Термопрокладки ситилинк: Обзор альтернатив термопрокладке
|Содержание
Обзор альтернатив термопрокладке
22 июня 2020, понедельник
08:57
m_rgan
[
]
для раздела
Блоги
Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.
Статья представляет собой обзор наиболее популярных альтернатив термопрокладке.
рекомендации
Термопаста
Как странно бы это бы не звучало, но именно термопасту можно назвать первой доступной заменой термопрокладке. Но здесь необходимо сделать одну оговорку: она подойдет лишь в том случае, когда зазор между теплопроводящими поверхностями составляет не более 0.2 мм, и сама паста, желательно, должна быть густой, в противном случае – ваши старания будут напрасны.
Металлическая пластина
Пожалуй, самая стоящая и действенная альтернатива силиконовому термоинтерфейсу, ибо, как известно, теплопроводность металлов одна из самых высоких среди остальных веществ (например, у серебра 430 Вт/м*К, а у термопрокладки – 6-8 Вт/м*К). Пластины можно вырезать самому, а можно заказать со всем известного китайского сайта. Если решитесь поработать руками, то рекомендовал бы три следующих металла: алюминий (теплопроводность 210 Вт/м*К), латунь (100 Вт/м*К) и медь (400 Вт/м*К ) – сам использовал латунь, вопросов к пластине не имею. Во втором случае Вам будут предложены медные пластины. Встречал мнение, якобы качество шлифовки влияет на теплопроводность – нисколько, если Вы, конечно, не собрались ставить пластину без термопасты.
Отдельно стоит вопрос о толщине пластины: какую выбрать? Можно поискать в Интернете, измерить зазор самостоятельно… Я немного облегчу кому-нибудь жизнь и приведу зазор у некоторых моделей ноутбуков от разных производителей (данные взяты мной отсюда): Asus Eee Pc 1015PX — ~0,8 мм; Asus K50AB — ~0,5 мм; Acer 5738ZG — ~1,5 мм; Acer Aspire 5520, 5741, 5742, 7520 — ~1 мм; Acer Extensa 5220 — ~0,5 мм; Acer Travelmate 8572(G) — ~0,5 мм; Acer Aspire 5551, 5552 — ~0,5 мм; Acer eMachines D640 — ~0,5 мм; HP 625 и HP Pavilion dv6 — ~0,5 мм; HP ProBook 4510s, 4525s — ~1,5 мм; Dell Inspiron 7720 — ~1 мм; Lenovo G550 — 1 мм. Зазор видеокарт предлагаю измерить самостоятельно.
Оригинальные выдумки
Кроме всего выше сказанного, подметил в Интернете пару интересных выдумок, не совсем практичных, но, пожалуй, достойные внимания (может делать нечего или срочно надо термоинтерфейс):
Самодельная термопрокладка из бинта или из алюминиевой фольги: для создания необходимо в несколько слоев сложить исходный материал, плотно сжать, покрыть материал термопастой (бинт полностью, а фольгу – только верхние слои).
Теплопроводный клей или смесь клея с термопастой. Первый случай думаю понятен, во втором же рекомендуется использовать густую термопасту.
Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или telegram-канал @overclockers_news — это удобные способы следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 1.5
из 5
голосов: 54
охлаждение
ноутбук
видеокарта
предыдущая запись
следующая запись
Лента материалов
Обзор и тестирование материнской платы MSI MPG B650 Carbon WIFI
Обзор и тестирование мини-ПК HIPER M9 на платформе Intel
Обзор и тестирование материнской платы MSI MAG Z790 Tomahawk WIFI DDR4
Обзор и тестирование процессорной СВО Deepcool LT720
Обзор и тестирование блока питания MSI MAG A650BN (80 Plus Bronze)
Обзор и тестирование материнской платы MSI MPG X670E Carbon WIFI
Главные игры декабря 2022 года
Обзор и тестирование смартфона Oukitel WP21
Знакомство с поколением NVIDIA Ada Lovelace на примере видеокарты MSI GeForce RTX 4090 Suprim X 24G
Обзор и тестирование процессорного кулера Deepcool AK400 Zero Dark Plus
Интересные материалы
Возможно вас заинтересует
Эффективная реклама для вашего бизнеса
Суперсовременные российские танки Т-14 «Армата» уже замечены в зоне СВО
Стало известно сколько платят избегающие мобилизации украинцы за нелегальный выезд из страны
Компьютерный энтузиаст собрал системный блок ногами, его ловкости можно позавидовать
Huawei пришлось закрыть линейку процессоров Kirin из-за американских санкций
Праздничная раздача игр в Epic Games Store, день 11-й: Death Stranding
117 смартфонов Xiaomi получат прошивку MIUI 14 на Android 13 в 2023 году
Германия рискует стать страной-банкротом — вице-спикер бундестага Вольфганг Кубики
Эра воздушных боев и прямого столкновения истребителей ушла в прошлое
Netflix вернется в Россию, но полноценного возвращения уже не будет
Канадский техноблогер продемонстрировал, почему Intel останется королем графических процессоров
Cougar представила процессорные кулеры Forza 50 и Forza 85 Essential серии Tower
Обновленный «Блокнот» для Windows 11 может получить вкладки как в браузере или Notepad++
Под Бахмутом погиб разработчик культовой игры S. T.A.L.K.E.R. Чистое небо — Владимир Ежов
Xiaomi анонсировала фитнес-браслет Redmi Band 2 с большим экраном
Intel готовит новый Linux драйвер Xe для современной интегрированной и дискретной графики
Для «уехавших» IT- специалистов, работающих на «удаленке», поднимут налоги и отменят все льготы
Русские хакеры распространяют банковский троян «Крестный отец», который не атакует русскоговорящих
Шпионский экшен «Операция Фортуна: Искусство побеждать» с Джейсоном Стейтемом получил обновлённую дату премьеры
Компрометирующие фото с робота-пылесоса iRobot Roomba попадают на Facebook
Эпоха Google подходит к концу — You.com отвечает на любой вопрос, задействуя ChatGPT от OpenAI
Гаубица M777 — так ли она страшна на самом деле
МиГ-29А vs F-16А: Как советские истребители обеспечили воздушное превосходство в Каргильской войне
Steam-ферма или как школьники зарабатывают на играх
10 новинок от Xiaomi, о которых вы могли не знать — умный духовой шкаф с дисплеем Cяоми и другие
О красной неадекватности и объективности тестирования
Топ ПК до 70 тр — мое имхо и не только
Microsoft покупает Activision Blizzard. Испанский стыд 2022 года
Как Запад боится наложить санкции против России в термоядерке
Краткий ликбез по корпоративной жадности на примере Hasbro
“Пленный груз” — обзор четвёртой главы Black Mesa: Blue Shift
Asus 1080 turbo и термопрокладки
Shadow_neo
Бывалый
#1
Добрый вечер. Просто ужасно текут термопрокладки. Пол года назад пробовал сдать в Ситилинк по гарантии. Не получилось. Сказали не заводской брак и типо используйте карту в соответствии с температурой.
Цена в чеке довольно башенная (покупалась 1,7 месяцев назад).
Есть варианты как вернуть ее в магазин? На что давить? Частоты не держит или охлаждение ужасное. Термопрокладки и течь от них заливает PCI. Что лучше добавить к данному дефекту что-бы по гарантии вернуть.
Стоит писать претензию на возврат или ремонт с подменным фондом. Что эффективнее?
Магазин Ситилинк.
kol_660
Легенда форума
#2
опять ты, ну хоть без трейдинга) занижай повер лимит)
сейчас бы 1080 по гарантии отправлять когда все скупают их. ..
ogo-dimas
Друг форума
#3
Shadow_neo сказал(а):
Добрый вечер. Просто ужасно текут термопрокладки. Пол года назад пробовал сдать в Ситилинк по гарантии. Не получилось. Сказали не заводской брак и типо используйте карту в соответствии с температурой.
Цена в чеке довольно башенная (покупалась 1,7 месяцев назад).
Есть варианты как вернуть ее в магазин? На что давить? Частоты не держит или охлаждение ужасное. Термопрокладки и течь от них заливает PCI. Что лучше добавить к данному дефекту что-бы по гарантии вернуть.
Стоит писать претензию на возврат или ремонт с подменным фондом. Что эффективнее?Магазин Ситилинк.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Карту горизонтально закрепи и все пройдет. Ну или жди, пока вся прокладка не вытечет, периодически подтирай. По гарантии не поменяют, потому как карта должна стоять горизонтально, в таком положении ничего не течет у нее. Да и температура наверно великовата у тебя.
GeodE
Друг форума
#4
ogo-dimas сказал(а):
потому как карта должна стоять горизонтально
Нажмите, чтобы раскрыть.
a1ex
Свой человек
#6
Если с гарантией кидают, поменяй их сам, как вариант на эти, в своём городе ищи их сам. Цена конечно конская, но они точно не текут, лично проверял и сравнивал. Вот обзор на них, помимо laird t-flex, так-же не плохие Arctic Thermal Pad, но их я долго не тестил, по текстуре вроде не хуже(не должны течь), по теплопроводности по личным ощущениям арктик чуть слабее.
a1ex
Свой человек
#7
youtube.com/embed/ofo4VdOZa10?wmode=opaque» frameborder=»0″ allowfullscreen=»true»>
, но я тебе этого не говорил)
Kupr_Soft
Свой человек
#8
Хм, так а какой толщины термопрокладки-то надо сюда?
и какой размер?
я нашёл только вот такой видос, и там есть в комментах что-то про 1.5 мм
но как-то сомнительно выглядит…
River Thames Conditions
Обновления услуг по номеру 1227 от 22 декабря 2022 г.
Шлюз Ромни – Шлюз Ромни временно открыт для прохода до возобновления строительных работ на площадке 3 января 2023 года. -agency.gov.uk или позвонив в шлюз по телефону 01753 860296.
Шлюз Рэдкот — T Пункт водоснабжения в Шлюзе Рэдкот закрыт до дальнейшего уведомления.
Замок Молси — Насос не работает до дальнейшего уведомления.
Benson Lock — T h Общественная дорожка над Benson Weir будет закрыта до дальнейшего уведомления.
St. John’s Lock — T H E Накачивание возвращается в эксплуатацию и работают нормально от карт с блокировками
Замок Shiplake.0006 – Откачка не работает до дальнейшего уведомления.
Hurley Lock — Общественный туалет недоступен.
Mapledurham Lock — Откачивающие сооружения временно недоступны из-за замерзших труб.
Замок Boulters — Ворота со стороны пьедестала не открываются полностью. Пожалуйста, будьте осторожны при входе и выходе из замка.
Замок Бовени — T H E PU M P -OU T и ELSA N FARITIE с.
Marsh Lock Lock Horse Bridge — T HE до W . быть закрытым до дальнейшего уведомления по соображениям безопасности. Наши оперативные группы и специалисты по инфраструктуре будут проверять мост, чтобы определить необходимые действия для защиты пользователей моста. Приносим извинения за доставленные неудобства.
Часы работы сторожей шлюзов
Мы стремимся предложить нашим клиентам помощь в лодочном переходе в течение лодочного сезона с 1 апреля по 30 сентября. Мы также обеспечим сопровождение во время пасхальных выходных и весенних и осенних полугодий, когда они выпадают вне сезона. Каждый шлюз будет обслуживаться резидентом, сменным или сезонным смотрителем шлюза и/или волонтерами, в зависимости от ситуации и, когда это возможно, для прикрытия перерывов персонала, работы плотины и технического обслуживания. Бывают случаи, когда мы не можем этого сделать из-за обстоятельств, не зависящих от нас, таких как болезнь персонала.
Вне сезона между 1 октября и 31 марта может быть доступен сопровождаемый переход, но это не может быть гарантировано.
Наш график обслуживания замков можно найти здесь: Река Темза: обслуживание замков.
- Июль и август: с 9:00 до 18:30
- Май, июнь и сентябрь: с 9:00 до 18:00
- Апрель и октябрь: с 9:00 до 17:00
- с ноября по март: с 9:15 до 16:00
Один час обеденного перерыва между 13:00 и 14:00, если укрытие недоступно.
Электроэнергия подается на шлюзы, за исключением шлюза Теддингтон и шлюза луча вверх по течению от Оксфорда.
Навигационные знаки
- При движении вверх по течению держите красные навигационные буи слева от себя, а зеленые — справа.
- Двигаясь вниз по течению, держите красные буи справа, а зеленые — слева.
- Одиночные желтые маркерные буи могут проходить с любой стороны.
Во всех случаях держитесь подальше от навигационных буев. Помните о возможных отмелях на внутренней стороне изгибов рек.
24 часа и причалы шлюза
Эти причалы находятся в ведении Агентства по охране окружающей среды Lock and Weir Keepers. Уведомления размещаются на сайтах, и лодочники должны по прибытии явиться к дежурному хранителю шлюза, чтобы сообщить о своем пребывании.
Ссылки по теме
Река Темза: ограничения и перекрытия — Информация о любых перекрытиях и ограничениях на неприливной реке Темзе.
Река Темза: шлюзы и сооружения для лодочников — информация о средствах для лодочников на шлюзах Агентства по охране окружающей среды на неприливных реках Темзе и Кеннет.
Уровни рек и морей — Служба Агентства по охране окружающей среды, отображающая последние данные об уровне рек и морей со всей страны.
GaugeMap — интерактивная карта с расходами, уровнями грунтовых вод и другой информацией о реках Великобритании и Ирландии.
Агентство по охране окружающей среды — страницы о лодках по реке Темзе, включая руководство по регистрации лодок и общую информацию о реке.
Посетите Темзу. Все, что вам нужно знать о реке Темзе.
Port of London Authority (PLA) — руководство для прогулочных и коммерческих судов, желающих плавать по реке Темзе с приливами. Включает в себя актуальную информацию о приливах и навигационных уведомлениях, выпущенных для лондонского порта.
Canal and River Trust. Спланируйте свое путешествие по каналам на регулярно обновляемом сайте Canal and River Trust.
River Wey Navigation — спокойный водный путь, протянувшийся почти на 20 миль через сердце графства Суррей и впадающий в Темзу недалеко от Шеппертона.
Состояние реки Вей — информация о состоянии реки Вей.
Модификация геотехнического проекта CityLink | Douglas Partners
Abstract
Многие инженерные сооружения полагаются на геотехнические данные для предоставления практических и инновационных решений, часто в условиях неопределенности. В недавно завершенном крупном проекте по расширению проезжей части в Мельбурне был предложен альтернативный геотехнический проект для модификации существующей опоры моста для улучшения функциональности проезжей части за счет строительства двух полос движения вместо одной полосы, предложенной в справке. дизайн. Решение заключалось в удалении проливного устоя и разрезании контрфорсной подпорной стены и ее фундамента для формирования непрерывной вертикальной поверхности, превращения удерживающей системы в монолитную стену лезвия, поддерживаемую с боков грунтовыми гвоздями и анкерными болтами. В этом документе описывается альтернативное решение, которое было принято, и определяются строительные риски, которыми необходимо было управлять во время строительства. Подчеркивается важность непрерывного геотехнического мониторинга в режиме реального времени как средства контроля последовательности земляных работ и проверки работоспособности опор на протяжении всего строительства. Ключевые слова: укрепление устоев, геотехнические риски, грунтовые и каменные гвозди, контрольно-измерительные приборы и мониторинг.
Ключевые слова: Стабилизация устоев, геотехнические риски, грунтовые и каменные гвозди, контрольно-измерительные приборы и мониторинг.
1. Введение
Автострада Талламарин (Тулла) является главной городской дорогой, соединяющей аэропорт Мельбурна с городом Мельбурн. В конце 1990-х годов Tulla была модернизирована между мостом Флемингтон и Булла-Роуд, который находится в южной части аэропорта Эссендон, путем строительства Western Link компании CityLink.
Во время тендера на недавно завершенную дальнейшую модернизацию проектировщики задали вопрос о том, как можно расширить существующую проезжую часть автострады в конце проливной опоры, чтобы улучшить геометрическое выравнивание и функциональность проезжей части, чтобы обеспечить двухполосное движение. Проезжая часть коллектора-распределителя будет построена под северной опорой существующего моста Булла-Роуд.
Ограничения в отношении границ полосы отвода, существующих опор моста и введенное условие ненарушения движения по мосту исключили любые возможности капитальной перестройки, удлинения моста, структурных модификаций или строительства новой отдельной подпорной стены. Требование модернизации ограждений для защиты пирсов от транспортных нагрузок также уменьшило пространство, доступное для размещения других возможных вариантов, таких как перепланировка откоса со срезными шпонками или без них.
Принятое решение было основано на модификациях, проведенных в 1960-х годах в одном из стальных мостов, внесенных в список наследия И. К. Брюнеля в Соединенном Королевстве.
2 Исходная информация
2.1 Подповерхностный профиль
Участок моста (см. рис. 1) расположен на четвертичном уровне новых вулканических базальтов, который образует холмистое плато. Автострада Талламарин в этом месте находится в выемке глубиной 7 м.
Newer Volcanics обычно представляет собой покрытие высокореакционноспособной остаточной базальтовой глины, лежащей над выветрелой базальтовой породой на различной глубине. В глиняный профиль часто вкраплены поплавки здоровой породы.
Граница между глиной и скальной породой обычно неравномерна на коротких расстояниях, поэтому латеральные условия могут резко меняться от глины к скальной породе. Кроме того, в верхней части горной породы может наблюдаться переходная зона, переходящая от рыхлых блоков, окруженных почвой или чрезвычайно выветрелым материалом, к почти непрерывному скальному массиву с продуктами выветривания, приуроченными в основном к сети разрывов.
Структура разрывов в базальте может быть сложной, включая вертикальные многоугольные столбчатые трещины вместе с серией субгоризонтальных трещин, часто связанных с несколькими границами потока, и криволинейные сфероидальные трещины, которые развиваются по периметру основных камней. Обычны вертикальные и субвертикальные швы, покрытые глиной. По имеющимся записям вертикально пробуренных скважин невозможно полностью определить систему трещиноватости массива горных пород.
Региональный уровень грунтовых вод находился значительно ниже уровня проезжей части и, следовательно, не имел значения.
Исторические скважинные каротажи описывали подповерхностные условия как преимущественно глинистое заполнение поверх базальта с разложившимися слоями и сотовыми полосами. Профиль грунта, выявленный ближайшей скважиной для конкретного проекта, пробуренной за северным устоем, показан на Рисунке 2.
Гравийная засыпка обнаружена на глубине около 2,7 м, над глиной до 3,8 м, подстилается базальтом со степенями выветривания сильно выветрелой (HW), умеренно выветрелой (MW) и умеренно-слабо выветрелой (MW-SW). Обозначение качества породы (RQD) в базальте варьировалось от 41% до 9.1% в верхнем профиле уменьшается до 0% до 55% ниже глубины примерно 8,5 м.
Рис. 1. Расположение северной опоры моста Bulla Road
Рис. 2. Профиль земли за северной опорой
2.2 Существующая конструкция моста и опоры предварительно напряженные двутавровые балки, непрерывные над опорами. Каждый пирс имеет пять колонн, поддерживаемых блочным фундаментом, основанным на выветренном базальте.
Опора образована подоконной балкой, поддерживаемой семью (высотой 3 м) железобетонными контрфорсами-контрфорсами на отдельных распорных фундаментах, заложенных на выветрелом базальте примерно на полпути до уровня проливного слоя.
Поскольку надстройка закреплена на каждой опоре и просто опирается на опоры скольжения на опорах, опора не должна быть рассчитана на продольные нагрузки, которые передаются на соседнюю опору.
Кроме того, на северном устое отсутствует подходная плита, что вызывает некоторую неопределенность в отношении поведения насыпи за устоем, что может со временем создавать дополнительные боковые нагрузки от грунта.
3 Риски и основные ограничения
В то время как доступной информации было достаточно, чтобы в целом установить профиль грунта и широкие свойства материалов, было недостаточно знаний о вероятном появлении геологических особенностей (т. наборы), которые могут неблагоприятно повлиять на проектирование и строительство. Перед лицом такой неопределенности была проведена качественная оценка риска, чтобы проверить устойчивость проекта к различным, но правдоподобным сценариям, и разработать предварительные меры по смягчению последствий строительства в ожидании неблагоприятных условий.
Основные геотехнические риски, которые были выявлены и должны быть устранены, перечислены в Таблице 1.
Таблица 1. Геотехнические риски
Сильно разложенный переменный несущий слой под фундаментами Уменьшено допустимое давление на опору под модифицированными фундаментами. Воздействие на грунт гвоздя и анкерной крепи Пирокластические/брекчированные слои или горизонты внутрибазальтовых потоков палеопочвы Критический при обнаружении вблизи или ниже фундамента Порода очень высокой прочности с небольшим количеством трещин Сложные условия земляных работ, целесообразность выемки скальных пород, пагубное воздействие высоких колебаний грунта Неблагоприятный или неожиданный рисунок трещиноватости горного массива Временная устойчивость забоя, плохая фрагментация или чрезмерная выемка забоя. Увеличенные отверстия для болтов с расширенной оболочкой и невозможность развить первоначальную фиксацию конца. Работы должны были выполняться в условиях реального движения с моста выше и прилегающих существующих проезжих частей с высокой интенсивностью движения.
Поскольку предлагаемые методы строительства будут включать ударное бурение и выемку грунта в скальной породе, это может повлиять на структурную целостность моста, стабильность временной выемки и близлежащие подземные объекты, которые считаются чувствительными к перемещению. Соответственно, рекомендуемые уровни максимальной вибрации грунта были установлены для снижения вероятности повреждений, вызванных индуцированными вибрациями грунта.
Что касается прогиба опоры мостовидного протеза, то конструкторы указали максимально допустимое боковое смещение 10 мм вместе с максимальной осадкой 5 мм. Хотя было понятно, что конструкция может выдержать большее движение. Эти ограничения были установлены с осторожностью, чтобы
гарантировать, что любое увеличение моментов и сил будет находиться в пределах существующей грузоподъемности надстройки, что устраняет необходимость проведения каких-либо работ по усилению (Patoary and Nguyen, 2017).
4 Геотехническое проектирование
4.1 Источник вдохновения
Концепция модификации абатмента была вдохновлена методом, использованным для укрепления скалы во время реконструкции трубчатого железнодорожного моста И. К. Брюнеля в Чепстоу через реку Уай в Соединенном Королевстве, как описано в «Балочном мосту» (Berridge 1969).
Во время реконструкции 1962 года первоначальная надстройка с трубчатыми фермами Brunel была заменена новыми стальными подвесными фермами под существующим настилом на пролете реки. Для повышения устойчивости субгоризонтально залегающего каменноугольного известнякового обрыва на абатменте поверхность скалы была закреплена в теле склона. Было установлено, что основным геологическим дефектом являются устойчивые субвертикальные неоднородности, которые образовали зону открытых трещин в массиве горных пород из-за снятия напряжения, вызванного эрозией и подрезкой рек. В то время как такие структуры долин обычно связаны со снятием гравитационного напряжения, возникшим в постпериледниковые периоды, особенно с участием осадочных пород, общий механизм нестабильности может быть в равной степени применим к другим геологическим средам, антропогенно измененным.
В Чепстоу сорок анкеров Bayliss из растянутой стали высотой 19 мм были установлены в пробуренные скважины диаметром 42 мм и длиной от 9 м до 12 м в скале с наклоном вниз 5 градусов. Расстояние между болтами по вертикали и горизонтали составляло 1,5 м.
4.2 Решение принято
Альтернативный проект на мосту Булла-Роуд включал удаление существующей сквозной опоры и буквальное прорезание фундамента подпорной стены контрфорса на средней высоте склона, чтобы сформировать вертикальную поверхность вниз до конечного уровня проезжей части, чтобы создать необходимую ширину формации для две полосы движения между устоем и соседним пирсом.
Чтобы обеспечить боковое удержание против давления грунта и дополнительного давления, удержание грунта было достигнуто с помощью комбинации грунтовых гвоздей над опорным основанием и натянутых анкерных болтов под основанием опорного основания. Общее расположение модификации абатмента показано на рисунке 3.
Новая стенка лопасти и непрерывный ленточный фундамент, соединяющий существующие распорные фундаменты, были сформированы для передачи и сопротивления осевым нагрузкам от упора. Ширина новой стены аналогична толщине существующей опорной колонны.
Опорная стена состояла из семи рядов постоянных креплений. Три верхних ряда представляли собой грунтовые гвозди длиной 8 м и оцинкованные стержни с резьбой диаметром 25 мм, заключенные в гофрированную оболочку из полиэтилена высокой плотности. Предполагалось, что они будут установлены через почву и скалу или их комбинацию. Ряды 4, 5, 6 и 7 состояли из расширенных анкерных болтов с двойной защитой от коррозии (DCP), предварительно натянутых с помощью распорной головки перед окончательной заливкой раствором. Преимущество использования этого типа болтов заключается в возможности применять номинальную фиксацию концов для противодействия потенциальному ослаблению или раскрытию соединений в нагруженном блоке. Тем не менее, расширенная оболочка должна быть надежно заклинена на границе раздела пород, чтобы обеспечить сопротивление. Расположение болтов было в шахматном порядке с шагом по горизонтали и вертикали 1,2 м и 1,0 м соответственно. Физические свойства болтов приведены в таблице 2.
Таблица 2: Свойства болтов с расширенным корпусом DCP Номинальный диаметр отверстия 45 мм Минимальная длина заделки стержня 5000 мм Диаметр сердцевины стержня 21,6 мм Площадь поперечного сечения 370 мм 2 Масса на метр 2,92 кг/м 2 Мин. предел прочности 310 кН Минимальный предел текучести 220 кН Гофрированная оболочка из полиэтилена высокой плотности, купольная пластина 150 x 150 мм, полусферическая гайка для заливки раствора Рисунок 3. Общее расположение упора
4.3 Численное моделирование
Чтобы соответствовать объему и требованиям проекта, проект должен был удовлетворять общим принципам геотехнического проектирования прочности (общая устойчивость) и эксплуатационной пригодности.
Компьютерная программа STARES использовалась для оценки устойчивости грунта/скального массива и определения расположения грунтовых гвоздей и анкерных болтов. Программа анализирует земляные откосы, стабилизированные внутренним армированием, с использованием упрощенного метода распределения моментов Бишопа для неармированных откосов.
Хотя программа разработана для анализа грунтов «c-ø» на основе критерия разрушения Мора-Кулона вдоль круговых поверхностей разрушения, в данном случае было сочтено целесообразным моделировать сильно разложившуюся горную массу, которая может вести себя подобно связному гранулированному массиву. материал в самом неблагоприятном мыслимом состоянии. Параметры моделирования приведены в табл. 3.
Таблица 3: Параметры модели STARES Сцепление (кПа) Угол трения (град) Адгезия анкеровки (кПа) Заполнение 5 25 75 Базальт 20 40 400 Мин. FoS 1,5 LT, 1,3 ST, 2,0 (крепление) Поверхностная надбавка в 60 кПа была включена для имитации давления обратной засыпки. Коэффициент запаса прочности 2 был применен к сцеплению грунта с цементным раствором, чтобы свести к минимуму потенциальную ползучесть, развивающуюся в условиях непредвиденных перегрузок. Также была проверена устойчивость на сейсмическую нагрузку.
Для расчета эксплуатационной надежности была использована программа RS2 для конечных элементов (FE), разработанная Rocscience, для прогнозирования общих прогибов и давления грунта на поверхность при расчете конструкции стены. RS2 подходит для анализа склонов грунта и горных пород с использованием различных критериев разрушения и сетевых систем соединений для имитации эффектов структуры дефектов в массиве горных пород.
Моделирование показало, что для того, чтобы ограничить движение устоя в пределах допустимых целевых уровней, анкерные болты под фундаментом должны быть предварительно натянуты до номинального значения 50 кН.
5 Методика строительства
Следующая строго контролируемая последовательность строительства была разработана для управления рядом рисков, выявленных во время семинаров.
Во-первых, тесто было обрезано, чтобы обеспечить доступ к оборудованию. Затем каждый уступ был вырыт в разделенных бухтах с использованием последовательности «два удара и промаха», чтобы обеспечить установку, заливку цементным раствором и номинальное напряжение в каждом отдельном ряду удержания и торкретирования. Последовательный метод показан на Рисунке 4, который представляет собой вид на всю высоту северного устоя, иллюстрирующий двутавровые балки, контрфорсы контрфорса и уровень модифицированного основания устоя.
Основная цель последовательного шаблона заключалась в том, чтобы использовать эффект выгибания между оставленными на месте промежуточными контрфорсами для поддержки секций раскопанных поверхностей до тех пор, пока не подействовало закрепление гвоздями.
После того, как выемка и установка гвоздей достигли нижней стороны фундамента, стена была сшита вместе, чтобы сформировать непрерывную стену лезвия. По завершении носок каждого опорного основания был распилен до необходимого отступа.
Продолжены земляные работы и отделка забоя ниже настилочного фундамента в выветренной базальтовой скальной массе. Последовательность ударов и промахов была продолжена с использованием установленной на экскаваторе дробилки с двумя головками, метода добычи породы с низкой вибрацией. См. фото 1.
Фото 1. Срезка скального забоя под новым сплошным фундаментом и распил контрфорсов.
Рисунок 4. Реализован метод последовательного строительства
6 Контроль строительства
Инженер-геотехник активно участвовал в этапе выполнения. Непрерывный мониторинг состояния забоя во время земляных работ и установки удерживающих элементов обеспечил необходимую обратную связь для строительной бригады, что позволило своевременно принять меры по смягчению последствий в ответ на определенные условия.
6.1 Установка грунтовых гвоздей в насыпь
Заливка за абатментом оказалась неоднородной по составу. Тем не менее, тщательное наблюдение гарантировало, что любые признаки нестабильности стержня грунтовых гвоздей будут зафиксированы, а процедуры были изменены, чтобы гарантировать отсутствие потери грунта из-за задней части стены, и все грунтовые гвозди были установлены в соответствии с проектными задачами.
Использование системы грунтовых гвоздей в неинженерной засыпке часто сопряжено с заметным риском нестабильности, и об этом может свидетельствовать множество разрушений стен. Соответственно, предполагалось, что в случае обнаружения плохих или неустойчивых грунтовых условий верхний ряд(ы) крепления будет заменен на предварительно напряженные тросовые анкеры вместо пассивных грунтовых гвоздей, однако в этом не было необходимости.
6.2 Установка анкера
На этом этапе работ был обнаружен выветрелый базальт со свойствами массива, аналогичными описанным в разделе 2.1.
Первоначальное предварительное натяжение болтов зависит от условий в зоне развертывания вокруг распорной оболочки, длина которой составляет всего около 100 мм. Неблагоприятные свойства, такие как высокая степень трещиноватости или относительно сжимаемый материал, могут не обеспечить подходящих условий анкеровки для предварительного натяжения. Формирование увеличенного отверстия или неровной контактной поверхности также может иметь подобные неблагоприятные последствия.
По мере выполнения работ по установке анкерной крепи стало очевидно, что производительность снижается, поскольку необходимо было установить дополнительные болты наряду с теми, для которых не удалось обеспечить надлежащее предварительное натяжение.
В связи с этим была разработана модифицированная конструкция предварительного натяжения, в которой использовались стальные стержни, гайки и раструбы для цементного раствора, перепрофилированные из имеющегося запаса болтов DCP. Удлиненная секция была добавлена к дистальному концу болта и установлена в два этапа: (i) конец был залит в просверленный анкерный карман для обеспечения предварительного натяжения; (ii) с последующей заливкой раствором второго этапа и последующим завершением анкеровки. Эти болты устанавливались по мере необходимости.
Своевременная разработка модифицированной конструкции ригеля решила проблему без существенной задержки строительных работ.
КЭ модель абатмента подвергалась повторному анализу на протяжении всего этого процесса, чтобы принять во внимание компоновку в состоянии после установки и оценить эффект корректировки последовательности установки в определенных областях, чтобы воспользоваться преимуществами более благоприятных грунтовых условий.
6.3 Фундамент
Подтверждено, что прочность базальта ниже ленточной основы для стенки лопасти значительно превышает расчетное значение несущей способности, составляющее примерно 450 кПа.
7 Проверка проекта путем контроля производительности
7.
1 Режим контроля
В связи с тем, что работы связаны с высоким риском и находятся на критическом пути, требование детального мониторинга было важным и неотъемлемой частью проектирования и строительства.
Мониторы бокового смещения и наклономеры были установлены на абатменте для контроля стабильности.
Контрольно-измерительные приборы для наблюдения за конструкцией моста включали четыре наклономера и три измерителя конвергенции (CM), все они были установлены на опорной балке подоконника с CM, прикрепленными к соседним опорным колоннам.
Кроме того, один инклинометр (IPI) был установлен за восточным концом северного абатмента для обнаружения движений грунта независимо от конструкции.
Часовые показания были собраны со всех приборов за девять месяцев строительства. Инженер-геотехник ежедневно собирал, сопоставлял и анализировал автоматические показания, а затем результаты передавались строительной бригаде и заказчику.
Также были отмечены ежедневные перемещения завода и сроки любых связанных работ, чтобы обеспечить лучшее понимание взаимодействия между проектной деятельностью и структурными перемещениями.
Текущая съемка для контроля смещения забоев выемки грунта и набрызгбетона проводилась с использованием семи геодезических призм, которые были установлены и контролировались генеральным подрядчиком в начале проекта для подтверждения результатов мониторинга, собранных на конструкции.
После завершения монтажа стенки лопасти в основании стенки лопасти были установлены семь дополнительных контрольных точек.
ИПИ и оборудование для мониторинга, установленное на сооружениях, были выведены из эксплуатации после завершения строительства в связи с ограниченностью площадки.
Тем не менее, мониторинг исследования продолжается на момент написания.
Подрядчик проводил мониторинг вибрации в соседнем котловане на протяжении всего этапа земляных работ, чтобы убедиться, что пиковые скорости частиц (PPV) остаются ниже пороговых уровней, которые могут неблагоприятно воздействовать на конструкцию. Владелец актива установил верхний предел в 18 мм/с.
7.
2 Результаты мониторинга
Понятно, что максимальное значение PPV 15 мм/с было зафиксировано один раз за период строительства во время бурения скважины под гвоздь в грунте, примыкающей к котловану важных коммуникаций. Как правило, процедуры раскопок и строительства генерировали значения PPV примерно 4 мм/с.
Зарегистрированное боковое смещение на глубине 1,5 м в IPI за северным устоем показано на рис. 5. Очень небольшие смещения (< 1 мм) в направлении от устоя были испытаны в результате выемки грунта до уровня основания. .
Тем не менее, скорость смещения увеличилась после начала распиливания опорных фундаментов, но движение стабилизировалось на уровне не более 7 мм.
Точность измерений была оценена как порядка +/-1 до 3 мм с учетом различных воздействий, включая вибрации, тепловые движения и т. д.
Результаты обследования с точек мониторинга, установленных на северной опорной балке моста, показаны на рис. 6. Данные мониторинга стандартизированы (т. е. нормализованы) для устранения дифференциальных циклических тепловых эффектов вдоль конструкции.
Результаты показали, что с начала раскопок наблюдается небольшая тенденция к перемещению наружу. Общая тенденция немного увеличилась после проходки существующих спрединговых оснований, покоящихся на выветрелом базальте, но стабилизировалась к концу раскопок и завершению анкерной крепи.
Из графика видно, что максимальное общее отклонение в результате работ по модификации абатмента составило приблизительно 4 мм. Величина движения находилась в пределах допустимого порога, установленного для моста.
Рисунок 5: Боковое смещение грунта в IPI на глубине 1,5 м
Рисунок 6: Результаты мониторинга опорной балки подоконника (стандартизированные)
через опору для улучшения геометрии проезжей части и ее функциональности, позволяя построить две полосы движения, а не одну полосу в эталонном проекте.
Решение заключалось в удалении сквозного упора и разрезании фундамента подпорной стены контрфорса для формирования непрерывной вертикальной поверхности и преобразования системы удержания в монолитную стену-лезвие. Работы проводились под оживленным движением транспорта по мосту выше.
Работы были классифицированы как работы с высоким риском, что потребовало совместного подхода между проектными и строительными группами для разработки практической методологии строительства, которая удовлетворяла бы всем аспектам безопасности при проектировании.
Комбинация грунтовых гвоздей и анкерных болтов использовалась для стабилизации устоев котлована и фундамента. Последовательность «попадание и промах два» использовалась для контроля стабильности поверхности разреза и прогибов абатмента путем ограничения степени нарушения, вызванного земляными работами. Данные детальной программы мониторинга подтвердили, что выполнение работ по модификации находилось в пределах установленных допусков для конструкции.
Результатом тесного сотрудничества инженеров-геотехников и строительной бригады стало своевременное устранение неизбежных отклонений, возникающих в процессе строительства.
Новая расширенная проезжая часть под мостом открыта для движения в 2017 году.