Тойота ае86 год выпуска: Toyota Corolla AE86: история культового автомобиля

Toyota Corolla AE86: история культового автомобиля

Май 1983 года, в автосалоны Японии поступает новая модель Toyota Corolla с заводским индексом AE86. Тогда еще никто не знал, что этот автомобиль станет культовым для всех поклонников автоспорта, иконой дрифта, звездой кинофильмов и аниме сериалов.

Заднеприводная компоновка — краеугольный камень успеха

В марте 1972 года в модельном ряду Тойота, впервые появляется спортивные модификации Toyota Corolla под именем Sprinter Trueno и Levin. По технической части автомобили были полностью идентичны. Имелись лишь незначительные внешние отличая в виде оформления передней облицовки и задних фонарей. Trueno и Levin позиционировались как спортивные модели и активно участвовали в ралли, причем с немалым успехом.

В начале 80-х, следуя общемировой тенденции Тойота начинает постепенно отказываться от заднего привода. В 1979 году японцы начали разработку переднеприводной Toyota Corolla пятого поколения, под индексом E80. Однако в случае с Levin и Trueno, руководство компании решило сохранить заднеприводную компоновку. И как покажет история, это стало очень правильным решением.

Хачироку

Toyota Corolla Sprinter Trueno предлагался как в двух так и трехдверном кузове

Новая модель под индексом AE86 была основана на платформе Corolla TE71 предыдущего поколения. Под руководством талантливого инженера Нобуаки Катаямы, специалисты немного обновили шасси: модернизировали подвеску и установили дисковую тормозную систему. Но главное, под капотом АЕ86 прописался передовой двигатель нового поколения — 4A-GE. Это первый четырехцилиндровый мотор японской компании с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами (DOHC). Кроме того, он был оснащен инновационной системой изменения геометрии впускного коллектора T-VIS и инжекторной системой питания.

Двигатель 4A-GE

Двигатель 4A-GE мощностью 124 л.с. обладал «крутильным» характером с красной зоной на отметке 7400 об/мин. Вдобавок мотор обладал очень большим потенциалам для доработок и высокой надежностью.

Салон АЕ86 не отличался особым изыском, но никого из водителей это не волновало

Toyota Corolla AE86 получилась легкой и быстрой машиной. Журналисты отмечали, что на ходу Хачироку ощущается намного более мощным автомобилем, а за острое и точное рулевое управление прозвали машину: «200-сильный карт». Кстати прозвище Хачироку, автомобиль получил за свой индекс: на японском число 8 звучит как «hachi», а 6 как «roku».

Toyota Corolla AE86 в поп культуре и дрифте

Toyota Corolla Levin на кольцевых соревнованиях

В конце 1980-х в Японии зародился новый вид нелегальных уличных гонок под названием дрифт. Зачастую они проходили на горных серпантинах, повороты в которых проходились в управляемом заносе. В подобных условиях заднеприводная 86-ая с блокировкой межколесного дифференциала показывала себя великолепно. Кроме того, практически идеальное распределение веса (53% на передней оси и 47% на задней), делало Хачироку идеальной машиной для дрифта. Пустить AE86 в идеальный занос было не просто, но тем кому это удавалась впоследствии достигали в дрифте небывалый высот. К примеру непревзойденный мастер дрифта Кэйити Цутия, начинал именно с 86-ой. Он настолько проникся к ней уважением, что называл Хачироку не иначе как королевой дрифта.

Кадр из аниме Initial D, где главный герой участвует в гонках на Спринтер Труено АЕ86

Однако ошеломительный взлет популярности Toyota Corolla AE86 произошел не из-за дрифта (хотя без него и не обошлось). В 1998 году в Японии вышел анимационный сериал Initial D повествующий о нелегальных гонщиках — дрифтерах. В нем главный герой Такуми Фудзивара днем занимался доставкой, а вечером участием в уличных гонках на Хачироку. Анимэ стало очень популярным в Японии и привлекло повышенное внимание к машине главного героя.

Как следствие, рост популярности АЕ86 немедленно отразился на ее стоимости. После выхода сериала, цены на машину с каждым годом росли достигнув совсем уж не приличных значений. Этот феномен получил название «налог Такуми».

Навсегда в истории

Тойота Королла АЕ86 является одним из самых выдающихся японских автомобилей. Его успехи в автоспорте, дрифте и поп культуре придали ему статус культового. В 1987 году модель была снята с производства, всего было выпущено около 35 тысяч Sprinter Trueno и 66 тысяч Levin.

Технические характеристики Toyota Corolla AE86

Тип кузова2-дверное купе, 3-дверный хэтчбек
Годы выпуска1984-1987
Тип двигателяL4 DOHC
Объем двигателя, см31600
Наименование двигателя (мощность л.с.) JP spec4A-GEU (124)
Приводзадний
Колесная база, мм2400
Длина, мм4204
Ширина, мм1626
Высота, мм1336
Снаряженная масса, кг925 (купе) 940 (хэтчбек)

Королла АЕ86 (Corolla AE86 Levin, Trueno): характеристики

Тойота Королла АЕ86 Trueno и Levin продавались с 1983 по 1987 год. Предлагались в кузове лифтбэк и купе. Машины являются пусть и сильно отличающейся, но частью поколения Toyota Corolla E80. Небольшие по габаритам машины с задней ведущей осью и расположенным поперечно ДВС.

Содержание

  1. Почему Тойота Королла АЕ86 так популярна
  2. Расшифруем название модели
  3. Технические характеристики Corolla AE86
  4. Габариты и объемы
  5. Характеристики двигателей
  6. Corolla AE86 в автоспорте

Почему Тойота Королла АЕ86 так популярна

Toyota Corolla AE86 не позиционировалась производителем как спортивная модель, машина была простой, доступной то, что надо для начинающего водителя . Но малая масса, задний привод, простота в тюнинге и, опять же, не большая цена сделали ее очень популярной. Пяти ступенчатая механическая трансмиссия, передняя подвеска типа MacPherson, вспомогательный дифференциал повышенного трения, ресурсный мотор сделали авто очень надежным.

ДВС были очень высоко оборотистыми, их можно было крутить до 7800 об/мин. Отдельно стоит рассказать о заднем приводе, который был редкостью для автомобилей такого класса. Распределение баланса массы между передней и задней осью организованное в соотношении 50 на 50 давало отличную управляемость. В США встречались модели двухкамерных силовых агрегатов с маслоохладителем.

Выпускались и особенные модификации машин для конкретных стран. Австралийцам были доступны Corolla Levin в кузове хэтчбек и базовой комплектации под названием Toyota Sprinter. В США имелись версии хэтчбеков Королла GTS и SR5 с кузовом Trueno Sprinter. Они же поставлялись европейцам, но в самых разнообразных комплектациях. При этом видоизмененное название никак не влияло на популярность модели, что обусловлено маневренностью и мощностью автомобиля. В переводе Trueno и Levin обозначает гром и молния соответственно.

Впервые Тойота Королла АЕ86 появилась на авторынке в 1983 году. Машина позиционировалась в качестве расширения модельного ряда Toyota Corolla V поколения. Конструкторам удалось достичь впечатляющих результатов. Несмотря на тенденцию того времени по отказу от заднего привода, Toyota Corolla AE86 Trueno и Levin компоновались именно им. Спрос на модель отмечался не только в Японии, но и далеко за ее пределами. Они стали идеалом для любителей гонок. При этом отмечалась малая цена, сочетающаяся с легкостью и надежностью.

Расшифруем название модели

В названии Тойота Королла AE86 буквенно-цифровое обозначение присвоено компанией производителем в качестве внутреннего кода. В букве A зашифрована серия ДВС – 4A, в E модель машины – Королла. Цифра восемь указывает на пятое поколение (серия E80), а шесть – вариант исполнения в данном поколении. Также код указывает на заднеприводное исполнение с ДВС 1.6.

На японском рынке Toyota Corolla AE86 называется «Hachi-Roku», что в переводе обозначает «8-6». При этом первые модели, выпускаемые в период с 1983 по 1985 год, называют «дзэнки» (Zenki – ранний период), а машины с измененным экстерьером и интерьером в 1986 году – «коуки» (Kouki – поздний период). Изменениям Toyota Corolla Levin и Sprinter Trueno AE86 подверглись задние фары и бампера, а также цветовая палитра кузова. Также в 1986 году производилась лимитированная версия под названием Black Limited.

Технические характеристики Corolla AE86

Corolla Sprinter Trueno и Levin комплектовались шестнадцати клапанными силовыми агрегатами серии 4A, которые могли развивать мощность до ста тридцати лошадиных сил. ДВС обладают повышенным ресурсом и легко поддаются модернизации.

Королла AE86 поставлялась в кузове с двумя и тремя дверями. Масса хэтчбека составляет 970 кг, а купе 950. Для гонок использовались модели с кузовом купе, что обусловлено облегченной массой и повышенной жесткостью. Corolla Levin оснащалась передней оптикой прямоугольной формы, а Sprinter Trueno – скрытыми в капоте фарами, которые выдвигались по мере необходимости.

На американском рынке были доступны комплектации не только с 5-и ступенчатой механикой, но и с 4-х диапазонным автоматом.

Габариты и объемы

Параметры Тойота Королла AE86 в кузове купе.

ПараметрЕдиница измерения (см)
Длина420
Ширина162. 5
Высота133.5
Колесная база240
Клиренс15
Min радиус разворота480
Размеры салона
Длина176.5
Ширина135.5
Высота109
Вес и объемы
Масса998
Объем бака50
Объем багажника345

Параметры Тойота Королла AE86 в кузове хэтчбек.

ПараметрЕдиница измерения (см)
Длина420
Ширина162.5
Высота133.5
Колесная база240
Клиренс14-15*
Min радиус разворота480
Размеры салона
Длина173. 5
Ширина135.5
Высота109
Вес и объемы
Масса940
Объем бака (л.)50
Объем багажника (л.)345

*клиренс для Американских версий — 140 мм, для японских -150 мм.

Характеристики двигателей

Рассмотрим технические параметры моторов Toyota Corolla AE86.

Двигатель1.6 4A-GE
рядный, 4 цилиндра
5МКПП
1.6 4A-GEU
рядный, 4 цилиндра
5МКПП
Разгон до 100 км/ч (сек)9.8
Мощность (л.с.)112130
Крутящий момент (Н/м при об. в мин.)132 при 4800149 при 5200
Степень сжатия9.4
Тип впрыскаэлектронная система подачи топлива
Конструктивные особенностиDOHC
Расход бензина (литры на 100 км)
В городе
На трассе
В смешанном цикле7. 7

Были и другие модификации Corolla AE86.

Corolla AE86 в автоспорте

Наибольшим спросом Тойота Королла AE86 пользовалась среди участников гонок категории A и N, особенно в гонках кольцевого типа и ралли. Несмотря на прекращение выпуска Corolla AE86, машины активно использовались в гонках. При этом данные автомобили можно встретить на соревнованиях и в наше время

Выбор в пользу AE86 обусловлен предусмотренным конструкцией задним приводом. Машина была на ведущих позициях в гонках низкой категории группы A. Также конкурировала в более высоких категориях с Honda Civics, AE92 и AE101.

В европейских автогонках Тойота Королла AE86 применялась с 1984 по 1988 год. Автомобиль компоновался ДВС 4A-GEU мощностью сто пятьдесят лошадиных сил. В 1986 году модель победила в чемпионате производителей Европы, набрав 267 очков. При этом Toyota Corolla AE86 обошла многих известных производителей, в том числе BMW M6 и 325i (E30), Mercedes 190E, Volvo 240.

Тойота Королла AE86 активно подвергалась модернизации для участия в профессиональном дрифте и гонках, в том числе уличного типа. Так команда Kraft, установила на Corolla Trueno мотор 3S-GTE, мощностью триста лошадиных сил. Он пользовался популярностью у гонщиков, но не добился существенных успехов. В результате от него отказались в середине 2001 года.

Особым спросом Королла AE86 пользовалась среди уличных гонщиков в Японии. Сбалансированная и легкая модель отлично справлялась с вхождением в повороты дорожного полотна горной местности. Именно Тойота Королла AE86 использовал известный, японский дрифтер Кейити Цучия. Сейчас для дрифт-шоу активно используется конфигурация FR на базе автомобилей серии AE86.

Toyota Corolla AE86: обзор, история, цены и характеристики . Сможет ли AE86 оправдать шумиху спустя более 35 лет после запуска?

Автор: John Barker

5 июля 2020 г.

5 июля 2020 г.

Эта Corolla была предоставлена ​​нам в аренду из парка наследия Toyota GB при том понимании, что мы не будем дрифтовать на ней. Мы заверили их, что не будем торчать на остановках с дымом, клубящимся из-под задних колес, и через пару недель светло-голубой металлик AE86 стоял у меня на подъездной дорожке, выглядя фантастически. Такова его репутация, я был удивлен, что, когда я снова посмотрел через час, он не был боком, носом в бирючине и его задницей, свисающей с соседнего дома.

Дрейфа нет. Шутки в сторону? Может быть, когда студенту Биллу Клинтону в колледже вручили косяк, он действительно не вдохнул. Может быть, когда я верну Corolla, я не буду загонять ее в угол, глядя в боковые окна. Шансы на то, что любая из этих вещей верна, кажутся небольшими.

Несмотря на то, что я достаточно взрослый, чтобы фигурировать в ископаемых записях автомобильных журналистов, до этого момента я никогда не водил AE86. Я просто пропустил вождение одного, когда он был новым, присоединившись к журналу Motor в 1987. В то время доступные заднеприводные купе попали в список исчезающих видов; производство симпатичной Alfa GTV подходило к концу, Ford заменял последние Capris специальными моделями, такими как Brooklands, а Isuzu Piazza, новейшая из всех, казалась неуклюжей даже после того, как Lotus починила ее. т долго для новых автомобилей прайс-листы. А до конца 1987 года AE86 станет еще одним заднеприводным купе с большим будущим.

> Honda Integra Type-R DC2 – обзор, история, цены и характеристики

Путь вперед был передним приводом, что немного угнетало энтузиастов, которым, как и мне, нравилось двигаться вперед с дерзким поворотом противоположной блокировки. Классическая/ретро/архаичная компоновка Corolla, безусловно, не мешала ей в автоспорте, поскольку она доказала свою огромную эффективность на трассах и раллийных этапах по всему миру. Здесь, в Великобритании, Вин Перси выиграл чемпионат Великобритании по седанам 1982 года на предшественнике AE86, Corolla Coupe (TE71), стилизованном под Etch A Sketch, а AE86 с более мягкими краями показал себя еще лучше, выиграв один за другим. титулы в 86-м и 87-м годах в руках всегда преданного своему делу, бьющего по бордюрам, часто двухколесного Криса Ходжеттса. А между тем Пер Эклунд на Corolla AE86 одержал победу в общем зачете группы А в 19-й гонке. 85 Открытый чемпионат Великобритании по ралли.

Во многих отношениях AE86 был эволюцией Toyota Escort RS1600. Конечно, он был немного современнее с дисковыми тормозами по кругу, большим количеством передач и витками, а не пружинами тележки сзади, но большая часть его технических характеристик осталась прежней: передняя подвеска со стойками МакФерсон, активная задняя ось с четырехрычажной продольной подвеской. расположение и тяга Панара, самоблокирующийся дифференциал… Да, и «4A-GE», полностью алюминиевый, 1,6-литровый, 16-клапанный двигатель с двумя распредвалами, который, по мнению некоторых, имел поразительное сходство с ременной передачей Ford, разработанной Cosworth. Тип…

Тем не менее, несмотря на многочисленные успехи в соревнованиях, есть еще одна причина, по которой маленький AE86 находится в пантеоне культовых японских автомобилей наряду с GT-R и Supra, Evos и Impreza, NSX и LFA. Это из-за человека по имени Кейичи Цучия, также известного как Король Дрифта. Не имея возможности участвовать в гонках в юности, Цучия оттачивал свои навыки управления автомобилем на извилистых горных перевалах Японии за (быстро вращающимся) колесом своего AE86 Sprinter Trueno — JDM-версии Corolla. Его приверженность беспричинному расширенному событию с избыточной поворачиваемостью снискала ему уважение его товарищей-стритрейсеров, которые провозгласили его королем дрифта. И есть все основания полагать, что герой-слайдер AE86 из культового японского аниме-мультсериала Initial D был создан по его образцу. Он, конечно, помог с исследованием.

Цучия действительно участвовал в гонках и постепенно умерил свой энтузиазм, чтобы насладиться впечатляющей карьерой; он только что пропустил высшую ступень в Ле-Мане в 1999 году, но его дар дрифта, скорее всего, запомнят как его наследие в автоспорте. По мере роста популярности этого вида спорта уважение к AE86 только росло.

Так что же это за легендарное купе? Маленький, даже по сравнению с нынешней Fiesta, узкий и еще более узкий гусеничный, его изящные 14-дюймовые легкосплавные диски и пухлые шины 185/60 прячутся глубоко в арках. Нигде на нем не написано «AE86», только «Corolla» и «GT twin-cam» на задней двери, что почти нечитаемо на этом автомобиле, так как наклейка и краска очень похожи по цвету.

Всегда интересно вернуться в ранее знакомый период и поразиться тому, насколько простыми тогда были автомобили. Внутри Corolla кажется узкой и скудно оснащенной. В «спортивных сиденьях» с синей велюровой отделкой нет ничего спортивного, а тонкий обод рулевого колеса кажется немного подлым, но когда цепляет 1,6-литровый «твинк», все кажется лучше. Когда вы нажимаете на педаль газа, раздается резкий, гнусавый лай, и, откатываясь, Corolla чувствует себя полным потенциала. Рулевое управление без посторонней помощи на удивление тяжелое на городских скоростях, но более легкое и чувственное за пределами этого, рычаг переключения передач имеет легкое, позитивное действие, и поездка более гибкая, чем ожидалось.

По меркам середины 80-х 16-клапанный двигатель имел приличную мощность на литр, Toyota выжимала 123 л.с. при 6600 об/мин из 1587-кубового рядного четырехцилиндрового двигателя. Тем не менее, несмотря на то, что Corolla легковесна (970 кг, что на 133 кг легче, чем новый Alpine A110), по сегодняшним меркам у двигателя очень низкий крутящий момент. Дайте газу умеренный толчок, и раздастся обнадеживающий лай двигателя и приятный толчок, поэтому сначала кажется, что маленькое купе справится нормально, даже несмотря на то, что его сила всего 107 фунтов на фут, доставленная с головокружительной скоростью. -нас 5200 об/мин. Но когда вы приходите просить о реальном действии, скажем, об обгоне, и вы нажимаете на педаль газа «всего» на 3500 об/мин или около того, отклика не так много. Много шума, да. Звучит как 200 л.с., но это не так.

Тогда больше шипения, чем сосиски. По правде говоря, именно модификации того времени, установленные на этом автомобиле, вероятно, переоценивают производительность. Он имеет трубчатый коллектор Janspeed «четыре в один» и выхлоп из нержавеющей стали, а также впускной комплект Apexi. Вместе они, возможно, немного увеличили мощность, но не так сильно, и не так сильно, как ожидалось.

Не поймите меня неправильно, в этом «аналоговом» автомобиле есть что понравиться, особенно его ощущения; это освежающе тактильно, и мне нравится, что у него крен кузова, когда вы ведете его в повороты. Следует отметить и другие старинные модификации: гораздо более толстые передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, заниженная подвеска Leda и распорка между стойками передней подвески. Тем не менее, он не кажется жестким, поэтому возникает вопрос, насколько мягкой была стандартная настройка? По жесткости он находится на том же конце, что и A110 со свободными конечностями, но все работает вместе, скорости поворота и крена совпадают, массы хорошо сбалансированы спереди и сзади. Это однородное динамическое представление.

Когда мы согласились на запрет дрифта, я сообщил Toyota GB, что если дороги будут мокрыми, почти неизбежно будет избыточная поворачиваемость, конечно, исключительно из-за камеры. Тем не менее, когда приходит дождь и появляются возможности, они остаются неиспользованными. У AE86, кажется, нет достаточного крутящего момента, чтобы оттолкнуть хвост даже в медленных поворотах, и, учитывая, что на низких скоростях рулевое управление без посторонней помощи кажется тяжелым и немного громоздким, я не уверен, что хочу туда ехать. . На данный момент AE86 кажется настолько далеким от нирваны противоположного замка и моих ожиданий, насколько это возможно.

Так не должно быть. Я изо всех сил пытаюсь примирить почитаемый статус этого знаменитого японского дрифт-кара с реальностью. Фраза «никогда не встречай своих героев» начинает зацикливаться в моей голове, и я вспоминаю реакцию на статью, написанную для Autocar моим очень опытным и эрудированным коллегой Дэвидом Вивианом о Lotus Cortina. Он был совершенно не в восторге от этого и не мог понять, из-за чего весь этот шум. Реакция читателей была быстрой, злой и испещренной слюной. Как он посмел разгромить икону и опорочить репутацию автомобиля, на котором «правильные водители», включая Джима Кларка, довели до победы три колеса? Будет ли Corolla моей Cortina? Осудит ли меня поколение? Буду ли я получать письма с ненавистью, в которых будет говориться, что мне будет лучше с более поздней переднеприводной Corolla GT, потому что любой дурак может так быстро ездить?

Когда Toyota начала работу над Corolla пятого поколения, компания переходила на передний привод. Не зная, насколько хорошо пойдет процесс разработки, особенно с точки зрения долговечности, было принято решение придерживаться заднего привода для купе AE86 GT. Как оказалось, Toyota продолжала выпускать переднеприводный хэтчбек Corolla GT (AE82) с тем же двигателем 4A-GE с двумя распредвалами. Мало того, он сделал автомобиль со средним расположением двигателя и 4A-GE: оригинальный MR2.

Не желая смущать специалистов по маркетингу, это означало, что в какой-то момент в середине 80-х Toyota предложила три спортивных автомобиля стоимостью 10 000 фунтов стерлингов с одинаковым двигателем, но с совершенно разной компоновкой. Я не могу вспомнить ни одного случая в истории автомобилестроения до или после того, как это произошло.

В конце 1986 года журнал Motor отвез эти три Toyota в MIRA, чтобы сравнить их управляемость. С массой двигателя посередине и, следовательно, с самым низким полярным моментом инерции, MR2 был, как и надеялись инженеры, самым быстрым на трассе. Но, мальчик, было ли это сложно на пределе. Corolla GT с передним приводом была безопасной и приятной, но медленнее и немного неинтересной. А купе? У него было наилучшее распределение веса — идеальное соотношение 50:50 при полной заправке — и, несмотря на большой крен кузова, он был самым эксплуатируемым на пределе. Он был немного медленнее, чем MR2, но позволил себе еще пару кругов, чтобы раскрыть весь свой потенциал, и поехал быстрее всех. MR2 уже везде был на пределе.

Да, поездка Coupe была застигнута большими ухабами благодаря этой живой задней оси, но испытатели Motor пришли к выводу, что Corolla GT Coupe «может показаться возвращением в прошлое, но нам это очень понравилось, так как оно оказался очень способным и приятным».

В конце 1987 года Тифф Ниделл протестировал гоночную модель AE86 Криса Ходжеттса, выигравшую BTCC, и переднеприводную AE82 Corolla GT, на которой он участвовал в гонках того сезона. Он пришел к выводу, что AE82 легче быстро управлять, но AE86 доставляет больше удовольствия.

Все указывает на то, что AE86 великолепен. Это я? Я не могу найти его потенциал? Оказывается, я. Момент откровения, момент, когда AE86 щелкает, — это поздний вечерний рывок домой по знакомой ухабистой проселочной дороге. Я спешу и немного расстроен тем, что не «получил» AE86, и вхожу в сложный, крутой правый поворот, немного горячий, нажимаю на тормоза, опускаюсь на вторую и поворачиваю машину. И вот оно. Все становится на свои места. Машина, кажется, поворачивается вокруг рычага переключения передач, хвост слегка выгибается, поворачивая машину, и я сразу же нажимаю на педаль газа и обнаруживаю, что обороты поднимаются до 5000 об/мин, так что есть достаточное желание удержать заднюю часть там, просто подкрутив противоположное. замок. Он чувствует себя блестяще. Эврика!

Остальная часть диска — взрыв. Это так естественно, так аккуратно, так эффективно. Вес рулевого управления не является проблемой, потому что, когда вы набираете скорость в апексе, автомобиль приподнимается на носках и начинает проскальзывать при повороте. Пока вы переключаетесь на пониженную передачу, крутящего момента будет достаточно, чтобы сохранить угол. хвоста и слегка присесть, немного приподняв и разгрузив переднюю часть, уменьшив требуемое усилие на руле и позволив легко коснуться противоположного замка.

Не то чтобы вам нужно было много добавлять; легкость Corolla означает, что она не уедет далеко, а ее узость означает, что у вас будет больше места для игры, чем у большинства автомобилей. Вы должны безжалостно работать с двигателем, относиться к нему почти как к VTEC в Honda Integra Type R, потому что, если обороты не поднимутся, огонь погаснет. Счетчик оборотов показывает желтый цвет при 7000 об/мин и красный при 7500, но он никогда не доходит до ограничителя на семи, что нормально, потому что быстрое переключение на 7 снижает обороты до 5000 об/мин и пиковый крутящий момент каждый раз. Не случайность, передаточные числа АЕ86.

Это безумно весело. Вы чувствуете, что ведете его, как Крис Ходжетс, переключая передачи, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, даже если это означает первую передачу для некоторых крутых поворотов и подбрасывание на поворотах… скромные скорости. Я люблю это. Но я должен признаться, что до сих пор не знаю, как вы выдержите длительный дрифт. Может быть, вам придется найти быстрый, открытый поворот на третьей передаче и развить гораздо большую скорость, чем кажется разумной, включить его одним щелчком блокировки, сразу же нажать на газ и держаться! Не знаю. Может быть, это сработает…

Toyota Corolla GT Coupe (AE86)

Engine In-line 4-cyl, 1587cc
Power 123bhp @ 6600rpm
Torque 107lb ft @ 5200rpm
Weight 970kg 
Power-to-weight 129bhp/ton 
0-62mph 8.3sec 
Top speed 122mph 
Price when new £8799 
Value today £10,000-38,000

This Is Why Toyota AE86 чертовски легендарна.

Напомнить позже

На неискушенный взгляд Toyota AE86s — или Hachiroku (восемь-шесть)    якобы обычные японские автомобили 1980-х годов. Хотя этот может быть в целом был правдой, когда он был выпущен почти три десятилетия назад, с тех пор он превратился во что-то более интересное.

После нескольких часов блужданий по длинным закоулкам Интернета мы смогли найти только один оригинальный и годный к эксплуатации Hachiroku для продажи где-либо в Великобритании — Corolla GT Coupe. Запрашиваемая цена? Здоровый 11 500 фунтов стерлингов — почти столько же, сколько некоторые Ferrari того же года выпуска. Даже автомобили без действительного MOT или дорожного налога продаются по цене свыше 5000 фунтов стерлингов, таков шум для беспрепятственных примеров.

Изображение © MotorTrend

И кого мы должны благодарить за заоблачные остатки AE86? В частности, профессиональный гонщик и «Король дрифта» Кейичи Цучия . В интервью Джереми Кларксону Цучия сказал: «Когда я участвовал в гонках, все знали, что я выиграю, поэтому, чтобы людям не стало скучно и не надоело одно и то же, я начал дрейфовать машину по поворотам, гораздо больше, чем остальные водители».

Цучия совершенствовал свое мастерство на извилистых горных дорогах Японии и к моменту своего профессионального дебюта в 19-м году стал уважаемым уличным гонщиком.77. В 1987 году он убедил популярные автомобильные журналы и тюнинговые компании профинансировать и снять видео о том, как он демонстрирует свои навыки за рулем AE86 под названием Pluspy (ниже). Это было первое видео такого рода. Год спустя Цучия стал одним из организаторов первого официального соревнования по дрифту, Гран-при D1.

Мало того, что основатель соревновательного дрифта отдавал предпочтение AE86, его культовый статус действительно закрепился несколько лет спустя, когда он стал звездой чрезвычайно успешной японской серии комиксов 9. 0166 Инициал D . Основанный на Цутии, главный герой — ночной водитель доставки и уличный гонщик по имени Такуми Фудзивара. Его любимый автомобиль? AE86 Sprinter Trueno, такой же, как у Цучии.

Добавьте к этому успехи AE86 в кольцевых гонках и ралли, и вы получите один очень желанный автомобиль. Тогда легенда. Но каково это из-за руля? Toyota любезно одолжила нам ключи от своего дорогого автомобиля Heritage-Fleet AE86 (на фото) на недавнем мероприятии, чтобы мы могли узнать это сами…

Изображение © MotorTrend

Со 123 л.с. от 1,6-литрового четырехцилиндрового двигателя вас простят за то, что вы назвали AE86 медленным, хотя это означало бы полное упущение сути автомобиля. Но на самом деле выглядит намного бодрее, чем можно было бы предположить по спецификациям . В конце концов, он весит меньше тонны.

Двигатель стремится раскрутиться до красной отметки в 7600 об/мин, и как только вы доберетесь до нее, коробка передач станет достаточно точной, и ею будет приятно пользоваться. Рулевое управление обходится без гидроусилителя. Несмотря на то, что он тяжелый, он точен и имеет отличную обратную связь — хотя это подрывается иногда неуклюжим способом, которым AE86 вкатывается в некоторые повороты. Быстрому выезду иногда мешает пробуксовывающее заднее колесо, учитывая, что этот конкретный автомобиль обходится без дополнительного LSD. Педаль тормоза очень длинная, а педаль газа приятно ощущается. В том, как работают все основные элементы управления, есть настоящая деликатность — плавное управление доставляет большое удовольствие.

Ммммм, Велюр. ( Изображение © MotorTrend)

Прежде всего, AE86 — это превосходный автомобиль, на котором можно узнать о природе заднего привода, с классическим переднеприводным балансом и элегантной механической простотой, которая сделала его таким привлекательным для дрифтеров. Ему почти 30 лет, и в некоторых отношениях это чувствуется, хотя он все еще может научить некоторые более современные спортивные автомобили кое-чему в управлении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *