Совместимость кассет и станков: Совместимость сменных кассет со станками Gillette.
|Содержание
Совместимость сменных кассет со станками Gillette.
Статьи
Совместимость сменных кассет со станками Gillette.
Одним из преимуществ кассет и станков Gillette заключается в том, что многие из них взаимозаменяемы. Например, с одним станком можно пробовать 2 линейки кассет. Только подойдут ли к моему станку Mach4 Turbo кассеты из линейки Fusion(5)? Попробуем со всем этим разобраться.
Взаимозаменяемость трактуется, как технически и физически подходящие друг к другу 2 части — станок плюс кассета.
Приведённая ниже таблица и комментарии к ней дадут Вам необходимую информацию чтобы узнать совместимость. Экспериментируйте! Пробуйте, что-то новое.
Совместимость линеек Venus и Mach4
-Все сменные кассеты Mach4 и Venus подходят к любым бритвенным ручкам Mach4 и Venus.
Узнать в чём различия женский кассет Venus в сравнительной таблице.
Станок | |
Venus Swirl FlexiBall или Venus или Gillette Mach4 Совместимы с: | Venus Swirl |
VENUS Breeze | |
VENUS SPA Breeze | |
VENUS Embrace | |
VENUS Divine Sensitive | |
VENUS | |
VENUS Proskin Moisturerich | |
VENUS OLAY | |
MACh4 | |
MACh4 Turbo | |
MACh4 Start | |
MACh4 Sensitive | |
MACh4 Power |
На заметку:
Станок Mach4 Power создаёт микроимпульсы, которые передаются на кассеты Mach4 Power. Если использовать станок с другими кассетами без Power, то эффекта микроимпульсов не будет. Или используя любой другой станок Mach4 без Power с кассетами M3 Power эффекта так же не последует.
Совместимость линейки Fusion(5), Fusion(5) Proglide/ProShield с технологией FlexBall и SkinGuard.
-Все сменные кассеты Fusion(5), Fusion(5) Proglide/ProShield и SkinGuard подходят к любым бритвенным ручкам Fusion(5), Fusion(5) Proglide/ProShield с технологией FlexBall и SkinGuard.
Станок | Кассеты |
Gillette Fusion(5) или Gillette Fusion(5) ProGlide FlexBall или Gillette Fusion(5) ProShield FlexBall или Gillette Fusion(5) ProShield Chill FlexBall или Gillette SkinGuard Sensitive Совместим с: | FUSION(5) |
FUSION(5) PROGLIDE | |
FUSION(5) PROSHIELD | |
FUSION(5) PROSHIELD CHILL | |
SkinGuard Sensitive |
Совместимость линейки Fusion(5) Power и Fusion(5) Proglide Power с технологией FlexBall
-Все сменные кассеты Fusion(5) Power и Fusion(5) Proglide Power подходят к любым бритвенным ручкам Fusion(5) Power и Fusion(5) Proglide Power с технологией FlexBall.
Станок | Кассеты |
Gillette Fusion(5) Power или Gillette Fusion(5) ProGlide Power FlexBall Совместим с: | FUSION(5) Power |
FUSION(5) PROGLIDE Power |
На заметку:
Станок Fusion(5) Power или Fusion(5) Proglide Power с технологией FlexBall создаёт микроимпульсы, которые передаются на кассеты Fusion(5) Power или Fusion(5) ProGlide Power (Обязательно на конце Power). Если использовать станок с Power с другими кассетами без Power, то эффекта микроимпульсов не будет. Или используя любой другой станок без Power с кассетами c Power эффекта так же не последует.
Совместимость линейки Sensor Excel
-Сменные кассеты Sensor Excel подходят к бритвенным ручкам Gillette Sensor и Gillette Sensor Excel.
Станок | Кассета |
Gillette SENSOR Excel Совместим с: | Gillette SENSOR Excel |
Gillette SENSOR3 | |
Gillette SENSOR | |
Dorco G3 |
Совместимость линейки Slalom
-Сменные кассеты Slalom подходят к бритвенным ручкам Slalom.
Станок | Кассета |
Gillette Slalom Совместим с: | Gillette Slalom |
Dorco Win3 | |
Schick Extra2 Plus |
Пробуйте, проверяйте, заказывайте!
Обновлено 22/12/19
Копировать материалы или их часть без сопровождающей ссылки на IloveGillette.ru запрещено!
взаимозаменяемость,
совместимость,
кассет,
станков,
gillette,
venus,
mach4,
fusion,
sensor excel,
fusion5,
skinguard
Семейство Fusion — чем отличаются Fusion/Fusion Power и Proglide/Proglide Power? LEZVIA.COM.UA
Мы работаем! Бесплатная доставка Новой Почтой при заказе от 499 грн. Берегите себя, держимся и верим в Украину!
Главная
» Статьи
» Семейство Fusion — чем мы бреемся?
— Чем отличается Proglide от Fusion ?
— В картридже Proglide более тонкие первые четыре лезвия, система микрогребней создает меньше трения. В целом они лучше и комфортнее бреют.
— Стоит ли попробовать Proglide если у меня просто Fusion?
— Стоит, всё равно станок для этого менять не нужно.
— Подходят ли лезвия Proglide к станку Fusion?
-Да, все лезвия Fusion / Fusion Power / Proglide / Proglide Power / ProShield имеют одинаковое крепление и полностью взаимозаменяемы.
— Чем отличается станок Proglide от Proglide Power?
— Станок Proglide Power имеею вибро-функцию (работает с батарейкой), станок Proglide такой функции не имеет. Fusion и Fusion Power аналогично
Семейство пятилезвийных «монстров» Fusion
Эволюция картриджей, имеющих на основной бреющей поверхности 5 лезвий началась с обычного, однако сразу завоевавшего мир Gillette Fusion. Его брат, Fusion Power — адаптированная под станок с батарейкой версия Fusion. После очередных инноваций в сфере бритья Gillette представил новинку – Fusion ProGlide, естественно, не обошлось и без «пауер-версии» — Fusion ProGlide Power. Затем появилась серия ProShield — инновационная модель с отличающейся толщиной лезвий. Кроме того, в кассетах ProShield, до и после лезвий расположены смазывающие полоски, защищающие кожу лица от тесного контакта с лезвиями. К пяти основным лезвиям добавлено 6-е лезвие в виде триммера для депиляции труднодоступных мест. Таким образом, мы имеем 5 видов картриджей для бритья с 5 лезвиями:
1. Fusion (от англ. fusion – слияние)
2. Fusion Power
3. Fusion ProGlide (от англ. glide – скольжение)
4. Fusion ProGlide Power
5. Fusion ProShield (от англ. shield – щит)
А теперь давайте посмотрим как визуально отличаются все эти картриджи, фотографии всех картриджей «фьюжн» представлены ниже:
Как видим, Fusion и Fusion Power узнать из «толпы» довольно просто — они имееют ярко-оранжевые микрогребни, синюю смазывающую полоску, а в новом дизайне 2020 года и пластик картриджа чёрного цвета.
Что касается ProGlide и ProGlide Power их идентифицировать также не составит труда: они выполнены с микрогребнями синего цвета, cмазывающая полоска у Proglide Power ярко-зелёного цвета, в то время как у Proglide она тускло-голубого цвета. Также отличается и нижняя часть, где расположены микрогребни — у Фьюжн / Фьюжн павер она состоит с 15 оранжевых микрогребешков, в кассетах Проглайд/Проглайд павер она темно-синяя и имеет технологические отверстия для отвода излишков воды и пены.
Кассеты серии ProShield которые представлены в двух модификациях, имеют микрорасческу которая помогает разглаживать и направлять волоски точно под нож лезвия, главное же их отличие, это две смазывающие полоски, до и после лезвия, что придает идеальное скольжение во время бритья. Все эти отличия довольно легко увидеть на сравнительной картинке вверху.
Сразу отметим, что все серии картриджей имеют абсолютно одинаковое крепление к станку, и полностью взаимозаменяемы. Т.е. для того чтобы попробовать Proglide Power или ProShield не обязательно покупать станок с батарейкой, или обновлять Ваш старый станок, достаточно и обычного станка Gillette Fusion. Точно так же не обязательно имея станок Proglide покупать к нему более дорогие картриджи Proglide или ProShield – можно смело использовать Fusion или Fusion Power. Однако качество бритья здесь прямо пропорционально цене картриджа – не зря компания Gillette(Жилет) старается изо дня в день улучшать свои лезвия
Когда вопрос «чем же я все-таки бреюсь» отпал, к тому же многие и без картинок знают чем они пользуются, перейдем к «теории». Основные отличия между всеми лезвиями семейства Fusion представлены ниже
1. Fusion vs Proglide (Fusion Power vs Proglide Power аналогично)
Картриджи Проглайд имеют 2 основных отличия от картриджей Фьюжн:
— у Proglide более тонкие первые четыре лезвия, соответственно более острые и создают меньше сопротивления
— у Proglide существенно изменена система микрогребней перед лезвиями: теперь микрогребней меньше, площадь их уменьшилась и они стали мягче, как следствие — уменьшилось трение
Так же несколько изменён состав смазывающей полоски, однако существенного влияния на качество бритья это вряд ли окажет. Таким образом можно сделать вывод что основным направлением работы компании «Gillette» стало создание комфорта при бритье, не зря все усилия направлены на уменьшение сопротивление при движении бритвы, да и название говорит само за себя ProGLIDE — слово «GLIDE» как раз и означает «скользить».
По субъективным ощущениям многих покупателей можно отметить что Proglide всё-таки покомфортней — лучше скользит, немножко лучше бреет. Поэтому стоит отдать лишний доллар-два за упаковку именно «ProGlide».
2. Proglide vs Proglide Power
Конечно же, вместе с выходом станка Proglide вышел и станок с батарейкой Proglide Power. Естественно Gillette не стал ставить одинаковые лезвия и чуточку изменил конструкцию кассет. Основным технологическим отличием является присутствие на Proglide Power микрорасчески между лезвиями и системой макрогребней а также улучшенный состав смазывающей полоски.
Вывод напрашивается один: если у вас станок Proglide Power — берите лезвия Proglide Power. Если станок просто Proglide — берите лезвия Proglide. При желании можно «смиксовать» серии, но есть вероятность что вы вряд ли почуствуете существенную разницу.
3. Fusion vs Fusion Power
Если в случае с проглайдами есть хоть одно технологическое отличие, то здесь увы, его нет. Отличия Fusion от Fusion Power(Фьюжен Пауэр) состоит в том что Fusion Power адаптированы под станок на батарейке АА, который создает микровибрации что влияет на отсутствие раздражения, отличия имеет полоска-индикатор, в Fusion Power она содержит масло авокадо и масло из виноградных косточек. Однако рекомендации можно оставить те же: если у вас станок Fusion Power — берите лезвия Fusion Power. Если станок Fusion — лучше всего использовать лезвия Fusion. По цене они практически не отличаются, здесь дело привычки и восприятия.
4. ProShield vs ProGlide Power
Основное отличие кассет ProShield от ProGlide Power заключается в дополнительной смазывающей полоске, которая расположена перед лезвиями. Такое расположение полосок позволяет им действовать «как щит» (отсюда и название этой серии ProShield, shield — в переводе с англ. щит) Они образуют слой смазки, которая защищает кожу от раздражений и максимально смягчает контакт с кожей во время бритья.
Была ли эта статья полезной?
55 раза уже
помогла
Объяснение велосипедных кассет: принцип их работы, передача, материалы и многое другое
Подавляющее большинство современных велосипедов, будь то горные, шоссейные или гравийные, оснащены переключателями передач. Задний переключатель перемещает вашу цепь вверх или вниз по набору звездочек, прикрепленных к вашему заднему колесу. Эти звездочки — или зубчатые колеса, если хотите — и есть ваша кассета.
Кассеты
выпускаются в широком диапазоне размеров для всех дисциплин. Размер кассеты обычно выражается указанием ее наименьшей и наибольшей шестеренки. Например, типичная кассета современного шоссейного велосипеда может быть кассетой 11-32 т (зубья). Для кассеты для горного велосипеда диапазон может быть примерно 10-52 т.
В этом руководстве мы расскажем вам, что такое кассета и как определить «скорость» вашей кассеты, объясним типичный диапазон кассет для всех дисциплин, сравним основные различия между дешевыми и дорогими кассетами и многое другое. более.
Что такое кассета?
Кассета является неотъемлемой частью трансмиссии большинства велосипедов. Ян Линтон / Immediate Media
Несмотря на то, что это может показаться простым, в велосипедной кассете задействовано много технических средств.
Вместо того, чтобы быть просто набором шестерен, звездочки в кассете предназначены для совместной работы как единого целого, при этом отдельные звездочки расположены точно друг относительно друга, чтобы цепь могла плавно переключаться между зубьями.
Отдельные зубья на звездочках имеют форму, отличающуюся друг от друга, и обычно в боковые стороны звездочек встроены уклоны. Это помогает обеспечить плавное переключение между передачами.
Конструкция этих пандусов со временем оттачивалась.
Shimano, например, использует систему под названием Hyperglide, разработанную для обеспечения плавного переключения передач. Его последние кассеты имеют более новую систему под названием Hyperglide +, которая, по словам Shimano, сокращает время переключения на треть по сравнению с Hyperglide и улучшает характеристики переключения под нагрузкой, вверх и вниз по кассете.
Другие поставщики кассет, такие как SRAM и Campagnolo, имеют аналогичные отточенные конструкции кассет.
Кассеты обычно необходимо заменять целиком. Дэвид Кодери / Immediate Media
Поскольку они разработаны как единая система, звездочки в кассете продаются в наборе, а не по отдельности, и обычно их также необходимо заменять целиком.
Обычно вы не можете просто заменить одну звездочку из комплекта на звездочку с другим числом зубьев без ущерба для переключения передач.
У нас есть объяснение того, как заменить кассету за пять простых шагов.
Какая «скорость» у моей кассеты?
Гравийный групсет Campagnolo Ekar имеет 13-скоростную кассету с 9-зубчатой звездочкой. Мэтью Ловеридж / Immediate Media
Кассета может иметь от 7 до 13 звездочек.
В наши дни все чаще можно увидеть шоссейные велосипеды с более высокими характеристиками с 12-ступенчатой передачей, Shimano присоединилась к SRAM и Campagnolo с 12-скоростными групсетами в 2021 году, выпустив групсет Dura-Ace R9200.
Для горных велосипедов 12-скоростные кассеты в основном используются по умолчанию для групсетов с более высокими характеристиками в сочетании с системой с одним кольцом.
Количество звездочек на вашей кассете должно совпадать с количеством, на которое рассчитаны другие компоненты.
Это потому, что почти все системы передач индексированы, а переключатели предназначены для перемещения переключателя на заданное расстояние при каждом щелчке их механизма. Это означает, что они не будут работать с кассетами с разным количеством звездочек, потому что расстояние между звездочками меньше на кассетах с большим количеством звездочек. Цепь должна быть правильной ширины, чтобы соответствовать количеству звездочек.
Групповой набор SRAM XO1 DH является заметным исключением из обычного мышления «чем больше, тем лучше». Натан Карвелл / BikeRadar
Как правило, групсеты с более низкими характеристиками предлагают меньшее передаточное число и, следовательно, кассеты с меньшим количеством звездочек.
Однако есть исключения: в групсетах SRAM X01 DH и GX DH для горных велосипедов для скоростного спуска используются семискоростные кассеты, которые работают с 11-скоростными цепями. Меньшее количество передач предназначено для обеспечения более близких передаточных чисел и позволяет использовать переключатели с более короткой корзиной для лучшего дорожного просвета на велосипедах, где не требуется способность преодолевать подъемы.
Передаточные числа кассеты
SRAM Eagle предлагает большую звездочку с 52 зубьями на некоторых кассетах. Ян Линтон / Immediate Media
Наряду с количеством звездочек ключевым фактором, определяющим совместимость кассеты с вашей трансмиссией, является диапазон предлагаемых различных номеров зубьев.
Обычно кассеты начинаются с 10, 11 или 12 зубов. Опять же, есть исключения: доступны варианты с наименьшими звездочками с 9, 13 или 14 зубьями.
Иногда вы можете видеть, что бренды называют свои кассеты определенным диапазоном в виде процента.
Например, SRAM может похвастаться запасом хода 520% с кассетами 10-52 т. Как SRAM пришла к этой цифре и как вы вычисляете процент диапазона передач?
Наименьшая шестерня имеет 10 зубьев, а самая большая шестерня имеет 52 зубца, что на 520% больше, чем у шестерни с 10 зубьями, что дает диапазон 520%.
Важно отметить, что эта цифра показывает только диапазон передач вашей кассеты, и это не то же самое, что вычисление того, как далеко вы проедете с выбранным передаточным числом.
Точно так же он не может сказать вам, подходит ли он для вашего стиля катания. Для этого вы должны рассчитать дюймы зубчатых колес, что само по себе является отдельной темой.
Кассеты для шоссейных велосипедов
Там, где кассета 11-28 когда-то считалась большой тренировочной кассетой, теперь она находится в нижней части типичного диапазона для дорожного движения. Саймон Бромли / Immediate Media
Кассеты
для шоссейных велосипедов за последние годы выросли как грибы.
Если несколько лет назад 11-28 считалась «легкой» тренировочной кассетой, то это самая маленькая кассета, доступная для Shimano Dura-Ace R9.200 это 11-28. Это может показаться не таким уж большим, но, если учесть, что профессиональные райдеры обычно катаются на кассетах 11-23 или 11-25, разница заметна.
Причиной такого развития событий, во-первых, является увеличение скорости кассет.
Теперь, когда существуют 12-скоростные группы шоссейных велосипедов, кассеты могут иметь больший диапазон, а скачки между каждой передачей могут быть относительно небольшими.
Например, на нижнем конце кассеты вы можете иметь прыжок всего на один зуб между ранними шестернями и по-прежнему иметь диапазон на более легком конце. Если бы вы использовали 7- или 8-скоростную систему, например, в том же диапазоне, скачки были бы больше.
Изменилось и отношение к редуктору — больше не считается признаком гордости бесполезно работать на более низкой частоте вращения педалей, и наши колени радуются этому еще больше.
R9200 предлагает 12 скоростей и большие кассеты, чем когда-либо. Мэтью Ловеридж / Immediate Media
И Shimano, и Campagnolo придерживались ранее существовавших передаточных чисел при переходе на 12-ступенчатую передачу и использовали дополнительную шестерню как средство преодоления разрыва между большими прыжками кассеты, чтобы передаточные числа были ближе друг к другу. SRAM пошла по другому пути (подробнее об этом чуть позже).
Последний Shimano R9200 предлагается в вариантах 11-28, 11-30 и 11-34. Эти передаточные числа также существовали в 11-скоростных конфигурациях Shimano, хотя важно отметить, что у Dura-Ace R9100 не было варианта 11-34.
Campagnolo предлагает вариант 11-29 для всех своих 12-скоростных групп, что является самым большим диапазоном, предлагаемым в его 11-скоростной экосистеме.
Кроме того, теперь доступно от 11 до 32 вариантов кассет. Также есть кассета 11-34, но она доступна и совместима только с Chorus.
Компания SRAM пошла другим путем, выпуская кассеты для шоссейных велосипедов. ОЗУ
SRAM, с другой стороны, встряхнул то, что мы привыкли понимать как обычные передаточные числа, с его новейшими 12-скоростными групсетами eTap AXS.
Добавление 12-й шестерни вместо этого увеличивает дальность действия кассеты. Шоссейные кассеты SRAM начинаются с меньших 10 т (что требует использования корпуса со свободной втулкой XDR, о котором мы поговорим позже).
SRAM также изменила размеры своих передних звезд, которые меньше, чем обычно: 50/37 (только красный), 48/35 и 46/33. Это сопоставимо с более традиционными передаточными числами 53/39., 52/36 и 50/34.
Кассеты
SRAM доступны в размерах 10-26 (только Red), 10-28 (только Force и Red), 10-30 (только Rival), 10-33 (только Force и Red) и 10-36 (только Rival и Force). ).
Кассеты для горных велосипедов
Shimano предлагает два варианта кассет для групсетов горных велосипедов. Алекс Эванс / Immediate Media
Кассеты
для горных велосипедов также увеличились в размерах. Во многом это связано с появлением трансмиссии 1x — без маленького внутреннего кольца для лазания в установке 1x кассеты должны предлагать более широкий диапазон, чтобы райдеры могли быть оснащены подходящим снаряжением для скалолазания.
В отличие от дорожных велосипедов, варианты кассет для горных велосипедов обычно более ограничены.
Shimano предлагает только два размера кассет в своей 12-скоростной линейке — 10-45 (недоступно для Deore) и 10-51. Опцию 10-51 можно использовать только в системе 1x, а 10-45 можно использовать как в системе 1x, так и в системе 2x.
Еще несколько лет назад было редкостью найти кассету такого размера, как Eagle 10-50 от SRAM. Алекс Эванс
SRAM также предлагает только два размера кассет в линейке Eagle — 10-50 и 10-52. 10-52 — кассета с самым широким диапазоном, производимая любым производителем. Хотя в настоящее время есть два варианта, вполне вероятно, что 10-50 со временем будет снят с производства, потому что он был заменен 10-52.
Вам необходимо убедиться, что вы используете совместимый задний переключатель, если вы используете вариант 10-52, потому что каркас механического заднего переключателя Eagle предыдущего поколения немного короче.
На рынке появились новые задние переключатели, которые можно идентифицировать как совместимые, потому что они имеют графику «диапазон 520%», напечатанную на каркасе переключателя. Задние переключатели SRAM Eagle AXS совместимы с новыми кассетами 10-52.
Для пользователей двух групсетов SRAM Eagle начального уровня, SX Eagle и NX Eagle, SRAM предлагает кассету 11-50. Это позволяет кассете устанавливаться на стандартную втулку Shimano HG (опять же, подробнее об этом позже), потому что варианты 10 т требуют использования втулки XD.
Кассеты для гравийных велосипедов
XPLR от SRAM — это серия для гравия с кассетой 10-44. Энди Ллойд / Immediate Media
Гравийные велосипеды
лучше всего рассматривать как нечто среднее между шоссейным и горным велосипедом. Таким образом, нормально видеть их с кассетой для шоссейного или горного велосипеда.
Однако, поскольку производители групсетов перешли на сторону гравия, теперь на рынке доступны специальные передачи для гравия.
Наборы групп
SRAM eTap AXS XPLR разработаны специально для езды по гравию. Кассеты SRAM XPLR имеют диапазон от 10 до 44 и требуют собственного совместимого заднего переключателя. Также можно смешивать и сочетать рычаги переключения передач с компонентами Eagle eTap AXS для горных велосипедов, если вам нужна сборка с особенно широким диапазоном 1x. SRAM называет это установкой «кефаль».
Campagnolo — единственный крупный производитель групсетов, предлагающий 13-скоростную групсет для гравия. 13-скоростной групсет для гравия Campagnolo Ekar предлагает кассеты, у которых на самой маленькой звездочке всего девять зубьев. Кассеты предлагаются в 9-36, 9-42 или 10-44 варианты. Экар только 1x.
Пользователи Shimano GRX могут выбрать одну из собственных 11-скоростных кассет для шоссейных или горных велосипедов. Шоссейные кассеты доходят до 11-34, а кассеты для горных велосипедов предлагаются в размерах 11-40, 11-42 или 11-46. Ассортимент кассет Shimano может показаться более ограниченным, чем у его конкурентов, но важно отметить, что вы можете использовать GRX как систему 1x или 2x.
Объяснение совместимости кассет
Колесо DT Swiss с втулкой Shimano/SRAM HG. Саймон фон Бромли / Immediate Media
Совместимость с втулкой
На фрихабе есть шлицы, которые входят в зацепление с прорезями в вашей кассете. Это гарантирует, что звездочки вашей кассеты расположены правильно относительно друг друга и имеют правильную ориентацию для правильной работы всей системы.
У каждого производителя своя конструкция втулки, а это означает, что не все кассеты будут работать с каждым колесом (или групсетом).
Полное объяснение бесплатных концентраторов, принципов их работы и совместимости можно найти в нашем руководстве для начинающих по бесплатным концентраторам.
Втулки Shimano
Конструкция втулки Shimano HG со свободной втулкой была наиболее распространенным вариантом на протяжении многих лет. Феликс Смит / Immediate Media
Наиболее распространенной системой является 11-скоростная втулка Shimano в стиле HG с 9 шлицами. В большинстве групсетов Shimano вплоть до эпохи 11 скоростей использовался этот тип втулки. Групповые наборы SRAM до текущего поколения 12-скоростных групповых наборов также использовали ту же конструкцию свободной втулки, хотя есть несколько исключений с большим соотношением кассет в их групповых наборах 1 × 11.
Shimano недавно выпустила обновленную конструкцию втулки для своих групсетов шоссейных велосипедов с переходом Ultegra и Dura-Ace на 12 скоростей, хотя это обратно совместимо с 11 скоростями втулки Shimano.
Что касается горных велосипедов, Shimano использует свой стандарт свободной втулки Microspline для своих 12-скоростных групсетов Deore, SLX, XT и XTR.
Если вы специально используете втулку Shimano HG, вам необходимо учитывать ширину приобретаемой кассеты. У опорных колес втулки немного шире, чем у MTB — на 1,85 мм, а 11-скоростные шоссейные кассеты Shimano HG немного шире, чем у 8- или 9-скоростных.-скоростные, опять же на 1.85мм.
Вы можете установить горную или шоссейную кассету с меньшим передаточным числом на 11-скоростной шоссейной втулке, добавив прокладку 1,85 мм на ее внутреннюю сторону, но вы не можете установить шоссейную кассету на муфту MTB. Поскольку 10-скоростные шоссейные кассеты уже, чем 8- или 9-скоростные, вам необходимо использовать прокладку 1,85 мм, а также дополнительную 1 мм для ее установки.
Втулки Campagnolo
Freehub N3W — это укороченная версия существующего дорожного дизайна Campagnolo. Мэтью Ловеридж / Immediate Media
Campagnolo также использовал собственную конструкцию втулки, которая отличается и несовместима с кассетами Shimano и SRAM.
Бренд также представил новый стандарт FreeHub под названием N3W для поддержки своих 13-скоростных кассет Ekar. Адаптер для этого фрихаба позволяет ему работать и со старыми стандартными кассетами Campagnolo.
Втулки SRAM
Вариант корпуса драйвера SRAM XD. Рассел Бертон / Immediate Media
SRAM представила свой стандарт свободной втулки XD, когда начала выпускать кассеты с наименьшим зубцом в 10 зубьев. Недавно он перенес эту конструкцию на дорогу с помощью XDR, который также позволяет использовать шестерни с 10 зубьями, но немного шире, чем стандарт для шоссейных велосипедов.
Шоссейные кассеты
SRAM XDR на 1,85 мм шире, чем кассеты SRAM XD MTB. С прокладкой вы можете использовать кассету XD на опорном колесе с корпусом XDR, но вы не можете использовать кассету XDR на втулке XD.
Горный велосипед против дорожных кассет
Некоторые люди могут захотеть использовать кассету для шоссейного велосипеда на горном велосипеде или наоборот. Здесь мы рассмотрим, почему вы можете (или не можете) сделать это, и рассмотрим проблемы совместимости, которые могут возникнуть в обоих вариантах.
Большинство людей не захотят использовать кассету для шоссейного велосипеда на горном велосипеде. Диапазон типичной дорожной кассеты намного меньше, чем у горного велосипеда, а езда по бездорожью требует более широкого диапазона передач, чтобы преодолевать подъемы с лебедкой, но при этом иметь достаточно низкую передачу для спусков.
Если вы не используете тройную систему шатунов, маловероятно, что вы захотите использовать кассету для шоссейного велосипеда на горном велосипеде. Дэйв Кодери / Immediate Media
Если вы все еще используете тройную систему шатунов, у вас может быть достаточный общий диапазон с дорожной кассетой, но в наши дни это довольно специализированное приложение.
Вы можете рассмотреть возможность использования кассеты для горного велосипеда на шоссейном велосипеде, если вам требуется более легкое альпинистское снаряжение или если вы собираете велосипеды. Тем не менее, вам необходимо убедиться, что ваша втулка и переключатель совместимы с кассетой большего радиуса действия.
Каркас заднего переключателя рассчитан на определенный диапазон передач. Например, уходящий задний переключатель Shimano Dura-Ace R9100-SS предназначен для использования с кассетами до 11-30.
Это означает, что он не будет совместим с кассетой 11-34, потому что клетка заднего переключателя недостаточно длинна, чтобы позволить переключателю компенсировать достаточное провисание цепи при движении в самой маленькой шестерне кассеты, учитывая что длина цепи должна быть достаточно большой, чтобы вместить большую 34-тонную звездочку.
Если вы хотите использовать кассету 11–34 т на шоссейном велосипеде, вам понадобится переключатель с длинной корзиной. Саймон Бромли / Immediate Media
Если вы хотите использовать кассету 11-34, а также купить соответствующую кассету, вам необходимо будет купить совместимый задний переключатель. В этом примере это будет задний переключатель Ultegra R8050-GS или 105 R7000-GS. GS означает, что это переключатели со средней клеткой. То же правило относится и к переключателям Shimano Di2.
Задние переключатели SRAM eTap AXS могут выдерживать нагрузку до 33 тонн на дороге, что обозначается надписью «Max 33t» на внутренней стороне каркаса переключателя. Существует также вариант «Max 36t» для сопряжения с кассетой 10-36, а также задний переключатель XPLR, который может выдерживать нагрузку до 44 тонн.
12-скоростные задние переключатели Campagnolo могут принимать до 11-32. Единственным исключением является Campagnolo Chorus, который может занимать до 11-34.
Если вы переходите на кассету с большим передаточным числом, вам также необходимо убедиться, что ваша цепь имеет достаточную длину.
Материалы кассеты: сталь, алюминий, титан
Shimano Dura-Ace R9200 имеет «паука» из углеродного волокна для снижения веса. Мэтью Ловеридж / Immediate Media
Наименее дорогие кассеты обычно изготавливаются из штампованной стали, износостойкой, но тяжелой. Поднимитесь в ценовом диапазоне, и вы, как правило, получите более яркие материалы и лучшую отделку.
Например, топовая кассета Shimano Dura-Ace R9200 имеет пять из 12 звездочек, изготовленных из титана. Сталь по-прежнему используется для самых маленьких звездочек на кассете, потому что меньше точек контакта с цепью. Мягкий материал изнашивается быстрее.
Rotor and Miche также производят кассеты, совместимые с основными групсетами, хотя показанная на фото 13-скоростная кассета Rotor 1×13 будет работать только с этим групсетом. Джек Люк / Immediate Media
SRAM снижает вес своей 12-скоростной шоссейной кассеты SRAM Red AXS с самыми высокими характеристиками, обрабатывая ее как единое целое из цельного стального блока, что позволяет удалять много материала. Rotor и Miche экономят вес, делая свои кассеты, совместимые с основными групсетами шоссейных велосипедов, из алюминиевого сплава.
Большие звездочки часто объединяются в кластеры, которые поддерживаются одним держателем — или «пауком», — который зацепляется с муфтой.
Это экономит вес и, поскольку он не подвержен износу от цепи, держатель часто изготавливается из более легкого материала – углеродного волокна в случае кассет Dura-Ace
Там, где кассеты имеют отдельные звездочки, средние обычно разделены прокладками, которые могут быть изготовлены из сплава или, в некоторых случаях, из пластика. Меньшие звездочки построены со встроенной в них проставкой.
Большинство кассет (но не SRAM XD и XDR) крепятся к корпусу втулки контргайкой, которая входит в комплект кассеты. Опять же, по умолчанию используется сталь, но алюминиевый сплав является более легкой альтернативой, которую можно использовать.
Цены на кассеты: что вы получаете за свои деньги?
Красная кассета SRAM изготовлена из цельного куска металла. Рассел Бертон / Immediate Media
Вы можете заплатить много денег за высококачественную кассету; самые дорогие кассеты сейчас стоят более 300 фунтов стерлингов. Итак, что вы получаете по цене?
Кассеты с более высокими характеристиками обычно изготавливаются из более экзотических материалов, таких как титан или углеродное волокно для некоторых звездочек и их держателей. Другие, такие как дорожные кассеты SRAM Red, изготавливаются за одно целое. Как правило, кассеты с более высокими характеристиками имеют более сложную отделку и весят меньше, чем более дешевые.
Помимо веса, нет большой разницы в производительности между кассетой Dura-Ace 11-28 и кассетой Shimano Ultegra или групсетом Shimano 105, так что вы можете сэкономить значительные средства, уменьшив характеристики.
Существуют эквивалентные варианты с SRAM, а с появлением Rival eTap AXS они теперь распространяются на его 12-скоростные дорожные групсеты, предлагая гораздо более дешевую альтернативу кассетам уровня Red и Force. То же самое можно сказать и об эквивалентных групсетах для горных велосипедов.
Стоит помнить, что кассета является изнашиваемой деталью и требует периодической замены.
Если вы меняете цепь, когда она находится на 0,5 на инструменте для проверки цепи (11/12/13 скоростей) или на 0,75 (для 10 скоростей и ниже), вы можете – как очень грубое эмпирическое правило – запустить три цепи на одной кассете. Некоторые гонщики будут жить лучше, другие пойдут другим путем. Все зависит от того, насколько чистой вы содержите свою цепь, и от местных условий катания.
Если износ цепи превышает рекомендуемые интервалы, кассета также будет изнашиваться по мере удлинения роликов цепи. Поскольку замена топовой кассеты сопряжена со значительными расходами, вам нужно следить за техническим обслуживанием, чтобы избежать ненужных затрат.
Авторы
Пол пишет о велосипедных технологиях и делает обзоры всего, что связано с велоспортом, уже почти десять лет. Он проработал пять лет в Cycling Weekly, а также писал для таких изданий, как CyclingNews, Cyclist и BikePerfect, а также регулярно писал для BikeRadar. С технической точки зрения он занимался всем, от ширины обода до новейших велокомпьютеров. Он сделал обзор некоторых из первых электрических велосипедов для Cycling Weekly и рассказал об их превращении в сложные машины, которыми они являются сегодня, на пути к тому, чтобы стать экспертом во всем, что связано с электричеством. Пол увлекался гравием еще до того, как его изобрели, катаясь на велосипеде для велокросса через Саут-Даунс и по грязным дорожкам через Чилтерн. Он также пробовал кататься на горных велосипедах по пересеченной местности. Больше всего он гордится тем, что преодолел весь маршрут Саут-Даунс-Уэй на кроссере и осуществил свое давнее стремление подняться на гору Монте-Граппа на шоссейном велосипеде.
Теги
Совместимость [02] Кассеты | BikeGremlin
Home »Техническая» Совместимость »Совместимость [02] Кассеты
By Relja novović
может объяснить Biciclet cassette. с какими задними переключателями/переключателями . О совместимости с различными цепями см.: Сообщение о совместимости цепей. Обзор совместимости и возможных комбинаций будет дан в зависимости от количества звездочек. От старого стандарта с 6 звездочками до новейшего стандарта с 12 звездочками. При объединении кассет следует учитывать две вещи: количество звездочек и расстояние между звездочками. Обе эти вещи влияют на ширину кассеты и индексацию нефрикционных переключателей, то есть индексных переключателей. Таблица с толщиной звездочки и расстоянием между ними находится в конце этого поста.
Прежде чем начать, во избежание недоразумений:
уделите 5 минут, чтобы прочитать инструкции по использованию статей о совместимости .
Связанная статья: Скорости — задние звездочки .
Индексированные манетки работают с щелчками – каждый щелчок меняет одну «скорость». Для правильной работы они требуют, чтобы передаточное отношение переключателя и ширина звездочки соответствовали передаточному натяжению троса переключателя. Это подробно объясняется в отдельной статье о шифтерах: Совместимость с задним переключателем .
Прежде чем объяснять совместимость, еще один момент: существует два основных стандарта монтажа кассет. Фривил и фрихаб. Это объясняется в статье: Механизм свободного хода против кассеты . 6 скорость всегда с обгонной муфтой. 8 и более скоростей — это всегда кассета с фрихабом (раньше были 8-скоростные фривилы, но они так и не получили широкого распространения и сейчас устарели). 7 скоростей обычно поставляются в виде кассет с муфтой свободного хода, но их также можно найти в стандартной кассете с муфтой свободного хода.
Кассеты большинства производителей (и шлицы корпуса втулки) совместимы с Shimano (SRAM, Sun Race и т. д.), в то время как кассеты Campagnolo используют другие шлицы втулки — это объясняется далее. Также кассеты SRAM XD (и шлицы корпуса фрихаба) отличаются от всех остальных. Все это объясняется в посте о совместимости задних ступиц. Эти стандарты монтажа важны для физического монтажа кассеты на колесе, они не имеют ничего общего с совместимостью цепи и переключателя/переключателя.
6-скоростные
Все 6-скоростные звездочки с муфтой свободного хода. Как правило, все модели всех производителей взаимозаменяемы без проблем. Стандарт Shimano широко принят.
Звездочки располагаются с интервалом 5 мм, толщина каждой звездочки 1,85 мм.
7-скоростная муфта свободного хода
Ширина и расстояние между звездочками такие же, как и для 6-скоростной. Здесь также принят стандарт Shimano, и все 7-скоростные муфты свободного хода производителей совместимы с ним.
Звездочки размещаются на расстоянии 5 мм друг от друга, при этом каждая звездочка имеет толщину 1,85 мм.
7-скоростная втулка (кассета)
Существует устаревший стандарт Shimano Uniglide и текущий стандарт Shimano Hyperglide. Если по какой-либо причине у вас есть кассета Shimano Uniglide, ее можно установить на втулку Hyperglide, только самую маленькую звездочку нужно заменить на звездочку Hyperglide.
Uniglide использует наименьшую звездочку с резьбой для удержания кассеты на месте, а Hyperglide использует специальное стопорное кольцо.
Слева — две звездочки Uniglide (нижняя — самая маленькая, верхняя — вторая по величине)
Справа — две звездочки Hyperglide (нижняя самая маленькая, верхняя — вторая по величине)
Передняя часть самой маленькой звездочки Hyperglide имеет маленькие зубцы для удержания стопорное кольцо на месте.
Все современные кассеты соответствуют стандарту Hyperglide, независимо от количества зубов. В случае наличия втулки uniglide установка современной (имеющейся) кассеты Hyperglide может быть выполнена двумя способами. Один из них — удалить наименьшую звездочку с (новой) кассеты Hyperglide и использовать (изношенную) наименьшую звездочку uniglide в качестве стопорного кольца, обтачивая / шлифуя самые широкие шлицы остальных (новых) звездочек Hyperglide. Более сложное (вероятно, лучшее) решение состоит в том, чтобы заменить корпус со свободной втулкой на гиперплан. Видео с объяснением здесь: преобразование uniglide freehub в гиперплан .
Это касается и 8-скоростных кассет: 7-скоростные кассеты имеют такую же ширину звездочки, что и 6- и 8-скоростные, но 8-скоростные расположены немного теснее – 4,8 мм. Это означает, что 8-скоростные звездочки можно использовать для 7-скоростных кассет, если между звездочками используются 7-скоростные проставки.
Многие кассеты имеют звездочки, скрепленные 3 небольшими заклепками, но они предназначены только для удобства при установке и могут быть удалены, чтобы можно было поменять местами звездочки.
8-скоростная
Та же ширина звездочки, что и у 6- и 7-скоростных, но с меньшим шагом – 4,8 мм. Это означает, что 7-скоростные звездочки можно использовать для 8-скоростных кассет, если между звездочками используются 8-скоростные проставки.
Звездочки расположены с интервалом 4,8 мм, толщина каждой звездочки 1,85 мм.
8-скоростные кассеты Campagnolo имеют немного другую толщину и расстояние между звездочками по сравнению с Shimano, поэтому их можно смешивать с 8-скоростными переключателями и переключателями Shimano, при этом индексное переключение работает хорошо. При условии, что используется соответствующий корпус втулки: Кассеты Campagnolo и Shimano не подходят к втулкам друг друга — Campy с Campy, Shimano с Shimano.
9 скоростей
Здесь нет комбинации ни с каким другим стандартом. 9-скоростные кассеты имеют уникальную толщину звездочки и расстояние между ними. У Campagnolo есть собственный стандарт на 9 скоростей, несовместимый со стандартом Shimano.
Звездочки располагаются с интервалом 4,35 мм, толщина каждой звездочки 1,78 мм.
10-скоростные
Та же ширина звездочки, что и для 11-скоростных, поэтому (более дорогие) 11-скоростные звездочки можно использовать в качестве замены при условии использования проставок для 10-скоростных.
Звездочки размещаются с интервалом 3,95 мм, при этом каждая звездочка имеет толщину 1,6 мм.
Кампаньоло не подходит. Скорость Campy 10 совместима только со скоростью Campy 10 из-за другого крепления, поэтому отдельная звездочка, совместимая с Shimano, не может быть установлена.
11 скоростей
Ширина звездочки такая же, как и для 10-скоростных, поэтому можно использовать 10-скоростные звездочки при условии, что используются проставки для 11-скоростных передач.
Звездочки имеют толщину 1,6 мм, расстояние между ними 3,74 мм (шоссе) или 3,9 мм (MTB).
Для большей ясности см. ниже комментарий Николаса Ханссенса и следующие четыре ответа от меня и Николаса Ханссенса. То есть, основываясь на моем последнем измерении и практическом опыте, Shimano MTB и шоссейные 11-скоростные кассеты имеют очень небольшие различия, которые не имеют заметного значения, когда дело доходит до переключения 9.0325 (видео , объясняющее 11-скоростную кассету MTB на шоссейном велосипеде в паре ).
Campagnolo, конечно же, не принимает 10-скоростные звездочки. Однако, как и в случае с 8 скоростями, возможно комбинирование полных кассет: 11-скоростные кассеты Campagnolo имеют лишь немного другую толщину и расстояние между звездочками по сравнению с Shimano, поэтому их можно смешивать с переключателями и переключателями Shimano 11 скоростей (и наоборот), с смещение индекса работает хорошо. При условии, что используется соответствующий корпус втулки: Кассеты Campagnolo и Shimano не подходят к втулкам друг друга — Campy с Campy, Shimano с Shimano.
С 11 скоростями есть еще одно исключение: это единственный случай, когда стандарты Shimano для шоссе и МТБ различаются. Для всех других стандартов MTB и шоссейная кассета — это просто маркетинговый термин, объясняющий количество зубьев на более крупных звездочках и разницу в количестве зубьев между соседними звездочками, но с 11 скоростями кассеты действительно различаются. 11-скоростная шоссейная дорога имеет более длинный корпус втулки, а 11-скоростная кассета MTB подходит для 8-9-10-скоростная фрихаб. Однако звездочки, кроме самой большой, можно смешивать и подбирать.
Кроме того, SRAM производит 11-скоростные кассеты XD MTB , которые подходят только к втулкам SRAM XD , их нельзя установить на втулки других типов. Эти кассеты могут вмещать маленькую звездочку всего с 10 зубьями.
Обновление от лета 2018 года: Shimano представила новый стандарт кассет Hyperglide+ . Это кассеты на 11 и 12 скоростей. Для них требуется специальный корпус втулки (с другой конструкцией шлицев, называемой « Micro Spline «), а также специальную цепь Hyperglide+ . Одна и та же цепь используется как для 11, так и для 12 скоростей, но работает только с кассетами Hyperglide+. Также не подойдут переключатели и манетки других стандартов. Самая маленькая звездочка имеет 10 зубьев.
12 скоростей
Предлагаются в четырех различных стандартах.
- Первый — SRAM MTB XD. Они совместимы с 11-скоростными втулками SRAM XD . Самая маленькая звездочка имеет 10 зубьев.
- По состоянию на середину 2018 года SRAM представила групсет NX Eagle , который включает 12-скоростные кассеты , совместимые со стандартными втулками Shimano (и SRAM) (для 8-, 9- или 10-скоростных кассет). Однако они не допускают, чтобы наименьшая звездочка была меньше 11 зубов. Звездочки расположены на расстоянии 3,65 мм, причем две самые маленькие расположены немного дальше друг от друга, чтобы приспособиться к перекрещивающейся цепи при использовании шатунов только с одной звездой.
- Shimano Hyperglide+ 12-скоростные кассеты для горных велосипедов , совместим только с цепями Hyperglide+ и втулками Hyperglide+ (с использованием системы крепления Micro Spline ). Самая маленькая звездочка имеет 10 зубьев.
- В 2018 году Campagnolo также подхватила идею «большей скорости», представив свои 12-скоростные групсеты. 12-скоростные кассеты Campagnolo подходят к их 11-скоростным втулкам (Campagnolo).
Одно исключение: Shimano Dura Ace с 1984 по 1996 год (от 6 до 8 скоростей)
Совместим только с переключателями Shimano Dura Ace и RD того же периода (6, 7 и 8 скоростей) из-за другой шестерни подача.
Campagnolo Exa-Drive и Ultra-Drive
Стандарты кассет Campagnolo.
Слева: Exa-Drive
Справа: Ultra-Drive
Штампованный круг — это всего лишь индикатор, помогающий правильно совместить звездочки. Никаких механических функций.
Зубчатые канавки используются для подъема цепи при переключении на большую звездочку. Выемки Exa-Drive предназначены для захвата сначала пальца цепи, а затем внешней пластины. Они хорошо работают с 8- и 9-скоростными цепями Campagnolo.
Современные 10- и 11-скоростные цепи Campagnolo не имеют штифтов, выступающих из внешних пластин, поэтому новый Ultra-Drive предназначен для непосредственного захвата внешних пластин.
Звездочки этих двух стандартов (с одинаковым количеством скоростей) можно комбинировать, хотя это повлияет на скорость переключения передач. 🙂
Таблица размеров и толщины звездочек:
Полную таблицу, включая толщину проставок, общую ширину кассеты, стандарты крепления на втулку и т. д., см. — Стандарты велосипедных кассет, пост .
Кассета | Шаг кассеты | Толщина звездочки |
мм. | ||
All 6-speed | 5 – 5.5 | 1.85 – 2 |
All 7-speed | 5 | 1.85 |
Shimano 8-speed | 4.8 | 1.8 |
Shimano 9-speed | 4.35 | 1.78 |
Shimano 10-speed | 3.95 | 1.6 |
Shimano 11-speed road * | 3. 74 * | 1.6 |
Shimano 11-speed mtb * | 3.9 * | 1.6 |
Campagnolo 8-speed | 5 | 1.9 |
Campagnolo 9-speed | 4.55 | 1.75 |
Campagnolo 10-speed | 4.15 | 1.7 |
Campagnolo 11-speed | 3.85 | 1.6 |
SRAM 8-speed | 4.8 | 1.8 |
SRAM 9-speed | 4.35 | 1.8 |
SRAM 10-speed | 3.95 | 1.6 |
SRAM 11-speed road | 3.74 | 1.6 |
SRAM 11-speed mtb | 3.9 | 1.6 |
SRAM 12-speed mtb | 3.65 | n/a |
Shimano Dura Ace 6 speeds | 6.07 | n/a |
Shimano Dura Ace 7 speeds | 5.52 | n/ a |
Shimano Dura Ace 8 скоростей | 5. |