Зачем просто: Stream Зачем Просто | Listen to podcast episodes online for free on SoundCloud

Зачем нужны обои под покраску, если можно просто покрасить стены?

Поделиться ссылкой:


Крашеные стены давно завоевали весь мир. Обои «в цветочек» редко встретишь в Европе, в Азии и в Америке – только стильные крашеные стены. Как ни странно, самая «обойная» и «виниловая» страна – это Россия и некоторые страны СНГ. Но и в нашей стране мода на крашеные стены и на обои под покраску набирает обороты. И это не случайно. Ведь крашеные стены – это не только модно, стильно и красиво, но и очень практично и удобно в эксплуатации! Ведь подкрасить и обновить такие стены можно буквально за 5 минут, а поменять виниловые обои можно только затеяв грандиозный дорогостоящий ремонт, отнимающий кучу нервов, денег и драгоценного времени. Так и приходится большинству россиян жить долгие годы в окружении вышедших из моды аляповатых виниловых обоев, с разошедшимися от времени швами и сальными пятнами вокруг электрических выключателей.



В том, что крашеные стены невероятно популярны во всём мире, можно убедиться, пролистав несколько ведущих глянцевых журналов по дизайну интерьера. В них почти невозможно встретить интерьеры с виниловыми обоями. Это вредный и потенциально опасный «архаизм» из поливинилхлорида (ПВХ) всё дальше уходит в прошлое, освобождая дорогу экологически чистой краске, малярному валику и обоям под покраску, среди которых самым экологичным, прочным и долговечным материалом являются стеклотканевые обои или стеклообои.


Проницательный читатель, после прочтения первых абзацев этой статьи, немедленно задастся вопросом: «Зачем вообще нужны обои под покраску, если можно просто покрасить стены?» Не скроем. Вопрос вполне уместный, поскольку об это мало кто знает, хотя важность и необходимость обоев под покраску переоценить трудно. Давайте попробуем разобраться, зачем нужны обои под покраску, если можно просто покрасить стены. Оказывается, стеклообои могут предложить как минимум 5 преимуществ перед просто покрашенными стенами!



1. Подготовка поверхности


Начнём с того, что для последующей окраски, стены и потолки нужно не просто выравнивать, а «выводить в зеркало», как говорят опытные штукатуры. Иными словами, после обычного оштукатуривания стену нужно покрывать финишной шпатлёвкой и очень тщательно её заглаживать и зачищать, чтобы создать идеально гладкую поверхность. Если на поверхности останутся небольшие огрехи – они все будут видны после окрашивания, буквально, как на ладони. Если же для внутренней отделки использовать стеклообои Wellton или Oscar, то такого тщательного финишного шпатлевания не требуется. Достаточно обычного выравнивания и шпатлевания крупных неровностей (более 1 мм) и трещин. Мелкие недостатки поверхности отлично замаскируются фактурными полотнами стеклообоев.



Вывод: использование стеклообоев позволяет сэкономить время и деньги на идеальном финишном шпатлевании и выравнивании поверхности.


2. Защита от трещин


Немаловажно и то, что штукатурка и шпатлёвка, окрашенная краской, может внезапно потрескаться из-за «усадки» здания и деформации его конструкций. Избавиться от таких трещин бывает довольно трудно: нужно заново шпатлевать поверхность и окрашивать. А это головная боль, временные и финансовые потери. Стеклообои Wellton и Oscar – невероятно прочный отделочный материал, который выдерживает нагрузку на разрыв до 3 тонн на квадратный метр полотна! Если поклеить такие прочные и экологически чистые стеклообои, то о появлении нитевидных трещин на стенах и потолках можно забыть.



Вывод: стеклообои надёжно армируют поверхность и помогают сохранить идеальный внешний вид стен надолго. Если же просто покрасить стены, то от появления нитевидных трещин никто не застрахован.


3. Защита от повреждений


Говоря о прочности стеклообоев Wellton и Oscar нужно сказать и о том, что благодаря этому качеству стеклообои являются настоящим антивандальным отделочным материалом, повредить который при обычных условиях эксплуатации почти невозможно. В то время, как обычная штукатурка довольно легко повреждается и царапается. Особенно, если в доме есть домашние животные, которые могут в одно мгновение испортить всю работу по покраске стен. Получается, что стеклообои необходимы и для того, чтобы защитить крашеные стены от внешних воздействий: от когтей кошек и собак, от шаловливых детей, от спинок стульев, от велосипедов, санок, детских колясок и прочих домашних жильцов и бытовых предметов.



Вывод: окрашенные краской стены можно легко повредить. Они ничем не защищены, кроме стоя краски. Да и привычные виниловые и флизелиновые обои под покраску тоже не смогут противостоять внешнему воздействию и легко повредятся. Стеклообои – настоящий антивандальный материал, повредить который в обычных бытовых условиях эксплуатации почти невозможно.


4. Внешний вид


Сделаем небольшое лирическое отступление и попробуем вспомнить раздел «Оптика» из школьного курса физики. «Угол падения равен углу отражения…» и тому подобные вещи. Именно из-за того, что гладкая окрашенная поверхность очень точно передаёт преломление и отражение световых лучей, на такой поверхности отчётливо видны все огрехи в окрашивании: подтёки, следы от валика или кисти, более свежие участки краски и т.п. Объясняется это довольно просто. Пучок света, «упавший» на проблемный участок, не рассеивается и прямиком попадает в наш глаз. Картинка получается чёткая и ясная. Как же «скрыть» эти неизбежные проблемные моменты в окрашивании? Очень просто! Поклеить фактурные стеклообои Wellton или Oscar. Полотна всех стеклообоев Wellton и Oscar имеют ярко выраженную фактуру, состоящую из крошечных «холмиков» и «ямок». Попадая на такие «холмики» и «ямки» пучок света очень сильно расщепляется и до наших глаз долетает лишь незначительная часть светового пучка, отразившегося от проблемного участка. Поэтому, даже свежие участки краски будут на порядок менее заметны на стеклообоях, нежели на гладкой поверхности. Наука!



Вывод: на гладких, окрашенных краской стенах отчётливо видны все огрехи в окрашивании и повторные подкрашивания. Фактурные стеклообои умело скрывают все огрехи и частичные подкрашивания поверхностей. Подкрасить небольшой участок, допустим, чтобы скрыть какое-то сильное загрязнение, на гладких поверхностях нельзя. Придётся перекрашивать всю стену или потолок. На стеклообоях можно подкрашивать любые участки произвольных форм и размеров, не опасаясь видимых пятен.


5. Декоративный эффект


Ну и наконец, немаловажный эстетический момент. Не зря человечество придумало огромное количество декоративных штукатурок и ещё большее количество инструментов для их нанесения. Придание стене фактурности – одно из самых частых, но трудно реализуемых желаний людей, стремящихся создать уютный, красивый и стильный интерьер. Ведь и декоративные штукатурки стоят недёшево, и мастеров по качественному нанесению такого декоративного материала найти непросто. Ведь это почти художественное творчество. И тут на помощь вновь приходят стеклообои с готовой тканой фактурой! Мастер – не нужен: стеклообои можно без особого труда поклеить самому. А финишный результат будет превосходить все возможности декоративных штукатурок, ведь в дизайнерской коллекции Wellton Decor есть не только фактуры, имитирующие самые популярные декоративные штукатурки («Гранит», «Дюны», «Барханы»), но и настоящие фактурные рисунки и орнаменты на все вкусы и случаи жизни! От стилизованных «Бабочек» и до королевских вензелей «Барокко»!



Вывод: фактурные стеклообои позволяют придать стене особый декоративный внешний вид, без использования дорогостоящих штукатурок, наносимых на гладкие стены.


Как видите, у нас получился не один, а целых пять ответов на вопрос: «Зачем нужны обои под покраску, если можно просто покрасить стены?» И эти пять ответов наглядно демонстрируют, что если Вы решили применить для внутренней отделки своей квартиры или загородного дома краску, не забудьте про стеклотканевые ЭКО обои под покраску. Только они помогут Вам защитить стены, сэкономить время и деньги и создать в вашем жилище неповторимый стиль, комфорт и уют.

Поделиться ссылкой:

Вернуться в раздел «Статьи»

Только зачем? Просто молчи, Сердце, о ком ты плачешь и кричишь? Ведь он тебя не приручил, совсем не приручил! Просто сотри пароли, ключи, И никому о нём не говори, Сотри его из memory! Сотри его из memory! Сотри! — Обсуждай

Только зачем? Просто молчи,
Сердце, о ком ты плачешь и кричишь?
Ведь он тебя не приручил, совсем не приручил!
Просто сотри пароли, ключи,
И никому о нём не говори,
Сотри его из memory!
Сотри его из memory!
Сотри! — Обсуждай

Рыжая Я

Только зачем? Просто молчи,

Сердце, о ком ты плачешь и кричишь?

Ведь он тебя не приручил, совсем не приручил!

Просто сотри пароли, ключи,

И никому о нём не говори,

Сотри его из memory!

Сотри его из memory!

Сотри!
ключ
сердце
пароль

569

26

5

Ответы

РП

Русик Пусик

А сердцу не прикажешь. . А сердце не молчит..

И не потерять от той двери ключи.

Стереть-то можно всё, но сердце будет помнить….

И остаётся только другим его заполнить.

0

Рыжая Я

Я не стану заполнять пустоту кем попало. Я просто переживу этот период.

1

РП

Русик Пусик

Упс… Я был не правильно понят, оказывается)) Речь не о ком-то, а вообще другим чем-то)

Так уж рифма сложилась)

1

Рыжая Я

Ладно, я не в обиде.

1

РП

Русик Пусик

1

Константин Котиков

Это был кусочек жизни. .. но не может быть всегда хорошо — пришла пора и грусти… Но были и приятные моменты — о них и стоит помнить!

0

Рыжая Я

Я все хочу забыть. После хороших моментов столько было грязи, что на ее фоне все хорошее убито.

1

Константин Котиков

В таких состояниях бью грушу или бегу до изнеможения — потом становится просто пофиг на всё, адреналин сжигает чувства…

1

Рыжая Я

Я ушла а работу, но как только остаюсь наедине с собой, не знаю, куда себя деть.

1

Константин Котиков

Сбивать мысли нужно с их накатанного пути — заполнить чем угодно — музыкой, фильмами, разговорами, иначе они как ком наматываются всё больше и больше

1

Рыжая Я

Я пытаюсь — общаюсь, смотрю кино, мультфильмы, занимаюсь делами, слушаю музыку, пою, но полностью отвлечься не могу.

1

Константин Котиков

Не всё сразу пройдёт — но постепенно новые заботы вытеснят старые проблемы …

1

ОТ

Олег Таранишин

Привет! Туповатая песенка. Не мусоль её в сознании! Замутнится. Улыбнись и покажи зеркалу язык. Полегчает.

0

Рыжая Я

Не помогает((((

1

ОТ

Олег Таранишин

Видать рожи корчить разучилась. Устрой с детьми состязание на самую глупую и смешную рожу. Поможет. Может даже отпустит.

1

Рыжая Я

Олежка, у меня по утрам не самая смешная, а самая страшная физиономия.

1

ОТ

Олег Таранишин

Так в этом и прикол! Смех над собой просто спасает от самокритики.

1

ЛВ

Людмила Ваулина

Доброго утра вам! Каждый раз читаю то о чём вы написали и понимаю, что то у вас жизнь не складывается.

0

Рыжая Я

Доброе утро, Людмилочка. Да ерунда, переживем. Как пел Леопольд, помните? Неприятность эту мы переживем.

1

ЛВ

Людмила Ваулина

Это легко сказать А душа плачет у вас это видно.

1

Рыжая Я

Ну, когда-нибудь она улыбнется.

1

ЛВ

Людмила Ваулина

Я очень надеюсь на это!

1

Рыжая Я

И я надеюсь.

1

Ле

Лена

Сложно это….больно, но надо переболеть…. и опять жизнь заиграет разноцветными красками…

0

Рыжая Я

Да, я понимаю, просто сейчас пока еще болит.

1

Ле

Лена

Держись, всё пройдет

1

Рыжая Я

Да, Ленчик, я держусь, как могу.

1

Ле

Лена

1

Рыжая Я

1

ДА

Дмитрий Анатольевич

…и не кому спеть я так боюсь не успеть хотя бы что-то успеть…

0

Владимир Коченов

Просто сожги его в крематории и пепел развей над Белым морем

0

Андрей Будкин

ля ля ля -ля ля ля. тот придурок эт не я.

0

Се

Северный

0

ОТ

Олег Таранишин

Привет! Полегчало на душе?

0

ОТ

Олег Таранишин

Ну моя Дашка такая же. Только после 25 стала слегка обабливаться. Кушать готовить, убирать не только за собой и так далее. Глядишь к 40 созреет для замужества.

1

Рыжая Я

Ну, я кушать готовить умею, причем довольно вкусно, убираться тоже приходится, но не люблю этих занятий.

1

ОТ

Олег Таранишин

Так и она умеет всё не хуже бабушек, но из женской работы любит только утюжить. Не дай бог скажешь ей гладить, утюгом в лоб получишь.

1

Рыжая Я

Ну, я открыто не проявляю недовольств, но не люблю, когда мне диктуют, что и когда я должна делать в первую или последнюю рчередь.

1

ОТ

Олег Таранишин

У меня есть знакомая девочка 32 лет, уже замужем и двумя детьми, дочь крёстной мамы моей дочери, которая выросла на моих глазах и даже 2 года жила в семье младшего моего брата, когда училась в универе. ( Во накрутил, в одном предложении!) Так та родилась бабкой-домохозяйкой. Она всё по дому видела и делала вперёд мамы. Никогда не считает это в своём сознании за работу или дополнительную нагрузку. Отдыхает таким способом морально и физически, с её слов. А характер, черти боятся!!!

1

Ви

Виктор

всё так плохо?

0

Рыжая Я

Ну, есть чуть-чуть.

1

Ви

Виктор

кто то сильно обидел?

1

Рыжая Я

Ну….

1

Андрон Шрайбикус

Не доступно для операций

0

Александр Фомичёв

https://ok. ru/video/2521696948?fromTime=118

0

Ernst

Dira budet

0

АА

Адам Адамов

Не слушается сердце?

0

Рыжая Я

То, что меня терзает, хочу забыть скорее и больше никогда не испытать.

1

АА

Адам Адамов

Я просто желаю тебе счастья

1

Рыжая Я

Спасибо, Адам. Я буду счастлива, когда избавлюсь от своих переживаний и огражу себя от дальнейших.

1

АА

Адам Адамов

Ну, постарайся

1

Рыжая Я

Всячески постараюсь.

1

Константин Лисицын

А из памяти -нельзя?

0

БЧ

Битпулль,Почти Что Душка

(Голос души)

0

Александр Сивогривов

Любишь эту песню

0

Рыжая Я

Просто она сейчас отражает мое внутреннее состояние.

1

Александр Сивогривов

Хорошо высказывает свои чувства

1

Рыжая Я

Да, нынешнее состояние.

1

Александр Сивогривов

Выходи из него , а то завязнешь

1

Рыжая Я

Выйду, но сразу не получится.

1

Александр Сивогривов

Старайся

1

Рыжая Я

Да стараюсь я.

1

Cviyатыiy Гнэзд

из мемориииии

0

Nikola Mahkov

-сотрем!—

0

Следующая страница

Почему Просто Почему | a podcast by Whyjustwhy

Эпизоды

Четверг, 28 мая 2020 г.

Четверг, 28 мая, 2020 г.

Четверг, 28 мая, 2020 г.

СЮРПРИЗ!!! Случайная загрузка для вас, ребята. В этом выпуске мы говорим о гроссмейстерском ковидиоте момента Доминике Каммингсе и о созданном им фарсовом twitstorm. Мы рады вернуться к этому мини-сериалу «Почему просто почему».

Свяжитесь с нами:

 Электронная почта whyjustwhycomments@gmail. com

 Twitter https://www.twitter.com/WhyJWpodcast

 Facebook: https://m.facebook.com/pg/WhyJWpodcast

Подробнее

  • Скачать

Среда март 04, 2020

Среда 04 марта 2020 г.

Среда, 04 марта 2020 г.

Теперь мы на финишной прямой, говорили обо всех замечательных вещах, которые сделал Дональд, и обо всех его достижениях с тех пор, как он достиг самого высокого поста во всех странах. Мы говорим о его внешней и внутренней политике и некоторых из МНОГИХ оплошностей, которые он допустил с тех пор, как стал президентом. В заключительной части нашей серии о Дональде Трампе. Спасибо, что снова присоединились к нам на этой неделе «Почему просто почему».

Свяжитесь с нами:

 Электронная почта [email protected]

 Twitter https://www.twitter.com/WhyJWpodcast

 Facebook: https://m.facebook.com/pg/WhyJWpodcast

Подробнее

  • Скачать и певица 90-х, которая виноват во всем!! Мы говорим о его тактике и о том, как мы здесь оказались. .. В этом выпуске Why Just Why

    Свяжитесь с нами:

     Электронная почта [email protected]

     Twitter https://www.twitter.com/WhyJWpodcast

     Facebook: https://m.facebook.com/pg/WhyJWpodcast

    Подробнее

    • Download

    Среда, 19 фев. 2020 г.

    Среда, 19 фев. 2020 г.

    Среда, 19 фев. Дональд приложил все усилия ногу вперед, когда его изображение касается. Мы бежим через эти хлопотные 90 и поболтать о годах ученика, надеюсь, нас не уволят….

    Свяжитесь с нами:

     Электронная почта [email protected]

     Twitter https://www.twitter.com/WhyJWpodcast

     Facebook: https://m.facebook.com/pg/WhyJWpodcast

    Подробнее

    • Download

    Среда, 12 февраля 2020 г.

    Среда, 12 февраля, 2020 г.

    Среда, 12 февраля 2020 г.

    На этой неделе мы переходим к жемчужине империи Трампа, Тадж-Махалу Трампа. . Мы говорим о САМОМ БОЛЬШОМ, САМОМ ЛУЧШЕМ и ПЕРВОМ МИЛЛИАРДНОМ ОТЕЛЕ-Казино, который мир когда-либо видел, до того, как много вещей произойдет одновременно…. . Домино вот-вот упадет, в эти недели Почему Просто Почему.

    Свяжитесь с нами:

     Электронная почта [email protected]

     Twitter https://www.twitter.com/WhyJWpodcast

     Facebook: https://m.facebook.com/pg/WhyJWpodcast

    Подробнее

    • Download

    Среда, 5 февраля 2020 г.

    Среда, 5 февраля 2020 г.

    Среда, 5 февраля 2020 г.

    Дональд! Мы подробно рассказываем о проекте, который прославил его, рассказываем о его деловой хватке и компании, которую он держал в то время. Каким бы ни было ваше мнение о человеке, нельзя сказать, что он неинтересный персонаж.

    Спасибо, что настроились на этот эпизод Почему Просто Почему!

    Свяжитесь с нами:

     Электронная почта [email protected]

     Twitter https://www.twitter.com/WhyJWpodcast

     Facebook: https://m.facebook.com/pg/WhyJWpodcast

    Подробнее

    • Download

    Среда, 29 января 2020 г.

    Среда, 29 января 2020 г.

    Среда, 29 января 2020 г.

    Пришло время…

    На этой неделе мы поговорим о Трампе! Мы начинаем с истории семьи Трампа от происхождения Фредерика Дрампфа/Трампа и его различных «бизнесов» до его сына Фреда и реального подъема империи Трампа.

    Затем мы переходим к первому проблеску «Делового чутья» от самого человека Дональда!

    Это должна быть интересная поездка в этом эпизоде ​​Почему Просто Почему!

    Свяжитесь с нами:

     Электронная почта [email protected]

     Twitter https://www.twitter.com/WhyJWpodcast

     Facebook: https://m.facebook.com/pg/WhyJWpodcast

    Подробнее

    • Скачать

    Среда, 22 января 2020 г.

    Среда, 22 января 2020 г.

    Среда, 22 января 2020 г.

    На этой неделе у нас есть еще пара случайных историй для вас, но мы допустили ошибку, позволив Иэну взять на себя управление… Он нашел несколько странных историй, чтобы попытаться развлечь нас, так что давайте посмотрим, что из этого получится. недельный выпуск «Почему просто почему».

    Свяжитесь с нами:

     Электронная почта [email protected]

     Twitter https://www.twitter.com/WhyJWpodcast

     Facebook: https://m.facebook.com/pg/WhyJWpodcast

    Подробнее

    • Скачать

    Среда, 15 января 2020 г.

    Среда, 15 января 2020 г.

    Среда, 15 января 2020 г. экстренных служб, прослушайте несколько телефонных звонков и поговорите о «альтернативная любовь» в эпизоде ​​«Почему просто почему» на этой неделе.

    Свяжитесь с нами:

     Электронная почта [email protected]

     Twitter https://www.twitter.com/WhyJWpodcast

     Facebook: https://m.facebook.com/pg/WhyJWpodcast

    Подробнее

    • Скачать

    Среда, 8 января 2020 г.

    Среда, 08 января, 2020 г.

    Среда, 8 января 2020 г.

    Мы не могли’ t избегать этого навсегда….. На этой неделе мы поговорим о нашей реакции на результаты выборов несколько недель назад. Мы говорим то, что, по нашему мнению, произошло и, возможно, почему, немного разглагольствуем и, как обычно, немного отвлекаемся, говоря об абсолютно случайной ерунде!! Огромное спасибо от команды за то, что присоединились к нам на этой неделе в выпуске «Почему просто почему».

    Свяжитесь с нами:

     Электронная почта [email protected]

     Twitter https://www.twitter.com/WhyJWpodcast

     Facebook: https://m.facebook.com/pg/WhyJWpodcast

    Подробнее

    • Download

    Почему простое «добавление контекста» к спорным памятникам не изменит мнение | История

    В последние месяцы статуя Ханны Данстон подверглась актам вандализма с красной краской.
    Фотография Крейга Мишо через Wikicommons под лицензией CC 3.0.

    В 1697 году индейские рейдеры, вероятно, из народа абенаков, взяли в плен английскую колонистку Ханну Дастон, которой в то время было 40 лет, и ее новорожденную дочь. Месяц спустя Ханна вернулась в Хаверхилл, штат Массачусетс, на украденном каноэ с сумкой, полной скальпов. Дочь Ханны умерла или была убита, а сама Ханна сбежала после того, как вместе со своей няней-абенаки и другим узником-англичанином возглавила план по убийству четырех взрослых похитителей и шестерых детей. Показанные скальпы в качестве доказательства деяний Дастон, Массачусетс проголосовал за вознаграждение в размере 25 фунтов стерлингов.

    Если вы посетите крошечный необитаемый остров в Нью-Гэмпшире, где, как считается, Дастон освободилась, вы найдете, вероятно, самый первый памятник в Америке, посвященный женщине. На этом мраморном памятнике, построенном в 1874 году, она изображена в развевающейся ночной рубашке. В ее правой руке топорик. В ее левой руке, похожей на увядающий букет поникших маков, скальпы, маленькие завитые комочки кожи, собранные вместе их волосами. Сопутствующий исторический знак называет Дастона «известным символом пограничного героизма».

    Не все согласны, и на статуе в Нью-Гэмпшире есть следы этих споров. Ему как минимум дважды выстрелили в лицо, но носа до сих пор нет. Его мрамор имеет призрачные очертания стертых граффити. Другая портретная статуя Дастона в Массачусетсе также неоднократно подвергалась вандализму. Совсем недавно, в июле 2020 года, кто-то написал мелом на его основании «собственный памятник геноциду Хаверхилла».

    «Глазами коренных народов, — сказала мне Дениз К. Пулио, Sag8moskwa (женщина-представитель) группы Cowasuck Band народа пеннакук-абенаки, — мы видим статую в честь убийцы». После того, как в мае 2020 года кто-то залил красной краской статую в Нью-Гэмпшире, отдел исторических ресурсов штата начал пересматривать будущее этого места. Теперь группа Cowasuck Band работает с официальными лицами Нью-Гэмпшира, историками и некоторыми потомками Дастона, чтобы изменить место, добавив вывески и другие памятники, надеясь, что посетители смогут составить собственное мнение о Дастоне. Является ли она героической жертвой насилия или участником разрушительных последствий европейского поселения в Новой Англии, чьи индейские племена потеряли от 60 до 80 процентов своего населения за 20 лет, предшествовавших похищению Дастона, или и то, и другое?

    Ранее в этом году статую Дастона забрызгали красной краской в ​​знак протеста.

    Предоставлено Дениз Пулио

    За последние месяцы десятки памятников были снесены или удалены из поля зрения общественности, поскольку протестующие отмечают, что они, как и статуя Дастона, упускают из виду важные аспекты истории. Но люди со всех сторон этих дебатов утверждают, что в удалении нет необходимости. Вместо этого мы можем просто добавить вывески, чтобы напомнить зрителям об истории и людях, забытых памятниками.

    Таков подход Службы национальных парков к сотням памятников Конфедерации на ее территории. Несмотря на то, что некоторые из этих памятников вызывали споры на протяжении десятилетий, на веб-сайте Службы парков обещается, что «эти работы и их надписи не будут изменены, перемещены, скрыты или удалены, даже если они будут сочтены неточными». Вместо этого Служба парков намерена добавить вывески, объясняющие посетителям причины войны, подчеркивая, что рабство было ключевой частью спора. Историки Гражданской войны, собравшиеся в сентябре этого года в таких местах национального парка, как Геттисберг, чтобы выразить протест против упущений и искажений в существующих указателях, знают, что это большое обещание, которое нужно выполнить.

    В последние годы многие американские исторические дома добавили информацию о рабстве на свои вывески и экскурсии. В Монтичелло вы можете посетить реконструкции того, где жили и работали более 600 человек, порабощенных Томасом Джефферсоном, или посетить передвижную выставку «Парадокс свободы: рабство в Монтичелло Джефферсона», которая рассказывает истории шести порабощенных семей, чтобы задаться вопросом, как человек кто написал «все люди созданы равными», мог бы ими владеть. Гэри Сэндлинг, вице-президент Monticello по образовательным программам и программам для посетителей, сказал мне, что цель сайта «сделать реальность рабства в Монтичелло неотъемлемой частью любого посещения».

    Но меняет ли эта недавно добавленная информация отношение посетителей к памятникам и историческим местам? Лораджейн Смит, профессор Австралийского национального университета, знает, что изменить чье-то мнение об истории не так просто, как поставить новую вывеску. Ее новая книга « Эмоциональное наследие » обобщает то, что она узнала за десятилетие опроса тысяч посетителей исторических мест по всему миру, включая Соединенные Штаты.

    Смит хотел выяснить, что на самом деле происходит, когда люди посещают исторические места, такие как дома Джеймса Мэдисона или Эндрю Джексона. Она сказала мне, что подавляющее большинство этих посетителей «занимаются укреплением того, что они знали и во что верили». Их реакция на сайт почти исключительно зависит от того, кто они и какие предварительные знания они принесли с собой на сайт. Их визит служит «общим опытом», который дает им комфортное чувство приобщения к истории и обществу.

    Смит говорит, что «почти незначительное» количество посетителей — менее трех процентов опрошенных ею людей — сказали, что они узнали что-то существенное, а не второстепенную информацию, во время посещения исторического места или памятника. Это казалось загадочным результатом, поскольку многие из этих посетителей только что посетили места, которые, как и Монтиселло, недавно установили новые экспозиции, чтобы информировать посетителей о болезненных частях их истории, которые ранее игнорировались. Так как же люди избегали этой информации?

    Когда Смит спросила о новых дисплеях, некоторые люди на каждом объекте ответили ей: «Я даже не видел его». вступительный показ о его владении порабощенными людьми, не замечая этого. Но большинство посетителей заметили такую ​​информацию. Тем не менее, если это противоречит тому, во что они верят, Смит говорит, что они «отметают это как не относящееся к делу».

    В 2012 году, когда Смит разговаривала с посетителями ранней версии выставки «Парадокс свободы», многие из них говорили ей, что узнали, что Джефферсон был хорошим хозяином, что жизнь порабощенных людей была лучше, чем они думали, или что, по их мнению, американцы должны «отойти от» собственности Джефферсона на людей, потому что «мы должны сосредоточиться на том, что он сделал для этой страны как государственный деятель». Эти посетители были готовы отвергнуть любые попытки опровергнуть их веру в величие Джефферсона.

    Результаты исследования Смита не удивят многих, кто работал переводчиком на бывших плантациях. Посетители агрессивно отреагировали на попытки сделать рабство более заметным на таких сайтах, как Монтиселло. Некоторые оставляют отрицательные отзывы, например посетитель, который жаловался, что гид, рассказывающий о жизни людей, порабощенных Джефферсоном, заставил его показаться «плохим человеком» и, таким образом, «просто испортил [визит] для меня». Посетители также спорят с персоналом сайта. Например, историк Майкл У. Твитти, который считает свою работу переводчиком, демонстрирующим кулинарные традиции чернокожих на плантациях, данью уважения своим предкам, писал о том, что посетители бросили ему вызов, сказав ему, что порабощенных людей «хорошо кормят» и было «не на что жаловаться».

    Сотрудники Монтичелло приложили немало усилий, чтобы включить больше информации об истории Томаса Джефферсона как поработителя.

    Адрианна Вадевиц через Wikimedia Commons под лицензией CC BY-SA 3.0

    Сэндлинг сказал мне, что опросы, проведенные в 2016 году, показывают, что «гораздо больше» посетителей Монтичелло признательны за включение на сайт информации о рабстве, чем те, кто оспаривает это. И он настаивает на том, что «место имеет значение, когда речь идет о рабстве». Персонал Монтичелло надеется, что его посетители узнают о рабстве совсем по-другому, когда они «буквально стоят на земле места, где жили и трудились сотни людей». Но опросы Монтичелло не показывают, действительно ли посетители реагируют на этот опыт, изменяя свои существующие убеждения.

    Предвзятость подтверждения помогает объяснить, почему посетители исторических мест и памятников не воспринимают новую информацию. Наши чувства предоставляют нам постоянный, подавляющий объем информации. Мы используем множество когнитивных сокращений, которые мы используем, чтобы перемещаться по ней. Ученые выявили склонность к поиску, доверию и запоминанию информации, которая соответствует нашему существующему взгляду на мир. И наоборот, мы склонны игнорировать или обесценивать информацию, которая ставит под сомнение наши убеждения.

    А как насчет незнакомых исторических мест, таких как мемориал Ханны Дастон? Тот факт, что у посетителей меньше предубеждений по поводу конкретного исторического эпизода, не означает, что они будут реагировать на него строго логично. Это потому, что памятники созданы для того, чтобы вызывать определенные реакции. Статуя Дастона, например, изображает ее с затравленным выражением лица. Ее нежное платье сползает с плеча, почти обнажая грудь. Скульптор Уильям Эндрюс , подчеркнул ее женственность и ранимость. Она не похожа на кого-то, кто только что хладнокровно убил, какими бы ни были мотивы. Зрителей, которые уже знают о других версиях истории Дастон, возможно, не поразит это изображение ее жертвы. Но трудно поверить, что нескольких строк текста на плакате будет достаточно, чтобы преодолеть эмоциональное притяжение статуи для посетителя, который приходит на сайт, еще не зная, что они о ней думают.

    Если добавления информации в виде вывесок, дисплеев и экскурсионного контента недостаточно, чтобы изменить мнение посетителей, которые уже знают, во что они хотят верить об истории, есть ли альтернатива сносу памятников? Одним из решений может быть использование реакции мозга на изображения путем добавления на сайт не только текста, но и дополнительных изображений. Таким образом, группа Cowasuck Band планирует добавить памятники павшим воинам-абенакам к мемориалу в Дастоне. Пулио, представитель Cowasuck Band, отмечает, что люди использовали жизнь Дастона в своих целях через «десятилетия рассказывания историй, искусства и образования», и ее цель — использовать те же самые средства, чтобы «реконструировать колониальный нарратив в такой, который включает в себя более широкую точную историческую перспективу, чем та, которая предлагается в настоящее время».

    Смит, профессор, изучающая реакцию посетителей на объекты культурного наследия, сказала мне, что, по ее мнению, этим объектам необходимо сместить акцент с образования на эмоции. Поскольку исследования показывают, что люди не ходят в исторические места, чтобы учиться, она считает, что сайты должны «предоставлять ресурсы, позволяющие посетителям работать с трудными и сложными эмоциями конструктивным образом». В качестве примера Смит указал на Музей иммиграции в Мельбурне, Австралия, который использует такие инструменты, как интерактивная симуляция случая разжигания ненависти в трамвае, чтобы заставить посетителей задуматься о дискриминации с разных точек зрения. Этот опыт может быть неудобным, но Смит настаивает на том, что наследие не является «приятным, теплым и пушистым». То, что произошло в истории и что это должно значить для нас, всегда вызывает споры.

    Другой вариант — последовать примеру ученых, которые искали наиболее эффективные способы борьбы с распространением теорий заговора и другой ложной информации, передаваемой в визуальной форме, такой как измененные фотографии и видео. Исследования показывают, что эти визуальные эффекты лучше запоминаются и чаще распространяются в социальных сетях, чем текстовая дезинформация. Но развенчать эти ложные визуальные эффекты сложно, потому что повторная публикация обработанного изображения рискует распространить его среди людей, которые игнорируют сопутствующую историю. Например, некоммерческая организация First Draft рекомендует журналистам добавлять разоблачающую информацию прямо на обработанное изображение, используя яркие цвета и жирный текст, чтобы их сообщение было доведено до людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *