Счетчик моточасов как подключить: Как подключить счетчик моточасов на питбайк

Установка счетчика моточасов на автомобиль

 

 

 Привет народ. 

     В этой статье я хочу рассказать(и показать) мой личный опят по установке счетчика моточасов на свой автомобиль Nissan Teana J32 V6.

     Считаю важным указать, что установить счетчик моточасов можно абсолютно на любой автомобиль.

     Прежде чем начать рассказ об установке счетчика, нужно разобраться, а зачем собственно на легковом автомобиле счетчик моточасов, ведь производитель двигателя в документации предписывает замену масла по пробегу( но не всегда)

     Не секрет, что моторное масло работает ограниченное время. Средниее значение работы масла это 250 моточасов.

     Логично, что масло может отработать 250 моточасов за пробег 15000 км, если пробег в основном по трассе или масло может выработать свой ресурс в 250м/ч и за 5000 км, если автомобиль эксплуатируется в мегаполисе, где очень много автомобильных пробок.

     Поэтому, если вы хотите, чтобы ДВС вашего автомобиля служил вам долго и без сюрпрзов, то следует производить замену масла именно по моточасам.

     Если автомобиль на гарантии у диллера, то  можно делать межсервесную замену масло по моточасам и ехать на ТО в соответствии с предписанием производжителя по пробегу. И пока автомобиль на гарантии и вы боитесь слитеть с гарантии при установке счетчика м/ч, то можно приблизительно посчитать работу ДВС в м/ч с помощью бортового компьютера автомобиля. 

     Для этого нужно пробег после замены масла в ДВС автомобиля и разделить на среднюю скорость. Эти параметры в современных автомобилях есть в БК автмобиля.

     Например… После замены масла автомобиль проехал 2478,4 км, при этом среденяя скорость составила 31.1 км/ч.

     Производим вычесления:   2478,4/31.1= 80 м/ч. При таком режиме движения, масло еще не выработало свей ресурс, поэтому эксплуатировать автомобиль с таким маслом не опасно, не нужно срочно заменить масло в ДВС, можно еще 170 м/ч кататься.

 

 

     У данного способа есть существенный минус, так как работа на холостых оборотах почти не учитывается. Для более точных значений м/ч, нужно установить счетчик моточасов.

     Покупаем счетчик моточасов и готовимся к его установки (кстати в этом нет ничего сложного)

     Для того чтобы счетчик моточасов начал работать, его необходимо «подключить» к катушке зажигания или высоковольтному проводу. (бензиновые ДВС)

 

1. Разбираем под капотом, то что мешает доступу к катушкам зажигания.

 

 

 

 

 

 

2. Достаем катушку зажигания (если они индивидуальные)

 

3. Для работы счетчика м/ч достаточно просто прикрутить провод к катушке зажигания или высоковльтному проводу. Сначала я хотел сделать как на этом фото я показываю. Провод хотел закрепить с помощью пластиковых хамутов или изоленты, однака, такая конструкция плохо себя покажет зимой при морозах. 

 

     В итоге решил прекрепить провод от счетчика к катушке с помощью термоклея. На вид может не совсем этично, зато практично. Не стал полностью заливать верх катешки клем, что бы лишний раз сильно не перегревалась летом.

 

4. Теперь осалось проверить, что все получилось и счетчик раотает при запущенном ДВС. Собираем все в обратной последовательности. Только заранее подумайте,куда будете крепить счетчик м/ч. 

 

     Я закрепил на ленту М3 на впускной коллектор, все держится отлично. Вибраций на двигателе пратически нет, тем более двигатель V-образный, а  на них всегда вибраций меньше чем на рядных ДВС.

     Вот собственно и все, что я хотел рассказать, если есть вопросы, пишите в коментарии.

 

 

 

Если материал был полезен, поблагодарите автора лайком.

Инструкция-схема экономии на ремонте при помощи счётчика моточасов | Публикации

С вами снова инженер Рик, и сегодня речь пойдёт о счётчиках моточасов — устройствах, которые позволяют оценить ресурс техники по оборотам двигателя, времени работы, нагрузке и другим параметрам.

Счётчик моточасов — это очень интересное и полезное устройство, которое определяет фактический износ двигателя, что позволяет точнее планировать его техническое обслуживание.

Пример счетчика моточасов 12-24 В

Конструкция счётчика моточасов проста и включает часы, привод счётчика, индикатор, устройство регистрации работы двигателя и память для хранения регистрируемых данных.

При запуске двигателя включаются часы, а после его остановки счётчик прекращает работу, сохраняя накопленные данные. Счётчик может включаться по подаче напряжения, по электромагнитному импульсу с высоковольтных проводов, по сигналу с электронного блока управления двигателем, с помощью механического привода и т. п.

Почему моточас, а не пробег или время работы?

В современных автомобилях регламентные сроки технического обслуживания определяются показаниями одометра — счётчика пробега. Но пробег даёт объективную информацию не для всех узлов и агрегатов — скорее, данные одометра больше подходят для оценки состояния трансмиссии, подвески и тормозной системы.

Дают ли цифры пробега состояние двигателя и электрооборудования, при условии, что большую часть времени эксплуатации автомобиль передвигался в пробках?

Пример счетчика моточасов с защитой IP65 12-24 В

Только с помощью наработки моточасов можно оценивать техническое состояние сельскохозяйственной и строительной техники, генераторов, лодочных моторов и других подобных устройств.

Так как счётчик моточасов регистрирует обороты двигателя, то это можно использовать в алгоритмах расчёта. Для примера: один моточас трактора — это работа двигателя на холостом ходу в течение 60 минут. При нагрузках моточас сокращается: обычная нагрузка соответствует 40, а интенсивная — 20 минутам работы трактора. При нагрузке двигатель изнашивается быстрее, и счётчик моточасов это отлично показывает.

Аналогичный результат даёт сравнение легкового автомобиля, эксплуатируемого в городских условиях (пробки, высокая температура окружающего воздуха, пыль и т. п.) и условиях загородной трассы. Средняя скорость по городу составляет 30-40 км/ч. По загородной трассе автомобиль за то же время проедет расстояние в три раза больше, при этом оба двигателя совершат одинаковое количество работы.

Не значит ли это, что регламент замены масла «по пробегу» не отражает истинного соотношения нагрузки на двигатель?

Экономия на ремонте и обслуживании

Счётчик моточасов можно рассматривать как устройство контроля нагрузки на технику. Надёжность и экономичность двигателей мотоблоков, катеров, квадроциклов и промышленных установок напрямую связана со своевременностью обслуживания.

При эксплуатации техники встречаются следующие ситуации, которые приводят к затратам:

  • Ранняя смена технических жидкостей. Масло, антифриз и другие технические жидкости (ТЖ) рассчитаны на определённый срок эксплуатации. Ранняя смена ТЖ означает, что не использован весь её ресурс, в результате чего затраты на обслуживание увеличиваются.
  • Поздняя замена технических жидкостей. В этом случае двигатель работает на износ, используя ТЖ, которая утратила свои свойства. Такая ситуация сокращает срок жизни двигателя и приводит к увеличению затрат на покупку запчастей.

Вывод прост: логично организовать замену ТЖ по моточасам. Для сертифицированных автомасел, тормозной и охлаждающей жидкостей, интервалы замены часто указываются в моточасах для режимов «трасса» и «пробки».

Как выбрать счётчик моточасов

На сегодняшний момент предлагаемые модели счётчиков моточасов компании «Приборэнерго» выпускаются с разной степенью защиты по корпусу или клеммам ( определяется ГОСТ 14254-96), разной высотой цифр индикатора и возможностями просмотра накопленных данных. Все модели имеют два режима работы: измерение и режим индикации. Модели WTM-01, WTM-20 и WTM-10 IP65 выпускаются с модификацией, позволяющей просматривать данные через защищённую сеть Wi-Fi, компьютер или смартфон.

В процессе эксплуатации счётчики моточасов производства «Приборэнерго» не требуют специального обслуживания. Подробные сведения о технической эксплуатации можно найти в инструкции.

Счетчик моточасов с креплением на DIN-рейку 12-24 В

Инструкция по установке и схемы подключения счётчика моточасов

Перечисленные выше модели «Приборэнерго» могут устанавливаться на монтажную 35 мм рейку-DIN или на ровную поверхность. Чтобы установить на ровную поверхность, необходимо раздвинуть замок.

Панель управления счетчика моточасов 12-24 В

Подключение устройства выполняется с передней панели. На лицевой панели счётчиков предусмотрены клеммы «ноль N», вход «Счёт L1», вход «Индикация L2». Режим измерения включается при подаче питания на вход «Счёт L1», счётчик начинает подсчёт количества включений и времени наработки.

Режим индикации текущей наработки отображается в часах. При подаче питания на вход «Индикация L2» счётчик показывает число включений, текущую и общую наработку в моточасах, и напряжения на входе с интервалом в 3 секунды. Данные можно обнулять, сбрасывая накопленные показания.

Схема подключения счетчика моточасов 12-24 В по инструкции

С другими примерами схем подключения вы можете ознакомиться в паспортах конкретных счетчиков моточасов (пример см. ниже).

Итог

Счётчик моточасов — это простой и универсальный прибор, позволяющий вести регистрацию времени наработки двигателя, использовать полученные данные для своевременного технического обслуживания и экономии.

Счётчики моточасов востребованы во многих областях промышленности — их ставят на компрессорные станции, дизель-генераторы, приводы конвейеров, станки и спецтехнику, автомобили, лодочные моторы, различные двигатели/моторы, мотоблоки, мотоциклы, генераторы, питбайки, дизельные двигатели, погрузчики и другая различная техника.

Функциональные возможности счётчиков позволяют оценивать время работы и количество оборотов, регистрировать крутящий момент силового агрегата, при этом электронные и цифровые устройства могут иметь множество дополнительных функций.

Установка счётчика моточасов — это недорогой и простой способ избежать лишних финансовых затрат и продлить срок эксплуатации техники.

Как подключить морской счетчик моточасов | Gone Outdoors

Майк Шунвельд

Производители судовых двигателей планируют регулярное техническое обслуживание своих двигателей в зависимости от количества часов их использования. Масло во внутренних двигателях Mercruiser следует менять каждые 100 часов. Некоторые модели подвесных моторов Evinrude предполагают настройку двигателя каждые 500 часов. Однако многие производители лодок не включают счетчик моточасов в комплект приборов производимых ими лодок. Если это относится к вашей лодке, добавление счетчика моточасов гарантирует, что вы сможете обслуживать силовую установку вашей лодки по графику.

Предметы, которые вам понадобятся

План работы

Найдите место на приборной панели для установки счетчика моточасов. Вы хотите, чтобы он выглядел хорошо, но более важно, чтобы место было достаточно большим, чтобы вместить лицевую сторону счетчика на лицевой стороне. Также, заглянув за панель приборов, нужно убедиться, что непосредственно за этим местом нет скрытых компонентов, которые будут мешать установке.

Получите доступ к задней части приборной панели, чтобы увидеть провода, идущие к приборной панели, и заднюю часть оборудования и датчиков, установленных на приборной панели.

Найдите заднюю часть замка зажигания лодки. Счетчик можно расположить где угодно, но в конечном итоге он будет подключен к замку зажигания. Установка счетчика моточасов рядом с замком зажигания облегчит дальнейшую проводку.

Установка счетчика

Измерьте цилиндр счетчика часов. Выберите кольцевую пилу немного большего размера, чтобы цилиндр вошел в отверстие, но фланец на лицевой стороне расходомера затенил вырез. Многие счетчики моточасов поставляются с шаблоном или инструкциями, указывающими на использование кольцевой пилы подходящего размера.

Наклейте слой липкой ленты, например клейкой ленты или малярной ленты, на приборную панель, где будет располагаться счетчик. Это поможет предотвратить чрезмерное откалывание стекловолокна или другого материала, подлежащего резке, во время проделывания отверстия.

Вырезать отверстие. Удалите липкую ленту. Вставьте измеритель в положение на приборной панели.

Вставьте провода на задней части счетчика через стопорное кольцо. Навинтите стопорное кольцо на резьбу корпуса измерителя, пока устройство не зафиксируется на месте.

Проводка измерительного прибора

Определите, какой из проводов на задней стороне замка зажигания находится под напряжением, когда ключ находится в рабочем положении, с помощью 12-вольтовой контрольной лампы.

Поверните ключ зажигания в положение «включено» или «работает». Прикрепите заземляющий зажим тестового фонаря к металлической стойке или каркасу, подключенному к электрической системе заземления лодки. Прикоснитесь к каждому проводному соединению на задней стороне замка зажигания, чтобы увидеть, какое из них подключено к источнику питания.

Прикоснитесь к тому же проводу, когда выключатель зажигания находится в положении «выключено», а затем еще раз, когда ключ зажигания находится в положении «аксессуар», если он имеется. Провод должен быть запитан только тогда, когда ключ находится в рабочем положении; он не должен питаться, когда ключ находится в любом другом положении.

Подсоедините горячий провод (обычно красный) на задней стороне счетчика моточасов к рабочему проводу на задней стороне выключателя зажигания, используя соединитель провода с замком Scotch.

Подсоедините заземляющий провод (обычно черный) на задней стороне измерителя к системе заземления судна. Для этого подключите провод к другому заземляющему проводу с помощью замка Scotch или подключите его к заземляющему шпильке с помощью соответствующего разъема для проводов без пайки.

Каталожные номера

  • etrailer.com: Демонстрация разъема проводки Scotch Lock

Биография писателя

Майк Шунвельд пишет с 1989 года, сотрудничает с такими журналами, как «Outdoor Life», «Fur-Fish-Game», «The Rotarian» и многочисленными региональными публикациями. Шунвельд получил лицензию капитана от береговой охраны. Он имеет степень бакалавра наук в области дикой природы Университета Пердью.

Счетчики тахометра/часа — workconnection.com

    • Сбрасываемый таймер обслуживания
    • Экраны с пятью режимами
    • Тахометр отображает число оборотов работающего двигателя
    • Запись максимальных оборотов в минуту от текущей поездки и автоматический сброс при следующей поездке
    • Счетчик часов отслеживает общее время работы
    • Часы с 12- или 24-часовым режимом работы
    • Работает с инжекторными/карбюраторными 2-тактными/4-тактными двигателями от 1 до 8 цилиндров
    • Большой, легко читаемый ЖК-экран в элегантном компактном корпусе
    • Измеряет до 19999 об/мин и отслеживает общее количество часов до 99999
    • Совместим со штатной системой зажигания
    • Устанавливается на любую плоскую поверхность с помощью входящего в комплект прочного штампованного крепления Peel-n-Stick
    • Дополнительный монтажный кронштейн для крепления болтами (продается отдельно)
    • Простая установка (одножильный провод наматывается на провод свечи зажигания)

    ПРИМЕЧАНИЕ. Крепления для тахометра/счетчика часов предыдущего поколения НЕ СОВМЕСТИМЫ с PN37-200

    0083                                                       Часто задаваемые вопросы

    В: Как настроить часы?
    A: У вас будет возможность установить часы на 12-часовой или 24-часовой формат. Убедитесь, что вы находитесь в настройках часов, нажимая кнопку один раз каждый раз, чтобы изменить экран.
         * Когда вы увидите часы, нажмите и удерживайте кнопку в течение прибл. 3 секунды, пока вы не увидите часы, отображающие нули по всему экрану, затем отпустите кнопку.
         * Теперь на экране должно мигать 12 часов. Если вы хотите установить военное время, нажмите кнопку еще раз.
         * Как только вы увидите свое предпочтение (12 HR / 24 HR), оставьте его в покое, пока не появятся и не начнут мигать минуты.
         * Затем нажмите кнопку, чтобы изменить время. Сначала изменится минута; каждый раз, когда вы нажимаете кнопку, она будет меняться на одну минуту за раз. Если вы нажмете и будете удерживать кнопку, она ускорит отсчет минут и переведет часы.

    ** Примечание. Если вы пропустили час или минуту, которые хотели бы установить, вам нужно будет снова отсчитывать время, пока не увидите правильное время.

     

    В: Как изменить экран, чтобы увидеть таймер обслуживания?
    A: Нажмите кнопку на передней панели устройства, чтобы просмотреть все настройки.

     

    В: Как сбросить таймер обслуживания на ноль после замены масла?
    A: Нажимайте кнопку на передней панели устройства, пока не появится надпись «Таймер обслуживания», затем нажмите и удерживайте кнопку в течение 3 секунд. Часы вернутся к нулю.

     

    В: Какую настройку следует установить для PPR?
    A: Если для вашего мотоцикла с впрыском топлива установлено значение 0,05, для карбюратора установлено значение 1,0, для немотоцикла установлено значение 2,0 или 4,0.

     

    В: Число оборотов подпрыгивает повсюду.
    A: Убедитесь, что красный провод намотан бок о бок и не перекрывает друг друга.
         * Оберните красный провод 5 раз, если это все еще происходит, попробуйте обернуть провод 3 раза.
         * Для фиксации проводов можно использовать изоленту или стяжку.
           Если проблема не устранена, отправьте нам видео и/или фотографии процесса установки по адресу [email protected]. Пожалуйста, укажите свое имя и номер телефона в электронном письме.

     

    В: Я купил новый велосипед, могу ли я обнулить общее количество часов?
    A: Нет, перевести часы назад невозможно. Вы можете записать часы в качестве отправной точки для нового велосипеда. Вы можете установить таймер технического обслуживания на ноль, это поможет отслеживать состояние нового велосипеда. Ссылка «Как сбросить мой таймер обслуживания»

     

    В: Можно ли заменить батарею?
    A: Нет, устройство герметично/водонепроницаемо и содержит незаменяемую батарею со сроком службы 5 лет.

     

    В: На моем экране отображается код ошибки или экран черный.
    A: Это признаки возможного удара по счетчику. Пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы подтвердим, что происходит.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *