там и способ, и всегда есть способ.

Поскольку вы должны выбрасывать датчики с разряженными батареями, нет никакого риска при попытке самостоятельно заменить батарею. Процесс, вероятно, будет утомительным и разочаровывающим, поскольку они не предназначены для обслуживания, поэтому будьте готовы к тому, что процесс будет немного головной болью. Пример замены батареи TPMS — кредит theDiYwizard через YouTube

Если у вас нет свободного времени, чтобы потратить на эту задачу или вы просто ищете вызов, вы не можете сэкономить столько денег, сколько вы думаете. Кроме того, причиной проблемы может быть сам датчик, а не разряженная батарея.

Сменные датчики TPMS недороги, их часто можно найти за 30 долларов или даже меньше. Однако обычно вам понадобится инструмент TPMS для клонирования уникальных идентификаторов ваших текущих датчиков на новые датчики. В противном случае потребуется перепрограммировать датчики на систему контроля давления в шинах.

Где находится аккумулятор TPMS?

Датчики Snap-In и Clamp-On имеют аккумулятор, запечатанный внутри корпуса датчика и электроники. Ленточные датчики, гораздо менее популярные в наши дни, также будут иметь батарею, встроенную в корпус датчика. Пример расположения батареи датчика TPMS

Системы контроля давления в шинах с датчиками в крышках штоков клапанов также будут иметь батареи и электронику. Многие датчики крышки штока клапана спроектированы таким образом, чтобы можно было легко заменить батарейки.

Как проверить батареи датчика TPMS

Наиболее распространенным методом проверки состояния батарей в каждом датчике давления в шинах является использование сканирующего прибора TPMS. Некоторые инструменты TPMS, такие как сканер, предназначены только для чтения датчиков, в то время как другие предназначены для программирования новых датчиков или повторного изучения положения шин после их вращения.

Autel MaxiTPMS TS408

Еще один метод, который вы можете использовать для определения текущего времени автономной работы датчиков давления в шинах, — это доступ к бортовому компьютеру через порт OBDII под приборной панелью, обычно слева от рулевого управления. колесо. Для использования порта OBDII потребуется компьютер для диагностики автомобиля, совместимый с вашей маркой и моделью автомобиля или грузовика.

Как заменить батарею датчика TPMS

Некоторые датчики легче открыть для доступа к батарее, чем другие. Например, сменные датчики марки Schrader имеют пластиковый корпус, сваренный лазером, чтобы лучше защитить аккумулятор от воды и химикатов.

Другие датчики легче открыть с помощью винтов, которые скрепляют каждую половину корпуса датчика. Или они могут сцепиться и легко отделиться друг от друга.

После того, как датчик открыт, вам необходимо аккуратно удалить весь герметик, в который встроена батарея, стараясь не повредить печатную плату, питаемую батареей.

Ютубер theDiYwizard создал отличное подробное пошаговое руководство, показывающее, как он заменяет батарейку в датчике.

Стоимость замены батареи TPMS

Стоимость замены батареи в одном из ваших датчиков TPMS должна составлять всего несколько долларов. Тип батареи может варьироваться в зависимости от типа и марки датчиков, поэтому указать точную стоимость невозможно.

Вам потребуется снять датчики TPMS и открыть их, чтобы увидеть, какой тип батареи используется в датчиках TPMS.

Датчик Autel MaxiTPMS MX для вторичного рынка

Помните, что вы можете приобрести запасные датчики TPMS за 30 долларов США или даже меньше. Вы не можете быть уверены, что причиной ваших проблем с вашими существующими датчиками давления в шинах может быть не батарея, а отказ электроники внутри датчика.

Что происходит, когда батарея TPMS садится?

Когда в датчике TPMS начинает разряжаться батарея, обычно возникают проблемы с поддержанием соединения с компьютером TPMS или выдаются неверные показания.

Когда литий-ионные аккумуляторы или аккумуляторы любого другого состава полностью разряжаются, система контроля давления в шинах выдает предупреждение.

Пример мигания индикатора давления в шинах

Индикатор низкого давления в шинах на приборной панели будет мигать от 60 до 9 часов. 0 секунд каждый раз, когда вы заводите свой автомобиль или грузовик, и горит до тех пор, пока проблема не будет устранена. На некоторых автомобилях горит сигнальная лампа с горящими буквами T-P-M-S вместо мигания сигнальной лампы низкого давления.

Срок службы батареи TPMS

Типичный срок службы датчика TPMS составляет от 7 до 10 лет. Некоторые могут длиться только 5 лет, в то время как другие могут даже прослужить более 10 лет.

Вторичные датчики штока клапана для прицепов или других приложений могут не прослужить так долго, но все же должны прослужить достаточно долго.

Ресурсы

Ниже приведены некоторые ссылки, которые могут оказаться полезными при изучении шин. 02 Если у вас есть датчик аккумулятор вышел из строя, вы можете заменить аккумулятор. Однако это не рекомендуется. Датчики TPMS обычно не предназначены для вскрытия и замены батареи.

Чтобы аккуратно открыть корпус датчика и удалить герметик для извлечения батареи, требуется значительное усилие, а стоимость замены датчика относительно доступная.

Удачи и счастливого вождения.

Уилл Крич

Уилл увлекается автомобилями с тех пор, как стал достаточно взрослым, чтобы издавать звуки двигателя. Бывший член команды по контрактному обучению в Discount Tire, он необычайно хорошо разбирается во всем, что связано с шинами. Сейчас он является владельцем и основным участником TireGrades.com.

Замена батареек датчика TPMS

Пришло время развернуть кампании по обучению клиентов дилеров шин для замены датчика TPMS, поскольку ожидаемый срок службы батарей, встроенных в датчики, начинает подходить к концу.

Обязательные системы TPMS внедрялись поэтапно с 2006 по 2008 год, поэтому некоторые из датчиков этих транспортных средств находятся в эксплуатации уже пять лет. Еще более старые прямые датчики можно найти во многих отечественных и импортных моделях, представленных ранее в этом десятилетии и оснащенных TPMS раньше установленного правительством срока.

Прямые датчики TPMS обычно используют радиочастотную технологию для передачи измеренных показаний давления в шинах на бортовой электронный блок управления транспортного средства и предупреждают водителей о снижении давления на 25% или более.

Датчики, устанавливаемые внутри шины на штоках клапанов или ободах колес, обычно питаются от 3-вольтовых литий-ионных аккумуляторов, но в некоторых случаях используются никель-металлгидридные аккумуляторы на 1,25 В. В настоящее время ведутся разработки, которые обещают в будущем датчики без батареи, что может кардинально изменить рынки TPMS.

Однако на данный момент батареи — обычно круглые и заключенные в литой пластиковый корпус датчика — имеют ограниченный срок службы. Поскольку батареи замурованы, севший или умирающий требует замены всего датчика в сборе.

Отвечая на вопрос, как долго будут работать батареи датчиков, представители отрасли указывают широкий диапазон предполагаемого срока службы — от пяти до 12 лет и до 100 000 миль упоминаются при оценке предполагаемого срока службы. Дополнительным уточнением является то, что условия вождения, такие как частые циклы включения и выключения TPMS, частота замеров давления в шинах и экстремальные температуры, значительно сокращают срок службы батареи.

Когда батарейки умирают
Неисправная батарея означает, что ее датчик больше не обеспечивает защиту водителя и пассажиров транспортного средства, точно так же, как неисправный домашний детектор дыма не может предупредить жильцов о возникающем опасном возгорании.

Одиночный короткий звуковой сигнал детектора дыма с длинными интервалами предупреждает домовладельца о необходимости замены батареи, но как бортовой компьютер автомобиля или грузовика узнает, что батарея датчика TPMS вышла из строя?

Брайан Ригни, генеральный менеджер Dill Air Controls Products, провел эксперимент, чтобы определить, как одно транспортное средство реагирует на потерю передачи датчика.

«Компьютер автомобиля распознает прерывание сигнала, — говорит Ригни, — но обычно выжидает, чтобы среагировать».

Марки и модели автомобилей имеют множество различных систем, говорит он. Как правило, датчики предназначены для передачи данных на компьютер через равные промежутки времени, обычно измеряемые в минутах. Если компьютер пропускает несколько передач датчиков, он предполагает, что произошли помехи, и не тревожит водителя. Однако, если компьютер пропускает еще несколько передач, он загорается значком TPMS, чтобы предупредить водителя о неисправности.

Ригни проверил модель Pontiac, полностью сняв датчик с шины в сборе и ведя машину. «Прошло 45 минут, прежде чем значок TPMS предупредил меня, что компьютер не получает сигнал датчика», — говорит он.

«Система моего тестового автомобиля была настроена на 45-минутную задержку, но другие автомобили запрограммированы на более длительные или более короткие периоды времени».

Реальная жизнь
Пришло время спросить его оценку времени работы от батареи.

«У каждого производителя есть собственная гарантия, у некоторых просто два года, у некоторых — годы или мили», — объясняет Ригни. «Ожидается, что батарея оригинального датчика прослужит не менее пяти лет, что обычно выходит за рамки гарантийного периода».

Он говорит, что ожидаемый срок службы батареи напрямую зависит от количества радиочастотных передач, на которые влияют условия вождения и конструкция датчика. «Есть ли у сенсора спящий режим? Он предназначен для передачи каждую минуту, пять минут или 20 минут в нормальных условиях? Как правило, срок службы оригинальной батареи составляет от пяти до 12 лет, а в среднем — семь лет».

По словам Ригни, более холодные условия обычно позволяют батареям работать дольше, поэтому ожидается, что батареи быстрее выходят из строя в более теплом, чем в холодном климате при одинаковых условиях вождения. Однако манера вождения сильно различается от покупателя шин к покупателю, и, по той же причине, спрос на датчики и аккумуляторы также сильно колеблется.

Датчики обычно передают меньше, когда транспортное средство стоит, чаще, когда оно движется, и намного больше, когда оно ускоряется или замедляется. Постоянная скорость, например, при движении по шоссе, позволяет датчикам реже передавать данные.

Как правило, короткие расстояния с многочисленными стартами и остановками будут иметь большее влияние, чем общее количество пройденных миль. «Другими словами, — говорит Ригни, — 10 000 миль по городу приведут к меньшему сроку службы батареи по сравнению с 10 000 миль по шоссе».

Как заменить батарею датчика TPMS
Разряженную батарею нельзя заменить, поэтому необходимо заменить весь датчик.

Ригни говорит, что заливочный материал внутри корпуса датчика защищает электронные компоненты и защищает их от неблагоприятных условий внутри шины. «Чтобы извлечь батарею, заливочный материал необходимо расплавить. Нагрев материала может повредить компоненты и привести к утечке лития из корпуса в окружающую среду».

В постановлении NHTSA, говорит Ригни, говорится, что TPMS и его 71 миллион крошечных батарей представляют собой увеличение использования батарей в США на 2%, но гораздо меньшее общее увеличение объема батарей и содержания химических веществ на свалках. Сопоставьте это с экологическими преимуществами надлежащей скорости накачки шин с улучшенной системой TPMS, которые включают улучшенную экономию топлива, снижение выбросов и более длительный срок службы шин.

Когда покупатель посещает шинного дилера, технический специалист может проверить срок службы батареи каждого датчика TPMS, но только в том случае, если его или ее диагностический прибор может отображать срок службы батареи, а датчик давления оборудован для вывода этих данных. Ригни предупреждает, что отсканированные данные сложно интерпретировать, потому что вывод может быть процентом заряда батареи или описанием из одного слова. «Отображаемое значение «10 %» или «низкий» может означать, что оставшийся срок службы батареи может составлять от шести месяцев до года, — говорит он.

Отсутствие точной информации открывает двери для разговора, чтобы узнать ожидания клиента и объяснить потребности.

Ригни считает, что индустрия TPMS и шиномонтажа должна принять стандарты. «Стандартизируйте датчики, чтобы они выдавали информацию о сроке службы батареи, и стандартизируйте инструменты сканирования, чтобы они отображали срок службы батареи», — говорит он.

Он добавляет, что представители отрасли также должны согласиться с тем, что «низкие» или «15%» показания являются подходящим моментом, чтобы рекомендовать клиентам заменить все четыре датчика шин и перепроверить запасной, если он оборудован системой TPMS. «Это похоже на замену обеих фар одновременно, хотя перегорела только одна».

Он добавляет, что если владелец транспортного средства покупает новые шины, а батарея одного датчика разряжена или разряжена, техник должен объяснить, что настало лучшее время для замены датчиков, потому что:

• Шины уже сняты с колес, поэтому покупайте сейчас. означает отказ от визита к дилеру в будущем и дополнительных расходов на вторую услугу балансировки.
• Это может предотвратить появление сигнальной лампы TPMS во время поездки или движения.
• Это избавит вас от необходимости иметь дело с неисправным датчиком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *