Steam контроллер обзор: консоли больше не нужны? / Периферия

Обзор Steam Controller — ITC.ua

Steam Controller является одним из самых интересных претендентов на место любимого геймпада для ПК, поэтому попробуем разобраться, какие в нем есть плюсы и минусы по сравнению с конкурентами.

Курс Англійської

Ваш викладач англійської sucks?

Підберемо викладача, який також любить Star Wars, а не Star Trek

Мені потрібен найкращий

В Valve долго шли к финальному дизайну устройства, и он серьезно отличается от первых прототипов. Это позволило сделать Steam Controller более похожим на геймпады Xbox и PlayStation, при этом все же добавив в него некоторые новые возможности.

Старый дизайн Steam Controller

Речь в первую очередь, конечно, идет о двух сенсорных зонах, которые проще всего представить в виде двух небольших тачпадов.

Также сразу выделяются две дополнительные клавиши на задней стороне контроллера. Для простоты будем называть их лепестками, по аналогии с похожими органами управления на руле болидов Формула 1 (и в некоторых обычных автомобилях), которые используются для переключения передач. Лепестки также есть в новом Xbox One Elite Controller, однако его стоимость в три раза выше ($150), чем у Steam Controller ($50).

Лепестки в Steam Controller

Остальные органы управления практически повторяют схему контроллеров Xbox и PlayStation, хотя есть и некоторые особенности. Справа убрали стик (скорее заменили на во многом функционально аналогичный тачпад), а также поменяли местами (верх-низ) расположение других блоков на передней стороне.

Steam Controller может работать в беспроводном режиме, но для этого ему нужен родной донгл (идет в комплекте). Изначально планировалась поддержка Bluetooth 4, однако из-за желания снизить задержки остановились на проприетарном адаптере.

Steam Controller и «хаб» для адаптера

В комплекте есть и достаточно длинный USB кабель (1.5 м), который можно использовать для работы в проводном режиме (без батареек и донгла), либо для подключения донгла не напрямую в USB порт системного блока, а к проводу. Это делается для того, чтобы приемник можно было разместить в прямой видимости контроллера.

В зоне прямой видимости

Если вы заметите задержки в работе геймпада, то прямая видимость должна их устранить. Стоит добавить, что за время пользования контроллер отлично работал с донглом, находящимся непосредственно в системном корпусе, расположенном под столом.

 

Курс Чистий код та патерни проєктування

Щоби більше ніколи не копіпастити чужі «милиці» зі Stack Overflow

Записатися на курс

Содержание

  • 1 Поддержка в играх
  • 2 Тачпады
  • 3 Лепестки
  • 4 Гироскоп и вибрация
  • 5 Тонкие настройки
  • 6 Недостатки
  • 7 Использование в играх

Поддержка в играх

С поддержкой игр все просто. Вам нужен Steam, который в большинстве случае все сделает за вас. Для того, чтобы игра поддерживала контроллер, ее достаточно добавить в библиотеку. Она не обязательно должна быть куплена в Steam. Поддерживаются как не привязанные ни к чему игры, так и игры, купленные в других магазинах, например, Origin.

В тех скорее редких, чем частых случаях (более 1000 игр из Steam уже поддерживают Steam Controller), когда игра не поддерживает конкретно геймпад от Steam, в настройках можно выбрать один из четырех всегда доступных вариантов, в том числе эмуляцию стандартных геймпадов или эмуляцию ввода с клавиатуры и мышки, при которой будут поддерживаться тачпады.

Четыре стандартных пресета для всех игр

Одно из главных достоинств Steam Controller состоит в том, что в большинстве случаев в его настройках можно выбрать уже готовые пресеты от игрового сообщества, которые, как правило, лучше заводских и максимально оптимизируют геймпад для каждой конкретной игры.

Как правило, для каждой игры таких настроек существует несколько штук, и они уже отсортированы по популярности, поэтому в большинстве случаев достаточно выбрать верхний пресет в списке, чтобы получить наиболее оптимальную конфигурацию.

Готовые настройки управления от комьюнити

Например, в Left 4 Dead 2 одна из конфигураций сообщества активирует лепестки (левый — приседание, правый — перезарядка), но что более важно, добавляет зоны касания на левом тачпаде.

Это значит, что все основные функции (выбор аптечки, гранаты, переключение на другое оружие) вешаются на отдельные зоны тачпада. Их можно активировать как сразу по клику (клик на правый верхний угол — пистолет), так и только после поднятия пальца (палец по тачпаду можно перемещать, и на экране будет отображаться где он находится и какая быстрая клавиша будет активирована).

Активные зоны тачпада в действии

Пожалуй, на активных зонах следует остановиться более подробно, так как эта возможность сама по себе может стать решающей при выборе контроллера.

Если активные зоны поддерживаются полноценно, то при их активации прямо в игре будут отображаться иконки действий, которые эти зоны активируют, что очень удобно. Если такой поддержки в пресете нет, то там будут просто символы клавиш, которые они эмулируют (например, пробел, 1, 2, 3, Tab и т.д.).

Горячие клавиши в активных зонах XCOM 2

Вся прелесть Steam Controller в том, что активные зоны настраиваются абсолютно для любой игры. Туда особенно удобно вешать весь цифровой ряд клавиш, поскольку в RPG, шутерах и других жанрах они почти всегда используются как быстрые клавиши.

И это позволяет во многих жанрах заменить не самое удобное многочасовое сидение за клавиатурой на более удобное времяпровождение с геймпадом в кресле или на диване.

Активные зоны также позволяют забыть о периодических взглядах на клавиатуру в поисках нужной клавиши. Вслепую вызвать инвентарь с помощью клавишы I, карту с помощью М, или редкое заклинание на клавише 7 получается далеко не у всех, а при наличии Steam Controller такие навыки и не потребуются. При активации настроенных зон все эмулируемые клавиши (до 16 зон на одном тачпаде) отображаются временно прямо перед глазами на экране, вместе с перемещающимся по тачпаду пальцем.

 

Тачпады

Поговорим отдельно и о тачпадах. На первый взгляд кажется, что тачпад есть только справа, а слева находится D-pad (более известный как «стрелочки»). По умолчанию в большинстве случаев сенсор действительно работает только на правом элементе управления в виде круга, однако они оба поддерживают эту функцию.

У тачпадов есть непривычная в самом начале использования обратная связь. Проще всего описать ее можно как слабую вибрацию и “потрескивание”, аналогичное, может быть, тому, что возникает при использовании некоторых колес прокрутки на мышках.

На первый взгляд, этот фидбэк кажется лишним, однако он необходим в режиме эмуляции трекбола (используется на тачпадах по умолчанию). Для простоты представим, что сенсорные зоны поддерживают только два режима: режим тачпада (как в ноутбуках) и трекбола. В режиме классического тачпада курсор мышки (или камера) двигаются только до тех пор, пока палец двигается по поверхности сенсора. В режиме трекбола курсор (камера) двигаются по инерции, даже если палец убрать с сенсора.

Курс QA

“Я нічого не робив, воно само зламалося?”. Перетвори цю суперсилу на свою роботу

Почати

Поэтому в режиме трекбола фидбэк сложно назвать лишним, он позволяет почувствовать “потрескивание”, пока работает инерция, и привыкнуть к тому, как камера будет поворачиваться в зависимости от скорости, с которой палец проходит по сенсору. Особенно фидбэк помогает при игре в наушниках, когда постоянная слабая вибрация под пальцами позволяет чувствовать связь с контроллером.

 

Лепестки

Как уже упоминалось, лепестки также являются особенностью Steam Controller (если не учитывать Xbox One Elite Controller). Конкретные примеры их использования в играх могут быть самыми различными: повышение/понижение передачи в гонках, переключение на предыдущего/следующего персонажа в стратегиях и RPG или использование в любом другом удобном виде.

Эти клавиши расположены очень удачно, в большинстве случаев даже удобнее бамперов (кнопок на верхней грани контроллера), и в некоторых случаях — стандартных кнопок XYAB.

 

Гироскоп и вибрация

У тачпадов Steam Controller есть собственная слабая вибрация, но производитель не забыл добавить в контроллер и общую вибрацию устройства, которая включается, например, при выстрелах.

Помимо этого, в устройстве есть и гироскоп, который можно использовать для управления наклоном геймпада — может пригодиться в гонках, хотя удобство вызывает сомнения.

 

Курс

Чистий код та патерни проєктування

Щоби більше ніколи не копіпастити чужі «милиці» зі Stack Overflow

Записатися на курс

Тонкие настройки

Полное описание всех возможностей настройки контроллера получилось бы очень длинным и скучным. Достаточно сказать, что в опциях конфигурируется каждый орган управления, и число настроек куда больше, чем можно было бы предположить. Общее представление о количестве доступных опций можно получить, взглянув на этот скриншот, где настраивается только один из тачпадов.

При желании любую клавишу или активную зону можно привязать к любой клавише на виртуальной мышке, клавиатуре или стандартном геймпаде.

 

Недостатки

Субъективно в контроллере не понравилось несколько моментов.

Особенности дизайна стали причиной того, что кнопки XYAB и стик вместо верхней части, как на других контроллерах, теперь расположены внизу. Все же удобнее ими пользоваться, когда они расположены сверху (именно туда сами по себе ложатся большие пальцы) и именно так, абсолютно закономерно, спроектированы другие контроллеры.

Steam Controller в сравнении Xiaomi Gamepad

Это отнюдь не нивелирует другие преимущества Steam Controller. С подобным дизайном в нем под большими пальцами теперь удобно расположены тачпады, которые могут использоваться в играх не реже упомянутых выше органов управления. К тому же, разместить и тачпады, и кнопки/стик в единственном идеальном месте на геймпаде невозможно физически, и выбранная в Steam Controller схема выглядит более предпочтительной по сравнению с противоположным вариантом.

Еще одним недостатком можно считать отсутствие «стрелочек» (D-Pad). Они даже нарисованы на левом тачпаде, однако по умолчанию сенсор не настроен на эту функцию в большинстве игр, а ручная настройка показала, что такая замена не равноценна. У тачпада хоть и есть клик, но он достаточно тугой, и часто/быстро нажимать его неудобно. К тому же, большой размер самого круга не позволяет быстро перемещать пальцы и нажимать на противоположные направления стрелок.

Наверное, также к недостаткам можно было бы отнести отсутствие отдельного драйвера и приложения для настройки Steam Controller. Для полноценного использования в играх придется устанавливать Steam. Однако стоит отдельно похвалить Valve за то, что она не запретила использование своего геймпада в играх, не привязанных к Steam.

 

Использование в играх

Если по максимуму упростить итог, то можно сказать, что Steam Controller практически во всех жанрах будет удобнее своих прямых конкурентов. Сомнение вызывают файтинги, где, как кажется, отсутствие D-Pad может сыграть свою роль, однако, как не поклонник этого жанра, могу ошибаться. Также особо большого выигрыша не стоит ожидать от шутеров. Прицеливание с помощью тачпада/трекбола стало удобнее, но заменить мышку пока не может.

Даже гонки вряд ли станут проще на Steam Controller. Сенсоры в них практически не используются, по крайней мере для управления авто (проверено в Need For Speed: Most Wanted и American Truck Simulator), а дополнительные клавиши вряд ли можно будет задействовать в большинстве игр, разве что в самых продвинутых симуляторах.

Наверное, больше других в выигрыше окажутся стратегии, по крайней мере, пошаговые. С удивлением выяснилось, что играть в Civilization V на Steam Controller даже удобнее, чем на клавиатуре и мышке. Некоторые часто используемые функции вешаются на активные зоны или обычные кнопки, а всё остальное элементарно управляется с помощью тачпада и курсора мышки. При этом к управлению с контроллера даже не пришлось привыкать, игра пошла как по накатанной уже с первого хода.

То же самое можно сказать и о другой пошаговой стратегии/тактике — XCOM 2. Здесь были свои шероховатости по сравнению с Civilization V, где всё прямо отскакивало от пальцев, однако и в эту игру теперь можно вполне играть с контроллером. И вновь благодаря появившемуся управлению курсором, а также возможности повесить все действия бойцов (цифровые клавиши 1-9) на активные зоны левого сенсора. Теперь эти действия всегда находятся под одним пальцем, в отличие от клавиш 1-9, растянутых почти на полклавиатуры.

Удобнее стало проходить и адвентюры. Они и так традиционно дружественны к контроллерам, и основные действия, а также варианты ответов в диалогах у них всегда заточены под кнопки XYAB. Однако пресеты от сообщества позволяют оптимизировать управление еще сильнее. Иногда подобные пресеты отходят от традиционных раскладок, однако привыкнуть к ним достаточно просто, а прохождение игр после этого вместо экзамена превращается в сплошное удовольствие. Например, в самом популярном пользовательском пресете для The Walking Dead, быстрые события (quick events) переназначены на верхние триггеры, что делает их выполнение гораздо более интуитивным и простым процессом, чем нажатие на кнопки из блока XYAB.

5

Оценка ITC.UA

Плюсы:
Конкурентная цена; сенсоры с активными зонами; общая настраиваемость; каталог продвинутых пользовательских пресетов для игр

Минусы:
Не принципиальные, но неизбежные компромиссы в дизайне; необходимость использовать Steam

Вывод:

Если вас не устраивает комфортность длительной игры на клавиатуре или вы давно хотели приобрести геймпад исключительно для ПК, обязательно присмотритесь к Steam Controller. Благодаря сенсорам и пользовательским пресетам для игр этот контроллер гораздо удобнее в большинстве игр, по сравнению с обычными геймпадами, а иногда и лучше связки клавиатуры с мышкой.

Всё о геймпадах.: Контроллер Steam

Вот, для наглядности, как выглядит Steam-контроллер, в сравнение с другими геймпадами:




2. Подключение, настройка


Прежде всего нужно знать, Windows видит Steam контроллер (без Steam
клиента
) не как геймпад, а как двухкнопочную мышь + несколько дополнительных клавиатурных кнопок:
кнопки курсора, Enter, Escape и TAB:

Этого вполне достаточно, чтобы, после включения компьютера, не вставая с дивана использовать компьютер для сёрфинга в интернете, просмотра фильмов, прослушивания музыки и прочих действий не требующих полноценной клавиатуры. А главное — этого достаточно, чтобы добраться до ярлыка Steam и запустить его))) Весь основной функционал геймпада работает исключительно с запущенным в фоне клиентом Steam. Также нужно понимать, что Steam контроллер – это не равноценная замена классическому
геймпаду, это нечто другое, большее, если хотите, совмещающее в себе одновременно функции: геймпада, мышки, клавиатуры и виртуального штурвала\руля. За счёт активного использования встроенного гироскопа, геймплей получает ещё одно измерение. Для привыкания и ознакомления с возможностями геймпада, рекомендую  начать с таких игр, как: Portal 2, Half Life 2, Dead Space 1,2,3, обязательно с  настройками в которых задействован гироскоп. Так же можно потренироваться с ботами и пройти инструктаж в Counter-Strike Global Offensive. Все эти игры имеются в вышеупомянутом Valve Complete Pack. Под игры, Steam контроллер можно и нужно настраивать
индивидуально. Если игры нет у вас в библиотеке Steam, для того, чтобы такая игра
подружилась с Steam контроллером, её нужно добавить в библиотеку:

Помимо использования в качестве игрового манипулятора,  Steam-контроллер, в те моменты когда вы валяетесь на диване, легко может подменить вам клавиатуру и мышь. Почему клавиатуру? Дело в том, что даже в режиме десктопа, можно вызывать фирменную Steam-клавиатуру:

К сожалению, на данный момент, в режиме рабочего стола клавиатура не поддерживает кириллицу. Выводит какие-то корейские иероглифы вместо букв. При том, что в режимах «Big Pucture» и оверлея, всё прекрасно работает. В Steam в курсе этой проблемы, но когда прикрутят нормальную поддержку кириллицы пока неизвестно. Проблеме больше года. В Steam есть несколько стандартных, дефолтных, профилей для контроллера, множество профилей от Steam-сообщества для конкретных игр и приложений. Есть и официальные профили от разработчиков игр. Все настройка интуитивно понятны. Имеются игры с нативной поддержкой Steam-контроллера (подробнее тут) и их список растёт, правда не так быстро, как хотелось бы. Для того, чтобы настроить Steam-контроллер 
индивидуально, под нужную игру, достаточно кликнуть правой кнопкой мыши по игре в
библиотеке Steam, и выбрать «Редактировать настройки Steam Controller»:

Иногда для игры уже имеется готовый официальный профиль:

а если что-то не подходит, профиль всегда можно подправить под себя:

или выбрать, там же, один из готовых профилей от «Сообщества»:

Все настройки легко меняются на лету, в процессе игры, благодаря оверлейному экрану Steam:

Боятся за то, что при переустановке Steam и\или Windows, придётся всё настраивать по новому, не нужно, т. к. все индивидуальные настройки для каждой игры, привязаны к вашему аккаунту Steam.

Итак достаём геймпад из коробки, втыкаем передатчик в свободный USB-порт, или через идущий в комплекте удлинитель, вставляем батарейки, запускаем на компьютере Steam (если не запущен) и жмём на геймпаде кнопку со значком «Steam». Геймпад издаёт звуковой сигнал (да — в геймпаде имеется встроенный динамик-пищалка) и Steam встречает нас таким окном:

Насчёт «Больше всего подходит» я бы поспорил, всё зависит от того, как вы собираетесь использовать Steam-контроллер. Но основные настройки геймпада, кроме настроек для конкретных игр из библиотеки Steam, действительно доступны только из режима «Big Pucture».

Для того, чтобы перейти в режим «Big Pucture» нажимаем на контроллере кнопку со значком «Steam», клиент Steam переходит в режим «Big Pucture» и сразу лезет обновлять прошивку:

После обновления прошивки можно приступить к основным настройкам геймпада. Все перемещения по менюшкам «Big Pucture» можно осуществлять с помощью контроллера. Раскладка кнопок, стандартная-консольная. Естественно, если что-то не устраивает или не хватает — всё настраивается. Об этом будет ниже:

Первым делом заходим в настройки:

Тут мы видим три раздела, посвящённых настройке контроллера:

раздел 1. Добавить\опробовать
раздел 2. Управление
раздел 3. Экранная клавиатура

раздел 1.

«Добавить\опробовать«

В этом разделе можно настроить: звук включения\выключения геймпада, интенсивность подсветки кнопки «Steam», назначить имя нашему геймпаду, настроить вибрацию (пока доступно в бета-версии клиента), откалибровать геймпад (например, это нужно в случаях, если у вас «уплывает» курсор в режиме гироскопа), проверить кнопки, тачпады, посмотреть версию прошивки и пр.

С этим разобрались. Всё настроили, проверили. Отлично. Возвращаемся в меню «Настройки». И переходим во второй раздел меню:

раздел 2.

«

Управление

«

Видим в разделе три пункта настроек:

п.1.Настройки для ПК.
п.2.

Настройки для Big Pictures.

п.3.

Настройки при зажатой кнопке Steam

п.1.

«Настройки для ПК« 

отвечает за настройки контроллера вне режима «Big Pucture», т.е. это десктопные настройки, для режима, когда Steam-контроллер работает, как клавиатура с мышью при повседневном использовании Windows «с дивана» (естественно, клиент Steam должен работать и висеть в трее). Переходим в этот пункт меню и видим «уот это»:

Тут мы видим текущую раскладку, которую можно менять, как вам заблагорассудиться:

Если не охота со всем этим возиться или охота, но нету времени, просто выбираем кнопкой «X» пункт меню «Конфигурация» и ищем там готовый профиль. Можно выбрать дефолтный вариант «Рекомендуется«:

Можно выбрать свои «Личные настройки«:

Или поискать вариант от «Сообщество«:

Или выбрать один из предустановленных  «Шаблоны»:

Впрочем «Шаблоны» — это для игр. Об этом будет ниже. В нашем случае, выбор настроек для ПК, они не годятся. Все сделанные вами изменения, естественно, можно сохранить, выбрав кнопкой геймпада — Y пункт «Экспортировать настройки«. Тут у нас есть несколько вариантов. Можно сохранить настройки локально, они будут хранится на вашем компьютере, скинуть в облако или расшарить для «Сообщества»:

п.2.

«

Настройки для Big Pictures

«

Тут ничего интересного. Всё то же самое. Всё настраивается аналогично вышеописанному. Схема везде одинаковая.  Т.е. если вы будете настраивать профиль для игры из библиотеки Steam, там всё будет так же. Единственное, на чём можно остановиться, это пресет настройки для всплывающей экранной клавиатуры Steam «On Screen Keyboard«:

Эти настройки будут справедливы и для десктопного варианта (вызывается нажатием на грибок стика). Впрочем, как и писал выше, в десктопном варианте, всплывающая клавиатура пока печатает крякозябры вместо букв.

п.3.

«Настройки при зажатой кнопке Steam»

Это настройки для действий с зажатой кнопкой «Steam». Допустим steam+Y выключит геймпад, а steam+грибок стика вверх-вниз регулирует громкость. Работает и в десктопном, и в режиме «Big Pucture» и в режиме оверлея в играх. Естественно всё так же настраивается, сохраняется и пр. И наконец остался последний, третий, раздел:

раздел 3.

«

Экранная клавиатура

«

Этот пункт меню отвечает за настройки экранной клавиатуры. Можно выбрать стандартную Steam клавиатуру:

Ввод текста осуществляется с помощью обоих тачпадов (они отвечают за наведение на буквы) и курков (курками буквы вводятся). Левый тачпад отвечает за левую часть клавиатуры, правый за правую. Левым курком вводится буква с левой части клавиатуры, правым с правой. Очень удобно, при определённой сноровке. Так же можно выбрать экранную клавиатуру «Лепесками». В целом по основным настройкам, всё. В дальнейшем, для настроек под конкретные игры, переключаться в режим «Big Picture», за редким исключением, не требуется.


3. Подключение по Bluetooth LE

Подключение Steam-контроллера по Bluetooth.

С мая 2018 года (пока в BETA-версии клиента Steam) появилась возможность загрузить в геймпад прошивку в которой реализована поддержка Bluetooth LE. Это нововведение открывает возможность подключать геймпад к мобильным устройствам: смартфонам, планшетам, ноутбукам, нетбукам и прочим девайсам, если в них имеется поддержка Bluetooth LE. Всё это реализовано не просто так, а в свете выхода на мобильных платформах приложения Steam Link, которое будет доступно после 21 мая 2018 года.
Как подключить Steam-контроллер по Bluetooth? Абсолютно так же, как любую беспроводную мышь, клавиатуру или геймпад. Но для начала нужно обновить Steam до версии, где имеется возможность залить в геймпад прошивку с поддержкой Bluetooth. На данный момент (12.05.2018) такая возможность доступна только в BETA-версии клиента Steam:

Далее следует перейти в режим Big Picture, подцепить Steam контроллер по USB-кабелю к ПК, перейти в настройки контроллера и выбрать пункт Bluetooth FW:

дождаться пока прошивка обновится:

и по новой зарегистрировать геймпад и родной адаптер. Для этого зажимаем X + Steam Button и вводим проверочный код (последовательность из кнопок ABXY):

Ура! Теперь у геймпада появился новый скил — подключение по Bluetooth. Из имеющихся у меня девайсов, геймпад без проблем подцепился к iPad Air 2,  ПК и смартфону на Android:

Контроллер везде определяется, как мышь. Чтобы подключить геймпад по Bluetooth к любому совместимому  устройству, нужно зажать комбинацию Y + Steam Button и запустить процедуру сопряжения по Bluetooth (в нашем случае — это Windows 10):

После того, как пара геймпад+ПК будет создана:

Steam контроллер начнёт работать абсолютно так же, как при подключении через родной адаптер. Теперь запускаем Steam и привязываем геймпад к Steam клиенту, точно так же, как при подключении через родной свисток. В дальнейшем, чтобы подключить геймпад к ПК по Bluetooth или через родной адаптер, используем комбинации A + Steam Button (адаптер) или B + Steam Button (Bluetooth). Геймпад запоминает последнее подключение и все последующие включения геймпада можно осуществлять, как обычно, с помощью кнопки Steam Button.

UPDATE (31.05.2018):

Выпущена новая версия прошивки Steam Controller с поддержкой Bluetooth . В прошивку добавлен второй слот для сопряжения по Bluetooth и добавлены комбинации кнопок для переключения слотов в режимах Bluetooth и беспроводного приемника. Чтобы выбрать второе устройство, к которому вы хотите подключиться, есть две комбинации кнопок: Back+Steam в режиме беспроводного приемника и Start+Steam в режиме Bluetooth. Т.е. для переключения между Bluetooth устройствами, на выключенном геймпаде, зажимаем Start, затем нажимаем Steam button, геймпад пикает и подключается к первому Bluetooth устройству. Если нужно выбрать второе Bluetooth устройство, при следующем включении геймпада, опять зажимаем Start и Steam button. Пока прошивка находится в стадии BETA-тестирования, её всегда можно откатить на стабильную, выбрав пункт Rollback FW:

На данный момент (12.05.2018) в BETA версии замечено пару багов: если повесить эмуляцию джойстик или джойстик-камера на гироскоп, они работают некорректно.  Так же встречаются упоминания, что в морде Steam не работает софтовый индикатор издыхающих батареек и имеются проблемы с выключением геймпада. Полезные ссылки: раз, два, три.



4. Steam Link на мобильных платформах (Android, iOS)

21 мая 2018 года приложение Steam Link появилось в Google Play, а в начале 2019 года стало доступно в App Store:

Системные требования, применительно к железу, не указываются, в основном упор делается на качество сетевого подключения:

Я буду устанавливать приложение Steam Link на Samsung Galaxy S6. Так же в тесте участвуют два геймпада: Steam-контроллер и Artplays AS355 (у него есть возможность Bluetooth подключения к Android). Смартфон подключён к сети по 5Ггц стандарту 802.11ac, через роутер Asus N56U B1 с прошивкой от Padavan. Как обновить прошивку Steam-контроллера я расписал в первой части этого раздела, поэтому исходим из того, что Steam-контроллер с смартфоном уже сопряжён. Первым делом убеждаемся, что на ПК запущен клиент Steam, а в его настройках включёна и настроена домашняя трансляция. Настройки лучше оставить на «Авто»:

Для трансляции звука (ввод\вывод), при первом знакомстве ПК с Steam Link, Steam установит в систему свои аудиодрайвера:

Устанавливаем приложение Steam Link на смартфон и запуcкаем. Если со стороны ПК всё работает правильно, а ПК и смартфон находятся в одной домашней сети, после непродолжительного поиска:

появляется такое окно. Выбираем свой ПК:

на смартфоне и экране ПК должны появится окна для подтверждения авторизации:

Вводим код в клиенте Steam на ПК и видим на телефоне окно в котором тестируется качество связи:

И наконец, на экране смартфона, нас встречает такое окно:

Обычный геймпад. В моём случае Artplays AS355.

Steam-контроллер.

Жмём «Начать», после чего, содержимое рабочего стола вашего ПК, игры или окна Big Picture, начинает транслироваться на экран телефона:

В играх всё работает: гладко, плавно, красиво. Но очень мелко. iOS поддерживается с начала 2019 года. Приложение для iOS можно скачать из App Store. Что касается выбора контроллера. Любой геймпад с поддержкой XInput будет работать с мобильным Steam Link. Но всё-таки использование Steam-контроллера предпочтительней, т.к. в режиме Рабочего стола он будет работать, как мышь, что позволит, не вставая с дивана, полноценно и дистанционно управлять ПК. Так же на Steam-контроллере работает эмуляция вибрации в играх, а на обычном — нет.

5. Настройка в играх и приложениях


Как я и писал выше, Steam контроллер, требует индивидуальной настройки под игры и работать он будет только с играми из библиотеки Steam. Если, какой-то игры нет в вашей библиотеке её нужно туда добавить. Делается — это так. В верху окна клиента Steam, кликаем по «Игры», выбираем «Добавить стороннюю игру в мою библиотеку»:

и выбираем игру\приложение из списка, или указывает на исполняемый (exe) файл, необходимой нам игры или приложения, в папке, где эта игра или приложение у вас обитает. Всё, игра или приложение у вас в библиотеке, теперь для них доступны все плюшки Steam-контроллера, включая оверлейный экран (вызывается светящейся кнопкой со значком Steam, контроллера), из которого можно менять настройки профиля геймпада, привязанного к текущей игре или приложению, на лету:

Важный момент!
Если вы планируете использовать стороннее приложение или игру, но хотите запускать их не только из библиотеки Steam:

но и с привычного места (с ярлыка в меню пуск или на рабочем столе). Нужно проделать следующее. Перейти в режим «Big Picture», перейти в вкладку «Библиотека», выбрать там наше стороннее приложение или игру и в настройках Controller Options убрать галочку с «Использовать управление для ПК в программе запуска»:

Видео

Но нужно помнить, что все оверлейные фишки Steam, включая фирменную всплывающую клавиатуру, в таком приложении или игре, работать не будут, но по прежнему будут работать, при условии запуска из библиотеки Steam. Все остальные настройки, применённые к такому приложению или игре, работать будут. Такой режим больше всего подходит для использования Steam-контроллера c обычными, не полноэкранными, приложениями или играми. А так же в случаях конфликта с приложениями, использующими свой оверлейный экран.
Итак. Всё что нам нужно есть у нас в библиотеке Steam: куплено или добавлено. Теперь нам нужно настроить работу Steam-контроллера для игры или приложения. У нас есть два варианта:
А) простой вариант — воспользоваться готовым профилем или профилем от сообщества. 
Б) не простой вариант — настроить всё с нуля или почти с нуля, взяв за основу одну из предустановок.
Начнём с простого варианта.

А) простой вариант:

Для примера возьмём игру GTA V. Первоначальную настройку можно сделать не запуская игру:

жмякнув правой кнопкой мышки по необходимой нам игре и выбрав из списка «Редактировать настройки Steam Controller». Появляется вот такое окно:

Для этой игры имеется официальный профиль от разработчиков. Но оно как-то не оно. И мы это дело исправим. Жмём внизу экрана на кнопку «Конфигурация» и видим такое окно:

Где в первом пункте «Рекомендуется» видим нашу текущую конфигурацию «Official Configuration», которая нас не совсем устраивает. Переходим в пункт «Сообщество» и видим там приличный список готовых конфигураций от «Сообщества». Оно то нам и надо:

По количеству пользователей в правом углу каждого профиля, выбираем самый популярный:

Вот. .. уже интересней. Это профиль, где на встроенном гироскопе висит вращение камеры. Отлично. Если мы что-то в профиле сразу поменяли или, вообще, создали свой «с нуля», жмём на кнопку «Экспортировать настройки», внизу экрана, и попадаем в такое меню:

тут мы можем сохранить профиль, для нашей игры, на сервера Steam (даже при переустановке клиента Steam на голый ПК, все сохранённые таким образом профили, для конкретных игр из библиотеки, подгрузятся, как только мы зайдём в свой аккаунт)  или сохранить локально (профиля будут храниться у нас на ПК в папке с клиентом Steam). Также, если вы считаете, что созданным вами профилем стоит поделится со всеми, можно расшарить его для «Сообщества». Теперь нам надо опробовать в деле выбранный или созданный нами профиль и в процессе игры внести индивидуальные корректировки. Запускаем игру и начинаем подгонять настройки под себе. Это делается так. Нажимаем на геймпаде светящуюся кнопку Steam и попадаем в оверлейный экран Steam:

идём в «Настройки контроллера», где нас встречает уже знакомое нам окно с настройками (см. выше) в котором мы «полируем» настройки под себя и сразу проверяем в игре.

Б) не простой вариант:

Не простой вариант настроек нам понадобиться, если мы хотим настроить профиль для игры или приложения с нуля, взяв за основу одну из базовых предустановок для контроллера.Всё делаем, как в простом варианте до момента, когда видим, что для нашей игры нет ни официальных, ни профилей от сообщества, или они нам абсолютно не подходят. В настройках конфигурации, для нашей несчастной и одинокой игры, обделённой готовыми профилями, выбираем раздел «Шаблоны» и видим вот такой список вариантов:

Внимательно читаем аннотация к каждой из раскладок и выбираем наиболее подходящею. А уже на основе выбранного, допиливаем настройки до кондиции по своему вкусу.

FAQ «живое». Информация периодически пополняется и обновляется.

6. Танцы с бубном. Steam Controller без Steam

1.  GloSC — позволяет использовать Steam-контроллер в UWP-приложениях и не только.

3. IndiController — задумка была хорошей, но не взлетело.
4. Standalone Steam Controller Driver — это для Linux.
5. Steam-gyro-for-cemuhook — поддержка Steam-контроллера в CEMU эмуляторе.
6. SC Controller  — тут подробней.

Всеобъемлющая тема по Steam контроллеру на 4PDA.
Steam Support (Официальный). 
Steam Controller FAQ (Официальный). 
Supported Controller Database (Steam). 
Страница Steam сообщества посвящённая обсуждениям контроллера (Steam).
Обсуждение Steam Controller и его настройки на русском (Steam).
Вопросы и ответы по ГейбПаду (Steam Controller FAQ).
Список игр с нативной поддержкой Steam Controller.
Как разобрать Steam Controller.
Reddit Steam Controller. 
How to get windows store apps(metro/uwp/universal windows apps) to work with steam/steam controller .

Гайд по настройке Steam Controller для Ведьмаков.
Гайд по настройке Steam Controller для файтингов.  
Гайд по настройке Steam Controller для стратегий. 
Steam Controller и «джойстик с функциями мыши».
Обзор Steam Controller спустя пол года использования. 
Обзор, распаковка и первые тесты Steam Controller — Сосочки Гейба!
Чувак играет в Dead Space (видео на английском).
Steam Controller — обзор необычного геймпада от Valve. Антон Логвинов.   
Топ 5 игр для знакомства с контроллером Steam. 
Ввод текста при помощи Steam Controller. 
Steam Controller и режим гироскопа.  
Steam Controller, что внутри.
Обзор от Я.Маркет.
Обзор игрового контроллера Steam Controller и приставки Steam Link.
Обзор устройства Steam Link и геймпада Steam Controller: не все то золото, что блестит .

Обзор контроллера Steam

| Надежные отзывы

Вердикт

Плюсы

  • Сенсорные панели добавляют новое измерение
  • Возможность играть в стратегические игры
  • Кнопки Soild и аналоговый джойстик

Минусы

  • Не такие точные, как мышь и клавиатура
  • Усталость во время длительных игр
  • Маленькие пуговицы
  • Отсутствие разработанных сообществом схем контроля

Основные характеристики

  • Обзорная цена: 39,99 фунтов стерлингов
  • Двойные трекпады
  • Тактильный датчик
  • Проводной или беспроводной
  • Гироскоп и акселерометр
  • До 80 часов работы от двух батареек AA
  • Тактильная обратная связь

Долгосрочный обзор Steam Controller: шесть месяцев использования выявили основные недостатки необычного периферийного устройства

Долгосрочный обзор Steam Controller от Аластера Стивенсона

Steam Controller был полон потенциала, когда он только вышел. Нетипичная настройка сенсорной панели и параметры настройки сделали игровые панели Xbox и PlayStation похожими на архаичные детские игрушки в прошлом году.

Настраиваемая чувствительность сенсорных панелей также обещала обеспечить точность мыши и клавиатуры на геймпаде — то, о чем давно мечтали консольные геймеры, переходящие на ПК.

Связанный: Лучшие характеристики игрового ПК для самостоятельной сборки

Но что действительно отличало его, так это его система загрузки. Контроллер Steam позволяет настраивать действие каждой кнопки и оси в зависимости от игры. Затем вы можете поделиться созданной вами схемой управления с сообществом Steam. Это должно было упростить поиск достойных схем управления для большинства игр, даже если разработчик не создавал настройку Steam Controller на заказ.

Однако спустя много месяцев этого не произошло. Steam Controller продолжает ощущаться как бета-версия продукта.

За исключением нескольких заметных исключений, таких как XCOM 2, система снаряжения не работает. Я обнаружил, что мне регулярно приходится создавать свою собственную схему с нуля, просто чтобы получить максимальную отдачу от улучшенного расположения кнопок Steam Controller.

По умолчанию элемент управления обычно использует раскладку Xbox Pad, если не задана пользовательская конфигурация Steam. Это означает, что в большинстве игр многим кнопкам контроллера Steam не назначено действие.

Я тоже не продаюсь на тачпады. Они отлично работают с некоторыми играми, особенно с пошаговыми стратегическими играми, такими как Pillars of Eternity, но они не подходят для динамичных жанров, таких как шутеры.

Играя в Left 4 Dead 2, Killing Floor 2 и Warhammer: End Times Vermintide, я никогда не мог добиться нужного уровня чувствительности пэдов. Они реактивны, но их чувствительность переключается между вялой и сверхбыстрой в мгновение ока.

Нет золотой середины, поэтому быстрое прицеливание в орду надвигающихся зомби представляет собой сложную задачу, даже после шести месяцев оттачивания навыков работы с Steam Controller.

Комбинация факторов делает Steam Controller неполным, и мне трудно рекомендовать его. Утонченные геймеры, которым нужна максимальная точность, все же добились бы большего успеха с клавиатурой и мышью.

Поклонники геймпадов, которые ищут более совершенный, настраиваемый вариант, также могут лучше инвестировать в звездный контроллер Xbox One Elite от Microsoft.

Прочитайте наш первоначальный обзор от октября 2015 года ниже:

Что такое контроллер Steam?

Владелец Steam, компания Valve, не торопится выходить на рынок оборудования. Прошло два года с момента анонса SteamOS и почти столько же с тех пор, как мы впервые увидели Steam Controller. И мы еще не видели коробок для гостиной на полках.

В следующем месяце ситуация изменится, когда на рынок выйдет множество Steam Machines, но тем временем Steam выпустил два периферийных устройства: Steam Controller и Steam Link. Последний позволяет вам играть в игры на телевизоре через игровую установку, но здесь я более подробно рассмотрю контроллер с его тактильными подушечками.

Бесспорно, интересный продукт. Он пытается преодолеть разрыв между компьютерными и консольными играми, стремясь стать универсальным геймпадом. Но есть риск, что его увидят мастером ни в чем и прохладной заменой мыши и клавиатуры в гостиной.

Контроллер Steam: настройка

В комплект поставки входят контроллер Steam, две батарейки AA, разъем Bluetooth USB для беспроводного сопряжения и удлинитель, который позволяет переместить разъем ближе к компьютеру.

К счастью, настройка не представляет сложности. Снимите заднюю часть и вставьте две батареи — по одной в любую рукоятку. Они защелкиваются на месте и имеют небольшой рычаг, чтобы вытолкнуть их, когда они нуждаются в замене. Вы также можете использовать кабель microUSB, входящий в комплект удлинителя, для подключения геймпада к компьютеру, если он разрядится. Хотя вы не можете использовать USB-кабель для зарядки контроллера.

Как только ваши батареи вставлены, подключите USB-приемник Bluetooth, включите контроллер Steam и вуаля, вы можете сразу начать его использовать. Настройка действительно очень проста.

Связанный: Лучшие скины Steam 2015

Когда дело доходит до дизайна, в контроллере Steam нет ничего утонченного или элегантного. На самом деле это немного грубо.

Хотя он не намного шире и выше, чем контроллеры Xbox One или DualShock 4, он намного толще. И рукоятки являются главными виновниками. Эти пухлые обрубки, изгибаясь в вашей ладони, а не от нее, требуют некоторого привыкания. Они неудобны и чувствуют, что они утомляют ваши руки быстрее, чем альтернативные прокладки.

Размер ручек также означает, что дотянуться до единственного левого аналогового джойстика немного сложнее. Ваши руки должны будут немного приспособиться, прежде чем контроллер Steam будет чувствовать себя так же естественно, как усилия Sony или Microsoft.

С чем вы сразу же познакомитесь, так это с четырьмя лицевыми кнопками, помеченными так же, как на контроллере Xbox. Однако на этом сходство заканчивается.

Связанный: Лучшие компьютерные игры 2015 года
Вот как контроллер Steam (вверху) сравнивается с контроллерами PS4 и Xbox One

Кнопки намного меньше, чем на контроллере Xbox One. Я предполагаю, что это было сделано для размещения больших сенсорных панелей, но это означает, что я нажимал кнопку B, думая, что это была кнопка A более одного раза. Вот только немного сложнее привыкнуть.

Как и аналоговые стики, тот, что на контроллере Steam, твердый. Жесткости достаточно, чтобы сделать ваши движения точными, но не настолько, чтобы у вас заболели большие пальцы. Верхняя часть из грубой резины также обеспечивает хорошее сцепление.

Главной особенностью Steam Controller являются две сенсорные панели. Один находится там, где вы ожидаете увидеть традиционный D-Pad, а другой заменяет дополнительный аналоговый джойстик, который вы найдете на контроллерах консолей.

Хотя тачпады имеют скрытые под ними кнопки и тактильные механизмы, которые дают вам представление о том, где находится ваш большой палец, они не идентичны. Тот, что слева, имеет слегка выгравированный +, чтобы он больше походил на крестовину. Когда дело доходит до игр, правая панель также будет действовать как курсор мыши.

Что касается бамперов и аналоговых триггеров, то они именно там, где вы ожидаете их увидеть — в идеальной досягаемости указательного и среднего пальцев. У аналоговых триггеров нет такого количества перемещений, как у других игровых манипуляторов, но есть полезный «щелчок», который позволяет узнать, что вы достигли максимума.

К чему вы не привыкли, так это к двум дополнительным лепесткам, спрятанным под контроллером, как раз там, где лежат ваши мизинец и безымянный палец. Здорово иметь пару дополнительных кнопок, которые просты в использовании, но я обнаружил, что случайно нажал их, когда изобилие взяло верх надо мной.

Связано: Xbox One против PS4

Steam Big Picture Mode

Steam Big Picture Mode — это слой, который берет верх над Windows и превращает ваш ПК в игровой процесс. Это немного похоже на интерфейс, который вы найдете на Smart TV. У него есть собственный браузер и приложение YouTube, но его суть заключается в том, чтобы вовлечь вас в игру с минимумом суеты.

Я не большой поклонник этого на настольном ПК, но использование его на вашем телевизоре имеет смысл. Все значки большие и выделены жирным шрифтом, а навигация с помощью контроллера намного проще, чем в настольном интерфейсе Steam.

И здесь двойные сенсорные панели действительно проявляют себя. Программная клавиатура, например, разделена на две части: одна сторона управляется левой панелью, а другая — правой. Наведите указатель мыши на клавиши и нажмите на триггеры, и вы сможете печатать в разумном темпе. Это немного похоже на набор текста на клавиатуре двумя указательными пальцами.

Хотите написать сочинение? Определенно нет, но это лучше, чем прокручивать алфавит с помощью аналогового стика.

В режиме Big Picture вы также можете настроить контроллер для каждой игры — вы не можете делать это в игре, как вы привыкли с другими геймпадами. Поначалу это может показаться немного странным, но это отличный способ получить обзор всех ваших пользовательских настроек.

Связанный: Лучшие телевизоры 2015 года

Контроллер Steam: Игровые тесты

Поскольку Steam Controller довольно уникален, я подумал, что было бы лучше протестировать геймпад в нескольких играх. по разным жанрам.

Я начал с Portal 2 и Rocket League, так как это две игры, которые поставляются вместе со Steam Controller при предварительном заказе. Кроме того, они были специально оптимизированы для геймпада Valve, поэтому имело смысл сначала опробовать их.

Rocket League
Rocket League — это игровой эквивалент эпизода Top Gear, где вы играете в футбол на автомобилях. Вы ездите, отбиваете мяч и пытаетесь попасть в ворота соперника, при этом защищая свои. Это очень весело, особенно когда вы играете против равных противников.

И здесь отлично работает Steam Controller. Ускорение и торможение с помощью триггеров реагируют, а сенсорная панель обеспечивает более быстрый способ перемещения камеры, чем аналоговый джойстик на контроллере Xbox 360.

Единственным недостатком является случайное попадание весла на базу. Это изменяет режим камеры и может иметь решающее значение во время динамичной игры. Однажды я пропустил открытый гол просто из-за того, что потерял ориентацию во время переключения. Конечно, вы можете отключить их, если хотите.

Использование Steam Controller: 8/10

Связано с: Лучшие игровые ноутбуки 2015 года

Portal 2
Этот старый-но-золотой одновременно и лучше, и хуже, чем Steam Controller контроллер для воспроизведения.

И наоборот, проблема заключается в сенсорной панели, а базовые триггеры являются бонусом.

Сенсорная панель слишком чувствительна, что затрудняет точную стрельбу из портальной пушки, особенно когда вы летите по воздуху. Вы можете управлять этим, настроив чувствительность, но это немного похоже на игру в угадайку, и может потребоваться некоторое время, чтобы найти свою личную золотую середину, когда дело доходит до точности.

Но эти базовые кнопки великолепны. Тот, что под левой стороной контроллера, позволяет вам прыгать, а тот, что справа, поднимает предметы. Это означает, что вам действительно не нужно использовать маленькие лицевые кнопки, а ваши большие пальцы всегда остаются именно там, где они должны быть.

Использование Steam Controller: 9/10

Связано: Лучшие игровые гарнитуры 2015

Counter Strike: Global Offensive
Это первый хардкорный тест для Steam Controller. CS:GO, как предупредил меня Steam, не оптимизирован для контроллера, поэтому я решил установить фанатскую привязку клавиш.

Первое, что я выбрал, было полным беспорядком — правый манипулятор использовался для стрельбы, а правый манипулятор был установлен на бесполезно низкую чувствительность. К счастью, легко переназначить клавиши или выбрать чужие настройки, и как только я нашел настройку, которая мне понравилась, все стало намного лучше.

Но для Counter Strike, одной из самых конкурентоспособных онлайн-игр для ПК, возникает вопрос, может ли Steam Controller стать прямой заменой мыши и клавиатуры? Простой ответ — нет.

Я развлекся локальными сражениями с тупыми ботами. После нескольких раундов я разогрелся и регулярно избивал ИИ. С высокой чувствительностью я смог развернуться и проверить свои шестерки на скорости. Нажав на правый трекпад, я снизил чувствительность, что упростило съемку на большие расстояния.

Это самая близкая к эмуляции игра с мышью и клавиатурой на геймпаде, но она все же не такая точная. Крошечные движения большими пальцами означали, что я просто пропускал этот важный выстрел в голову, и когда я играл против живых, это было так, как будто я впервые в жизни играл в Counter Strike.

Я умер. Много.

Со временем я вижу, что становлюсь намного лучше, но не так смертельно, как с мышью. С другой стороны, в эту игру невозможно играть с геймпадом Xbox, поэтому Steam Controller заслуживает за это определенных оценок.

Использование Steam Controller: 5/10

Связанные: Best Games 2015

Witcher 3
Я с нетерпением ждал возможности использовать Steam Controller с моей любимой игрой в этом году, но я был разочарован в этом году .

Моя загрузка Witcher 3 привязана к Galaxy of Gamers (GOG.com) — многообещающему конкуренту Steam, принадлежащему разработчику Witcher 3 CD Projekt Red — и он не распознает контроллер.

Witcher 3 отлично работает с планшетом Xbox 360, и вы можете использовать Steam Controller, если вы купили его через Steam, но, к сожалению, если вы этого не сделали, вам придется ждать включения совместимости.

Steam Controller Useability: N/A

Связанный: Witcher 3 советы и рекомендации

Безумный Макс
Я взялся за другую ролевую игру от третьего лица с Безумным Максом. Как и панель Xbox 360, здесь превосходен Steam Controller. Левый джойстик идеально подходит для того, чтобы бросать машины из-за угла, а правый тачпад лучше, чем джойстик, для точного наведения метательного оружия.

Мои руки не устали даже после четырех часов игры.

Использование Steam Controller: 10/10

Связанные: Лучшие мониторы 2015

Rome 2: Total War
Удивительно, как быстро я начал использовать Steam Controller во время игры в Rome 2. перемещал курсор, а левый стик перемещал камеру. Это действительно работает, особенно в режиме пошаговой кампании.

Во время сражений в реальном времени все не так радужно. Все, что вам нужно, находится на контроллере; вы можете создавать группы солдат, менять их построение и рыскать по полю боя в поисках районов с лучшими укреплениями или готовыми для засад. Это работает, но мне быстро стало не хватать скорости и точности мыши и клавиатуры.

Самой большой проблемой был дискомфорт. Через пару часов у меня начал пульсировать большой палец правой руки, а через два с половиной часа я прекратил.

Steam Controller, несомненно, можно использовать для игры в пошаговые игры и стратегии в реальном времени, но он все еще не так хорош, как старая мышь и клавиатура. Самая большая проблема заключается в том, что в эту игру я могу играть полдюжины часов подряд — мои большие пальцы просто не выдерживают этого.

Паровой контроллер Использование: 6/10

Связанный: Обзор Nvidia Shield

Стоит ли покупать контроллер Steam?

Если вы собираетесь транслировать на телевизор, Steam Controller предлагает значительные преимущества по сравнению с традиционными геймпадами.

Сенсорные панели действительно добавляют метод ввода, который почти, но не совсем так же хорош, как мышь. Также есть много кнопок, а это значит, что вы можете почти обойтись без клавиатуры.

Если вы собираетесь использовать Steam Controller на своем настольном ПК, я призываю к осторожности. Контроллер Xbox более удобен, важные кнопки крупнее, а сенсорные панели контроллера Steam предлагают мало преимуществ для экшн-игр от третьего лица, кроме немного улучшенного прицеливания.

В хардкорных шутерах от первого лица и стратегических играх вы будете с тоской смотреть на свою мышь и клавиатуру.

К контроллеру Steam тоже нужно привыкнуть. Годы использования двойных аналоговых стиков делают сенсорные панели немного нелогичными.

Однако чем дольше вы проводите с ним и чем больше игр идет с оптимизированными настройками, тем лучше становится опыт. Это процесс обучения, который вы, возможно, захотите начать прямо сейчас, я просто хочу, чтобы он был проще для больших пальцев.

Вердикт

Несомненно, многофункциональный и надежный геймпад, Steam Controller просто не преуспевает ни в одной области, он слишком большой и неудобный, чтобы мне было удобно держать его в руках.

Проблемные трекпады Steam Controller сделали Steam Deck еще лучше

Перейти к основному содержанию

The VergeЛоготип Verge.

Домашняя страница The Verge

The VergeЛоготип Verge.

  • Развлечения/
  • Игры/
  • Игры для ПК

/

Кнопка месяца: трекпады Steam Controller

Поделитесь этой историей

ПК или консоль? Мышь и клавиатура или геймпад? Это спор, который бушует почти так же долго, как и сами видеоигры. Так в 2013 году Valve — создатель таких игр, как Half-Life и Portal, и основатель Steam, бьющегося сердца компьютерных игр, попытались объединить два лагеря.

Паровой контроллер был первоначально представлен как часть продвижения Steam Machine от Valve. Инициатива была направлена ​​на то, чтобы убедить партнеров создавать игровые ПК, которые можно было бы разместить в гостиной, как Xbox или PlayStation, но запускать огромную библиотеку компьютерных игр, уже доступных в Steam. Многие владельцы ПК подключали свой компьютер к телевизору, но у проекта Steam Machine были большие амбиции — превратить компьютерные игры из гостиной в платформа .

Проблема заключалась в том, что большинство компьютерных игр плохо работают с традиционным геймпадом. Valve нужно было что-то, что могло бы соединить эти два мира, и они придумали Steam Controller и его любопытные, уникальные трекпады.

Во многих отношениях Steam Controller был самым контроллером из когда-либо созданных, создавая настраиваемый скелетный ключ, который мог работать с любой схемой управления или переназначением, которое вы могли ему предложить, будь то массовая игра, созданная для традиционного контроллера или ПК. игра, которая предшествовала появлению мыши. У него было множество кнопок, большой палец и даже гироскоп для прицеливания.

Кнопка месяца

В сегодняшнюю цифровую эпоху иногда кажется, что аппаратное обеспечение отошло на второй план по сравнению с программным обеспечением, которое управляет нашими устройствами. «Кнопка месяца» — это ежемесячная колонка, в которой исследуются физические части наших телефонов, планшетов и контроллеров, с которыми мы взаимодействуем каждый день.

Но звездой шоу — и наиболее спорным аспектом контроллера — были эти двойные трекпады, разработанные для имитации традиционной мыши, большого пальца, трекбола, джойстика или даже других кнопок. Вместо обычного джойстика, который обеспечивает очень точное управление, трекпады работали так же, как на вашем ноутбуке, обеспечивая высокую точность при движении и прицеливании.

Тактильная обратная связь была и остается невероятной: с помощью крошечных соленоидных приводов трекпады могли пульсировать и щелкать, чтобы воссоздать физические ощущения традиционной схемы управления; вы действительно чувствовали, что двигаете или , когда прокручивали большие пальцы вокруг чашеобразных подушечек. Это похоже на трекпад ноутбука, но он работал ближе всего к трекболу, разработанному для того, чтобы вы могли перемещать курсор по телевизору с той же скоростью, что и с обычной мышью.

Фантастическая технологическая демонстрация с крутой кривой обучения

Трекпады — фантастическая техническая демонстрация, но им пришлось долго учиться. В некотором смысле они были идеальным компромиссом между мышью и контроллером, предлагая гибкость мыши, но при этом позволяя игрокам воспроизвести более традиционную настройку с двумя джойстиками. С другой стороны, они не удовлетворили поклонников ни того, ни другого лагеря, за исключением простоты использования джойстика (Valve была вынуждена добавить отдельный джойстик в середине процесса проектирования) или точности и удобства мыши для всей руки. Из-за этого контроллер Steam неловко застрял посередине. И оторванный от контекста гостиной Steam Machine, Steam Controller не предлагает много причин для настольных игроков, у которых уже есть мышь и клавиатура 9.0047 и — традиционный контроллер, чтобы попробовать что-то новое.

Контроллер Steam столкнулся и с другими проблемами. Инициатива Steam Machine от Valve быстро провалилась, оставив контроллер без флагманского продукта, вокруг которого можно было бы сплотиться. Игры медленно получали официальную поддержку — если они вообще ее получали — оставляя игроков на милость переназначения элементов управления для работы с устройством. А универсальный подход Steam Controller может вызвать проблемы с играми, в которых уже есть отдельные настройки мыши и контроллера.

Прототип контроллера Steam, в котором трекпаду уделялось больше внимания, чем традиционным методам ввода.

К сожалению, Steam Controller немного опередил свое время. Valve не смогла поставить его вместе с первыми Steam Machines, из-за чего он опоздал на рынок для своей основной цели. В 2015 году компания попыталась переориентировать устройство в рамках своей инициативы Steam Link для потоковой передачи игр в вашу гостиную, но пропустила возрождение облачных игр на несколько коротких лет. И несмотря на то, что поклонники сплотились вокруг контроллера, в конце 2019 года он был снят с производства.в распродаже за 5 долларов — позорный конец для амбициозного устройства.

Несмотря на то, что Steam Controller мертв, его наследие живет в Steam Deck. С новым игровым наладонником Valve все еще пытается преодолеть разрыв между программой запуска игр для ПК и более традиционными элементами управления геймпада.

В некотором смысле Valve научилась быть более консервативной: Steam Deck имеет традиционную настройку сдвоенных джойстиков, которая была характерна для большинства контроллеров с тех пор, как оригинальная PlayStation представила эту идею. Но он также имеет версию трекпада Steam Controller следующего поколения, которая основана на работе, которую компания и фанаты проделали за эти годы. Верные фанаты восполнили недостающую поддержку контроллера, которой не было у издателей (в комплекте с макросами и мелкими настройками), и эти профили готовы в первый же день для огромной части библиотеки Steam. Портативный форм-фактор — где мышь и клавиатура были бы действительно невозможными — помогает оправдать сенсорные панели так, как это не удалось сделать оригинальному контроллеру Steam.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *