Как достать маму из фишки: Как самому вынуть провода из соединительной колодки (фишки)
|Содержание
Как разобрать автомобильный разъем и вытащить провод из фишки или колодки с помощью Pin экстракторов, тест инструмента (съемника) для извлечения пинов
Всем привет!
В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о наборе Pin экстракторов (не знаю как более правильно обозвать эти штуки), заказанных мною на eBay. Было это давно, но ввиду неблагоприятных погодных условий, руки до их практического тестирования дошли у меня совсем недавно.
Так как мне периодически приходится ковыряться в проводке авто и извлечением/установкой обратно в колодки пинов заниматься приходится периодически, то о покупке чего-то подобного я размышлял давно. Конечно, можно было бы продолжать пользоваться парой булавок, но это, скажу я вам, занятие для мазахистов. Особенно если приходится извлекать пин из разъема, расположенного в не самом удобно месте.
Посылка была отправлена с треком, отслеживающимся по территории Китая, вся информация по нему доступна для просмотра по этой ссылке.
Пришли экстракторы в обычном полиэтиленовом пакетике.
В продаже есть несколько вариаций: можно купить 3 штуки, можно 8 штук, а можно 11. Я выбрал последний вариант, так как никогда не знаешь какой провод придется выдергивать из пластиковой обоймы.
Все экстракторы были соединены между собой скруткой, кольцо также было в комплекте. Почему было не одень их на него — загадка.
В комплекте имеются экстракторы трех различных типов: четыре штуки для пинов с одним фиксатором, четыре штуки для пинов с двумя фиксаторами и три штуки для круглых пинов. В общем, варианты на все случаи жизни. Выглядят они следующим образом:
К качеству изготовления претензий особых нет. Металл достаточно твердый, во время работы не гнется. Но если задаться целью, то тоненькие «иголки» можно без проблем согнуть в ручную. Но так как особой нагрузки во время использования по назначению на них не приходится, то проблем с этим быть не должно. Кольца покрыты чем-то черным, не то пластиком, не то резиной. Покрытие в меру мягкое, не скользит в руках. Одел все экстракторы на одно комплектное кольцо и понял, что так делать нельзя. Из кольца получился щетинистый ёж, который толком в руки не взять.
Теперь о размерах:
1. экстракторы для пинов с одним фиксатором (ширина «иглы»): 0,8 мм., 1 мм., 1,2 мм. и 1,4 мм.;
2. экстракторы для пинов с двумя фиксаторами (расстояние между «иглами»): 2 мм., 3 мм., 4,5 мм. и 6 мм.;
3. круглые экстракторы (диаметр): 2 мм., 2,6 мм. и 3,2 мм.
В общем, ни одна колодка не устоит 🙂
Больше ничего интересного в их внешнем виде и устройстве нет, а значит можно переходить к практическим испытаниям. Так как за окном была зима и холодно (да и сейчас не лучше), то для тестового испытания были использованы разъемы, найденные в кладовой. Постарался взять максимально разнообразные, правда, не сильно получилось. В общем, тестовая проверка будет проводиться на них:
Суть работы экстракторов сводится к следующему: вставляем его со стороны подключения разъема, «иглы» (или «игла») экстрактора сжимают усики-фиксаторы, тянем за провод в обратном направлении и достаем его из колодки. Вот на этой картинке все более наглядно:
Но теория теорией, а как оно будет на практике надо удостовериться самому. Начал с самого большого разъема с 5 проводами:
Вставляем — тянем — получаем результат:
Через 15 секунд:
Прям аж затягивает процесс 🙂
Переходим к следующему разъему, на этот раз более компактному. Также никаких проблем, а на извлечение провода ушло секунд 5, не больше.
Последний подопытный:
Провод из него:
При ближайшем рассмотрении контакта типа «мама» видно, что каких-либо повреждений на нем совершенно нет. Единственное, что свидетельствует о его извлечении — небольшая царапинка на усике-фиксторе, а значит он без проблем может быть установлен обратно:
Оказывается, экстракторы и вправду, работают 🙂 Причем очень даже неплохо. Раньше приходилось мучиться используя иглы или скрепки, а в самых критических случаях перекусывать провод или ломать разъем. Сейчас же с этим покончено. На то, чтобы извлечь пин из разъема требуется пара секунд, если к нему есть прямой доступ, и немного дольше времени если разъем находится в неудобном или труднодоступном месте.
Экстракторы уже прошли испытание в реальных условиях. Надо было «выдернуть» из колодки провод, отвечающий за автоматическую работу омывателя фар. Проблем не было:
В завершении хочу сказать, что эту покупку, однозначно, можно считать удачной. Возможно, тем, кто никогда не пытался выдернуть проводок из пластиковой коробочки это не актуально, но тем, кто периодически сталкивается с подобной задачей, следует обратить внимание на это набор. Ну и главное его преимущество даже не в том, что он способен сократить время, а в том, что он сбережет нервы 🙂 Ведь ковыряться в разъеме и пытаться выдернуть последний неподдающийся провод — то еще мучение, способное вызвать кучу эмоций (не самых положительных). Так что я остался доволен. А для большего удобства использования разделил экстракторы на два набора, повесив их на 2 разных кольца.
На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.
Сила драматического ситкома, снёсшая границы жизни и кино. “Как я встретил вашу маму”
Делюсь своими мыслями о драматургии сериала в свете своего предшественника — “Друзей” — и мощном финале, выбившим меня из колеи.
18 397
просмотров
В детстве я весело проводил время за просмотром “Моей прекрасной няни”, “Ворониных”, “Папиных дочек” и “Альфа”. В осознанном возрасте первым моим ситкомом оказались “Друзья”, которые при всех своих достоинствах не смогли потеснить в топе моих любимых сериалов более мощные проекты. Но “Как я встретил вашу маму” стал моим вторым ситкомом после “Друзей” и неожиданно порвал моё сердечко своей душераздирающей драмой…
Пожалуй, ещё раз предупрежу:
В тексте содержатся СПОЙЛЕРЫ!
Рекомендуется читать тем, кто досмотрел сериал до конца. Приятного чтения 🤗
1. Чем же так уникален КЯВВМ?
Думаю, это победа, когда чётко выстроенная драматургия и эмоциональная составляющая в тандеме дарят как и сиюминутный поток слёз, так и долгое послевкусие с настроением переварить накопившиеся мысли. “Как я встретил вашу маму” — поистине легендарный ситком, дающий зрителю под дых своим финалом. Хотя поначалу он кажется всего лишь новой интерпретацией “Друзей”. Ведь тысячи параллелей так и красуются в сюжетных линиях и архетипах героев обоих ситкомов.
В отличие от них, КЯВВМ отличается сильной интригой — раз (ну кто же это мама?!?! – не дает покоя сей вопрос), нелинейным сюжетом — два (череда флэшбеков, флэшфорвардов, скачков во времени) и ломкой ожиданий — три.
Здесь так и хочется подозревать влияние другого крутейшего сериала — LOSTa. Взять к примеру, как они одинаково оба работают с интригой, чуть ли не рандомно выстреливая из чеховских ружей. И там, и там сюжет словно мозайка, в которой новый пазл экспозиции находит свой пробел сквозь время и пространство. Мы ещё не увидели, как герой познакомился с «мамой», но видим будущее, в котором он делает ей предложение.
Также мы видим отдельную серию, посвящённую «маме», где случайным образом узнаём, что она – то самое исключение из трёх девушек, которое не попалось на провокацию голого мужика.
А вот ломка ожиданий напрямую связана с “Друзьями”. Ведь при такой схожей концепции жизни простых смертных, что ходят на свидания и проводят с друг другом время в любимом кафе/баре копирки не избежать, если позволить им проходить свои арки по накатанной. Но и обламывать на каждом шагу зрителя авторы не собираются, поскольку основным отличительным движком сериала является не деконструкция привычного, а стремление героя найти свою избранницу. Уже сами по себе поиски той единственной вкупе с интригой флэшфорварда формируют потенциально закольцованный сюжет, нехарактерный для стандартного ситкома, что концентрируется лишь на настоящем.
2. КЯВВМ как реконструкция “Друзей”
Здесь в качестве решения находит своё применение реконструкция — нарративный приём, принцип которого описывал на примере фильма “Достать ножи”, обзор которого вы можете прочесть вот тут. Реконструкция, как и деконструкция, экспериментирует с сюжетными штампами, но в отличие от неё, не останавливается на ломке и высмеивании штампов, а возводит их в абсолют.
Другими словами, история, построенная на реконструкции обманывает зрителя дважды: когда разрушает знакомые ему тропы и когда восстанавливает их.
Возьмём, к примеру, путь к свадьбе Лили и Маршалла на фоне взаимоотношений Чендлера и Моники. Мы ждём классическую свадьбу в конце первого сезона, но у героев происходит ошеломляющий разрыв. К конечной цели они таки приходят, но прежде они разойдутся, сойдутся, и чуть ли не повенчаются на яхте вдали от традиционной свадебной массовки.
Чуть позже нам показывают флэшфорварды с этого знаменательного дня, а венчаются Лили и Маршалл только лишь в предпоследней серии 2 сезона. Потому как в финальной серии на фоне официальной части свадьбы разыгрывается неожиданная размолвка Теда и Робин.
И снова реконструкция! Во-первых, размолвка произошла гораздо раньше, но узнаём мы о ней только сейчас. Во-вторых, среди предположений Барни о том, что произошло между ними, была мысль о расставании, которая со временем отсеялась ввиду новых признаков и подробностей. И между прочим, заметили симметрию? Если первый сезон заканчивается разрывом отношений одних и началом других, то второй же расставляет героев в исходные позиции, выделяя между парами контраст, схожий с тем, что демонстрировался в “Друзьях” между Россом с Рейчел и Чендлера с Моникой.
Реконструкция прослеживается всё ярче в серии с курением Робин (11 серия 5 сезона “Самая последняя сигарета”). Более того, эта серия особенно отражает драматургию всего сериала. Герои бросают курить, но не после одновременной и условно последней затяжки, а много позже — каждый в свое время. После подобных кисло-сладких финалов послевкусие остаётся ещё надолго.
ПАУЗА!
Давайте немного остановимся, дабы скушать твикс и баланса ради похвалить “Друзей”? По пунктикам!
Преимущества “Друзей”, или неидеальность КЯВВМ
1. Химия персонажей.
Именно она создает неповторимую атмосферу общения со всеми вытекающими коронными жестами и мимиками. Посади героев “Друзей” на диван, прикажи переглядываться, не произнося ни слова, всю серию, и мне будет смешно. Джо достаточно выпучить глаза, Чендлеру саркастично улыбнуться, кивая головой, Россу недоуменно посмотреть и повернуть головой — всё! Этого уже достаточно, чтобы меня увлечь. И да, я не уверен, насколько хорошо бы справились с этим герои КЯВВМ…
2. “Друзья” первые!
Они задали планку, и без них бы не было КЯВВМ. Плюс, синдром утёнка тут как тут.
3. “Друзья” — идеальный классический ситком.
Они выполняют свою функцию на отлично: смешат и расслабляют. В это время КЯВВМ жестоко интригует сквозным сюжетом и куда чаще заставляет переживать и плакать, чем смеяться. Здесь я больше сужу из задачи самого формата предоставить зрителю отдых после загруженного дня.
4. Последовательный сценарий.
О чём это я? КЯВВМ грешит роялями в кустах, выдавая неожиданные подробности героев. То Лили курит, то Робин лесбиянка (шучу). Эдакая фишка, служащая для повода замутить сюжет, что встряхнёт зрителя. “Друзья” в этом плане куда последовательней и логичней.
5. Органичность происходящего.
Пункт странный, но я попробую объяснить. Здесь я имею ввиду то, как каждый из сериалов показывает героев в разные отрезки их жизни, прибегая к флэшбекам. Как делает КЯВВМ? Если ему нужно в последнем сезоне вспомнить мою обожаемую Лили из времён первого сезона, актрисе на голову надевают парик, схожей с её старой причёской. Но человеческий глаз не обмануть! Мы замечаем и этот парик, и мешки под глазами, коих не было у Лили в первом сезоне. «Друзья» же в качестве флэшбеков используют конкретные отрывки старых серий. В этом случае мы чувствуем реальность времени, органичность действия и ностальгию по былым временам, мол, как же с тех пор герои изменились! Здесь я КЯВВМ ни в чём не осуждаю, поскольку подобные недостатки являются закономерными издержками нелинейного сюжета сериала, снимающегося на протяжении энного количества лет.
Что ж, возвращаемся к обзору КЯВВМ…
3. Девятый сезон: Финишная прямая
Прежде чем перейти к обсуждению финала, следует остановиться на девятом сезоне, ему предшествующем. Трудно не заметить, что построение драматургии в нём очень характерно для японской анимации! Характерно, когда в кульминации сюжета со стандартным темпом, где время проходит день за днём, оно внезапно затормаживается, дабы отсрочить долгожданную развязку и разжевать настоящее действие, которое ранее могло бы пройти одну серию, но никак не 25. В аниме это обычная практика растягивать решающие битвы, перед которыми мы можем наивно полагать, что конец истории совсем близок, тогда как нас ждёт досконально изложенная в подробных мелочах заваруха с выстреливающими чеховскими ружьями и закрытием арок, растянутая на множество серий.
Подобная финишная прямая, назовём её так, оказалась для меня сюрпризом в КЯВВМ. Свадьба Барни и Робин активно “спойлерилась” куда раньше, а ожидалась нами в конце 8 сезона, но этого не случилось. Поэтому, когда сериал уже задал определённый темп повествования, закономерно было бы ожидать, что свадьба, как и долгожданное знакомство с мамой, придётся на первые серии нового сезона, а оставшееся время будет уделено выстраиванию отношений с новой героиней. Чья проблема, что ожидания зрителя не оправдались – его, или создателей, которые не смогли достаточно подготовить его к этой самой финишной прямой, – сложный вопрос.
Как бы то ни было, остановка времени, из-за которой подготовка к свадьбе весьма затянулась, сильно выбивается из общего контекста. Но при этом качество юмора ничуть не убавляется, а взаимоотношения героев и их арки – завершаются. Линия Барни, его брата, их мамы и отцов подходит к концу. В линии Маршалла и Лили приходят итоговые испытания вроде воспоминаний об ужасном поступке второй, повлекшего за собой разрыв отношений в конце первого сезона. Сюда же относим галочки в вопросах об их мечтах, переосмысления по поводу свадебных клятв и новую беременность.
Параллельно с основной веткой времени развивается линия взаимоотношений Теда с Трейси. Таким образом сериал сохраняет интригу их знакомства до самого конца, оставляя “маму” за кулисами главного действия. Она так и не пополняет состав пятерых друзей и не становится частью их реальности. Она словно воплощение чего-то сказочного, о чём так грезил главный герой.
Возвращаясь к влиянию Лоста, сравните встречи героев КЯВВМ с “мамой” до её встречи с Тедом со встречами героев Лоста с Джейкобом до крушения самолёта. Такое сравнение только на первый взгляд покажется совой на глобусе, ведь оно полностью оправдывается с точки зрения драматургии.
4. Девятый сезон: Проигрыш
И казалось бы, на первый взгляд, настолько растянутый сезон по своей насыщенности никак не уступает прошлым. Мелкие конфликты на одну серию как были, так и остаются. Только если раньше они чередовались со вставками основного сюжета, то сейчас — разворачиваются буквально на его территории. Чтобы ситком случился, героям необязательно проживать дни-недели и менять локации. Они всё ещё могут проходить свои арки в одном месте в ожидании сюжетно важного события. Благодаря эффекту обратного таймера, где фокус зрителя обращён не на настоящее, а на ожидание конкретного будущего, появляется некоторая доля саспенса и ощущения неразрывности серий.
И долгожданная свадьба делает углы треугольника, возникшего между Робин, Барни и Тедом, ещё острее. Ещё в самой первой серии нам заявили, что Робин не обязательно является той самой долгожданной половинкой Теда, какой являлась Рейчел для Росса. И многие зрители давно согласились с тем, что Робин подходит Барни, а Теду уготовано нечто большее. Происходит идеальная классическая кисло-сладкая развязка, когда Тед убеждает Робин, что не нужно никуда сбегать, ведь Барни действительно её любит. Неспроста ставится такой акцент на любовном треугольнике и свадьбе Барни и Робин. Ведь более закономерно было бы ждать от последнего сезона подготовку к свадьбе Теда, правда ведь?
Поэтому я могу понять чувства тех, кто не согласился с таким финалом, когда весь рост Барни, кульминацию которого затянули на две дюжины серий, аннулировали за парочку скомканных эпизодов, не укладывающихся в зрительское восприятие на контрасте с недавним темпом повествования. Девятый сезон удивляет своей смелостью: целых 22 серии, разбавленные филлерными конфликтами, посвящаются подготовке к свадьбе, длившейся каких-то пару суток, а 2 оставшиеся серии рассказывают о ключевых событиях друг за другом, сливающих всё то, что было до них, и охватывающих целые года. Чувствуете некий дисбаланс? Привет, Джейме Ланнистер и концовка “Престолов” — сказал бы я, если бы не один нюанс…
…Робин.
5. Парадоксальный выбор Теда Мосби
Именно Робин ответственна за так называемый слив сериала. Практически всё действие вертится вокруг неё. Именно Робин задаёт все ключевые повороты истории. Такие же неоднозначные, как и она сама. Предпосылки к отверженности были заложены с самого рождения: её отец всегда хотел мальчика и воспитывал её как мальчика. Жизнь приводит её из Канады в Нью-Йорк, который, по её личным ощущениям, её отвергает. Она не определилась, чего хочет и что для неё есть настоящее счастье. Это приводит Робин к беспорядочным половым связям, к циничному отношению к жизни, нежеланию заводить детей (словно это сказалось на физическую неспособность их иметь), всяческим попыткам самореализоваться и месту между Барни Стинсоном и Тедом Мосби.
С другой стороны, к Теду время от времени приходит проблема выбора. Постоянно концентрироваться на Робин он не может, ведь как только он желает пойти дальше в отношениях, та даёт заднюю. К тому же, в его жизни появляются другие девушки, среди которых была и та, которая вполне могла оказаться той самой «мамой». Сейчас я говорю о Виктории, впервые появившейся в 12 серии первого сезона. Согласно интересным фактам сериала, если бы его закрыли раньше времени, то Тед женился бы именно на ней.
Нечто сакральное в Виктории не могло не зацепить нашего Теда Мосби. Об этом мы можем судить по той незабываемой ночи, на которой «барабанная дробь» так и не привела к поцелую, а пятки только и успели сверкнуть, пока герой считал до пяти. Когда на пути снова возникает Робин, он готов всё бросить и ринуться к ней, отчего и происходит разрыв с Викторией. Если Трейси или та же Виктория — образец идеализированной второй половинки, которой один на миллион (ведь Мэри Сью и мечта в одном флаконе — тот ещё экземпляр), то Робин — образ весьма приземленной, сомневающейся особы, полной противоречий, горестей и радостей.
И Тед, будучи настоящим романтиком, будто бы подсознательно выбирает Робин, так как не пристало романтику не страдать. Все душевные терзания и страдания по Робин наделяли его жизнь смыслом. Позволив главному герою выполнить своё осознанное желание в постоянном семейном счастье, авторы позволяют ему утратить свою сущность. Он действительно полюбил Трейси МакКоннелл. Он стал идеализированным отцом своих детей. Но когда «мама» умирает, вместе с ней умирают его романтизированные представления, которыми жил всё это время. Жизнь распоряжаться своим суровым и непредсказуемым образом, спуская героя с идиллии семейной жизни на землю. Но к этому мы ещё вернёмся.
ПАУЗА!
НА ВСЕХ ВИДЕО ВКЛЮЧАЙТЕ ЗВУК, НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ :))
Давайте немного отвлечься от моего словоблудного графоманства. .. Ведь помимо сильной интриги, нелинейного сюжета, приёма реконструкции и прочего КЯВВМ может похвалиться потрясающими музыкальными вставками, среди которых во всей красе блистает Барни. Предлагаю вспомнить самые яркие, на мой вкус, перформансы Барни…
Топ 7 ярчайших музыкальных перформансов Барни Стинсона
Скажу сразу, в топ не вошла эта сцена:
Здесь у меня не получилось ни пением восхититься, ни над ситуацией посмеяться. Уж очень обидно было за Барни 😢
7 место. Сразу два отрывка. Не могу решить, что лучше.
Экспрессия, эмоции, тембр, подача — всё на высоте!
6 место:
Прекрасный ансамбль голосов, в котором заметно выделяется тембр Барни. И не нужно никаких инструментов. Сплошной кайф!
5 место:
Обратите внимание, как Барни удачно подхватывает вторым голосом мотив, заданный Маршаллом! Кажется, именно здесь я впервые обнаружил у Барни отличный музыкальный вкус, способность к импровизации и все данные успешного бэк-вокалиста! И да, Барни смешной :))
4 место:
По хорошей традиции, Барни ловко затмевает Маршалла своим бэк-вокалом. Он поёт лишь там, где это уместно и в заданной агогике. При этом, несмотря на свои способности, он остаётся в роли страдальца и НЕ поёт двухголосие вместе с Маршаллом в кульминации припева. Всё-таки здесь именно Маршалл на коне, так ещё на клавишах классно сыграл 🙂
3 место:
Самый короткий и самый смешной перформанс Барни! Насколько его якобы неуместное поведение УМЕСТНО! И насколько это ухахатывающе смешно при качественной постановке голоса! Великолепное контрастное сочетание!
2 место:
Звёздный час Барни! Целый номер с восхитительной хореографической постановкой! Здесь ЕСТЬ ВСЁ, что мы так любим в Барни и его таланте. Однако, это ещё не первое место…
1 место:
Кажется, именно в это отрывке наблюдается концентрация таланта и личности Барни. Здесь подчёркивается его отъявленный артистизм и индивидуализм, стремление выйти за рамки и обрести свободу, найти нестандартные решения, при этом органично сосуществовать с пространством и окружением. Пусть это и идёт вразрез с заданным тоном мелодии, но до чего ж это комично!
Что ж, отдохнули от душного текста про какие-то там высосанные из пальца замороченные реконструкции и шмеконструкции?..
ПОРА К НЕМУ ВОЗВРАЩАТЬСЯ
Потерпите, осталось совсем чуток…
6. Слив концовки или обманутые ожидания деконструкции?
Боль в последних сериях КЯВВМ начал доставлять уже с новости о разводе Барни с Робин. Сам путь к свадьбе, связанный с Тедом и сомнениями внутри невесты, был нелёгким и полным противоречий. Весь последний сезон ведёт к этому долгожданному событию, пока одна серия не обнуляет весь рост Барни, принявшего себя как ловеласа, довольствующегося пикапом красоток в баре для одной ночи. При этом, заметим, что он искренне любил Робин и был готов меняться ради неё, о чем свидетельствует признание в том, что медальон нашёл не он, а Тед. И ведь это правильно, потому что радужные представления о знаках судьбы, что были характерны главному герою, отходят на второй план, покуда куда важнее оказывается более приземленное, но зато устойчивое решение. Решение любить и строить совместную жизнь, будучи честным со своей избранницей. На это решение и подписывается Барни, а встреча с Трейси и признание Барни окончательно отрезвляет Робин.
И как только Тед отпускает Робин, он встречает ту единственную, о которой помышлял всё это время. Осознание этого факта могло бы стать отличным завершением сериала, если бы его авторы смонтировали сцены встречи с мамой параллельно со свадьбой Робин и Барни. Это был бы не совсем однозначный, но всё же более лояльный ко зрителю итог, ведь мы были предупреждены о тете Робин уже в первой серии. Уже в этом случае можно было бы сказать, что КЯВВМ пошёл дальше «Друзей», деконструировав судьбоносное воссоединение тех, кто обязан быть вместе в глазах зрителя и остальных. Но это ложная деконструкция.
Если в “Достать ножах” все эксперименты над законами жанра возвращали нас на рельсы классического детектива, здесь они возвращают нас к тандему Теда и Робин. И чтобы оказаться вместе, им потребовалось гораздо больше, чем привычных зрителю тёрок и разлук на время, нежели Россу и Рейчел, чей пусть и не совсем ванильный путь всё же привёл их к хэппи-энду. В линейке стандартно разворачивающихся романтических отношений ложная деконструкция оперлась на Трейси. Именно Трейси, поначалу представляющаяся только лишь как главная интрига сюжета, дважды переворачивает устои канонов! Сначала — в первой серии, где мамой оказывается не Робин, и в последней, где она умирает и уступает место Робин.
Подобная реконструкция не обходит стороной и Барни, что возымело у многих праведный гнев. И если Джоуи в “Друзьях” особо не меняется в течение сериала, отчего нам не так обидно, что он и останется таким же простачком, то Барни проходит целую арку персонажа, чтобы вернуться в исходное положение. И это всё ещё не полное обнуление персонажа, ведь, в отличие от Джоуи, у Барни существует определенный пройденный опыт и сделанные на его основе выводы, какими бы неправильным они не были.
В то время как в свете любовных приключений пары Росс/Рейчел пара Моника/Чендлер была примером как последовательного и наименее конфликтного построения отношения, в КЯВВМ Маршалл и Лили всегда были и всегда будут вместе, несмотря на любые невзгоды, которые проходят рядом с вовсе одиноким главным героем.
7. Финал, ломающий четвертую стену между жизнью и кино
В “Друзьях” преобладает эскапизм, тяга к правильному, драматургически идеальному и позитивному завершению, после которого не рассматриваются никакие варианты продолжения сюжета. Мы расстаёмся с героями в единственно верной для них концовке, даже не помышляя ничего за ней, кроме “жили они долго и счастливо”. Хотя те-же Рейчел и Росс могли бы продолжить тенденцию расставаний, перерывов, придя к менее счастливому исходу, что для них очень характерно. Но этого не происходит.
КЯВВМ же давит реализмом и, отчасти, цинизмом, за которым скрывается честный взгляд на знакомые нам вещи. Реальность не спешит прокладывать правильную драматургию, не спешит выстреливать из чеховских ружей и завершать историю на условным хэппи-энде. В жизни нет конечной точки в наших с вами арках, если не брать в расчет смерть. И какого бы результата мы не достигли сегодня, завтра всё может пойти иным, порой, независящим от нас образом.
Как правило, в историях всегда есть конец, после которого мы не видим дальнейшего развития событий. Жизнь на экране ограничивается экраном. КЯВВМ ломает подобную идеализированность киношных историй, намекая, что жизнь состоит из промежуточных точек-достижений, являющихся в контексте одной истории концом, а в контексте другой — началом нового этапа. Жизнь продолжается, жизнь идёт своим чередом и преподносит новые сюрпризы. Тоже самое можно было сказать и про необязательные продолжения франшизы, но в этом случае концовка у КЯВВМ истинная и непоколебимая. Она существует и оправдывается не намерением заработать, а реконструкцией, рушащей четвертую стену между жизнью и кино.
8. Трейси и Робин, эскапизм и реализм, утопия и жизнь
Кино и жизнь в сериале — это Трейси и Робин. Дети скажут, что Тед только и говорил о Робин, тогда как маме посвятил только часть сюжета, хотя она заняла немалую часть его жизни. Словно в действительности он любил только Робин. Но это не так. Действия сериала происходят в рамках заданного конфликта. Конфликт сковывает произведение, возлагая на него обязательства себя разрешить. Но произведение не хочет давать ответа, приоткрывая дверь в реальность с непредсказуемым течением жизни.
КЯВВМ идёт дальше счастливого конца “Друзей”. Более того, КЯВВМ идёт дальше себя самого, не останавливаясь на выводах, сделанных в кульминации свадьбы Робин и Барни. При этом, находясь всё ещё в рамках драматургии, сериал за слоем реконструкции лишь ментально принимает все возможные варианты концовок, и держа в уме счастливую жизнь с Трейси, вынуждено разрушает её, возвращая нас к изначальному конфликту.
Конфликт — это Робин. Сериал повествует именно о ней. Не столько о самой героине, сколько о той части жизни, где мы чувствуем себя неудовлетворенными. О том тернистом пути, за которым не видим конечного цели. Наконец, о самой жизни, которая всецело ощущается лишь в состоянии неопределённости, поиска и движения, в получении наслаждения не столько от из результата, сколько от самого процесса.
Как и сказал Тед:
Это была длинная и сложная дорога. Но я рад, что она была долгой и сложной, потому что если бы я не прошел через это всё, то не усвоил бы свой урок. Знаете, дети, с того момента, как я встретил вашу маму, я знал, что должен любить эту женщину так сильно, как только я могу, так долго, как я смогу, и я никогда не перестану её любить, ни на секунду. Я вспоминал это во время каждой нашей глупой ссоры, в пять утра, каждое рождественское утро, в каждое утро воскресенья, во время каждой преграды, каждого укола ревности, скуки или неопределенности, которая встречалась на нашем пути.
Тед Мосби
Тед действительно любил, любит и будет любить Трейси. Но любая история должна иметь драматургию и конец, а КЯВВМ — сериал, который честен со зрителем. Это сериал не о мечте, а о дороге к ней и дороге за ней. Это сериал о том, что Трейси МакКоннел — это лишь трудно уловимое мгновение блаженства, поиски которого не приносит подлинного счастья.
Это было доказано ещё на примере Виктории, так трепетно относящейся к мгновению. Но когда мгновение проходит, а мечта становится процессом и обыденной семейной стройкой, герой находит счастье в настоящем моменте. Счастье в глупой ссоре. Счастье в том, чтобы поддержать за руку умирающую жену. Именно поэтому в сериале так мало “мамы”.
Именно поэтому брак Теда и Трейси кажется лишь утопией со стороны как предшествующих ему событий, так и последующих за взглядом Робин из окна и синей валторной приключений…
Многоточие…
Рад стараться🤗😅
Мама поделилась хитростью, как сделать пакеты с картофельными чипсами многоразовыми
Культура
Лидия Вельяновски
Культура
Воспитание
Семья
Еда
Вирусное видео
Если вы не любите съедать пачку картофельных чипсов за один присест, вы можете использовать детские салфетки, чтобы сделать пакет многоразовым.
Нет, мы не имеем в виду протирание чипсов и дезинфекцию пакета, а аккуратное открывание и умелое использование компонента упаковки для салфеток.
Шеннон Доэрти, мать четверых детей, известная в TikTok как @athomewithshannon, 14 августа опубликовала свой хитрый трюк по переделке пакетов с чипсами, чтобы они были без беспорядка и легкодоступными для детей, с подписью: «Лучший МАМА ХАК! МНОГОРАЗОВЫЕ ЧИПЫ!»
Затем она продолжила: «#momhacks #parentinghacks #familyhacks #learnhow #learnnontiktok».
Но как это сделать?
Видео, которое можно посмотреть здесь, начинается с того, что Доэрти стоит на кухне в голубом платье и украшенной драгоценностями повязке на голове.
Размахивая пакетом детских салфеток, создательница социальных сетей спрашивает своих подписчиков: «Что вы делаете со своими пустыми детскими салфетками?
«Не выбрасывайте их. Снимите небольшую пластиковую часть с верхней части. Под ним липко.»
@athomewithshannon
Лучший МАМ ХАЙК! МНОГОРАЗОВЫЕ ЧИПЫ!
Затем она снимает твердое пластиковое отверстие с салфеток, предлагая зрителям «затем приклеить его на картофельные чипсы».
Затем Доэрти берет ножницы и прорезает отверстие в пакете с чипсами внутри той части, которую прикрывает крышка.
Ролик заканчивается восклицанием матери: «Многоразовый и идеально подходит для маленьких ручек. Поделись со всеми!»
Видео быстро набирает популярность в Интернете, его уже просмотрели более 113 300 человек, и на данный момент оно получило 9 647 лайков.
Многие зашли в раздел комментариев, чтобы поделиться своим мнением об умном взломе.
Один пользователь TikTok, Кристи Альварес993, написал: «Это гениально. Никогда об этом не думал. Обожаю твои видео. Спасибо!»
Другой пользователь, User8568226304476, добавил: «Это так гениально. Обожаю ваши видео».
Иссис Зунига напечатал: «Боже мой, это так гениально, я люблю пробовать это, ты лучший».
Рошанда расхохоталась: «Это эпично!!! Спасибо.»
Procreate прокомментировал: «Ты умная мама».
Hannahsnuggs2021 воскликнул: «Ты просто потрясающая, Шеннон».
Однако это не единственный полезный совет, которым поделился Доэрти.
Ее аккаунт в TikTok, набравший более 28,1 миллиона лайков, до краев заполнен умными советами и хитростями, которые облегчат выполнение родительских обязанностей и семейную жизнь.
Недавно она продемонстрировала метод, помогающий суетливым детям пробовать новую еду, а также поделилась творческим способом организации кухонных шкафов с помощью противня и скотча.
Архивное фото пачки картофельных чипсов. В TikTok мать поделилась своим творческим методом многоразового использования пакетов из-под чипсов.
Гетти ИзображенийЗапросить перепечатку и лицензирование, внести исправление или просмотреть редакционные правила
Хорошие родители не подают чипсы на ужин.
Они?
В прошлом году я получил неожиданное электронное письмо от автора Wall Street Journal, в котором он хотел рассказать о том, как и почему моя семья ест закуски на ужин.
Я думаю, я выглядел как идеальный собеседник, чтобы спросить о закусках, учитывая мой сайт с таким же названием. «Snackdinner» отражает как мою любимую еду, так и мой стиль воспитания. Это также дань уважения моим собственным родителям, чьи закуски из хлеба, сыра, мясных деликатесов и продуктов поддерживали здоровое питание четырех привередливых едоков, позволяя нам думать, что нам что-то сходит с рук.
Когда участник Алина Дизик спросила меня, были ли когда-нибудь запрещены некоторые продукты во время перекуса, например сырные каракули или конфеты, я начал нервничать. Уже через несколько минут стало ясно, что у нас совершенно разные определения закуски и ужина. Для меня перекусить ужином — это не лицензия на нездоровую пищу. Это способ сделать ужин привлекательным для детей. Для Дизика перекусы на ужин были больше похожи на революцию нездоровой пищи.
Как относительно новый блогер, о котором должны рассказать в национальном издании, я был более чем в панике. Вызову ли я гнев заботящихся о своем здоровье родителей во время эпидемии ожирения? Была ли моя блогерская карьера закончена, не успев начаться? Будет ли мир думать, что я ленивая мама, проповедующая лень другим мамам? Я занервничал еще больше, когда в статье под названием «Во время обеда закуски становятся главным событием» была опубликована фотография обеденной тарелки, погребенной под горой картофельных чипсов.
Оказывается, эта картинка была всего лишь привлекающей внимание ссылкой на более детальную статью. Дизик описал утиные рулетики с корнишонами от разработчика программного обеспечения и сырные доски от личного шеф-повара, а также мою собственную тарелку с козьим сыром, финиками, клубникой, орехами и хлебом. Мы не нездоровые люди, ищущие повод съесть чипсы на ужин. Мы просто люди, которые любят поесть, но также любят не готовить время от времени.
Неудивительно, что статья не сильно изменила мою блогерскую жизнь. Возможно, это сделало меня из невидимого почти невидимым. Ни один человек не связался со мной, чтобы судить о моих обеденных решениях. Несколько человек даже поблагодарили меня за то, что я научил их новому названию их любимого ужина.
Но каждые несколько месяцев, когда статья выходит повторно, я снова беспокоюсь: не увидят ли люди эту гору чипсов под новым названием «Ужин со всеми закусками» и не подумают ли, что я плохая мама, кормящая своего ребенка чипсы на ужин?
Сэкономленное время — это время, оцененное
Я не единственный, кто беспокоится о том, как еда моей семьи выглядит снаружи. Каждый раз, когда мой ребенок ест в компании других детей, их родители превращаются в апологетов еды. Я хочу, чтобы мой ребенок пил молоко. Мой сын ест только наггетсы динозавров. Моя дочь только что ела чипсы на ужин.
Я абсолютно уверен, что это не реакция на пищевые привычки моего ребенка, так как его последние два ужина были простой пастой и тарелкой устричных крекеров. Давно прошли те безмятежные дни, когда он с удовольствием жевал грейпфруты и козий сыр целиком.
Когда мы все стали так извиняться за диеты наших детей? Я не могу припомнить ни одного раза, когда моя мать извинялась за мою ограниченную палитру, хотя мой отец до сих пор любит говорить людям, что четверо детей не могут договориться об одной форме пасты. Мои предпочтения в еде были отражением меня, а не моих родителей.
Один из ответов может быть связан с тем, как изменились обязанности по дому. В книге «Больше работы для матери» историк Рут Шварц Коуэн прослеживает, как технологические разработки на рубеже веков, которые, казалось, экономили время, на самом деле создали на больше рабочих мест для женщин. Когда крупномасштабные помольные предприятия снабжали массы тонкой мукой, женщины перешли от приготовления быстрого хлеба на основе кукурузной муки в пользу пшеничных вариантов, которые требовали более суетливого времени на приготовление. Вместе с пшеницей появилась возможность делать лепешки, которые требовали взбивания яиц. Вы можете подумать, что изобретение механизированных взбивалок для яиц уменьшило женское бремя, но вместо этого оно создало спрос на пироги с ангельской едой на яичной основе.
Эта работа, опосредованная технологиями, утверждает Коуэн, выполнялась по всей семье. Переход от жестких, не поддающихся стирке тканей, таких как войлок и кожа, к струящимся тканям, таким как хлопок, создал еженедельную задачу стирки. Переход от свечей к газовым лампам потребовал очистки от сажи. Тот факт, что домашние дела стали выполняться проще или дешевле, не освободил время женщин внезапно; это просто переложило обязанности женщин.
Более поздние технологии «сбережения времени» создали аналогичные поглотители времени. Стационарные миксеры и готовые смеси для тортов, возможно, сделали приготовление десертов более простым и менее трудоемким, но они открыли журналы с изысканными тортами, которые побуждали каждую женщину совершенствоваться в украшении тортов. Швейные машины, возможно, когда-то давали меньше времени на изготовление простых предметов одежды, но привели к созданию все более сложных костюмов на Хэллоуин.
Коуэн опубликовала книгу «Еще работа для мамы» в 1983 году, но она легко могла бы написать ее о сегодняшних родителях. Посмотрите сегодняшний блог для родителей, и вы увидите множество свидетельств того же технологического феномена. Простота онлайн-покупок подрывается объемом исследований, которые будущие родители вносят в реестры своих детей. Тот факт, что предметы домашнего декора дешевы и многочисленны, означает более изысканно оформленные детские комнаты. Существование высокопроизводительных блендеров породило поколение мам с морозильными камерами Tetrised с кубиками домашнего детского питания.
Коуэн утверждает, что по мере того, как менялись обязанности по дому, трансформировались и их функции. Она утверждала, что в женских журналах работа по дому изображалась «уже не как работа по дому, а скорее как выражение личности домохозяйки и ее любви к своей семье». С этой точки зрения обед — это не просто еда. Идеально оформленная коробка для бенто — символ любви. Отношения родителя с детьми измеряются глубиной его коллекции ножей для сэндвичей.
Что меня действительно беспокоит в этой покрытой чипсами обеденной тарелке, так это не то, что люди подумают, что я накормил свою семью нездоровой едой, а то, что они подумают, что я не люблю свою семью, по крайней мере, недостаточно.
Когда моя тележка доверху набита макаронами и сыром или конвейер на кассе перевозит семь типов сердечек для разговоров, я вынужден объясняться. «Я писатель! Мы проводим исследования!» Меня не беспокоит, что кассир боится неизбежного диабета второго типа у моего сына. Я беспокоюсь, что она думает, что я его не люблю.
Рецепт преодоления чувства вины за еду
Когда я выражаю это словами, я понимаю, насколько нелепым был мой рефлекторный страх перед едой. Я знаю, что люблю своего сына. Мой сын знает, что я люблю его. Поедание чипсов на ужин каждый вечер не изменит этого. Но может ли чипсы на ужин помочь мне проглотить этот страх?
Есть много способов есть чипсы на ужин, оставаясь при этом здоровым (я даже писал об этом). Семья одной из моих учениц ела «ходячие тако», представляющие собой смесь приправленного пряностями говяжьего фарша, салата и сыра, разложенных в пакеты с чипсами размером с закуску. Судя по количеству рецептов тако для ходьбы в Интернете, а также по линейке очень широких пакетов для тако для ходьбы от Frito-Lay, ее семья была не единственной. В зависимости от того, что вы положите на них, начос также может быть относительно сбалансированной едой.
Но ни один из этих вариантов мне не подходит, потому что они делают чипсы сырыми, что является неприемлемым компромиссом для создания иллюзии здорового питания. Более того, они представлены как оправдания. Можно есть чипсы, потому что сальса — это салат. Можно есть чипсы, потому что сыр и гуакамоле — это белок.
Вчера вечером мы только что ели чипсы. Что ж, мы с мужем использовали чипсы в качестве средств доставки невероятного количества гуакамоле.