Для чего нужен вынос руля на велосипеде: Что такое вынос руля велосипеда. Как правильно подобрать и настроить вынос руля.

Содержание

Что такое вынос руля велосипеда. Как правильно подобрать и настроить вынос руля.

Отредактировано: 22.11.2018

Вынос руля – это деталь велосипеда, соединяющая руль с вертикальным рулевым штырем (штоком вилки). Еще его называют рулевой кронштейн. Относится к жизненно важным велосипедным деталям, на которых нельзя экономить.

 

 

Жизненно важные детали велосипеда:

  • Тормоза.
  • Подседельный штырь.
  • Руль.
  • Вынос руля.
  • Замки, хомуты.

Поломка или неправильная работа этих деталей может привести к очень серьезным травмам на дороге, вплоть до трагедии.

Влияние размера выноса (его длины) на управляемость велосипеда

Длина выноса – одна из характеристик геометрии рамы велосипеда, влияющая на посадку велосипедиста и управляемость байка.

Измеряется как расстояние от центра рулевой колонки до центра крепежа руля. Чем больше вынос, тем более горизонтальная посадка у велосипедиста, что особенно удобно при длительных поездках.

Более короткий вынос улучшает маневренность, так как поворачивать руль удобнее – он ведь ближе к телу велосипедиста и оси рулевой колонки. Короткие и утолщенные используются чаще всего для даунхилла и BMX. Они улучшают маневренность при езде и более прочные, что очень важно для этих  стилей катания.

Более длинный кронштейн делает повороты труднее и менее предсказуемыми. Они  позволяют принимать более горизонтальную посадку, улучшая аэродинамику, что важно для длительных путешествий.

Существуют модели велосипедов вообще без выноса. В них руль приварен непосредственно к рулевому штырю. Настраивать и регулировать посадку велосипедиста на них можно только меняя высоту руля.

В зависимости от типа рулевой колонки, установленной на велосипеде, конструкции выносов бывают:

  • Интегрированные со стержнем, вставляемым внутрь штока вилки.

    Используются на резьбовых рулевых колонках. У них очень легко менять высоту руля, но они тяжелее и их конструкция сложнее.

  • Надеваемые на шток вилки на безрезьбовых рулевых колонках.

    В них сложнее настраивать высоту руля, но они легче и конструктивно проще.

В зависимости от болтов, крепящих руль выносы делятся на:

  • Одноболтовые;
  • Двухболтовые
  • Четырехболтовые

 

Да, небольшой нюанс. Если руль велосипеда крепиться в выносе 4-мя болтами (часто это на детских и подростковых моделях), то их лучше подкручивать по очереди, по диагонали, как показано на рисунках.

Бывают еще регулируемые выносы – это уже более сложное устройство, которое позволяет регулировать высоту и угол наклона руля.

 

При подборе выноса учитывайте оба диаметра: самого руля и рулевого штыря.

Иначе можно купить рулевой кронштейн, в котором не получится закрепить руль.


  1. Диаметр руля.

  • 22,2 мм – для стальных рулей ВМХ
  • 1 дюйм или 25,4 мм (стандарт) – используется в дорожных велосипедах и BMX
  • 26 мм — рули для шоссейных велосипедов
  • 28,6 мм — так же довольно часто встречается 
  • 31,8 мм (оверсайз) – используется в большинстве горных велосипедов
  • 35 мм — используется гораздо реже, но все же встречается.

Как правильно измерить толщину руля установленного на велосипеде описано в отдельной статье здесь. 


  1. Диаметр рулевого штыря (посадочный диаметр на шток)

  • 1 дюйм.
  • 1,125 дюйма – самый распространенный
  • 1,5 дюйма

Как правильно подобрать длину выноса руля.

Выносы бывают различной длинны: от 0 до 140 мм. Для правильной подборке необходимой длины выноса действуйте по следующему алгоритму:

  1. Установите правильно седло велосипеда.
  2. Прижмите локоть к концу носика седла.
  3. При этом кончики пальцев должны касаться руля (плюс-минус пару сантиметров) – как Вам будет удобно самому сидеть на велосипеде.
  4. Если Вам предстоят дальние поездки или велопоходы, то руль должен располагаться дальше, чтобы тело принимало более горизонтальное положение. При таких условиях кончики пальцев должны дотягиваться до середины выноса руля.

В большинстве случаев оптимальная длина выноса 100-120 мм. Если следуя этим правилам Вы не сумели подобрать нужный вынос, значит, эта рама велосипеда слишком мала и нужно выбирать другую.

При подборе длины выноса учитывайте некоторые моменты:

  1. С длинным выносом тело велосипедиста с большей силой давит на переднее колесо. Это хорошо при езде в гору — байк меньше «козлит», а вот при частых спусках с гор — это плохо. Для этого лучше использовать короткие.
  2. Длинный делает посадку более горизонтальной и грузит руки.
  3. Чем короче вынос — тем лучше маневренность.
  4. С коротким — центр тяжести ближе к заднему колесу и легче выдергивать вверх переднее колесо для любителей разных велотрюков.
  5. Короткий вынос удобен при закручивании руля в воздухе. При этом не создаётся кренящий момент и не тратятся силы на удержание равновесия. 

Помните — часто нужно просто попробовать: с каким выносом удобнее Вашему телу. Ведь это зависит от его особенностей, геометрии рамы велосипеда, стиля и географии покатушек и прочих факторов. Одному удобно с 40 мм, а другому с 140 мм.

Материалы, из которых изготавливают выносы те же самые, их которых изготавливают и рамы. В основном это стальные или алюминиевые сплавы, карбон, редко титан. Кроме материала выносы различаются методами изготовления.

В зависимости от метода изготовления выносы делятся на:

  • Кованые. Самый лучший вариант. Такие кронштейны самые легкие, прочные и имеют долгий срок службы. Так как у них нет сварных швов – у них нет и слабых мест. Однако они дороже, чем следующие два типа.
  • Сварные. Тяжелее чем кованные. Если сварной шов не очень качественный, то в месте наибольших нагрузок – около рулевого штыря могут появиться трещины. Среди этого типа самый большой выбор различных размеров. Они проще в изготовлении и поэтому дешевле.
  • Фрезерованные: изготавливают методом фрезеровки алюминиевых отливок. Они самые тяжелые, но и самые надежные.
  • Смешанные. У них зажим вилки находится прямо в теле выноса, а зажим руля приварен. Сопоставимы по надежности с кованными, а весят меньше чем сварные.

При установке нового выноса проверьте, чтобы он стоял ровно вдоль переднего колеса.

Установка выноса руля в рулевую трубу

Если вынос интегрирован со стержнем для установке в рулевой трубе, то при его установке проверьте, есть ли у него на стержне специальная метка по ограничению установки по высоте.

Аналогично правильной установке подседельного штыря нельзя вытаскивать стержень выноса выше специальной ограничительной метки, нанесенной на нём. Обычно там пишут «Stop» или «MAX». Этой метки не должно быть видно из рулевой трубы при правильной установке выноса.

Если такой метки нет, тогда проверье, чтобы вынос был прочно зажат в рулевой трубе и не шевелился под сильной нагрузкой. Старайтесь, чтобы стержень хотя бы на треть заходил в трубу.

Более детально о том как поднять или опустить вынос нуля описано в отдельной статье «Как поднять или опустить руль на велосипеде».

Вынос руля с амортизатором

Прогресс не стоит на месте и производители велоаксессуаров постоянно совершенствуют их. Не обходит этот процесс и производство выносов руля. Одну из интересных идей предлагает компания Aeroforge, выпустившая на рынок амортизационный вынос руля Stafast.

Этот миниатюрный алюминиевый вынос с воздушным амортизатором весит порядка 350 грамм. С помощью насоса, идущего в комплекте, в нем можно менять давление и, соответственно, уровень жесткости под вес конкретного велосипедиста. Еще одной особенностью является то, что в нем так же меняется и угол наклона, что создает дополнительные удобства при настройке.

С учетом того, что главным его предназначением является гашение небольших, но частых неровностей, установка такого выноса на велосипеде с жесткой вилкой выглядит очень хорошей идеей.

Диапазон движения самого воздушного амортизатора составляет один сантиметр, чего прекрасно хватает для гашения мелких неровностей на легко пересеченной местности и грунтовых дорогах.

Есть у него и недостаток – цена. Она составляет около 350 долларов США, что в нынешних реалиях достаточно дорого и по такой цене у нас можно купить амортизационную вилку.

Видео о подборе выноса на МТВ велосипеды

Как грамотно закрепить вынос руля, что бы он не проворачивался рассказано в этом видео

Дополнительная информация о велосипедных рулях

  1. Как выбрать руль для велосипеда
  2. Как поднять или опустить руль на велосипеде
  3. Как измерить толщину руля на велосипеде
  4. Как выбрать грипсы (ручки руля) на велосипедный руль
  5. Как снять старые грипсы и поставить новые на руль велосипеда
  6. Велосипедные рога на руле. Для чего нужны, как подобрать и поставить.
  7. Как выбрать и правильно сделать обмотку руля велосипеда

Длина и угол: выбираем вынос руля

Обустройство своей посадки на велосипеде — непростая задача. Регулируется она несколькими элементами: длиной шатунов, высотой седла, вылетом седла и офсетом подседела, высотой руля, его шириной, подъемом и длиной выноса. Как видите, переменных очень много. Говорить же сегодня мы будем именно о длине выноса и его роли на посадку.

Самый надежный и быстрый способ подобрать длину выноса — сделать себе байкфит — это процедура настройки посадки по всем канонам на специальном станке. Происходит такая настройка в веломагазине при покупке велосипеда или в специализированных байкфит студиях. Правда, далеко не в каждом магазине имеется оборудование для этого действия, и далеко не в каждом магазине к этому вопросу подходят скрупулезно, а услуги профессиональных специалистов по настройке посадки стоят не дешево. В большинстве случаев производитель уже устанавливает на велосипед вынос среднестатистической длинны. Учитывая, что все люди отличны от среднестатистического человека, то и не всем стандартная длина может подойти. 

В общем, давайте искать оптимальную длину выноса вместе.

Кстати, если вы считаете, что наша статья недостаточно информативна, вы можете в комментариях нашей группы Facebook высказать свое мнение, мы будем рады. 

Управляемость

Изменение длины выноса оказывает влияние не только на вашу посадку, но и на управляемость велосипеда. Короткие выносы выпрямляют посадку и делают велосипед более нервным и отзывчивым на повороты руля. Чаще всего они встречаются в дисциплинах, где скорость велосипеда играет наименьшую роль, а наибольшую играет его управляемость. К таким можно отнести циклокросс или агрессивные МТБ дисциплины.
Длинные выносы встречаются в дисциплинах, где важным параметром становится стабильность траектории, например, эндуранс шоссейные велосипеды или МТБ велосипеды, предназначенные для городских поездок.
В этих случаях отклик руля будет довольно вялым, но там большего и не надо, ведь приоритет заключается в стабильности траектории движения. 

Reach

Параметр рич измеряется от центра рулевого стакана до воображаемой вертикальной линии, проведенной через каретку. Считается, что он наиболее оптимально характеризует размерность рамы. Не привычные нам дюймы или сантиметры, обозначающие высоту подседельной трубы или длину верхней, а именно рич. Да, в любительской среде всё происходит пока по-старому, но прожжённые опытом велосипедисты уже апеллируют к новым и более прогрессивным значениям.

Так вот, длина выноса на reach никак не влияет, что уже ясно из способа его измерения. Если вы уже какое-то время катаетесь на велосипеде, то хорошим показателем правильности подбора выноса становится ваше ощущение в движении. Правильная длина сопряжена с отсутствием боли в шее и руках, отсутствием ощущения растянутости, отсутствием боли в плечах… 

Оптимальная посадка

Причины появления боли, разумеется, кроются в постоянном напряжении мышц из-за неправильной посадки. Возникать они могут даже при условии, что над вами хорошо поработала команда байкфитеров. Поэтому любой профессиональный подход, в конечном итоге, является лишь ориентиром для поиска своей наиболее оптимальной посадки. Основным критериям при оптимизации становятся согнутые в локтях руки. Так попросту безопаснее, ведь согнутые локти помогают амортизировать толчки руля при наезде на неровности дороги.

Руки прямые – значит нужен рама или вынос покороче.

Если же вы садитесь на свой велосипед и руки у вас полностью выпрямляются, то это явный признак слишком длинного выноса.
Короткий вынос легко распознать сидя за рулем. Необходимо при обычной посадке посмотреть на переднее колесо, если вы видите втулку, то вынос коротковат. Советы эти нужны, конечно, новичкам для посадки на велосипедах начального уровня. Ведь в некоторых ситуациях они не работают, когда речь идет о специфических дисциплинах.  

Эмпирический способ

Ну, да, а как вы думали?) Чтобы понять необходимую длину выноса, нужную именно вам, придется немного потратиться.
Впрочем, можно подружиться с местным веломагазином и попросить у них вынос в долг или на пробу. Так у вас хотя бы появится возможность изучить нечто новое.
Начните с изменения длины выноса всего на 10 мм, разница будет существенная, вполне вероятно, что этого будет достаточно. Сделайте пару заездов на приличные для себя расстояния, ведь примерка на паре сотен метров может показать результат, который в долгосрочной перспективе себя не оправдает.
Разумеется, присаживаться на чужой велосипед с выносом другой длины бесполезно и контринтуитивно. Это же другой велосипед, не ваш.
Бывают ситуации, когда на 52 раме вынос дорастает до 140 мм или на 58 раме до 70 мм… это уже признаки неправильно подобранной ростовки рамы. Пусть даже в характеристиках её и указан ваш рост, даже как среднее, а не крайнее значение.
С другой стороны, многие шоссейные профессионалы на гонки выезжают с выносами длинной около 140 мм. Значит ли это, что ростовка подобрана неверно?
Да, именно это и значит. Такая ошибка допускается спортсменами умышленно, чтобы получить дивиденды в других моментах. Таким же образом поступают и кросс-кантрийные гонщики. Они умышленно подбирают маленькую для себя раму, но получают преимущества при апхилах и маневрах.  

Зависимость размера выноса от размера рамы. 

Довольно часто работает правило “чем больше рама, тем длиннее вынос”. Хотя некоторые производители в некоторых дисциплинах обыгрывают ситуацию, когда рама небольшого размера умышленно делается несколько длиннее, но зато вынос на нее ставится совсем короткий и такая динамика прослеживается во всем диапазоне размеров рам. Так достигается необходимый уровень маневренности. Вы же помните, как мы говорили о том, что длинный вынос урезает управляемость.

Угол подъема выноса.

Еще один фактор, который оказывает существенную роль в посадке, это угол подъема выноса. Производители выпускают выносы с разными углами для разных целей. Также выпускаются модели, которые подразумевают изменение угла подъема путем перестановки специальных проставок. Более того, встречаются выносы с отрицательным подъемом.

Но все это меркнет, если знать, что свой вынос можно просто перевернуть. Посадку такая операция меняет радикально. И это первое, наверное, что стоит попробовать при оптимизации. Не ищите сразу новый вынос, просто попробуйте перевернуть существующий.
Если вы ищите более приземленной, агрессивной и обтекаемой посадки, вполне вероятно, что такое решение вас удовлетворит. Наоборот такая схема тоже работает. Так что, просто экспериментируйте.
Я сам много лет занимаюсь такой практикой и получаю удовольствие от полученного результата. Мне нравится агрессивная посадка, как на МТБ, так и на шоссерах, посему все выносы себе всегда переворачивал. 

Не подсматривайте за профессионалами.

Во-первых, подсматривать неприлично.
Во-вторых, мы уже упоминали о том, что профессионалы зачастую игнорируют общепринятые правила и идут на разного рода ухищрения с ростовками рам и длинной выносов.
И еще примите во внимание тот факт, что они в седле проводят по 30 000 км в год, многие и на машине за 5 лет столько не проезжают. Речь сейчас идет о шоссерах. Они годами тренируются, проводят занятия по растяжке. .. Копировать их посадку бессмысленно, она для вас окажется болезненной с вероятностью в 100%. Они специально выбирают позицию максимально приземленную, чтобы обеспечить максимум аэродинамики, так как некоторые гонки проходят на средних скоростях около 50 км/ч.

Немногое смогут долго ехать в такой позиции.

То есть, мир профессиональных гонок идет на некоторые жертвы, чтобы обеспечить максимальный результат на чемпионатах мира. О комфорте гонщика там думают далеко не в первую очередь. Хотя да, есть правило — быстро едет тот, кому удобно.
С другой стороны, спринтер, задача которого выстрелить на треке всего на пару километров с мощностью в 2000 Вт вряд ли сидит по всем канонам байкфита. Им даже ноги скотчем привязывают, так как системы крепления контактных педалей и обувь попросту не выдерживают таких мощностей.

ФИО

Борик Владимир

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Полное руководство по велосипедным рулям
– City Bicycle Co.

Руль. Все велосипеды, будь то горные, дорожные или односкоростные велосипеды с фиксированной передачей, используют надежный руль. Там так много типов. Каждый из них имеет свои уникальные преимущества и недостатки, которые могут улучшить или испортить ваш опыт езды на велосипеде. Руль сильно влияет на общую управляемость, устойчивость и надежность вашего велосипеда, поэтому очень важно выбрать правильный тип руля для вашего стиля езды на велосипеде.

 

Я создал простое и понятное руководство по рулю, чтобы показать вам существенные различия между каждым типом руля. Прочитав это серьезное руководство, вы, вероятно, сможете процитировать «гуру руля» в своем резюме. Я даже потратил значительное количество времени на анимацию этой гифки выше, так что это руководство действительно кажется лучшим и наиболее полным руководством. Итак, давайте перейдем прямо к делу. Я предлагаю вам полное руководство по велосипедным рулям.

 

Рейтинги руля
Как известно большинству опытных гонщиков, многое зависит от личных предпочтений, однако важно понимать естественные тенденции каждого типа руля.

C omfort отличается комфортом для рук и тела.

Универсальность определяется различными стилями езды на велосипеде, которые вы можете использовать с ним.

Рычаг определяется тем, сколько мощности вы можете передать на педали.

Аэродинамика определяется тем, как она позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление.

Управление определяет, какую подъемную силу и возможность поворота он дает вам.

 

 

1. ПЛОСКИЕ РУЛИ

 

Плоские рули являются стандартным типом рулей для большинства велосипедов. Они полностью плоские, хотя в большинстве случаев имеют очень небольшой изгиб по направлению к всаднику. Они очень популярны среди гонщиков по пересеченной местности из-за своей универсальности. По сути, вы можете «надеть на них много вещей», поскольку это просто прямая планка. Эта простота также делает рулевое управление предсказуемым и точным.

 

PROS

Универсальность и простота — Вы можете легко прикрепить фонари, тормозные рукоятки, держатели для телефона и другое вспомогательное велосипедное оборудование. Также проще установить разные типы концов руля, чтобы обеспечить дополнительные положения рук и функции.

Лучше подходит для скалолазания — Еще одна причина, по которой плоские рули популярны среди гонщиков по пересеченной местности, заключается в том, что они облегчают наклон вперед. Перемещение тела к рулю велосипеда во время подъема улучшает рычаг, а перенос веса вперед улучшает сцепление шин с дорогой.

Лучше подходит для ограниченного пространства — Плоские стержни обычно узкие. Это облегчает проникновение через двери и коридоры.

Легче и дешевле — Если вам нравится носить с собой велосипед, каждая унция лишнего веса имеет значение. Простая форма плоского стержня позволяет сделать его прочнее при использовании меньшего количества материала. Это в равной степени удешевляет его производство и покупку.

Меньшая нагрузка на поясницу — Если у вас есть постоянные проблемы со спиной, равномерное распределение веса между велосипедным сиденьем и рулем снижает нагрузку на позвоночник. Также убедитесь, что ваш велосипед правильно отрегулирован. Ознакомьтесь с нашей статьей о 10 самых больших ошибках при езде на велосипеде, чтобы убедиться, что ваш велосипед правильно сбалансирован.

Есть несколько других преимуществ плоского руля, вот интересное обсуждение на форуме нюансов использования плоского руля для езды.

 

МИНУСЫ

Не оптимальны для рискованных трасс — Плоские рули плохо подходят для выполнения трюков и «фрирайда» на велосипеде. Езда по пересеченной местности и прыжки через препятствия требуют более вертикального положения, чтобы дать водителю больше рычагов для тяги переднего колеса.

  Плохо для скорости — Очень сложно перейти в группировку при использовании плоского руля.

 

2. ПОДСТАВКИ

Подступенки представляют собой плоские перекладины, которые поднимаются из области центрального зажима. Подступенки также обычно шире, чем плоские рули. Эти типы рулей обычно используются в трейловых велосипедах, поскольку они позволяют гонщику стоять более прямо. Клинт Гиббс снял информативное видео на YouTube о преимуществах руля с подступенком перед плоским рулем для трейлового велосипеда.

 

PROS

Больше контроля — Более широкий руль дает больше рычагов. Это облегчает поворот и требует меньше энергии. Если вы едете по длинным извилистым дорогам с большим количеством мусора, рекомендуется использовать широкие стояки.

Лучше для запястий — В дополнение к закруглению назад, которое обеспечивает более удобный захват, рукоятки позволяют водителю сидеть дальше назад, позволяя меньшему весу распределяться на переднюю часть. Людям, у которых проблемы с запястьями, это поможет снять стресс.

Лучше для трейла и фрирайда — Более широкий захват руля и распределение веса на заднюю часть обеспечивают водителю больше контроля, что делает его лучше на более рискованных трассах и пересеченной местности.

Вы можете сделать его отрицательным подъемом — Более высокий руль обычно делает его менее подходящим для лазания, но некоторые водители переворачивают рукоятку вверх дном, чтобы она лучше подходила для лазания.

 

МИНУСЫ

Дороже Для дополнительного подъема требуется больше материала, чтобы гриф был прочным и устойчивым, поэтому он будет тяжелее и немного дороже, чем обычный плоский гриф.

тяжелее, чем плоские дуги Если вы используете багажники для перевозки велосипедов, каждая дополнительная унция веса имеет значение.

Широкие рули Широкие рули обеспечивают больший контроль, но с большей вероятностью зацепятся за стволы деревьев, ветки и другие раздражающие предметы. Это также усложняет хранение велосипедов с стоячим рулем, поскольку их будет труднее пройти через двери и коридоры.

Не подходит для скалолазания При нормальной настройке рукоятки со свободными концами труднее преодолевать подъемы.

Плохая аэродинамика Подобно плоским рулям, их трудно подогнуть при использовании свободных концов, что приводит к плохим аэродинамическим характеристикам при встречном ветре или при движении на высокой скорости.

 

3. BULLHORNS

Руль Bullhorn представляет собой велосипедный руль, который изгибается вверх и вперед. Руль преследования — это небольшая вариация вашего типичного руля мегафона. Типичный мегафон просто изгибается вперед и вверх. А рупор преследования рупор изгибается вперед, слегка опускается вниз, а затем снова изгибается вверх.

 

ПЛЮСЫ

Отличная аэродинамика  — Буллхорны — это, по сути, плоские рули, которые позволяют вам опускаться ниже, когда вы встречаете встречный ветер или едете на высокой скорости. Это делает его лучше, чем плоские рули и свободные концы, для езды на велосипеде, ориентированной на скорость, например, для трековых гонок.

  Лучшие перекладины для скалолазания — Плоские перекладины дают вашему телу пространство для движения вперед и вверх при лазании по холмам. Рули Bullhorn не только дают вам пространство, но и позволяют вам двигаться еще выше и вперед при подъеме, предоставляя водителю наилучший возможный рычаг при вращении педалей в гору.

Рули Pursuit лучше подходят для скорости — Мегафоны Pursuit имеют углубление, позволяющее райдеру войти в группировку даже глубже, чем вы могли бы с обычным мегафоном, что делает его лучше для скорости и рычага.

Они выглядят круто — Не говоря уже о том, что их называют мегафонами.

 

МИНУСЫ

Не подходит для частых крутых поворотов — дает вам меньше рычагов при повороте руля. Дополнительный передний клиренс также увеличивает ваши шансы зацепиться за что-нибудь при движении по узким дорожкам.

 

4. РУЧКИ

Рюкзаки очень популярны среди велосипедистов благодаря сочетанию великолепного внешнего вида и универсальности. Типичные перекладины имеют прямую среднюю часть, похожую на плоскую перекладину, каждый конец которой загнут вниз и к гонщику.

Существует несколько типов перекладин, определяемых их досягаемостью (насколько далеко они изгибаются вперед), опусканием (насколько низко опускаются перекладины) и шириной (насколько широка перекладина). Classics имеют большой вылет и глубокое падение. Компактные модели имеют малый радиус действия и неглубокий спуск. Перекладины Ergo или Anatomic созданы для того, чтобы рука была более удобной за счет изменения формы перекладины.

Гусеница Откидные дуги имеют большой радиус кривых, что способствует использованию «крюков», что является предпочтительным положением для гонщиков на трековых велосипедах. Стержни Randonneur имеют небольшой подъем от середины, а капли расширяются. Они лучше подходят для длительных поездок, чем другие типы рулей. Вставные стержни — это, по существу, вставные стержни, которые изгибаются обратно к головной трубе в нижней части впадины.

 

ПЛЮСЫ

Великолепная аэродинамика — Откидные рули позволяют водителю подтягиваться подобно мегафонам. Если вы планируете много участвовать в гонках на треке, покупка хорошей пары рулей стоит потраченного времени и усилий.

Высокая универсальность — Многие гонщики добавляют к своим рулям кожух тормоза, который действует как дополнительный руль мегафона для некоторых дополнительных положений рук. Многие люди находят тормозные колпаки более удобными для руки, чем плоский руль, потому что он удерживает вашу руку в нейтральном положении. Добавление капюшонов также позволяет каплям функционировать как «миниатюрные» мегафоны, что делает их более удобными для подъемов.

Лучшее усилие при вращении педалей — Многие райдеры считают, что они могут сильнее нажимать на педали с меньшими усилиями, когда они находятся в группировке.

Хорошо подходит для любителей велосипедов — Плоские рули подходят для типичного байкера, который любит просто круизы и ничего больше. Для энтузиастов велосипедов, которые обычно катаются на велосипеде по городу по ровным дорогам, но иногда хотят попробовать себя в какой-нибудь трековой езде на велосипеде, откидные дуги очень подходят.

Они выглядят круто — Хотя лично я считаю мегафоны самыми привлекательными рулями, я иногда болею за команду руля.

 

МИНУСЫ

Не подходят для частых крутых поворотов. Положение руки на дропах означает, что ваша рука ударится об мусор раньше, чем о руль.

Может не подходить для езды по пересеченной местности сильно нагружает запястье. Езда по пересеченной местности может усугубить проблемы с запястьем, такие как боли в локтевой кости и туннельные боли в запястьях.

 

5. РУЛИ АЭРО

Аэрогрили или рули для триатлона в основном используются для гонок на время, когда гонщик соревнуется в одиночку со временем. Используя два вытянутых стержня, расположенных близко друг к другу, чтобы схватиться с подушками подлокотников, чтобы вырвать предплечья, эти стержни помещают всадника в узкое положение группировки вперед, чтобы еще больше уменьшить сопротивление воздуха.

 

PROS

Превосходная аэродинамика — Даже если узкая группировка может показаться неудобной, если вы едете против ветра, спускаетесь или едете на велосипеде со скоростью выше 27 миль в час, более аэродинамическая посадка может творить чудеса.

Можно использовать для отдыха рук — Некоторые гонщики устанавливают аэродинамические перекладины не для аэродинамики, а для отдыха рук и запястий, называемых позой богомола .

Пристегивающиеся аэродинамические рули — Вам не обязательно кататься исключительно с аэродинамическими рулями, аэродинамические комплекты можно легко добавить к рулям и рулям, если вы хотите принять очень узкое положение группировки. На самом деле это обычный способ использования аэродинамических рулей в велоспорте.

 

МИНУСЫ

Может быть опасным — Аэродинамические рули ставят водителя в невыгодное положение, чтобы он мог реагировать на неожиданные повороты и дорожные препятствия. Несмотря на лучшую аэродинамику, они отводят руки от тормозов. Из-за этого это запрещено на большинстве групповых гонок.

Плохо для скалолазания — Положение водителя при использовании аэродинамических рулей затрудняет приложение усилия при вращении педалей, поэтому оно не очень хорошо подходит для скалолазания.

 

6. БАТАРЕИ CRUISER

Это типы батончиков, которые вы хотите использовать, когда едете в кондитерскую. Они также известны как руль North Road или Upright. Из-за своего крайнего размаха эти типы рулей позволяют водителю управлять велосипедом, сидя полностью вертикально.

 

PROS

Непревзойденный комфорт — Положение руля обеспечивает наиболее естественное положение запястий во время езды.

Эстетика — Руль Cruiser придает вашему велосипеду очень симпатичный домашний вид, который очень приятен для глаз. Это тип руля, который вы приносите домой маме.

Подходит для корзин — Загнутая назад конструкция руля не только оставляет место спереди, но и уравновешивает вес, даже если вы поставите корзину впереди и наполните ее продуктами.

 

ПРОТИВ

Нужна дополнительная обивка сиденья — Поскольку руль способствует более вертикальному положению, это также означает, что больше веса будет перенесено на велосипедное сиденье. Использование узких велосипедных сидений с небольшой набивкой не будет благоприятным для вашей задницы при использовании руля круизера.

Холмы — ваши враги — Руль Cruiser не подходит для лазания. Если вы видите холм во время катания на крейсере, вы можете идти пешком.

 

7. ПЕРЕКЛАДКИ

 Также известные как туристические или треккинговые рули. Эти рули предназначены для самых разных положений рук во время длительных поездок. Он также обеспечивает много места на полках для вещей, которые могут вам понадобиться во время длительных поездок, таких как зеркала, телефоны, карты и даже сумки. Вот интересная статья Нила Гантона «Искусство велотуризма», в которой приводится множество креативных вариантов использования и модификаций руля-бабочки.

 

PROS

Практично для длительных поездок — руль в форме восьмерки практически действует как полуустойчивая полка для размещения предметов, к которым может понадобиться быстрый доступ во время длительных поездок.

Лучше для запястий — Неправильная форма руля обеспечивает множество различных положений рук, которые могут понадобиться во время длительной поездки.

Лучше для манеток Если вы используете манетки, многие гонщики заявляют, что рули-бабочки являются лучшей версией плоских рулей, потому что вы можете расположить манетки прямо перед своими руками, как показано здесь воодушевленным блоггером.

 

МИНУСЫ

Тяжелее — Поскольку эти рули имеют неправильные изгибы и обычно используются для удобства, они часто тяжелее большинства рулей. Огромный лишний вес может не иметь большого значения для большинства, но, как уже говорилось ранее в этой статье, те, кто путешествует со своими велосипедами, используя крепления для велосипедов, имеют несколько дополнительных килограммов.

 

8. ПОЧЕТНЫЕ НАГРАДЫ

 В настоящее время выше перечислены наиболее часто используемые типы рулей. Если бы это было типичное руководство по рулю, мы бы остановились прямо здесь, но, поскольку это руководство называется «полное руководство», мы будем продолжать включать все другие типы рулей.

Рули BMX — Эти рули приспособлены для того, чтобы выдерживать большие нагрузки и дают водителю очень устойчивую опору, даже когда на руль приходится большой вес. Это тип грифа, который чаще всего используется для выполнения велосипедных трюков, таких как 9.0013 эти .

H-образные стержни — Эти стержни бывают , , с петлями, изогнутыми и обычными двутавровыми стержнями. Эти типы рулей дают вам еще больше положений для рук, но затрудняют установку тормозных рычагов и переключателей.

Вешалки Ape — Эти рули имеют такую ​​высокую высоту, что водителю приходится тянуться вверх, чтобы управлять велосипедом. Из-за его нелепых характеристик группы защиты прав потребителей оказали сильное давление, чтобы запретить такие типы рулей, которые регулируются в определенных юрисдикциях. Несмотря на то, как нелепо это выглядит, держу пари, они заставят ваши подмышки чувствовать себя прекрасно.

Поручни Porteur — Вариант руля Cruiser. Этот тип руля предназначен для крепления передних велосипедных стоек. В статье LongLeaf показан изготовленный на заказ велосипед-портёр с большим (но не таким тяжелым) пакетом.

Руль Condorino — этот руль , появившийся в Италии в 1950-х годах, имеет очень интересную форму, которая изгибается вперед, а затем выступает наружу. Это странно выглядит как открывалка для бутылок большого размера.

Руль Whatton — Эти рули используются с велосипедами Penny-farthing . Они спроектированы таким образом, что езда на пенни-фартинге не является полным самоубийством, поскольку позволяет водителю приземлиться ногами вперед, если ему нужно будет выручить.

Усы руля — Эти рули с интересными названиями, по сути, представляют собой откидные рули с очень небольшим перепадом.

Лежачие рули — это рули, часто используемые с лежачими велосипедами .

 

 

Познай себя
Езда на велосипеде — это эффективный, экономичный и полезный для здоровья способ добраться из точки А в точку Б. Это также выражение индивидуальности, поскольку стиль езды на велосипеде часто отражает личность человека. райдер, т. е. непринужденные люди предпочтут руль круизера, в то время как гиперактивный человек, такой как я, предпочтет руль, который может предложить множество различных стилей езды на велосипеде.

Крайне важно использовать велосипедную ручку, которая позволяет вам чувствовать себя единым целым со своим велосипедом не только с точки зрения управляемости и производительности, но и как продолжение самого себя. Надеюсь, что в этом обзоре руля для шоссейного велосипеда я помог вам найти идеальный руль. Мало того, я надеюсь, что информация, содержащаяся в этом руководстве, позволит вам обогатить свой опыт езды на велосипеде.

Руководство покупателя по рулю для шоссейного велосипеда: ширина, форма, материал, установка

Руль является одним из наиболее важных компонентов шоссейного велосипеда. Наряду с вашим седлом и педалями это одна из трех основных точек соприкосновения, и, что особенно важно, она контролирует ваше рулевое управление и управление велосипедом.

Руль также играет роль в определении площади передней части руля и, будучи передним краем (с точки зрения аэродинамики), часто является главным подозреваемым в обновлении высокопроизводительных шоссейных велосипедов, и многие гонщики также соблазняются мыслью добавить немного больше. углерод к их велосипеду.

Лучший для вас шоссейный руль должен обеспечивать удобный переход между верхней частью, капотом и каплей, а также форму капли, которую вы сможете эффективно использовать. Возможность использовать капли имеет решающее значение, так как она обеспечивает максимально возможную нагрузку на тормозные рычаги при спуске.

Однако неправильная настройка может привести к болям при езде на велосипеде, в том числе к болям в шее и спине, а также к риску развития более серьезных проблем, таких как паралич руля или локтевая невропатия (онемение двух самых маленьких пальцев из-за сжатия или растяжения). локтевого нерва, когда он проходит через запястье в кисть, со слабостью мышц кисти или без нее).

Как и велосипедные седла (но в отличие от педалей), все велосипеды поставляются с рулем, но единственный реальный способ узнать, какой размер, форма и тип вам больше всего подходят, — это опробовать несколько различных вариантов дома или с помощь профессионального велосипедиста.

Тем не менее, мы покажем вам правильный пример с помощью этого руководства по ширине, форме, настройке и материалу руля.

Как подобрать ширину руля

Широкие рули, такие как 46-сантиметровые гравийные рули серии G от ENVE, обеспечивают большую устойчивость, что может быть важно для неопытных гонщиков или для тех, кто ездит по смешанным или неровным поверхностям. Алекс Эванс

Часто говорят, что руль должен соответствовать ширине плеч, хотя на самом деле слишком много шума делается по поводу важности ширины плеч при выборе руля.

Хотя это может быть хорошей отправной точкой (к чему мы еще вернемся), определение размера руля с использованием этого метода вряд ли приведет к оптимальной настройке для большинства гонщиков.

Например, для бездорожья руль в последние годы становится все более широким, поскольку гонщики ищут повышенную устойчивость на пересеченной местности. То же самое относится и к дороге, где широкий руль замедляет рулевое управление и может обеспечить устойчивость и уверенность неопытному гонщику, независимо от его размера или ширины плеч.

Гонщики, которые хотят ездить по смешанной местности, неровным дорогам или гравийным дорожкам, также могут выбрать руль с немного более широким рулем или руль с расклешенными выступами (обычный для гравийных велосипедов).

Более широкие рули также могут помочь гонщикам, которые страдают от напряжения в плечах, боли в шее, боли в челюсти или усталости рук из-за «мертвой хватки», которую они испытывают из-за езды на узких рулях. Это может быть наиболее заметно на многих женских велосипедах, которые часто поставляются с узким рулем, подходящим для узкоплечих райдеров.

Однако для более опытных райдеров или райдеров с более тонкой рукояткой узкий руль может дать некоторые преимущества. Если вы обнаружите, что ваши запястья вывернуты наружу к тормозным кожухам, вы можете попробовать более узкий руль.

Наш старший технический писатель Саймон фон Бромли использует 36-сантиметровый руль на своем шоссейном велосипеде, чтобы улучшить аэродинамическую эффективность. Для справки, его рост 183 см, а вес около 65 кг. Саймон Бромли/Immediate Media

Ширина руля также может влиять на аэродинамическое сопротивление. В общем, чем уже, тем быстрее.

Если вы в настоящее время катаетесь на 44-сантиметровых брусьях и хотели бы немного увеличить скорость свободного хода, рассмотрите возможность перехода, например, на 42-сантиметровые или 40-сантиметровые брусья. Точно так же, если вы в настоящее время используете гриф 42 см или 40 см, вы можете попробовать гриф 38 см или даже 36 см (однако 32 см грифы, которые использует Ян-Виллем ван Схип, могут быть немного экстремальными для большинства любителей).

При условии, что вы справитесь с ними с точки зрения комфорта и контроля (что, конечно же, жизненно важно), замена руля может быть более выгодным обновлением, чем новый велосипед или комплект модных колес для шоссейного велосипеда. Если вы участвуете в гонках, это также может немного облегчить перемещение через кучу.

Как подобрать форму руля

Это заняло много времени, но примерно в начале 2000-х годов производители наконец осознали, что основная часть продаж велосипедов приходится не элитным велогонщикам.

До этого момента большинство мотоциклов обслуживали гоночное братство с короткими рулевыми трубами в сочетании с настройками руля и выноса руля, которые, как считалось, обеспечивали максимально возможное аэродинамическое положение при езде по дропу.

Несмотря на то, что у них все еще есть свои сторонники, классический или «итальянский» руль с изгибом в последние годы в значительной степени вышел из моды, поскольку некоторым гонщикам может быть трудно эффективно использовать большой вылет и глубокие падения. Джо Норледж / BikeRadar

Падение и вытягивание обычно были глубокими и длинными, и идея заключалась в том, что чем больше вы вытягивались, тем быстрее вы двигались.

Все изменилось, когда FSA и 3T предложили рули Omega и Ergonova соответственно, вызвав тенденцию к использованию на новых велосипедах рулей с коротким плечом и пологим опусканием (или «компактных»).

Это более эргономичное оборудование, особенно в сочетании с «выносливой» геометрией велосипеда, позволяет даже самому преданному офисному работнику чувствовать себя комфортно в поездках на выходных, когда он на капоте. Это также помещает капли в гораздо более реалистичное место для обычного велосипедиста.

Как уже отмечалось, это очень важно, потому что это точка, в которой тормозное усилие максимально, что жизненно важно для безопасного спуска.

Компактный руль обеспечивает более удобный доступ к капотам и дверям. Крайне важно, чтобы вы могли эффективно использовать дроп на руле, потому что тормозное усилие в этом положении максимально. Саймон фон Бромли / Immediate Media

Для тех, кто заинтересован в быстрой езде (или с меньшими усилиями), испытания в аэродинамической трубе показали, что езда на капюшоне с согнутыми локтями и горизонтально расположенными предплечьями так же аэродинамична, а в некоторых случаях даже больше, чем при использовании глубоких прыжков.

Как мы видели в гонках на время, цель состоит не в том, чтобы просто опуститься как можно ниже, а в том, чтобы занять компактное и устойчивое положение, позволяющее держать голову на одной линии с туловищем. Вот почему сегодня мы видим некоторых из самых быстрых гонщиков в мире со значительной высотой стека на руле.

Стоит ли выбирать расклешенные стержни?

Некоторые производители начинают расширять свои рули. Это показывает, что капли немного шире, чем расстояние между капюшонами. Это популярная тенденция с рулями для гравийных велосипедов, но расклешение на шоссейных рулях более тонкое.

Если вы выберете дорожный руль, который слегка расширяется, стоит проверить, как ваши переключатели взаимодействуют с конкретным рулем, потому что это может негативно сказаться на эргономике.

Как настроить руль шоссейного велосипеда

Руль для шоссейного велосипеда может существенно повлиять на ваш комфорт и управляемость на велосипеде.

Большинству гонщиков, скорее всего, больше подойдет компактный руль и более длинный вынос, чем более короткий вынос с рулем с большим вылетом и глубоким падением. Выбор в пользу первого дает легкий доступ к элементам управления при езде по вершинам, а также улучшенную управляемость велосипедом, хорошую осанку и легкий доступ к тормозным рычагам при езде по обрывам.

Если вы новичок в шоссейном велоспорте, начните с грифа, который немного шире ваших плеч, а затем стремитесь сделать его уже по мере улучшения ваших навыков.

На современных рулях вы должны установить рычаги переключения/тормоза так, чтобы обеспечить непрерывный плоский переход от верхней части к капоту. Саймон Бромли/Immediate Media

Вы должны расположить капюшоны таким образом, чтобы между плечом штанги и капюшонами была непрерывная ровная поверхность.

Убедитесь, что переход от поверхности плеча/капюшона руля находится на градус или два вверх от горизонтали. Это обеспечивает хорошую платформу для руки и ставит ваши запястья в гораздо более естественное положение, когда вы тянетесь к элементам управления.

Рулевая лента

также оказывает огромное влияние на давление и усталость рук. Мы рекомендуем пробковую или другую липкую ленту. Гелевые вставки также можно использовать для поглощения дорожной вибрации, но убедитесь, что они расположены так, чтобы не создавать точек давления.

Цельные карбоновые комбинации руля и выноса руля выглядят круто и могут сэкономить несколько ватт, но они могут стать кошмаром для веломонтажников, потому что у них нет возможности регулировки. Саймон фон Бромли / Immediate Media

С точки зрения общей посадки, высота руля может влиять на положение вашего шоссейного велосипеда. Поднятие руля уменьшит досягаемость, а опускание увеличит досягаемость и поставит вас в более низкую и агрессивную посадку. У нас есть отдельное руководство по регулировке высоты руля.

Когда дело доходит до выбора стержня, обычно лучше избегать чего-то слишком необычного, если вы хотите гибкости в настройке. Полностью интегрированные карбоновые выносы руля могут сэкономить несколько ватт и начать разговор в кофейне, но поскольку их положение фиксировано, они являются кошмаром для веломонтажников.

В соответствии с тенденцией возврата к полуинтегрированным кабинам шоссейный аэродинамический велосипед Felt AR имеет отдельные руль и вынос руля, что упрощает регулировку посадки и прокладку троса. Дэвид Кодери / Immediate Media

Любая аэродинамика может также пренебрегать эргономикой — тем, у кого маленькие руки, плоская верхняя часть руля в форме крыла может показаться неудобной — и если внутренняя прокладка тросов не продумана, это может создать серьезные проблемы для механиков и даже негативно. влияют на качество переключения, если не настроены должным образом.

Именно по этой причине многие бренды (включая Giant, Specialized и Felt) возвращаются к полуинтегрированным рулям на аэровелосипедах.

Руль из карбона и алюминия

Дорогие карбоновые рули могут быть оправданным обновлением для гонщиков, стремящихся к минимальной выгоде, но для остальных потенциальные выгоды невелики. Саймон Бромли

Руль из карбона

становится все более распространенным явлением на шоссейных велосипедах высокого класса. Легко понять, почему в некотором смысле. Помимо того, что углерод, несомненно, выглядит круто, ему можно придать любую форму, которая нравится производителю, а также он может немного снизить вес. Углерод также естественным образом гасит вибрации, поэтому он может быть более удобным вариантом.

Однако, как мы объяснили в этом видео о дорогих апгрейдах шоссейных велосипедов, которые вам не нужны, если у вас нет карбоновых рулей, не думайте, что вам следует спешить и покупать их.

Что касается относительной стоимости, то вес, сэкономленный за счет перехода на карбоновые рули, довольно минимален, а скромные алюминиевые рули предлагают практически те же характеристики по гораздо более низкой цене. Алюминиевый руль также с меньшей вероятностью не подлежит ремонту в случае аварии.

Благодаря достижениям в технологии производства в наши дни вы даже можете получить алюминиевые стержни с верхними секциями аэродинамической формы.

Авторы

Саймон фон Бромли — старший технический писатель BikeRadar.com. Саймон присоединился к BikeRadar в 2020 году, но всю свою жизнь катается на велосипедах, а также участвует в шоссейных гонках и гонках на время уже более десяти лет. Как человек с небольшими физическими способностями, он проявляет большой интерес к любой технике, которая может помочь ему ездить быстрее, и одержим мельчайшими деталями. Саймон пишет обзоры и статьи об измерителях мощности, умных тренажерах, аэродинамических велосипедах и комплектах, а также на такие занудные темы, как смазки для цепей, шины и технологии для профессиональных велосипедов. Саймон также регулярно появляется в подкасте BikeRadar и на канале BikeRadar на YouTube.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *