Совместимость кассет и станков: Совместимость сменных кассет со станками Gillette.

Содержание

Совместимость сменных кассет со станками Gillette.

Статьи

Совместимость сменных кассет со станками Gillette.

Одним из преимуществ кассет и станков Gillette заключается в том, что многие из них взаимозаменяемы. Например, с одним станком можно пробовать 2 линейки кассет. Только подойдут ли к моему станку Mach4 Turbo кассеты из линейки Fusion(5)? Попробуем со всем этим разобраться.

Взаимозаменяемость трактуется, как технически и физически подходящие друг к другу 2 части — станок плюс кассета.

Приведённая ниже таблица и комментарии к ней дадут Вам необходимую информацию чтобы узнать совместимость. Экспериментируйте! Пробуйте, что-то новое.

Совместимость линеек Venus и Mach4

-Все сменные кассеты Mach4 и Venus подходят к любым бритвенным ручкам Mach4 и Venus.

Узнать в чём различия женский кассет Venus в сравнительной таблице.

Станок

Venus Swirl FlexiBall

или

Venus

или

Gillette Mach4

Совместимы с:

Venus Swirl
VENUS Breeze
VENUS SPA Breeze
VENUS Embrace
VENUS Divine Sensitive
VENUS
VENUS Proskin Moisturerich
VENUS OLAY
MACh4
MACh4 Turbo
MACh4 Start
MACh4 Sensitive
MACh4 Power

На заметку:

Станок Mach4 Power создаёт микроимпульсы, которые передаются на кассеты Mach4 Power. Если использовать станок с другими кассетами без Power, то эффекта микроимпульсов не будет. Или используя любой другой станок Mach4 без Power с кассетами M3 Power эффекта так же не последует.

Совместимость линейки Fusion(5), Fusion(5) Proglide/ProShield с технологией FlexBall и SkinGuard.

-Все сменные кассеты Fusion(5), Fusion(5) Proglide/ProShield и SkinGuard подходят к любым бритвенным ручкам Fusion(5), Fusion(5) Proglide/ProShield с технологией FlexBall и SkinGuard.

СтанокКассеты

Gillette Fusion(5)

или

Gillette Fusion(5) ProGlide FlexBall

или

Gillette Fusion(5) ProShield FlexBall

или

Gillette Fusion(5) ProShield Chill FlexBall

или

Gillette SkinGuard Sensitive

Совместим с:

FUSION(5)
FUSION(5) PROGLIDE
FUSION(5) PROSHIELD
FUSION(5) PROSHIELD CHILL
SkinGuard Sensitive

Совместимость линейки Fusion(5) Power и Fusion(5) Proglide Power с технологией FlexBall

-Все сменные кассеты Fusion(5) Power и Fusion(5) Proglide Power подходят к любым бритвенным ручкам Fusion(5) Power и Fusion(5) Proglide Power с технологией FlexBall.

СтанокКассеты

Gillette Fusion(5) Power

или

Gillette Fusion(5) ProGlide Power FlexBall

Совместим с:

FUSION(5) Power
FUSION(5) PROGLIDE Power

На заметку:

Станок Fusion(5) Power или Fusion(5) Proglide Power с технологией FlexBall создаёт микроимпульсы, которые передаются на кассеты Fusion(5) Power или Fusion(5) ProGlide Power (Обязательно на конце Power). Если использовать станок с Power с другими кассетами без Power, то эффекта микроимпульсов не будет. Или используя любой другой станок без Power с кассетами c Power эффекта так же не последует.

Совместимость линейки Sensor Excel

-Сменные кассеты Sensor Excel подходят к бритвенным ручкам Gillette Sensor и Gillette Sensor Excel.

СтанокКассета
Gillette SENSOR Excel

Совместим с:

Gillette SENSOR Excel

Gillette SENSOR3

Gillette SENSOR

Dorco G3

Совместимость линейки Slalom

-Сменные кассеты Slalom подходят к бритвенным ручкам Slalom.

СтанокКассета
Gillette Slalom

Совместим с:

Gillette Slalom
Dorco Win3
Schick Extra2 Plus

Пробуйте, проверяйте, заказывайте!

Обновлено 22/12/19

Копировать материалы или их часть без сопровождающей ссылки на IloveGillette.ru запрещено!

взаимозаменяемость,

совместимость,

кассет,

станков,

gillette,

venus,

mach4,

fusion,

sensor excel,

fusion5,

skinguard

Семейство Fusion — чем отличаются Fusion/Fusion Power и Proglide/Proglide Power? LEZVIA.COM.UA

Оригинальные АМЕРИКАНСКИЕ ЛЕЗВИЯ СНОВА В НАЛИЧИИ. При заказе от 799 грн — ДОСТАВКА БЕСПЛАТНАЯ!

Главная
» Статьи
» Семейство Fusion — чем мы бреемся?

 

— Чем отличается Proglide от Fusion ?

— В картридже Proglide более тонкие первые четыре лезвия, система микрогребней создает меньше трения. В целом они лучше и комфортнее бреют.

— Стоит ли попробовать Proglide если у меня просто Fusion?

— Стоит, всё равно станок для этого менять не нужно.

— Подходят ли лезвия Proglide к станку Fusion?

-Да, все лезвия Fusion / Fusion Power / Proglide / Proglide Power / ProShield имеют одинаковое крепление и полностью взаимозаменяемы.

— Чем отличается станок Proglide от Proglide Power?

— Станок Proglide Power имеею вибро-функцию (работает с батарейкой), станок Proglide такой функции не имеет. Fusion и Fusion Power аналогично

 

Семейство пятилезвийных «монстров» Fusion

  Эволюция картриджей, имеющих на основной бреющей поверхности 5 лезвий началась с обычного, однако сразу завоевавшего мир Gillette Fusion. Его брат, Fusion Power — адаптированная под станок с батарейкой версия Fusion. После очередных инноваций в сфере бритья Gillette представил новинку – Fusion ProGlide, естественно, не обошлось и без «пауер-версии» — Fusion ProGlide Power. Затем появилась серия ProShield —  инновационная модель с отличающейся толщиной лезвий. Кроме того, в кассетах ProShield, до и после лезвий расположены смазывающие полоски, защищающие кожу лица от тесного контакта с лезвиями. К пяти основным лезвиям добавлено 6-е лезвие в виде триммера для депиляции труднодоступных мест. Таким образом, мы имеем 5 видов картриджей для бритья с 5 лезвиями:

1. Fusion (от англ. fusion – слияние)

2. Fusion Power

3. Fusion ProGlide (от англ. glide – скольжение)

4. Fusion ProGlide Power

5. Fusion ProShield (от англ. shield – щит)

А теперь давайте посмотрим как визуально отличаются все эти картриджи, фотографии всех картриджей «фьюжн» представлены ниже:

 

   Как видим, Fusion и Fusion Power узнать из «толпы» довольно просто — они имееют ярко-оранжевые микрогребни, синюю смазывающую полоску, а в новом дизайне 2020 года и пластик картриджа чёрного цвета.

   Что касается ProGlide и ProGlide Power их идентифицировать также не составит труда: они выполнены с микрогребнями синего цвета, cмазывающая полоска у Proglide Power ярко-зелёного цвета, в то время как у Proglide она тускло-голубого цвета. Также отличается и нижняя часть, где расположены микрогребни — у Фьюжн / Фьюжн павер она состоит с 15 оранжевых микрогребешков, в кассетах Проглайд/Проглайд павер она темно-синяя и имеет технологические отверстия для отвода излишков воды и пены.

  Кассеты серии ProShield которые представлены в двух модификациях, имеют микрорасческу которая помогает разглаживать и направлять волоски точно под нож лезвия, главное же их отличие, это две смазывающие полоски, до и после лезвия, что придает идеальное скольжение во время бритья. Все эти отличия  довольно легко увидеть на сравнительной картинке вверху.

   Сразу отметим, что все серии картриджей имеют абсолютно одинаковое крепление к станку, и полностью взаимозаменяемы. Т.е. для того чтобы попробовать Proglide Power или ProShield не обязательно покупать станок с батарейкой, или обновлять Ваш старый станок, достаточно и обычного станка Gillette Fusion. Точно так же не обязательно имея станок Proglide покупать к нему более дорогие картриджи Proglide или ProShield – можно смело использовать Fusion или Fusion Power. Однако качество бритья здесь прямо пропорционально цене картриджа – не зря компания Gillette(Жилет) старается изо дня в день улучшать свои лезвия

   Когда вопрос «чем же я все-таки бреюсь» отпал, к тому же многие и без картинок знают чем они пользуются, перейдем к «теории». Основные отличия между всеми лезвиями семейства Fusion представлены ниже

   1. Fusion vs Proglide (Fusion Power vs Proglide Power аналогично)

   Картриджи Проглайд имеют 2 основных отличия от картриджей Фьюжн: 

 — у Proglide более тонкие первые четыре лезвия, соответственно более острые и создают меньше сопротивления

 — у Proglide существенно изменена система микрогребней перед лезвиями: теперь микрогребней меньше, площадь их уменьшилась и они стали мягче, как следствие — уменьшилось трение

   Так же несколько изменён состав смазывающей полоски, однако существенного влияния на качество бритья это вряд ли окажет. Таким образом можно сделать вывод что основным направлением работы компании «Gillette» стало создание комфорта при бритье, не зря все усилия направлены на уменьшение сопротивление при движении бритвы, да и название говорит само за себя ProGLIDE — слово «GLIDE» как раз и означает «скользить».

   По субъективным ощущениям многих покупателей можно отметить что Proglide всё-таки покомфортней — лучше скользит, немножко лучше бреет. Поэтому стоит отдать лишний доллар-два за упаковку именно «ProGlide».

   2. Proglide vs Proglide Power

   Конечно же, вместе с выходом станка Proglide вышел и станок с батарейкой Proglide Power. Естественно Gillette не стал ставить одинаковые лезвия и чуточку изменил конструкцию кассет. Основным технологическим отличием является присутствие на Proglide Power микрорасчески между лезвиями и системой макрогребней а также улучшенный состав смазывающей полоски.

Вывод напрашивается один: если у вас станок Proglide Power — берите лезвия Proglide Power. Если станок просто Proglide — берите лезвия Proglide. При желании можно «смиксовать» серии, но есть вероятность что вы вряд ли почуствуете существенную разницу.

  3. Fusion vs Fusion Power

Если в случае с проглайдами есть хоть одно технологическое отличие, то здесь увы, его нет. Отличия Fusion от Fusion Power(Фьюжен Пауэр) состоит в том что Fusion Power адаптированы под станок на батарейке АА, который создает микровибрации что влияет на отсутствие раздражения, отличия имеет полоска-индикатор, в Fusion Power она содержит масло авокадо и масло из виноградных косточек. Однако рекомендации можно оставить те же: если у вас станок Fusion Power — берите лезвия Fusion Power. Если станок Fusion — лучше всего использовать лезвия Fusion. По цене они практически не отличаются, здесь дело привычки и восприятия.

  4. ProShield vs ProGlide Power

Основное отличие кассет ProShield от ProGlide Power заключается в дополнительной смазывающей полоске, которая расположена перед лезвиями.  Такое расположение полосок позволяет им действовать «как щит» (отсюда и название этой серии ProShield, shield — в переводе с англ. щит) Они образуют слой смазки, которая защищает кожу от раздражений и максимально смягчает контакт с кожей во время бритья. 

 

Была ли эта статья полезной?

120 раза уже
помогла

Руководство по совместимости корпуса втулки и кассеты

Долгое время выбор корпуса втулки был таким же простым, как выбор между Shimano или Campagnolo, но, к сожалению, сейчас все не так просто. Увеличенное количество звездочек, втиснутых в заднюю часть, а также введение кассет широкого диапазона с меньшими 10-зубчатыми или 9-зубчатыми звездочками привели к тому, что на рынке появилось еще несколько вариантов свободных втулок, и все быстро стало таким же запутанным, как выбор нижний кронштейн для запрессованной рамы. Эта статья предназначена для облегчения путаницы при выборе фрихаба и совместимости кассет.

В этой статье рассказывается о наиболее распространенных типах корпусов муфт, представленных сегодня на рынке, их отличиях и предлагаемой совместимости.

Обратите внимание, что информация в этой статье должна относиться ко всем обычным велосипедам, приобретенным с 90-х годов и позже. До этого времени велосипеды, скорее всего, будут иметь уже несуществующие приспособления; пожалуйста, обратитесь к Шелдону Брауну за информацией о старых велосипедах.

Пояснения к втулкам

Втулка является частью задней втулки велосипеда и выполняет две основные функции. Во-первых, он выполняет функцию храповика, позволяя кассете оставаться неподвижной, в то время как остальная часть втулки может свободно вращаться, чтобы вы могли двигаться по инерции. Во-вторых, фрихаб — это то, к чему крепится кассета (звездочки задней передачи). В этой статье основное внимание уделяется функции прикрепления фрихаба; цель храпового механизма описана в предыдущей статье о храповых механизмах со свободной втулкой.

Важно отметить разницу между муфтами свободного хода (об этом рассказывается в этой статье) и муфтами свободного хода. Оба позволяют велосипеду двигаться по инерции, но муфта свободного хода обеспечивает храповой механизм как часть задней втулки, а муфты свободного хода интегрируют этот механизм в задние звездочки, которые затем навинчиваются на заднюю втулку. Если у вас есть велосипед последних 20-30 лет с более чем восемью передачами сзади, почти наверняка у вас будет фрихаб. BMX, велосипеды с одной передачей, взрослые и детские велосипеды начального уровня могут по-прежнему иметь муфту свободного хода.

Если вы не уверены, оснащен ли ваш велосипед муфтой свободного хода или муфтой свободного хода, взгляните на задние звездочки и прокрутите их назад. В системе с кассетой и муфтой шлицы стопорного кольца на конце кассеты будут двигаться вместе со звездочками, когда они вращаются назад. В системе свободного хода этот шлиец останется неподвижным, когда звездочки будут вращаться назад. Park Tool предлагает хорошее руководство по различиям между муфтами свободного хода и муфтами свободного хода.

Смешивание и подбор втулок

Хотя в этой статье рассматриваются типы внешних шлицевых соединений, доступных на муфтах свободного хода, важно отметить, что каждая марка и модель задней втулки, скорее всего, будет использовать собственную собственную втулку. Если вы хотите заменить корпус ступицы, вам необходимо выяснить, какая марка, модель и даже поколение задней ступицы у вас есть, и какие запасные части доступны для нее.

Корпуса муфт почти всегда заменяемы, но не все производители ступиц/колес предлагают все типы корпусов муфт. Например, колеса Shimano обычно фиксируются в стиле корпуса втулки, с которым они изначально поставлялись, и компания не предлагает сменные корпуса втулки для использования с кассетами Campagnolo или более новыми кассетами SRAM. Между тем, большинство других брендов втулок (в зависимости от возраста) предлагают возможность изменения типа крепления корпуса втулки.

Существуют единые стандарты, применяемые к внешнему оснащению втулок, но мало единообразия в отношении того, что используется внутри. На фото представлен обычный храповой механизм с тремя собачками, но то, как такая конструкция вписывается в ступицу, часто зависит от марки и даже модели. Здесь совершенно другая конструкция ступицы. Эта конструкция типа храпового кольца уникальна для Zipp и даже уникальна для модели втулки.

Некоторые бренды действительно хороши, предлагая различные варианты корпусов со свободными втулками, подходящие для всех новейших стилей трансмиссии. Например, DT Swiss предлагает корпуса со свободными ступицами, которые удовлетворяют всем текущим требованиям популярных трансмиссий, и (частично) в результате этого ряд брендов колес предпочитают использовать внутренние ступицы DT Swiss.

Типы корпусов ступичных муфт 

Ниже приведен список наиболее часто встречающихся корпусов ступиц на современном рынке.

Shimano HG — тип Original/Mountain

Конструкция втулки Shimano Hyperglide (HG) используется с 1990 года и до сих пор остается наиболее распространенным вариантом. Теперь его обычно называют корпусом свободной втулки «HG Mountain», и он имеет конструкцию с девятью шлицами и одним более широким (со шпонкой) слотом, который выравнивает отдельные части кассеты. Приблизительный диаметр шлицов 34 мм означает, что звездочка 11T является наименьшей, которую можно установить на этот тип корпуса муфты.

Самый распространенный из корпусов фрихаба — HG. Это обычная кассета в стиле HG со шлицом, соответствующим фрихабам в стиле HG. Эта конкретная кассета предназначена для 11-скоростного горного велосипеда, который идеально подходит для стандартной втулки HG.

При (приблизительно) 35 мм по длине шлица, ступица HG оригинальной ширины остается актуальной для горных велосипедов, но снята с производства на колесах, предназначенных для дорог. Эта втулка подходит для 7-, 8- и 9-скоростных кассет Shimano и SRAM, независимо от того, предназначены ли кассеты для дорожного или горного велосипеда.

Shimano 10, 11 и некоторые 12-скоростные (если наименьшая звездочка 11T или больше) кассеты для горных велосипедов также подходят напрямую. Точно так же подходят кассеты для горных велосипедов SRAM 10, 11 и некоторые 12-скоростные (также с наименьшей звездочкой 11T). Эти более новые 11- и 12-скоростные кассеты для горных велосипедов подходят к более старому и более узкому корпусу фрихаба HG, поскольку самые большие зубья крепятся над спицами.

С новыми дорожными трансмиссиями дело обстоит сложнее. 10-скоростные шоссейные кассеты Shimano подходят с добавлением небольшой прокладки 1 мм позади кассеты (которая обычно входит в комплект, за исключением кассет Tiagra, где она не требуется). Шоссейные 10-скоростные кассеты SRAM подходят напрямую, без такой прокладки.

Shimano HG 11 (11-скоростная Shimano)

Внедрение 11-скоростных шоссейных кассет потребовало новой втулки с таким же шлицевым рисунком, как у Shimano HG, но с дополнительной длиной 1,85 мм для размещения дополнительной звездочки (теперь ее размер составляет 36,85 мм). мм). Обычно его называют просто «Shimano 11» или «HG 11». И для 11-скоростных шоссейных кассет Shimano, и для SRAM требуется более длинный 11-скоростной корпус втулки. Точно так же новые 12-скоростные шоссейные кассеты Shimano подходят к втулкам HG 11.

Слева — установка втулки HG «Mountain». Справа — более новая (и на 1,85 мм шире) версия HG 11. HG 11 обычно маркируется как таковой, но вы также можете использовать линейку, чтобы отличить их друг от друга.

С добавлением шайбы 1,85 мм за кассетой корпуса 11-скоростной муфты обратно совместимы с полным списком кассет, описанных выше в «HG Mountain».

Существует четыре важных положения, касающихся свободных концентраторов HG и HG 11. Во-первых, был короткий период времени (примерно 2004-2007 гг.), когда Shimano представила 10-скоростную дорожную конструкцию втулки с более коротким корпусом и более глубокими шлицами, чтобы уменьшить вероятность врезания кассеты в корпус втулки. и увеличить расстояние между фланцами спиц. Этот дизайн корпуса со свободной втулкой был быстро снят с производства, и его можно найти только в нескольких сериях старых высококачественных колес / втулок Shimano. Если не внесены изменения, эти несуществующие корпуса муфты закреплены только в 10-скоростных шоссейных кассетах Shimano. По этой же причине большинство 10-скоростных шоссейных кассет Shimano снабжены тонкой прокладкой толщиной 1 мм, которую необходимо использовать с обычными втулками (проставка всегда идет за кассетой).

Втулки Wider HG 11 обычно имеют соответствующую маркировку.

Второе условие заключается в том, что 11-скоростные «шоссейные» кассеты Shimano 11-34T на самом деле являются кассетами для горных велосипедов с новым брендом, что означает, что они подходят к более старым 8-10-скоростным втулкам. Это означает, что вы часто можете использовать одну из этих 11-скоростных кассет либо на колесе горного велосипеда, либо на старом дорожном колесе. Эти кассеты требуют использования прокладки 1,85 мм (входит в комплект) для установки на 11-скоростную втулку Road HG. Для сравнения, 11-скоростные кассеты SRAM 11-36T (PG-1170) являются чисто дорожным продуктом и поэтому требуют корпуса муфты HG-11.

В комплекте с кассетами Shimano 11-34T эта прокладка 1,85 мм используется для установки более узких кассет в стиле горных велосипедов на шоссейные втулки HG 11.

Третий забавный факт заключается в том, что втулки Shimano HG на старых втулках Mavic имеют длину примерно 36,75 мм, и поэтому ранее требовалось использование проставки 1,75 мм для 10-скоростных или более старых кассет. Это означает, что многие старые втулки Mavic до 11 скоростей готовы принять все, начиная с 8-12-скоростных кассет HG, включая 11- и 12-скоростные шоссейные Shimano.

И четвертое условие касается 6- и 7-скоростных кассет типа HG и корпусов фрихабов. Как 6-, так и 7-скоростные кассеты HG уже по ширине и поэтому могут быть установлены на любой из вышеперечисленных корпусов муфт HG с добавлением прокладки 4,5 мм позади кассеты. Однако новые 8-, 9-, 10-, 11- и 12-скоростные кассеты не могут быть установлены на старые и более узкие 7-скоростные корпуса с муфтой свободного хода.

Shimano Microspline

Представленный с XTR 12 скоростями, Microspline — это ответ Shimano на установку меньшей звездочки 10T на корпус втулки. Этот корпус муфты с 23 шлицами заметно короче по длине (26 мм), чем корпус HG, и в нем используются кассеты, которые подвешивают звездочки меньшего размера над концом втулки. 9Корпуса втулки 0003 Shimano Microspline имеют уникальную форму шлица и меньшую общую длину. Корпуса втулки Shimano Microspline

совместимы только с кассетами Shimano 11 и 12 скоростей для горных велосипедов с наименьшей звездочкой 10T. Эти широкодиапазонные кассеты не подходят ни к какому другому корпусу со свободной втулкой, и точно так же никакая другая конструкция кассеты (включая 12-скоростную шоссейную Shimano) не подходит к корпусу со свободной втулкой Microspline. Иными словами, если у вас есть кассета Shimano с наименьшей звездочкой 10 зуб., вам потребуется корпус втулки Microspline.

Варианты корпусов свободных втулок Microspline постоянно расширяются, и в настоящее время они подходят для втулок/колес от Shimano, DT Swiss, Hope, Bontrager, Stan’s NoTubes, Industry Nine и других. Точно так же такие компании, как Garbaruk, теперь предлагают кассеты Microspline.

Shimano EV Road

О, но подождите, это еще не все. С введением своих новых 12-скоростных шоссейных групп Shimano также объявила о новом шаблоне сплайнов, специфичном для своих новых шоссейных кассет. Однако этот новый шаблон сплайнов не требуется для использования новых 12-скоростных кассет.

Как видно на последних колесах Dura-Ace, ступица EV Road разработана для обеспечения более надежной посадки (меньше вероятности заглубления) с новыми 12-скоростными шоссейными кассетами Shimano. Эти корпуса фрихаба можно использовать только с 12-скоростными шоссейными кассетами Shimano. Между тем, новые 12-скоростные шоссейные кассеты Shimano также обратно совместимы с корпусами фрихаба HG 11. 12-скоростные шоссейные кассеты

Shimano остаются обратно совместимыми с обычными 11-скоростными втулками Shimano HG. Между тем, новая 12-скоростная дорожная втулка EV просто добавляет больше шлицов, чтобы лучше распределить область загрузки кассеты и снизить риск врезания кассеты в более мягкий алюминиевый материал.

Кузова втулки Shimano EV совместимы только с 12-скоростными шоссейными кассетами Shimano. Кассеты Shimano для 12-скоростных горных велосипедов также несовместимы. В настоящее время только Shimano предлагает втулку EV Road, в то время как все остальные бренды вместо этого продолжают предлагать значительно более широко совместимый и простой в производстве дизайн HG11.

SRAM XD 

Корпус втулки SRAM XD был создан для установки кассет SRAM для горных велосипедов более широкого ассортимента, которые имеют звездочку меньшего размера 10T; Существовавшие ранее конструкции кузова со свободной втулкой не могли справиться с чем-то меньшим, чем 11T. В системе XD используется конструкция цельной кассеты с фиксирующей резьбой на задней части корпуса муфты.

Показанный слева, SRAM XD был первым корпусом со свободной втулкой, разработанным для существующих колес, на которые можно было установить звездочку 10T (или меньше). Корпуса фрихаба

SRAM XD будут работать только с кассетами SRAM 11 и 12 скоростей для горных велосипедов с наименьшей звездочкой 10T (включая 11-скоростные кассеты 10-42T, предназначенные для гравия и велокросса). Для всех кассет SRAM с наименьшей звездочкой 11T потребуется корпус муфты HG.

SRAM предполагала, что конструкция легко адаптируется к большинству существующих конструкций концентраторов, и в результате почти каждый крупный производитель концентраторов предлагает XD-совместимый свободный концентратор. Единственным исключением является Shimano, которая до сих пор никогда не производила корпуса XD со свободными ступицами для своих собственных колес или ступиц. 9Кассеты 0003 SRAM XD и XDR не имеют отдельного внешнего стопорного кольца, вместо этого они интегрируют интерфейс инструмента в кассету. Если внимательно посмотреть на заднюю часть кассеты XD, можно увидеть крепежную резьбу, которая находится рядом со шлицевым интерфейсом сзади. Инструменты для снятия и установки кассеты

, необходимые для SRAM XD, идентичны тем, которые используются для корпусов втулки Shimano HG, Microspline и EV. Спасибо SRAM за сохранение согласованности.

SRAM XDR 

SRAM XDR — это последняя версия SRAM XD, которая всего на 1,85 мм шире, чем оригинал (точно так же, как HG по сравнению с HG 11). Корпус втулки XDR требуется для установки 12-скоростных кассет SRAM Road AXS и XPLR.

SRAM XD (слева) и XDR (справа). Новый XDR на 1,85 мм шире.

Более узкие кассеты SRAM XD, предназначенные для обычной втулки XD, могут быть установлены на корпус XDR с использованием прокладки 1,85 мм позади кассеты. Это прокладка такого же размера, которая используется для расстановки втулок Shimano HG 11 — даже шлицы совпадают.

Campagnolo

Campagnolo уже давно использует свой собственный вариант втулки с высокими шлицами, который в своей текущей итерации восходит к выпуску 9-скоростная передача. Впечатляет то, что корпус свободной втулки Campagnolo остается актуальным и по сей день и совместим со всеми кассетами Campagnolo от 9 до 12 скоростей. Campagnolo заслуживает больших баллов за такую ​​долговечность установки компонентов.

Кузова ступиц Campagnolo имеют несколько характерных признаков. Угловой шлиец — уникальная деталь, как и ступенчатый шлиец (виден в верхней части левой втулки). Кассеты Campagnolo имеют такой же отчетливый рисунок шлица. Опять же, обратите внимание на одношаговый шлиц на звездочке.

Имейте в виду, что Campagnolo использует свой собственный интерфейс инструмента блокировки, поэтому для замены кассет потребуется инструмент, совместимый с Campagnolo. Точно так же кассета удерживается стопорным кольцом уникального размера, которое несовместимо с кассетами типа HG. Также обратите внимание, что старые 8-скоростные кассеты Campagnolo используют другую систему втулки и не подходят для существующей конструкции втулки Campagnolo.

Campagnolo N3W 

Как и муфта Shimano HG, муфта Campagnolo также была ограничена звездочкой 11T как наименьший размер. Таким образом, выход Кампаньоло на гравийное пространство 1x с 13-ступенчатой ​​​​Ekar привел к новой и более короткой конструкции кузова со свободной втулкой, которая освободила место для меньшего 9.Т звездочка.

Корпус втулки N3W имеет тот же рисунок шлицов, что и предыдущая втулка Campagnolo, но на 4,4 мм короче. В стандартном формате только 13-скоростные кассеты Campagnolo Ekar подходят для фрихаба N3W. Точно так же для 13-скоростных кассет Campagnolo Ekar требуется использование фрихаба N3W.

Обычный фрихаб Campagnolo (слева) рядом с укороченной версией N3W (справа).

Campagnolo также предлагает набор адаптеров (#AC21-N3W), который позволяет использовать старые 9-12-скоростные кассеты Campagnolo с фрихабом N3W. Инструмент для стопорного кольца для кассет N3W такой же, как и для обычных кассет Campagnolo, хотя само стопорное кольцо уникально для комплекта адаптера.

Количество колес, совместимых с N3W, постоянно увеличивается. В настоящее время Campagnolo, Fulcrum, DT Swiss, Mavic, FFWD, Hunt и ряд других обслуживают новый дизайн. И напомню, что есть ряд колесных компаний, которые используют внутреннюю часть задней втулки DT Swiss, которую можно заменить на свободную втулку N3W.

Диагностика типа вашей кассеты 

Вам нужно узнать, какой корпус втулки у вашего колеса, но вы не хотите снимать кассету, чтобы выяснить это? Это руководство поможет, но имейте в виду, что неправильный подсчет или неправильное прочтение чего-либо легко приведет к тому, что вы закажете не ту деталь. Точно так же выбор корпуса муфты свободного хода для конкретного колеса или задней ступицы может потребовать высокого уровня технических знаний. И в связи с этим многие бренды колес рассматривают кузова со свободными ступицами как сервисный компонент, который можно приобрести только через утвержденного розничного продавца — иногда эти вещи не так легко найти в Интернете. Если вы сомневаетесь, обратитесь в местный магазин велосипедов (или, в идеале, к поставщику соответствующего колеса).

Первый шаг — подсчитать количество звездочек вашей кассеты. Скорее всего, это будет число от 8 до 12. 

Затем подсчитайте, сколько зубьев имеет самая маленькая звездочка. Это 9, 10, 11, 12 или даже больше? Помните, что 10T или меньше указывает на то, что требуется новый тип FreeHub (Microspline, XD/XDR или N3W).

Теперь найдите стопорное кольцо, удерживающее кассету. Предлагает ли он какой-либо брендинг? В качестве альтернативы посмотрите на кассету (часто видимую сзади) на предмет марки и/или модели.

Сама кассета часто может помочь ответить на вопрос, какой корпус фрихаба у вас есть (или нужен). Довольно много кассет скажут вам, что именно они собой представляют.

Вы также должны остерегаться выбросов. Например, e-thirteen, Sunrace и некоторые другие бренды предлагают кассеты, которые используют уникальный подход к установке для работы с уже существующими конструкциями фрихаба.

И, наконец, вы можете отказаться от новой втулки или кассеты, смешивая и подбирая компоненты трансмиссии. Смешивание и сопоставление компонентов — бесконечная тема, поскольку производители трансмиссий продолжают совершенствовать свои соответствующие технологии.

Хорошо, время викторины… 

Вопрос: У вас есть 10-скоростная кассета Shimano с наименьшей звездочкой 11T. Какие корпуса FreeHub будут работать? Ответ: Эта кассета подходит либо для обычного корпуса HG, либо для корпуса HG11 (требуется проставка 1,85 мм). Вопрос: Хорошо, давайте немного посложнее. У вас есть 11-скоростная кассета Shimano с наименьшей звездочкой 11T. Какие корпуса FreeHub будут работать? Ответ: Это отчасти вопрос с подвохом. Важно посчитать количество зубьев на самой большой звезде, чтобы понять, кассета это шоссейная или горная. Все, что 32T или меньше в 11-скоростном формате, должно быть шоссе, а все, что 34T или больше, будет горным. Для шоссейных кассет требуется более широкий корпус втулки HG11 (справа), а для горных кассет можно использовать либо обычную втулку HG, либо HG11 (с добавлением прокладки 1,85 мм). Вопрос: На вашем горном велосипеде установлена ​​12-скоростная трансмиссия SRAM Eagle. Самая большая задняя звездочка — 52 зуб., а наименьшая — 10 зуб. Какие бесплатные хабы будут работать? Ответ: Подходят как SRAM XD, так и SRAM XDR (с проставкой 1,85 мм). Вопрос: На вашем шоссейном велосипеде установлена ​​12-скоростная трансмиссия SRAM AXS Road. Самая маленькая звездочка 10T. Какие бесплатные хабы будут работать? Ответ: Вам требуется свободный концентратор SRAM XDR. Старый SRAM XD будет слишком узким. Вопрос: У вас есть 13-скоростная кассета Campagnolo Ekar. Какие бесплатные хабы будут работать? Ответ: Вам потребуется корпус муфты Campagnolo N3W (справа).

Объяснение велосипедных кассет: как они работают, передача, материалы и многое другое

Подавляющее большинство современных велосипедов, будь то горные, шоссейные или гравийные, оснащены переключателями передач. Задний переключатель перемещает вашу цепь вверх или вниз по набору звездочек, прикрепленных к вашему заднему колесу. Эти звездочки — или зубчатые колеса, если хотите — и есть ваша кассета.

Кассеты

выпускаются в широком диапазоне размеров для всех дисциплин. Размер кассеты обычно выражается указанием ее наименьшей и наибольшей шестеренки. Например, типичная кассета современного шоссейного велосипеда может быть кассетой 11-32 т (зубья). Для кассеты для горного велосипеда диапазон может быть примерно 10-52 т.

В этом руководстве мы расскажем вам, что такое кассета и как определить «скорость» вашей кассеты, объясним типичный диапазон кассет для всех дисциплин, сравним основные различия между дешевыми и дорогими кассетами и многое другое. более.

Что такое кассета?

Кассета является неотъемлемой частью трансмиссии большинства велосипедов. Ян Линтон / Immediate Media

Несмотря на то, что это может показаться простым, в велосипедной кассете задействовано много технических средств.

Вместо того, чтобы быть просто набором шестерен, звездочки в кассете предназначены для совместной работы как единого целого, при этом отдельные звездочки расположены точно друг относительно друга, чтобы цепь могла плавно переключаться между зубьями.

Отдельные зубья на звездочках имеют форму, отличающуюся друг от друга, и обычно в боковые стороны звездочек встроены уклоны. Это помогает обеспечить плавное переключение между передачами.

Конструкция этих пандусов со временем оттачивалась.

Shimano, например, использует систему под названием Hyperglide, разработанную для обеспечения плавного переключения передач. Его последние кассеты имеют более новую систему под названием Hyperglide +, которая, по словам Shimano, сокращает время переключения на треть по сравнению с Hyperglide и улучшает характеристики переключения под нагрузкой, вверх и вниз по кассете.

Другие поставщики кассет, такие как SRAM и Campagnolo, имеют аналогичные отточенные конструкции кассет.

Кассеты обычно необходимо заменять целиком. Дэвид Кодери / Immediate Media

Поскольку они разработаны как единая система, звездочки в кассете продаются в наборе, а не по отдельности, и обычно их также необходимо заменять целиком.

Обычно вы не можете просто заменить одну звездочку из комплекта на звездочку с другим числом зубьев без ущерба для переключения передач.

У нас есть объяснение того, как заменить кассету за пять простых шагов.

Какая «скорость» у моей кассеты?

Гравийный групсет Campagnolo Ekar имеет 13-скоростную кассету с 9-зубчатой ​​звездочкой. Мэтью Ловеридж / Immediate Media

Кассета может иметь от 7 до 13 звездочек.

В наши дни все чаще можно увидеть шоссейные велосипеды с более высокими характеристиками с 12-ступенчатой ​​​​передачей, Shimano присоединилась к SRAM и Campagnolo с 12-скоростными групсетами в 2021 году, выпустив Dura-Ace Di2 R9. 200 групп.

Для горных велосипедов 12-скоростные кассеты в основном используются по умолчанию для групсетов с более высокими характеристиками в сочетании с системой с одним кольцом.

Количество звездочек на вашей кассете должно совпадать с количеством, на которое рассчитаны другие компоненты.

Это потому, что почти все системы передач индексированы, а переключатели предназначены для перемещения переключателя на заданное расстояние при каждом щелчке их механизма. Это означает, что они не будут работать с кассетами с разным количеством звездочек, потому что расстояние между звездочками меньше на кассетах с большим количеством звездочек. Цепь должна быть правильной ширины, чтобы соответствовать количеству звездочек.

Групповой набор SRAM XO1 DH является заметным исключением из обычного мышления «чем больше, тем лучше». Натан Карвелл / BikeRadar

Как правило, групсеты с более низкими характеристиками предлагают меньшее передаточное число и, следовательно, кассеты с меньшим количеством звездочек.

Однако есть исключения: в групсетах SRAM X01 DH и GX DH для горных велосипедов для скоростного спуска используются семискоростные кассеты, которые работают с 11-скоростными цепями. Меньшее количество передач предназначено для обеспечения более близких передаточных чисел и позволяет использовать переключатели с более короткой корзиной для лучшего дорожного просвета на велосипедах, где не требуется способность преодолевать подъемы.

Передаточные числа кассеты

SRAM Eagle предлагает большую звездочку с 52 зубьями на некоторых кассетах. Ян Линтон / Immediate Media

Наряду с количеством звездочек ключевым фактором, определяющим совместимость кассеты с вашей трансмиссией, является диапазон предлагаемых различных номеров зубьев.

Обычно кассеты начинаются с 10, 11 или 12 зубов. Опять же, есть исключения: доступны варианты с наименьшими звездочками с 9, 13 или 14 зубьями.

Иногда вы можете видеть, что бренды называют свои кассеты определенным диапазоном в виде процента.

Например, SRAM может похвастаться запасом хода 520% ​​с кассетами 10-52 т. Как SRAM пришла к этой цифре и как вы вычисляете процент диапазона передач?

Наименьшая шестерня имеет 10 зубьев, а самая большая шестерня имеет 52 зубца, что на 520% ​​больше, чем у шестерни с 10 зубьями, что дает диапазон 520%.

Важно отметить, что эта цифра показывает только диапазон передач вашей кассеты, и это не то же самое, что вычисление того, как далеко вы проедете с выбранным передаточным числом.

Точно так же он не может сказать вам, подходит ли он для вашего стиля катания. Для этого вы должны рассчитать дюймы зубчатых колес, что само по себе является отдельной темой.

Кассеты для шоссейных велосипедов

Если кассета 11-28 когда-то считалась большой тренировочной кассетой, то теперь она находится в нижней части типичного диапазона для дорожного движения. Саймон Бромли / Immediate Media

Кассеты

для шоссейных велосипедов за последние годы выросли как грибы.

Если несколько лет назад 11-28 считалась «легкой» тренировочной кассетой, то это самая маленькая кассета, доступная для Shimano Dura-Ace R9.200 это 11-28. Это может показаться не таким уж большим, но, если учесть, что профессиональные райдеры обычно катаются на кассетах 11-23 или 11-25, разница заметна.

Причиной такого развития событий, во-первых, является увеличение скорости кассет.

Теперь, когда существуют 12-скоростные группы шоссейных велосипедов, кассеты могут иметь больший диапазон, а скачки между каждой передачей могут быть относительно небольшими.

Например, на нижнем конце кассеты вы можете иметь прыжок всего на один зуб между ранними шестернями и по-прежнему иметь диапазон на более легком конце. Если бы вы использовали 7- или 8-скоростную систему, например, в том же диапазоне, скачки были бы больше.

Изменилось и отношение к редуктору — больше не считается признаком гордости бесполезно работать на более низкой частоте вращения педалей, и наши колени радуются этому еще больше.

R9200 предлагает 12 скоростей и большие кассеты, чем когда-либо. Мэтью Ловеридж / Immediate Media

И Shimano, и Campagnolo придерживались ранее существовавших передаточных чисел при переходе на 12-ступенчатую передачу и использовали дополнительную шестерню как средство преодоления разрыва между большими прыжками кассеты, чтобы передаточные числа были ближе друг к другу. SRAM пошла по другому пути (подробнее об этом чуть позже).

Последний Shimano R9200 предлагается в вариантах 11-28, 11-30 и 11-34. Эти передаточные числа также существовали в 11-скоростных конфигурациях Shimano, хотя важно отметить, что у Dura-Ace R9100 не было варианта 11-34.

Campagnolo предлагает вариант 11-29 для всех своих 12-скоростных групп, что является самым большим диапазоном, предлагаемым в его 11-скоростной экосистеме.

Кроме того, теперь доступно от 11 до 32 вариантов кассет. Также есть кассета 11-34, но она доступна и совместима только с Chorus.

Компания SRAM пошла другим путем, выпуская кассеты для шоссейных велосипедов. ОЗУ

SRAM, с другой стороны, встряхнул то, что мы привыкли понимать как обычные передаточные числа, с его новейшими 12-скоростными групсетами eTap AXS.

Добавление 12-й шестерни вместо этого увеличивает дальность действия кассеты. Шоссейные кассеты SRAM начинаются с меньших 10 т (что требует использования корпуса со свободной втулкой XDR, о котором мы поговорим позже).

SRAM также изменила размеры своих передних звезд, которые меньше, чем обычно: 50/37 (только красный), 48/35 и 46/33. Это сопоставимо с более традиционными передаточными числами 53/39., 52/36 и 50/34.

Кассеты

SRAM доступны в размерах 10-26 (только Red), 10-28 (только Force и Red), 10-30 (только Rival), 10-33 (только Force и Red) и 10-36 (только Rival и Force). ).

Кассеты для горных велосипедов

Shimano предлагает два варианта кассет для групсетов горных велосипедов. Алекс Эванс / Immediate Media

Кассеты

для горных велосипедов также увеличились в размерах. Во многом это связано с появлением трансмиссии 1x — без маленького внутреннего кольца для лазания в установке 1x кассеты должны предлагать более широкий диапазон, чтобы райдеры могли быть оснащены подходящим снаряжением для скалолазания.

В отличие от дорожных велосипедов, варианты кассет для горных велосипедов обычно более ограничены.

Shimano предлагает только два размера кассет в своей 12-скоростной линейке — 10-45 (недоступно для Deore) и 10-51. Опцию 10-51 можно использовать только в системе 1x, а 10-45 можно использовать как в системе 1x, так и в системе 2x.

Еще несколько лет назад было редкостью найти кассету такого размера, как Eagle 10-50 от SRAM. Алекс Эванс

SRAM также предлагает только два размера кассет в линейке Eagle — 10-50 и 10-52. 10-52 — кассета с самым широким диапазоном, производимая любым производителем. Хотя в настоящее время есть два варианта, вполне вероятно, что 10-50 со временем будет снят с производства, потому что он был заменен 10-52.

Вам необходимо убедиться, что вы используете совместимый задний переключатель, если вы используете вариант 10-52, потому что каркас механического заднего переключателя Eagle предыдущего поколения немного короче.

На рынке появились новые задние переключатели, которые можно идентифицировать как совместимые, потому что они имеют графику «диапазон 520%», напечатанную на каркасе переключателя. Задние переключатели SRAM Eagle AXS совместимы с новыми кассетами 10-52.

Для пользователей двух групсетов SRAM Eagle начального уровня, SX Eagle и NX Eagle, SRAM предлагает кассету 11-50. Это позволяет кассете устанавливаться на стандартную втулку Shimano HG (опять же, подробнее об этом позже), потому что варианты 10 т требуют использования втулки XD.

Кассеты для гравийных велосипедов

XPLR от SRAM — это модельный ряд для гравия с кассетой 10-44. Энди Ллойд / Immediate Media

Гравийные велосипеды

лучше всего рассматривать как нечто среднее между шоссейным и горным велосипедом. Таким образом, нормально видеть их с кассетой для шоссейного или горного велосипеда.

Однако, поскольку производители групсетов перешли на сторону гравия, теперь на рынке доступны специальные передачи для гравия.

Наборы групп

SRAM eTap AXS XPLR разработаны специально для езды по гравию. Кассеты SRAM XPLR имеют диапазон от 10 до 44 и требуют собственного совместимого заднего переключателя. Также можно смешивать и сочетать рычаги переключения передач с компонентами Eagle eTap AXS для горных велосипедов, если вам нужна сборка с особенно широким диапазоном 1x. SRAM называет это установкой «кефаль».

Campagnolo — единственный крупный производитель групсетов, предлагающий 13-скоростную групсет для гравия. 13-скоростной групсет для гравия Campagnolo Ekar предлагает кассеты, у которых на самой маленькой звездочке всего девять зубьев. Кассеты предлагаются в 9-36, 9-42 или 10-44 варианты. Экар только 1x.

Пользователи Shimano GRX могут выбрать одну из собственных 11-скоростных кассет для шоссейных или горных велосипедов. Шоссейные кассеты доходят до 11-34, а кассеты для горных велосипедов предлагаются в размерах 11-40, 11-42 или 11-46. Ассортимент кассет Shimano может показаться более ограниченным, чем у его конкурентов, но важно отметить, что вы можете использовать GRX как систему 1x или 2x.

Объяснение совместимости кассет

Колесо DT Swiss со втулкой Shimano/SRAM HG. Саймон фон Бромли / Immediate Media

Совместимость с FreeHub

На фрихабе есть шлицы, которые входят в зацепление с прорезями в вашей кассете. Это гарантирует, что звездочки вашей кассеты расположены правильно относительно друг друга и имеют правильную ориентацию для правильной работы всей системы.

У каждого производителя своя конструкция втулки, а это означает, что не все кассеты будут работать с каждым колесом (или групсетом).

Полное объяснение бесплатных концентраторов, принципов их работы и совместимости можно найти в нашем руководстве для начинающих по бесплатным концентраторам.

Втулки Shimano

Конструкция втулки Shimano HG была наиболее распространенным вариантом на протяжении многих лет. Феликс Смит / Immediate Media

Наиболее распространенной системой является 11-скоростная втулка Shimano в стиле HG с 9 шлицами. В большинстве групсетов Shimano вплоть до эпохи 11 скоростей использовался этот тип втулки. Групповые наборы SRAM до текущего поколения 12-скоростных групповых наборов также использовали ту же конструкцию свободной втулки, хотя есть несколько исключений с большим соотношением кассет в их групповых наборах 1 × 11.

Shimano недавно выпустила обновленную конструкцию втулки для своих групсетов шоссейных велосипедов с переходом Ultegra и Dura-Ace на 12 скоростей, хотя это обратно совместимо с 11 скоростями втулки Shimano.

Что касается горных велосипедов, Shimano использует свой стандарт свободной втулки Microspline для своих 12-скоростных групсетов Deore, SLX, XT и XTR.

Если вы специально используете втулку Shimano HG, вам необходимо учитывать ширину приобретаемой кассеты. У опорных колес втулки немного шире, чем у MTB — на 1,85 мм, а 11-скоростные шоссейные кассеты Shimano HG немного шире, чем у 8- или 9-скоростных.-скоростные, опять же на 1.85мм.

Вы можете установить горную или шоссейную кассету с меньшим передаточным числом на 11-скоростной шоссейной втулке, добавив прокладку 1,85 мм на ее внутреннюю сторону, но вы не можете установить шоссейную кассету на муфту MTB. Поскольку 10-скоростные шоссейные кассеты уже, чем 8- или 9-скоростные, вам необходимо использовать прокладку 1,85 мм, а также дополнительную 1 мм для ее установки.

Втулки Campagnolo

Втулка N3W представляет собой укороченную версию существующей дорожной конструкции Campagnolo. Мэтью Ловеридж / Immediate Media

Campagnolo также использовал собственную конструкцию втулки, которая отличается и несовместима с кассетами Shimano и SRAM.

Бренд также представил новый стандарт FreeHub под названием N3W для поддержки своих 13-скоростных кассет Ekar. Адаптер для этого фрихаба позволяет ему работать и со старыми стандартными кассетами Campagnolo.

FreeHub SRAM

Вариант корпуса драйвера SRAM XD. Рассел Бертон / Immediate Media

SRAM представила свой стандарт свободной втулки XD, когда начала выпускать кассеты с наименьшим зубцом в 10 зубьев. Недавно он перенес эту конструкцию на дорогу с помощью XDR, который также позволяет использовать шестерни с 10 зубьями, но немного шире, чем стандарт для шоссейных велосипедов.

Шоссейные кассеты

SRAM XDR на 1,85 мм шире, чем кассеты SRAM XD MTB. С прокладкой вы можете использовать кассету XD на опорном колесе с корпусом XDR, но вы не можете использовать кассету XDR на втулке XD.

Горный велосипед против дорожных кассет

Некоторые люди могут захотеть использовать кассету для шоссейного велосипеда на горном велосипеде или наоборот. Здесь мы рассмотрим, почему вы можете (или не можете) сделать это, и рассмотрим проблемы совместимости, которые могут возникнуть в обоих вариантах.

Большинство людей не захотят использовать кассету для шоссейного велосипеда на горном велосипеде. Диапазон типичной дорожной кассеты намного меньше, чем у горного велосипеда, а езда по бездорожью требует более широкого диапазона передач, чтобы преодолевать подъемы с лебедкой, но при этом иметь достаточно низкую передачу для спусков.

Если вы не используете тройную систему шатунов, маловероятно, что вы захотите использовать кассету для шоссейного велосипеда на горном велосипеде. Дэйв Кодери / Immediate Media

Если вы все еще используете тройную систему шатунов, у вас может быть достаточный общий диапазон с дорожной кассетой, но в наши дни это довольно специализированное приложение.

Вы можете рассмотреть возможность использования кассеты для горного велосипеда на шоссейном велосипеде, если вам требуется более легкое альпинистское снаряжение или если вы собираете велосипеды. Тем не менее, вам необходимо убедиться, что ваша втулка и переключатель совместимы с кассетой большего радиуса действия.

Каркас заднего переключателя рассчитан на определенный диапазон передач. Например, уходящий задний переключатель Shimano Dura-Ace R9100-SS предназначен для использования с кассетами до 11-30.

Это означает, что он не будет совместим с кассетой 11-34, потому что клетка заднего переключателя недостаточно длинна, чтобы позволить переключателю компенсировать достаточное провисание цепи при движении в самой маленькой шестерне кассеты, учитывая что длина цепи должна быть достаточно большой, чтобы вместить большую 34-тонную звездочку.

Если вы хотите использовать кассету 11–34 т на шоссейном велосипеде, вам понадобится переключатель с длинной корзиной. Саймон Бромли / Immediate Media

Если вы хотите использовать кассету 11-34, а также купить соответствующую кассету, вам необходимо будет купить совместимый задний переключатель. В этом примере это будет задний переключатель Ultegra R8050-GS или 105 R7000-GS. GS означает, что это переключатели со средней клеткой. То же правило относится и к переключателям Shimano Di2.

Задние переключатели SRAM eTap AXS могут выдерживать нагрузку до 33 тонн на дороге, что обозначается надписью «Max 33t» на внутренней стороне каркаса переключателя. Существует также вариант «Max 36t» для сопряжения с кассетой 10-36, а также задний переключатель XPLR, который может выдерживать нагрузку до 44 тонн.

12-скоростные задние переключатели Campagnolo могут принимать до 11-32. Единственным исключением является Campagnolo Chorus, который может занимать до 11-34.

Если вы переходите на кассету с большим передаточным числом, вам также необходимо убедиться, что ваша цепь имеет достаточную длину.

Материалы кассеты: сталь, алюминий, титан

Shimano Dura-Ace R9200 имеет «паук» из углеродного волокна для уменьшения веса. Мэтью Ловеридж / Immediate Media

Наименее дорогие кассеты обычно изготавливаются из штампованной стали, износостойкой, но тяжелой. Поднимитесь в ценовом диапазоне, и вы, как правило, получите более яркие материалы и лучшую отделку.

Например, топовая кассета Shimano Dura-Ace R9200 имеет пять из 12 звездочек, изготовленных из титана. Сталь по-прежнему используется для самых маленьких звездочек на кассете, потому что меньше точек контакта с цепью. Мягкий материал изнашивается быстрее.

Rotor and Miche также производят кассеты, совместимые с основными групсетами, хотя показанная на фото 13-скоростная кассета Rotor 1×13 будет работать только с этим групсетом. Джек Люк / Immediate Media

SRAM снижает вес своей 12-скоростной шоссейной кассеты SRAM Red AXS с самыми высокими характеристиками, обрабатывая ее как единое целое из цельного стального блока, что позволяет удалять много материала. Rotor и Miche экономят вес, делая свои кассеты, совместимые с основными групсетами шоссейных велосипедов, из алюминиевого сплава.

Большие звездочки часто объединяются в кластеры, которые поддерживаются одним держателем — или «пауком», — который зацепляется с муфтой.

Это экономит вес и, поскольку он не подвержен износу от цепи, держатель часто изготавливается из более легкого материала – углеродного волокна в случае кассет Dura-Ace

Там, где кассеты имеют отдельные звездочки, средние обычно разделены прокладками, которые могут быть изготовлены из сплава или, в некоторых случаях, из пластика. Меньшие звездочки построены со встроенной в них проставкой.

Большинство кассет (но не SRAM XD и XDR) крепятся к корпусу втулки контргайкой, которая входит в комплект кассеты. Опять же, по умолчанию используется сталь, но алюминиевый сплав является более легкой альтернативой, которую можно использовать.

Цены на кассеты: что вы получаете за свои деньги?

Красная кассета SRAM изготовлена ​​из цельного куска металла. Рассел Бертон / Immediate Media

Вы можете заплатить много денег за высококачественную кассету; самые дорогие кассеты сейчас стоят более 300 фунтов стерлингов. Итак, что вы получаете по цене?

Кассеты с более высокими характеристиками обычно изготавливаются из более экзотических материалов, таких как титан или углеродное волокно для некоторых звездочек и их держателей. Другие, такие как дорожные кассеты SRAM Red, изготавливаются за одно целое. Как правило, кассеты с более высокими характеристиками имеют более сложную отделку и весят меньше, чем более дешевые.

Помимо веса, нет большой разницы в производительности между кассетой Dura-Ace 11-28 и кассетой Shimano Ultegra или групсетом Shimano 105, так что вы можете сэкономить значительные средства, уменьшив характеристики.

Существуют эквивалентные варианты с SRAM, а с появлением Rival eTap AXS они теперь распространяются на его 12-скоростные дорожные групсеты, предлагая гораздо более дешевую альтернативу кассетам уровня Red и Force. То же самое можно сказать и об эквивалентных групсетах для горных велосипедов.

Стоит помнить, что кассета является изнашиваемой деталью и требует периодической замены.

Если вы меняете цепь, когда она находится на 0,5 на инструменте для проверки цепи (11/12/13 скоростей) или на 0,75 (для 10 скоростей и ниже), вы можете – как очень грубое эмпирическое правило – запустить три цепи на одной кассете. Некоторые гонщики будут жить лучше, другие пойдут другим путем. Все зависит от того, насколько чистой вы содержите свою цепь, и от местных условий катания.

Если износ цепи превышает рекомендуемые интервалы, кассета также будет изнашиваться по мере удлинения роликов цепи. Поскольку замена топовой кассеты сопряжена со значительными расходами, вам нужно следить за техническим обслуживанием, чтобы избежать ненужных затрат.

Авторы

Пол пишет о велосипедных технологиях и делает обзоры всего, что связано с велоспортом, уже почти десять лет. Он проработал пять лет в Cycling Weekly, а также писал для таких изданий, как CyclingNews, Cyclist и BikePerfect, а также регулярно писал для BikeRadar. С технической точки зрения он занимался всем, от ширины обода до новейших велокомпьютеров. Он сделал обзор некоторых из первых электрических велосипедов для Cycling Weekly и рассказал об их превращении в сложные машины, которыми они являются сегодня, на пути к тому, чтобы стать экспертом во всем, что связано с электричеством. Пол увлекался гравием еще до того, как его изобрели, катаясь на велосипеде для велокросса через Саут-Даунс и по грязным дорожкам через Чилтерн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *