Телевичек: Зачем нужен телеобъектив в смартфоне? И какая вообще от него польза?

art-n-foto.ru -> Оборудование -> Тест объектива МТО 1000 А.

-Андрюха, я тебе новую игрушку нашел! – с этими словами наш фотограф бухнул на стол черный кожаный кофр. Судя по внушительному звуку, содержимое кофра имело приличную массу.
— Это что за…..весЧ? — вежливо поинтересовался я.
— ТЕЛЕвичек,-упирая на «теле» ответил фотограф. — Хотел Луну поснимать, на, снимай.
Я опасливо потыкал пальцем бок кофра. — Когда вернуть взад?
-Как наиграешься. Все, забирай и вали. У меня еще дел полно.

   Притащив трофей к себе, я приступил к тщательному осмотру содержимого чемодана, который оказался с секретом. На первый взгляд, кроме монстра отечественного объективостроения МТО 1000А («А», кажется, означает «Астрономический» UPD! Мне подсказывают, что это «С адаптером для зеркальных камер») весом под 4 кг. и оранжевого светофильтра устрашающих размеров, там ничего не было. После того как я извлек объектив, крышка кофра перевесила, и чемодан чуть не рухнул со стола на пол. Восприняв это как намек на более пристальное изучение крышки, я обнаружил в ней второе дно (или потолок?), за которым скрывалось два фильтра, УФ и еще один оранжевый.

   МТО-1000А представляет собой тяжеленную ду.. э-э-э… эеркально-линзовый объектив с постоянной диафрагмой 10,5 и фокусным расстоянием, примерно, 1100 мм. Минимальная дистанция фокусировки, если судить по нанесенной шкале, 10 метров. Также присутствует выдвигающаяся бленда, увеличивающая длину объектива еще на четверть.

   

   Если на Эльке 70-200 Canon EOS 450D выглядит дистрофично, то на МТО он просто теряется (а если еще и бленду вытянуть…)
   До того как мне торжественно вручили телевик, меня (да и не только меня) интересовал вопрос: «Будет ли в объектив упираться встроенная вспышка 450-го? А если и будет, то при использовании удлинительного кольца, не потеряется ли «бесконечность»?»
   Что ж, в результате неимоверных умственных и физических нагрузок мне удалось получить ответы на эти вопросы.
1. Вспышка упираться будет. Объектив мне достался с удлинительным кольцом (по крайней мере, я его так идентифицировал, если не прав, поправьте меня). На мои вялые попытки его открутить, дабы проверить «действительно ли будет упираться», кольцо не поддалось. Скорей всего все дело в стопорных винтах, выкручивать которые у меня не было никакого желания. Без него, скорей всего, накрутить объектив на тушку не получится.
2. «Бесконечность» не потерялась и практика это доказала. У кольца фокусировки есть приличный перепробег, т. е. риска проходит отметку бесконечности. На фотографии, где МТО лежит на столе с фильтрами и крышкой, это хорошо видно. Возможно это особенность моего экземпляра, но про подобное у МТО 500 я тоже слышал.

   

В итоге, будем считать, для соединения объектива и камеры мне понадобились: переходник EOS-M42 (у меня с Одуваном, но подтверждение фокуса на таких диафрагмах не работает) и удлинительное кольцо.
   Желание сразу же опробовать объектив в действии натолкнулось на некоторые затруднения.
   Затруднение первое — ШТАТИВ. Надеюсь, никто не полагает, что таким объективом можно снимать с рук? Если ты, конечно, не Терминатор или не загипсован под самые ноздри. На работе есть шикарный Linhof, но это на работе. С горем пополам удалось водрузить конструкцию на Manfrotto 718B, возле которого и дышать-то было страшно. Кстати, на МТО есть два места крепления к штативу или к площадке, расположенные, гм… как это сказать, если смотреть на объектив спереди, то в районе шести часов и трех часов. Так что его можно закрепить в портретной и ландшафтной ориентации. В местах крепления по два отверстия с резьбой, разного диаметра. К слову, у меня фотоаппарат чуть-чуть не докрутился до горизонтального положения, резьбы не хватило.

   Затруднение номер два — зелень деревьев, ветки и прочая растительность. Нужен простор. Снимать соседние дома неинтересно, в кадр помещается только фрагмент окна, к примеру. Что-либо дальше утопает в зелени (ну, это хорошо, наверно. Да?). Причем если фокусироваться на далеком объекте, то ветки и трава, попадающие в кадр, размываются до едва заметной мути, снижающей контрастность изображения. Долго не мог выбраться на открытое пространство, где МТО показал бы себя во всей красе и в итоге взял его с собой, на дачу.
   Вот тут-то и выяснилось, что снимать таким объективом сущее мучение. На качество кадра влияет множество факторов, начиная от могучести штатива, заканчивая температурой (!!!) воздуха. Фокусировка — удовольствие еще то. Кольцо одной рукой крутить неудобно, изображение в видоискателе все трясется (см. про штатив), угол зрения небольшой и т. д. Попытка сфотографировать очень кстати появившийся вертолет увенчалась успехом не сразу. Одной рукой пришлось наворачивать кольцо фокусировки, имеющее очень большой ход. Другой крутить рукоятку штативной головки (хорошо, что она 3D), пытаясь загнать винтокрылую машину в видоискатель. Потом еще и на кнопку спуска жать.

   Статичные объекты я снимал с задержкой срабатывания затвора в 10 секунд, чтобы камера успокоилась и серией по 3 снимка. Когда просматривал снимки сотовых ретрансляторов (ну знаете, красно-белые такие) выяснилось, что теплый воздух, поднимающийся от земли, искажает геометрию (как над горячим асфальтом). Тот же эффект наблюдал при съемке Луны.

   Позже, дома, фотографируя Луну из комнаты через форточку, для снижения вибраций помимо 10-ти секундной задержки срабатывания затвора воспользовался предварительным подъемом зеркала. Результат получился гораздо лучше, чем на даче. Но тут все дело в штативе.

   С резкостью дела обстоят неважно. В видоискателе вроде бы все резко, а при последующем просмотре на компьютере, как-то не очень. Хотя, возможно я придираюсь, чай не для съемки портретов объектив создавался.
   Боке прикольное, бубликами.

   В общем, практического применения, для себя, я этому объективу не нашел. Тяжел, неудобен и т. д. Но для общего развития можно повозиться. Возможно, астрономам-любителям он окажется полезен, тем более, как я знаю, на его основе делают телескопы.

   
Размытое пятно, в правом нижнем углу снимка с домом — это зелень, на другом кадре.

Стрелками (1) указан дом, что на снимке выше и (2) ретрансляционная вышка. Пейзаж снимал на 17 мм. а затем вырезал часть. Иначе объекты совсем не видать.

   
Попытка сфотографировать что-либо из своего окна. Соседний дом черезчур близко, для этого объектива, так что в кадр поместились только фрагмены крыши и антены.

Фотоаппараты Nikon, бюджетные и зеркальные

Японская компания Nikon является производителем оптики и устройств для обработки изображений. Была основана в 1917 году. Занималась производством оптики для флота Японии. После Второй Мировой войны переквалифицировались на производство продукции для населения. В 1946 году выпустили первый фотоаппарат Nikon. С тех пор компания стала совершенствовать свои технологии и производить новые фотоаппараты.

С 2006 года компания практически прекратила производство пленочных фотоаппаратов, и сконцентрировалась на производстве цифровых фотокамер. Кроме того Nikon производит фото-принадлежности, бинокли, сканеры и микроскопы. Под торговой маркой Nikkor выпускаются объективы для фотоаппаратов.

Компания Nikon одна из самых успешных компаний на рынке фотоаппаратуры. Их основными конкурентами являются Canon и Sony.

Модельная линейка фотоаппаратов компании Nikon довольно широка. Для любителей классики на данный момент выпускается пеленочная зеркальная усовершенствованная фотокамера F6.

Цифровые фотоаппараты делятся на три основные категории: зеркальные, серия COOLPIX и серия Nikon 1.

Зеркальные фотокамеры SLR разделяют на два вида: любительские и профессиональные. Зеркальные фотоаппараты отличаются уникальной системой позволяющей видеть предмет съемки, через объектив, используемый для выполнения снимка. Среди профессиональных очень популярна модель D700 а так же новинка D4.

Любительские зеркальные фотокамеры сейчас на гребне волны популярности. В топе продаж интернет магазинов такие модели как D7000, D3100, D5100 и конечно же D90. Любительские камеры отличаются от профессиональных тем, что они более компактные и несколько ограниченные в возможностях.

Серия COOLPIX это обычные компактные камеры с зуммированием. В свою очередь эта серия делится на три группы. Группа S (Style), отличаются компактностью, современным и красочным дизайном и невысокой стоимостью. Популярна модель S2600.

Группа L (Life) — это практичные фотокамеры с зуммированием. В модельной линейки представлены как суперзумы так и камеры с широкоугольным объективом. В группе L популярна модель L25.

Группа P (Performance) разработана специально для тех, кто хочет многофункциональную камеру, идущую в ногу со временем по доступной цене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *