Бортовой компьютер в рено логан степвей: Активация бортового компьютера Рено: Логан, Сандеро, Дастер
|Содержание
Оборудование нового Renault LOGAN 2020
Элегантный дизайн
Обновленный дизайн Renault Logan — это воплощение нашей новой визуальной концепции.
Его доработанный интерьер и плавные, элегантные линии понравятся всей семье.
Светодиодные С-образные дневные ходовые огни
Двойные оптические фары и светодиодные С-образные дневные ходовые огни, в фирменном стиле Renault, придают автомобилю современный и динамичный облик.
Рулевое колесо
Renault Logan со стартовой версии оборудуется эргономичным рулевым колесом из высококачественных материалов, созданным в соответствии с последними дизайнерскими стандартами Renault.
Дизайн передней части автомобиля
В дизайне Renault Logan использованы элементы и стиль, присущие моделям Renault более высоких сегментов:
- Бампер со стремительными линями
- Черная фальш-решетка радиатора с хромированными накладками
- Накладки на противотуманные фары
Комфорт
Путешествуйте в лучших условиях с Renault Logan!
Боковые зеркала с электроприводом, обогревом и повторителем указателя поворота
Благодаря электроприводу боковые зеркала можно настроить быстро и легко. Для большего комфорта зеркала могут оснащаться электрообогревом, а повторители указателей поворота придают дизайну еще большую современность.
Просторный салон
Салон Renault Logan просторен и функционален. Теперь в распоряжении пассажиров заднего ряда полноценный подстаканник и розетка 12V.*
*В зависимости от версии
Климат-контроль
Система климат-контроля автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне и обеспечивает комфорт водителю и пассажирам.
Руль и сиденье водителя с регулировкой высоты
Вы можете легко отрегулировать высоту руля и сиденья для более комфортной посадки.
*В зависимости от версии.
Хранение
Renault Logan сочетает в себе простор и продуманные решения для хранения вещей.
Складывающиеся сиденья
Задние сиденья можно сложить в соотношении 60/40, что позволит оптимизировать пространство в зависимости от количества пассажиров и перевозимого груза.
Вместительный багажник
Объем багажника Renault Logan — 510 л, что является одним из лучших показателей в классе.
Вещевые отделения
В салоне предусмотрено множество мест для хранения вещей. Перчаточный ящик имеет объем 5,7 л, есть вещевое отделение над центральной консолью, а в передних и задних дверях есть карманы для хранения бутылок объемом 1,5 л и 0,5 л соответственно. Задний подстаканник увеличенного диаметра позволяет надежно фиксировать стаканы и бутылки объемом 0,33 л и 0,5 л — теперь можно держать любимые напитки под рукой, не боясь их пролить.
Технологии
Renault Logan оснащен всеми необходимыми технологиями, чтобы обеспечить максимальный комфорт и удобство в салоне и за рулем!
Лючок бензобака с дистанционной системой открытия
Лючок бензобака оснащается дистанционной системой открытия из салона, водителю достаточно потянуть за рычаг, который находится рядом с внешней стороной водительского сиденья.
Бортовой компьютер
Бортовой компьютер Renault Logan покажет все основные данные о путешествии: предполагаемый пробег до следующей заправки, расход топлива, пройденное расстояние, среднюю скорость, пробег до очередного технического обслуживания, температуру воздуха за бортом, а также температуру охлаждающей жидкости двигателя*.
*В зависимости от версии.
Обновленная мультимедийная система Media NAV
Мультимедийная навигационная система Media NAV нового поколения с сенсорным дисплеем 7” и режимами отображения 2D и 3D станет незаменимым спутником в любой ситуации. Навигация поможет выбрать самый короткий маршрут, а синхронизация с телефоном – насладиться любимой музыкой и ответить на звонки, не отвлекаясь от дороги.
Круиз-контроль и ограничитель скорости
В Renault Logan имеются системы круиз-контроля и ограничителя скорости. Круиз-контроль автоматически поддерживает заданную водителем скорость автомобиля, благодаря чему не нужно постоянно держать ногу на педали газа. Ограничитель скорости можно настроить в зависимости от ограничений скоростного режима, что позволит избежать нарушений и штрафов.
Безопасность
При разработке каждого автомобиля Renault мы всегда задумываемся о безопасности и разрабатываем комплексные решения, учитывающие все факторы риска.
Звонки в режиме «свободные руки»
Технология Bluetooth® позволяет совершать звонки в режиме «свободные руки», пользоваться записной книжкой телефона и просматривать историю вызовов на головном устройстве аудиосистемы, не отвлекаясь от дороги на экран телефона.
Антиблокировочная система (ABS)
Антиблокировочная система помогает сохранить управляемость автомобиля в случае экстренного торможения.
Система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)
Система стабилизации курсовой устойчивости страхует водителя от снижения или потери управляемости, обеспечивая уверенное вождение вне зависимости от состояния дороги и климатических условий.
Крепления для детских сидений ISOFIX
Благодаря креплениям Isofix на заднем ряду можно установить два детских кресла на боковых сиденьях, а в середине — детское кресло с универсальной системой крепления.
4 подушки безопасности
Фронтальные и боковые подушки безопасности обеспечивают Renault Logan высокий уровень безопасности.
Кратковременное включение указателей поворота
В поколении Renault Logan интегрирована функция краткого трехкратного включения указателей поворота одним нажатием на переключатель указателей поворота.
Сделан для России
Мы создали автомобиль, в надежности которого вы можете быть уверены. Прежде чем выйти на российский рынок, Renault Logan прошел более 1 900 000 километров испытаний в разных странах мира, включая Россию. В процессе создания проводились не только классические виды испытаний, но и экстремальные тестирования в реальных условиях. Renault Logan – сделан для России!
Усовершенствованная подвеска
Благодаря надежной и энергоемкой подвеске Renault Logan любит дороги любого качества! Автомобиль одинаково уверенно едет и по ровному асфальту, и по разбитой грунтовке.
Высокий клиренс
Клиренс Renault Logan, 155 мм с нагрузкой и 172 мм без нагрузки, дает возможность без труда преодолевать препятствия на дороге и обеспечивать хорошую проходимость — семейный седан справится даже с легким бездорожьем.
Обогрев лобового стекла
Лобовое стекло Renault Logan может быть оснащено встроенным электрообогревом. Тонкие и незаметные нити, расположенные по всей поверхности стекла, помогут легко и быстро избавиться от наледи и снега в холодное время года.
Уверенный холодный пуск
Благодаря аккумулятору увеличенной емкости и полной адаптации двигателя к холодному климату двигатель Renault Logan уверенно запустится даже в сильные морозы.
Инновационная система дистанционного запуска двигателя Renault Start
Позволяет безопасно завести и прогреть двигатель к началу поездки, помогая обеспечить комфортную температуру в салоне даже при самых экстремальных температурах, будь то суровая зима или жаркое лето.
Renault Start активируется двумя способами: посредством ключа либо программированием с помощью навигационной системы Media Nav.
ДВИГАТЕЛИ
Благодаря широкой линейке двигателей, устанавливаемых на Renault Logan, вы точно сможете найти себе тот вариант, который подойдет под ваш режим эксплуатации.
h5M — 1,6 л, 113 л.с. МКПП
Динамичный двигатель с 5 МКПП подарит удовольствие от активной езды и уверенность при эксплуатации в условиях трассы.
K4M — 1,6 л, 102 л.с. АКПП
В сочетании с автоматической трансмиссией — отличный выбор для эксплуатации в большом городе.
K7M — 1,6 л, 82 л.с. МКПП
Классический 8-клапанный двигатель с 5 МКПП отличается хорошей тягой и идеально подойдет вам, если вы планируете эксплуатировать автомобиль в небольших городах и в условиях пересеченной местности.
Вверх
Выбери свой Logan
Записаться на тест-драйв
Авто в наличии
Заявка на кредит
Trade-in
Как активировать бортовой компьютер на Рено Сандеро
Сборка программатора
Теперь приступаем непосредственно к сборке устройства. Будьте внимательны при сборке схемы, поскольку сам по себе она достаточно сложная. Подробная схема с описанием всех контактов и выводов, а также рекомендациями по подключению, приведена ниже. Также в галерее есть конечное фото собранного в домашних условиях устройства.
Сначала мы рекомендуем подключить девайс к приобретенной ранее микроплате, это позволит убедиться в его работоспособности. Если вы будете уверены в то, что подключение правильное, схему контрольного щитка можно будет изменить путем перепайка и приступить к активации компьютера.
Программирование микросхемы на плате
Если тестовая плата была прошита успешно, вам необходимо подключиться к схеме на самой панели приборов. В первую очередь рекомендуем сохранить дамп памяти самой платы с помощью утилиты, сохраните его на отдельном носителе. Файл будет с расширением bin.
Итак, для программирования платы вам потребуется утилита LFE 6.2. С помощью этой утилиты вам необходимо будет открыть прошивку, сделав это, можно начинать редактирование параметров, пример приведен на скриншоте. Когда все параметры будут отредактированы, вам нужно нажать на кнопку SWAP — вы увидите, что все показатели изменятся, однако, не стоит переживать, поскольку так и должно быть. Измененная версия прошивки должна быть сохранения, а затем, используя ту же утилиту Хамелеон, ее необходимо будет поставить на чип. Выполнив эти действия, компьютер автомобиля Рено будет активирован, теперь вам осталось только установить на место приборку.
При прошивке будьте внимательны — важно, чтобы ее номер соответствовал тому, который был на старой. К примеру, если ваш компьютер работал на прошивке 6001, то нужно ставить версию 6002, если на 7101 — то ставится версия 7102
В противном случае у вас ничего не выйдет. Более того, в результате выполнения неправильных действий вы даже можете столкнуться с поломкой девайса, поэтому будьте осторожны.
Если у вас есть сомнения касательно того, что вы сможете выполнить все действия без ошибок, то лучше не беритесь за эту задачу. Бортовой компьютер — это достаточно сложное устройство, поэтому при допущении ошибок не факт, что получится вернуть его работоспособность.
Скриншот программирования устройства утилитой LFE
Какие могут быть неисправности
Проведенная активация, дает возможность доступа к полной информации о текущих параметрах топливной системы. Поэтому в качестве основной неисправности, можно считать несанкционированное обнуление важных показателей:
- количество потраченного бензина за весь период;
- показатель среднего расхода топлива для объема 1,6 л;
- километраж после сброса данных.
Причиной подобных неисправностей является разрыв связи с коммуникатором К или обрыв линии с контроллером. На первоначальном шаге процедура восстановления БК на Renault Sandero предполагает диагностику линии по схеме. Возникшие порывы между линией и колодкой – главная причина поломки. Аналогичные проблемы можно наблюдать при нарушении работы термодатчиков. Понижение температуры становится предпосылкой проблем с индикатором из-за обрыва соединений.
Нормальную работоспособность «бортовику» можно вернуть, восстановив кабеля. Проведенная активация, делает Renault Sandero на 1,6литра более экономичной моделью. Установка маршрутного компьютера позволит использовать все опции линейки автомобилей с двигателем 1,6.
https://youtube.com/watch?v=JEfjGQzQ5YY
Активация БК.
После подключения шины на авто с двигателем объемом от 1,6 литра необходимо активировать бортовой компьютер, чтобы дать ему доступ к основным узлам автомобиля и обеспечить его полный функционал. Для этого придется разобрать панель приборов, чтобы выпаять микрочип 93С56.
Эта схема и является энергонезависимой памятью, где находятся все данные относительно пробега, калибровке датчиков и серийные номера. Программы, которые обеспечивают работу бортового компьютера записаны в процессор.
Чтобы поменять программное обеспечение или считать данные прошивки необходим программатор и приложение LFE.
Тестирование установленной прошивки лучше всего проводить в сервисе. В случае удачной установки в высветившемся номере сообщения последней цифрой должна быть «двойка». Если последняя цифра 1, то это значит, что система деактивирована.
Наиболее часто используемые прошивки:
6101
7101
81101
011321 – используются на АКПП Expression
Важно помнить, что после прошивки бортовика необходимо откалибровать датчик уровня топлива. Каждое деление должно соответствовать 5 литрам
Это необходимо сделать до активации системы.
Для программирования используется устройство Chameleon. Подключение к ноутбуку осуществляется через стандартный USB разъем.
Прошивка пробной платы
Когда подключение будет успешным, вам потребуется программное обеспечение для прошивки. Как вариант, можно использовать утилиту Хамелеон версии 1.6 — мы рассмотрим процедуру прошивки на примере этой программы. Учтите — программа Хамелеон 1.6 рассчитана на работу с операционной системой Виндовс ХР, на других версиях ОС она работать не сможет.
Если на вашем компьютере стоит более новая операционка, то для работы с программой выполните следующие действия:
- На значок утилиты на рабочем столе нажмите правой кнопкой, выберите пункт Свойства.
- Перед вами откроется окно, вам нужно перейти на вкладку Совместимость.
- Откроется еще одно окно. Теперь вам нужно поставить галочку напротив пункта Запустить в режиме совместимости с.
- Высветится еще одно меню, теперь необходимо выбрать Виндовс ХР.
- Далее, необходимо поставить галочку напротив пункта Запустить от имени Администратора.
- Теперь нажмите на кнопку Применить, система может потребовать от вас подтвердить выбранное действие, тогда нажмите еще раз Ок (автор видео — Вячеслав Кремлевский).
youtube.com/embed/WgclBCpv7Wk?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
После выполнения этих действий программное обеспечение должно запускаться на любой платформе, разумеется, если компьютер рабочий. Бывает такое, что из-за «битой» операционной системы утилита не запускается, но на таких ОС, как правило, не запускаются многие программы. Итак, запустив утилиту, вы стали еще на один шаг ближе к активации автомобильного компьютера.
Прежде чем приступить к основному процессу, для работы тестового чипа следует выбрать прошивку по умолчанию. Для этого зайдите в верхнюю правую вкладку и выберите прошивку под номером 7002. В том случае, если в ходе записи этой версии на шип не начали выскакивать ошибки и все завершилось успешно, это свидетельствует о том, что все хорошо и можно приступать к перепрошивке основной схемы.
Как правило, при верном подключении схемы ошибки в ходе прошивки не возникают, однако, если какие-либо действия были выполнены неправильно, то вполне возможно, что прошить плату не выйдет. Чаще всего наши соотечественники сталкиваются с проблемой появления Ошибки 0. В этом случае для того, чтобы приступить к следующему этапу, вам нужно будет произвести диагностику правильности спайки программатора, для этого проверьте плату в соответствии со схемой (автор видео — Тагир Набиев).
https://youtube.com/watch?v=JEfjGQzQ5YY
Как правильно активировать устройство
После того как установлен бортовой компьютер на машину с 1,6 л или на другую модель, производится активация, которая предоставляет доступ к полному функционалу маршрутного компьютера. Как активировать систему правильно? Процедура предполагает первично разборку консоли приборов и выпаивание микрочипа 93С56.
Технически схема 93С56 представляет собой память энергозависимого типа, где хранятся данные о номере сборки, километраже автомобиля, калибровке датчиков температуры и топлива. Софт, в котором нуждается бортовой компьютер, хранится в процессоре.
Для считывания прошивки применяется программатор, а также программное приложение LFE.
Для подачи сигнала от ЭБУ о выезженном бензине необходимо использовать разводку соединяющую релейный блок, расположенный в подкапотном пространстве, и 19-й «серый» контакт правой клеммы от консоли приборов. Для переключения изображения на дисплее БК у Renault Sandero используют отдельную кнопку. Следует провести за 23-м контактом провод, который относится к черному соединителю с левой стороны. Отдельно происходит припайка резисторов и светодиодов, которые отвечают за изменение подсветки на торпедо.
Тестирование смонтированной прошивки маршрутного компьютера автомобиля Рено Сандеро рекомендуется проводить в сервисе. В случае наличия в номере в качестве последней цифры «двойки» можно считать, что активация проведена. Наличие «единицы» свидетельство деактивации системы.
Часто используют такие варианты прошивок:
- 6101;
- 7101;
- 81101;
- 011321 – используются на АКПП Expression.
Когда проводится прошивка бортового компьютера, необходимо выполнить калибровку датчика топлива, контролирующего количество топлива в баке. Следует установить цену каждого деления на планке 5-ти литров, прежде чем произойдет активация системы.
Применяется для этой процедуры программатор Chameleon, который подключается через USB вход. Используем переключатель в подрулевой зоне с двумя свободными контактами – 6-7. Активация выполняется 6-м контактом, который отводится к «земле» при нажатии кнопки. Проводится через 23-й контакт, размещенный с левого края на торпедо и отвечающий за переключение картинки на мониторе бортового компьютера.
Подсоединив все контакты на Рено Сандеро 2015 выпуска, включаем режим диагностики и выполняем повторное тестирование системы. Для этого на несколько секунд зажимается кнопка на приборной консоли. Это последний этап активации, который проходит БК перед началом полноценной эксплуатации.
Подготовительный этап
Перед тем, как активировать компьютер на , Дастер или любой другой модели, нужно узнать версию прошивки контрольного щитка с приборами. Чтобы узнать эту информацию, можно зажать кнопку суточного пробега на табло и активировать зажигание. В том случае, если последние цифры прошивки — 01, 03 или другие нечетные — это говорит об урезанной версии ПО, соответственно, БК нуждается в активации.
На подготовительном этапе вам потребуются такие детали и устройства:
- резисторные элементы на 50-100 Ом любой мощности, в количестве четырех штук;
- резисторы на 18-30 кОм, мощность также может быть любой, в количестве четырех штук;
- один конденсатор, рассчитанный 47 микрофарад и на мощность 10 либо 16 вольт;
- диодные элементы, подойдут любые;
- LTP-разъем, старый, на 25 контактов, такие раньше использовались в принтерах и МФУ.
Два конденсатора на 47 мкф
Кроме того, вам потребуется микроплата 93С56, производитель не имеет значения — она необходима для предварительной диагностики собираемого программатора. Кроме того, для подключения этого устройства также потребуется множество тонких проводов. Следует отметить, что перед тем, как приступить к сборке, диодные элементы следует проверить, поскольку если вы купите пробитые и неработоспособные, то вам придется остановиться на полпути.
Диагностический режим
Использование диагностического разъема дает возможность проведения двух основных операций — проверке экрана, а также некоторых контроллеров и датчиков.
Чтобы осуществить перевод компа в диагностический режим, необходимо выполнить такие действия:
- В первую очередь, в замок зажигания устанавливается ключ.
- Затем необходимо зажать кнопку сброса пробега на приборной панели.
- Включите зажигание, но не отпускайте при этом кнопку.
- Должно пройти несколько секунд — после этого управляющее устройство переведется в режим диагностики, а вы сможете считать коды неисправностей.
Сам экран диагностики разделен на несколько участков, каждый из них выполняет определенную функцию:
- на первом демонстрируется версия прошивки БК;
- на втором осуществления диагностика экрана, а также активация всех компонентов;
- на третьем участке отображается объем горючего, оставшегося в бензобаке, но в том случае, если в баке менее 50 литров;
- на четвертом указывается расход машины в определенный момент времени, во время движения.
ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ RENAULT LOGAN И DACIA SANDERO — MHH AUTO
buzi002
Местоположение Не в сети
Участник
1
11.05.2015, 17:36
Привет всем участникам mhhauto
Вот программа для работы с дампом приборной панели Logan и Sandero. С помощью этой программы вы можете активировать стандартный бортовой компьютер, изменить настройки тахометра, пробега, спидометра, бензобака и температуры.
Прикрепленные файлы
LOGAN SANDERO DASH.rar
514
715,19 КБ
Скачать
Mhhauto 4 Ever
Спасибо, дано дано: STEF4O07 , Miloudmess2014 , Nordin1 , Carceion
Josimar
Оф.
2
11. 05.2015, 18:27
как так? менять км с панелью на месте? этот зашифрованный пароль, для которого тест мин …
Спасибо:
alfabit
Searching MHH AUTO
Posting Freak
3
11.05.2015, 18:34
(Последнее изменение этого поста: 11.05.2015, 18:36, alfabit.)
Опять этот русский sw ? Я видел минуту назад в другой ветке …
Что , если я опубликую это без пароля ?
Спасибо:
Маркос
Местоположение Не в сети
V.I.P
4
11.05.2015, 18:41
(11.05.2015, 18:34)alfabit Написал(а): Опять эта русская ув ? Я видел минуту назад в другой ветке …
Что , если я опубликую это без пароля ?
Уже было опубликовано без пароля.
Спасибо:
alfabit
Searching MHH AUTO
Posting Freak
5
11. 05.2015, 18:54
(11.05.2015, 18:41) Маркос Написал: Это было опубликовано уже без пароля.
Здесь у него есть пароль. Может быть, в другом потоке нет пароля.
В любом случае это программное обеспечение бесполезно, 10 лет спустя бесполезно.
Спасибо: polat
ali mamo
Местоположение Не в сети
Junior Member
6
16.05.2015, 23:00
Пароль ИС WATS
пожалуйста
Спасибо: mariantv
7
18.05.2015, 01:33
(Последнее изменение этого поста: 18 мая 2015 г., 01:33, автор: yahia1908.)
Редактор прошивки Логана 2.6.exe
нет прохода
Прикрепленные файлы
Редактор прошивки Логана.rar
621
715,26 КБ
Скачать
Спасибо, дано: Vmotanu , Mouatez Ziani , Driver Car , Walbou , Hami , Marchino79 , Pinto-Ecu , Hadeeghasemi , 0003 Miloudmess2014 , Lock66 , Bouzimeca , Klearhos , Azzeddine0324 , Mariantv , Kokibom , Blackeaman
Евгенио, 77 Краткий обзор встречи с новым поколением легендарной модели. Понизить рейтинг?! Неужели кто-то думал, что лично для него агрессия против Украины будет безвозмездной? Так что необходимость «искать финансово доступные» машины вместо «выбирать лучшее» двухлетней давности — это лишь одна из составляющих цены. Сегодня у нас MY2014 Symbol, базовая комплектация, бензин 1.2, МКПП. Модель . Второе поколение Renault/Dacia Logan создано Renault Design Central Europe и представлено в 2012 году. Производство моделей под названиями Logan (II) и Symbol (III) развернуто в Румынии, Турции, России, Бразилии, Колумбии, Марокко, Алжире. Различия между рынками в основном заключаются в типах силовых агрегатов и комплектациях. Общая база с новым Логаном поделилась универсалом MCV/Break, хэтчбеком Sandero и «задранным» хэтчбеком Sandero Stepway. Версии от Dacia имеют другую оптику и соответствующие кузовные панели, а также некоторые детали интерьера. Внешний вид . Новый дизайн сделал автомобиль более солидным и «дорогим», чем старый Логан. Автомобиль теперь стилистически соответствует другой модели в модельном ряду Renault. И, наконец, маленький седан Renault выглядит гармонично. К счастью, разработчики не пошли на тенденцию занижать кузов, поэтому обзорность и комфорт не пострадали. Среди внешних элементов можно упрекнуть в дверных ручках, петлях капота и нижней части переднего бампера. Интерьер . Новая архитектура также соответствует стандартам текущего десятилетия. Качество пластика — на ожидаемом бюджетном уровне. Фактура ткани обивки сидений приемлемая и устойчивая к загрязнениям. Но нереально очистить ворсистое напольное покрытие. В нашей комплектации салон выполнен в монохромном черном цвете, но доступны более высокие комплектации с более приятной двухцветной отделкой. Салон . Вход и выход комфортные и безопасные благодаря высокой крыше и широким дверным проемам. Сиденья достаточно мягкие, места над головой достаточно (далее — для роста 180 см). Как обычно, не хватает «командирского положения», но сиденья установлены не так низко. Водительское место, как и прежде, привязано к органам управления и находится не удобно, руль имеет только регулировку по наклону в небольшом диапазоне, сиденье в низкой комплектации не оборудовано подъемником, подлокотник отсутствует, продольной регулировки достаточно. .. — в общем, не для дальних поездок, а для Подойдет повседневная езда (без многочасовых пробок) Места сзади достаточно даже за водительским сиденьем, а особенно за правым креслом Магистраль . Визуально впечатляет глубокая пещера (510 литров), но существенную часть объема занимают здоровенные петли и пружины («испытание четырьмя колесами» не пройдено), порог и погрузочная высота довольно высоки. Спинки задних сидений в базовой комплектации фиксированные, но в следующей их можно сложить в пропорции 2:3. Крышка багажника без накладок, открывается только внешней кнопкой и открывается слишком «агрессивно». Видимость . Из-за отсутствия конструктивных «улучшений» обзорность в целом хорошая, площадь стекол не маленькая, лишняя толщина багажника на крыше не чувствуется. Наружные зеркала маловаты, внутренние без панорамы традиционно неэффективны. Осторожность требуется из-за большой мертвой зоны за кормой. Метров . Комбинационный счетчик не выглядит примитивно и некоторым не нравится только французская «нечетная» оцифровка (70-90-110). Отсутствует указатель температуры охлаждающей жидкости (хотя понятно, что во всех современных автомобилях этот прибор работает штатно — при застывшей стрелке в положении «нормально прогретый» реальная температура может меняться в пределах 30С). А вот совершенно неадекватное поведение указателя уровня топлива очень раздражает. Плюс — бортовой компьютер с кнопкой управления на конце рукоятки комбинированного переключателя, звуковые напоминания о включении света и открытой двери, эконолайт (для переключения передач вверх и вниз). Климат . В простой комплектации управление кондиционером выглядит неказисто, но с жарой система борется весьма эффективно. Топовая комплектация оснащена действительно автоматическим климат-контролем. Существенный недостаток и ухудшение у первого Логана — невозможность закрыть или хотя бы полностью отклонить центральные дефлекторы, чтобы на грудную область водителя не попадала часть ледяного воздушного потока. Что характерно, в Dacia Logan II остались более практичные дефлекторы. Дополнительная удерживающая система . Доступны фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, в топовой комплектации есть и боковые подушки безопасности. Освещение . Ближний свет как минимум разочаровал — фары светят где-то под передним бампером. Дальний свет позволяет контролировать дорогу и обочину, но его постоянное использование плохо сказывается на карме. Так что можно только похвалить неприхотливые дневные ходовые огни. Медиа . Базовая комплектация оснащена CD/MP3-плеером с USB-портом и пультом ДУ на рулевой колонке (с учетом разумного фиксированного положения руля – на колонке, а не на вращающейся ступице рулевого колеса). Конечно, мы могли бы найти больше положительных слов, если бы автомобиль был оснащен Media-Nav. Электрика . «Базовый пакет» поставил под сомнение жизненную необходимость электроприводов задних стекол и зеркал, но неактуальные летом обогреватели здесь бы пригодились. Центральный замок с ДУ — хорошо. Наконец, нормальный клаксон на накладке руля — хорошо. Комбинированный переключатель — сила и четкость переключения плохие. В старших комплектациях добавляются некоторые опции — круиз-контроль, ограничитель скорости, обогрев лобового стекла, парктроник… Окраска и кузов . Обыкновенная дешевая эмаль, чувствительная даже к легкому прикосновению. За свою недолгую, но активную жизнь автомобиль получил много глубоких сколов, но ржавчина не появилась. Что касается толщины металла — по крайней мере, сколы не сопровождались сильными вмятинами, которые часто возникают на «корпусной фольге» некоторых современных японских автомобилей. Колеса и шины . Колеса чисто практичные — узкие, с нормальным профилем (185/65R15), со стальными дисками. О свойствах шин (Continental)… здесь стойкость к острым камням на грунтовых дорогах важнее, чем поведение на мокром и скользком покрытии. Двигатель . Старший D4F, со скромными 75 л.с. и удручающими 107 Нм. В местной спецификации соответствует базовому 1,6 8В (но с более высоким крутящим моментом). Никаких интересных особенностей и продвинутых систем в двигателе нет, максимальный крутящий момент на относительно высоких оборотах, но временами двигатель «тянет» с низких оборотов без детонации и рывков. Надежность и срок службы? — хорошая репутация бюджетных моторов Рено общеизвестна. В нашем случае отметим только активное «потевание» масла и пресловутые колебания оборотов при прогреве (как видно, присущие не только автомобилям местной сборки).
Топливная эффективность . У многих автовладельцев есть ложный стереотип – «меньше двигатель – эффективнее». Может быть — если он работает только на холостом ходу, но на самом деле у безнаддувных моторов все с точностью до наоборот. Наш испытуемый в спокойном провинциальном трафике, без пробок и продолжительной работы на холостом ходу, уверенно расходует до 10 литров АИ-95 (обратите внимание, использование высокооктанового бензина обязательно даже для версий рус-маркет). Тормозная система . Системы безопасности в Европе не урезаны даже на младших комплектациях, поэтому был полный комплект ABS+ESC+TCS+EBA, правда с простыми задними барабанными тормозами. Тормоза «обычные» — достаточно чувствительные и предсказуемые. ABS — просто работает, ESP не проверял. А вот машина с механической коробкой передач остро требует отсутствующей «Hill Start Assist». Трансмиссия . Ясно, что слабость двигателя могла компенсировать только коробка передач с очень коротким передаточным числом. Первая передача — для маневрирования и старта в гору, но машина может трогаться со 2-й, а иногда и с 3-й передачи. Даже скорость автомобиля 100 км/ч на 5-й передаче несколько шумная из-за 3000 об/мин. Короткая передача вынуждала делать лишние переключения передач при маневрах на переездах и поворотах. А вот задняя передача недостаточно короткая — слишком заметна разница тяги рядом с 1-й. Торможение двигателем на низших передачах более чем эффективно. Советы Econolights самостоятельны, но часто не соответствуют дорожной ситуации на шаг впереди. Педаль сцепления имеет громадный ход и совершенно неинформативна. С другой стороны, клатч прощает небрежное, а порой и унизительное отношение. На rus-market есть две альтернативы — примитивная во всех отношениях автоматизированная механическая коробка передач (робот) Easy’R на 1,6 8V и недолговечная классическая AT DP2 на 1,6 16V. Производительность . За счет характеристик коробки передач динамика в «разрешенном» диапазоне скоростей даже превосходит ожидания и позволяет не выпадать из расслабленного местного трафика. А вот номинальные 0-100 за 14,5 сек в большом городе выглядят грустно, не говоря уже о трассе. Однако правильная полоса и терпение решили проблему не слишком дальних переходов. Подвеска . Заслуженно считается главным достоинством автомобилей Renault. Самый комфортный в классе и «неубиваемый». Впрочем, не такой уж он и мягкий рядом со старым Логаном — раньше отлично сглаживал все неровности, а теперь мелкие дорожные неровности передаются на кузов. Рулевое управление . Несмотря на гидроусилитель руля (не электрический), нет ощущения «четкости и прозрачности». Усилия на руле сравнительно легкие (могут показаться жесткими даже по сравнению со старыми японскими автомобилями). Но в любом случае характер подвески и динамические возможности не вызывают желания совершать какие-либо активные маневры. Внедорожник . Отличная геометрия заднего свеса диссонирует с нижней частью переднего бампера, что заставляет обращать внимание на высоту бордюра дороги. При обычном «проходимом» состоянии в первую очередь не хватает крутящего момента для ползания. По той же причине машина не любит рыхлый песок. Момент славы для Логана наступает на каменистой грунтовой дороге, по которой машина мчится на полной скорости, обгоняя премиальные марки, медленно выискивая дорогу получше. Надежность . «Проверенное качество» — так как второе поколение построено на тех же агрегатах, что и первое, то можно предположить отсутствие критических слабых мест и родовых болезней. Нашей годовалой машине (но с внушительным пробегом на одометре) потребовалась только балансировка колес. Цены . |