Снятие шатунов с велосипеда съемником: Как снять шатуны с велосипеда с использованием съемника и без него
|Содержание
Как снять шатуны с велосипеда с использованием съемника и без него
Содержание
- В каких случаях необходим демонтаж шатуна
- Применение съемника
- Технология демонтажа
- Демонтаж без съемника
- Комментарии
Наверное, больше нагрузки, чем на шатун, не приходится ни на одну деталь велосипеда. На моделях последних лет выпуска для их изготовления вместо стали начали использовать разнообразные сплавы. Это облегчает конструкцию и придает ей прочность. Иногда для уменьшения веса шатуны делают полыми, бывают они и из композитного материала, что несколько удорожает сам байк, но и значительно облегчает его.
На недорогих моделях велосипедов делают неразборный блок шатун-звездочки. Неудобный и непрактичный вариант, т.к. при замене звездочек придется менять оба шатуна сразу. Если вы взялись за ремонт каретки или замену звезд, то мы рекомендуем сразу заменить оба шатуна на конструкцию, предполагающую разъемное соединение шатуна и звездочек.
В каких случаях необходим демонтаж шатуна
Шатун никакого обслуживания и особого ухода не предполагает. Его замена проводится только в случае, который мы описали выше и при механическом повреждении. Необходимость в демонтаже возникает, когда нам нужно добраться до каретки или полностью ее разобрать смазки, промывки или регулировки.
Также иногда после дождя возникает малоприятный скрип, который вызван попаданием песка в сопряжение шатун-вал. В этом случае его приходиться разбирать и чистить посадочное место.
Просто так шатун не снимется и для этого нужно применить либо определенную ловкость рук, либо специальный съемник. Об этих способах мы расскажем подробно.
Применение съемника
Специальное приспособление, которое предназначено для демонтажа трудносъемных деталей называют съемником. Это и ежу понятно. В нашем случае, для снятия шатуна с вала каретки велосипеда. Выглядит он так.
Такой вид съемника шатунов предусматривает возможность для снятия также и педали.
Шатун на валу удерживается мощным болтом с размером головки 8мм. Отвинтить болт не представляет никакого труда. Но сложность в том, что шатун сидит на валу с небольшим натягом и имеет конусообразную посадку. Очень часто в мокрую погоду вода и грязь проникают в место сопряжения шатуна и вала. Тогда он прикипает к валу и снять шатун практически невозможно. Но у нас в инструментарии, конечно же, имеется съемник для шатунов, который представляет собой сложную токарную деталь – винт с двухуровневой головкой под рожковый ключ и гнездовой. На винт навинчена хитрая гайка с наружной и внутренней резьбой. Долго объяснять, а на фотографии все предельно понятно.
Технология демонтажа
- Перед началом процесса место сопряжения шатуна и вала взбрызнуть волшебным раствором WD-40. Он растворит остатки грязи и облегчит процесс. Можно с таким же успехом использовать тормозную жидкость БСК, если она завалялась у вас в гараже. Так же можно поступить, если не откручивается болт.
- Важно! Убедитесь, что шток съемника меньше диаметра четырехгранника, на который надет шатун. Иначе операция потерпит фиаско – сорвется резьба.
- Отвинчиваем болт крепления.
- Ввинчиваем съемник в шатун до предела, проследив чтобы шток съемника был максимально вывинчен.
- Закручиваем болт съемника плавно и без рывков, иначе есть риск повредить резьбу.
Вот пошаговая фото-инструкция, объясняющая процесс наглядно.
Демонтаж без съемника
В этом случае научно технический прогресс предлагает немного вариантов.
- Сам собой напрашивается вариант первый. Шансов снять шатун 2%. С применением высокотехнологичной кувалды и ударокомпенсирующей старой футболки желательно темного цвета. Но мы крайне не рекомендуем этот метод, т.к. несложно повредить подшипники каретки. Не смертельно, конечно, но неприятно будет из-за собственной лени менять еще и каретку.
- Вариант второй. Срабатывание 35%. С помощью той же WD-40 тщательно обрызгиваем место крепления со всех сторон и выезжаем на прогулку с открученными болтами. При этом нужно стараться максимально нагружать шатуны. Может помочь.
- Вариант третий. Срабатывание 100%. Берем болгарку и делаем надпил на втулке шатуна. Затем пробоем и молотком окончательно добиваем деталь. Жаль только, что после этой манипуляции ей место только на помойке…
- Вариант четвертый. Срабатывание 100%. Ничего не делаем, садимся на велосипед и едем в ближайший магазин за съемником. Самый надежный и проверенный на практике вариант, позволяющий безболезненно снять шатуны.
Как видим, нам никуда не уйти от передовых технологий и прогрессивных методов. Даже в таком, казалось бы, пустяковом вопросе.
Как снять шатуны с велосипеда без съемника – инструкция
Пожалуй, нет другой детали в конструкции велосипеда, которая испытывала бы столь большие нагрузки. Речь идет о шатунах. Сравнительно недавно производители для их изготовления начали использовать разнообразные современные сплавы, облегчающие конструкцию и увеличивающую ее прочность. Порой для снижения веса шатуны делают полыми. На бюджетных моделях чаще всего стоит неразборный блок, состоящий из шатунов и звездочек – не самый практичный вариант, поскольку при ремонте приходится менять полностью весь узел.
Сегодня мы расскажем о том, как снять шатуны с велосипеда, и когда возникает данная необходимость.
Содержание
Для чего нужно снимать шатуны
Конструкция шатунов и их непосредственное назначение не подразумевает трепетного ухода и сложностей с обслуживанием. Необходимость в замене детали возникает чаще всего после механического повреждения обсуждаемого элемента. Снимают шатуны и тогда, когда нужно добраться до каретки или полностью разобрать узел для смазки и чистки.
После долгого катания под дождем или по лужам может появиться неприятный скрежет, который возникает при попадании песка на место соединения вала с шатуном. В этом случае придется разобрать узел, очистить его и смазать.
Важная информация! Нельзя просто взять и снять шатун. Для этого нужна ловкость фокусника или специальный инструмент.
Необходимый инструмент
Оптимальный вариант – использование специализированного инструментария, то есть съемника для шатуна. Он подходит не только для демонтажа обсуждаемой детали, но поможет снять каретку и даже педали при необходимости.
Шатун удерживается достаточно массивным болтом с размером головки 8 мм. Открутить болт не трудно – с этим может справиться даже ребенок. А вот дальше начинается самое интересное – шатун крепко сидит на валу с небольшим натяжением, имея конусообразную посадку. Разорвать эту крепкую связь непросто. Ситуация усугубляется еще больше, когда в место сопряжения попадает мусор и влага – в этом случае шатун прикипает к валу и разомкнуть этот тандем очень сложно.
Имея под рукой съемник, ситуацию можно решить, приложив определенные усилия. Что же делать, если под рукой съемника нет? На помощь придет обычный молоток, если работа предстоит со стандартным креплением типа Octalink или квадрат.
Пошаговая инструкция
Лучше придерживаться алгоритма, дабы не усугубить ситуацию:
- Открутить заглушку с помощью обычной отвертки.
- Открутить болт, который удерживает шатун на каретке.
- Место сопряжения вала с шатуном сбрызнуть WD-40 или обычной тормозной жидкостью. Это облегчит процесс отсоединения деталей.
- Важный момент: убедитесь, что шток съемника меньше диаметра четырехгранника, на который надет шатун. В противном случае ваша операция потерпит поражение – вы просто сорвете резьбу.
- Если все в порядке, ввинчиваем съемник в шатун до максимально возможного предела, следя за тем, чтобы шток съемника был вывинчен.
- Плавно закручиваем болт съемника с помощью гаечного ключа. Закручивая винт по часовой стрелке, можно заметить, как шатун сместился с «насиженного места».
- Откручиваем рабочий инструмент.
Прикладывать слишком много усилий не стоит – резьбу можно повредить одним неверным движением. Если элементы прикипели друг к другу, лучше еще раз замочить их в специальных составах, чтобы облегчить процесс съема.
Демонтаж шатуна без съемника
Если специального инструмента под рукой не оказалось, используем народную мудрость и смекалку, чтобы решить проблему. Алгоритм действий следующий:
- Отвинтить болты, которые стягивают рычаг с кареткой.
- Проехать небольшое расстояние без деталей.
- Постучать по шатуну твердыми тупым предметом (деревянным молотком, например).
По идее, шатун должен легко сниматься после этого. Некоторые советуют нагреть место сопряжения с кареткой горячей водой.
Важно! Ни в коем случае не используйте горелки – вы повредите механизм.
Есть еще парочка способов, позволяющих демонтировать шатун без съемника:
- Вариант первый – с использованием кувалды и тряпки темного цвета. Вероятность успеха – 2%. Применяя данные «аксессуары», легко повредить подшипники каретки. Это, конечно, не смертельно, но неприятно, если к ремонту прибавится еще одна работа.
- Вариант второй – с использованием WD-40. Вероятность успеха – 35%. Тщательно сбрызнуть место крепления и сделать чашечку ароматного кофе. Как только сделан последний глоток, выехать на прогулку с открученными болтами. Во время катания нужно максимально нагружать шатуны. Должно сработать.
- Вариант третий – с использованием болгарки. Вероятность успеха – 100%. Берем инструмент и надпиливаем втулку шатуна. Далее с помощью пробоя и молотка отправляем деталь в мир иной.
- Вариант четвертый – с помощью совета опытного велосипедиста. Вероятность успеха – 100%. Ничего не делаем, а едем в ближайший магазин с запчастями для велосипеда и покупаем съемник.
Надо сказать, что инструмент этот в хозяйстве пригодится, и не один раз. Поэтому приобрести его все-таки стоит, если вы сами предпочитаете заниматься ремонтом своего железного коня.
Советы
Чтобы не прибегать к радикальным методам снятия шатуна, следует периодически смазывать места крепления велосипедной смазкой. Да и перед выполнением обсуждаемой задачи желательно обработать проблемную зону, дабы ослабить «хватку».
Заключение
Снять шатуны можно и без специального инструмента. На это, правда, уйдет больше сил и времени, да и такие методы чреваты появлением новых проблем. Поэтому, если уж решили делать ремонт самостоятельно – покупайте соответствующий инструмент либо отдавайте байк в мастерскую, где есть все, что нужно для гуманного съема шатунов.
Видео
youtube.com/embed/akSL_-v-Gdk?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Как снять и установить кривошип
10 сентября 2015 г.
/
Crank Service
Эта статья поможет вам идентифицировать кривошипно-шатунную систему, установленную на вашем велосипеде, и направит вас к статье, в которой описан полный процесс снятия и установки.
1
Идентификация системы кривошипа
Шатуны — это рычаги, которые соединяют педали со шпинделем каретки. Шатуны оснащены зубчатыми звездочками, называемыми звездочками, которые приводят в движение цепь. Шатуны
могут быть сняты для замены шатунов или звездочек, обслужите
подшипники каретки или для очистки звездочек. Крэнк
системы в последние годы усложнились. Знать
варианты обслуживания, которые вам понадобятся, чтобы знать тип кривошипа и
тип подшипниковой системы каретки, установленной на велосипеде.
Если вы не знаете, какая у вас кривошипная система, вы можете использовать приведенное выше видео или информацию в этой статье ниже, чтобы определить тип кривошипа.
2
Самовыдвигающиеся шатуны
Самовыдвигающаяся система с отверстиями для штифтов в стопорной крышке
Самораспаковывающаяся система с отверстием в стопорной крышке
В самоизвлекающихся кривошипных системах съемник эффективно встроен в кривошип. В самораспаковывающихся системах используются кольца с резьбой, похожие на пылезащитный колпачок кривошипа. Однако эти стопорные кольца кривошипа навинчиваются на болт кривошипа, так что, когда болт кривошипа ослабляется, плечо болта прижимается к кольцу, которое, в свою очередь, медленно отталкивает рычаг от шпинделя. Никаких дополнительных инструментов для снятия кривошипа не требуется. Самораспаковывающиеся системы существуют как в двухкомпонентном, так и в трехкомпонентном исполнении.
Снятие и установка кривошипа: самораспаковывающийся
3
Двухкомпонентные шатуны с прорезями
Кривошип Shimano® Hollowtech II®
Рукоятка типа FSA® MegaExo®
Во многих шатунах Shimano® и некоторых шатунах FSA® используется двухкомпонентная компрессионная система с прорезями. У них есть левый кривошип с компрессионным пазом, который закреплен двумя стяжными болтами, и правый кривошип со встроенным шпинделем. В этих системах используются внешние чашки подшипников, и для них не требуется обычный съемник кривошипа.
Снятие и установка кривошипа: двухкомпонентный компрессионный паз с прорезью
4
Шатуны Campagnolo® Power-Torque™
Кривошип Power-Torque™ использует шпиндель, встроенный в кривошип со стороны привода. Левый шатун снимается, чтобы добраться до подшипников или снять правый шатун.
Снятие и установка кривошипа: Campagnolo® Power-Torque™
5
Шатуны Campagnolo® Ultra Torque™
Ultra-Torque™ — это запатентованная система шатунов, используемая компаниями Campagnolo® и Fulcrum®. В этой системе и левый, и правый шатуны оснащены половиной системы шпинделя с зубьями, выточенными на каждом конце шпинделя. Хотя Ultra-Torque™ использует внешние чашки подшипников, подшипники не интегрированы. Вместо этого подшипники устанавливаются на шатуны.
В левой боковой чашке имеется «волнистая шайба». Эта шайба используется для учета различий в ширине корпуса рамы и эффективно действует как регулировка подшипника.
Снятие и установка кривошипа: Campagnolo® Ultra Torque™
6
Трехкомпонентные шатуны
Частями трехкомпонентного шатуна являются левый рычаг, правый рычаг и вал оси. Шпиндель удерживается на месте подшипниками в раме. Оба кривошипа необходимо снимать для обслуживания или замены подшипников системы из трех частей. Как левый, так и правый шатуны будут иметь шатунные болты в рычагах.
Трехкомпонентные шатуны обычно имеют один из двух интерфейсов: квадратные рычаги шпинделя или шлицевые рычаги шпинделя.
Снятие и установка шатунов: Трехкомпонентные
Трехкомпонентные шатуны BMX
Многие велосипеды BMX и велосипеды для фристайла используют уникальную систему шатунов, в которой используется шпиндель с 48 шлицами. Процесс обслуживания этих систем шатунов немного отличается от стандартных систем, состоящих из трех частей.
Снятие и установка кривошипа: трехкомпонентный тип BMX
7
Цельные шатуны
Цельные шатуны можно найти на некоторых старых велосипедах Schwinn®, многих детских велосипедах и велосипедах BMX, а также на многих велосипедах универмага. Один кусок стали образует шатуны и проходит от педали через каретку к другой педали. Этот кривошип также действует как несущая ось каретки.
Снятие и установка кривошипа: цельный
В этой статье
1Идентификация вашей кривошипной системы
2Самоизвлекающиеся шатуны
3Двухкомпонентные шатуны с прорезями
Шатуны 4Campagnolo® Power-Torque™
5Campagnolo® Ultra Torque™ Шатуны
6 Трехкомпонентные шатуны
7Моноблочные шатуны
Наверх
Как снять шатуны велосипеда со съемником и без него
Ваш велосипед всегда будет нуждаться в техническом обслуживании и замене компонентов время от времени. Одним из таких компонентов будет шатун.
Каретка может потребовать обслуживания через долгое время, или вам, возможно, придется заменить передние звезды после их износа, потому что вы не хотите, чтобы они расшатались.
Зачем везти свой велосипед к веломеханику и тратить деньги на услугу, которую вы можете сделать сами? Мы научим вас, как снять шатуны велосипеда со съемником или без него, и предоставим всю необходимую информацию.
Содержание
- 1 Что такое шатун и зачем его заменять
- 2 Как снять шатун без съемника
- 3 Как снять шатун с помощью съемника
- 3.1 Как снять двухкомпонентные шатуны
- Как снять трехкомпонентные шатуны
- 6.1 Нижняя скоба с резьбой
- 6.2 Нижний кронштейн с прессовой посадкой
Что такое шатун и зачем его заменять
Теперь вы уже знаете, что такое шатуны или шатуны.
Если это звучит для вас как слово из другого мира, система шатунов состоит из рычагов, соединенных с педалями одним вертикальным шарниром, проходящим через каретку.
Система включает шатуны, передние звезды и каретку, за исключением переднего переключателя и педалей.
Другими словами, шатун — это основной передатчик мощности, который водитель использует для вращения задней кассеты с помощью цепи. Таким образом, кривошип вместе с кассетой, цепью, переключателями и манетками составляют трансмиссию.
Наверное, это было просто, верно? Теперь зачем снимать шатуны? Разве они не вечны с велосипедом?
Правда в том, что чем больше вы вращаете шатуны, тем больше нужно смазывать каретку. Кроме того, цепь постепенно съедает зубья кривошипа, и ваш кривошип проходит через сезоны.
Дождь и вода особенно не являются вашими друзьями, когда речь идет о благополучии вашего велосипеда.
Снимать шатуны важно для их ремонта, обслуживания или замены, и нет, они не вечны. Единственная часть велосипеда, которая может прослужить долго, — это рама, и колеса тоже могут прослужить.
В противном случае каждая движущаяся деталь, включая шатуны, однажды выйдет из строя через тысячи миль. Начинается с раздражающего звука, то ли изнутри ББ, то ли перескока цепи.
Когда это произойдет, вам придется либо отремонтировать, либо заменить каретку и заменить звезды, но это зависит от того, в хорошем ли состоянии ваша цепь.
Как снять систему шатунов без съемника
Шатуны из конической системы шатунов снимаются с помощью съемника. Любой другой способ снятия шатунов, например, использование молотка, обречен на неудачу или повреждение шатунов.
Может быть, есть один-единственный способ снять шатуны без съемника. Окунем кошку в океан.
Снятие кривошипа без съемника не для новичков. Другие методы могут повредить кривошип и подвергнуть вас опасности.
Хотя есть возможность не использовать съемник, я настоятельно рекомендую вам купить съемник менее чем за 10 долларов или одолжить у друга.
Если вы все еще хотите снять шатун без съемника, вот как это сделать. Конечно, это относится к шатунам из трех частей, а не к шатунам из двух частей с компрессионным пазом.
Шаг 1: Снимите болт с помощью шпинделя. Поверните его по часовой стрелке.
Шаг 2: После того, как вы открутите болты, вам нужно будет прокатиться на велосипеде, чтобы педали ослабли. Только сильно не крути педали.
Шаг 3: Как только вы заметите, что рукоятка больше не затянута и немного люфтит, прекратите крутить педали.
Шаг 4: Возьмите кусок дерева и молоток. Направьте деревяшку к центру кривошипа. Мягко ударьте по нему молотком. Сделайте то же самое для кривошипа. Будьте осторожны, чтобы не задеть пальцы.
Если не получится, придется набраться терпения. В противном случае вы можете выбрать самый безопасный вариант, отнеся велосипед в мастерскую для полного обслуживания.
Как снять шатун с помощью съемника
Если вы используете съемник для снятия шатуна, вы должны знать, что существует два популярных типа шатунов MTB, а именно: шт. рукоятки
Вы должны знать разницу, потому что каждый тип снимается по-разному. Например, съемник снимает трехкомпонентные шатуны, а двухкомпонентные требуют другого стиля.
В каждом типе шатунов используются определенные системы BB, и они не могут быть взаимозаменяемы, если только шатуны не предназначены для системы с резьбой, с которой хорошо работает большинство трехкомпонентных шатунов. Вот еще о крутилках.
Двухкомпонентные шатуны
Если на вашем велосипеде используются 12-скоростные шатуны SRAM Eagle или Shimano Deore XT, SLX или XTR, велика вероятность, что групсеты имеют двухкомпонентные шатуны. Некоторые рукоятки FSA также используют эту систему, но большая проблема заключается в том, что эти три марки несовместимы.
Эти кривошипы поставляются со шпинделем, прикрепленным к боковой стороне кривошипа, и рычагом кривошипа, затянутым двумя стяжными болтами.
В этих кривошипах не используются чашки подшипников, и для их извлечения не требуется съемник кривошипов. Однако перед снятием шатунов необходимо снять крышки.
Как снять шатуны, состоящие из двух частей
Необходимый инструмент:
- Шестигранный ключ
- Инструмент для каретки
- Динамометрический ключ
Поставляется ли ваша цепь с быстрым звеном? Это облегчит снятие цепи. В противном случае вы можете снять его с передней звезды и аккуратно положить на крышку подшипника.
Шаг 2: Ослабьте стяжные болты левой рукоятки, но не до конца, чтобы не потерять их и не испытать кошмар своей жизни.
Шаг 3: Возьмите инструмент для каретки и используйте его, чтобы снять пластиковый колпачок предварительной нагрузки. Инструмент зависит от марки шатунов. У Shimano, FSA и SRAM нет точных размеров колпачков, а у некоторых вообще нет.
Шаг 4: Снимите левую рукоятку со шпинделя и постучите по ее концу рукой. Если вы чувствуете, что он немного жесткий, используйте резиновый молоток, чтобы ослабить его, и вытащите правую рукоятку с другой стороны.
Трехкомпонентные шатуны
Трехкомпонентные шатуны являются наиболее распространенным типом шатунов, поставляемых со всеми недорогими велосипедами. Он включает в себя левый рычаг, шпиндель оси и правый рычаг.
Чтобы заменить или отремонтировать весь этот шатун, необходимо снять шатун и шатун. На обоих рычагах есть болты, которые необходимо снять. Существует два типа кривошипов, состоящих из трех частей, а именно:
- Квадратные шатуны
- Шлицевые шатуны
они работают одинаково при снятии шатунов.
Как снять трехкомпонентные шатуны
Необходимые инструменты:
- Шестигранный ключ на 8 мм
- Гаечный ключ с длинной рукояткой
- Съемник шатунов
- Инструмент для снятия каретки
- Разводной ключ
- Смазка
- Ветошь
- Динамометрический ключ
- Небольшой молоток
- Деревянный брусок
- Инструмент для снятия каретки с прессовой посадкой
- 900 Аккуратно снимите шатун с подставки. болт шестигранным ключом на 8 мм. Как только вы открутите болт, вы можете повернуть гаечный ключ и вынуть болты. Поместите их в безопасное место.
Шаг 2: Возьмите съемник кривошипа и поверните его болт, большой снаружи, и закрутите его до упора, чтобы создать пространство внутри внешнего болта.
Шаг 3: Возьмите съемник кривошипа и вставьте большую сторону в отверстие кривошипа, откуда вы выкрутили болт. Поверните болт съемника, пока он не достигнет края. Будьте бдительны, чтобы не перерезать нити и не повредить их. Вы можете нанести масло на резьбу перед установкой съемника, если это необходимо.
Шаг 4: Вставив съемник кривошипа, возьмите гаечный ключ с длинной рукояткой длиной около 15 мм или разводной ключ и используйте его для вращения меньшего болта съемника. Поначалу это может показаться напряженным, но настолько тугим может быть шатун. После двух-трех оборотов рукоятка ослабнет и выскользнет.
Шаг 5: будьте осторожны, чтобы не уронить рукоятку на пол или себе на ноги. Как только кривошип снят, снимите съемник и перейдите к шатуну с другой стороны.
Снятие застрявшего шатунного болта с велосипеда
Возможно, вам приходилось сталкиваться с моментом, когда один упорный винт отказывается выкручиваться.
У вашего механика тоже бывают моменты испытания на самообладание, когда он хочет выбросить мотоцикл.
Если это случится с твоим велосипедом, ты будешь в бешенстве. Большинство болтов, затянутых слишком туго и не перемещавшихся годами, затягиваются сильнее.
В результате они застревают там, и даже молитвы не могут их изгнать. Итак, что делать, если эта трагедия произошла в вашем доме?
WD-40. Да, спрей — самый страшный враг ржавчины. Он проникает в самые глубокие уголки, и вы не перестанете удивляться, как он только что это сделал.
Всего несколько пшиков на болт, прогуляйтесь несколько минут, подойдите со своим шестигранным ключом на 8 мм, поверните гайку, и она взволнованно выйдет, как бывший заключенный, впервые попробовавший свободу.
Но что, если у вас нет WD-40 и его нет в ближайшем магазине?
Можно взять проникающее масло, положить велосипед одной стороной и болтом вверх, налить немного масла по бокам.
Оставьте на некоторое время, может быть, часа на три или около того. Слегка постукивайте по болту каждые несколько минут.
Не применяйте силу, а несколько раз мягко постучите по болтам. Это помогает маслу проникать в самые крошечные пространства.
Через несколько часов вернитесь со своим шестигранным ключом на 80 мм и снимите болт, как будто его никогда не было.
Шестнадцатеричный бит тоже может работать. Вы можете сильно ударить его небольшим хармером, и ни болт, ни пуля не пострадают.
Чтобы узнать больше о том, как это сделать, посмотрите видео ниже.
Если он не выходит полностью, вам придется высверливать этот болт, и в этом процессе вам понадобится помощь профессионала. Вы не хотите повредить компоненты вашего велосипеда.
Съемники кривошипов: универсальны ли они?
Я понимаю, что у вас нет съемника для кривошипа, и вы хотите его купить, но что, если вы получите его только для того, чтобы обнаружить, что он не подходит к вашему кривошипу? Не принимайте поспешных решений.
Вы не только начнете обрабатывать возврат съемника, но и будете еще день или два не ездить на велосипеде, если это единственный велосипед, который у вас есть.
Подобно устройствам Android и их зарядным портам, большинство велосипедных компаний предлагают стандартные отверстия на своих шатунах и шатунах.
У нескольких компаний есть универсальные инструменты, которые можно переключать для разных целей. Таким образом, независимо от того, используете ли вы ISIS или квадратный конус, всегда найдется съемник кривошипа для вашего размера.
Также нет съемников для горных или шоссейных велосипедов. Они все одинаковые, и на самом деле в большинстве шатунов используются съемники M22x1.
Некоторые шатуны, такие как сделанные на заказ модели Cannondale SI и Profile, могут использовать съемник шатунов другого типа.
Но если вы используете SR Suntour, FSA. Shimano или любой другой распространенный тип кривошипа, вам не нужно сильно беспокоиться о том, будет ли работать съемник кривошипа.
Необходимые инструменты и как открутить каретку
Мы говорили о снятии шатунов, но, должно быть, забыли, что вам также может понадобиться снять каретку, возможно, для ремонта или замены.
К счастью, каретка не дорогая, но это зависит от того, резьбовая она или запрессованная. К сожалению, прессовая посадка дороже, чем резьбовая.
Однако при покупке нового не забудьте взять с собой старый BB в магазин. Какие инструменты нужны для снятия каретки?
Каретка с резьбой
Инструменты
Шаг 1: Если вы уже сняли шатуны, снять нижний кронштейн также несложно, если у вас есть соответствующие инструменты. Если BB какое-то время не удаляли, вам будет трудно его удалить. Поместите инструмент каретки на одну сторону каретки.
Шаг 2: Отвинтите инструмент каретки по часовой стрелке, избегая соскальзывания и повреждения резьбы. Если у вас нет более длинного инструмента, вы можете использовать трубу, чтобы открутить скобу.
Проделайте то же самое с кареткой с другой стороны. Очистите область, чтобы избавиться от всей грязи или воды, которые могли собраться внутри.
Каретка с прессовой посадкой
Инструменты
объяснялось ранее в статье. Таким образом, вам останется снять две пылезащитные крышки.
Шаг 2: Сняв колпачки, возьмите инструмент с одной стороны и выровняйте его, затем сделайте то же самое с другой стороны.
Шаг 3: Расположите головку инструмента внутри краев подшипника так, чтобы ручка находилась в центре корпуса. Обе стороны инструмента будут крепко держать обе стороны.
Шаг 4: Вставив инструмент внутрь, резко ударьте по нему молотком, крепко удерживая инструмент.
Шаг 5: После трех хороших ударов чашка начнет выдвигаться. Продолжай бить. Ап выскочит очень скоро, так что будьте готовы поймать его. Повторите процесс на другой чашке, только вам придется сбалансировать инструмент на ней.
Как узнать, что ваш шатун изношен
Очевидно, что вы можете определить, изношен ли ваш шатун, посмотрев на переднюю звезду.
Вам не нужно беспокоиться о всей шатуне, так как вы можете заменить изношенные звезды и наслаждаться поездкой как обычно.
Если зубья со всех сторон стерлись, а цепь продолжает соскальзывать при вращении шатунов, значит шатун отработал свой срок службы.
Если часть кривошипа не имеет одинаковых нарезанных зубьев, которые выглядят изношенными или поврежденными, это может быть конструкцией.
Они обрезаны таким образом, чтобы облегчить переключение передач. Если при переключении и вращении шатунов нет никаких проблем, они вообще не проблема, и нет необходимости заменять шатуны.
Однако, если вы хотите сменить свои звезды для собственного удовольствия, пожалуйста, сделайте это и пожертвуйте мне те, которые у вас есть.