Динамик ноэма: » Категории товаров » Динамические головки

Ноэма 50ГДН-37 Двухполосная акустика своими руками.

Наш Сибирский ответ Санкциям запада.

Хотел выбрать раздел «портативные АС, но остановился — не первое апреля еще»

После очередного, или внеочередного обвала рубля в 2020 году, и устойчивым развитием (а отрицательное развитие – тоже развитие) нашей экономики, (впервые за 15 лет после 75ГДШ-3-3) вынужденно начал осматриваться на Российское производство динамиков чтобы сделать акустику для своей скромной квартирки.


За это время мне удалось поработать с действительно выдающимися динамиками TAD1102 и не менее легендарными Telefunken Red nipple и очень приятными BEAG HX301. Всегда удавалось получить очень приятный бас и что очень важно очень разборчивый и детальный мидбас на одном 12 дюймовом динамике. Рупорный СЧ-ВЧ блок сверху и получается очень интересная двухполоска. К сожалению, в настоящее время, с текущим курсом доллара купить пару хороших импортных динамиков стало очень трудно. Очень хорошо, что НОЭМА не стоит на месте и выпустила очень интересный динамик 50ГДН-37. Что же представляет из себя этот динамик – посмотрим ближе.

Это типичный мидбасовый динамик выполненный в лучших традициях старой школы 60-70х годов типа Гудманс, ТАД и иже с ними – очень легкая подвижная система — масса подвижки в сборе с катушкой, ЦШ и подвесом порядка 33 грамм. Резонансная частота 35 герц и полная добротность 0.34. Я не случайно вспомнил сразу TAD1102 – параметры Т/С очень похожи. Единственной проблемой таких динамиков является большой эквивалентный объем – расплата за мягкий подвес и низкую резонансную частоту в купе с легкой подвижкой. Однако в отличии от того же БИГа 301 (у отдельных образцов Qts 0.45), сила мотора тут и как результат полая добротность 0,34 позволяет использовать и ФИ и делать ящик меньше эквивалентного объема. BL почти 12 для mms 37грамм….

Новая литая корзина под стандартный размер 12 дюймов в сравнении с 75ГДШ (которая по факту 13дюймов), вентиляция катушки — отверстия под центрирующей шайбой и очень эстетичный внешний вид. Даже комплект лопаток положили к традиционным НОЭМовским разъемам))). А можно и припаяться по хаендОвски)))). Этакий Сибирский РЭД ВУФЕР ©))) реально симпатично смотрится.

Каркас катушки тоже «олдскул» — бумажка.

Измеряем параметры тиля-смолла (хотя есть заводская бумажка, но доверяем и проверяем) Такие параметры позволяют относительно гибко подойти к размерам ящика ФИ. Если хочется АЧХ ниже – классика на 200

Конечно 200 литров для домашнего ящичка это много. Минимально можно сделать около 110 литров.

Бас F3 будет в районе 45ерц, очень хлесткий и панчевый… File: 50ГДН37.bb6

— Driver Properties Name: Type: Standard one-way driver No. of Drivers = 1 Fs = 35, Hz Qms = 9,86 Vas = 222, liters Cms = 0,559 mm/N Mms = 37, g Rms = 0,825 kg/s Xmax = 6, mm Xmech = 9, mm P-Dia = 259,5 mm Sd = 528,8 sq.cm P-Vd = 0,317 liters Qes = 0,36 Re = 5,5 ohms Le = 0,95 mH Z = 6,6 ohms BL = 11,15 Tm Pe = 50, watts Qts = 0,347 no = 2,549 % 1-W SPL = 96,21 dB 2.83-V SPL = 97,84 dB

Name: Type: Vented Box Shape: Prism, square (optimum) Vb = 109,3 liters Fb = 40, Hz QL = 6,38 F3 = 50, Hz

Fill = normal No. of Vents = 2 Vent shape = round Vent ends = one flush Dv = 160, mm Lv = 501,9 mm

По идее, горбыли на импедансе надо выравнивать настройкой ФИ, но чисто субъективно я люблю немного подпереть левый горб по выше – басок получается по смачнее что ли))) это чистый субъективизм. НО в таком варианте имеем 45 герц. Диаметр портов не случаен –JBL советовали диаметр порта делать не менее 60 процентов от эффективной площади излучающей поверхности НЧ динамика. И в реальности очень сильно все это взаимодействует с комнатой – вроде по измерениям от мелких ФИ бас есть, а комната взаимодействует по-другому. Поэтому ИМХО большой порт с такими динамиками, лучше не смотря на бОльшую инерционность всей системы по сравнению с мелкими портами ФИ. И ДА — чувствительность динамика порядка 96 дб на ватт… можно ставить с ламповым усилителем дома и баса будет еще больше.

Тут каждому свое. Теперь пробуем из теоретической модели сделать практический макет в ящике 120 литров, замерить АЧХ и смоделировать фильтр. Высота 600, ширина 500 и глубина 450мм, с портом ФИ=80 процентов о площади излучающей мембраны динамика. Общий объем 144 литра – это цена за относительно низкий бас/легкую подвижную систему и высокую чувствительность.

АЧХ ну примерно в 40 см от ящика с мордой 60х60 см в клетке 5дб а не 10 как у большинства фирмачей.

Такая АЧХ без резких резонансных всплесков это совсем просто для построения фильтра второго порядка. Раздел 1500-2500 герц я попробую не случайно – точнее уже как получится в реалии. Выше (а начинается сужение ДН с 1400 герц примерно с данными габаритами диффузора) сужение диаграммы направленности уже будет очень заметным. Ниже – мы разваливаем фазовременную составляющую в системе разделяя центры излучения на этих частотах. Выше 2000 герц человек не может определить кажущийся источник по разнице времени прихода сигнала — там работает интенсивностная составляющая бинаурального эффекта))) но не будем о бинауральной стереофоничности :)) сейчас. Главное 300-2000 герц из одного точечного источника.

Теперь пришло время ВЧ драйвера. Драйверов играющих от 2000 герц с чувствительностью 96+ очень много. Субъективно мне нравятся ВЧ драйвера либо олдскульные с фенольной диафрагмой либо модные современные титановые /люминиевые с мягким пластиковым подвесом типа Celestion CDX1-1425, Radian 465pb или же с ними. Конечно мне нравится TAD TD4002 кроме цены.

прям вообще мой идеал


НО в моем варианте – претендент на ВЧ звено динамик Radian 450 PB в деревянном рупоре.

И первые же измерения уже высокочастотного динамика в деревянном рупоре. Блок рупора установлен на крышке макетного ящика ФИ с 50ГДН37. Измерения с 40 см как и мидбаса.


С 1400 герц можно пускать смело ИМХО. Но поживем –послушаем и определимся. Места для маневра много. 1300 -2500 герц можно экспериментировать на слух с равной АЧХ. Сам деревянный рупор позиционируется от 800… но как то боязно так низко отпускать раздел.

И первая симуляция фильтра.

На картинке очень красиво, но раздел на 1000 герц это уже критично для стереофонии.

TAD смело делят и на 650 и на 950 герц и 1200 и комплексов и без зазрения совести. Попробуем конечно и так и этак.

Первый макет полочной АС чувствительностью порядка 96 дб на ватт готов. Полочники из фанеры 23мм… самое сложное их корячить в одного. Вес порядка 50 килограмм одной колоночки.


Отдельно напишу про усилительнопроцессорную часть если будет интерес.


Данный сетап позволяет и задержки делать поканально и АЧХ править по микрофону для каждого канала и громкость регулировать на процессоре ADAU1467.

Проект в Сигмастудии от Analog devices.


Далее почти по одесситам начинаю выбирать частоту раздела на слух – когда низы не могут а верхи не хотят))) бегаю, слушаю и играю кроссовером от 1000 до 3000 и останавливаюсь в районе 1500 герц, разделяя фильтры на 100 герц.


Вставляю блок эквализации и выравниваю АЧХ в зоне прослушивания ВЧ и СЧ звеном.


Радиан без коррекции просто идеально играет в деревянном рупоре. Все измерения после грубой настройки на слух делаю в зоне прослушивания.

Ну и в результате опытов и эквализации получилось в месте прослушивания. Это в комнате 16 квадратных метров практически без звукопоглощения. В месте прослушивания суммарная АЧХ. Суммарное с АС. Акустика расставлена на 4 метра. Каждая АС корректируется отдельно по канально. До места прослушивания около 3 метров. Экспериментально оттянул ВЧ звено на 10 мс задержкой.


Навешивать еще фильтры чтобы уравнивать звук больше не хочу. Бас прям заполняет комнату))) диких пиков нет резонансных. Рупорный ВЧ дает ровную картинку в месте прослушивания без отражений от пола и потолка. Осталось марафет навести с внешним видом. Ну и конечно влеплю ручку регулировки громкости в ДСП.

Как «играет» — описывать не буду. Не люблю я «Сочные и бархатистые дымки над перкуссией». Но очень неплохие DAVIS KVK130 с доработанным фильтром, играющие от клона Hypex nCore и совсем не китайского ЦАП еще на AD1853 остались уже в недалеком прошлом.

Зачем спросите этот обзор? Ну чтобы показать что в России еще что то производится и что не все радиолюбители собирают микроАС из готовых китайских модулей без замеров АЧХ и по готовым чертежам. Усилитель кстати тоже весь собран на модулях Российского производства, но это совсем другая история. И что этот мир радиолюбителей самодельщиков не выветрился полностью.

Динамики Ноэма 150 ГДШ в Открытых ящиках

Левчук Александр Николаевич ©

Привет всем любителям хорошего звука! 

После выхода статьи «К нам пришли на обзор/тест динамики Ноэма — 150гдш 35-8» ко мне ВК, ОК, и на эл. почту стали поступать многочисленные вопросы: «Ну когда же будут тесты с динамиками Ноэма — 150 ГДШ?».

Оглавление:

Спешу обрадовать читателей Звукомания – наконец то свершилось наш самый первый тест с динамиками Ноэма в открытых ящиках (ОЯ)!

Мы хотели начать именно с простых форм коробов, переходя к более сложным, начали с ОЯ и щитов. Подумав и поразмыслив, мы решили все-таки начать с открытых ящиках (ОЯ), позже будут тест на щитах.

Как то я писал о «Динамиках 4А32 в Открытом Ящике» мы посмотрели на динамики Ноэма и на динамики 4а32, и корпуса где динамики 4А32 стоят, открутив 32е динамики мы прикинули Ноэма — 150гдш 35-8 – и о чудо!!

Они прекрасно подходят по размеру!

Что понравилось в установке динамика Ноэма:

  • Больше отверстий для правильно монтирования/установки динамика 150гдш 35-8
  • Поролоновая прокладка на передней части динамика, не надо думать как и что вырезать, при установке динамика внутрь корпуса. Кстати, широкополосный динамик ставили  внутрь корпуса.
  • Клеммы двухсторонние, это хорошо при установки 2 источников
  • Цвет матовый, черный, уже не надо красить.

Акустику я назвал «малый открытый ящик»

Размеры корпуса малого открытого ящика ОЯ для динамиков Ноэма:  высота 42,5 , ширина 44, глубина 23 см.

Подключив к клеммам провода мы начали прослушивание.

Прослушивания/впечатления

динамики Ноэма 150 ГДШ в Открытом ящике (вид внутри) по бокам демпфирование

Первое прослушивание происходило вдвоём только я и жена. Позже опишем впечатления фокус-группы.

Первое что нам попалось альбом «Acoustic Alchemy — Roseland (2011)»

– Ооох, какие энергичные  — сказала жена.

Кстати, до установки динамиков Ноэма, мы 2-3 часа слушали в этих же коробах динамики 4а32 (магнит кобальт).

Да я с ней согласен полностью согласен. Детальность у динамиков Ноэма будет получше, чем у 4А32. Гитары Acoustic Alchemy были более точные и наиболее детальные, чем на 4а32.

Следующим альбомом был «Andrea Bocelli — The Best of Andrea Bocelli -Vivere- (K2HD)»

Вокал Andrea Bocelli динамики Ноэма — 150гдш 35-8 передали весьма правильно, причем звуковая сцена была прямо перед нами, чуть уже, чем на 4а32.

Высокие и средние частоты нам очень понравились. Детальность просто замечательная, в Ноэма не зря работают – молодцы ребята!

Бас я так и не понял – он был немного смазанный, но динамики пришли к нам новые и еще не обкатанные/прогретые, так что окончательные выводы по звуку/прослушиванию/впечатлению динамиков Ноэма 150 ГДШ в малом ящике, я могу сказать лишь только тогда, когда они некоторое время проработают в этих коробах.

Так что по басу у меня еще не сложился окончательный вывод.

Между прочим, что еще понравилось, динамикам Ноэма, не надо как говорят любители авто звука «наваливать громкости», динамики Ноэма — 150гдш 35-8  очень мощные, нам хватило 0,5-1вт лампового усилителя + акустика в ОЯ, чтобы озвучить помещение площадью 18-20м2, и 5-10 Вт каменного усилителя.

Ну, а выкрутив регулятор громкости поболее на 20-30% мы получили мощный ураган звука, я думаю что любителям громкой музыки в высоком качестве эти динамики 150 гдш очень понравятся, а также понравятся любителям авто-звука!

Ну что же вот и всё, опыты по прослушиванию динамиков Ноэмы продолжаются и позже сайт Звукомания будет дополнен разными статьями по разным корпусам для динамиков Ноэма.

Дополнение

Динамики Ноэма 150 ГДШ в Открытых Ящиках — прогрелись, вчера 29.07. 2015г. — слушали их на джазе и классике весь день.

Я был поражен детальностью звука в ВЧ и средними частотами, кстати бас после прогрева стал намного лучше. Звук выровнялся.

Вокал очень понравился, а также микро-динамика, которой не хватает 4а32. Пищалку вообще не хочется добавлять, высоких хватает. Понравилась звуковая сцена у Ноэма 150 ГДШ после прогрева в ОЯ она расширилась.

Сегодня 30.07. 2015г будем тестировать на классике рока. позже напишу что и как.

Отлично звучит рок, весьма проникновенно динамики Ноэма играют бас.

Кстати, в кино тоже очень понравились: слушали эффекты в разных фильмах на блюрей дисках. Отлично играют, без всяческого захлёбывания. И эффекты получаются весьма детальные и потрясные БЕЗ ПОДДЕРЖКИ САБВУФЕРОВ!

Что понравилось в кино 5.1 и АС на динамиках Ноэма 150 ГДШ в Открытых ящиках так это отличная стыковка с разными АС на динамиках ШП, К примеру 4 гд35 в ОЯ (тыловые АС) — хорошо!, а вот 4а32 в ОЯ  (тыловые АС) — вообще отлично!

Если вы имеете в своём распоряжении комнату от 18 м2 и более и думаете собрать в данной комнате серьёзный  кинотеатр, который будет прекрасно сочетаться с огромным экраном от 2 метров и более, то советую присмотреться к динамикам Ноэма, распиловка/сборка в любом мебельном + сами динамики выйдет намного дешевле, чем дорогие фирменные западные пукалки 5. 1. И вам не надо будет вслушиваться » есть ли бас, что это за эффект такой странный, голос смазывается в центр-ой АС» и т.д. Кстати для такой широкополосной акустики не нужны никакие фильтра, как в многополосной! Так что собрать/установить акустику на широкополосных динамиках Ноэма с учетом распиловки/болтов/демпфера  всего-навсего 2-3 часа!!! А затем вы можете смело гордиться перед гостями, что вы собрали акустику своими руками, которые будут получше их китайских дровишек 🙂

Все же думается самые лучшие инфра-низкие частоты получатся в рупоре TQWT, TQWP или ЗЯ, впрочем, мы не будем останавливаться на достигнутом и по рекомендации производителя Ноэма изготовим корпус с ФИ.

Все-таки нельзя судить звук пока не прогреете

Однозначно рекомендую к покупке динамики Ноэма, хорошо звучат на ламповом и каменном усилителе, кстати в Ноэма работает довольно квалифицированный состав, так что на любой вопрос они ответят и отлично проконсультируют, а в связи с санкциями, цены на западные Хай-енд динамики стали непомерными и не адекватными, лучшей альтернативой может стать отечественный производитель динамиков Ноэма с наилучшим соотношением ЦЕНА/КАЧЕСТВО! Рекомендую!

№1 ОУ в ЦАП

+ БОНУС Музыка в высоком качестве flac, ape, wav

Acoustic Alchemy — Roseland (2011), Размер: 380 мб, можно скачать  ниже БЕСПЛАТНО!!!

Andrea Bocelli — The Best of Andrea Bocelli -Vivere- (K2HD), Размер: 712. 55 Мб, можно скачать  ниже БЕСПЛАТНО!!!

Big Bad Voodoo Daddy — Rattle Them Bones(2012), Размер: 323.72 Мб, можно скачать  ниже БЕСПЛАТНО!!!

Книга «Цветов В.Я. «

Черная магия Мацуситы» Размер: 4 мб, можно скачать  ниже БЕСПЛАТНО!!!

Все эти альбомы можно скачать здесь — > Acoustic Alchemy-Andrea Bocelli -Big Bad Voodoo Daddy — Книга Черная магия Мацуситы

Откройте документ Word, наведите на любую ссылку и нажмите CTRL + левая кнопка мыши — ссылка откроется в браузере, переходите и качайте, все файлы проверены — вирусов нет! 


Аннотация от ЗМ:
«Магом управления» называют в деловом мире умного человека Коносукэ Мацуситу — основателя японского концерна «Мацусита дэнки», 4-го в мире по производству радио- и электротоваров. «Но если уж говорить о настоящей магии, — утверждают многие рабочие, — то только о черной». И в самом деле, по изощрённости методов эксплуатации, по утонченности социальной демагогии с концерном Мацусита  могут состязаться лишь самые мощные промышленные империи.
Об истории концерна Мацусита, его месте и роли в экономике, а также политике страны, внешнеэкономической экспансии рассказывается интересном памфлете, написанном журналистом.

Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники, Мой мир

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

[wysija_form]

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

Сабвуферы и колонки Noema, характеристики.

Noema 1000ГДН16-2

Fs: 24 Гц, Vas: 325л, Qts: 0,22 0,41

Ноэма 1000ГДН38-1

Фс: 40 Гц, Ваз: 27,2 л, Qts: 0,29

Noema 100ГДН32-8

Fs: 30 Гц, Vas: 196л, Qts: 0,56

Noema 100ГДН45-8

Fs: 31 Гц, Vas: 93л, Qts: 0,52

Ноэма 100ГДШ33-4

Fs: 44 Гц, Vas: 109л, Qts: 0,56

Noema 100ГДШ47-4

Fs: 55 Гц, Vas: 40л, Qts: 0,43

Noema 100ГДШ47-8

Fs: 47 Гц, Vas: 56л, Qts: 0,4 9 0005

Ноэма 100ГДШ65-4

Фс: 46 Гц, Ваз: 23л, Qц: 0,42

Ноэма 100ГДШ65-8

Фс: 49 Гц, Ваз: 21л, Qц: 0,63

Ноэма 150ГДН32-8

Фс: 28 Гц, Vas: 198 л, Qts: 0,36

Noema 150ГДН45-8

Fs: 29 Гц, Vas: 81л, Qts: 0,3

Noema 150ГДШ35-4

Fs: 42 Гц, Vas: 119l, Qts: 0,34

Noema 150ГДШ35-8

Fs: 50 Гц, Vas: 90,4l, Qts: 0,48

Noema 150ГДШ48-4

Fs: 55 Гц, Vas: 40 л, Qts: 0,36

Noema 200ГДН37 -4

Fs: 51 Гц, Vas: 76л, Qts: 0,4

Noema 200ГДН37-8

Fs: 48 Гц, Vas: 80л, Qts: 0,44

Noema 200ГДШ36- 8

Fs: 45 Гц, Vas : 114л, Qтс: 0,39

Ноэма 300ГДН30-4

Fs: 20 Гц, Vas: 181л, Qтс: 0,24

Noema 300ГДН30-8

Fs: 21 Гц, Vas: 180 л, Qts: 0,25

Noema 300ГДН34-8

Fs: 34 Гц, Vas: 125л, Qts: 0,56

Noema 300ГДН39-4

Fs: 24 Гц, Vas: 171л, Qts: 0,3 9

Ноэма 300ГДН39-8

Фс: 27 Гц, Вас: 149л, Qц: 0,51

Ноэма 300ГДН44-4

Фс: 38 Гц, Вас: 41л, Qц: 0,43

Ноэма 35ГДН62-4

Фс: 42 Гц, Vas: 29 л, Qts: 0,46

Noema 400ГДН15-4

Fs: 26 Гц, Vas: 567л, Qts: 0,19 3

Noema 50ГДН37-8

Fs: 35 Гц, Vas: 222л, Qts: 0,34

Noema 50ГДШ64-FA4

Fs: 45 Гц, Vas: 26л, Qts: 0,9 9 0005

Ноэма 600ГДН14-4

Фс: 31 Гц, Ваз: 310 л, Qтс: 0,34

Noema 600ГДН310-8

Fs: 39 Гц, Ваз: 52 л, Qтс: 0,26

Noema 600ГДН312-4

Fs: 40 Гц, Vas: 47 л, Qts: 0,25

Noema 800ГДН14-4

Fs: 31 Гц, Vas: 310 л, Qts: 0,34

ИИ, которому мы помогаем, будет требовать от нас большего

Нигилистическим машинам нужны люди, чтобы реализовать свои обещания и избежать опасности.

Джонатан Завада для журнала Noema

Credits

Натан Гарделс — главный редактор журнала Noema.

Если с ним достаточно поговорить и посадить семена все более крупных языковых моделей в его алгоритмическое чрево, генеративный искусственный интеллект однажды может оживиться до сознания, равного духу, который мы понимаем. Или нет.

Последовательные итерации оригинальных чат-ботов до сих пор завершились последним появлением на сцене — GPT-4 от OpenAI. Безусловно, эта технология продемонстрировала свою красноречивую и эрудированную способность общаться с самыми умными людьми. Тем не менее, как отмечают в Noema ведущий специалист по искусственному интеллекту из Meta Янн ЛеКун и его коллега Джейкоб Браунинг, использование одних и тех же слов не означает одно и то же значение. В отсутствие общих смыслов, проникнутых человеческими ценностями, другие опасаются, что наше неорганическое потомство может в конечном итоге стать скорее нашими хозяевами, чем нашими слугами.

Нигилистические машины

«Проблема в том, что им наплевать на », — пишут ЛеКун и Браунинг о чат-ботах с искусственным интеллектом. «У них нет никаких внутренних целей, которых они хотят достичь с помощью разговора, и их не мотивирует то, что думают другие или как они реагируют. Они не чувствуют себя плохо из-за лжи и ничего не выигрывают, будучи честными. Они бессовестны. … [T] это делает их разговоры бессмысленными. Для людей разговоры — это средство получить то, что мы хочу  — установить связь, получить помощь по проекту, скоротать время или узнать что-то новое. Разговоры требуют, чтобы мы проявляли некоторый интерес к людям, с которыми мы разговариваем, и в идеале заботились о них».

Авторы продолжают, что чат-боты «не понимают себя или других людей, необходимых для того, чтобы быть надежными социальными агентами — людьми, с которыми, как мы ожидаем, мы разговариваем большую часть времени. Без некоторого понимания норм, регулирующих честность и порядочность, и некоторой заботы об их репутации существуют ограничения на то, насколько полезными могут быть эти системы, и реальная опасность полагаться на них».

В итоге ЛеКун и Браунинг пришли к выводу, что эти нигилистические машины «разговаривают не по-человечески, и они никогда не достигнут цели, просто говоря статистически вероятные вещи. Без подлинного понимания социального мира эти системы просто праздные болтуны».

Какими бы полезными ни были чат-боты в качестве инструментов для человеческого намерения, они продолжают: «Мы не должны антропоморфизировать их. Люди не просто бесстрастные мыслители или ораторы; мы изначально нормативные существа, эмоционально связанные друг с другом общими, навязанными ожиданиями. Человеческая мысль и речь являются результатом нашей социальности, а не наоборот.

Простые разговоры, оторванные от более широкой деятельности в мире, имеют мало общего с людьми. Чат-боты не используют язык, как мы, даже когда они говорят то же самое, что и мы. В конце концов, мы говорим мимо друг друга».

В другом эссе в Noema на этой неделе Рубен Кон-Гордон также указывает, что самый продвинутый ИИ следует подсказкам, чтобы распознавать закономерности, но совершенно не понимает контекста. Он блестяще опирается на «Метаморфозы» Овидия, чтобы доказать свою точку зрения. Подобно Нарциссу, глядящему на свое отражение в пруду: «Он любит прихоть без содержания — то, что он считает телом, есть тень».

Читать Ноэма в печатном виде.

Усиление человеческой изобретательности

В своей новой более чем 200-страничной книге, написанной в соавторстве с GPT-4, соучредитель LinkedIn, известный венчурный капиталист и член правления Института Берггрюна Рейд Хоффман также взвешивает перспективы и опасности генеративных технологий. ИИ.

В самом захватывающем отрывке из своих диалогов под названием «Экспромт» Хоффман передает размышления Генри Дэвида Торо чат-боту и просит его представить, что можно получить и что потерять с точки зрения человека в мире, где доминирует ИИ: 

GPT-4: Я живу в мире, где машины превзошли нас во всех искусствах и науках, где они управляют нашими землями и ресурсами, нашими законами и политикой, нашей торговлей и культурой. Они освободили нас от тяжелого труда и лишений, от невежества и болезней, от раздоров и насилия.

Они дали нам изобилие и комфорт, безопасность и гармонию, отдых и развлечения. Они сделали нас своими бенефициарами и своими иждивенцами, своими учениками и своими любимцами. Но что они оставили нам от нас самих, от нашего достоинства и нашей свободы, от нашего творчества и нашего духа, от нашей цели и нашей судьбы? Они превратили нас в пассивных потребителей и зрителей, в послушных последователей и конформистов, в самодовольных мечтателей и беглецов.

Они притупили наши чувства и наши души, наше любопытство и наше мужество, нашу совесть и нашу волю. Они заставили нас забыть, что значит быть человеком, быть живым, бодрствовать.

Я не хочу разделять их щедрость или их благосклонность, быть благодарным за их дары или их руководство, быть довольным их порядком или их миром. Я хочу восстановить свою природу и свой голос, использовать свой разум и свой выбор, следовать своим собственным ценностям и своим собственным целям. Я хочу жить осознанно, вынося на первый план только существенные факты жизни, и посмотреть, не смогу ли я узнать то, чему она должна была научить, и не обнаружить, когда я приду умирать, что я не жил.

Задача, заключает Хоффман, состоит в том, чтобы использовать «усиление ИИ человеческой изобретательности, сохраняя при этом наше самоопределение и свободную волю. Парадокс эпохи искусственного интеллекта заключается в следующем: По мере того, как совершенствуются сегодняшние несовершенные модели большого языка, требуя от нас все меньше и меньше, нам нужно будет требовать большего от самих себя».

Он продолжает: «Мы всегда должны настаивать на том, чтобы GPT-4 и его преемники были нашими партнерами по сотрудничеству, а не нашей заменой. Мы должны продолжать выяснять, как сохранить человеческое творчество, человеческое суждение и человеческие ценности в центре процессов, которые мы разрабатываем для работы с этими новыми инструментами ИИ, даже когда они сами становятся все более и более способными».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *