Тесты объективов: Обзор и тест объектива Tamron 17-70mm f/2.8 Di III-A VC RDX Sony E
|Содержание
Обзор и тест объектива Tamron 17-70mm f/2.8 Di III-A VC RDX Sony E
Дата публикации: 25.02.2021
В фотографии есть множество традиций и правил, которые передаются из поколения в поколение и нарушаются крайне редко. Они наслаиваются друг на друга, образуя целые культурные пласты, через которые с большим трудом пробиваются ростки прогресса. Одним из таких традиционных пережитков является определённый набор соотношений фокусного расстояния и светосилы объектива. Мы все привыкли, что топовый штатный зум имеет фокусное расстояние 24–70 мм при светосиле f/2,8. И даже выход на рынок «кропнутых» камер не сдвинул дело с мёртвой точки: появились объективы типа 16–50/2,8 или 17–55/2,8. Нужен план покрупнее — меняй объектив или подходи ближе. А ведь порой было бы достаточно каких-то 10–20 мм фокусного расстояния…
Я специально заострил на этом внимание, чтобы показать, насколько необычным для рынка стал Tamron 17-70mm F/2.8 Di III-A VC RXD, впервые пробивший психологический барьер фокусных расстояний для штатных зумов с постоянной светосилой f/2,8. Интересно, что раньше мешало производителям пойти навстречу фотографам в этом вопросе?..
Минимальный зум
NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/500 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
Максимальный зум
NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/500 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW
В нашем тесте будем проверять, насколько объектив удобен в работе, как обстоят дела с качеством картинки и чем он может удивить фотографа.
NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
На момент написания теста Tamron 17-70mm F/2.8 Di III-A VC RXD выпускается лишь под байонет Sony E и совместим с беззеркалками этого бренда. Он покрывает кадр формата APS-C, но на полнокадровых фотоаппаратах также может использоваться в APS-C режиме (например, для записи видео). Важно отметить, что объектив поддерживает все фирменные функции Sony, если они реализованы в вашей камере: автофокус по глазам и лицам, исправление искажений, в том числе при видеосъёмке.
Конструкция
Внешний вид модели выдержан в стиле всей продуктовой линейки Tamron для камер Sony. Матовый немаркий и стойкий к царапинам пластик, кольца зума и фокусировки с крупным рифлением — вот и всё, абсолютный минимализм. Смотрится объектив просто и функционально. В комплекте поставляется фигурная пластиковая бленда.
На корпусе отсутствуют дополнительные переключатели. И автофокус, и стабилизатор придётся отключать через меню камеры, если понадобится. Кстати, вы обратили внимание на буквы VC в полном названии модели?
Эта аббревиатура указывает именно на наличие оптической стабилизации. Кстати, производитель заявляет, что при съёмке видео с применением технологии искусственного интеллекта эффективность стабилизации изображения заметно улучшается в сравнении с обычными моделями, так как процессор объектива может адаптироваться к условиям съёмки. Такая технология впервые применена в объективах Tamron, а предшествовала ей эффективная система стабилизации макрообъектива Tamron SP 90mm f/2. 8 Di VC USD 1:1 Macro.
В объективе находится отдельный процессор, отвечающий за работу стабилизатора. Он обрабатывает сигнал с гиродатчика на основе данных, полученных с использованием искусственного интеллекта. В зависимости от условий процессор выбирает один из шести вариантов работы стабилизатора при видеосъёмке:
- съёмка со штатива;
- статичная съёмка с рук;
- съёмка на ходу;
- панорамирование;
- съёмка с вертикальным наклоном;
- движение камеры по диагонали.
Объектив получился сравнительно крупным, хотя с учётом светосилы и наличия стабилизатора следовало бы ждать куда больших габаритов. При зумировании передний линзоблок выдвигается вперёд.
Длина 119 мм, диаметр светофильтра… Угадаете? Внимательные читатели Prophotos, наверное, уже заметили, что почти вся линейка оптики Tamron для байонета E имеет одинаковую резьбу 67 мм. И 17-70mm F/2.8 не стал исключением. Вес этой модели 525 граммов.
В оптической схеме используются 16 элементов в 12 группах. Среди них пара линз с низкой дисперсией (LD), два литых стеклянных асферических элемента и один гибридный.
За фокусировку отвечает шаговый привод RXD. Напомним, из-за возможности плавной фокусировки подобные приводы хорошо подходят для съёмки видео. Кроме того, они чаще всего обеспечивают беззвучную работу. Собственно, сама аббревиатура RXD в названии объектива расшифровывается как Rapid eXtra-silent stepping Drive. Проверим на практике!
Минимальная дистанция фокусировки. Минимальный зум
ILCE-7C / E 17-70mm F2.8 B070 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/200 с, 25.0 мм экв.
Минимальная дистанция фокусировки. Максимальный зум
ILCE-7C / E 17-70mm F2.8 B070 УСТАНОВКИ: ISO 160, F4, 1/125 с, 105.0 мм экв.
Минимальная дистанция фокусировки Tamron 17-70mm F/2.8 Di III-A VC RXD всего 0,19 м в широкоугольном положении и 0,39 м — в длиннофокусном. Максимальный масштаб съёмки тоже переменный: 1:4.8 и 1:5.2 соответственно. То есть объектив способен обеспечивать крупноплановую съёмку как в широкоугольном, так и в телеположении!
NEX-5 / E 17-70mm F2.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/125 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW
Из особенностей конструкции также отметим пылевлагостойкое исполнение и фтористое покрытие передней линзы, защищающее её от загрязнений и запотевания. Конечно, если внести объектив с мороза в помещение, конденсат на линзе неизбежно появится. Однако надолго он не задержится. Второй кадр сделан буквально через 15 секунд после первого. Запотевание за это время исчезло, а объектив оказался готов к съёмке. Кроме того, покрытие облегчает чистку оптики: с линз легко удаляются отпечатки пальцев, не образуются разводы.
Когда объектив внесли с мороза в тёплое помещение, на передней линзе образовалось немного конденсата.
Запотевание исчезло менее чем через минуту.
Дата публикации: 25.02.2021
Георгий Полицарнов
Редактор Prophotos. ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.
Обзор и тест объектива Tamron 28-75mm f/2.8 Di III VXD G2
Дата публикации: 10.12.2021
Прошло лишь три года с момента выхода предыдущей версии этого объектива, и вот Tamron уже представил обновлённый штатный зум для полнокадровых зеркалок с байонетом Sony E. Им стал Tamron 28-75mm F/2.8 Di III VXD G2 (Model A063).
В этом тесте будем разбираться, что именно изменилось в объективе и стоит ли рассматривать к покупке именно вторую версию. Тест будем проводить на требовательной к разрешению оптики 42-мегапиксельной Sony A7R III, ведь сам производитель заявляет впечатляющие оптические характеристики для этой модели.
ILCE-7RM3 / E 28-75mm F2.8 A063 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.8, 1/80 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
Конструкция и особенности
Главное, что нужно знать о конструкции Tamron 28-75mm F/2. 8 Di III VXD G2: это практически те же габариты и вес, что и у первой версии. Для зума со светосилой f/2,8 он очень компактный и лёгкий.
Объектив стал на миллиметры толще первой версии, но сохранил тот же диаметр светофильтра — 67 мм. И это здорово: Tamron выдерживает один и тот же диаметр фильтра практически во всех объективах для камер Sony E. Вот бы и другим производителям взять на заметку этот принцип.
Конструкция объектива защищена от пыли и влаги. Я снимал несколько часов под мокрым снегом и не заметил каких-то проблем со стороны объектива.
ILCE-7RM3 / E 28-75mm F2.8 A063 УСТАНОВКИ: ISO 5000, F8, 1/80 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
На переднюю линзу нанесено фтористое покрытие, которое позволяет очень легко удалять загрязнения и пыль. Например, капли дождя и снежинки удаляются без разводов простой салфеткой за одно движение. С «обычными» покрытиями в таких ситуациях приходилось буквально стирать влагу, тщательно полируя поверхность линзы.
Чтобы убрать эти капли с передней линзы, оказалось достаточно одного движения салфеткой.
ILCE-7RM3 / E 28-75mm F2.8 A063 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 10 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW
Во внешней отделке преобладает матовый пластик. Довольно практичное решение: на нём не видны царапины и отпечатки пальцев. Байонет тут, естественно, металлический с защитной резиновой прокладкой по краю.
Качество сборки вопросов не вызывает. Выдвигающийся при зумировании передний линзоблок удивляет полным отсутствием люфтов. Под собственным весом объектив не раскладывается. При этом ход кольца зума очень лёгкий и плавный.
Кольцо ручного фокуса также отличается мягким ходом. Оно электронное, и о его дополнительных функциях я ещё напишу ниже.
Выключателя автофокуса на корпусе нет. Зато нашлось место для одной программируемой кнопки, функцию которой можно изменять в меню камеры или при помощи утилиты Tamron Lens Utility. Кстати, выбор ручного и автофокуса также есть в дополнительных настройках этой кнопки.
Tamron Lens Utility
Работа с Lens Utility — одна из главных особенностей последних моделей Tamron. Узнать совместимые объективы легко по внешнему виду. Разъём Type-C, с помощью которого объектив подключается к компьютеру, вынесен непосредственно на корпус. Кстати, он является влагозащищённым и из коробки не имеет никаких заглушек. Стандартный интерфейсный разъём — бесспорный плюс по сравнению с использованием специальных док-станций.
Сама утилита Tamron Lens Utility скачивается с официального сайта, доступна для Mac OS и Windows.
Она позволяет обновлять прошивку объектива, настраивать ход кольца фокусировки (линейный или нелинейный, его направление), а также назначать дополнительные функции программируемой кнопке. Все они видны на скриншоте ниже. Выбор довольно богат. Отметим возможность управления диафрагмой при помощи кольца на объективе, для этого нужно соответствующим образом перепрограммировать кнопку.
Поддержка фирменных функций камер
ILCE-7RM3 / E 28-75mm F2. 8 A063 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/125 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW
С современными камерами Sony объектив Tamron 28-75mm F/2.8 Di III VXD G2 (Model A063) в полной мере поддерживает все фирменные функции: автофокус по лицам и глазам, а также внутрикамерное исправление искажений (хроматические аберрации, виньетирование, дисторсии) в фото и видео. Результат применения коррекций виден на экране камеры до съёмки.
ILCE-7RM3 / E 28-75mm F2.8 A063 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
Оптическая схема
О том, что во втором поколении объектива была полностью пересчитана оптическая схема, говорит даже число элементов: 17 в 15 группах по сравнению с 15 в 12 группах в первой версии. Гибридная асферическая оптика ушла из конструкции, уступив место литым стеклянным асферическим линзам. Их здесь две. Ещё два элемента с низкой дисперсией (LD). Диафрагма применяется скруглённая девятилепестковая.
Обновлению подвергся и привод автофокуса. Вместо RXD-мотора применяется новейший фирменный линейный привод VXD (Voice-coil eXtreme-torque Drive — привод на звуковой катушке с экстремальным крутящим моментом). Привод работает не просто тихо, а практически бесшумно. Его работа не слышна даже в полной тишине.
ILCE-7RM3 / E 28-75mm F2.8 A063 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/125 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW
По сравнению с первой версией были улучшены возможности фокусировки на близкорасположенных объектах, благодаря чему удалось достичь минимальной дистанции фокусировки 18 см на фокусном расстоянии 28 мм и максимального коэффициента увеличения 1:2,7.
ILCE-7RM3 / E 28-75mm F2.8 A063 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/125 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW
В телеположении МДФ составит уже 38 см, а масштаб съёмки снизится до 1:4,1.
Минимальная дистанция фокусировки, 28 мм.
ILCE-7RM3 / E 28-75mm F2.8 A063 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/60 с, 28. 0 мм экв.Cкачать RAW
Минимальная дистанция фокусировки, 75 мм.
ILCE-7RM3 / E 28-75mm F2.8 A063 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/60 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 10.12.2021
Георгий Полицарнов
Редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.
Обзор беспроводных колонок — DXOMARK
НАУЧНЫЕ ДАННЫЕ, КОТОРЫЕ ПОЛУЧАЮТ ОЦЕНКИ И ОБЗОРЫ
Смартфоны
Датчики
Линзы
Компьютерные колонки
СмартфоныДатчикиЛинзыДинамики
Тест динамика Bluesound Pulse Mini 2i
124
динамик
Bluesound Pulse Mini 2i — это обновленная версия динамика, которая должна быть особенно универсальной. Им можно управлять с помощью Siri, Alexa, Google Assistant или дополнительного пульта дистанционного управления. Обрабатывает AirPlay…
Тест динамиков Astell&Kern ACRO BE100
115
динамик
Корейская фирма Astell&Kern представляет ACRO BE100 с некоторой помпой: «У него есть изготовленные на заказ низкочастотный и высокочастотный динамики, а также компактный усилитель класса D, который управляет каждым частотным диапазоном независимо, что означает, что он обеспечивает …
Тест динамиков Bose SoundLink Flex: хорошо сбалансированный, компактный и прочный динамик
125
динамик
Благодаря прочной конструкции, сертификации IP67 и способности плавать, SoundLink Flex представляет собой самую надежную модель из всех Bluetooth-динамиков Bose на сегодняшний день. Что касается звука, то …
Тест динамиков Huawei Sound Joy: высокая производительность
103
динамик
После первого выхода на рынок акустических систем с Sound X китайский производитель электроники Huawei возобновил сотрудничество с модной французской аудиотехнологической компанией Devialet для разработки Sound Joy. Второй Huawei …
Тест динамиков Teufel Boomster: мощный, впечатляющий и почти без артефактов
139
динамик
Через три года после первого Boomster берлинцы из Teufel вернулись с новой улучшенной версией. Хотя минималистичный дизайн не сильно изменился, теперь он сертифицирован по стандарту IPX5, что означает, что динамик . ..
Audio Pro C10 MKII Тест динамиков: простая форма, очень функциональные
136
динамик
Audio Pro C10 MKII представляет собой относительно простую прямоугольную коробку с тремя фронтальными динамиками. Форма соответствует простому заявлению шведской компании о ее философском выборе функциональности: «Наша продукция предназначена для работы. …
Тест динамиков Sony SRS-XB33: звук вечеринки на вынос
113
динамик
Sony добавила эту портативную беспроводную колонку в свой ассортимент устройств осенью 2020 года. XB33 весит всего 1,1 кг или около 2,4 фунта и имеет рейтинг IP67, что означает водонепроницаемость, и . ..
Тест
Belkin Soundform Elite Speaker: хорошие низкие частоты для размера
101
динамик
Belkin Soundform Elite представляет собой компактное устройство цилиндрической формы весом около 1,25 кг, которое рекламирует акустику от первоклассной французской аудиокомпании Devialet, включая конфигурацию с двумя низкочастотными динамиками этого бренда «Push-Push», которая …
Тест динамиков Dali Katch: поиск баланса между дизайном и звуком
105
динамик
В 2018 году Dali, что означает Danish Audiophile Loudspeaker Industries, выпустила свой первый портативный Bluetooth-динамик. Верный своему наследию, Katch отличается элегантной скандинавской эстетикой в сверхтонком овальном корпусе из штампованного алюминия . ..
- 1
- 2
- 3
Обзор объектива Yongnuo YN 85mm F1.8S DF DSM компактный и легкий портретный объектив, поддерживающий как ручную, так и автофокусировку. Шаговый двигатель DSM обеспечивает бесшумную фокусировку, что делает Yongnuo интересным вариантом не только для фотографов, но и для видеосъемки.
Объектив состоит из 9 элементов в 8 группах и изготовлен из низкодисперсионного стекла. Прошивку можно обновить через порт USB Type-C, а металлический байонет с позолоченными контактами обещает долговечность и надежную связь с корпусом камеры.
При значительно более низкой цене, чем у более известных конкурентов, Yongnuo выглядит как жизнеспособная альтернатива для экономных фотографов Sony. Давайте посмотрим, как это выглядит в наших тестах линз DXOMARK.
Вы можете просмотреть результаты для всех протестированных объективов и создать свои собственные сравнения и углубленный анализ, используя наш интерактивный инструмент сравнения объективов.
Основные характеристики:
- Девять элементов в восьми группах
- Процесс нанесения наномногослойного покрытия
- Семилепестковая апертура
- Двигатель автофокусировки DSM
- Резьба для фильтра 58 мм
- Минимальное расстояние фокусировки: 0,8 м (30,5″)
- Вес: 346 г (0,76 фунта)
Результаты тестирования
Мы протестировали Yongnuo YN 85mm F1.8 S DF DSM на 61-мегапиксельной камере Sony A7R IV, где датчик камеры и объектив вместе набрали 51 балл по шкале DXOMARK. Это отличная оценка, которая делает Yongnuo лучшим 85-мм объективом для полнокадровых камер с байонетом E в нашей базе данных, хотя и с небольшим отрывом всего в 2 балла от Sony FE 85mm F1.4 GM.
Объектив Yongnuo YN 85mm F1.8 S DF DSM обеспечивает впечатляющую резкость изображений даже при максимальной диафрагме. Особенно это заметно в центре кадра. Астигматизм хорошо контролируется при небольшой диафрагме, а передача находится на том же хорошем уровне, что и у сопоставимых объективов.
Однако это не все плюсы, и фотографам Yongnuo придется пойти на некоторые компромиссы. Наши тестировщики заметили много боковых хроматических аберраций, а резкость резко падала к краям кадра. Виньетирование также видно на всех значениях диафрагмы от F1.8 до F4. Виньетирование также видно на всех значениях диафрагмы от F1.8 до F8.
Углубленное сравнение
Мы сравнили объектив Yongnuo с Sony FE 85mm F1.8 и Carl Zeiss Batis 85mm F1.8 Sony FE, которые тестировались на одной и той же камере. Оба объектива сравнения имеют такую же максимальную диафрагму, что и Yongnuo, но они длиннее и тяжелее. В большинстве случаев они также немного дороже. Давайте посмотрим, сможет ли более доступный Yongnuo YN 85mm F1.8 S DF DSM конкурировать с конкурентами от более известных производителей.
Вы можете увидеть обзор этого сравнения в нашей базе данных.
Резкость
Объектив Yongnuo YN 85mm F1.8 S DF DSM показал себя особенно хорошо при тестировании резкости (резкости). Он имеет очень хорошую резкость в центре при максимальной диафрагме F1.8, достигая высокой резкости чуть более 85%. Тем не менее, есть падение по краям и углам, где мы измерили резкость около 70%. Остановка до F4 улучшит ситуацию по краям и повысит резкость чуть менее чем до 80%. На F8 угловая резкость достигает своего максимума и снижается при дальнейшем диафрагмировании объектива.
Ни объектив Sony, ни Zeiss не могут сравниться с Yongnuo по резкости в центре при F1.8, но Sony немного лучше по краям. При диафрагме до F2.8 все три объектива находятся на очень похожем уровне в центре, но Sony предлагает лучшую резкость по углам, чем Yongnuo и Zeiss, и довольно хорошую однородность по всему полю.
Хроматическая аберрация
Yongnuo имеет довольно высокий уровень боковой хроматической аберрации на всех значениях диафрагмы, и ситуация немного ухудшается при закрытии диафрагмы. И Sony, и Zeiss намного лучше контролируют эффект, боковая хроматическая аберрация гораздо менее заметна. Более дорогой Zeiss немного лучше, чем Sony, но на самом деле между ними не так уж много, несмотря на разницу в цене.
Геометрическое искажение
Как и следовало ожидать, при фокусном расстоянии 85 мм геометрические искажения хорошо контролируются на всех трех объективах, но у Sony чуть более однородно по всему полю, чем у Zeiss и Yongnuo.
Виньетирование (затенение углов)
Виньетирование весьма заметно на Yongnuo YN 85mm F1.8 S DF DSM при съемке с широко открытой диафрагмой. Заметно улучшение при диафрагмировании до F4, но некоторая затененность углов сохраняется даже при самых малых значениях диафрагмы. На F1.8 Yongnuo показывает хорошие результаты по сравнению с конкурентами. Он на том же уровне, что и Sony, и заметно лучше, чем Zeiss. Тем не менее, виньетирование уменьшается больше на обоих объективах сравнения при диафрагмировании. Начиная с F2.8 Sony и Zeiss заметно лучше, чем Yongnuo, с небольшой разницей между ними при большинстве значений диафрагмы.
Передача
Измеренное значение T-stop относительно указанной F-stop полезно знать, если вы используете объективы для видеосъемки, но это не очень актуально для фото. Пропускание может указывать на то, как объектив справляется с бликами и ореолами, но это не то, что здесь тестируется. В любом случае, при измерении T-ступени 1,9 Yongnuo очень близок к Sony и Zeiss, которые мы оба измерили с 2. Все три объектива показывают разницу примерно в -0,3 EV по сравнению с заявленной диафрагмой.
Заключение
Фотографы, которые снимают на Yongnuo YN 85mm F1.8 S DF DSM, получают превосходную резкость в центре кадра, но им придется идти на некоторые компромиссы, особенно с точки зрения мягкости углов и хроматических аберраций. Качество сборки и материалы также не совсем на том же уровне, что и объективы для сравнения от Sony и Zeiss, но, по сути, Yongnuo предлагает высокий уровень качества по цене своих конкурентов, что делает его заманчивым вариантом для экономных стрелков.