Яндекс станция мини эквалайзер: Настроить звук (эквалайзер) — Станция. Справка

Содержание

Как сделать звук в Яндекс.Станции лучше

Не так давно мы рассказывали о том, почему Яндекс.Станция — идеальный подарок самому себе на Новый Год. С того момента прошло совсем мало времени, а Яндекс.Станция получила очередное долгожданное обновление — настройки эквалайзера для лучшего звучания умной колонки. Как только вышла новость, все сотрудники AndroidInsider.ru, имеющие в арсенале Яндекс.Станцию или Яндекс.Станцию Макс бросились проверять, насколько лучше стала звучать колонка. К сожалению, на данный момент новая функция досталась не всем колонкам Яндекса, но это только пока. Кажется, теперь Яндекс.Станция еще ближе к идеалу. Рассказываем, как работают пресеты и влияют ли настройки эквалайзера на качество звука в Яндекс.Станции.

В Яндекс.Станции наконец появился эквалайзер!

Чего мне не хватает в Яндекс.Станции

Зачем нужен эквалайзер

Настройки эквалайзера важны в любом аудиоустройстве, будь то смартфон, плеер или телевизор с Android TV на борту. Именно благодаря пресетам эквалайзера получается подчеркнуть или, наоборот, приглушить диапазоны. Это позволяет с комфортом наслаждаться аудиоконтентом или фильмами, избегая помех. Еще эквалайзер помогает при прослушивании музыки в наушниках: именно благодаря ему треки «качают» так, что не нужно никаких ночных клубов.

Эквалайзер помогает убрать из музыки лишние шумы или, наоборот, сделать трек лучше

Многие переусердствуют с ними, настраивая вручную так, что из ушей начинает идти кровь. Но так делать точно не стоит: лучше воспользоваться существующими пресетами или использовать фирменные примочки, которые придают звуку объемное звучание. Как раз этого и не хватало все эти годы Яндекс.Станции: колонка так и манит послушать любимую музыку, но в итоге так и не раскрывает весь драйв от трека, не показывает, на что способна. Больше этой проблемы в Яндекс.Станции нет — отличный новогодний подарок всем пользователям!

Читайте также: Что послушать, кроме музыки

Эквалайзер в Яндекс.

Станции

Между прочим, до недавнего времени это был один из самых популярных запросов в поисковике. 23 декабря 2021 года компания анонсировала появление полноценного эквалайзера для Яндекс.Станции и Яндекс.Станции Макс. К сожалению, Яндекс.Станцию Мини и Яндекс.Станцию Лайт обделили вниманием, но это лишь временно: команда Яндекса заверила, что в будущем данная фича будет доступна и для маленьких фирменных колонок. Настройка эквалайзера в Яндекс.Станции производятся через фирменное приложение Яндекса. Найти их очень просто.

На мой взгляд, настройки эквалайзера в Яндекс.Станции выставлены отлично

  • Откройте приложение Яндекс;
  • Нажмите «Сервисы», затем «Устройства»;
  • Выберите из списка нужную Яндекс.Станцию, если их несколько;
  • Зайдите в «Настройки звука»;
  • Выберите пресет из списка предложенных.

Пользователям доступно большое количество предустановок, среди которых есть «Кино» для просмотра фильмов и сериалов, «Голос» для того, чтобы в треках на первый план выходил вокал, «Классика» для комфортного прослушивания классических композиций и «Электроника» для фанатов электронной музыки. Кроме того, доступны ручные настройки: они помогут выстроить звучание исходя из собственных музыкальных предпочтений, расположения колонки и даже условий в комнате, где установлена Яндекс.Станция. Если чувствуете, что эквалайзер только мешает звучанию, то можете отключить его с помощью переключателя в верхней части экрана.

Не забудьте подписаться на наш Яндекс.Дзен, чтобы узнать много нового!

Яндекс.Станцию Лайт пока обделили настройками эквалайзера, но в будущем обязательно добавят

Радует и то, как работает эквалайзер в Яндекс.Станции вкупе с функцией мультирум: если вы синхронизировали две умных колонки, то на каждой будет включена индивидуальная настройка. Настроить эквалайзер в другой Яндекс.Станции можно тем же самым способом, выбрав нужную колонку из списка.

Лайфхак: Как слушать Яндекс.Музыку на телевизоре

Качество звука Яндекс.Станции

Первое, что бросилось в глаза, когда я только обзавелся большой Яндекс. Станцией — звук хороший, но есть ощущение недосказанности. Колонка от Яндекса может лучше, но настроить ее нельзя. Как только компания объявила о появлении новой функции, я сразу же ее распробовал. Если в двух словах: теперь звучание стало идеальным! На примере электронной музыки я проверил несколько пресетов. Вот, что могу сказать.

Теперь звук стал намного лучше, а треки раскрываются как надо

  • Настройка «Больше басов» — лучший вариант для треков, где совсем нет слов. Отлично чувствуются низкие частоты, но если попадается вокал, то он слегка теряется на фоне самой музыки. Идеален для Транса.
  • Настройка «Поп» — лучшее решение для тех, кто любит популярную музыку. Вокал не перебивает музыку и наоборот, все в пропорции 50/50. Треки Билли Айлиш, Мадонны, Джастина Тимберлейка идеально подходят под эту настройку.
  • «Больше басов и высоких» — делает звук намного чище в танцевальных треках с вокалом. Подойдет для прослушивания радио на Яндекс.Станции.
  • Настройка «Танцы» — идеальный вариант для жанров Slap House, Deep House, Moombahton, где основной упор идет на кик и глубокий бас.

Умный дом без интернета, новый дизайн, крутой звук. Вышла новая Яндекс.Станция

Эквалайзер в Яндекс.Станции — то, чего больше всего не хватало умной колонке. Учитывая то, что в Яндекс.Музыке собраны треки только в отличном качестве, теперь есть все, чтобы прочувствовать от них драйв. Кстати, купить красавицу, чтобы опробовать новую функцию можно по ссылке ниже.

Купить Яндекс.Станцию

А вы уже опробовали эквалайзер в Яндекс.Станции? Расскажите в нашем Telegram-чате, понравилось ли вам звучание?

10 полезных функций «Яндекс.Музыки», о которых вы могли не знать

5 апреля 2022

Android

iOS

Управление «Станцией», импорт треков, настройка предпочтений и не только.

1.

Распознавание музыки

«Яндекс.Музыка» вполне может заменить Shazam и быстро добавить распознанный трек в вашу библиотеку.

Как работает: в мобильном приложении откройте поиск, сверните клавиатуру и нажмите на фиолетовую кнопку для распознавания трека.

2. Таймер сна

Если вы привыкли слушать музыку перед сном, то в приложении можно настроить таймер отключения, который остановит воспроизведение через определённое время.

Как работает: откройте главный экран воспроизведения, где отображается обложка альбома, нажмите на иконку секундомера в самом низу и выберите нужное время.

3. Управление «Станцией» и другими устройствами

В конце прошлого года в «Яндекс.Музыке» наконец появилась функция управления «Станцией», которая позволяет быстро перенаправить звук на нужную колонку, отрегулировать громкость и переключать треки.

Эта же функция позволяет подключить «Яндекс.Музыку», например, к устройствам с AirPlay или к Android TV.

Как работает: на главном экране воспроизведения нажмите на кнопку с изображением монитора и колонки в правом верхнем углу, а после подключитесь к одному из обнаруженных устройств.

4. Детский раздел

Специально для самых маленьких слушателей «Яндекс.Музыка» предлагает огромное количество детских книг и плейлисты детской музыки — в том числе треки из различных мультфильмов.

Как работает: чтобы включить раздел детской музыки, в приложении откройте экран «Коллекция» (сердечко справа), нажмите на шестерёнку настроек и активируйте переключатель «Показывать раздел „Детям“».

5. Эквалайзер

В «Яндекс.Музыке» нет своего эквалайзера, но есть доступ к внешним, то есть к настройкам звука вашего смартфона. Они могут позволить настроить звучание треков под ваши предпочтения.

Как работает: откройте экран «Коллекция» (сердечко справа), нажмите на шестерёнку настроек, отмотайте вниз, нажмите «Эквалайзер» и включите его.

6. Автосохранение треков

Чтобы ваши плейлисты были доступны для прослушивания даже без подключения к Сети, их можно сохранять в память смартфона. Для этого у каждого есть кнопка «Скачать».

Однако если у вас десятки плейлистов и много свободной памяти, то проще включить автоматическое сохранение — так все песни будут скачиваться при первом же воспроизведении.

Как работает: откройте экран «Коллекция», нажмите на шестерёнку настроек и активируйте переключать напротив пункта «Автосохранение треков».

7. Ссылки на соцсети и концерты исполнителей

Если у исполнителя есть официальный сайт и группы в социальных сетях, то вы наверняка найдёте ссылки на них в «Яндекс.Музыке». Аналогично и с живыми выступлениями, анонсы которых часто отражаются в приложении.

Как работает: откройте страницу группы или артиста и отмотайте её до самого низа — сначала там могут быть анонсы концертов, а дальше — и сайт, и ссылка на «ВКонтакте», и YouTube-профиль.

8. Импорт музыки из других сервисов

Мы уже рассказывали о трёх способах переноса музыку из Spotify, однако не так давно «Яндекс» запустил официальный инструмент для быстрого переезда — и не только из Spotify, но и из Apple Music, Deezer и Last.fm.

Как работает: откройте экран «Коллекция», нажмите на шестерёнку настроек, перейдите к пункту «Импорт медиатеки», выберите сервис и следуйте инструкциям.

9. Музыкальные предпочтения

Если ваши музыкальные вкусы сильно изменились и вы не хотите получать в рекомендациях треки определённых жанров и направлений, то нужно вручную уточнить свои предпочтения. Это можно сделать через веб-версию «Яндекс.Музыки».

Как работает: откройте раздел «Коллекция», нажмите «Настройки» и выберите «Уточнить» напротив пункта «Музыкальные предпочтения».

10. Статистика прослушиваний

Также в веб-версии есть статистика популярности исполнителей. Она не только отображает количество лайков и прослушиваний, но и показывает разницу от месяца к месяцу, регионы, где больше всего слушателей, а также цифры по похожим артистам.

Как работает: откройте экран любого исполнителя и перейдите к самому крайнему разделу с названием «Инфо».

«Яндекс.Музыка» →

Загрузить

Цена: Бесплатно

Загрузить

Цена: Бесплатно

Читайте также 🧐

  • Обзор новой версии «Яндекс.Станции Мини» — громче звук и кнопки вместо жестов
  • 15 полезных функций Telegram, о которых знают не все
  • «Яндекс» представил второе поколение «Станции»

Station 2.

Истории разработки одного из самых сложных устройств Яндекса | Леонид Клюев | Yandex

Yandex Station 2 — наше новейшее устройство, которое становится центральным элементом умного дома с Алисой, нашим голосовым помощником. Мы полностью переработали дизайн интерьера и экстерьера, добавили светодиодный экран на верхнюю панель и попытались перенять опыт предыдущего поколения, когда дело дошло до многих деталей, которые могут быть не сразу очевидны.

Я хочу поделиться внутренней работой этого процесса. Ниже вы найдете несколько историй о разных аспектах аппаратной разработки: мы обсудим изучение формы комнаты с помощью микрофонов, рассеяние света в прозрачных материалах, генеративные анимации и неожиданные преимущества ПЛИС.

Изначально мы планировали, что Станция 2 будет меньше первой. Тем не менее, наш акустический флагман — Station Max — уже был выпущен к тому времени, когда мы начали разрабатывать Station 2. Меньшему устройству было почти невозможно конкурировать с Max, когда дело касалось звука. Чтобы противостоять этому, мы решили сделать звук другим — не направленным на человека, а равномерно распределенным по комнате (так называемый «360-градусный звук»). Кроме того, мы стремились найти баланс между всеми частотами, чтобы пользователи могли воспроизводить голосовые композиции или подкасты без раздражающего подавляющего баса.

Режим 360 градусов уже используется в наших меньших колонках. В Station Mini ощущение объемного звучания достигается путем направления динамика вниз и рассеивания звука в стороны. И все же Station 2 должен был стать более мощным устройством с гораздо лучшим качеством звука, чем у Mini. Ранние эксперименты показали, что динамик, направленный вниз, не может обеспечить качество, которое мы искали.

Кроме того, мы хотели сохранить отличительную черту первой версии Station и Max — возможности стереозвука.

В результате множества экспериментов и тестирования различных звуковых схем мы пришли к той, что показана на иллюстрации выше: два полнодиапазонных динамика направлены вперед и назад. С правой и левой стороны их поддерживают пассивные излучатели, отвечающие за низкие частоты.

Главным преимуществом такого расположения является то, что вы можете поворачивать устройство как угодно. Динамики могут быть направлены вперед и назад или влево и вправо — последнее расположение немного усиливает стереоэффект. Но вот в чем проблема: мало кто ставит колонку в центр комнаты. В реальном мире один из динамиков, а иногда и оба, могут оказаться вплотную к стене, и звук будет портиться из-за постоянных отражений. Два года назад мы бы сдались и выбрали более безопасную звуковую схему. Но, кстати, при разработке акустики для Station 2 мы получили обнадеживающие результаты, поэкспериментировав с Room Correction. (Я расскажу вам, что это такое и как это влияет на звук, в следующем рассказе.) Увидев эти результаты, мы решили рискнуть.

Пришлось немного повозиться с динамиками — они должны были быть широкополосными, с максимально возможной амплитудно-частотной характеристикой, но при этом очень компактными. Кроме того, мы обнаружили интересный аспект: при таком расположении нужно учитывать положение центра тяжести устройства. Чем выше центр тяжести, тем менее устойчиво устройство. В динамиках используются магниты особой формы, дополнительно утяжеленные для обеспечения устойчивости. И да, наши колонки традиционно изготавливаются на заказ — найти такие колонки на рынке невозможно.

Неожиданным преимуществом такой симметричной компоновки является то, что громкий звук не вызывает лишних вибраций по всему корпусу устройства. Им свойственно негативно влиять на все, в том числе и на качество распознавания голоса Алисой, ведь мембраны микрофонов вибрируют вместе с самим устройством.

В своих отзывах о Station и Station Max первого поколения пользователи часто отмечали, что в них слишком много басов. Доминировали низкие частоты, даже в инструментальных треках и оркестровой музыке. Мы обнаружили, что, по крайней мере частично, это восприятие зависело от того, где именно было размещено устройство. Небольшое исследование показало, что у многих людей Station стоит на утопленной полке или в нише, а некоторые пользователи даже ставят ее на пол в самом углу комнаты. Стены и комнатные перегородки в непосредственной близости от устройства создают акустические барьеры. Полученные изменения соотношения частот часто означали именно то, о чем писали наши пользователи: переизбыток баса.

Эту проблему можно решить с помощью эквалайзера — мы запустили свой в декабре прошлого года. Но эта функция больше ориентирована на любителей музыки, чем на более широкую базу пользователей. Мы хотели, чтобы Station отлично звучала сразу после покупки: даже если ее убрать в шкаф.

С одной стороны, на рынке есть решения, которые помогают адаптировать акустическую систему к конкретному помещению. С другой стороны, это в первую очередь относится к настройкам с несколькими динамиками. Качество звука оптимизировано для слушателя, находящегося в определенном месте, например, на диване в центре комнаты.

Для автоматической настройки параметров в зависимости от окружения устройство должно учитывать его окружение. В отличие от беспилотных автомобилей, у динамика нет лидара (лазерных датчиков): он не может определять форму ближайших объектов. Что у него есть, так это микрофоны.

Используя микрофоны Станции 2, мы записали звуки, издаваемые ею в акустической камере, и использовали их в качестве эталона. Когда динамик воспроизводит те же звуки в реальной среде пользователя, он оценивает тонкие различия между тем, что он «слышит», и предварительно записанным эталоном. Таким образом, устройство может получить приблизительное представление о том, как окружающая среда искажает воспроизводимые звуки. Предположим, что некоторые частоты громче эталонных на 2–3 децибела: тогда Станция снижает громкость на этих частотах.

Сначала пытались регулировать звук на всех частотах. Мы потратили много недель на тесты, но в итоге поняли, что восприятие «высоких» зависит не только от физического местоположения говорящего, но и от слушателя. Мы еще не научились определять, где находится человек по отношению к Станции; кроме того, слушателей часто может быть несколько. Тем не менее, мы довольны тем, как бас и часть средних частот могут адаптироваться к окружающей комнате.

Придумать дизайн устройства нового поколения — задача не из легких. Важно, чтобы пользователи, знакомые с предыдущими Станциями Яндекса, увидели преемственность в новой умной колонке и почувствовали, что она принадлежит к большему семейству продуктов. Кроме того, нам нужно было разработать что-то совершенно новое.

Для начала мы решили выяснить, какие внешние черты больше всего ассоциируются у людей со Станциями Яндекса. Вот эти функции:

  • Простые формы: проще, чем, скажем, у Amazon Echo.
  • Освещение: светодиоды вокруг регуляторов громкости на первой станции, светящийся логотип Алисы на станции Mini и т. д.
  • Ткань корпуса.

Все три функции должны были остаться. Станция 2 — это второе устройство после Модуля Яндекса, использующее наш новый язык дизайна, который мы планируем использовать и дальше. Основным свойством этого языка является его двумерность. Основная часть отвечает за функцию (в данном случае она обтянута тканью, а функция звук), а верхняя часть отвечает за эмоции. Если вы посмотрите на Яндекс Модуль или адаптер питания для новой Станции 2, вы заметите этот двухмерный принцип в действии.

В Станции 2 мы стремились сделать ее более элегантной по сравнению с первым поколением. Чтобы добиться этой элегантности, мы придали основанию более гладкую форму. Гладкость создает тонкую иллюзию: кажется, что Station парит над столом. В одном из прототипов стороны устройства плавно переходили в основание. Этот прототип мог опрокинуться от легкого толчка, поэтому мы решили немного усложнить нижнюю часть, сохранив скругленные углы. Чтобы сравнить наши прототипы по неустойчивости, мы ставили их на наклонную поверхность и наблюдали за углами, при которых колонки начинали бы опрокидываться. В итоге мы достигли улучшения на 4–⁠5 градусов. Окончательный дизайн базы довольно замысловат:

Выбор подходящей ткани был непростым делом. Мы хотели сделать шаг вперед и сделать станцию ​​частью домашнего интерьера: она должна была хорошо смотреться в большинстве помещений. Поэкспериментировав с разными тканями, мы поняли, что меланж — лучшее решение. Возможно, вам знаком этот вид ткани, так как его часто можно увидеть в одежде и мягкой мебели:

Источник изображения

Меланж подразумевает, что нить соткана из волокон разного цвета, и сама ткань сделана из этой нити. Добавив 30% серой нити, получили цвет темный Антрацит с более светлыми вкраплениями:

Но при выборе среди более ранних станций большинство клиентов тяготели к светло-серому варианту. Это не будет хорошо сочетаться с черной верхней панелью нового динамика. Мы решили эту проблему, придумав вариацию песочного цвета. Голубой кобальт, в свою очередь, практически черный, но с легкой изюминкой — такой вид часто выбирают люди.

Идея подсветки, которую я перечислил среди основных функций, общих для всех Станций Яндекса, доведена до крайности в Станции 2. Мы выбрали светодиод как наиболее подходящую технологию для нашей цели: осветить верхнюю панель от края до края. . Впереди нас ждало много трудностей, лишь немногие из которых мы предвидели.

Концепция светорассеяния иногда встречается в бытовых устройствах, хотя и не очень часто. Обычно над источниками света размещают одну или несколько линз. Мы проводили эксперименты с разными типами светодиодов, постоянно меняя их количество и взаимное расположение. Стало ясно, что диодов потребуется намного больше 50. С таким количеством диодов было нецелесообразно использовать линзы, так как это сделало бы наше устройство слишком дорогим. Нам пришлось разработать панель, которая сама по себе рассеивала бы свет — и при этом выглядела великолепно.

На этом рисунке: два материала с одинаковыми свойствами, но разной толщиной

Мы попробовали выложить полупрозрачные кусочки пластика поверх платы светодиодов. Важно было, чтобы один диод не освещал всю панель, но и не выглядел слишком акцентировано, как яркая точка. Мы хотели что-то среднее, чтобы свет плавно перетекал между диодами. Причем картинка должна была быть хорошо видна на солнце. Глянцевые поверхности больше бликуют, а матовые поверхности могут влиять на насыщенность. Даже способ матирования играет роль.

Дополнительным усложнением стало оснащение пульта центральным блоком — «островком» с сенсорными кнопками и микрофонами. Мы рассматривали вариант освещения всей панели, в том числе и через печатную плату острова. Его предполагалось сделать либо из прозрачной пленки, либо из стекловолокна, настолько тонкого, что оно просвечивается. Увы, не все должно быть прозрачным: при испытаниях светящиеся диоды подсвечивали дорожки, микросхемы, резисторы и конденсаторы, делая их видимыми. В конце концов, мы решили выделить отдельное место для острова. Мы тщательно выбирали размер центрального блока, чтобы пользователи случайно не задевали микрофоны при нажатии кнопок. Кстати, переключаться между треками можно свайпом по трем кнопкам.

Наличие этого центрального блока наложило определенные ограничения, что побудило нас добавить к логотипу Alice дополнительные светодиоды, свет от которых действительно должен был выделяться на видном месте. В одном из прототипов мы зашли так далеко, что сквозь логотип просвечивало несколько отдельных точек. В другом макете свет от диодов просачивался в соседние микрофонные отверстия; их нельзя полностью изолировать.

В финальном варианте компоненты острова скрыты под непрозрачной центральной частью пленки, покрывающей всю верхнюю панель. Рассеивание света внутри пластика (точнее поликарбоната) достигается за счет добавления специального рассеивающего вещества, состав которого почти такой же секретный, как и рецепт Кока-Колы. Края верхней панели видны с боков: свет доходит и до них. Даже если динамик находится выше уровня глаз, он все равно даст вам визуальную подсказку о том, какое действие выполняется. Подсветку обеспечивают 84 светодиода — на таком количестве мы в итоге и остановились.

Мозговой штурм и реализация светящегося верха была одним из самых длительных этапов разработки Станции 2. Изготовление таких сложных «бутербродов» с IML-пленкой достаточно большой площади — задача отнюдь не тривиальная. Мы нашли только одну компанию в Китае, которая могла производить панели достаточного качества.

Экран, описанный выше, не может отображать какие-либо определенные объекты или индикаторы. Казалось бы, достаточно 84 светодиодов, но на практике это примерно соответствует разрешению 7х12 пикселей без острова: меньше, чем в ранних цветных телефонах. Для сравнения, дисплей Nokia 3310 имеет разрешение 84×48, что составляет 4032 пикселя.

Но как показать завораживающую анимацию при воспроизведении музыки всего с 84 источниками света? Решение стало известно в результате тесного сотрудничества между разработчиком и технически подкованным дизайнером. Мы представляем звуковую дорожку как последовательность необработанных данных, отсекаем выбросы и сглаживаем данные. В каждый момент рендерер «видит» кадр с набором данных, распределенных по частотам и их общее количество. Можно представить себе это так: верхи имеют одну громкость, средние — другую, а сабы — другую свою громкость. Далее распределяем данные по светодиодам и определяем какая группа диодов за какие частоты отвечает. Если сабов много, соответствующие диоды мигают с большей интенсивностью и т.д.

Однако в этом режиме анимация выглядела слишком упрощенной. Чтобы бороться с этим, мы придумали слой математической модификации данных. От каждой точки мы бы построили так называемое манхэттенское расстояние. Это позволяет нам зажечь не один светодиод, а своего рода круг вокруг него, состоящий из нескольких диодов. В качестве последнего штриха мы немного рандомизировали границы этого круга. Получаются всплески неоднозначных форм, которые непрерывно «перетекают» друг в друга — картинка меняется по мере воспроизведения трека.

Хорошо, я рассказал вам, как мы генерируем фигуры на верхней панели. Но как Станция выбирает, какие цвета использовать? Ответ в том, что наш дизайнер нарисовал большую карту градиента со сложным, разноцветным и нелинейным градиентом. В каждый момент времени набор цветов для светодиодов берется из определенного фрагмента этой карты, затем из соседнего и так далее. Так изображения, всплывающие во время анимации, трансформируются не только по форме, но и по цвету. Каждый раз генерируются уникальные комбинации, даже при повторном воспроизведении одного и того же трека.

Во время разработки Station Mini, нашего предыдущего устройства, мы впервые столкнулись с Чипагеддоном, нехваткой оборудования, вызванной пандемией. Этот опыт подготовил нас к проблемам с поиском подходящих компонентов для станции 2.

Чипагеддон особенно сильно повлиял на доступность трех узлов: контроллера Type-C, STM32 (подробнее об этом ниже) и усилителя. Последний пришлось заменить в процессе разработки; Изначально мы разрабатывали устройство с расчетом на другую модель усилителя. Выяснилось, что усилители класса D с цифровым входом и встроенной обработкой сигналов представлены всего несколькими SKU на всем рынке, а их настройка существенно различается от одного производителя к другому. Итак, у нас было около двух месяцев, чтобы довести уровень звука на новом усилителе до заданных требований.

Наши предыдущие динамики использовали стандартный STM32 в качестве контроллера светодиодов, и ранние версии Station 2 не были исключением. Но в начале прошлого года STMicroelectronics, производившая эти контроллеры миллионами, прекратила поставлять их в таком количестве. Резкое падение объемов производства вскоре вызвало цепную реакцию: многие компании начали в панике скупать все, что осталось от STM32. В результате чипы не только подорожали, но и вовсе исчезли с рынка. На тот момент в наличии были китайские аналоги с нужными нам характеристиками (объем памяти и частота). Но их было немного; они стоят примерно в 2,5 раза дороже, чем знакомые нам чипы STM, и не имеют подробной документации. Присматривались и к отечественным микроконтроллерам: они оказались еще дороже. Возможность производства сотен тысяч чипов в требуемые (короткие) сроки также была туманной.

Затем один из наших дистрибьюторов предложил более доступную FPGA (программируемая пользователем логическая интегральная схема) в качестве замены STM32. Мощные схемы этого типа используются для сложных вычислений и быстрой обработки, такой как преобразование Фурье или транскодирование видео. Простые ПЛИС, в свою очередь, часто используются для управления простыми устройствами. Мы были приятно удивлены, когда дистрибьютор сообщил, что может быстро подготовить MVP такого решения. А пока у нас была возможность набраться опыта в не совсем знакомой нам области. Дело в том, что работа с ПЛИС — это не то же самое, что работа с STM32. Да, вы пишете код в IDE в обоих случаях, но программирование FPGA основано на совершенно другой логике.

FPGA на плате Station 2

Ранее мы разобрались с управлением светодиодами в Station Max: там было 400 одноцветных диодов. На станции 2 имеется 84 четырехцветных светодиода (RGBW), что составляет 336 каналов. Помня, что в FPGA все дело в параллельной обработке, мы решили воспользоваться возможностями, предоставляемыми этой логикой. STM32 управлял четырьмя сотнями диодов через чипы регистров сдвига, последовательно соединенные в один 400-битный регистр. Для сравнения, FPGA параллельно управляет семью 48-битными цепочками — плюс одна более короткая цепочка для светодиодов логотипа. Это позволило увеличить частоту кадров до нескольких сотен в секунду, сделав анимацию более плавной.

Но со светодиодами разобраться несложно, даже с учетом кадрового буфера и 256 уровней яркости на канал. Было намного сложнее реализовать сенсорное управление.

В то время как STM32 имеет встроенный контроллер сенсорного интерфейса, FPGA его не имеет. Казалось бы, есть из чего выбрать сенсорные микросхемы, выпускаемые многими производителями. Но Чипагеддон забрал все это. Нужные чипы практически отсутствовали — последнюю оставшуюся партию в несколько сотен тысяч, которую удалось заказать, пришлось зарезервировать для Station Mini.

Поэтому мы начали сборку контроллера сенсорного ввода на ПЛИС. Достаточно подключить сенсорную зону двумя ножками ПЛИС и одним конденсатором. Но из-за конструкции станции 2 дорожки между интегральной схемой и сенсорным управлением должны были проходить по всей плате, через разъемы и по гибкому кабелю. Вокруг было много мешающих сигналов управления светодиодами. Первая прошивка с сенсорным экраном работала довольно хорошо… до тех пор, пока мы не включили анимацию. Тогда-то и начались ложные срабатывания: система фиксировала нажатие клавиши, даже если ее никто не трогал.

Нам нужно было собрать необработанные данные с датчиков, проанализировать их и построить цифровые фильтры, а также подобрать параметры для снижения шума. Затем мы обнаружили, что средний уровень сигнала от сенсорной зоны медленно меняется во времени, поэтому порог срабатывания необходимо сделать адаптивным. Но это был еще не конец. Оказалось, что качество сигнала зависит от конкретной микросхемы. Около 17 из 20 динамиков тестовой партии работали надежно. С оставшимися тремя мы наблюдали ложные срабатывания. Мы подправили параметры фильтрации, и три «плохих» устройства перестали работать некорректно. Но четыре из «хороших» сломались.

Такой эффект вызван тем, что каждая микросхема имеет индивидуальные задержки в каждой ячейке: скорость передачи сигнала немного отличается. Мы говорим о наносекундах, но даже такие незначительные различия имеют значение. Наконец-то удалось переписать алгоритм измерения так, чтобы разница между микросхемами ни на что не влияла. Но к этому моменту мы уже добавили в прошивку ПЛИС специальный измеритель качества сигнала касания и внедрили его в процедуру тестирования при изготовлении. Теперь мы убедимся, что сенсорное управление работает правильно на каждой станции.

Раньше Алиса управляла устройствами умного дома только через облака. Запрос «включи лампочку» будет отправлен в облако умного дома Яндекса, а затем в облако производителя лампочки. Наконец, облако производителя подало сигнал на включение лампочки: так это работало для большинства умных устройств. Эта схема нестабильна и непрочна, что часто приводит к задержкам выполнения команд.

Современный протокол Zigbee позволяет отправлять команды локально, прямо с динамика на лампочку. Это возможно, когда на обоих устройствах установлен чип Zigbee. Такие чипы могут работать от батареи несколько лет — в десятки раз дольше, чем модули Wi-Fi. Хотя пропускная способность Zigbee намного скромнее, ее вполне достаточно для умного дома. Кроме того, сеть Zigbee представляет собой ячеистую сеть в том смысле, что устройства с постоянной мощностью (например, розетки) могут действовать как повторители и автоматически расширять зону покрытия. Вновь устанавливаемые устройства выбирают для подключения ближайший репитер, и в случае его сбоя быстро адаптируются к изменившейся топологии.

Крайне важно было найти место для модуля Zigbee где-нибудь в корпусе динамика. В результате он делит плату со светодиодами верхней панели, расположенными прямо под сенсорным управлением. Он расположен на максимально возможном расстоянии от всех металлических компонентов, которые могут негативно повлиять на антенну модуля.

Умный динамик по-прежнему использует облако для распознавания голоса, но для нас появление Zigbee — это шаг к полностью локальному умному дому.

Предварительная плата со светодиодами и модулем Zigbee

В чем сложность реализации порта Type-C на станциях первого поколения? Когда пользователи видят USB Type-C, они ожидают, что смогут питать устройство от любого адаптера, например от зарядного устройства для телефона. Вот тут и возникает задача: нам нужно определить, подходит ли подключенный адаптер. Протокол USB Power Delivery (PD) был разработан именно для решения этой проблемы.

Для корректной работы протокола необходимы две специальные микросхемы: одна в адаптере, другая в устройстве. Адаптер использует чип, чтобы сообщить вам, какое напряжение и ток он может обеспечить. Устройство отвечает, сообщая о своих потребностях в напряжении и токе, и соединение происходит с параметрами, подходящими для обеих сторон.

Когда мы разрабатывали систему питания Станции 2, мы впервые договорились о доступных PD-контроллерах как для адаптера, так и для устройства. Блок питания был специально разработан для этого динамика. Он выдает точные необходимые параметры, но также специально адаптирован для воспроизведения музыки, способный по запросу обеспечивать кратковременные скачки гораздо более сильного тока. И, конечно же, вы можете использовать его для зарядки любых других устройств, поддерживающих PD.

Однако наибольшая трудность заключалась не в разработке подходящего адаптера, а в ситуациях, когда блок питания либо не имеет чипа PD, либо имеет его, но не может обеспечить достаточную мощность. На этом этапе мы приняли волевое решение: мы позволили станции загрузиться от неподдерживаемых блоков питания и незаметно предупредили пользователя о том, что следует использовать более подходящий адаптер. Если блок питания поддерживает [15V 3A] PD профиль, динамик полностью рабочий.

Станция 2 — одно из самых технологически сложных устройств Яндекса на сегодняшний день — при его разработке мы столкнулись со многими трудностями и надеемся, что смогли сделать умную колонку, которая понравится пользователям.

Технология персонального голосового помощника: умные колонки с интеллектуальным персональным помощником

Вы когда-нибудь задумывались, сколько времени требуется новой технологии, чтобы завоевать рынок?

Например, после того, как телевидение было впервые представлено, потребовалось 13 лет, чтобы его стали постоянными пользователями 50 миллионов граждан США.

Интернет достиг этого номера через 4 года после того, как он был представлен.

Однако самое невероятное достижение принадлежит умным колонкам на основе голосовых помощников. Всего за два года они стали частью повседневной жизни 50 миллионов американцев.

Мы можем с уверенностью назвать умные колонки самой быстро распространяющейся технологией.

Технология голосового помощника

Велика вероятность того, что вы уже были знакомы с технологией голосового помощника. Вы правы в своих догадках, речь идет о Siri. Умный помощник, предлагаемый Apple, на рынке с 2010 года. Siri «живет» в вашем iPhone, iPad, iPod и Mac, и вы уже привыкли делать голосовые запросы и шутить с ней.

С тех пор появилось много «коллег» Siri. Amazon представил Alexa, Google Assistant также ненадолго. Но в сегодняшней статье речь пойдет не о цифровых голосовых помощниках, а об их «доме» — умных колонках.

Что за ними скрывается? В чем секрет их популярности? Какие «умные» вещи эти устройства могут делать сегодня и на что они будут способны завтра?

Позвольте нам раскрыть секреты этого увлекательного изобретения!

Что такое умная колонка?

На самом деле возможностей у него больше, как и следовало ожидать от беспроводной колонки. Как вы уже знаете, это устройство голосового управления с голосовым цифровым помощником на борту. Он может отвечать на ваши вопросы, выполнять запрошенные действия и управлять другими устройствами умного дома.

Лучше всего то, что взаимодействие с устройством осуществляется полностью без помощи рук, так как оно опирается только на голосовые команды. Используя искусственный интеллект, этот личный помощник постоянно совершенствуется, становится лучше в распознавании запросов пользователей и предлагает лучший сервис.

Почему умные колонки популярны?

Все дело в цене.

Первые телевизоры были очень дорогими. Среднестатистическая семья не могла себе этого позволить и в первую очередь должна была довольствоваться радиоприемниками.

Интернет сам по себе стоил недорого, но для его использования требовался компьютер — устройство, которое в то время определенно не предназначалось для каждого домашнего хозяйства.

Умные колонки — это феномен. Эта недавно разработанная технология была немедленно выпущена на рынок по доступной цене. Например, самый дешевый Amazon Echo Dot или Google Home Mini в настоящее время стоит 50 долларов — цена среднего семейного ужина.

Несмотря на то, что возможности этого устройства пока ограничены, его потенциал уже очевиден. Все больше и больше людей хотят как можно скорее ознакомиться с этой новой технологией. По этим причинам интеллектуальные колонки на основе голосового помощника есть в каждом пятом домашнем хозяйстве в США. Впечатляющая оценка!

Хотите привлечь больше клиентов с помощью умных динамиков?

Развитие пользовательского навыка — правильное решение!

Подробнее

Что может интеллектуальный личный помощник?

Вы оцените множество функций. Среди них:

    • Воспроизведение музыки

Умный динамик может подключаться к вашей учетной записи на различных платформах потоковой передачи, таких как Spotify или Google Play Music, и воспроизводить запрашиваемые треки.

    • Информация о погоде

После просмотра веб-сайтов прогноза погоды устройство может информировать вас о текущей погоде и давать рекомендации по одежде, соответствующей погоде.

    • Ответить на вопросы

Вам срочно нужно узнать точную численность населения соседнего государства? Помощник сканирует базу знаний Википедии, чтобы ответить даже на самые сложные вопросы.

    • Установка будильника и управление списком дел

Умные колонки неплохо настраивают напоминания. Вы можете попросить его разбудить вас в определенное время или напомнить вам забрать смокинг из химчистки.

    • Заказ еды или такси

Вы можете попросить помощника заказать вам пиццу, забронировать столик в ближайшем ресторане или вызвать Uber. Однако это работает только в том случае, если поставщики услуг разработали возможность работы с используемой вами смарт-колонкой. Но не волнуйтесь, Uber и большинство сетевых ресторанов уже работают, а за ними следуют местные предприятия.

    • Купить онлайн

Совершать покупки в Интернете проще и быстрее с умным помощником. Просто попросите его заказать определенные товары в Amazon или других интернет-магазинах. Если вы ранее добавили способ оплаты, покупка будет мгновенной.

    • Развлечение детей и взрослых

Голосовые игры, сказки, аудиокниги, подкасты — это устройство сможет развлечь всех, независимо от возраста и интересов.

Функционал умной колонки можно расширить с помощью «скиллов» — аналога приложений на смартфоне. Навыки также являются сильным маркетинговым и коммерческим аргументом для местных предприятий B2C, поскольку они позволяют потенциальным клиентам связаться с вашей компанией и заказать услугу самым простым способом.

Лучшие смарт-колонки, доступные на данный момент

Естественно, мировые технологические гиганты сразу же вступили в гонку. В результате вы можете найти голосовые цифровые помощники, предлагаемые Amazon, Google, Apple, а также некоторые местные предложения, такие как Яндекс. Давайте рассмотрим эти устройства!

Amazon Echo

Amazon была одной из первых компаний, выпустивших готовый к продаже умный динамик под названием Echo. В 2017 году она уже монополизировала 72% потребительского рынка. Умный помощник внутри Echo — это Alexa, и вы можете разбудить его, просто произнеся имя.

В настоящее время для покупки доступно несколько устройств Echo: Amazon Echo, Amazon Echo Dot, Amazon Echo Show, Amazon Echo Spot, Amazon Echo Tap и Amazon Echo Plus. Цены варьируются от 50 долларов за Echo Dot до 230 долларов за Echo Show.

Устройства различаются по размеру, качеству звука и типам подключения. Echo Show и Echo Spot также имеют экран и камеру, что позволяет осуществлять видеозвонки и отображать запрашиваемую информацию или воспроизводить видеоконтент.

Неудивительно, что все устройства Echo могут делать для вас покупки на Amazon или воспроизводить контент с Amazon Prime. Кроме того, он также может вызвать вам Uber, заказать еду или забронировать столик в вашем любимом ресторане (если есть навык для этого ресторана).

Amazon Echo Plus обладает еще большей функциональностью. Помимо ранее описанных преимуществ, он подключается к другим устройствам умного дома в вашем доме. Итак, если вам нужно выключить свет в гостиной или проверить, что у вас в холодильнике, вы можете просто попросить Алексу сделать это.

Google Home

В настоящее время Google является ближайшим конкурентом Amazon Echo. На его долю приходится около 19% рынка с тремя устройствами: Google Home, Google Home Mini и Google Home Max с Google Assistant на борту. Цены варьируются от 50 до 39 долларов.9. Стоит отметить, что самое дорогое устройство, Google Home Max, предлагает лучшее качество звука среди всех динамиков голосового цифрового помощника. Секрет в его технологии машинного обучения, которая регулирует настройки эквалайзера в соответствии с акустикой помещения!

Возможности Google Home аналогичны возможностям Amazon Echo. Однако есть одно существенное преимущество — мгновенный доступ ко всем сервисам Google и всем данным, связанным с вашей учетной записью Google.

Интеграция с Google Maps особенно полезна, так как устройство может анализировать историю ваших посещений и определять ваши любимые рестораны, супермаркеты или кинотеатры. Также ваша история поиска доступна вашему умному помощнику. Поскольку оно использует машинное обучение, любая информация о вас и ваших интересах может помочь устройству более эффективно реагировать на ваши запросы.

Кроме того, Google Assistant может распознавать до 6 разных голосов, что удивит вас высоким уровнем персонализации. Это делает Google Home действительно личным помощником, даже если им пользуются несколько человек.

HomePod

Apple еще не завоевала большую долю рынка. Однако у HomePod есть множество преимуществ, несмотря на его высокую цену — 349 долларов.

HomePod был создан с упором на музыку. Предлагая высококачественный звук, он позволяет вам пользоваться всеми преимуществами громкой связи. Siri, с которой вы уже должны быть знакомы, также является вашим умным голосовым помощником.

Наряду с музыкой HomePod предлагает классические функции интеллектуальных колонок, такие как установка таймера, отправка и получение сообщений, управление событиями календаря, управление устройствами HomeKit и т. д.

Yandex Station

Вышеупомянутые умные колонки в основном ориентированы на англоязычные рынки. Это побудило местные компании разработать собственные устройства. Например, недавно Яндекс представил Яндекс Станцию ​​с русскоязычной Алисой на борту. Эта умная колонка будет стоить 160 долларов и будет доступна только в России. Разумеется, пользователи смогут наслаждаться потоковой передачей музыки и видео с популярных российских сервисов, таких как «КиноПоиск» и «Амедиатека». Он также будет интегрирован с местными службами такси.

Какое будущее у голосовых помощников на основе умных колонок?

В настоящее время технология делает первые шаги, пусть и уверенные. Но мы ожидаем, что персональные помощники будут быстро развиваться, предлагая лучшее взаимодействие, более качественное распознавание речи и возможность решать более сложные задачи.

Персональные помощники будут улучшаться. Алгоритмы машинного обучения гарантируют, что система будет улучшаться с каждым обработанным запросом. В результате колонки станут буквально умнее. Это означает, что они смогут не только отвечать на отдельные запросы, но и вести беседы.

Умный голосовой помощник также узнает предпочтения и привычки своего владельца. В результате он сможет обеспечить более индивидуальный подход, предсказывая запросы и предлагая более точные результаты поиска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *