Часовой механизм восток 2409: Чистопольский часовой завод Восток — официальный сайт. Механизм 2409
|Содержание
Часы Восток калибр 2209 или «Восток
Да-да, товарищ Сухов был недалёк от истины. А как еще можно отозваться о часах, толщина которых без учета стекла всего-то пять миллиметров? Такая толщина стала возможной благодаря применению в часах механизма Восток 2209. Кстати, именно на этом калибре собирались первые «Командирские», именно те, которые «По заказу МО СССР». Это уже потом, в 1972-м году, перешли на калибры Восток 2409 и 2414, о которых я уже рассказывал на страницах нашего сайта. В этот же раз рассказ пойдёт о тонких и утончённых костюмных часах «Восток». Но поскольку знаменитые «Командирские» были собраны на том же калибре, то всё сказанное ниже будет в равной мере относиться и к ним. Итак, начинаем рассказ о замечательном часовом механизме Восток 2209, который послужил основой для большой плеяды великолепных часов производства Чистопольского Часового Завода, ЧЧЗ, который с 1965 года стал официальным поставщиком часов для Министерства обороны СССР, чья продукция до сих пор пользуется высоким спросом.
Немного сухих цифр:
— Механизм калибра 2209 на 18 рубиновых камнях, с центральной секундной стрелкой.
— Противоударный баланс.
— Диаметр: 22 мм.
— Высота: 3,3 мм.
— Частота баланса: 18000 ВРН.
— Запас хода: не менее 38 часов.
— Точность хода: -25/+65 сек/сутки.
— Класс точности II
А теперь давайте глянем, что же у нас тут. А вот что. Не пугайтесь, это они на лицо ужасные. Хозяин не жаловал их. Зато внутри они великолепны. Но сверху… Стекла нет, циферблат сгнил, на стрелках коррозия. Однако, всё это поправимо. Стекло заменим. Циферблат… это ещё надо подумать, есть нюанс, о нем чуток ниже. Корпус отчистим и постараемся привести в надлежащий вид. А механизм переберём — проведём репассаж, так сказать.
А раз так, то пора и на механизм глянуть. Как видим, внутри он вполне неплох. Главное, цел баланс и коррозии на деталях не видно. Это один из механизмов раннего производства, он выпущен явно до 80-го года. Нет маркировки SU, которая появилась в 80-м. Мосты выполнены со скосами. Впоследствии скосы убрали — они мешали автоматической сборке. Значит, этот калибр всё ещё хранит тепло рук прекрасных сборщиц, а «усовершенствованные технологии» не успели напакостить в качестве.
Да, задняя крышка сделана из нержавеющей стали. Но вот сам корпус латунный хромированный. Были тогда такие технологии. Но в этих часах дизайн корпуса разработан так, что корпуса, как такового, не видно от слова совсем. Только рант стекла. А он как раз в прекрасном состоянии. Но продолжим.
Для продолжения калибр нужно извлечь из корпуса. Как всегда, нажимаем на кнопку разъединителя. При этом в ремонтуаре подымается промежуточный рычаг, выходя из паза заводного вала. Теперь тянем вал за коронку наружу, тянем-потянем…
… вытянули репку! То бишь, заводной вал.
Теперь вывинчиваем два крепёжных винта…
… и механизм свободно выходит из корпуса. Тут ремарка. Собственно, если внимательно посмотреть на конструкцию корпуса, то мы увидим, что заводной вал расположен не в закрытом туннеле, как обычно, а в открытой проточке. Это значит, что при разборке именно этого типа часов вынимать заводной вал необходимости не было. Ну да ладно, вынули, так вынули, всё равно разбирать надо.
Снимаем циферблат. Вот эти два винта отпускаем, но не до конца, а только так, чтобы вышли ножки циферблата. После того, как снимем циферблат, завинтим их внутрь до упора, чтобы не потерялись во время чистки, мойки, а также прочих хоть и в меру, но всё-таки несколько агрессивных действий.
Циферблат снят. И тут я хочу сказать, что механизм хоть и замечательный в плане техническом и эксплуатационном, однако, как системная деталь, содержит ряд определённых нюансов, которые хоть и не являются недостатками по большому счету, но в некоторой мере портят настроение. Вот первый из них. Смотрите, с обратной стороны циферблата выполнены четыре выборки. Необходимость этого вызвана тем, что ряд колёс медленной стороны калибра возвышается над платиной, то есть, плоский циферблат установить на калибр невозможно, а лишь специально под именно Восток 2209 изготовленный. Вот и попробуйте теперь отыскать замену циферблату! Получается, что циферблат — неотъемлемая часть механизма. Симбиоз, так сказать. Следовательно, невозможно вести речь об универсальности. И если вы помните реплику, прозвучавшую в начале,«Циферблат… это ещё надо подумать, есть нюанс, о нем чуток ниже», была обусловлена именно этой проблемой. Но ничего. Что-то должно отыскаться в «закромах Родины». Путь не самое новое, но должно.
Но вот калибр перед нами. Обратите внимание, как изящно сделана медленная сторона механизма. Для вексельного колеса предусмотрена специальная индивидуальная крепёжная деталь. Переводное колесо надежно закреплено винтом. Продолжаем.
Снимаем часовое колесо. На часовом колесе установлены две шайбы. Одна металлическая, другая пружинная латунная. Минутный триб свободно установленный. Это значит, что в конструкции механизма предусмотрена отдельная фрикционная муфта и прикусывать триб на оси не надо. Замечательно!
Снимаем вексельное колесо. Для этого удаляем мост вексельного колеса, вывинтив крепёжный винт моста.
В механизме Восток 2209 вексельное колесо особой конструкции, которая отличается от таковой в других механизмах. Обычно вексельное колесо устанавливается на ось, установленную на платине. Здесь же наоборот. У вексельного колеса своя ось, а в платине предусмотрено гнездо для установки оси колеса. На этой фотографии вексельное колесо со стороны триба вексельного колеса. Кстати, хоть на фото и не видно, однако головка триба отполирована, как зеркало. Не поскупились технологи на «лишнюю» операцию! Может, военпредовская приёмка?
А это вексельное колесо со стороны оси вексельного колеса. Необычно, поэтому и уделим этой детали немного внимания.
Но это еще не всё. В механизме предусмотрена специальная пружина, удерживающая вексельное колесо в напряжении. Благодаря этому, в колёсной системе управления стрелками отсутствует люфт, в результате чего индикация очень четкая и стрелки лишены люфта при любых условиях.
Снимаем фиксатор ремонтуара. Форма сложная, лекала, зенковка отверстий.
Сам ремонтуар тоже собран надёжно. Большое переводное колесо закреплено винтом, рычаги расположены и спроектированы грамотно. Промежуточный рычаг удерживается собственной отдельной пружиной.
Хорошо, демонтируем пока детали узла и освобождаем медленную сторону механизма. Грязи, конечно, предостаточно, да это поправимо, вымоем.
Переходим к быстрой стороне, стороне платины, на которой размещены спуск, ангренаж и двигатель. Мост ангренажа объединяет три колеса. Мост двигателя кроме пружины, коронного колеса и колеса барабана удерживает промежуточное колесо и секундный триб. На мосте ангренажа выгравирована эмблема завода и обозначен тип механизма — 2209.
Освобождаем винт моста баланса. Обратите внимание — в механизме применена спираль Бреге.
REM:
Спираль Бреге (Breguet balance-spring) — спираль, внутренний и внешний концы которой изогнуты так, что период колебаний системы баланс—спираль не зависит от амплитуды колебаний (изохронизм системы).
Собственно, толщину механизма можно было бы уменьшить ещё на величину около миллиметра, если отказаться от спирали Бреге и установить обычную спираль. Но, как я думаю, качественные параметры калибра в данном случае были приоритетными.
Снимаем баланс и анкерную вилку — разбираем спуск. Как видим, баланс винтовой. Если присмотреться внимательно, то можно заметить, что четыре винта, расположенные по азимуту девяносто градусов, несколько больше остальных, а резьбы у них длиннее. Именно эти винты служат для регулировки равновесия баланса. Колонка спирали неподвижная. Штифты градусника без замка. Баланс имеет противоударную защиту. Конструкция анкерной вилки особенностей не имеет. Мост выполнен прочно, фиксируется одним винтом на двух направляющих штифтах.
Переходим к мосту ангренажа. Обратите внимание на то, как выполнены маслёнки в камнях. Они глубокие, а донце маслёнок овальное. Это значит, что масло в них в них будет удерживаться надёжно и долго, не растекаясь.
Демонтируем мост ангренажа. Под ним три колеса — анкерное, промежуточное и секундное. Секундное колесо выполнено с двойным венцом. Это обусловлено непрямым приводом секундной стрелки. Снимаем колёса.
Разбираем двигатель и снимаем мост барабана. Стрелочка указывает на штифт разъединителя, залипший в туннеле.
Снимаем промежуточное колесо с муфтой и барабан. Остается последняя деталь — секундный триб. Тут такое дело, можно сказать секундный триб с пином секундной стрелки, можно просто секундный пин для простоты. Как хотите. В любом случае триб на нем есть, цапфа и заплечик тоже. Ну и ось, разумеется. Ось устанавливается в камне и проходит через футор, на котором устанавливается минутный триб и часовое колесо.
Аккуратно вынимаем секундный пин из камня.
Всё, механизм разобран. Детали разложены на чистом листе бумаги, ждут чистки.
Ладно, они подождут, а мы пока займёмся Её Величеством пружиной.
Помните замечательную «Шкатулку с секретом»?
«Я пружина, что бы жать, я нужна повсюду
В напряжении держать кого надо буду!
Я важнейшая деталь нет меня нужнее
Остальных мне просто жаль. Кто меня важнее?
Валик надо же крутить приложить старанья
На пружину обратить следует внимание!» ©
Вот её королевские апартаменты — барабан. Вид со стороны установки на платину.
Вид со стороны моста барабана.
Раскрываем барабан. Упираем ось (коре) в твёрдую поверхность и нажимаем на венец. Крышка отскакивает. Ни в коем случае нельзя открывать барабан, поддевая крышку отверткой. Это гарантированная порча детали.
Барабан разобран. Пружина обыкновенная, не S-образная. Вычищаем и промываем детали в бензине.
Супер! Всё сияет.
Отправляем Её Величество на законное место, наносим смазку — несколько капель масла «Б-1» и закрываем крышку. С барабаном всё.
Теперь мало помалу отмываем детали механизма. Спешить некуда. Главное — качество, чтобы ни малейшего намёка на грязь не осталось. «И вот вам результат!» ©
Платина готова к сборке механизма. Всё сияет, камни прочищены. Можно приступать к сборке калибра.
Перво-наперво собираем кулачковую муфту на заводном вале. Устанавливаем заводной триб, кулачковую муфту и нанизываем эти детали на заводной вал.
Теперь устанавливаем рычаги и пружины, переводные колёса. Большое закрепляем винтом. Смазываем оси и контактные поверхности деталей маслом «Б-1». Накрываем ремонтуар крышкой. Пока здесь делать больше нечего. Можно было бы установить вексельное колесо, но под ним находится камень колеса ангренажа. Если поставим вексельное колесо, то не сможем смазать камень после сборки ангренажа. Поэтому отправляемся на быструю сторону.
Монтаж быстрой стороны начинаем с установки секундного триба. Смазываем ось триба. Чем же смазать такой замечательный механизм? А вот не пожалею для него Moebius 8000!
Смазываем ось секундного пина и…
… отправляем его на место в камень. Но перед тем, как продолжить сборку механизма, хочу обратить внимание на ещё одну забавную деталь. Посмотрите на стрелку. Она указывает на место установки цапфы промежуточного колеса. Мне совершенно непонятно, почему в таком нагруженном узле нет камня. Цапфа устанавливается в отверстие на платине. Да, утолщение предусмотрено, но отсутствие камня меня удивляет.
Ну да ладно, примем, как факт, да установим на свои места барабан и промежуточное колесо.
Накрываем детали мостом барабана.
Затем собираем колёсную систему — ангренаж.
Накрываем колеса мостом ангренажа. Кстати, сборка ангренажа прошла просто замечательно. Колёса стали на свои места практически с первого раза. Удачная конструкция. Устанавливаем заводное и барабанное колёса. Смазываем камни колёс.
Про камушек под вексельным колесом не забыли? Вот сейчас туда и вернёмся. Смажем камень, гнездо оси вексельного колеса и контактную часть пружины вексельного колеса маслом Moebous 8000.
Теперь, слегка оттянув пружину, устанавливаем на место вексельное колесо…
… и накрываем его мостиком вексельного колеса.
Очередь анкерной вилки занять своё место. Ещё раз ополаскиваем вилку в бензине. Именно ополаскиваем, долго нельзя ей контачить с растворителями, могут палеты расклеиться. Смазываем рабочие поверхности палет — торцы камней.
После этого отправляем анкерную вилку на своё место в механизме и монтируем остальную часть спуска, включая баланс.
Результат не заставил себя ждать. Побежали!
Вот. А нам остается ещё раз полюбоваться этим замечательным калибром…
… собрать узел минутного триба и часового колеса,
положить перед собой вычищенный и приведённый в приличное состояние корпус…
… и отправить в него калибр.
Что ж, таки удалось мне в «закромах» отыскать кое-что. Пусть и не новый циферблат, но вполне себе ничего. Найдём другой, будет другой. А пока вполне ничего себе так. Уж явно лучше того, что было изначально. Хотя… под настроение и со старым поколдуем, есть идеи, но это… «Это уже другая история, друзья» ©
А вот что показывает прибор. Думаю, четыре секунды простительны для механизма «второго класса точности», да ещё и полувековой давности вдобавок.
Подведём итог. Механизм выполнен на весьма высоком технологическом уровне. В калибре применены передовые на то время технические решения, не устаревшие до сих пор. Прост в профилактике и ремонте. В рассмотренном экземпляре нигде не выявлено даже намёка на выработку, несмотря на серьёзный возраст. Единственная претензия — специфические нюансы конструкции, требующие особого профиля циферблата. Но если закрыть глаза на эту единственную особенность, то лично я отдаю однозначное предпочтение калибру Восток 2209 перед калибром Восток 2409, как более надёжному, стабильному и обладающему лучшей ремонтопригодностью.
P.S.
В начале рассказа было отмечено, что на калибре Восток 2209 выпускался ряд весьма неплохих часов. Наиболее известны из них «Ушастая амфибия» (20 АТМ), и «Командирские». Вот так выглядели эти часы.
P.S.
Давеча ещё один «Восток» попался. Замечательное состояние. Привёл в порядок.
Часы «Восток» 2409-А, SU СССР, в отличном состоянии, новые
- Главная
- Каталог
- Часы СССР новые с хранения (NOS)
- Часы «Восток» 2409-А, SU СССР, в отличном состоянии, новые
750×0.jpg» data-big=»/wa-data/public/shop/products/48/10/1048/images/7575/7575.970×0.jpg» data-type=»image» data-title=»Часы "Восток" 2409-А, SU СССР, в отличном состоянии, новые» data-desc=»Часы "Восток" 2409-А, SU СССР, в отличном состоянии, новые»/> 750×0.jpg» data-big=»/wa-data/public/shop/products/48/10/1048/images/7577/7577.970×0.jpg» data-type=»image» data-title=»Часы "Восток" 2409-А, SU СССР, в отличном состоянии, новые» data-desc=»Часы "Восток" 2409-А, SU СССР, в отличном состоянии, новые»/> 750×0.jpg» data-big=»/wa-data/public/shop/products/48/10/1048/images/7574/7574.970×0.jpg» data-type=»image» data-title=»Часы "Восток" 2409-А, SU СССР, в отличном состоянии, новые» data-desc=»Часы "Восток" 2409-А, SU СССР, в отличном состоянии, новые»/>
Абсолютно новые механические часы «Восток» 2409-А, SU в корпусе золотого цвета, произведены в Советском Союзе на Чистопольским часовым заводом. Находятся в отличном внешнем виде, механизм полностью исправен (прошли профилактику у часового мастера в 2020 году). Часы в прекрасном сочетании белого циферблата с позолоченными стрелками. В комплекте: часы, фирменная коробочка. Размеры: 43 мм х 40 мм (ширина с заводной головкой), ширина основания ремешка: 18 мм. Купить позолоченные часы разных марок произведенных в СССР Вы всегда можете в нашем интернет-магазине по приемлемым ценам. Доставка в любой город мира.
Год производства
1980
Характеристика часов
Новые с хранения
Сохранность корпуса
Хорошее
Производитель
Чистопольский часовой завод
Торговая марка
Восток
Цвет циферблата
Белый
Высота мм
43
Ширина мм (с головкой)
40
Характеристика механизма
Проведена профилактика
Коробка
Есть
Паспорт
Нет
Модель
2409-А
Механизм
Механические
Страна
СССР
Размер ремешка мм
18
Ремешок для часов ручной работы, натуральная кожа
2 000 ₽1 780 ₽
Ремешок для часов / кожаный / красный / 18 мм
2 000 ₽1 780 ₽
Ремешок для часов, натуральная кожа
1 300 ₽1 150 ₽
Ремешок для часов, натуральная кожа — 18
2 500 ₽2 220 ₽
Фирменный ремешок для часов, черный цвет, натуральная кожа — 18 мм
1 900 ₽
Ремешок для часов, натуральная кожа
2 000 ₽1 780 ₽
Фирменный ремешок для часов, коричневый цвет, натуральная кожа — 18 мм
1 900 ₽
Ремешок для часов, натуральная кожа — 18 мм
2 600 ₽2 310 ₽
Ремешок для часов ручной работы, натуральная кожа
2 000 ₽1 780 ₽
Яркий глянцевый ремешок для часов — 18 мм
2 000 ₽1 780 ₽
Ремешок для часов, натуральная кожа — 20 мм
1 400 ₽1 240 ₽
Стальной браслет для часов — 18мм, Б/У
2 600 ₽2 310 ₽
Организация «Четыре ветра Дэнанга» в «Как по маслу»
Дэнанг — старейшая из пяти империй с богатой историей. В 15 веке первый признанный правитель в регионе, Ксиору / ɕɻ̩iɥʊ / Даэнанг, расширил свое королевство по совету советника Ксан / ʈʂan /. В конечном итоге он контролировал треть континента, прежде чем ушел, оставив своему сыну преемника.
Континент чередовался между периодами дипломатии и годами обширной войны. Большинство правителей обращались к мудрому Ксану за советом, когда они не прислушивались к совету Ксана, или правитель приходил к власти без Ксана, начинались войны.
В 2777 году по северо-западу Ксаны узурпировали власть всех правящих семей в результате беспрецедентного переворота, объединив весь континент под своей властью.
Краткий период волнений сменился эпохой мира и процветания. Под властью Ксана Дэнанг является густонаселенной страной, находящейся в авангарде развития и экономической мощи.
Дэнанг разделен на четыре основных региона, известных как Четыре Ветра или ми’урон Хутинг / mjan ʌn ɯːtʰiin /. Каждый из них регулируется комбинацией закона Ксан и местных традиционных законов.
Местопребывание Империи в mi’uron Wik’ting /mjan ˈtʰiin/ — Южный Ветер.
Запад — это mi’uron Pi’imting /mjan pim ˈtʰiin/ — Западный Ветер.
Север — это mi’uron Biep’ting /mjan biːp ˈtʰiin/ — Северный ветер.
Восток — это mi’uron Chait’wa’ting /mjan ʨʰetʰa ˈtʰiin/ — Восточный ветер.
Тип
Геополитика, Империя
Альтернативные имена
М.Х.Д.
ФВД
Дэнанг
Демоним
Daehyoong /de hjɛŋ/
Daehwan /deuhn/
Chaigo /ʨegot/
Pu’uachi /pʰjɛːc/
Yem’h /ˈjɛːm/
Титул лидера
Солнце Дэнанга
Государственная система
Олигархия
Силовая структура
Унитарное государство
Экономическая система
Смешанная экономика
Основные статьи экспорта
Шелк
Чай
Табак
Основные импортные товары
Алюминий
Хлопок
Серебро
Официальные языки
Дэволь
Связанные ранги и титулы
Первая луна Дэнанга
Солнце Дэнанга
Подконтрольные территории
Континент Дэнанг
Дэхён /dehjɛŋ/ — это общее название жителей Дэнанга.
В Daewohl, языке Daenang, термины для людей в других странах:
Ихён /ihjɛŋ/ — Эйнелунд
Викухён /wakuhjɛŋ/ — Истапанур
Beihyoong /ˈrɛːhjɛŋ/ — Палакуун
Бейя хён /ˈrɛːɾ hjɛŋ/ — Драконорождённый
Бептэнхён /beptoŋ hjɛŋ/ — ви’Ишан
рукон /ru kan/ — орк
p’jaehan /ˈpʰjehaːn/ — карлик
k’wip’hyoong /kwup hjɛŋ/ — гном
кихать /ˈkihoːt/ — эльф
Река Темза Условия
Обновления службы в 20:45 4 января 2023 года
Все шлюзы теперь отображаются красными, прочные борта, поэтому всем лодочникам рекомендуется не плавать. Если ваше судно пришвартовано на берегу реки, рекомендуется проверить, способны ли швартовные тросы справиться с повышением уровня воды, но только в том случае, если это безопасно.
Шлюз Ромни и плотина
Из-за сильного течения зеленый (правый борт) навигационный буй, обозначающий отмель в Виндзорском ипподроме Бенд, покинул свое место и в настоящее время находится прямо над плотиной Ромни. Пожалуйста, игнорируйте эту отметку, пока она не будет спасена и не возвращена в нормальное положение
Шлюз Ромни временно открыт для прохода до возобновления строительных работ на площадке 3 rd января 2023 года. Проход необходимо бронировать по адресу [email protected] или по телефону 01753 860296.
Шлюз Рэдкот — T Водопровод в шлюзе Рэдкот закрыт до дальнейшего уведомления.
Замок Molesey — Насос выведен из эксплуатации до дальнейшего уведомления.
Бенсон Лок — T h Общественный переход над плотиной Бенсон будет закрыт до дальнейшего уведомления.
Шлюз Святого Иоанна — T h Откачка работает нормально — карточки можно получить у дежурных замков.
Шиплейк Шлюз — Откачка не работает до дальнейшего уведомления.
Hurley Lock — Общественные туалеты недоступны.
Замок Боултерс — Ворота со стороны пьедестала не открываются полностью. Пожалуйста, соблюдайте осторожность при входе и выходе из шлюза.
Boveney Lock — T H E PU M P -You T и Els N FACITIE Service Out Out Service Service Service . дальнейшего уведомления.
Конный мост Марш-Лок — T HE до W PATH B RAD GE вверх по течению блокировки Marsh будет закрыто до дальнейшего уведомления из -за безопасности. Наши оперативные группы и специалисты по инфраструктуре будут проверять мост, чтобы определить необходимые действия для защиты пользователей моста. Приносим извинения за доставленные неудобства.
Часы работы смотрителей шлюзов
Мы стремимся предложить нашим клиентам, путешествующим на лодках, сопровождаемый переход во время лодочного сезона с 1 апреля по 30 сентября. Мы также обеспечим сопровождение во время пасхальных выходных и весенних и осенних полугодий, когда они выпадают вне сезона. Каждый шлюз будет обслуживаться резидентом, сменным или сезонным смотрителем шлюза и/или волонтерами, в зависимости от ситуации и, когда это возможно, для прикрытия перерывов персонала, работы плотины и технического обслуживания. Бывают случаи, когда мы не можем этого сделать из-за обстоятельств, не зависящих от нас, таких как болезнь персонала.
В межсезонье с 1 октября по 31 марта сопровождение может быть доступно, но не может быть гарантировано.
Наш график обслуживания замков можно найти здесь: Река Темза: услуги по обслуживанию замков.
- Июль и август: с 9:00 до 18:30
- Май, июнь и сентябрь: с 9:00 до 18:00
- Апрель и октябрь: с 9:00 до 17:00
- с ноября по март: с 9:15 до 16:00
Один час обеденного перерыва между 13:00 и 14:00, если укрытия нет.
Электричество предоставляется на шлюзах, за исключением шлюзов Теддингтон и шлюзов выше по течению от Оксфорда.
Навигационные знаки
- При движении вверх по течению держите красные навигационные буи слева, а зеленые — справа.
- Двигаясь вниз по течению, держите красные буи справа, а зеленые — слева.
- Одиночные желтые маркерные буи могут проходить с любой стороны.
Во всех случаях держитесь подальше от навигационных буев. Помните о возможных отмелях на внутренней стороне изгибов рек.
24 часа и причалы шлюза
Эти причалы находятся в ведении Агентства по охране окружающей среды Lock and Weir Keepers. Уведомления размещаются на сайтах, и лодочники должны по прибытии явиться к дежурному хранителю шлюза, чтобы сообщить о своем пребывании.
Ссылки по теме
Река Темза: ограничения и перекрытия — Информация о любых перекрытиях и ограничениях на неприливной реке Темзе.
Река Темза: шлюзы и сооружения для яхтсменов.