Схема темброблока для усилителя: ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ С ТЕМБРОБЛОКОМ

Схемы регуляторов тембра и эквалайзеров, самодельные темброблоки

Аудио вход высокого уровня (High Input) без активных элементов

В тех случаях, когда у магнитолы нет линейного выхода, а в усилителе нет входа высокого уровня, для подключения можно воспользоваться приведенной схемой. Рис. 1. Принципиальная схема делителей сигнала для согласования выхода магнитолы с входом усилителя. А И. Шихатов, a.k.a. Железный Шихман …

1
632
0

Схема параметрического стерео эквалайзера на 4 полосы (5 сдвоенных ОУ)

Схема самодельного параметрического эквалайзера на четыре полосы, использованы пять сдвоенных операционных усилителей, стерео. Регуляторы построены на гираторах. Недостаток данной схемы — изменение добротности фильтров при регулировке средней частоты. Добротность звеньев невысокая — но это и к лучшему, не будет «звона» на импульсах.

2
793
0

Самодельный регулятор тембра с псевдообходом, схема и описание

Схем различных регуляторов тембра (РТ) много, но все они имеют свои недостатки. В этой статье хочется предложить несколько иной вариант РТ,  призванный устранить некоторые недостатки существующих РТ и поднять качество регулировки тембра в целом…

5
7011
3

Простые регуляторы громкости на транзисторах КТ315

В современных (даже дешевых) радиоприемниках и магнитофонах все чаще стали применять цифровыерегуляторы громкости. В любительских условиях ввиду определенной сложности не всегда возможно реализовать такие схемы. Применение же традиционных аналоговых схем имеет ряд недостатков — в стерео нужен …

4
10283
2

Схема предварительного усилителя низкой частоты с темброблоком (LM741)

Принципиальная схема самодельного предварительного усилителя низкой частоты (УНЧ) с темброблоком, построена на микросхеме LM741. На рисунке показана схема предварительного УНЧ с регуляторами тембра по НЧ (R2), тембра по ВЧ (R5), громкости (R6) и баланса (R12). УНЧ питается от однополярного . ..

2
8396
0

Схема графического эквалайзера на девять полос (КР140УД608)

Для коррекции частотной характеристики аудиосигналов применяют эквалайзеры.Наиболее удобны графические эквалайзеры. Регулировки уровней сигнала в частотных полосах в них осуществляются переменными резисторами с линейными характеристиками изменения сопротивления и с ручками регулировки, которые …

2
5916
0

Самодельный эквалайзер на десять полос (32Гц — 16кГц)

Принципиальная схема самодельного эквалайзера на 10 полос, построен на основе операционных усилителей. Эквалайзер предназначен для регулировки частотной характеристики УНЧ, в котором он применяется, в десяти полосах с центральными частотами: 32 Гц, 64 Гц, 125 Гц, 250 Гц, 500 Гц, 1 кГц, 2 кГц, 4 …

3
7669
0

Схема трехполосного темброблока на ОУ TL082 (питание +-5В)

Рассмотрена принципиальная схема самодельного трехполосного регулятора тембра, который выполнен с применением ОУ TL082. Данный активный темброблок подойдет для применения в составе УМЗЧ или же как отдельный модуль в составе самодельной звуковоспроизводящей аппаратуры. Доступные на рынке …

2
8632
0

Схемы активных фильтров на ОУ для применения в аудиотехнике

В аудиотехнике широко применяются фильтры для разделения всего спектрапоступающего на вход усилителя аудиосигнала на несколько полос. Это нужно, если в системе предусмотрена многоканальная, многополосная схема обработки аудиосигнала, например, чтобы выделить общий низкочастотный монофонический …

4
7580
0

Взвешивающий фильтр — звуковой шумоподавитель

Для снижения уровня шумов в отечественных бытовыхкассетных магнитофонах широко используют так называемые динамические фильтры. Принцип действия этих систем шумопонижения (СШП) состоит в автоматическом регулировании полосы пропускания звуковоспроизводящего тракта в зависимости от содержания в . ..

1
4608
0

1 2  3  4  5  … 6 

Двухполосный темброблок своими руками

Во многих современных аудиосистемах, будь то музыкальный центр, домашний кинотеатр или даже портативная колонка для телефона имеется эквалайзер, или, иначе говоря, темброблок. С его помощью можно регулировать АЧХ сигнала, т.е. менять количество высоких или низких частот в сигнале. Темброблоки существуют активные, построенные, в чаще всего, на микросхемах. Они требуют наличия питания, зато не ослабляют уровень сигнала. Другая разновидность темброблоков – пассивные, они слегка ослабляют общий уровень сигнала, зато не требуют питания и не вносят никаких дополнительных искажений в сигнал. Именно поэтому в высококачественной звуковой аппаратуре используются, чаще всего, именно пассивные темброблоки. В этой статье рассмотрим, как сделать простой 2-х полосный темброблок. Его можно совместить с самодельным усилителем, либо же использовать как отдельное устройство.

Схема темброблока

Схема содержит только пассивные элементы (конденсаторы, резисторы). Два переменных резистора служат для регулировки уровня высоких и низких частот. Конденсаторы желательно применить плёночные, однако, если таких под рукой нет, подойдут и керамические. На каждый канал нужно собрать по одной такой схеме, а для того, чтобы регулировка была одинаковой в обоих каналах – использовать сдвоенные переменные резисторы. Печатная плата, выложенная в этой статье, уже содержит эту схему в двойном экземпляре, т.е. имеет вход и под левый, и под правый канал.

Скачать плату:


pechatnaya-plata.zip
[14.13 Kb] (cкачиваний: 1478)

Изготовление темброблока

В схеме не содержится активных компонентов, поэтому её легко можно спаять навесным монтажом прямо на выводах переменных резисторов. Если есть желание – можно спаять схему на печатной плате, как я и сделал. Несколько фотографий процесса:

После сборки можно проверять работу схемы. На вход подаётся сигнал, например, с плеера, компьютера или телефона, выход схемы подключается ко входу усилителя. Вращая переменные резисторы можно регулировать уровень низких и высоких частот в сигнале. Не удивляйтесь, если в крайних положениях звук будет «не очень» — сигнал с полностью ослабленными низкими частотами, или, наоборот, завышенными, вряд ли будет приятен на слух. С помощью темброблока можно скомпенсировать неравномерность АЧХ усилителя или колонок, подобрать звучание под свой вкус.

Изготовление корпуса

Готовую схему темброблока обязательно нужно поместить в экранированный корпус, иначе не избежать фона. В качестве корпуса можно использовать обычную консервную банку. Переменные резисторы вывести наружу и надеть на них ручки. По краям банки обязательно установить разъёмы jack 3.5 для входа и выхода звука.

Саму банку следует соединить с минусом схемы для создания защитного экрана, тогда сигнальный провод не будет ловить внешние наводки. Корпус может быть и пластиковым, но в этом случае изнутри его обязательно нужно обклеить алюминиевым скотчем, который так же соединить с минусом схемы.

Регулятор тембра усилителя

  • Изучив этот раздел, вы сможете:
  • Понимание типовых схем, используемых для регулировки тембра в аудиоусилителях.
  •   • Регулятор тембра.
  •   • Пассивный бас — управление высокими частотами.
  •   • Active Bass — управление высокими частотами.
  •   • ИС управления общими функциями усилителя.

 

Рис. 4.2.1 Простое управление тембром

Регулятор тембра

Регулятор тембра, показанный в самом простом виде на рис. 4.2.1, обеспечивает простое средство регулирования количества высоких частот, присутствующих в выходном сигнале, подаваемом на громкоговорители. простой метод достижения этого состоит в том, чтобы поместить переменную сеть CR между усилителем напряжения и каскадами усилителя мощности. Значение C1 выбрано для передачи более высоких звуковых частот, это приводит к постепенному уменьшению более высоких частот, поскольку переменный резистор ползунок установлен в сторону нижнего края регулятора тембра. Минимальный уровень затухания высоких (высоких) частот ограничен резистором R1, что предотвращает прямое подключение C1 к земле. Поскольку схема уменьшает только высокочастотную составляющую сигнала, ее можно назвать простым регулятором Treble Cut. Использование этих простых схем обычно ограничивается гитарными приложениями или недорогими радиоприемниками.

В усилителях Hi-Fi регулировка тембра означает усиление или ослабление определенных звуковых частот. Это может быть сделано в соответствии с предпочтениями слушателя, не все воспринимают звук совершенно одинаково, например частотная характеристика человеческого уха меняется с возрастом. Комната или зал, в котором воспроизводится звук, также будут влиять на характер звука. многие методы используются для изменения звука и, в частности, частотной характеристики усилителей, воспроизводящих звук. Они варьируются от простых RC-фильтров, пассивных и активных сетей управления частотой до сложной цифровой обработки сигналов.

Схема управления тембром Baxandall

Рис. 4.2.2 Схема управления тембром Baxandall

Обсуждаемая здесь схема является примером схемы управления тембром Baxandall, показанной на рис. 4.2.2, которая представляет собой аналоговую схему, обеспечивающую независимое управление. низких и высоких частот; как низкие, так и высокие частоты могут быть усилены или урезаны, а когда оба регулятора находятся в их средних положениях, обеспечивается относительно ровная частотная характеристика, как показано синей линией графика «Уровень отклика» на рис. 4.2.5. Первоначальный дизайн, предложенный П. Дж. Баксандаллом в 1952, использовал ламповый (ламповый) усилитель и обратную связь как часть схемы, чтобы уменьшить значительное затухание (около -20 дБ), вносимое пассивной сетью, и обеспечить истинное усиление низких и высоких частот. До сих пор используется множество вариантов схемы, как в качестве активных схем (с усилением, как первоначально предлагалось), так и в качестве пассивных схем без встроенного усилителя. В пассивных вариантах схемы Баксандалла могут использоваться дополнительные каскады усиления, чтобы компенсировать затухание примерно на -20 дБ, вызванное схемой.

Прочтите оригинальную статью 1952 года «Управление тоном с отрицательной обратной связью» П. Дж. Баксандалла, бакалавра наук (англ.), опубликованную в «Wireless World» (Now Electronics World)

Как работает схема Баксандалла.

Рис. 4.2.3 Максимальное усиление низких и высоких частот

Если регуляторы низких и высоких частот установлены на максимальное усиление (оба ползунка расположены на вершинах резисторов VR1 и VR2), а неактивные компоненты выделены серым цветом, схема будет выглядеть, как на рис. 4.2.3.
Потенциометры низких и высоких частот, которые могут иметь либо линейную, либо логарифмическую дорожку в зависимости от конструкции схемы, имеют гораздо более высокие значения, чем другие компоненты в схеме, поэтому, когда дворники VR1 и VR2 установлены на максимальное сопротивление, оба потенциометра можно считать разомкнутыми. схема. C4 также не влияет на работу схемы из-за высокого сопротивления VR2, а C1 эффективно закорочен скользящим контактом VR1, находящимся на верхнем конце его дорожки сопротивления.

Полная полоса частот сигнала подается на вход от усилителя, имеющего низкое выходное сопротивление, а более высокочастотные составляющие сигнала подаются непосредственно на выход схемы регулировки тембра через конденсатор С3 емкостью 2,2 нФ, имеющий реактивное сопротивление около 3,6 кОм при 20 кГц, но более 3,6 МОм при 20 Гц, поэтому блокирует низкие частоты.

Полная полоса частот также появляется на стыке R1 и C2, которые вместе образуют фильтр нижних частот с угловой частотой от 70 до 75 Гц, поэтому частоты значительно выше этого (средние и высокие частоты) передаются на землю через R2.

Последовательное подключение R2 к C2 предотвращает затухание средних частот более чем на -20 дБ. Нижние частоты подаются на выход через R3. Поскольку R3 имеет довольно большое значение (чтобы эффективно изолировать влияние двух переменных регуляторов друг от друга, входное сопротивление (Z в ) цепи, следующей за регулятором тембра, должно быть очень высоким, чтобы избежать чрезмерных потерь сигнала из-за эффект делителя потенциала R3 и Z в следующего этапа.

Обрезка низких и высоких частот.

Рис. 4.2.4 Схема с минимумом VR1 и VR2

Когда регуляторы низких и высоких частот установлены на максимум (рис. 4.2.4), сигнал полной полосы пропускания проходит через R1, но с ползунком VR1 в положении нижний конец его трека сопротивления, C1/R2 теперь образуют фильтр верхних частот, имеющий угловую частоту от 7 до 7,5 кГц, поэтому только частоты значительно выше этого могут проходить без ослабления. Таким образом, средние и высокие частоты подаются на R3 и C4, которые теперь образуют фильтр нижних частот для постепенного ослабления частот выше примерно 70 Гц, средние частоты (около 600 Гц) уменьшаются примерно на -20 дБ, а на частоте 20 кГц — примерно на -20 дБ. до -43 дБ, как видно из кривой отклика на рис. 4.2.5.

Рис. 4.2.5 Модифицированная кривая отклика Baxandall

Обратите внимание, что, хотя схема обеспечивает так называемое усиление низких и высоких частот, в пассивной версии схемы Baxandall (без усиления) все частоты фактически снижены.

Затухание цепи в средней полосе обычно составляет около −20 дБ, а при полном «усилении» в нижней или верхней части полосы затухание на этих частотах будет составлять от −1 до −3 дБ.

Active Baxandall Circuit

Для преодоления существенных потерь в пассивной версии этой схемы, которая дает отклик уровня (с обоими регуляторами в среднем положении), но на -20 дБ ниже входного напряжения, обычно в схему включают усилитель. конструкции. В настоящее время операционный усилитель был бы разумным выбором, поскольку сеть Баксандалла формирует петлю отрицательной обратной связи, чтобы обеспечить требуемые коэффициенты усиления при необходимой полосе пропускания. Возможны различные конструкции с разными значениями резисторов R1-R4 и C1-C4 в сети, в зависимости от некоторой степени выходного сопротивления предыдущей и входного сопротивления последующих цепей.

С активными цепями, такими как показанная на рис. 4.2.6, цель состоит в том, чтобы получить характеристику уровня на уровне 0 дБ, чтобы не было ни усиления, ни потерь из-за схемы регулировки тембра. Максимально возможное усиление не должно быть достаточным для перегрузки любого каскада, следующего за регулировкой тембра, если необходимо избежать искажений. Таким образом, конструкция таких цепей управления обычно является неотъемлемой частью общей конструкции системы усилителя.

Рис. 4.2.6 Активный регулятор тембра с использованием сети Baxandall и операционного усилителя с NFB.

ИС управления тембром

Рис. 4.2.7 ИС управления звуком LM1036

В современных усилителях существует тенденция использовать интегральные схемы управления, которые могут управляться цифровыми или аналоговыми схемами. Простое решение для управления басами, высокими частотами, балансом и громкостью в аналоговых стереоусилителях предлагают такие микросхемы, как LM1036 от National Instruments.

Блок-схема и схема приложения показаны на рис. 4.2.7. Каждый из четырех элементов управления регулируется путем подачи переменного напряжения от 5,4 В (которое подается на контакт 17 микросхемы) до 0 В. Половина напряжения подается на управляющие контакты 4, 9, 12 и 14 дают ровную частотную характеристику, центральный баланс между левым и правым каналами и половинную громкость.

LM1036 также имеет переключатель компенсации громкости. Когда «включено», это изменяет действие элементов управления для усиления низких и высоких частот, когда громкость находится на низком уровне. Целью этого является компенсация снижения функции человеческого слуха на высоких и низких частотах тихими звуками.

К началу страницы

 

Блок-схемы | Блок-схемы Electronics Club

| Клуб электроники

Аудио | Радио |
Блок питания | Контроль

Следующая страница: Электрические схемы

Блок-схемы используются для понимания (и проектирования) полных схем путем их разбиения.
на более мелкие разделы или блоки. Каждый блок выполняет определенную функцию и
блок-схема показывает, как они связаны друг с другом. Не предпринимается попыток показать
компоненты, используемые внутри блока, показаны только входы и выходы.
Такой способ рассмотрения цепей называется 9.0091 системы подход.

Соединения источника питания (или батареи) редко показаны на блок-схемах.


Аудиоусилитель

Блок питания (не показан) подключается к блокам предварительного усилителя и усилителя мощности.

Микрофон — преобразователь, преобразующий звук в напряжение.

Предусилитель — усиливает слабый звуковой сигнал (напряжение) с микрофона.

Регуляторы тембра и громкости — настроить характер звукового сигнала.

Регулятор тембра регулирует баланс высоких и низких частот.

Регулятор громкости регулирует силу сигнала.

Усилитель мощности — увеличивает силу (мощность) звукового сигнала.

Громкоговоритель — преобразователь, преобразующий звуковой сигнал в звук.


Система радиоприемника

Блок питания (не показан) подключается к блоку усилителя звука.

Антенна — принимает радиосигналы многих станций.

Тюнер — выбирает сигнал только одной радиостанции.

Детектор — извлекает звуковой сигнал, переносимый радиосигналом.

Усилитель звука — увеличивает силу (мощность) звукового сигнала.

Его можно разбить на блоки, подобные системе усилителя звука, показанной выше.

Громкоговоритель — преобразователь, преобразующий звуковой сигнал в звук.


Регулируемая система электропитания

Трансформатор — понижает напряжение сети 230 В переменного тока до переменного тока низкого напряжения.

Выпрямитель — преобразует переменный ток в постоянный, но выход постоянного тока меняется.

Сглаживание — сглаживает постоянный ток от сильно меняющегося до небольшой пульсации.

Регулятор — устраняет пульсации, устанавливая выход постоянного тока на фиксированное напряжение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *