Tegra 2: / Page does not exist
|Содержание
история появления, возможности и положение на рынке — Ferra.ru
RISC-процессоры существуют уже давно…
Однако со временем оказалось, что многие из инструкций практически не используются. Также многие из «сложных» инструкций были плохо оптимизированы, и зачастую команда быстрее выполнялась с помощью ряда простых инструкций. В результате появилась концепция RISC. В основу ее легли следующие идеи: минимизация количества инструкций и их унификация, увеличение тактовой частоты, распараллеливание. Такие модификации позволяют создавать недорогие процессоры с низким тепловыделением. Большинство RISC-архитектур хорошо масштабируются. Таким образом, можно без проблем создавать как процессоры для встраиваемых устройств, так и суперкомпьютеры. При этом нельзя однозначно сказать, что CISC-процессоры при прочих равных всегда оказываются быстрее.
С тех пор оба этих подхода существуют бок о бок. Больше того, зачастую в современных CISC-процессорах содержится «ядро», преобразующее сложные команды в последовательности более простых, использование которых позволяет обеспечить лучшее распараллеливание.
На ноутбуках и десктопных компьютерах «прописалась» CISC (в лице x86), а большая часть мобильных и встраиваемых устройств работает под управлением RISC-процессоров. Лишь на серверном рынке никак не прекращается борьба.
ARM
Если сейчас, говоря о CISC-процессорах, мы подразумеваем только модели с архитектурой x86, то для RISC всё не так однозначно. У многих на слуху названия ARM, ARC, AVR, MIPS, Power, SPARC и SuperH. Всё это — архитектуры, или даже наборы инструкций, в рамках которых выпускаются совершенно различные процессоры. Нас в данном случае интересует в первую очередь ARM.
ARM — английская компания, ее главный офис расположен в Кембридже
Первый ARM-процессор был разработан компанией Acorn Computers для собственных нужд. Впоследствии подразделение разработчиков было выделено в отдельную компанию ARM Holdings. Последняя занималась и продолжает заниматься разработкой новых версий процессорных ядер. Именно ядер, не самих процессоров целиком. Дело в том, что собственных производственных мощностей у ARM Holdings нет. Компания позволяет другим партнерам лицензировать свои архитектурные решения, зарабатывая деньги на самих лицензиях и получая отчисления за каждый проданный процессор с ядром собственной разработки. На данный момент подавляющее большинство мобильных устройств и многие встраиваемые содержат в себе ядра, разработанные ARM. Компания также решила начать выход на рынок серверных процессоров, заручившись поддержкой Dell.
System-on-a-chip
Получается, что когда речь идет о «процессорах ARM», имеется в виду лишь использование соответствующих процессорных ядер. Лицензиями ARM обладает много компаний, но, ввиду тематики нашего обзора, мы перечислим лишь несколько из них: Freescale, Marvell, Qualcomm, Samsung, ST-Ericsson, Texas Instruments и, с недавних пор, NVIDIA. Сейчас именно эти компании производят подавляющее большинство чипов для смартфонов, и они же планируют поделить зарождающиеся рынки планшетников и смартбуков.
Здесь никак нельзя обойти вниманием Intel, которая не хочет упускать столь лакомый кусочек и подготовила платформу Moorestown, основанную на архитектуре x86. Заметим, что ранее Intel выпускала также RISC-процессоры, в том числе с архитектурой ARM. Однако последние разработки в виде процессоров XScale, были проданы компании Marvell, и с тех пор процессорный гигант сосредоточился на оптимизации x86.
Вся системная логика Zune HD размещается на печатной плате 42×42 мм
(фото с сайта ifixit.com)
Однако все современные мобильные решения, как ARM, так и x86, объединяет одно: они представляют собой system-on-a-chip. Это означает, что на одной микросхеме, помимо процессорного ядра и кэш-памяти, располагаются все остальные компоненты, необходимые для работы устройства — эдакий очень компактный компьютер. На плате нужно распаять входы/выходы, оперативную память (иногда она располагается прямо на основном чипе, такая компоновка называется package-on-a-package), добавить чипы, обеспечивающие дополнительную функциональность (GPS, Wi-Fi, акселерометр и т.д.)… и всё. Именно используемыми элементами, а также их компоновкой в чипе, и различаются различные сборки.
«Новейшая история»
В последнее время наметилась тенденция придумывать процессорам для мобильных устройств какие-нибудь звучные названия. Раньше тоже происходили подобные события, но сейчас это приняло повальный характер.
У мобильного процессора даже есть свой логотип
Началось всё, наверное, с конца 2008 года, когда компания Qualcomm представила платформу Snapdragon. Это название привлекло внимание прессы и читателей. Всем внезапно стало важно, что же скрывается внутри смартфона. Анонс Tegra парой месяцев позже произвел схожий эффект. Об этом решении сразу же начали много говорить, новости пестрели различными упоминаниями. И это несмотря на то, что первый продукт, использующий данный чип, появился лишь в сентябре 2009 года (это был Zune HD).
Данному примеру последовали также Marvell со своей ARMADA и Apple с процессором A4, который производит Samsung. Samsung также выпустила свою собственную разработку, называющуюся Hummingbird. Много разговоров было и про Moorestown.
Это не значит, что остальные компании «сошли с дистанции», но мы не удивимся, если они в будущем последуют примеру своих конкурентов. Пока же Texas Instruments продолжает выпускать свои сборки в серии OMAP (Open Multimedia Application Platform), а у Freescale соответствующая серия называется i.MX.
Мобильные GPU и история появления Tegra
Как вы догадываетесь, важным элементом system-on-a-chip сборки является графическое ядро. Здесь долгое время правила бал компания PowerVR. Когда-то она производила дискретную графику для настольных ПК, но с появлением ATI и NVIDIA была вынуждена уйти с этого рынка, не выдержав конкуренции. Однако у нее получилось неплохо обосноваться на рынке графики для мобильных устройств, работая по схожей с ARM схеме. Различные решения серии PowerVR SGX уже давно используются Freescale, Intel, Samsung и Texas Instruments. Не жирно ли, спросите вы? Это же половина компаний из приведенного выше списка! Похоже, что подобный вопрос со временем пришел в голову нескольким компаниям. Притом некоторым, как вы увидите, достаточно давно.
Marvell для своей SoC будет пользоваться разработкой молодой компании Vivante. Ничего особенного о ней сказать нельзя — это первый контракт таких масштабов для данной компании.
Qualcomm поступила более решительно. В начале 2009 года она купила подразделение ATI/AMD, которое занималось разработкой SoC для встраиваемых систем (AMD Imageon). Через год появилась Adreno Graphics, которая и используется в современных сборках от Qualcomm. Забавно, что Imageon во многом выросла из Bitboys, купленной ATI в середине 2006 года.
В ARM Holdings подумали, что лицензировать еще и графические ядра — очень неплохая идея. В результате летом 2006 года была куплена компания Falanx, переименована в ARM Norway и теперь появилось семейство Mali. ST-Ericsson показалось разумным использовать процессорные и графические ядра одного производителя.
NVIDIA здесь отличилась, наверное, больше всех. В результате покупки в 2003 году компании MediaQ, которая разрабатывала «дискретные» GPU для многих КПК, появилась линейка GoForce. Она не снискала особой популярности, но и провальной ее назвать нельзя. Особенно стоит отметить появление GoForce в некоторых из моделей Motorola RAZR. Далее, в 2006 году была приобретена Hybrid Graphics. В данном случае это больше было похоже на устранение конкурента, но и некоторые разработки этой компании наверняка нашли применение в NVIDIA.
Первая SoC-сборка NVIDIA
Дальше — больше. В начале 2007 года была приобретена PortalPlayer, которая делала ARM SoC для плееров iPod вплоть до 4-го поколения. Полученные технологии помогли выпустить GoForce 6100, последнюю модель в линейке. Эти же наработки во многом использовались при создании NVIDIA Tegra. Таким образом, ошибочно полагать, что появление Tegra стало для компании шагом в неизведанную ранее область. Но, конечно, при разработке этого решения пришлось изрядно потрудиться. Смена названия символизировала собой как проведенную работу, так и смену концепции позиционирования новых чипов.
Модельный ряд Tegra, принципиальная схема, отличия Tegra 2
Изначально было представлено 2 серии процессоров: Tegra APX и Tegra 600. Первая предназначена для менее требовательных устройств — смартфонов, портативных плееров и т.д. Сборки другой серии предназначены для установки в смартбуки, планшеты и прочие устройства, обладающие большим объемом батареи и более высоким разрешением экрана.
Принципиальные схемы данных процессоров практически идентичны, различия заключаются в тактовых частотах исполнительных блоков. Например, APX способны справляться с декодированием 720p сигнала, а Tegra 650 может декодировать 1080p.
Блок-схема Tegra первого поколения
Основные компоненты Tegra достаточно подробно рассматривались нами в обзоре плеера Zune HD, но вкратце расскажем про них и здесь. Процессор ARM11 MPCore, работающий на тактовой частоте 600 МГц, использует шестое поколение набора инструкций ARM и, по сложившемуся мнению, в большинстве сценариев работы является «узким местом» (т.е. ограничивающим фактором) для всего чипа. Также там есть ядро ARM 7, которое и вовсе представляет собой решение «третьего» поколения. Однако к нему требований совсем немного — оно управляет ресурсами и питанием остальных блоков, а также используется при выполнении не очень требовательных задач.
Остальные элементы являются разработками/собственностью NVIDIA. Это GPU, процессор обработки изображений, блоки кодирования и декодирования видеосигнала, а также процессор обработки аудиосигнала.
Блок-схема Tegra второго поколения
За счет большого количества узкоспециализированных блоков достигается длительное время работы Tegra. Например, в случае проигрывания звука может работать лишь соответствующий процессор и ARM 7-ядро. Именно на сниженное энергопотребление и продвинутые графические возможности делала ставку NVIDIA. В компании считают, что определенное количественное изменение времени работы и соответствующее повышение автономности способно качественно изменить восприятие мобильных устройств в глазах пользователей.
При создании второго поколения Tegra в NVIDIA руководствовались той же идеологией. Возможности первого поколения всё еще соответствуют современным стандартам, однако всегда можно что-то улучшить.
Первым претендентом на замену стало процессорное ядро. Дабы продлить жизненный цикл новой платформы, было решено сразу купить лицензию на ARM Cortex-A9, которое на данный момент является наиболее совершенным среди всех вариантов, предлагаемых ARM. На замену ему через некоторое время должно прийти ядро с кодовым названием Eagle, но пока ни о каких готовящихся сборках на его основе не известно, так что говорить тут не о чем. Конструкция ARM Cortex-A9 MPCore подразумевает использование до 4 процессорных ядер, однако в NVIDIA решили пока «ограничиться» двумя. Слово «ограничиться» поставлено в кавычки, потому что на текущий момент это явный перебор, особенно если учесть тактовую частоту ядер (в зависимости от модификации Tegra она может достигать 1 ГГц). Известно заявленное ARM «энергопотребление в типичном процессоре» для Cortex-A9 MPCore — 250 мВт на ядро, можно ориентироваться на эту величину.
Unreal Engine 3 работает на Tegra 2
Производительность графического ядра также была несколько увеличена, дабы его мощность соответствовала возросшей производительности CPU. Принципиальная архитектура осталась прежней, но NVIDIA увеличила тактовую частоту, количество вычислительных блоков и пропускную способность памяти. Точные значения производительности неизвестны, но ориентировочно она в 2 раза выше, чем у предшественника.
По заявлениям компании, новый GPU обеспечивает более 60 FPS при игре в Quake 3 в разрешении 1024*600. Также графическое ядро справляется с Unreal Engine 3, что открывает радужные перспективы по использованию устройств на базе Tegra 2 в качестве игровой консоли. При игре в Quake 3 графика потребляет несколько сотен мВт, а для воспроизведения полноэкранного flash (да, поддерживается аппаратное ускорение flash) системе достаточно лишь 150 мВт.
Нам неизвестно, насколько сильно были переработаны остальные блоки, однако в этом и так не было особой необходимости. Tegra 2 позволяет кодировать и декодировать 1080p видео, при этом соответствующий блок потребляет 400 мВт. При проигрывании музыки цифра энергопотребления блока и вовсе смешная — 30 мВт.
Данные по энергопотреблению мы приводили неспроста — они были взяты из официальных источников и могут представлять некоторый интерес для оценки времени автономной работы устройств, основанных на Tegra 2. В заключение этой части нашего обзора укажем некоторые официальные данные по времени автономной работы двух различных «референсных» устройств — планшетного ПК и смартбука.
Планшетник (батарея 2000 мА*ч, экран потребляет 500 мВт):
- Режим ожидания: 2000 ч
- Проигрывание 128 Kbps MP3: 140 ч
- Проигрывание HD-видео на экране устройства: 8
- Проигрывание HD-видео при подключении к внешнему экрану: 16
Впечатляет, правда?
Смартбук (батарея 24 Вт*ч, экран потребляет 1 Вт):
- Проигрывание музыки: 600 ч
- Проигрывание HD-видео: 10 ч
Конкуренты и выводы
Как вы уже поняли, Tegra 2 представляет собой мощное и энергоэффективное решение. Однако конкуренция на этом рынке высока, поэтому странно было бы ждать каких-то послаблений от других игроков. К тому же для составления новой сборки необязательно разрабатывать «с нуля» новый CPU или GPU — достаточно лишь купить соответствующие лицензии. Это не значит, что процесс разработки очень уж прост, но производители реагируют на различные события быстро.
В соответствующем разделе мы уже перечислили основных производителей графических ядер для ARM-сборок, здесь же попытаемся сравнить флагманские сборки различных компаний, дабы оценить возможности и перспективы Tegra 2 в сравнении с ними.
В таблицу мы включили как присутствующие на рынке решения, так и только готовящиеся к выходу. К сожалению, разработчики не стремятся делиться объективной информацией о своих продуктах. Видимо, считается, что подобная «тактика черного ящика» позволит добиться лучших результатов продаж. Будем надеяться, что со временем данная ситуация изменится.
Пока же имеющиеся данные следует воспринимать с некоторой долей скепсиса. В частности, мы не стали указывать данные по частоте и количеству исполнительных блоков для графического ядра, так как имеющаяся информация уж очень противоречива.
Если у вас есть какие-либо исправления или дополнения, просим отправлять их на адрес [email protected]
Разработчик | NVIDIA | NVIDIA | Apple (Samsung) | Samsung | Qualcomm | Qualcomm |
Модель | Tegra 650 | Tegra 2 250 | A4 | S5PC110 Hummingbird | QSD8650 | QSD8672 |
Техпроцесс | 65 нм | 40 нм | 45 нм | 45 нм | 65 нм | 45 нм |
CPU IP | ARM11 MPCore | Cortex-A9 MPCore | Cortex-A8 | Cortex-A8 | Qualcomm Scorpion | Qualcomm Scorpion |
Частота | 800 МГц | 1000 МГц | 1000 МГц | 1000 МГц | 1000 МГц | 1500 МГц |
К-во ядер | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 |
RAM | LP-DDR | LP-DDR2 | LP-DDR (256 МБ PoP) | LP-DDR2 | LP-DDR1 | LP-DDR2 |
GPU IP | NVDIA ULP GeForce | NVDIA ULP GeForce | PowerVR SGX 535 | PowerVR SGXMP series | Adreno 200 | Adreno 220? |
Мполиг/с | 40 | 80? | 28 | 90 | 22 | 80 |
Мпикс/с | 600 | 1200? | 500 | ~1000 | 133 | ~500 |
Разработчик | T. I. | T.I. | Freescale | Freescale | Marvell | ST-Ericsson |
Модель | OMAP 3430 | OMAP 4440 | i.MX515 | i.MX535 | ARMADA 510 | U8500 |
Техпроцесс | 65 нм | 45 нм | 65 нм | ? | 55 нм | 45 нм |
CPU IP | Cortex-A8 | Cortex-A9 | Cortex-A8 | Cortex-A8 | Marvell Sheeva PJ4 | Cortex-A9 MPCore |
Частота | 550 МГц | 1000 МГц | 800 МГц | 1000 МГц | 1200 МГц | 1200 МГц |
К-во ядер | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 |
RAM | LP-DDR1 | LP-DDR2 | LP-DDR2 | LP-DDR3 | LP-DDR3 | LP-DDR2 |
GPU IP | PowerVR SGX 535 | PowerVR SGX 540 | OpenGL ES 2.0-совместимый | PowerVR SGXMP series | Vivante GC600 | ARM Mali-400 |
Мполиг/с | 8 | 28 | ? | ? | 63 | 30 |
Мпикс/с | 200 | ~1000 | ? | ? | 250 | 275-1100? |
Тут в первую очередь надо отметить, что во всех сборках используются разные процессоры с различными значениями производительности на мегагерц. Некоторые из разработчиков (Qualcomm и Marvell, точнее говоря) разработали свои процессоры на основе набора инструкций ARMv7, остальные подвергли модификации существующие архитектуры. Это не значит, что разработанные «с нуля» процессоры сильно лучше, но свои преимущества у них есть. Qualcomm, например, смогла добиться от Scorpion работы на частоте 1500 МГц и большей энергоэффективности. Наибольшее же значение производительности на мегагерц ожидается у OMAP 4440. Впрочем, неплохие результаты показывает и Cortex-A9 MPCore в Tegra 2.
В целом среди всех сборок выделяются 4 с двухъядерными процессорами: Tegra 2, QSD8672, OMAP 4440 и U8500. Очевидно, что в качестве основы для производительных смартбуков и планшетных ПК стоит рассматривать именно их. Для смартфонов ситуация не столь однозначная — модели с одним процессорным ядром в теории смогут конкурировать с новинками за счет меньшей цены и большей энергоэффективности.
Высокой 3D-производительностью отличается обновленная Tegra, Hummingbird и QSD8672. Скорее всего, хорошо себя покажет новая сборка Freescale. Достойные результаты и у ARMADA.
Различные технологии энергосбережения используются во многих сборках, но оценка их эффективности по понятным причинам затруднена. На стороне Tegra 2 здесь наиболее тонкий техпроцесс — те самые злополучные 40 нм от TSMC. На сей раз, впрочем, никаких проблем с производством вроде бы нет.
Судя по первым впечатлениям, самым опасным конкурентом для Tegra 2 будет именно новая разработка Qualcomm. Однако тут есть одно «но»: мы уже видели прототипы устройств на Tegra 2, и в ближайшее время соответствующие устройства будут доступны для покупки. Об остальных сборках с двухъядерными процессорами такого сказать нельзя. Возможно, информация о них держится в секрете, но пока можно сказать, что конкурентов по уровню быстродействия у Tegra 2 нет.
Tegra 2 | это… Что такое Tegra 2?
NVIDIA Tegra 2 — второе поколение процессора Nvidia Tegra, объединяющего функции целого компьютера в одном чипе (система на кристалле), разработанный компанией NVIDIA как платформа для производства мобильных устройств, таких как смартфоны, смартбуки, КПК и т. д.
Процессор включает специализированные ядра, два из которых имеют ARM-архитектуру Cortex-A9 и работают на частоте 1 ГГц, а также шестидесятивосьмиядерный графический процессор, медиа- и DSP- процессоры, контроллеры памяти и периферийных устройств. Компания называет Tegra 2 первым в мире двухъядерным процессором для применения в мобильных устройствах — речь идёт об интернет-планшетах, смартбуках и смартфонах[1].
Содержание
|
Спецификации
Модель Tegra 250
- Процессор: 2-ядра ARM Cortex-A9 MPCore с частотой до 1.0 ГГц[2][3]
- Подсистема памяти: 32-битная LP-DDR2, DDR2 память
- Графика от NVIDIA: OpenGL ES 2.0 (прирост производительности в 2 раза при работе с 3D графикой по сравнению с предыдущим поколением Tegra)
- Мультимедиа данные в формате Full HD:
— Декодирование видео формата 720p H. 264 main profile/VC-1/MPEG-4
— Кодирование видео 1080p H.264 simple profile
- Поддержка сенсора камер до 12 мегапикселей
- Подсистема отображения: Полнофункциональная поддержка двух дисплеев
- Максимальное поддерживаемое разрешение дисплея:
- 1080p (1920×1080) HDMI 1.3
- WSXGA+ (1680×1050) LCD
- UXGA (1600×1200) CRT
- ТВ выход NTSC/PAL
Устройства на NVIDIA Tegra 2
Смартфоны
- LG Optimus 2X
- Motorola Atrix 4G
- Motorola Electrify
- Motorola Photon 4G
- Samsung Captivate Glide
- Samsung Galaxy R
- T-Mobile G2x
- ZTE V970 Mimosa
- HTC Sensatoin/XE/XL/4G
Планшеты
- 3Q Tablet 10
- Acer Iconia Tab A500
- Acer Iconia Tab A501
- Acer Iconia Tab A100
- ASUS Eee Pad Slider
- ASUS Eee Pad Transformer
- Dell Streak
- Lenovo IdeaPad K1
- Lenovo ThinkPad Tablet
- LG Optimus Pad
- Motorola Xoom
- Samsung Galaxy Tab 10. 1
- Samsung Galaxy Tab 8.9
- Sony Tablet P
- Sony Tablet S
- Toshiba Thrive
- ViewSonic ViewPad 10s
См. также
- Nvidia Tegra
- MID
- Интернет-планшет
- Смартбук
- Snapdragon
Примечания
- ↑ Статья на сайте Overclockers.ru: «NVIDIA представила процессор Tegra 2».
- ↑ NVIDIA Tegra 250 — Спецификация. NVIDIA (24 февраля 2010). Архивировано из первоисточника 19 апреля 2012. Проверено 24 февраля 2010.
- ↑ Tegra 2 Announcement
Ссылки
- NVIDIA Tegra 250 — Спецификация
- Статья на сайте iXBT.com: «Мобильная платформа Tegra 2 в четыре раза быстрее своей предшественницы»
- Статья на сайте Overclockers.ru: «NVIDIA представила процессор Tegra 2»
- Статья на сайте axonim.by (часть 1): «Тестирование NVidia Tegra 2 и Windows Compact 7. Часть 1»
- Статья на сайте axonim.by (часть 2): «Тестирование NVidia Tegra 2 и Windows Compact 7. Часть 2»
Что такое Nvidia Tegra 2?
В 2011 году вы услышите, как многие люди в мире технологий говорят о процессоре Nvidia Tegra 2, но что это такое и почему вас это должно волновать?
Компания Google выбрала Tegra 2 в качестве предпочтительной платформы для своего партнера-производителя, выпускающего планшеты на базе Android, но на этом она не остановится. Tegra 2 уже появилась в только что анонсированном LG Optimus 2X и еще не анонсированных смартфонах LG B. В этом же заключалась сила плохо продуманного нетбука Toshiba AC100.
Двухъядерная мощность
Основой Tegra 2 является не один, а два процессора ARM Cortex A9, каждый из которых работает на частоте 1 ГГц. Чтобы представить это в перспективе, смартфон Samsung Galaxy S работал на одном процессоре ARM A8 с тактовой частотой 1 ГГц и смог пройти различные тесты производительности Android, которые мы на него бросили. Комбинацию этих двух процессоров не следует путать с выходной частотой 2 ГГц, вместо этого они способны делить задачи между двумя процессорами, распределяя нагрузку, когда система работает в многозадачном режиме.
Как Tegra 2 может разделить нагрузку при загрузке веб-страницы.
(Кредит: Нвидиа)
Вдобавок к двум процессорам Tegra 2 включает специальный графический процессор GeForce, который дополнительно распределяет рабочую нагрузку, когда задействованы такие элементы, как воспроизведение видео, 3D-игры или Flash-анимация. В демонстрации Tegra 2 на смартфоне, которую мы недавно видели, телефон был способен воспроизводить полные видеофайлы 1080p, при этом пользователь мог пропустить любое место на временной шкале без пауз в воспроизведении.
Чем быстрее процессор, тем меньше время работы от батареи?
Это вопрос на миллион долларов, в конце концов, мало смысла покупать сверхбыстрый телефон с четырехчасовым временем автономной работы. Информация, которая у нас есть на данный момент, исходит прямо из того, что выпустила Nvidia, поэтому нам будет интересно проверить эти утверждения в наших тестовых лабораториях, но в целом Nvidia заявляет о 40% снижение энергопотребления на 100% при сравнении одного процессора A9 с тактовой частотой 1 ГГц, выполняющего ту же рабочую нагрузку, что и двухъядерная архитектура.
Это утверждение основано на концепции, согласно которой для управления этой тестовой рабочей нагрузкой два процессора должны работать только с тактовой частотой 550 МГц каждый, а для комбинации этого требуется 0,8 вольта, в отличие от 1,1 вольта, необходимого для питания одного процессора, работающего на частоте его максимум. Nvidia записала алгоритмы управления питанием в Tegra 2, чтобы процессоры динамически регулировали частоту в зависимости от выполняемых задач.
Сравнительное время автономной работы одноядерного и двухъядерного процессоров.
(Кредит: Нвидиа)
Хотя этот пример верен для большинства пользователей смартфонов, вероятно, будут случаи, когда оба процессора должны работать на высокой частоте, и время автономной работы может уменьшиться. Поскольку время автономной работы продолжает оставаться одним из основных камнем преткновения для пользователей смартфонов, мы будем внимательно следить за этой областью производительности, когда получим устройство.
Nvidia не будет участвовать в двухъядерной игре сама по себе. Потенциальный клиент Samsung также разрабатывает двухъядерный мультипроцессор под названием Orion, характеристики которого очень напоминают Tegra 2, но с другим графическим блоком, среди прочих отличий. Orion также будет поддерживать несколько типов хранилищ, включая стандартные компьютерные жесткие диски и твердотельные накопители, что подогревает наше любопытство в отношении того, какие устройства в конечном итоге могут питать эти чипы.
Где мы увидим Tegra 2 в 2011 году?
Motorola Xoom : необъявленный 10-дюймовый Android-планшет Motorola станет одним из первых на рынке планшетов с чипсетом Nvidia.
LG Optimus 2X : анонсированный перед Рождеством и представленный на выставке CES 2011, 2X станет первым смартфоном с двухъядерным процессором.
Планшет LG : После анонса смартфонов LG представит планшет в феврале. Это устройство будет работать на Tegra 2.
Другие планшеты : также ходят слухи, что Samsung, Asus и Acer будут использовать Tegra 2 в планшетах в течение 2011 года. в новых автомобилях Audi в следующем году.
Что такое Tegra 2 от Nvidia?
Автор:
John Herrman
Комментарии (43)
Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.
Он повсюду. CES, которая еще даже официально не началась, уже породила больше телефонов и планшетов Tegra 2, чем я могу сосчитать. Итак, опять же, что такого особенного в этой штуке?
Это система на чипе…
Система на чипе сочетает в себе ЦП, ГП (графический процессор) и различные соединительные элементы в одном продукте. Это то, что компания может купить и построить на основе всего продукта, подобно тому, как покупатель ПК может купить компьютер barebones и собрать его. Tegra 2 — далеко не первая SOC, но для мобильного оборудования она определенно одна из самых мощных.
…похоже на аппаратное обеспечение вашего нового смартфона.
..
Несмотря на то, что Nvidia в первую очередь известна как производитель графики, сердцем Tegra 2 — или любой SOC, если на то пошло, — является ее процессор. В случае с Tegra 2 это ядро ARM Cortex A9 с тактовой частотой около 1 ГГц. Другими словами, с точки зрения чистой вычислительной мощности Tegra 2 в основном соответствует чипам, установленным в различных телефонах с тактовой частотой 1 ГГц, выпущенных за последний год, — теоретически немного более мощный из-за использования более новой архитектуры.
Секретный соус Tegra 2 — это графический процессор, ядро GeForce со сверхнизким энергопотреблением, разработанное Nvidia. Это обещает производительность 3D-игр без значительного расхода заряда батареи и ускоренное декодирование HD-видео с низкой нагрузкой на ЦП.
…об этом было объявлено больше года назад…
Недавно я написал подобный пост. На самом деле, позвольте мне проверить — верно, хорошо, это было в 2009 . Когда в 2010 году была анонсирована Tegra 2, она попала в странную атмосферу: оригинальная Tegra так и не стала популярной, и люди все еще использовали такие термины, как «смартбук» и «MID», неиронично. Я сказал тогда:
Что бы ни случилось с Tegra, Nvidia не хочет, чтобы это повторилось. На этот раз, говорят, все будет иначе.
И я предполагаю, что это было по-другому? Несколько высококлассных продуктов использовали Tegra 2 в прошлом году, от Boxee Box до новейших встроенных компьютеров Audi.
В прошлом году были обещаны планшеты Tegra 2 и даже телефоны, но до сих пор они не начали воплощаться в жизнь.
…но который в этом году появляется во множестве впечатляющих смартфонов и планшетов.
За год, прошедший с момента анонса, Tegra 2, кажется, встала на ноги, она используется в новых смартфонах и планшетах от Toshiba, LG, Motorola и многих других.
Кажется, у него тоже выросло лишнее ядро. В LG Optimus Black заявлен двухъядерный процессор Tegra, который мог бы улучшить все, от многозадачности до времени автономной работы, при условии, что Android и его приложения хорошо его поддерживают. Однако даже в одноядерной конфигурации Tegra 2 предлагает множество преимуществ для планшета или телефона: достаточно низкое энергопотребление даже при декодировании HD-видео; быстрая производительность графики; и вообще высокая скорость.