Схема индикатор температуры двигателя: Индикатор температуры для системы охлаждения автомобиля (LM339, 4011)
|Содержание
Индикатор температуры для системы охлаждения автомобиля (LM339, 4011)
Автомобильный двигатель, как и живой организм, правильно работает только приопределенной температуре, не выходящей за некоторые пределы. На самом деле, проблема в том, что двигатель металлический, а металл расширяется и сужается под действием температуры. При этом, двигатель сложный механизм, в котором многие детали работают с определенными зазорами между собой.
Эти же зазоры сильно зависят от температуры, и правильной величины они могут быть только при температуре, находящейся в некоторых пределах. Именно по этому, важно соблюдать температурный режим двигателя.
Здесь приводится описание электронного датчика системы охлаждения автомобиля, который выполняет одновременно две функции, — он служит индикатором температуры и управляет системой обдува радиатора. В индикаторе четыре светодиода.
При правильной настройке индикатора, зеленый светодиод загорается когда двигатель прогрет до температуры, при которой уже можно начинать ехать. Два желтых светодиода показывают температуру включения и выключения вентилятора обдува радиатора. Один красный светодиод загорается только при перегреве двигателя.
Схема индикатора температуры
Схема построена на основе четырехпозиционного индикатора температуры, опубликованного в Л.1. Там датчиком температуры служит специализированный датчик LM235AH, здесь в качестве цепи -источника напряжения, зависимого от температуры используется штатная цепь индикации температуры автомобиля, состоящая из датчика — терморезистора и магнито-электрического индикатора.
Напряжение берется с точки соединения датчика температуры и магнитоэлектрического индикатора температуры. Это напряжение через цепь R1-C2 поступает на соединенные вместе инверсные входы всех четырех компараторов микросхемы А1 типа LM339. Цепь R1-C2 нужна для подавления помех от работы систем автомобиля, которые могут поступить с цепи датчика температуры.
Рис. 1. Принципиальная схема индикатора температуры системы охлаждения двигателя в авто.
На неинверсные входы компараторов поступают опорные напряжения, на каждый вход, от отдельного потенциометра R2-R5, с помощью этих потенциометров можно индивидуально задать порог температуры для каждого из компараторов.
Экспериментируя с состоянием двигателя, нужно потенциометром R5 установить так, чтобы при прогреве холодного двигателя до температуры, когда можно начинать движение (обычно 30-40°С) загорался светодиод HL4. Это светодиод зеленого цвета.
Далее, потенциометром R3 нужно установить так, чтобы при достижении температуры включения обдува радиатора (обычно, температуры немного ниже температуры кипения используемой охлаждающей жидкости), загорался светодиод HL2 желтого цвета.
На следующем этапе, потенциометром R4 нужно установить так, чтобы при достижении температуры выключения обдува радиатора загорался светодиод HL3 желтого цвета.
Ну, и последний этап — установка потенциометром R2 максимальной температуры, например, температуры кипения используемой охлаждающей жидкости, при которой должен загораться красный светодиод HL1.
Все что выше описано, — это индикация. Управление обдувом осуществляется схемой на микросхеме D1. Это RS-триггер на элементах D1.2, D1.3 и два инвертора D1.1 и D1.4.
Когда температура достигает значения, при котором должен включаться вентилятор, напряжение на выходе А1.2 падает до напряжения логического нуля. Триггер D1.2-D1.3 переключается в состояние логического нуля на выходе D1.3. Этот уровень инвертируется элементом D1.1 и на его выходе — логическая единица.
Ключ на транзисторах VT1 и VT2 открывается и включает реле вентилятора. Вентилятор работает. Температура начинает понижаться, и светодиод HL2 гаснет, но триггер D1.2-D1.3 остается в этом состоянии и вентилятор продолжает работать.
Температура еще понижается, и гаснет светодиод HL3. На входы инвертора D1.4 поступает напряжение логической единицы, а на его выходе — ноль. Этот ноль переключает триггер D1.2-D1.3 в состояние с логической единицей на выходе D1.3.
На выходе D1.4 — ноль, ключ на VT1 и VT2 закрывается и вентилятор выключается.
Детали индикатора
Очень важные детали данного устройства — подстроечные резисторы R2-R5. Нужно обязательно использовать многооборотные подстроечные резисторы, потому что только такие позволят точно установить опорное напряжение и не будут изменять свое состояние под действием вибрации и тряски, имеющей место при эксплуатации в автомобиле. Сопротивления этих резисторов могут быть и другими.
Практически подойдут любые многооборотные подстроечные резисторы сопротивлением от 5 до 200 кОм. Можно использовать даже в качестве таковых, переменные многооборотные резисторы от блоков переключения программ старых телевизоров (обычно там многооборотные переменные или подстроечные резисторы сопротивлением 100 кОм), но, конечно же, лучше подстроечные с боковым червячным приводом вроде 3006-Р-1, СП5-2 или аналогичные.
При отсутствии многооборотных подстроечных резисторов можно использовать временные переменные резисторы на время налаживания, а затем заменять их парами подобранных по сопротивлению постоянных. Но это усложняет налаживание и не дает возможности оперативно изменять настройки. Светодиоды — любые индикаторные соответствующих цветов.
Шеклев М. В. РК-2016-04.
Литература: 1. Клотов Н. «Четырехпозиционный индикатор температуры», РК2016-02.
Пороговый индикатор температуры для датчика в автомобиле
У каждого автолюбителя есть свое мнение на то, нужно ли прогревать двигатель автомобиля зимой, и на сколько, его прогревать. Но проблема в другом, дело в том, что на многих современных автомобилях зарубежного производства просто нет индикатора температуры двигателя, или он очень невнятный. и стрелка начинает сдвигаться от нуля только после 60-70°С.
Поэтому, и даже если вы будете прогревать мотор, вы не знаете на сколько он прогрет. В этом случае, приходится полагаться на время, мол, погрею минут 5-10 да и поеду.
Исправить положение можно установкой бортового компьютера, который переключить на индикацию температуры двигателя. А можно сделать очень простой светодиодный индикатор, вроде такого, схема которого здесь приводится. Его можно заранее настроить на конкретные температурные пороги, приемлемые на ваше усмотрение, и трогаться с места только тогда, как загорится зеленый светодиод.
В схеме большинства современных автомобилей, где есть индикатор температуры, есть два датчика температуры, -один работает с ЭБУ, а второй со стрелочным индикатором на приборной панели. Бывают автомобили и только с одним датчиком температуры двигателя (которые без индикатора, либо карбюраторные).
В любом случае, датчик температуры представляет собой полупроводниковый терморезистор. Чаще всего, его один вывод соединен с минусом бортовой сети автомобиля, а второй либо с индикатором, либо с ЭБУ. В зависимости от температуры меняется постоянное напряжение на этом датчике.
И так как его один вывод соединен с минусом бортовой сети, а сам он полупроводниковый, то напряжение на нем обратно пропорционально температуре. На холодном двигателе напряжение максимально, а в процессе прогрева оно уменьшается.
Принципиальная схема
Схема показана на рисунке. Она состоит из двух компараторов на микросхеме LM393.
Индикаторами являются три светодиода, желтого, зеленого и красного цветов, соответственно, цветам светофора, — желтый, — нужно подождать, еще погреть, зеленый — уже можно начинать ехать, красный — стоп, перегрев!
Подстроечным резистором R1 устанавливается нижний порог «зеленого», то есть, нижний порог температуры, при которой (по вашему личному мнению) можно начинать ехать. Подстроечным резистором R2 устанавливается порог, с которого начинается перегрев двигателя, о котором нужно сигнализировать.
Рис. 1. Принципиальная схема порогового индикатора температуры для датчика в автомобиле.
И так, пока двигатель холодный напряжение на его температурном датчике большое, больше чем напряжение на движке подстроечного резистора R1.
Поэтому, напряжение на инверсном входе компаратора А1.1 оказывается больше напряжения на его прямом входе. В результате, на выходе А1.1 низкое напряжение.
Поэтому горит светодиод HL1, а два других светодиода не горят. В процессе прогрева температура двигателя повышается, а сопротивление датчика его температуры снижается, снижается и напряжение на нем. В какой-то момент напряжение на датчике становится ниже напряжения на движке подстроечного резистора R1.
В этот момент напряжение на выходе А1.1 увеличивается до высокого уровня. Но температура двигателя еще не достигла значения перегрева, поэтому напряжение на датчике выше напряжения на движке подстроечного резистора R2. И на выходе А1.2 имеется напряжение низкого уровня. Поэтому, возникает ток между выходами А1.1 и А1.2, и загорается светодиод HL2 зеленого цвета.
Сигнализируя этим о том, что двигатель прогрет достаточно, чтобы начинать движение. На двух других светодиодах, при этом, напряжение будет ниже их прямого напряжения падения, поэтому они гореть не будут. Будет гореть только зеленый HL2.
При дальнейшем прогреве двигателя напряжение на датчике температуры будет продолжать снижаться, и в тот момент, когда температура достигнет того уровня, что нужно сообщать о перегреве, напряжение на датчике окажется ниже напряжения на движке резистора R2.
При этом, на выходе А1.2 установится напряжение высокого уровня, светодиод HL2 погаснет, но загорится светодиод HL3 красного цвета, сигнализирующий о перегреве двигателя.
Детали
Светодиоды HL1 — HL3 могут быть любого типа, желательно повышенной яркости чтобы их было лучше заметно в салоне автомобиля. Резисторы R1 и R2 — многооборотные переменные резисторы типа СПЗ-36 от блоков настройки на каналы старых отечественных телевизоров.
Достоинство многооборотного переменного резистора в том, что благодаря своей конструкции он позволяет точно установить сопротивление и оно будет очень стабильно удерживаться в условиях тряски, вибрации. Недостаток один — крутить долго. Питание на схему поступает с выхода замка зажигания.
Налаживание
Налаживание сводится к регулировкам подстроечных резисторов R1 и R2. Резистором R1 настраивают нижний порог температуры, при которой (по вашему личному мнению) можно начинать ехать.
Подстроечным резистором R2 устанавливается порог, с которого начинается перегрев двигателя, о котором нужно сигнализировать. При налаживании контролировать температуру двигателя можно при помощи диагностического прибора, включенного в диагностический разъем автомобиля.
В простейшем случае это адаптер ELM324 и смартфон с установленной программой, поставляемой с этим адаптером. Ну, или можно контролировать температуру прикладывая к двигателю в районе термодатчика какой-то термометр.
Насухов В. А. РК-03-2019.
Литература: 1. Шабаев М.Р. Температурный контролер для автомобиля, РК-02-2018.
4-х светодиодная схема индикатора температуры
Вы здесь: Главная / Контроллеры обогревателя / 4-х светодиодная схема индикатора температуры для получения визуальной информации о состоянии контролируемой температуры.
Содержание
Работа контура
Состояние температуры контура отображается с помощью четырех светодиодов.
— Зеленый светодиод, указывающий, что температура находится на желаемом уровне
— Два желтых светодиода включены, чтобы указать, что температура выше нормальной и ситуация небезопасна.
— Предупреждающий статус красного светодиода говорит о том, что температура очень высокая и необходимо действовать быстро.
В дополнение к красному светодиоду, предупреждающему о высокой температуре, в цепь включен зуммер, который издает звуковое предупреждение об аварийной ситуации.
Схема выполнена с использованием четырех компараторов внутри ИС LM324. Это выдающийся чип, который имеет четыре операционных усилителя на уровне типа 741 вместе в одном корпусе.
На первом этапе схемы показана сеть делителя напряжения, образованная с помощью резисторов R2, R3, R4, R5 и R6.
Здесь значения напряжения фиксированы: 2,4 В, 4,8 В, 7,2 В, 9,6 В.
Каждое из этих напряжений подключается непосредственно к неинвертирующей схеме контактов (+) операционных усилителей, которые используются в качестве компараторов
Верхний вывод термистора (R10) соединяется непосредственно со всеми инвертирующими (-) клеммами операционные усилители
При изменении температуры воздействия пропорционально изменяется и напряжение на верхнем выводе термистора.
Это индуцированное реактивное напряжение сравнивается с компаратором операционных усилителей на их неинвертирующих выводах и в ответ на меньшее напряжение посылает соответствующий выходной сигнал компаратора высокого напряжения, активируя соответствующий светодиод.
По мере повышения температуры условия на термисторе начинают ухудшаться, что приводит к последовательному включению светодиодов.
Когда активируется самый нижний компаратор, загорается красный светодиод и активируется «зуммер», подающий звуковой сигнал, который может считаться важным, если устройство нуждается в защите.
Принципиальная схема
Как выбрать резисторы
Если вы хотите изменить диапазон переключения светодиодов в пределах желаемого диапазона обнаружения входного сигнала, вы можете настроить эталонные значения резисторов в соответствии с вашими требованиями, как описано ниже:
Как мы можем Поймите, что 4 операционных усилителя LM324 настроены как компараторы, при этом неинвертирующие выводы 3, 5, 10, 12 привязаны к соответствующим фиксированным опорным уровням, определяемым резисторами R2—-R6.
Инвертирующие входы 4 операционных усилителей объединены вместе и подключены к другому резистивному делителю, образованному резистором R1/термистором. Потенциал на этом переходе резистивного делителя изменяется в зависимости от изменения температуры.
Этот зависящий от температуры переменный потенциал на инвертирующих входах операционных усилителей сравнивается с соответствующими опорными уровнями напряжения на неинвертирующих контактах 3, 5, 10, 12.
Когда делитель потенциала термистора на инвертирующих выводах становится выше, чем опорные уровни соответствующих неинвертирующих выводов, выходной сигнал конкретного операционного усилителя становится высоким, и подключенный к нему светодиод загорается.
Это означает, что путем соответствующего изменения значений эталонного резистора R2—-R6 мы можем изменить промежутки между светодиодами и, таким образом, соответствующим образом изменить диапазон обнаружения входа для 4 светодиодов в соответствии с требуемой спецификацией.
Это можно сделать с помощью формулы:
Vout = Vin x R1 / (R1 + R2)
Где Vin — напряжение питания, которое должно быть постоянным.
Vout становится желаемым эталонным уровнем на данном неинвертирующем выводе.
R1 — общее значение сопротивления (сопротивлений) на положительной стороне соответствующего неинвертирующего вывода.
R2 — общее значение сопротивления (сопротивлений) на стороне заземления соответствующего неинвертирующего вывода.
Схема выводов IC LM324
Спецификация предлагаемой схемы датчика температуры с 4 светодиодами
Резисторы (1/4 Вт, 5% CFR)
- R2, R3, R4, R5, R6 = 5K
- R1 = 10K,
- R7, R7, R7, R9, R11 = 220 Ом
- Светодиоды: 1 зеленый, 1 желтый, 1 красный
- Зуммер = 1 шт.
- IC LM324 — 1 шт.
- должны держать клеммы достаточно длинными, чтобы его можно было подключить в том месте, где температура находится под вопросом.
Прислал: Shweta Sawant
ОБНОВЛЕНИЕ от администратора
Точность и надежность описанной выше схемы с 4 светодиодными индикаторами температуры можно повысить, добавив дискретные предустановки к 4 операционным усилителям и заменив термистор на LM35 ИС. Полная схема показана ниже:
Список деталей
- Все предустановки 22 кОм (линейные)
- Все резисторы 1 кОм 1/4 Вт
- ZD1 6 В 1/4 Вт стабилитрон
- Светодиоды красные, зеленые, желтые, белые 5 мм 20 мА
- Операционные усилители на микросхеме LM324
- Датчик температуры на микросхеме LM35
О компании Swagatam
Я инженер-электронщик (dipIETE), схематик, изобретатель /Конструктор печатных плат, производитель. Я также являюсь основателем веб-сайта: https://www.homemade-circuits.com/, где я люблю делиться своими инновационными схемами и учебными пособиями.
Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные со схемой, вы можете взаимодействовать через комментарии, я буду очень рад помочь!Reader Interactions
p0118 Code — Engine Coolant Temperature Sensor 1 Circuit High
HOME
OBD-II
p0118
Advertisement
By
KBB Service Advisor
Reviewed by
Gary Hardesty
Какие коды будут охватывать эту страницу?
- P0118 Датчик 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя, высокий уровень сигнала
- P0115 Цепь датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя
- P0116 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 1, диапазон/параметры цепи
- P0117 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 1, низкий уровень сигнала
- P0119 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости 1, ненадежный сигнал
Что такое код P0118?
Симптомы
Причины
Серьезность
Могу ли я водить машину?
Диагностика
Сложность проверки
Получить дополнительную помощьКод P0118 относится к проблемам с цепью температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) и соответствующим датчиком. ECT представляет собой термистор или электрический резистор, сопротивление которого значительно уменьшается при нагреве. ECT расположен в канале охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров вашего двигателя. Работа датчика ECT заключается в отслеживании и контроле повышения и понижения температуры охлаждающей жидкости двигателя. Таким образом, при нормальной работе датчика сопротивление цепи будет высоким при низкой температуре охлаждающей жидкости двигателя и упадет при повышении температуры охлаждающей жидкости.
ECT работает с модулем управления питанием (PCM), который отслеживает падение напряжения для определения температуры охлаждающей жидкости. Поэтому, когда двигатель работает более нескольких минут, а ECT показывает температуру ниже точки замерзания, PCM решит, что есть неисправность в цепи, и установит код P0118. PCM также установит код, если определит, что сопротивление датчика ECT выходит за пределы заданной спецификации.
Каковы симптомы кода P0118?
Вы можете столкнуться с несколькими симптомами кода P0118, и первый из них заключается в том, что PCM включит индикатор проверки двигателя вашего автомобиля. PCM также может заставить ваш автомобиль перейти в отказоустойчивый режим, заменив ввод на 176 градусов по Фаренгейту. Вы также можете заметить, что ваш двигатель с трудом запускается, когда он холодный или работает с перебоями, пока не прогреется. Наконец, в некоторых случаях также может иметь место плохая экономия топлива.
Каковы некоторые причины кода P0118?
Вы можете столкнуться с несколькими симптомами кода P0118, и первый из них заключается в том, что PCM включит индикатор проверки двигателя вашего автомобиля. PCM также может заставить ваш автомобиль перейти в отказоустойчивый режим, заменив ввод на 176 градусов по Фаренгейту. Вы также можете заметить, что ваш двигатель с трудом запускается, когда он холодный или работает с перебоями, пока не прогреется. Наконец, в некоторых случаях также может иметь место плохая экономия топлива.
Насколько серьезен код P0118?
Код P0118 часто переводит ваш автомобиль в аварийный режим, из-за чего двигатель может работать с перебоями или колебаться, пока он не прогреется до рабочей температуры. Из-за этого отказоустойчивого режима ваш автомобиль может столкнуться с чрезмерным расходом топлива и отложением углерода на компонентах двигателя. Это означает, что код P0118 должен быть потенциально серьезным, потому что он может привести к другим дорогостоящим проблемам, если его не лечить.
Могу ли я продолжать движение с кодом P0118?
Как уже упоминалось, поскольку код P0118 приводит к тому, что ваш автомобиль переходит в аварийный режим, не рекомендуется управлять автомобилем в течение длительного времени, когда код установлен. Это связано с тем, что вождение автомобиля в аварийном режиме может привести к дополнительным нагрузкам и нагрузкам на компоненты вашего двигателя и привести к дальнейшим повреждениям и дорогостоящему ремонту. Кроме того, вы можете столкнуться с проблемами, вызванными дополнительным накоплением углерода или проблемами с зажиганием и другими проблемами.
Насколько легко диагностировать код P0118?
Диагностика кода P0118 может занять много времени, так как потребуется проверка нескольких компонентов двигателя. Вот почему этот процесс лучше всего доверить квалифицированным специалистам, имеющим опыт диагностики этих проблем. С учетом сказанного, первое, что сделает технический специалист, это осмотрит двигатель на наличие отсоединенных разъемов датчика или поврежденных разъемов. Они также будут искать коррозию или повреждение разъемов датчика и выполнять необходимый ремонт. Когда они соединят два штырька разъема, они будут искать показание выше 286 градусов по Фаренгейту, что будет означать, что проводка в порядке. Одна из ошибок, которая может возникнуть в процессе диагностики, заключается в том, что изначально не был визуально осмотрен проблемный участок. Еще одна ошибка заключается в замене датчика ECT без подтверждения того, что датчик вызывает установку кода P0118.
Насколько сложно проверить код P0118?
Проверка кода P0118 начинается с оценки необходимости замены датчика ECT. Если сопротивление выходит за указанные параметры автомобиля, вам необходимо заменить датчик. Если сопротивление находится в пределах технических характеристик, необходимо проверить разъем на наличие напряжения и заземления. Чаще всего требуется замена разъема ECT, потому что датчик ECT не может работать должным образом без хорошего соединения. Технический специалист также отремонтирует или заменит обрыв цепи проводки, если это необходимо.
Наконец, вам может потребоваться полностью заменить датчик ЕСТ, если он не работает должным образом. А поскольку в этот процесс вовлечено много частей, не рекомендуется самостоятельно решать проблему с кодом P0118, потому что вы рискуете отремонтировать не тот компонент. Это приведет к еще большему повреждению в будущем и более дорогостоящему ремонту.
Нужна дополнительная помощь с кодом P0118?
Следуя нашим советам и рекомендациям в отношении кода P0118, у вас должны быть инструменты, необходимые для выявления признаков проблем с вашим автомобилем. Принятие надлежащих мер, чтобы доставить ваш автомобиль на квалифицированную станцию технического обслуживания, предотвратит необходимость более дорогостоящего ремонта и гарантирует, что ваш автомобиль останется в хорошей механической форме.