Схема детского электромобиля: Схема блока управления детского электромобиля. Схемы сборки электромобиля. Использование транзисторов в конструкциях
|Содержание
ДЕТСКИЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ ОБЗОР
В последнее время в продаже появилась очень интересная игрушка – детский электромобиль. Раньше о таком можно было мечтать, но вот теперь такие девайсы стали вполне доступны, и как следствие – популярны. Вот и я упил внуку такой электромобиль, в процессе эксплуатации которого сразу возникло желание его модернизировать. Ниже приводится его краткое описание:
Ходовая часть имеет два двигателя на напряжение 12В, соответственно такое и и бортовое питание – электромобиль работает от двух аккумуляторов по 6В 8ампер. Имеется пульт дистанционного управления, многофункциональный руль с музыкальными сигналами и возможностью подключения МР3 плеера, открывающиеся двери, ручное переключение направления движения взад-вперед, звуковой сигнал, зеркала заднего вида, передние фары.
Характеристики детского электромобиля:
· Подходит для детей до 7 лет
· Ремни безопасности
· Пульт радиоуправления
· Приводится в движение с помощью педали газа: давление – ход, отпускание – остановка
· Привод задний
· Аккумулятор 2х6V
· Две скорости движения
· Максимальный вес пассажира 45 кг.
Сам электромобиль довольно неплохой, но выскажу свои наблюдения и некоторые минусы конструкции:
1. При подключении МП3 звук очень некачественный.
2. Фары включаются автоматически при движении только вперед.
3. При начале движения машина резко дергается с отрывом передних колес от земли. Это происходит в следствии того, что аккумуляторы расположены под сиденьем и их вес выходит за пределы задней оси.
После разборки и осмотра было принято решение произвести ряд доработок.
1. Перенести аккумуляторы на свое место под капот – как у всех нормальных машин.
2. Добавить еще один аккумулятор на 6 в для дополнительной подсветки.
3. Сделать ближний и дальний свет фар на светодиодах.
4. Поставить подсветку в задние подфарники.
5. Поставить подсветку в верхние подфарники.
6. Сделать нормальный усилитель с колонками для подключения МП3 плеера.
7. Сделать устройство плавного пуска двигателей электромобиля.
После того, как план составлен, приступаем к модернизации.
Снимаем передние фары и видим в них обычную лампочку накаливания! Причём стоит одна лампочка, хотя там место конструктивно предназначено для двух. Да и лампочка очень слабая.
У меня были готовы уже рассеиватели на ближний свет с углом рассеивания 65 градусов на дальний 45 и светодиоды на радиаторах.
Итак, сделал по два отверстия в фарах по 22 мм там место было как раз для них. Установил светодиоды с рассеивателями, подключил попарно, собрал все назад и откорректировал дальний и ближний свет. Закрепил все силиконовым пистолетом.
Аналогичным образом сделал и задние подфарники – там вообще не было подсветки, хотя тоже есть место под два светодиода. Поставил по два 10 мм светодиода.
Все это дело объединил под одним трехдиапазонным выключателем (вывел его на торпедку) и отдельным аккумулятором.
Переставил аккумуляторы под капот, вперед, и добавил для подсветки еще один аккумулятор. Теперь свет можно включать в любое время – задние подфарники включаются и при дальнем и при ближнем свете.
На этом закончим с основными светодиодами, доделаем габаритные подфарники.
Сначала для красоты решил вставить туда тоже светодиоды, но так как она снимается и дома не используется (чтобы легче проезжать под столами) то она будет автономна. Для этого я ее разобрал, там на отражатель была приклеена тонкая фольга. Решил сделать более качественный отражатель, из тонкой жести (консервной банки). Тоже поставил по два 5мм светодиода, вставил туда источник питания и вывел выключатель. На второй подфарник сделал отвод питания.
Ещё сделал в электромобиль мигалку, но после первой же вечерней прогулки решили от нее избавится, так как она раздражает.
Теперь сделаем небольшой аудиоусилитель с колонками, для подключения МП3 плеера. А основой для нашей новой автомузыки будет вот такой девайс
Брал его когда-то для ноутбука – там был звук тихий, лэптопа уже нет давно, а вот это дело осталось. Это как раз колонки и усилитель – все в одном флаконе. И кстати звук довольно приличный, как для такой маленькой акустики. Питание у него 4 пальчиковых батарейки, итого как раз 6 вольт, которые есть специально для подсветки.
А вот теперь самое главное, ради чего все это затевалось – плавный пуск двигателей. Много лазил по форумам и оказалось что практически все схемы работают на шим-регуляторе. То тесть от переменного сопротивления, переделывается педаль газа. Однако данный детский автомобиль имеет дистанционный пульт управления и вся электронная схема сидит на нем. Педаль газа просто микрик – жмем, едет, отпускаем – стоит. Кроме того внуку еще только годик, поэтому управлять электромобилем ближайшие полгода будем мы. При изучении схемы автомобиля было выяснено, что на первой скорости (скорости переключаются в ручную на торпедки авто) двигатели включаются последовательно друг другу и на каждый идет по 6 вольт. Скорость движения около 4 км/час. На второй скорости двигатели переключаются параллельно, и на каждый идет по 12 вольт, скорость движения при этом около 8 км/час. В общую схему заходит 12 вольт, а там уже через реле она дает выход на двигатели, включается первое реле идет (+12) машина едет вперед, включается второе реле идет (-12) соответственно машина едет назад. Так же стоят еще два реле на включения поворота руля влево и в право.
Поэтому решил отделить питание двигателей на движения вперед и назад, и запустить через шим. Кроме этого схема плавного пуска должна быть постоянно выключена и включатся только когда включается реле вперед или назад. Для этого было задействовано еще одно реле для шим регулятора, она включается и от первого реле и от второго реле которое дают импульс движения вперед и назад, чтобы не было двойных срабатываний, питание на реле идет через отдельные диоды. В процессе экспериментов собрал и опробовал несколько разных схем, и остановился на вот этой (спасибо Максиму lackys)
Очень плавная – до полной мощности она набирает за 5 секунд, мне этого даже много, поэтому уменьшил ёмкость С1 до 47 мкф и соответственно уменьшилось время полного старта до 2 секунд. Также заменил управляющий транзистор на IRF1405. Он по даташиту 169А, что вполне хватит.
Естественно поставил транзистор на радиатор. Шим-регулятор плавного старта в сборе:
1. белые провода питание для шим через реле, под кембриками диоды.
2. черный (-)
3. красный (+)
4. оранжевый ( выход плавного пуска)
5. Попался разъем от компа но 4 пиновый не стал мудрить добавил дополнительный пин отдельно и все.
Вид с задний стороны платы с изображением группы контактов реле, и питания реле.
Место разреза дорожки в плате чтобы отделить питание для двигателей и запустить его через шим. Разрезается одна дорожка минусовая и подается туда выход с шима. Дополнительной перемычкой минусовое питание подается на плату чтобы вся остальная часть платы была запитана. На фото точки пайки шима к плате.
Вот и все, в результате тестирования и полевых испытаний все остались довольны.
Форум по электромобилям
Как отремонтировать детский автомобиль своими руками
Поломка любимого транспортного средства для ребенка является настоящей трагедией. Родителям приходится искать выход, решать, как починить электромобиль. Если папа имеет навыки в работе с электропроводкой, механизмами, у него есть все шансы справиться с ремонтом. Электромобили имеют простое устройство, не требующее особой квалификации.
Технические характеристики и принцип работы
Родителям, желающим своими руками отремонтировать неисправный электромобиль, нужно разобраться в устройстве детской техники. Конструктивные особенности зависят от модели, ее технических характеристик. В модельном ряду есть машинки для малышей, оснащенные аккумулятором 6 Вольт, электромобили для детей от 5 до 10 лет, обладающие большей мощностью, имеющие солидный функционал.
Работа детской техники обеспечивается электромотором. Питание ему поставляет аккумуляторная батарея. Кроме этих узлов в машинке есть электрическая система, обеспечивающая функциональность сигнала, фар, акустики. В электромобилях установлены механизмы, обеспечивающие передачу вращения ротора в двигателе на колеса. Есть модели с одним, двумя, четырьмя ведущими колесами.
Неполадки могут появиться в любом из механизмов, узлов. Перед тем как приступать к ремонту, нужно провести диагностику, точно определить причину проблем.
Распространенные неполадки в детских электромобилях
Есть несколько распространенных неисправностей в электромобилях, которые можно устранить своими руками, не привлекая специалистов. С детским транспортом могут возникнуть следующие проблемы:
- Мотор не запускается.
- Электромобиль не движется при работающем моторе.
- Машинка перемещается рывками.
- Нет реакции на пульт дистанционного управления.
- Не работает акустика.
Есть несколько причин отказа двигателя от работы. Для начала нужно проверить заряд аккумулятора. Если батарея заряжена, необходимо внимательно осмотреть элементы электрической сети. Возможно, оборвались контакты, перегорел предохранитель, вышли из строя тумблеры переключения. Такие проблемы легко устраняются. Неисправность может возникнуть в самом электромоторе. Если есть знания, навыки в устройстве двигателей есть, можно разобрать механизм, устранить причину. При отсутствии возможностей починить мотор, нужно обратиться к специалистам или купить новый двигатель.
Если при заведенном двигателе электромобиль не движется вперед или назад, осмотрите колеса, выясните причину их блокировки. Иногда при езде по траве она наматывается на оси, не позволяя колесам вращаться. Причиной такой неисправности может являться перегоревшее реле, поломка кнопки, переключающей режим.
Электромобили, предназначенные для малышей 2-4 лет, комплектуются пультами для родителей. Если машинка перестала реагировать на него, сначала нужно проверить работоспособность батареек. Затем нужно убедиться, что подключено управление на пульт. После этого следует проверить качество подключения клемм на рулевом редукторе. При отсутствии видимых неполадок нужно обратиться к специалистам. Отсутствие реакции машинки может быть связано с неисправностью пульта, рулевого редуктора. Определить их работоспособность можно в сервисном центре.
При отсутствии звука нужно проверить все соединения, фиксацию контактов. Если все в порядке, из строя вышел динамик или звуковая плата.
Проблемы с аккумуляторной батареей
Аккумулятор является основным узлом детского электромобиля. Неполадки в его работе не позволят пользоваться транспортным средством. Батарея требует соблюдения правил эксплуатации. Их нарушение приводит к преждевременному выходу устройства из строя. Если она перестала заряжаться, слишком быстро разряжается, нужно проверить его состояние, определить, можно ли восстановить аккумулятор.
В свинцово-кислотных моделях отсутствие зарядки может свидетельствовать о недостаточном количестве электролита. После восстановления требуемого объема батарея снова начнет работать. Для этого понадобятся зарядное устройство, дистиллированная вода, стеклянная трубка, шприц.
В первую очередь следует определить уровень электролита. Это несложная операция. Необходимо:
- крышку полимерную снять;
- резиновую пробку вынуть;
- в отверстие вставить стеклянную трубку;
- отверстие трубки закрыть, вынуть ее;
- посмотреть уровень электролита.
Норма составляет 15 мм. Если она превышена, нужно удалить излишки шприцем. При недостаточном количестве материала следует шприцем залить во все ячейки дистиллированную воду до нужного уровня.
После проведения процедуры проводится зарядка. Для этого может использоваться любое устройство 0,05-1,5А. Заряжать и разряжать аккумулятор после восстановление следует 3-4 раза. За напряжением на клеммах необходимо следить внимательно. Оно должно быть в пределах 14 В. Электролит в батарее не должен закипать, перегреваться.
Если в детском электромобиле установлен литиево-ионный аккумулятор, он перестал заряжаться, восстановить это устройство не удастся. Придется приобретать новую модель.
Предотвращение появления неисправностей
Любую поломку лучше предотвратить, чем исправить. Родителям нужно серьезно отнестись к выбору, покупке и эксплуатации электромобиля. Модель должна соответствовать возрасту и весу юного водителя. Техника не должна постоянно работать с перегрузками. Есть правила эксплуатации, которые должны соблюдаться:
- После каждой поездки необходимо заряжать электромобиль. Эта процедура обязательно должна проводиться перед постановкой машинки на хранение.
- Во время хранения детской техники аккумуляторная батарея каждые 2 месяца должна заряжаться. Электромобиль нужно хранить в сухом помещении.
- При случайном попадании воды в рабочие узлы машинки во время эксплуатации необходимо сразу отключить двигатель, высушить провода, контакты, платы. Только после этого электромобиль можно заводить.
- Периодически автомобиль нужно осматривать, проверять контакты, соединения.
Важно подготовить ребенка к будущей эксплуатации электромобиля. Он должен соблюдать определенные правила, чтобы снизить риск появления поломок. Нужно объяснить будущему водителю, что по сырой траве, лужам ездить нельзя. Проникновение воды выведет из строя электрическую систему. Использовать электромобиль в дождь, сырую погоду, в зимнее время при низких температурах нельзя. Он должен эксплуатироваться в сухую, теплую погоду.
Научите ребенка правилам вождения. Он должен понимать, что нужно объезжать препятствия, избегать столкновений, которые приводят к появлению поломок. Повредиться может не только корпус, но и электромотор, аккумуляторная батарея. Юный водитель должен знать, что, если электромобиль застрял в яме, нельзя давить на педаль газа, пытаясь выбраться. Необходимо вылезти из машинки и подтолкнуть ее или позвать родителей.
Следует убедиться в прочном закреплении аккумулятора в электромобиле. Во время езды батарея может вылететь, что станет причиной повреждения клемм, проводов, не исключен риск получения травмы.
Каталог:
- Запчасти для детских электромобилей
- Пульт управления электромобилем
- Блок управления
- Редукторы
- Аккумуляторы
Видео
Power Wheels Схема подключения
Этот пост содержит партнерские ссылки.
Вы не будете первым, кто подумает, что понимание проводки любой электрической игрушки выходит за рамки ваших навыков, но вы будете удивлены, насколько это просто, особенно с такой популярной игрушкой, как Power Wheels. Эти популярные транспортные средства для катания могут быть дорогими инвестициями, а понимание их проводки может помочь вам решить любую электрическую проблему, которая может возникнуть в игрушке, чтобы ваши инвестиции длились годами.
Транспортное средство Power Wheels обычно оснащено аккумулятором на 12 В, 6-контактным тумблером и двумя двигателями. Он может похвастаться параллельной и последовательной цепями, которые позволяют автомобилю ускоряться вперед, двигаться задним ходом и переключаться на высокие-низкие передачи. Поток электроэнергии через проводку Power Wheel зависит от режима, в котором находится транспортное средство.
К счастью для родителей и всех, кто владеет или собирается ремонтировать транспортное средство Power Wheels, их проводка и компоненты в этих игрушках довольно просты. В этой статье я покажу вам, как электричество проходит через проводку Power Wheel в зависимости от режима его работы. Я также буду изображать диаграммы для визуальной помощи.
Компоненты электрической проводки Power Wheels
Прежде чем я расскажу о том, как работает проводка на автомобиле Power Wheels, давайте рассмотрим основы с точки зрения компонентов и цепей этих автомобилей. Это поможет вам лучше визуализировать проводку и соединения позже, а также то, где транспортное средство в конечном итоге получает и передает энергию.
Схема материнской платы: Схема подключения a…
Включите JavaScript
Схема материнской платы: Схема подключения и руководство по подключению Основы
Основные компоненты, необходимые для электропроводки и электрических функций Power Wheel:
- Параллельная цепь
- Последовательная цепь
- 6-контактная тумблер
- Переключатель газа
- Одна батарея 12 В (может варьироваться в зависимости от модели Power Wheels)
- Два двигателя
Аккумулятор Power Wheels расположен ближе к передней части автомобиля под капотом автомобиля. В задней части автомобиля Power Wheels находятся два двигателя. Обычно они расположены под сиденьями автомобиля, соединены с соседними коробками передач и, в конечном итоге, с задними колесами.
Между аккумулятором и двигателем находится 6-контактный тумблер, отвечающий за режимы движения вперед и назад. Затем он подключается к переключателю дроссельной заслонки или педальному переключателю, к которому подключены педали автомобиля. Наконец, переключатель дроссельной заслонки или педали подключается к аккумулятору 12 В для замыкания цепи.
Между батареей 12 В спереди и двумя двигателями сзади находится проводка Power Wheels, которая включает две цепи: параллельную и последовательную. Каждый передает энергию по-разному, чтобы позволить транспортному средству Power Wheels входить в различные режимы.
Электрическая проводка автомобиля Power Wheels в зависимости от режима или передачи
Я уже несколько раз упоминал, что проводка и тип цепи, которую использует автомобиль Power Wheels, зависят от того, в каком режиме или передаче он находится. Эти игрушки в конечном итоге могут управлять в трех режимах: вперед, назад, высокая-низкая передача.
Параллельная цепь будет подавать 12 В от батареи Power Wheels к двигателям для высокой передачи, а последовательная цепь будет подавать 6 В к каждому двигателю от батареи Power Wheels для низкой передачи. Движение вперед или назад достигается переключением полярности 6-контактного тумблера.
В простейшем виде так работает электропроводка любого автомобиля Power Wheels. Однако, если вы намереваетесь исправить или изменить проводку вашего Power Wheels, вам может понадобиться узнать, как все работает, немного подробнее. Поэтому ниже я перечислил каждый из режимов Power Wheels и то, как по-разному передается мощность через его проводку для каждого из них.
Электрическая проводка для Power Wheels High-Low
Описание того, как Power Wheels работает по-разному при переходе от высшей к низшей передаче, возможно, лучший способ подробно описать различия в проводке между параллельной и последовательной цепями.
Параллельная цепь для высокой передачи
Первая цепь в проводке Power Wheels, которую я буду обсуждать, — это параллельная цепь, которая позволяет транспортному средству двигаться на высокой передаче.
Параллельная цепь подает питание 12 В от аккумулятора к обоим двигателям Power Wheels, расположенным в задней части автомобиля. Каждая батарея имеет положительную и отрицательную клеммы, как и каждый двигатель.
Параллельная цепь соединяет положительную клемму аккумулятора с обеими положительными клеммами каждой батареи двумя разными проводами. Затем он повторит это для отрицательных клемм как на аккумуляторе, так и на каждом двигателе.
Это создает своего рода X-образную форму с двумя дополнительными проводами, граничащими с каждой стороной X. В результате оба двигателя получают питание 12 В от батареи, чтобы работать на высокой передаче.
Последовательная цепь для пониженной передачи
Основное различие между параллельной и последовательной схемой, помимо их проводки, заключается в мощности, которую каждый двигатель получает от батареи.
В последовательной цепи проводка проходит от положительной клеммы аккумулятора к первому двигателю. Затем проводка продолжается во второй двигатель (фактически соединяя оба двигателя), прежде чем она пройдет через второй двигатель и, в конечном итоге, соединится с отрицательной клеммой аккумулятора.
В результате каждый двигатель получает только 6 В вместо 12 В, как в случае с параллельной схемой. Следовательно, двигатели заставляют транспортное средство двигаться на пониженной передаче, поскольку они получают значительно меньшую мощность.
Электропроводка для Power Wheels, движущихся вперед и назад
Теперь давайте перейдем к тому, как транспортное средство Power Wheels может двигаться вперед или назад, сосредоточившись на проводке внутри его 6-контактного тумблера.
Как следует из названия, 6-контактный тумблер имеет тумблер на одной стороне и шесть контактов или клемм, расположенных на противоположной стороне. Каждый контакт подключен к своему проводу, который затем подключается к различным компонентам в системе Power Wheels.
Когда тумблер перемещается вверх, он соединяет два верхних контакта в системе, заставляя автомобиль двигаться задним ходом, а когда он перемещается вниз, он соединяет два нижних контакта, заставляя автомобиль двигаться вперед. Конечно, это действительно проводка, соединяющая эти контакты с другими компонентами, которая позволяет этому происходить.
Схема подключения вашего 6-контактного тумблера следующая. Положительная клемма батареи подключена к среднему контакту на стороне положительной клеммы тумблера, а отрицательная клемма батареи подключена к среднему контакту на стороне отрицательной клеммы тумблера.
Затем перемычка подсоединяется к нижнему контакту со стороны положительной клеммы тумблера и проходит по всему периметру к верхнему контакту, расположенному со стороны отрицательной клеммы. Эта перемычка позволяет Power Wheels переключаться на последовательную цепь при переходе на пониженную передачу.
Такая же проводка проходит на противоположной стороне, соединяя нижний отрицательный контакт с верхним положительным. Нижние положительный и отрицательный контакты также подключены к двум двигателям Power Wheels через серию проводов, которые создают параллельные или последовательные цепи в зависимости от режима работы транспортного средства.
Заключительные мысли
Вот и все. Это простое и подробное описание того, как ваши Power Wheels могут двигаться на высокой-низкой передаче, вперед и назад. Теперь, когда вы понимаете его внутреннюю проводку, вы можете с уверенностью починить или перенастроить свои Power Wheels, учитывая, что вы знаете, как все это работало в исходном состоянии. Это позволит вам сэкономить деньги на ремонте или даже изменить ваши Power Wheels, чтобы они были более эффективными, с другой батареей, двигателями или любыми другими электрическими элементами, которые вы хотите.
Двигатель постоянного тока — Справка по электрической схеме — Модернизация Power-Wheels на 6 В
Здравствуйте,
У меня есть игрушечная машинка на 6 В, которую я хочу обновить до 12 В, не обновляя всю электрическую систему, поскольку она это только дизайн для 6v.
Моя проблема? Я не занимаюсь электротехникой, и я пытаюсь научить себя, и хотел бы получить отзывы о моей электрической схеме. Я постараюсь предоставить как можно больше подробностей.
Рабочее описание
Для тех, кто не знаком с рассматриваемым типом автомобиля; в настоящее время батарея 6 В питает систему, совместимую с дистанционным управлением. При включении я могу выбирать между дистанционным управлением и ручным управлением, а также выбирать между прямым и обратным ходом в ручном режиме. Либо при нажатии педали, либо при вводе с пульта дистанционного управления бортовая плата автомобиля волшебным образом вычисляет выходной сигнал и посылает положительное или отрицательное напряжение 6 В на задние двигатели для движения вперед или назад соответственно.
(Я могу загрузить изображение этой печатной платы спереди и сзади, если кто-то заинтересован в ее отслеживании)
План / «Хочет»
- Аккумулятор 12 В
- Понижающий преобразователь постоянного тока в постоянный, понижающий 12 В до 6 для автомобильной системы
- Модернизируйте задние двигатели, чтобы они были совместимы с 12 В
- Иметь один переключатель DPDT для переключения между питанием 6 В и 12 В на задних колесах. Коммутатор будет либо использовать прямой сигнал 6 В от печатной платы для питания двигателей, либо интерпретировать этот сигнал, чтобы позволить двигателям получать питание непосредственно от 12-вольтовой батареи.
- Нет на складе. Завершить с наименьшими возможными затратами
Выпуск
Я могу легко достичь большей части вышеперечисленного, за исключением интерпретации обратной полярности для движения назад при 12 В.
Первоначально при переключении в режим 12 В у меня просто был сигнал 6 В, питающий мосфет, который был электрическим переключателем для остановки или движения вперед.
Затем я понял, что мне также нужно иметь возможность реверса, и ситуация с мосфетом двойного хода не существует (?).
Мое решение
Заявление об ограничении ответственности. Я не инженер-электрик. У меня есть базовые навыки и понимание электрических схем. Я изо всех сил старался сделать его как можно более простым для понимания, но я знаю, что это может быть лучше, и не все правильные символы используются.
Объяснение
К сведению, я не включил никаких проводов, которые снижают напряжение для печатной платы, и ничего, что связано с печатной платой, даже если на практике это будет существовать.
Если переключатель DPDT находится в другом положении, для питания двигателей используется сигнал 6 В с печатной платы.
В показанных текущих положениях… реле подключены так, чтобы обеспечить «нормально замкнутую» положительную полярность для двигателей, управляемых транзистором (T1), который питается от сигнала печатной платы 6 В.
Если сигнал печатной платы инвертирован, должен активироваться NPN-транзистор (T2), который, в свою очередь, активирует обе катушки реле. Тогда обратное напряжение будет течь непосредственно через реле к двигателю, ограничиваясь диодами. Когда сигнал печатной платы прекращается, реле отключают питание и дальнейшее движение прекращается из-за того, что T1 не активирован.
Заключительные вопросы / TL:DR
- Будет ли это решение действительно работать?
- Должен ли T1 быть полевым МОП-транзистором (выдерживающим ток до 10 А)?
- Можно ли в целом улучшить это решение?
- Какие есть другие, (вероятно) более эффективные решения по аналогичной себестоимости?
- Есть ли какие-нибудь лучшие теги сообщений, которые помогут нацелить это сообщение на нужных людей?
Большое спасибо за ваше время.