Зарядка тпс что это такое: В чем преимущество USB Type-C на смартфонах?

В чем преимущество USB Type-C на смартфонах?

USB Type-C — универсальный 24-пиновый разъем, который служит для зарядки многих современных смартфонов, а в некоторых заменяет и стандартный 3,5 мм аудиоджек. Но это не все, чем может похвастаться USB-C. Подробнее о разъеме мы рассказывали здесь.

Удобство подключения

Наверное, изобретателю USB-C просто очень надоело переворачивать USB-A.

Самым очевидным преимуществом USB-C является его конструкция: Type-C всегда попадает в гнездо с первого раза, потому что этот порт полностью симметричен. Контакты в двустороннем разъеме сложнее повредить, ведь кабель подойдет в любом положении, как бы вы его не переворачивали.

Компактность

Во многих моделях, где установлен USB-C, нет отдельного разъема для наушников. Пользователи зачастую ругают эту тенденцию, мол «не хотим покупать новые наушники или использовать переходник, верните 3,5 мм джек». Однако производителей можно понять: отказ от аудио разъема в пользу Type-C позволяет сделать смартфон максимально тонким.

Универсальность

Type-C призван заменить все существующие разъемы — и это не преувеличение. На смартфонах он уже объединил аудио выход и разъем для зарядки, а также служит для подключения док-станций и внешней периферии. Отсюда следует следующее преимущество — смартфон с USB-C может работать в десктопном режиме.

Десктопный режим

Благодаря USB-C флагманские смартфоны, например, последний Samsung Galaxy S9, легко превратить в настоящий настольный компьютер. Через USB Type-C гаджет можно подключить к специальной док-станции и передавать данные на внешний монитор. В общей сложности USB-C позволяет подключить до шести периферийных устройств, включая мониторы с DisplayPort, аудио устройства, всевозможные клавиатуры и мышки.

Высокая скорость передачи данных

USB Type-C 3.1 обеспечивает скорость передачи данных до 10 Гбит/с. Это позволяет смартфонам передавать на внешний монитор видео в разрешении 4К и быстро переносить по проводу огромные файлы. Однако не все USB-C работают по скоростному стандарту 3. 1. Пропускная способность более старого 3.0 — «всего» до 5 Гбит/с, а 2.0 — до 480 Мбит/с.

Главный подвох заключается в том, что невозможно на глаз определить стандарт USB, который поддерживает смартфон. Например, в Galaxy S8 и Huawei P20 установлен Type-C 3.1 (10 Гбит/с, соответственно), а в Xiaomi Mi 8 — внешне абсолютно такой же USB-C, но 2.0 (480 Мбит/с). Так что если вы хотите быстро передавать файлы на ПК или транслировать тяжелые видео, обращайте внимание не только на наличие у гаджета USB-C, но и на его стандарт.

Быстрая зарядка

Чем быстрее заряжается смартфон — тем лучше, и можно смело сказать, что гаджеты с USB-C бьют в этом плане все рекорды. Type-C стандарта 3.1, позволяет передавать заряд мощностью в 100 Вт (5 А) — эта технология называется USB Power Delivery. Стандарт уже используют в ноутбуках, и на его основе работает технология быстрой зарядки смартфонов Quick Charge 4. Кроме того, многие производители разрабатывают собственные функции быстрой зарядки, совместимые с Type-C. Например, Honor 10 поддерживает фирменную технологию Honor Supercharge, которая позволяет полностью зарядить гаджет всего за 50 минут.

Большинство преимуществ USB-C, например супербыстрая зарядка и высокая скорость передачи данных, — доступны лишь флагманским моделям. При этом ни один смартфон пока не поддерживает передачу заряда мощностью 100 Вт. Однако прослеживается тенденция, при которой USB-C все чаще появляется в смартфонах среднего класса, например Xiaomi Mi A2. Такими темпами micro-USB останутся только у бюджетников, и все ненавистники переходников на 3,5 мм будут ностальгировать по старым добрым временам.

Читайте также:

  • Какой кабель USB Type-C выбрать: тестируем 6 моделей на практике
  • Как подключить USB-флешку к смартфону

Теги

Type-C

Автор

Ольга Дмитриева

Редактор направлений «Мобильные устройства» и «Техника для дома»

C — что это за разъем.

Отличия от предыдущих

В своих материалах, посвященных выбору игровых ноут-, тонких ультра- и прочих буков я нет-нет, да и упоминал интерфейс USB Type-C, наличие которого – несомненное достоинство той или иной модели компьютера. Пусть и небольшое преимущество, несравнимое по значимости с установленным процессором, видеокартой и проч., но мы то ведь знаем, кто кроется в деталях, и именно эти маленькие плюсики и минусики и могут склонить чашу выбора в ту или иную сторону, повлияв на решение, какую модель предпочесть и какой ноутбук купить. Итак, USB Type-C — что это, с чем едят, в смысле, как и для чего его можно использовать и нужен ли он вообще. Разбираемся?

USB Type-C – что в имени тебе моем?

Историю появления и развития интерфейса USB я повторять не буду. Он стал настолько привычным, что даже принятое некогда кем-то решение сделать разъем несимметричным все еще бесит, но уже не сильно. Речь о том, что вставлять флешку или кабель в привычное USB-гнездо надо в определенном положении. Как часто вам удавалось с первого раза подключить устройство в разъем на задней стороне системного блока с первого раза? А со второго? Ну максимум с третьего.

Правда, нельзя не отметить, что разъем надежен, выдерживает большое количество подключений, способен хорошо противостоять (в разумных пределах, конечно) механическим нагрузкам. Но из этих качеств вытекает и недостаток – для компактных устройств в своем оригинальном виде (Type-A) он слишком громоздок.

Какой выход? Сделать то же, но меньше, в итоге появился Mini-USB, Micro-USB. Стало лучше? Да, но все равно как-то неудобно, для разных устройств нужны разные кабели или переходники, да и вставлять даже маленькие разъемы все равно надо определенным образом.

Так вот, Type-C – это новый стандарт разъема, который наконец то (чепчики вверх и пробки от шампанского в потолок) стал симметричным! Его компактность и универсальность позволяет заменить весь существующий «зоопарк» вариантов разъемов и, соответственно, кабелей. При этом разрабатывался он под новую спецификацию стандарта USB, который получил номер 3.1.

Основные характеристики стандартов 3.0 и 3.1 приведены в таблице.

ВерсияUSB 3.0USB 3.1 Gen.1USB 3.1 Gen.2
Макс. скорость передачи, Гб/с5510
Макс. ток, А0.955
Кодирование8b/10b128b/132b128b/132b
Длина кабеля, м2-311
Ресурс (количество подключений)1 500 (Type-A)10 00010 000

Добавим, что через Type-C можно (учитывая ток в 5 А) заряжать само устройство, подключать внешний монитор, периферийные устройства, накопители… Получается, что если в ноутбуке имеется такой разъем, значит, можно будет воспользоваться всеми этими благами?

— А то спустишь воду, а там может быть…

— Что там может быть?

— Все, что угодно, понял?

© «Особенности национальной рыбалки»

Не совсем так. Вы гарантированно получите новый компактный разъем и USB в нем. Я намеренно не указываю, какая версия протокола там может быть, ибо Type-C – это спецификация разъема и того, что в нем МОЖЕТ быть, а вот что используется в конкретной модели планшета или ноутбука – это уже зависит от производителя этого гаджета.

Type-C – возможности

Как уже стало, надеюсь, понятно, новый разъем – это уже больше, чем просто USB, причем, намного больше. В, если можно так сказать, «базовой» конфигурации он обеспечивает работу USB 3.1 со всеми преимуществами этой новой версии интерфейса.

Все остальные «плюшки» – это альтернативные режимы работы Type-C, которые определенным образом помечаются на корпусе устройства. Причем, изменения могут приводить как к расширению используемых возможностей, так и к тому, что USB 3.1 может быть заменен на 3.0 или даже на 2.0. Приведем те варианты, которые могут встретиться на данный момент, ибо возможности этого разъема еще далеко не исчерпаны.

DisplayPort. Через Type-C можно подключить внешний дисплей с максимальным разрешением 3840 х 2400 точек. Такая возможность должна быть отмечена либо на корпусе ноутбука соответствующим значком, либо указана в спецификации на устройство.
HDMI. Появилась возможность подключения внешних устройств без адаптеров, напрямую при помощи HDMI версии 1.4.
Thunderbolt. Поддержка режима совместимости с протоколом Thunderbolt 3.
Power Delivery (PD). Спецификация нового стандарта, обеспечивающего передачу токов мощностью до 100 Вт в обе стороны, что позволяет заряжать ноутбук через этот порт, или, наоборот, запитывать подключенное через него внешнее устройство, например, внешний дисплей. На корпусе устройства такой разъем обычно помечается буками PD, нанесением значка в виде батарейки, хотя могут быть и другие варианты. Если поддержки PD нет, то максимальный выдаваемый ток будет составлять 1.5 или 3 А в зависимости от модификации.
Поддержка протокола USB 3. 1 Gen.1. Поддержка скорости работы до 5 Гб/с.
Поддержка протокола USB 3.1 Gen.2. Поддержка скорости работы до 10 Гб/с.

Какие функции поддерживает Type-C, установленный в конкретной модели ноутбука, отмечается на корпусе, или же прописывается в спецификациях.

Для примера рассмотрим ноутбук-трансформер Lenovo Yoga 910. Он оснащается двумя портами Type-C, причем один из них работает на USB 2.0 (кстати, вот пример того, что обязательного наличия USB 3.1 никто не обещал), а второй – 3.0 с поддержкой DisplayPort. Причем, функция поддержки режима зарядки через этот разъем помечена просто значком электрической вилки, без изысков вроде логотипа «PD» и т. п. То же касается и поддержки подключения монитора. Это понятно только из документации на ноутбук.

Другой пример – ультрабук Asus ZenBook 3 UX390UA, в котором, если не считать аудиоразъем, установлен всего один Type-C. Зато он может почти все: к нему подключается блок питания, через него можно вывести изображение на внешний дисплей, обмениваться данными с внешними носителями со скоростями, соответствующими интерфейсу USB 3. 1 Gen.1. Кстати, обратите внимание на маркировку разъема на корпусе. Все четко, ясно и понятно.

Перспективы

В активной разработке сейчас находится спецификация следующей версии USB – 3.2, при этом будет использоваться Type-C, прорабатывается возможность работы с протоколами PCI Express и Base-T Ethernet. В общем, этот разъем – будущее, правда, продвигаемое пока что не столь активно. Причина – в огромном количестве устройств под старые разъемы, для подключения их придется покупать переходники и хабы.

Заключение. USB Type-C — что это, будущий властелин гаджетов?

Вполне возможно. Наличие единственного, универсального разъема – это, скорее благо. Возможность при помощи одного разъема подключить и питание, и флешку, и всякие другие устройства – заманчива. Есть только одно «но».

В случае, если через порт подключается питание, или с его помощью запитываются другие устройства, причем на больших мощностях, то следует обратить особое внимание на качество используемых проводов, адаптеров и хабов. Низкокачественные изделия фирмы «дядюшки Ляо» могут привести к неприятным последствиям в виде сгоревших устройств с последующим дорогостоящим ремонтом.

Высоких скоростей вам, дорогие читатели, и безопасного подключения!

TPS поставляет центры быстрой зарядки следующего поколения по всей Великобритании

TPS назначена партнером по проекту совместного предприятия по созданию интеллектуальной сети узлов быстрой зарядки электромобилейTPS назначена партнером по проекту совместного предприятия по созданию интеллектуальной сети узлов быстрой зарядки электромобилей

Turbo Power Systems Ltd (TPS) рады сообщить, что они вступили в стратегическое партнерство с Ricardo Energy & Environment, Western Power Distribution, Electricity North West и Vectos для демонстрации новой интеллектуальной сети постоянного тока для быстрого электромобиля. (EV) в рамках финансируемой Ofgem программы под названием DC Share.

TPS поставит свои инновационные инверторы Smart Grid Tied Inverters (SGTI) на основе карбида кремния, которые будут подключены к нескольким подстанциям, создавая взаимосвязанную сеть постоянного тока между SGTI. Это само по себе позволит балансировать мощность между неравномерно загруженными подстанциями для создания дополнительной мощности в распределительной сети низкого напряжения.

Полученная в результате сеть постоянного тока создает возможность подключения нескольких устройств быстрой зарядки транспортных средств с минимальным влиянием на существующую распределительную сеть переменного тока. Поддержка нескольких мощных автомобильных зарядных устройств с использованием DC Share позволяет выравнивать результирующую нагрузку на каждую подстанцию, дополнительно увеличивая доступную мощность и сводя к минимуму потери в распределительной сети. Поэтому TPS также разработает и продемонстрирует уникальные устройства быстрой зарядки мощностью 50 и 100 кВт, которые могут подключаться к сети постоянного тока в рамках DC Share.

Еще одним преимуществом такого подхода является сокращение количества преобразований на зарядном устройстве и, следовательно, повышение эффективности. В конечном счете, DC Share обеспечивает экономичную и более эффективную альтернативу как на уровне сети, так и на уровне зарядных устройств для установки локализованных кластеров мощных быстрых зарядных устройств для электромобилей, особенно в густонаселенных городских районах.

Этот проект является частью правительственной стратегии чистого роста, в которой подчеркивается важность ускорения перехода к низкоуглеродному транспорту с одной из его ключевых целей, заключающейся в том, чтобы «разработать одну из лучших сетей зарядки электромобилей в мире» наряду с политикой прекращения продажи новых автомобилей и фургонов с обычными бензиновыми и дизельными двигателями к 2040 году9.0003

В настоящее время на дорогах находится около 200 000 электромобилей, что составляет примерно 0,5% транспортных средств в Великобритании; Для достижения целей правительственной стратегии чистого роста важно, чтобы в инфраструктуру зарядки электромобилей по всей Великобритании были вложены значительные средства, чтобы эти цели были достижимы. Предоставление доступных средств быстрой зарядки является ключом к потреблению электромобилей; пользователи должны иметь возможность заряжать свои электромобили таким же удобным способом, как и существующие методы заправки.

DC Share наилучшим образом использует существующие активы для обеспечения быстрой зарядки электромобилей и выравнивания сети; разработанная технология будет использовать скрытую мощность между соседними подстанциями с различными профилями нагрузки, некоторые с коммерческими профилями и некоторые с профилями для бытовых нужд, чтобы обеспечить мощность для зарядки электромобилей из наиболее подходящего места. DC Share облегчит быстрое и гибкое подключение мощных точек зарядки для электромобилей и поддержит будущие требования низкоуглеродной технологии (LCT), а дизайн сети использует разнообразие зарядных нагрузок для обеспечения большей емкости, чем эквивалентные решения.

Найджел Джейкман, директор по проектированию и развитию бизнеса в TPS, комментирует: «Обеспечение сети для низкоуглеродного транспорта является одной из самых насущных проблем, с которыми мы сталкиваемся как отрасль в настоящее время. Как дальновидный технологический новатор, мы обязаны внести свой вклад в достижение цели государственной стратегии чистого роста, и поэтому мы рады работать над этой новаторской программой вместе с нашими партнерами.

«В настоящее время компании, работающие как в энергетической, так и в автомобильной промышленности, сосредоточены на том, чтобы понять, как сделать владение электромобилем более привлекательным для потребителя. Внедряя станции быстрой зарядки электромобилей, мы сводим к минимуму повседневное влияние этого перехода на водителей. Зарядка электромобиля в точке быстрой зарядки будет аналогична подъезду к заправочной станции: за счет использования скрытой емкости на нескольких подстанциях водитель сможет зарядить свой электромобиль за считанные минуты. Мы искренне верим, что эта технология изменит представление о владении электромобилем в лучшую сторону».

TPS решает проблему сверхбыстрой зарядки без дорогостоящей модернизации инфраструктуры

Mark Salisbury

Британцы спроектировали, разработали и изготовили зарядные устройства Velox, обеспечивающие сверхбыструю скорость зарядки с несколькими отсеками благодаря интеллектуальной сетевой энергетической системе, которая управляет сетью, солнечной батареей, аккумулятором и электромобилем, в эффективной микросети постоянного тока и без необходимости в дорогостоящей и сложной инфраструктуре. и монтажные работы, которые оказались столь проблематичными для многих предприятий.

Эта новаторская, инновационная модульная система была разработана Turbo Power Systems (TPS), инжиниринговой компанией из Гейтсхеда, которая разрабатывает и производит индивидуальные энергетические решения для аэрокосмической, транспортной и других высокотехнологичных отраслей, таких как энергетический сектор. . Компания применила эти знания для решения проблемы быстрой зарядки транспортных средств для бизнеса и автопарков.

«Мы знаем, что многие предприятия и организации пытаются внедрить высокоскоростную зарядку без капитальных работ, модернизации подстанций и громоздких приложений для планирования, и наша система устраняет необходимость во всем этом», — говорится в сообщении. Генеральный директор TPS Карлос Невес .

«Многие решения для быстрой зарядки зависят от обширной модернизации кабелей и сети для обеспечения питания. В TPS мы разрабатываем и создаем решения для самолетов и поездов, которые должны использовать доступную энергию очень разумно — вы не можете просто полагаться на огромное количество неограниченной энергии. Вы должны работать с тем, что у вас есть, и разрабатывать решения исходя из этого, и поэтому мы использовали тот же подход с этой системой зарядки».

«Используя интеллектуальное управление энергопотреблением, мы можем максимально эффективно получать электроэнергию из сети или на месте, удерживать ее, хранить и перемещать, чтобы автомобили можно было заряжать на высокой скорости, когда это необходимо».

Все это означает, что для типичной установки оператор может ожидать в среднем повышения рентабельности инвестиций на 20 % по сравнению с традиционным решением для зарядки «прямо от сети». Если работать в Лондоне, то это может быть ошеломляющим улучшением на 55% из-за связанных с этим высоких земель и затрат на установку обычных зарядных устройств.

Зарядное устройство Velox, представленное на выставке, представлено в двух конфигурациях: i и c. Версия i, что означает «интегрированная», достигает скорости до 120 кВт, в то время как модель c, или компактная, представляет собой масштабируемую систему мощностью до 480 кВт, обе подключены к инновационному инвертору распределительной сети, который управляет интеллектуальной сетью постоянного тока для направления мощности на где его лучше всего использовать.

«Система будет полностью запущена в начале следующего года, но, пройдя все испытания и обширные испытания за последние три года, мы сочли важным, чтобы предприятия и автопарки увидели Velox сейчас и начали понимать невероятные возможности этой новаторской системы. система их предлагает».

Система предназначена для использования любым автопарком, требующим высокоскоростной зарядки. В частности, те компании и организации, которые имеют склады, комплексы или автопарки, но обнаружили, что стоимость и время, затрачиваемые на установку быстрой зарядки, до сих пор были непомерно высокими.

«Приложения бесконечны. Автобусный парк, например, где выкапывание всего места просто нецелесообразно, было бы одним из приложений, для которого наша система была бы идеальной. Или склад автопарка доставки, где необходимо сократить время простоя и быстро заряжать множество транспортных средств одновременно, найдет это трансформационным», — добавил Невес.

«Для большегрузных автомобилей наша чрезвычайно высокая скорость и простота установки на остановках означают, что они смогут использовать преимущества зарядки во время периодов отдыха водителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *